РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 9 класс

I.Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного  стандарта( приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

      Программа   разработана на основе программы Физика – 8 кл А.В.Перышкин, Гутник Е.М.., М.: Дрофа, 2014 г.

 

Основные цели курса:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты

Основные задачи курса:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

II.Требования к уровню подготовки учащихся ,обучающихся по данной программе.

 

Должны  знать/понимать:

 

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

 

 

 

III.Содержание   учебного курса .

 

 

  1. I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)

Материальная точка. Система отсчёта.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения.

Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Актуальная тематика для региона:

Инвестиционный проект по развитию комплекса «Кулига-Парк», инвестиционный проект  по развитию базы отдыха «Верхний бор»

Интеграция предметов

Биология: сила упругости (амортизация)

География: определение географических координат местности (6 класс), определение относительной высоты точки над уровнем моря (6 класс)

Информатика: решение задач по алгоритму, моделирование всех видов движения (графики, анализы графиков, таблицы, диаграммы), баллистическое движение (решение задач), методы научного познания (7-10 класс)

 

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  2. Измерение ускорения свободного падения.

 

  1. II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

Фронтальная лабораторная  работа.

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

Актуальная тематика для региона

 Производство строительных и теплоизоляционных материалов ООО ПФ «Диатомит-ДМ»

Интеграция предметов

География: землетрясения и вулканы (5 класс)

Биология: звук, звуковые волны (8 класс)

Информатика: решение задач по алгоритму

 

 

III. Электромагнитные явления (12 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Актуальная тематика для региона:

ТЭЦ, РЭС, «Южные электросети», Отдел внутренних дел города (отдел криминалистики), Радио- телецентр (районный узел связи)

Интеграция предметов

География: землетрясения и вулканы (5 класс), использование ЭМИ в сельском хозяйстве (9 класс)

Информатика: решение задач по алгоритму

Биология: магниты

 

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

 

  1. IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Актуальная тематика для региона:

Фармацевтическое  производство на базе промышленной площадки ОАО «ЮграФарм», Радиологический центр.

Интеграция предметов

География: землетрясения и вулканы (5 класс), альтернативная энергетика

Информатика: решение задач по алгоритму моделирование ядерных процессов.

Химия: изотопы (8, 11 классы), радиоактивность (8 класс), опыты Резерфорда (11 класс)

Биология: мутагенные факторы излучения (9, 10 класс).

 

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
  2. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

 

Обобщающее повторение (6 ч)

 

Демонстрации.

 

Прямолинейное и криволинейное движение. Направление скорости при движении по окружности. Падение тел в разряжённом пространстве (в трубке Ньютона). Свободные колебания груза на нити и груза на пружине. Образование и распространение поперечных и продольных волн. Колеблющееся тело как источник звука. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Модель ракеты. Стробоскопический метод изучения движения тела.

  1. Запись колебательного движения.
  2. Взаимодействие постоянных магнитов.
  3. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.
  4. Действие магнитного поля на ток.
  5. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.
  6. Электромагнитная индукция.
  7. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
  8. Модель опыта Резерфорда.

Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

  1. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

 

 

IV.Тематическое планирование.

 

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий                          (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействий и движения тел

27

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитные явления

12

1

1

4

Строение атома и атомного ядра

14

2

1

5

Повторение

4

 

 

Итого:

68

6

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Календарно-тематическое планирование по физике  9 класс.

 

№ п/п

Тема урока:

Коли-чество часов

Актуальная тематика для

региона

 

Интеграция предметов

Требования к уровню содержания

Вид контроля

ДЗ

§

Дата:

По плану

Факти

чески

Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)

 

1

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.

1

Посещение спортивно – оздоровительного клуба «Кулига-Парк» и базы отдыха «Верхний бор»

География: определение географических координат местности (6 класс), определение относительной высоты точки над уровнем моря (6 класс)

Информатика: решение задач по алгоритму, моделирование всех видов движения. Наблюдение различных видов движения.

Знать понятия: мех. движение, материальная точка, система отсчёта, траектория, путь. Уметь: привести примеры мех. движения.

Фронт. опрос

1, 2

3-8

09

 

2

Определение координаты движущегося тела.

1

 

 

Уметь определять координаты тела

С/р

3

3-8

09

 

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Посещение ЖД и АВ для решения задач с использованием практического материала.

Информатика:

Материалы (из чего, µ скольжения и другие характеристики)

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить

С/р

4

10-15

09

 

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

 

 

Знать понятия: ускорения, обозначение, единицы измерения, прямолинейное равноускоренное движение.

