РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 8 класс

I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного  стандарта( приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

      Программа   разработана на основе программы Физика – 8 кл А.В.Перышкин, Гутник Е.М.., М.: Дрофа, 2014 г.

 

Основные цели курса:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты

Основные задачи курса:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

II.Требования к уровню подготовки учащихся ,обучающихся по данной программе.

Должны знать/уметь:

по разделу: «Тепловые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

                Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-         «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

               

по разделу: «Электрические и электромагнитные явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

 

по разделу: «Световые явления»

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

 

 

III.Содержание учебного курса .

 

 

  1. I. Тепловые явления (28 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Актуальная тематика для региона

Использование  материалов с низкой теплопроводностью в строительстве, изучение вопросов энергосбережения: ООО «Трубный завод «СИБГАЗАППАРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК, производство керамического кирпича ООО «Дорстрой – инвест», г. Ишим, керамического кирпича и керамических блоков ЗАО «Богандинский кирпичный завод»;  стеновых панелей ООО «Завод ЖБИ 5», г. Тюмень, ООО «Артель-С» г. Тобольск

Получение материалов дляпроизводства стеновых блоков Абатский район Ст-Маслянское месторождение ПГС

Расчет теплопотребления  на отопление  и вентиляцию с использованием удельной теплоты сгорания природного газа и нефти (на примере данных ООО «Центр Международной торговли  Тюмень», группа компаний «Альберго»)

Учет теплопередачи в строительстве и работе теплиц на примере тепличного комбината  ООО «ТК Тюмень АГРО» по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте. Использование полиэтиленовых пленок различной плотности и прозрачности ООО «Нео-Ком» Исетский район

Учет теплопередачи в работе инкубаторов Боровской, Пышминской, Каскаринской птицефабрик.

Производство древесного угля, строительство пиролизных печей для производства древесного угля Аромашевский район

Решение задач на уравнение теплового баланса, создание проектов на материале деятельности «ЗАО «ФАТУМ», Молочного комбината «Ялуторовский», ООО «Эко-Нива АПК Холдинг».

Способы измерения температуры воздуха, воды, почвы, нефтепродуктов, молочных продуктов, влажности воздуха

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Биология: терморегуляция (8 класс), 

Химия: вещество, молекулы, атомы, количество вещества (8 класс); тепловые эффекты: экзо и эндотермические реакции (8 класс)

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму (все классы);

География:термометр (6 класс); виды топлива и их получение (9 класс); загрязнение среды продуктами сгорания топлива (9 класс)

Темы проектов:

  1. Как лучше отапливать дом
  2. Здорово ли животное?
  3. Как охлаждается двигатель
  4. Почему озимые выпревают?
  5. Работа домашней теплицы
  6. Работа домашнего инкубатора

 

 

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

 

  1. II. Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Актуальная тематика для региона

Учет статического электричества при производстве, транспортировке и хранении жидкого топлива ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск – Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», в работе ТЭЦ, АЗС, КСК.

Учет статического электричества при переработке и копчении рыбы Ишим, производственный комплекс переработки рыбы, ООО «Эра-98» Тюменский район

Применение приборов, основанных на влиянии электричества на здоровье человека санаторно-курортные комплексы региона

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму (все классы)

ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз) – производство нефтепогружного силового кабеля - проводника электрического тока с определенными характеристиками (удельное электрическое сопротивление, длина, площадь поперечного сечения, максимальное  значение напряжения и тока, масса единицы длины кабеля). Требования  к использованию  кабеля в условиях погружения  и эксплуатации в нефти. Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод. Использование  информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач.

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Биология: рефлекторная регуляция, разность потенциалов (8 класс)

Химия: электролиз (9, 11 классы); строение проводников, полупроводников и диэлектриков (9, 11 класс)

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму (все классы)

 

Принцип работы генераторов переменного электрического тока на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Принцип передачи электроэнергии на расстояние, работа подстанций, распределительных трансформаторов, (Беркут, Заводоуковск). Использование электродвигателей на производстве, в сельском хозяйстве, транспорте, нефтегазовой отрасли. Работа Тюменской метеорологической станции, влияние метеопоказаний на здоровье и безопасность человека.

