Рабочая программа по информатике 7 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по информатике  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №.373 В ред. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357,от 18.12.2012 №1060) ; ООПНОО МАОУ «Малышенская СОШ». Рабочая программа   разработана на основе программы Информатика: Н.Д.Угринович для 7-9 классов М.: Бином, 2014.

Основными целями курса является:

 

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

При изучении  курса решаются следующие задачи :

  • сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы
  • сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах

дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы; познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации. сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

II.Планируемые результаты освоения учебного курса.

 

Личностные результаты освоения информатики:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
  1. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

  1. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
  2. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

  1. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

 

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,информационные процессы, виды информации, компьютер,данные, программы, операционная система и тд;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 Выпускник научится и выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

работать на клавиатуре; определять информационную ёмкость  дисков  и количество на них свободной памяти; обслуживать диски при помощи соответствующих программ; работать и ориентироваться в файловой системе; работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню); работать с антивирусными программами. создавать документы в текстовых редакторах; редактировать и форматировать данные в текстовом документе; настраивать палитру цветов; ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ; создавать и редактировать растровые и векторные изображения; ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет; искать информацию в Интернете; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру;
  • сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
  • развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе
  • сформировать навыки и умения безопасного использования Интернета и умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 


III. Содержание учебного курса.

  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3  «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Актуальная тематика длярегиона:   «Использование компьютерной техники на производстве» на примере Антипинского НПЗ (виртуальная экскурсия).

 «Создать различные виды диаграмм сравнения территориальных районов Тюменской области».

 

  1. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Актуальная тематика для региона: Экскурсия (виртуальная) -  приглашение родителей, группа учащихся, создание учебного проекта «Предприятие моего района»  (ООО «Винзилинский завод керамзитового гравия», ООО «Стеклотех»)

 Создание реферата, буклета, информационного листа с добавление таблиц, отражающих информацию о предприятии, добавление  фотографий, полученных во время экскурсии.

 

  1. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

Актуальная тематика для региона: Создание рекламного проспекта, схемы безопасного движения, путеводитель по району, логотип,  ЭкскурсияООО «Веалпроф», ЗАО «Тюменский комбинат строительных материалов» ООО «Эм-Си-Баухеми» , ООО «Сибжилстрой», ООО «Тюменьстальмост», ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов», ООО «Инвест-силикат-стройсервис»

Практическая работаколлаж «Национальность нашего города».

 

  1. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Актуальная тематика для региона: Написать резюме на получение желаемой профессии с указанием предполагаемого места работы в регионе. Создание сайта:

- Исторические места Тюменской области

- Известные люди Тюм.обл

- Животный мир (растительный мир)

- Моя малая Родина

- Профессии данного предприятия (на выбор учащегося из списка предложенных)

ОАО «НК Роснефть», Антипинский НПЗ, ООО «Сибгазаппарат», Богандинский кирпичный завод, Племзавод Юбилейный, Молочный комбинат Ялуторовский, Голышмановский ООО УК «Дамате», Нижнетавдинский ЗАО «Сибирская аграрная группа» и т.д.

 

 

 

 

 

IV.Тематическое планирование.

  

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

12

11

3

2

Обработка текстовой информации

9

8

7

3

Обработка графической информации

5

4

3

4

Коммуникационные технологии

8

7

4

 

Итого:

34

30

17

 

 

V. Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс.

№ урока

Тема

Актуальная тематика для  региона

Темы

интеграция

Результаты развития учащихся

ВД

Д/З

план

факт

1

Введение.Информация, ее представление и измерение.

Росгосстат.

География

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

проект "В мире интересного…"

записи в тетради

 

 

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

Антипинский НПЗ

 

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

1.1, вопросы

 

 

3

Устройства ввода и вывода

   

1.2, вопросы

 

 

4

Файл и файловая система

   

1.3, вопросы, стр 49-54

 

 

5

Работа с файлами

   

стр 49, 52

 

 

6

Программное обеспечение и его виды

Росгосстат.

География Природные комплексы суши и океана.

1.4, вопросы, стр 54-58

 

 

7

Организация информационного пространства

   

1.5, 1.6, вопросы, стр 54

 

 

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

   

1.7, вопросы

 

 

9

Создание документа в текстовом редакторе

   

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Проект "Тест для соседа"

2.1, вопросы, стр 77-81

 

 

10

Основные приемы редактирования документов

   

2.2, 2.3, вопросы, стр 83-90

 

 

11

Основные приемы форматирования документов

   

2.4, вопросы, стр 81-83

 

 

12

Внедрение объектов в текстовый документ

   

стр 90-94

 

 

13

Работа с таблицами в текстовом документе

   

2.5, вопросы, подготовка к К/Р

 

 

14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

   

Подготовка к ТТР

 

 

15

Творческая тематическая работа.

   

стр 94-95

 

 

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

ООО «Винзилинский завод  керамзитового гравия», ООО «Стеклотех» и др.

