Рабочая программа по математике 1 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г., №373 В ред. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060); ООП НОО МАОУ «Малышенская СОШ».

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2009), примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного стандарта начального общего образования начальной школы .

Учебный курс «Математика» реализует основные цели обучения:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

         Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Выпускник научится и выпускник получит возможность научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

 

  • Содержание учебного курса:

Множества и отношения – 7ч.

Предметы и их свойства 1ч.

Сходство и различия предметов-1ч.Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. 

Отношения между предметами, фигурами-1ч.

Соотношение размеров предметов (фигур)-1ч.. Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).е указанным свойством.

Отношения между множествами предметов-1ч.

Соотношения множеств предметов по их численностям-1ч. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел-1ч.

Элементы арифметики-5ч.

Введение понятий: «число», цифра».Цифра 1 – 1ч.

Числа и цифры. Цифра 2.-1ч

Конструирование. Знакомство с «уголками». Цифра 1,2.- 1ч.

Введение понятия «сложение». Цифра 3.- 1ч.

Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.- 1ч.

Элементы арифметики-16ч.

Работа с «линейкой». Шаги в вправо, влево. Цифра 4.- 1ч.

Введение понятия «вычитание». Цифра 1,2,3,4..- 1ч.

Сравнение предметов «больше», «меньше».- 1ч.

Работа с «машиной». Цифра 5.

Сравнение предметов. Введение понятий «больше на …», «меньше на…». Цифра 6.- 1ч.

Подготовка к решению задач. Цифры от 1 до 6.- 1ч.

Подготовка к решению задач. Цифра 7.-1ч.

Сложение чисел от 1 до 7.-1ч.

Вычитание чисел. Цифра 8.-1ч.

Работа с «машиной». Цифра 9-1ч.

Числа от1 до 9.- 1ч.

Знакомство с число и цифрой 0.- 1ч.

Величины -3ч.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром-1ч.

Подготовка к решению задач-1ч.

Измерение длины предметов в сантиметрах-1ч.

Элементы арифметики – 4ч.

Увеличение и уменьшение числа на 1- 1ч.

Увеличение и уменьшение числа на 2 -2ч.

Число 10.- 1ч.

Величины – 3ч.

Знакомство с единицей измерения длины – дециметр – 1ч.

Знакомство с многоугольниками – 2ч.

Элементы арифметики – 5ч.

Знакомство с задачей-1ч.

Упражнения в решении простых задач-1ч.

Решение геометрических задач-1ч.

Знакомство с числами от 11 до 20-2ч..

Величины – 1ч.

Измерение длины предметов в дециметрах и сантиметрах-1ч.

Элементы арифметики – 20ч.

Составление задач-1ч.

Числа от 1 до 20-1ч.

Знакомство с действием умножения-1ч.

Смысл действия умножения. Составление и решение задач-1ч.

Числа от 1 до 20- 1ч.

Умножение числа- 1ч.

Умножение числа – 1ч.

Конкретный смысл умножения чисел- 1ч.

Решение простых задач- 1ч.

Решение простых задач. Верно ли, что...?- 1ч.

Знакомство с делением- 1ч..

Деление чисел- 1ч.

Конкретный смысл деления чисел- 1ч.

Сравнение предметов- 1ч.

Работа с числами – 1ч.

Решение задач- 1ч.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20- 1ч.

Умножение и деление чисел- 1ч.

Решение задач разными способами- 1ч.

Свойства сложения и вычитания – 2ч.

Свойство сложения- 1ч.

Перестановка чисел при сложении- 1ч.

Геометрические понятия – 2ч.

Шар. Различие между шаром и кругом – 1ч.

Куб. Различие между кубом и квадратом – 1ч.

Свойства сложения и вычитания -4ч.

Сложение с числом 0 – 1ч.

Свойство вычитания (разность двух одинаковых чисел равна нулю)- 1ч.

Свойство вычитания ( из меньшего числа нельзя вычесть большее) – 1ч.

Вычитание числа 0 – 1ч.

Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания» - 1ч.

Арифметические действия-2ч.

Деление на группы по несколько предметов – 1ч.

Упражнение в делении на группы по несколько предметов – 1ч.

Свойства сложения и вычитания – 2ч.

Сложение с числом 10- 1ч.

Упражнение в сложении с числом 10- 1ч.

Таблица сложения однозначных чисел-22ч.

Прибавление и вычитание числа 1- 1ч.

Прибавление числа 2- 1ч.

Упражнение в прибавлении числа 2- 1ч.

Вычитание числа 2- 1ч.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 2 – 1ч.

Прибавление числа 3- 1ч.

Упражнения в прибавлении числа 3- 1ч.

Вычитание числа 3 – 1ч.

Упражнения в вычитании числа 3 б- 1ч.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 3 – 1ч.

Прибавление числа 4 – 1ч.

Упражнения в прибавлении числа 4 – 1ч.

Вычитание числа 4 – 1ч.

Упражнения в вычитании числа 4  - 1ч.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4 – 1ч.

Прибавление  числа 5 – 1ч.

Вычитание  числа 5 – 1ч.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5- 1ч.

Прибавление числа 6- 1ч.

Вычитание  числа 6- 1ч.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6- 1ч.

Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6-1ч.

Сложение чисел- 12ч.

Сравнение чисел- 1ч.

Упражнение в сравнении чисел- 1ч.

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел- 1ч.

Упражнение в построении графов отношений «больше», «меньше», «равно»- 1ч..

На сколько больше или меньше- 1ч.

Упражнение в сравнении чисел и предметов-1ч.

Закрепление. Упражнение в сравнении чисел и предметов- 1ч.

Увеличение числа на несколько единиц-1ч.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего данного числа на несколько единиц-1ч.

Запись решения задач в два и более действий- 0 - 1ч..

Вычисления  в пределах 20-14ч.

Прибавление числа 7- 1ч.

Прибавление числа  8- 1ч.

Итоговая контрольная работа

Коррекция знаний учащихся. Прибавление числа 9- 1ч.

Упражнения в прибавлении чисел 7, 8, 9.Таблица сложения- 1ч.

Вычитание числа 7- 1ч.

Вычитание числа 8- 1ч.

Вычитание  числа   9- 1ч.

Упражнения в вычитании 7, 8, 9- 1ч.

Таблица вычитания- 1ч.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия- 1ч.

Упражнение в порядке выполнения действий в выражениях со скобками- 1ч.

Годовая проверочная работа- 1ч.

Коррекция знаний учащихся-1ч.

Осевая симметрия – 4ч.

Отображение фигур в зеркале-1ч.

Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников- 1ч.

Фигуры, имеющие одну ось симметрии-1ч.

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии-1ч.

Итоговое диагностическое обследование-4ч.

Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 1,2,3,4,5,6- 1ч.

Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 7,8,9- 2ч..

Повторение пройденного за год- 1ч.

 

 

  1. Тематическое планирование:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Множества и отношения

7

2

Элементы арифметики

5

3

Элементы арифметики

16

4

Величины

3

5

Элементы арифметики

4

6

Величины

3

7

Элементы арифметики

5

8

Величины

44

9

Элементы арифметики

20

10

Свойства сложения и вычитания

2

11

Геометрические понятия

2

12

Свойства сложения и вычитания

4

13

Арифметические действия

2

14

Свойства сложения и вычитания

2

15

Таблица сложения однозначных чисел

22

16

Сложение чисел

12

17

Вычисления в пределах 20

14

18

Осевая симметрия

4

19

Итоговое диагностическое обследование

4

 

Итого

132

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

1 полугодие – 64 ч.

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

       Деятельность  

           учащихся

Стр. уч-ка

Стр. р.т.

      Дата проведения

 

 

 

1.

Множества и отношения -7ч.

Сравнение предметов. Их сходства и различия.

 

1

 

Выявление сходства и различия в предметах.

Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого  персонажа (предмета) на рисунке фишкой.