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму (все классы);

География: альтернативная электроэнергетика (9 класс); компас (5 класс); атмосфера, магнитные бури (6-8 классы)

 

 

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
  5. Измерение работы и мощности электрического тока.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

 

III. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвета тел.

Актуальная тематика для региона

 

Применение законов оптики в оборудовании, применяемом для диагностики заболеваний и лечении в работе офтальмологических центров, офтальмологических кабинетов поликлиник и аптек, волоконной оптике (цифровое телевидение, интернет).

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Биология: глаз, дефекты зрения (8 класс)

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму (все классы);

 

 

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Получение изображения при помощи линзы.

 

Повторение (3ч)

 

 

Демонстрации.

  1. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
  2. Сравнение теплоёмкостей тел одинаковой массы.
  3. Испарение различных жидкостей.
  4. Охлаждение жидкостей при их испарении.
  5. Постоянство температуры кипения жидкости.
  6. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
  7. Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
  8. Устройство и действие четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
  9. Устройство паровой турбины.
  10. Электризация различных тел.
  11. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение заряда наэлектризованного тела.
  12. Электрическое поле заряженных шариков.
  13. Составление электрической цепи.
  14. Измерение силы тока амперметром.
  15. Измерение напряжения вольтметром.
  16. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.
  17. Измерение сопротивлений.
  18. Нагревание проводников током.
  19. Взаимодействие постоянных магнитов.
  20. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
  21. Взаимодействие параллельных токов.
  22. Действие магнитного поля на ток.
  23. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
  24. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.
  25. Электромагнитная индукция.
  26. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
  27. Прямолинейное распространение света.
  28. Отражение света.
  29. Законы отражения света.
  30. Изображение в плоском зеркале.
  31. Преломление света.
  32. Ход лучей в линзах.
  33. Получение изображений с помощью линз.

 

 

 

IV.Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

28

2

1

2

Электрические явления

28

7

3

3

Световые явления

9

1

1

4

Повторение

3

 

 

 

Итого

68

10

4

 

 


 

V.Календарно-тематическое планирование по физике  8 класс.

№ урока

План/факт

Раздел

Тема

Кол-во часов

Предметно-информационная составляющая на уроке (Познавательные УУД)

Актуальная тематика для региона

Интеграция предметов

Информационные дефициты (вопросы к предприятиям)

 

Деятельностно-коммуникативная составляющая на уроке

Коммуникативные УУД

Программное и учебнометодическое обеспечение  Материалы  Пособия

Домашнее задание

1

2

3

4

5

 

 

 

6

7

8

 

Глава1

Тепловые явления

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение атомов и молекул.

1

 

 

Химия: вещество, молекулы, атомы, количество вещества (8 класс)

 

 

 

п.1, Л. 915,931

 

 

Внутренняя энергия 

1

Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия, температура, теплопередача теплопроводность, конвекция

Способы измерения температуры воздуха, воды, почвы, нефтепродуктов, молочных продуктов, влажности воздуха

 

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

Демонстрация опытов , беседа

п.2,3 задание1

 

 

Способы изменения внутренней энергии

1

 Строить сообщение в устной и письменной форма

 

 

География: термометр (6 класс)

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

демонстрация опытов , беседа

п.4упр.1

 

 

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Использование  материалов с низкой теплопроводностью в строительстве, изучение вопросов энергосбережения: ООО «Трубный завод «СИБГАЗАППАРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК, производство керамического кирпича ООО «Дорстрой – инвест», г. Ишим, керамического кирпича и керамических блоков ЗАО «Богандинский кирпичный завод»;  стеновых панелей ООО «Завод ЖБИ 5», г. Тюмень, ООО «Артель-С» г. Тобольск

Биология: терморегуляция (8 класс)

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

п.5 6 Упр.2

 

 

Конвекция. Применение конвекции в природе, в технике  Излучение

1

 Ориентироваться  на разнообразие способов решения задачи

Получение материалов для производства стеновых блоков Абатский район Ст-Маслянское месторождение ПГС 

 

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Демонстрация опытов,беседа решение задач

п.8,9, стр.21

 

 

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и техникеЛабораторная работа №1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды ".