 

2.6, вопросы стр 95-98

 

 

17

Системы оптического распознавания документов

   

2.7, вопросы

 

 

18

Растровая графика

   

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Проект "Заставка на Рабочий стол"

3.1, 1 часть, вопросы

 

 

19

Векторная графика

   

3.1, 2 часть, вопросы

 

 

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

Экскурсия

ООО «Веалпроф»

ЗАО «Тюменский комбинат

строительных мате-риалов» ООО «Эм-Си-Баухеми»

ООО «Сибжилстрой»

ООО «Тюменьстальмост»»

ЗАО «Винзилинский завод керамических

 стеновых материалов»

ООО «Инвест-силикат-стройсервис»

География

Закономерности географической оболочки

3.2, 1 часть, вопросы, стр 117-119

 

 

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

   

стр 117-119

 

 

22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

   

3.2, 2 часть, вопросы, стр 119-123

 

 

23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

   

подготовка к К/Р

 

 

24

Контрольная работа

   

стр 123-129

 

 

25

Растровая и векторная анимация

   

Проект "Если с другом вышел в путь…"

3.3, вопросы, стр 151-155

 

 

26

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

   

личностные
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач

• формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
предметные
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

4.1, вопросы

 

 

27

Сервисы сети. Электронная почта

   

4.1, вопросы, стр 155-157

 

 

28

Работа с электронной почтой

   

стр 155-157

 

 

29

Сервисы сети. Файловые архивы

   

стр 157-162

 

 

30

Загрузка файлов из Интернета

   

стр 157-162

 

 

31

Социальные сервисы сети

ОАО «НК Роснефть»

Антипинский НПЗ

ООО «Сибгазаппарат»

Богандинский кирпичный завод

Племзавод Юбилейный

Молочный комбинат Ялуторовский

Голышмановский ООО УК «Дамате»

Нижнетавдинский ЗАО «Сибирская аграрная группа» и т.д

все предметы

4.1, вопросы

 

 

32

Электронная коммерция в Интернете

   

4.3, вопросы, стр 162-166

 

 

33

Поиск информации в сети Интернет

   

4.2, подготовка доклада

 

 

34

Личная безопасность в сети Интернет

   

личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
метапредметные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
предметные
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

Средства контроля

7 класс

Контрольная работа «Обработка графической информации»

Задание #1

Графическая информация может быть представлена в следующих формах ...

1) аналоговой и дискретной

2) напрерывной и аналоговой

3) дискретной и цифровой

4) цифровой и текстовой

5) в виде картинок, рисунков, различных изображений.

Задание #2

Пространственная дискретизация - это преобразование графического изображения из … в … формы.

1) цифровой в дискретную

2) непрерывной в аналоговую

3) аналоговой в дискретную

4) дискретной в аналоговую

5) дискретной в цифровую

Задание #3

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения называется …

1) бит

2) пиксель

3) разрешающая способность

4) глубина цвета

5) бод

Задание #4

В формуле N=2I, I выражается в

1) битах

2) пикселях

3) штуках

4) амперах

5) килограммах

Задание #5

Пространственное разрешение экрана определяется…

1) глубиной цвета

2) частотой обновления экрана

3) произведением кол-ва строк изображения на количество точек в строке

4) палитрой цветов

5) кодированием видеосигнала

Задание #6

В системе цветопередачи RGB базовыми цветами являются

1) синий, зеленый, черный

2) зеленый, голубой, пурпурный

3) красный, фиолетовый, синий

4) синий, красный, зеленый

5) желтый, зеленый, синий

Задание #7

При печати изображений на струйном принтере используется палитра цветов в системе …

1) HSB

2) RGB

3) CMYK

4) YGB

5) FBI

Задание #8

Растровые изображения формируются из …

1) линий

2) пикселей

3) окружностей

4) прямоугольников

5) отдельных рисунков

Задание #9

"Ступенчатый эффект" проявляется при …

1) уменьшении векторного изображения

2) увеличении растрового изображения

3) уменьшении растрового изображения

4) увеличении вектороного изображения

5) вообще не появляется

Задание #10

Векторные изображения формируются из …

1) линий

2) пикселей

3) окружностей

4) прямоугольников

5) отдельных рисунков

Задание #11

Потеря четкости мелких деталей изображения происходит при …

1) уменьшении векторного изображения

2) увеличении растрового изображения

3) уменьшении растрового изображения

4) увеличении вектороного изображения

5) вообще не появляется

Задание #12

Какое из утверждений верно, а какое нет...

__ для редактирования отсканированного изображения лучше всего использовать векторный редактор

__ большой информационный альбом является недостатком растровых изображений

__ BMP -является форматом векторных графических файлов     

__ Увеличены или уменьшены без потери качества могут быть растровые изображения

__ PNG - является форматом растровых графических файлов

 

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 2 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страниц и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле к_р.docx.

 

 

Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, при участии НС.

Рефлекторная дуга - это путь, который проходит импульс от рецептора до эффектора.

 

 

Функция

Воспринимают ...

Рецепторы

Экстеро-

… раздражение из вне

Проприо-

… раздражение от мышц тела

Интеро-

… раздражение от внутренних органов