С/р

5

10-15

09

 

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

 

 

Уметь строить графики.

Фронт. опрос

6

17-22

09

 

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

 

 

Уметь строить графики.

С/р

6

17-22

09

 

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

 

 

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить

Фронт. опрос

7

24-29

09

 

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

 

 

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить

С/р

7

24-29

09

 

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

 

 

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить

С/р

8

1-6

10

 

 

 

 

10

Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

 

 

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента).

Л/р

 

 

1-6

10

 

 

11

Контрольная работа № 1. «Кинематика».

1

 

 

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

К/р

 

8-13

10

 

12

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

1

 

География: определение относительной высоты точки над уровнем моря (6 класс

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчёта.

Фронт. опрос

9, 10

8-13

10

 

13

Второй закон Ньютона.

1

 

 

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить.

С/р

11

15-20

10

 

14

Третий закон Ньютона.                                               

1

 

Информатика: моделирование всех видов движения (графики, анализы графиков, таблицы, диаграммы)

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить.

Тест

12

15-20

10

 

15

Свободное падение тел.

1

 

Биология: сила упругости (амортизация)

 

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении.

Фронт. опрос

13

22-27

10

 

16

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

 

Информатика: решение моделирование всех видов движения (графики, анализы графиков

Знать понятие: невесомость.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении.

Фронт. опрос

14

22-27

10

 

17

Закон всемирного тяготения.

1

 

 

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.

С/р

15

6-10

11

 

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

 

 

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землёй и зависимость ускорения свободного падения от радиуса и массы планеты.

Фронт. опрос

16

12-17

11

 

 

 

 

 

 

 

19

Открытие планет Нептун и Плутон.

1

 

 

Знать, как рассчитывается ускорение свободного падения на других планетах.

 

 

К/р

17

12-17

11

 

20

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

 

 

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

физическую величину, единицу измерения периода, частоты.

Фронт. опрос

18

19-24

11

 

21

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

 

Информатика: решение задач по алгоритму

С/р

19

19-24

11

 

22

Искусственные спутники Земли.

1

 

 

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

Фронт. опрос

20

26.11-01.12

 

 

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2

Посещение железнодорожного депо

 

Знать понятия: импульс тела и импульс силы.

С/р

21

26.11-01.12

 

 

24

Реактивное движение. Ракеты.

1

 

 

Знать использование закона сохранения импульса. Уметь написать формулы и объяснить.

С/р

22

3-8

12

 

25

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

Использование данных железнодорожного депо для условия задач

 

Фронт. опрос

23

3-8

12

 

26

Контрольная работа № 2. «Динамика».

1

 

 

Уметь решать задачи на закон сохранения импульса.

К/р

 

10-15

12

 

Механические колебания и волны. Звук. 11ч

27

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник.

1

Посещение завода по изготовлению перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров.

 

География: землетрясения и вулканы (5 класс)

 

Знать условия существования свободных колебаний

Уметь приводить примеры.

Фронт. опрос

24, 25

10-15

12

 

28

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

 

 

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

Фронт. опрос

26, 27

17-22

12

 

29

Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

 

 

Уметь измерять ускорение свободного падения.

Л/р

 

17-22

12

 

 

 

 

 

 

30

Лабораторная работа № 3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

1

 

 

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Л/р

 

24-26

12

 

 

 

 

 

 

31

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

 

 

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Фронт. опрос

28 - 30

11-19

01

 

32

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

 

Биология: звук, звуковые волны (8 класс)

Информатика: решение задач по алгоритму

 

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн.

С/р

31,  32

11-19

01

 

33

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

 

Информатика: моделирование продольных и поперечных волн

 

Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве.

С/р

33

21-26

01

 

34

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Производство строительных и теплоизоляционных материалов ООО ПФ «Диатомит-ДМ»,

Биология: звук, звуковые волны (8 класс)

Обладают ли теплоизоляционные материалы звукоизоляционными свойствами?

Знать: понятие «звуковые волны», физические характеристики звука (высота, тембр, громкость).

Фронт. опрос

34 – 36

21-26

01

 

35

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Экскурсия в УЗИ кабинет.

 

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

С/р

37, 38

28.01-2.02

 

36

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

 

 

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить.

Фронт. опрос

39, 40

28.01-2.02

 

37

Интерференция звука.

1

 

 

Знать понятие: интерференция звука.

Фронт. опрос

41

4-9

02

 

38

Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук».