1

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге  явлений

 

Учет теплопередачи в строительстве и работе теплиц на примере тепличного комбината  ООО «ТК Тюмень АГРО» по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте. Использование полиэтиленовых пленко различной плотности и прозрачности ООО «Нео-Ком» Исетский район

Учет теплопередачи в работе инкубаторов Боровской, Пышминской, Каскаринской птицефабрик.

 

Химия: тепловые эффекты: экзо и эндотермические реакции (8 класс)

 

Осуществлять пошаговый контроль за температурой воды и делать выводы

лабораторная работа

 

 

 

Расчет количества теплоты, сообщенного телу Решение задач "Расчет количества теплоты"

1

Описывать и объяснять  физические явления

Расчет теплопотребления  на отопление  и вентиляцию с использованием удельной теплоты сгорания природного газа и нефти (на примере данных ООО «Центр Международной торговли  Тюмень», группа компаний «Альберго»)

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

 

№805,806

 

 

Решение задач на расчет количества теплоты

1

 Строить сообщения в письменной и устной форме

 

Решение задач на уравнение теплового баланса, создание проектов на материале деятельнрсти «ЗАО «ФАТУМ», Молочного комбината «Ялуторовский», ООО «Эко-Нива АПК Холдинг».

 

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

п.11 Упр.6

 

 

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии

1

Знать/понимать смысл закона сохранения в тепловых процессах

Производство древесного угля, строительство пиролизных печей для производства древесного угля Аромашевский район

География: виды топлива и их получение (9 класс); загрязнение среды продуктами сгорания топлива (9 класс)

 

 

 

 

 

 

Агрегатные состояния вещества. Контрольная работа «Тепловые явления»

1

Знать/понимать физические явления плавления , кристализации, конденсации

 

Химия: агрегатные состояния вещества, кристаллические решетки (8 класс)

Информатика: создание моделей агрегатного состояния вещества, фазовых переходов (9, 11 класс)

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

п 12

 

 

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

 Владеть рядом общих приемов решения задач

 

Использование информации об изменении агрегатных состояний вещества ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск-Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат»

География: современная металлургия (9 класс)

 

 

 

Демонстрация опытов, решение качественных задач

п.13,14 Упр.8

 

 

Решение задач. Повторение темы «Количество теплоты»

1

Уметь читать графики физических процессов

 

Информатика: решение задач по алгоритму

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

 

п.15,16

 

 

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар

1

 

Использование информации об изменении агрегатных состояний вещества ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск-Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат»

Биология: газообмен в легких и тканях, парциальное давление

Информатика: моделирование процессов.

 

 

 

 

 

 

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Психрометр. Лаб. Раб. №3 «Измерение влажности воздуха»

1

 Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

 

Создание особых условий (температура, влажность воздуха) для выращивания плодоовощной продукции в закрытом грунте  ООО «ТК Тюмень Агро».

Учет температуры и влажности воздуха в производстве кондитерских изделий (Кондитерское производство), при работе мельниц и элеваторов

География: круговорот воды в природе в теме «Атмосфера» (6-8 классы); климат России (8 класс)

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Демонстрация опытов

п.19,20,упр.11

 

 

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

 Строить сообщение в письменной и устной форме

 

Принцип действия паровых и газовых турбин, используемых на ТЭЦ. Производство тепловых двигателей на моторостроительном заводе Тюмени

 

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

п.22

 

 

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности

Использование данных о температуре воды в термальных источниках «Кулига – парк», базы отдыха «Верхний Бор», термального парка «Фешенель» (ООО «Долина Карабаш») в расчетных задачах с применением уравнения теплового баланса.