Классификация элементов множества. Выделение элементов множества.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

 

 

 

 

 

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

С. 4-5

 

С. 3-4

 

 

2.

Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длинее-короче; по форме, цвету, размеру.

1

 

 

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше

Сравнение предметов по длине, высоте, толщине.

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

С. 6-7

 

С.5-6

 

 

3.

Ориентировка в пространстве. Знакомство с понятиями: «слева направо», «справа налево».

1

Различение понятий: слева направо, справа налево.

Выделение элементов множества, пересчёт предметов.

Различение понятий: перед, за, между.

С.8-9

С.7-8

 

 

4.

Знакомство с таблицей.

1

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

Уточнение пространственного расположения предметов.

С.10-11

С.9-10

 

 

5.

Сравнение. Знакомство с понятиями:

«внутри», «вне».

 

1

 

 

 

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца».

Работа по различению понятий: «слева направо», «справа налево».

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

 

С.12-15

С.11-12

 

 

6 -7

Сравнение. Знакомство с понятиями:

 «между». Знакомство с «машиной».

 

2

 

 

 

 

Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием «машина»;  описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже.

 

С.12-15

С.11-12

 

 

 

 

8.

Элементы арифметики-5ч.

Введение понятий: «число», цифра».

Цифра 1.

 

 

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек)

Написание цифры 1.

Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «длиннее», «короче».

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану.

 

Оценивать правильность составления числовой  последовательности.

 

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

 

 

С.16-17

С.13-14

 

 

9.

Числа и цифры. Цифра 2.

1

Знакомство с числами и цифрами от 6  до 9. Установление соответствия: множество предметов – число.

Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий «левее», «правее».

Написание цифры 2.

Счет в пределах 9.

Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование).

С.18-19

С.15-16

 

 

10.

Конструирование. Знакомство с

«уголками». Цифра 1,2.

1

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Расположение цифр «внутри» и «вне» замкнутой линии.

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту.

Написание цифр 1, 2.

Уточнение понятий внутри, вне «кольца».

С.20-21

С.17-18

 

 

11.

Введение понятия «сложение». Цифра 3.

1

 

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

 

и

 

это

 

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5.

Дополнение записей вида: £ и £ это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек.

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму.

Написание цифры 3.

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

 

 

 

С.22-23

С.19-20

 

 

12.

Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3.

1

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников).

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек).

Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания.

Сравнивать геометрические фигуры.

 

Моделировать ситуацию с помощью фишек.

С.24-25

С.21-22

 

 

 

 

13.

Элементы арифметики-16ч.

Работа с «линейкой». Шаги в вправо, влево. Цифра 4.

 

 

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений  с использованием слов «вправо», «влево».

Моделирование состава числа 6. Построение модели и заполнение схемы: £ и £ это 6.

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). 

 

С.26-27

С.23-24

 

 

14.

Введение понятия «вычитание». Цифра 1,2,3,4..

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

 

без

 

это

 

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это £.

Дополнение записей вида в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества.

Проверка правильности выполнения задания.

Написание цифр 1, 2, 3, 4.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

 

 

 

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

С.28-29

С.25-26

 

 

15

16.

Сравнение предметов «больше», «меньше».

2

 

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну».

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. 

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

С.30-33

С.27-28

 

 

17.

Работа с «машиной». Цифра 5.

1

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.

 

С.30-33

С.27-28

 

 

18.

Сравнение предметов. Введение понятий «больше на …», «меньше на…». Цифра 6.

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода

«… на £ больше, чем …»,  «…на £ меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько».

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение  множеств. Дополнение записей результатов сравнения.

Написание цифры 6.

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

 

 

 

С.34-35

С.28-30

 

 

19.

Подготовка к решению задач.

Цифры от 1 до 6.

1

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос.

Соотнесение записей и рисунков.

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью.

С.36-37

С.31-32

 

 

20.

Подготовка к решению задач.

Цифра 7.

1

Моделирование ситуации, сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.).

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это £ и £.

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на £ больше (меньше), чем …».

