Рабочая программа по музыке 1 класс

  1. I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по музыке  разработана на основе ФГОС ООП НОО, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России ,планируемыми, требованиями примерной ООП МАОУ « Малышенская  СОШ» и ориентирована на работу по УМК:программа составлена на основе  авторской  программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры(Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки.

1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

 

  1. II. Планируемые результаты  освоения учебного курса:

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  •  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  •  формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  •  развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
  •   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;                                      
  •  развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям дружи народов.

Метапредметные результаты:

  •  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  •  ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  •  применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  •  планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности,умение корректировать свои действия;
  •  участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  •  умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  •  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  •  развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музык как способе выражения духовных переживаний человека;
  •  общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  •  представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
  •  использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  •  готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  •  участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Выпускник научится и выпускник получит возможность научится:

знать/понимать:  смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров (песня, танец, марш);

- названия изученных произведений и авторов;

- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка); 

-названия нот;

-основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

 уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

-определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах; 

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

 -вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы,правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

 

 

III. Содержание программы

Как  можно услышать музыку? – 8ч.

1.Звучание музыки в окружающей среде.-1ч.

  1. Музыка внутри человека.-1ч.
  2. Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни.-1ч.

4.Чувства человека в музыке.-1ч.

  1. В мире сказочных мелодий русских композиторов. -1ч.
  2. Играем в сказку. -1ч.
  3. Идём в поход. -1ч.
  4. Музыкальные краски осени. -1ч.

 

Как  можно услышать музыку? –8ч

1.Звучащий образ Родины. -1ч.

2.Былина, былинность как художественное явление. 1ч.

  1. « Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» -1ч.

4.Детская жизнь, «послушания» и отраженная композиторами в своих произведениях. -1ч.

  1. Поход в музыкальный зоопарк.2ч.

6.И. Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)-2ч.

          

Как  можно услышать музыку? –9ч.

1.Что может музыка?-1ч.

2.Зима в музыке. -1ч.

3.Музыка в движении. -1ч.

4.Где живут ноты. -1ч.

  1. Музыка передаёт характер сказочных героев. -1ч.

6.Музы не молчали. -1ч.

  1. Природа просыпается (весна в музыке). -1ч.

8.Музыка и стихи о маме.-1ч.

  1. Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. -1ч.

 

Как  можно услышать музыку? –8ч.

1.В детском музыкальном театре.-1ч.

  1. Легко ли стать музыкальным исполнителем.1ч.

3.На концерте. -1ч.

4.Легко ли стать музыкантом? -1ч.

5.Что значит услышать музыку? -1ч.

6.Резервный урок. -2ч.

7.В детском музыкальном театре. -1ч.

 

 

 

  1. IV. Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Как  можно услышать музыку?

8

2

Как  можно услышать музыку?

8

3

Как  можно услышать музыку?

9

4

Как  можно услышать музыку?

8

 

Итого

33