Использование информации об изменении агрегатных состояний вещества ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск-Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат»

Использование информации об инвестиционных проектах  агропромышленного комплекса и пищевой промышленности ООО УК «Дамате», ООО «УК «ARSIBholdinggroup»,  ООО» Эвика – Агро», ЗАО «Племзавод «Юбилейный»  для составления условий и решения задач на тепловые процессы.

 

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

 

п.23,№879

 

Гл 2

Электрические явления

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники диэлектрики и полупроводники.

1

Знать/понимать явление электризации, электрического тока

Учет статического электричества при переработке и копчении рыбы Ишим, производственный комплекс переработки рыбы, ООО «Эра-98» Тюменский район

Применение приборов, основанных на влиянии электричества на здоровье человека санаторно-курортные комплексы региона

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов

п25 и 26

 

 

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

1

 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Учет статического электричества при производстве, транспортировке и хранении жидкого топлива ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск – Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», в работе ТЭЦ, АЗС, КСК.

Учет статического электричества при переработке и копчении рыбы Ишим, производственный комплекс переработки рыбы, ООО «Эра-98» Тюменский район

 

 

 Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 

 

 

Строение атомов. Объяснение электризации

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

 

 

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы, решение задач по алгоритму

 

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

 

п29

 

 

Электрический ток. Электрическая цепь

1

 Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод (источники тока)

Информатика: моделирование процессов

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

п.30,31,с.66

 

 

Решение задач на тему "Электрические явления"

1

Уметь использовать знания для практического применения

 

Информатика: решение задач по алгоритму

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей

Демонстрация опытов, беседа решение задач

п.32,33,упр.15

 

 

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках  газах и растворах электролитов.

1

Строить сообщения в устной и письменной форме

 

Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод. (электрический ток в различных средах)

Химия: строение проводников, полупроводников и диэлектриков (9, 11 класс)

Информатика: моделирование процессов

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

 

Здание 9

 

 

Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

 

 

Химия: электролиз (9, 11 классы);

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

 

п.34,стр.73

 

 

Сила тока. Единицы силы тока

1

 Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач

 

 

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

 

 

 

Электрическое  напряжения

1

  Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач

 

 

Биология: рефлекторная регуляция, разность потенциалов (8 класс)

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.39,40

 

 

Закон Ома

1

  Осуществлять синтез как составление целого  из частей

 

ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз) – производство нефтепогружного силового кабеля - проводника электрического тока с определенными характеристиками (удельное электрическое сопротивление, длина, площадь поперечного сечения, максимальное  значение напряжения и тока, масса единицы длины кабеля). Требования  к использованию  кабеля в условиях погружения  и эксплуатации в нефти. Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод.

 

 

 Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.43,44,упр.21

 

 

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз) – производство нефтепогружного силового кабеля - проводника электрического тока с определенными характеристиками (удельное электрическое сопротивление, длина, площадь поперечного сечения, максимальное  значение напряжения и тока, масса единицы длины кабеля). Требования  к использованию  кабеля в условиях погружения  и эксплуатации в нефти. Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод.

 

 

 Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.45,упр.22

 

 

Последовательное соединение проводников

1

 Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

Использование  информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач.

 

 

 Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п48

 

 

Параллельное соединение проводников

1

  Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

Использование  информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач.

 

 

 Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п49

 

 

Закон Джоуля - Ленца

1

   Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

 

Использование  информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач.

 

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.52.53Упр.29

 

Глава 3

 

Электромагнитные явления

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

1

Знать/понимать смысл магнитного поля и магнитного взаимодействия

 

 

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.56,57

 

 

Магнитное поле катушки с током

1

    Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

 

 

Информатика: моделирование процессов

 

 Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п.58

 

 

Магнитное поле Земли

1

  Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Работа Тюменской метеорологической станции, влияние метеопоказаний на здоровье и безопасность человека.