Написание цифры 7.

С.38-39

С.33-34

 

 

21-22.

Сложение чисел от 1 до 7.

2

Сложение чисел. Запись вида

 

+

 

=

 

соответствующая схеме

 

и

 

это

 

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом.

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

 

С.40-43

С.35-36

 

 

23-24.

Цифры от 1 до 7.

2

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину».

 

С.40-43

С.35-36

 

 

25.

Вычитание чисел. Цифра 8.

1

Вычитание чисел. Запись вида

 

 

=

 

соответствующая схеме

 

без

 

это

 

Составление и дополнение записей в       соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой £  -  £ = £.

Написание цифры 8.

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации.

 

 

С.44-45

С.37-38

 

 

26.

Работа с «машиной». Цифра 9.

 

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: £ – £ = £ или £ + £ = £.

Составление предложений вида: «Если …, то …».

 

С.46-49

С.39-40

 

 

27.

Числа от1 до 9.

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры.

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием.

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы: £ – £ = £ или £ + £ = £.

Составление предложений вида: «Если …, то …».

 

С.46-49

С.39-40

 

 

28.

Знакомство с число и цифрой 0.

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи).

Написание цифры 0.

Составление вопросов со словом «Сколько?»  по рисунку.  Работа с записями вида: 3 и 0 это 3. 

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …»,  «…на £ меньше, чем …».

 

 

С.50-51

С.41-42

 

 

 

29.

Величины -3ч.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

 

Подготовка к решению задач.

 

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов.

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка).

 

 

С.52-53

С.43-44

 

 

30

 

-

 

31.

Измерение длины предметов в сантиметрах.

2

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков).

Вычерчивание отрезка заданной длины.

Выполнение записей, соответствующих моделям.

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже.

 

 

С.54-55

С.45-47

 

 

Отрезок. Сравнение отрезков.

 

 

 

32.

Элементы арифметики – 4ч.

Увеличение и уменьшение числа

на 1.

 

 

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1».

Разные способы получения результата арифметического действия.

Моделирование  ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.

Отработка результатов увеличения и уменьшения числа на 1.

 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

 

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

 

 

С.56-57

Рабочая тетрадь «Математика

 № 2»

С.3-4

 

 

33 - 34.

Увеличение и уменьшение числа

на 2.

2

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2».

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки).

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три».

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата  (составление модели; использование линейки), запись действий.

Обоснование выбора арифметического действия и схемы: £ – £ = £ или £ + £ = £, соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры.

Анализ записей вида: 3 £ 2 = 5 и выбор знака + или – .

С.58-59

С.5-6

 

 

35.

Число 10.

1

Моделирование (с помощью фишек)  состава числа 10. Заполнение числами схемы: £ и £ это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения.

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов.

С.60-61

С.7-8

 

 

 

36 - 37.

Величины – 3ч.

Знакомство с единицей измерения длины – дециметр.

 

2

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр).

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной  1 дм (по пунктирной линии и без неё).

 

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

 

 

Сравнивать геометрические фигуры по величине (величине).

 

Классифицировать        (объединять в группы) геометрические фигуры.

 

 

С.62-63

С.9-10

 

 

38.

Знакомство с многоугольниками.

1

 

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.).

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур.

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации  и продолжение классификации геометрических фигур.

С.64-65

С.11-12

 

 

 

 

39.

Элементы арифметики – 5ч.

Знакомство с задачей.

 

 

1

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи.

Дополнение текста до задачи.

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы.

Работа по заданному правилу. Установление соответствия.

Работа с моделями.

 

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник)

С.66-67

С.13-14

 

 

40.

Решение геометрических задач.

1

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи.

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму.

Установление соответствия:

 - между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства;

 - между рисунком и вопросом к нему;

 - между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах.

 

Планировать решение задачи.

 

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

 

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

 

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

 

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера.

 

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  ее  условия (вопроса).

С.68-71

С.15-17

 

 

41- 42.