1

 

 

Уметь решать задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук».

К/р

 

4-9

02

 

 

39

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

 

 

Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Фронт. опрос

42, 44

 

 

11-16

02

 

 

 

 

 

 

 

40

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля.

1

 

 

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл), силовую характеристику магнитного поля – индукцию.

С/р

45, 46

11-16

02

 

 

41

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

 

 

Знать понятие: «магнитный поток»; написать формулу, объяснить.

С/р

47 - 49

18-23

02

 

42

Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

 

 

Знать:

·     понятие «электромагнитная индукция»;

·     ТБ при работе с электроприборами.

Л/р

 

18-23

02

 

43

Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Экскурсия на ТЭЦ, РЭС, «Южные электросети» с целью изучения устройства и принципа работы генератора переменного тока

 

Знать способы получения, преобразования и передачи переменного электрического тока. Уметь объяснить.

Фронт. опрос

50, 51

25.02-2.03

 

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Экскурсия на трансформаторную станцию

 

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Фронт. опрос

52, 53

25.02-2.03

 

45

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Экскурсия в радио- телецентр (районный узел связи)

 

 

 

Знать: понятие «конденсатор», формулу энергии конденсатора, «колебательный контур», превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Фронт. опрос

54, 55

4-9

03

 

46

Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света.

1

 

 

Знать: принципы радиосвязи и телевидения;

понятие «интерференция»;

Понимать электромагнитную природу света.

Фронт. опрос

56, 58

 

4-9

03

 

 

 

 

 

47

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

1

 

 

Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света.

С/р

59, 60

11-16

03

 

 

 

 

48

Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров.

1

 

 

Знать: устройство и назначение спектрографа и спектроскопа; типы оптических спектров.

Фронт. опрос

61, 62

11-16

03

 

49

Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

Отдел внутренних дел города (отдел криминалистики)

 

Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров.

Фронт. опрос

63, 64

18-22

03

 

50

Контрольная работа № 4. «Электромагнитное поле».

1

 

 

Решать задачи на тему: «Электромагнитное поле».

К/р

 

18-22

03

 

 

51

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Применение радиоактивных изотопов в медицине. Фармацевтическое  производство на базе промышленной площадки ОАО «ЮграФарм», Радиологический центр

 

Химия: Опыты Резерфорда (11 класс)

 

Знать: природу и свойства альфа-, бета-, гамма лучей, сущность опыта Резерфорда, строение атома по Резерфорду.

Фронт. опрос

65, 66

1-6

04

 

52

Радиоактивные превращения радиоактивных атомов.

1

 

Химия: радиоактивность (8 класс)

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

С/р

67

1-6

04

 

53

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

 

 

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Фронт. опрос

68

8-13

04

 

54

Лабораторная работа № 5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

 

 

Л/р

 

8-13

04

 

55

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

 

 

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Фронт. опрос

69,70

15-20

04

 

56

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1

 

Химия: изотопы (8, 11 классы),

Знать строение ядра атома, модели.

С/р

71

15-20

04

 

57

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

 

 

Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

С/р

72, 73

22-27

04

 

 

 

 

 

58

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

 

 

Понимать механизм деления ядер урана.

Фронт. опрос

74, 75

 

 

22-27

04

 

59

Лабораторная работа № 6. «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

1

 

 

Л/р

 

29.04-

4.05

 

60

Ядерный реактор.

Атомная энергетика.

1

 

Информатика: моделирование ядерных реакций.

 

Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора.

Фронт. опрос

76, 77

29.04-

4.05

 

61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

 

География: альтернативная энергетика

 

Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений.

Фронт. опрос

78

6-11

05

 

62

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

1

 

Биология: мутагенные факторы излучения (9, 10 класс).

 

Тест

78

6-11

05

 

63

Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы.

1

 

 

Знать условия протекания термоядерной реакции.

Иметь представление об элементарных частицах.

Фронт. опрос

79, 80

13-18

05

 

64

Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

1

 

 

Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

К/р

 

13-18

05

 

Обобщающее повторение (4 ч.)

65

Законы взаимодействия и движения тел. (п.п. 1 – 23)

1

 

 

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Уметь объяснять сущность изученных физических законов.

Тест

 

20-25

05

 

66

Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. (п.п. 24 – 54)

1

 

 

Тест

 

20-25

05

 

 

 

 

 

67

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (п.п. 55 – 73)

1

 

 

Тест

 

27-31

05

 

 

 

68

 Повторение

1

 

 

27-31

05