География: компас (5 класс)

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п60

 

 

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Принцип работы генераторов переменного электрического тока на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Принцип передачи электроэнергии на расстояние, работа подстанций, распределительных трансформаторов, (Беркут, Заводоуковск). Использование электродвигателей на производстве, в сельском хозяйстве, транспорте, нефтегазовой отрасли. Работа Тюменской метеорологической станции, влияние метеопоказаний на здоровье и безопасность человека.

География: атмосфера, магнитные бури (6-8 классы)

 

 

 Задавать вопросы

 

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п61

 

 

Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

1

Уметь применять полученные знания

Принцип работы генераторов переменного электрического тока на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Принцип передачи электроэнергии на расстояние, работа подстанций, распределительных трансформаторов, (Беркут, Заводоуковск). Использование электродвигателей на производстве, в сельском хозяйстве, транспорте, нефтегазовой отрасли.

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов, беседа, решение задач качественных задач

п61

 

 

 

Решение задач

 

Применять знания к  решению задач

 

География: альтернативная электроэнергетика (9 класс)

 

 

 

 

глава 4

 

Световые явления

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света

1

Знать/понимать смысл прямолинейного распространения света. Законов отражение и преломления света

 

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов, беседа, решение качественных задач

п.62, и п 63упр.29

 

 

Преломление света. Линзы.

1

  Создавать и преобразовывать модели и схемы  для решения задач

 

Применение законов оптики в оборудовании, применяемом для диагностики заболеваний и лечении в работе офтальмологических центров, офтальмологических кабинетов поликлиник и аптек, волоконной оптике (цифровое телевидение, интернет).

 

 

 Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами

Демонстрация опытов, беседа, решение задач

п65 и п66

 

 

Лабораторная работа  №12        " Исследование зависимости угла  преломления от угла падения "

1

Проводить  сравнение, классификацию  по заданным критериям

 

Информатика: моделирование процессов, графики, таблицы, диаграммы

 

 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

лабораторная работа

 

 

 

Изображение,  даваемое линзой. Оптическая сила линзы.

1

 Проводить  сравнение, классификацию  по заданным критериям

 

Применение законов оптики в оборудовании, применяемом для диагностики заболеваний и лечении в работе офтальмологических центров, офтальмологических кабинетов поликлиник и аптек, волоконной оптике (цифровое телевидение, интернет).

Биология: глаз, дефекты зрения (8 класс)

 

 

 Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Демонстрация опытов, беседа, решение качественных задач

п67

 

 

Лабораторная работа№13 "Получение изображения при помощи линзы, измерение фокусного расстояния собирающей линзы"

1

 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

Информатика: моделирование процессов, решение задач по алгоритму

 

 

Договариваемся и приходим к общему решению о практическом применении измеренного фокусного расстояния линзы

лабораторная работа

 

 

 

Контрольная работа № 4 "Световые явления"

1

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 

 

 

 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

контрольная работа

 

 

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урока

Тема урока:

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Вид контроля

ДЗ

§

Дата:

По плану

Факти

чески

Тепловые явления (28 ч)                   

1

Тепловое движение. Температура.

Получение новых знаний

Тепловое движение. Температура.

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Фронт. опрос

1

3-8

09

 

2

Внутренняя энергия.

Комб.

Внутренняя энергия.

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронт. опрос

2

3-8

09

 

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Комб.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

С/р

3

10-15

09

 

4

Теплопроводность.

Комб.

Теплопроводность.

Знать понятия: теплопроводность.

Фронт. опрос

4

10-15

09

 

5

Конвекция.

Комб.

Конвекция.

Знать понятия: конвекция.

Фронт. опрос

5

17-22

09

 

6

Излучение.

Комб.

Излучение.

Знать понятия: излучение

Фронт. опрос

6

17-22

09

 

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Комб.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

С/р

7

24-29

09

 

8

Удельная теплоёмкость.