Упражнения в решении простых задач.

2

 

Решение задачи по алгоритму.

Составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок.

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета).

Составление записи равенства по правилу.

 

 

 

 

43.

Знакомство с числами от 11 до 20.

1

 Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись.

Десятичный состав каждого из чисел второго десятка.  Дополнение записи «10 и £ это £»  по рисунку.

Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений.

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление  записей для ответов на вопросы «Сколько…?», «На сколько …?».

Планирование решения задачи.

С.72-77

С.18-20

 

 

 

44.

Величины – 1ч.

Измерение длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

 

1

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:
¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения.

Поиск ошибок в записи результатов измерения. 

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

С.78-79

С.21-22

 

 

 

 

45.

Элементы арифметики – 20ч.

Составление задач.

 

 

1

Дополнение условия задачи по рисунку.

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме).

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Формулирование задания, связанного с измерением.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Планировать решение задачи.

 

Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задач.

 

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

 

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

 

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера.

 

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  ее  условия (вопроса).

 

Прогнозировать результат вычисления.

 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

С.80-81

С.23-24

 

 

46.

Числа от 1 до 20

1

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений).

Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … ).

 

С.82-83

С.25-26

 

 

47-48.

Знакомство с действием умножения.

2

 

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу.

Составление задач.

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи.

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨».

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения.

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами.

С.84-87

С.27-30

 

 

49.

Смысл действия умножения. Составление и решение задач

1

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными.

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с числами в пределах 10.

 Поиск ошибок в вычислениях.

С.88-89

С.31-32

 

 

50.

Числа от 1 до 20

1

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия.

Десятичный состав чисел от 11 до 19.

Сравнение записей арифметических действий.

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел).

С.90-91

С.33-34

 

 

51.

Умножение числа

1

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

Запись вида

 

–

 

=

 

 

соответствующая схеме

по

 

взять

 

раза

это

 

Чтение записи арифметического действия.

Условие и вопрос задачи. Решение задач.

С.92-93

С.35-37

 

 

52.

Конкретный смысл умножения чисел

1

 

Установление соответствия:

·          между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение),

·          между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения.

Решение задач.

 

С.94-95

С.35-37

 

 

53.

Решение простых задач

1

 Задачи на увеличение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Сравнение и упорядочение чисел.

Выполнение действий с числом 10.

Проверка выполнения условия задачи на рисунке.

 

С.96-97

С.38-39

 

 

54.

Решение простых задач. Верно ли, что...?

1

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц).

Решение задач.

Дополнение текста задачи.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения. Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами).

Решение задач.

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Составление задания на вычисление.

 

С.98-101

С.40-43

 

 

55.

Знакомство с делением.

1

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей.

Комментирование практических ситуаций «деления».

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи.

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти.

 

С.102-103

С.44-45

 

 

56.

Деление чисел.

1

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления.

Составление записи вида:

 

:

 

=

 

Решение задач.

 

С.104-105

С.46-47

 

 

57.

Конкретный смысл деления чисел

1

Выполнение деления.

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия.

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления.

 

С.106-107

С.48-49

 

 

58.

Сравнение предметов.

1

Разные способы сравнения.

Использование разных приемов записи результата сравнения.

Составление и решение задач.

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции.

Выполнение действий с числами.

 

С.108-109

С.50-51

 

 

59.

Работа с числами.

1

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.

Составление задачи по рисунку, решению и ответу.

Выполнение сложения и вычитания чисел.

Выполнение заданий и решение задач разными способами.

 

С.110-111

С.52-53

 

 

60.

Решение задач.

1

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций.

Составление и решение задач на разностное сравнение.

Планирование решения задачи.

 

С.112-113

С.54-55

 

 

61.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Упорядочивание чисел в пределах 20.

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия.

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи. Сравнение и классификация записей (числовых выражений).

Решение задач.

 

 

С.114-117

С.56-59

 

 

62.

Умножение и деление чисел

1

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений.

Действия с числами.