Комб.

Удельная теплоёмкость.

Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл.

С/р

8

24-29

09

 

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Комб.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Знать формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

С/р

9

1-6

10

 

10

Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Урок – практикум

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

Л/р

 

1-6

10

 

 

 

 

 

11

Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Урок – практикум

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость

Л/р

 

8-13

10

 

 

 

 

 

 

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Получение новых знаний

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать понятия: энергия топлива,  удельная теплота сгорания.

С/р

10

8-13

10

 

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Комб.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Физ. диктант

11

15-20

10

 

14

Контрольная работа № 1. «Тепловые явления».                             

Урок - контроля

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления».

К/р

 

15-20

10

 

Изменение агрегатных состояний вещества.

15

Агрегатные состояния вещества.

Получение новых знаний

Агрегатные состояния вещества.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел.

Уметь объяснять график плавления и отвердевания кристаллических тел.

Фронт. опрос

12

22-27

10

 

16

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Комб.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Фронт. опрос

13

22-27

10

 

17

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Комб.

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Фронт. опрос

14

6-10

11

 

18

Удельная теплота плавления.

Получение новых знаний

Удельная теплота плавления.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

С/р

15

12-17

11

 

19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Комб.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать понятия: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар.

Фронт. опрос

16

12-17

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Комб.

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Фронт. опрос

17

19-24

11

 

 

 

 

 

 

21

Кипение.

Комб.

Кипение.

Знать понятие «кипение»

Фронт. опрос

18

19-24

11

 

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Комб.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Фронт. опрос

19

26.11-01.12

 

 

23

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Получение новых знаний

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации.

С/р

20

26.11-01.12

 

 

24

Работа газа и пара при расширении.

Комб.

Работа газа и пара при расширении.

 

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Фронт. опрос

21

3-8

12

 

25

Двигатель внутреннего сгорания.

.Комб.

Двигатель внутреннего сгорания.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Тест

22

3-8

12

 

26

Паровая турбина.

Комб.

Паровая турбина.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины.

Фронт. опрос

23

10-15

12

 

27

КПД теплового двигателя.

Урок – обобщения и систематизации знаний

КПД теплового двигателя.

Знать понятие «КПД теплового двигателя».

Уметь решать задачи на КПД тепловой машины.

С/р

24

10-15

12

 

28

Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Урок - контроля

Изменение агрегатных состояний вещества.

Знать формулы и уметь решать задачи по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

К/р

 

17-22

12

 

Электрические явления (28 ч)

29

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Получение новых знаний

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении».

Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел.

Опорный конспект

25,26

17-22

12

 

 

 

 

 

 

30

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Получение новых знаний

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Знать принцип действия и назначение электроскопа.

Уметь находить в периодической системе элементов Д.И. Менделеева проводники и диэлектрики.

Фронт. опрос

27

24-26

12

 

31

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Комб.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Фронт. опрос

28,29

11-19

01

 

32

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Комб.

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Фронт. опрос

30,31

11-19

01

 

 

 

 

 

 

33

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

Комб.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

Знать понятия: «электрический ток», «источники электрического тока», «электрическая цепь», условия возникновения электрического тока.

Тест

32,33

21-26

01

 

34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Комб..

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока.

Тест

34,35

21-26

01

 

35

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Комб.

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Знать направление электрического тока, понятие «Сила тока», обозначение, единицы измерения.

Тест

36,37

28.01-2.02

 

36

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Урок – практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических схемах; уметь работать с ним.

Л/р

38

28.01-2.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Комб.

Электрическое напряжение.

Знать понятие «Электрическое напряжение»

Фронт. опрос

39,40

4-9

02

 

38

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Урок – практикум

Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Знать: устройство вольтметра, единицы измерения электрического напряжения, обозначение вольтметра на схемах и правила работы с ним.

Л/р

41

4-9

02

 

39

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Комб.

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

 

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначения его в электрических цепях.

Фронт. опрос

42,43

 

 

11-16

02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Закон Ома для участка цепи.

Лабораторная работа № 6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

 

Урок – практикум

Закон Ома для участка цепи.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Знать закон Ома для участка цепи, его физический смыслю

Уметь определять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Л/р

44

11-16

02

 

 

41

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Комб.

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Уметь производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.

С/р

45

18-23

02

 

42

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Урок закрепления знаний

С/р

46

18-23

02

 

 

 

 

 

 

43

Реостаты.

Лабораторная работа № 5. «Регулирование силы тока реостатом».

Урок – практикум

Реостаты.

Регулирование силы тока реостатом.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

Л/р

47

25.02-2.03

 

44

Последовательное соединение проводников.

Комб.

Последовательное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

С/р

48

25.02-2.03

 

45

Параллельное соединение проводников.

Комб.

Параллельное соединение проводников.

С/р

49

4-9

03

 

46

Работа электрического тока.

Комб.

Работа электрического тока.

Знать определение, обозначение, единицы измерения работы электрического тока.

С/р

50

 

4-9

03

 

47

Мощность электрического тока.

Комб.

Мощность электрического тока.

Знать определение, обозначение, единицы измерения мощности электрического тока.

С/р

51

11-16

03

 

48

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа № 7.  «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Урок – практикум

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность электрического тока.

Л/р

52

11-16

03

 

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Комб.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.

С/р

53

18-22

03

 

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Комб..

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Фронт. опрос

54,55

18-22

03

 

 

 

 

 

 

 

51

Контрольная работа № 3. «Электрический ток».

Урок - контроля

Электрический ток

Знать и уметь применять формулы по теме «Электрический ток».

К/р

 

1-6

04

 

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Получение новых знаний

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать понятие «Магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

Фронт. опрос

56,57

1-6

04

 

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Урок – практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Л/р

58

8-13

04

 

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Комб.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

С/р

59,60

8-13

04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа № 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели).

Урок – практикум

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Л/р

61

15-20

04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

Контрольная работа № 4. «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

Урок - контроля

Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления.

Знать и уметь применять формулы по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

К/р

 

15-20

04

 

Световые явления (9 ч)

57

Источники света. Распространение света.

Получение новых знаний

Источники света. Распространение света.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.

Фронт. опрос

62

22-27

04

 

58

Отражение света. Законы отражения света.

Получение новых знаний

Отражение света. Законы отражения света.

Знать законы отражения света.

С/р

63

 

 

22-27

04

 

 

59

Плоское зеркало.

Получение новых знаний

Плоское зеркало.

Знать понятие «Плоское зеркало»

С/р

64

29.04-

4.05

 

 

 

60

Преломление света.

Получение новых знаний

Преломление света.

Знать законы преломления света.

С/р

65

29.04-

4.05

 

61

Линзы. Оптическая сила линзы.

Получение новых знаний

Линзы. Оптическая сила линзы.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

С/р

66

6-11

05

 

62

Изображения, даваемые линзой.

Получение новых знаний

Изображения, даваемые линзой.

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

С/р

67

6-11

05

 

63

Изображения, даваемые линзой.

Урок закрепления знаний

С/р

67

13-18

05

 

64

Лабораторная работа № 10. «Получение изображения при помощи линзы».

Урок – практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз.

Л/р

 

13-18

05

 

65

Контрольная работа № 5. «Световые явления»

Урок - контроля

Световые явления

Умение решать задачи по теме: «Световые явления».

К/р

 

20-25

05

 

 

 

Повторение (3 ч)

66

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

п.п. 1 - 24

Урок – обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия. Стандарт.

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Тест

 

20-25

05

 

 

 

 

 

 

67

Электрические явления. п.п. 25 – 55. Электромагнитные явления. Световые явления. п.п. 56 – 67.

Урок – обобщения и систематизации знаний

Тест

 

26-31

05

 

68

 Повторение

26-31

05