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач.

Анализ образца выполнения задания.

 

С.118-119

С.60-61

 

 

63-64.

Решение задач разными способами

2

 

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений.

Разные способы решения задач.

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении.

 

 

С.120-121

С.62-63

 

 

                                   

 

            

 

                                                                            II полугодие    - 68 ч.

 

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

       Деятельность  

           учащихся

Стр. уч-ка

Стр. р.т.

      Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

Факт.

 

 

1.

Свойства сложения и вычитания – 2ч.

Свойство сложения

 

 

1

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания.

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать , что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0. Уметь применять свойства действий при вычислениях

С.4-5

с.3-4

 

 

2.

Перестановка чисел при сложении

 

 

1

 

 

 

С.5-6

с.5-7

 

 

 

 

3.

 Геометрические понятия – 2ч.

Шар. Различие между шаром и кругом.

 

 

1

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

 

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и  на плоскости. Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме

 

С.7-9

с.7-9

 

 

4.

Куб. Различие между кубом и квадратом.

 

1

С.7-9

с.7-9

 

 

 

 

5.

Свойства сложения и вычитания -4ч.

Сложение с числом 0.

 

 

1

 

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

 Уметь применять свойства действий при вычислениях

С.10-12

с.9-12

 

 

6.

Свойство вычитания (разность двух одинаковых чисел равна нулю)

 

 

1

 

С.13-16

с.12-14

 

 

7.

Свойство вычитания ( из меньшего числа нельзя вычесть большее).

 

1

Движение по шкале линейки влево и вправо для иллюстраций свойств сложения и вычитания

С.13-16

с.12-14

 

 

8.

Вычитание числа 0.

Проверочная работа «Свойства сложения и вычитания»

(«Оценка знаний» с.20-26)

1

 

С.17-18

с.14-16

 

 

 

 

9.

Арифметические действия-2ч.

Деление на группы по несколько предметов.

 

 

1

 

 

 

Выполнение с помощью фишек деления по содержанию

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

 

Моделировать учебную ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач, записывать решение задачи

С.19-21

с.17-19

 

 

10.

Упражнение в делении на группы по несколько предметов

 

 

 

 

 

1

С.19-21

с.17-19

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Свойства сложения и вычитания – 2ч.

Сложение с числом 10

 

 

1

 

 

 

Отработка знания десятичного состава чисел второго десятка.

Движение по шкале от числа 10 вправо. Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

 

 

Уметь прибавлять любое однозначное число к 10 числа

Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых

С.22-24

с.19-22

 

 

12.

Упражнение в сложении с числом 10.

1

С.23-24

с.21-22

 

 

 

 

 

 

13.

Таблица сложения однозначных чисел-22ч.

Прибавление и вычитание числа 1

 

 

 

 

1

 

 

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый этап: называние одного, двух, трех и четырех предыдущих чисел; выполнение движений по шкале линейки влево или вправо от данного числа на 1 или 2 единицы.

 

 

 

 

 

 

Второй этап: прибавление

( вычитание) числа по частям, представляя его в виде суммы двух чисел разными способами.

 

 

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

 

 

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

 

 

 

 

 

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения

 

 

 

 

 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

 

 

 

 

Знать состав чисел 2 - 6. Уметь прибавлять и вычитать числа 2 - 6 по частям.

 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2, 3, 4, 5 и 6.

 

 

С.25-28

с.23-24

 

 

14.

Прибавление числа 2

 

1

 

С.29-33

с.25-27

 

 

15.

Упражнение в прибавлении числа 2

 

1

С.29-33

с.25-27

 

 

16.

Вычитание числа 2

 

1

 

С.34-39

с.28-30

 

 

17.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 2

 

1

С.34-39

с.28-30

 

 

18.

Прибавление числа 3

 

1

 

С.40-44

с.31-34

 

 

19.

Упражнения в прибавлении числа 3

 

1

С.40-44

с.31-34

 

 

20.

Вычитание числа 3

 

1

 

С.45-49

с.35-38

 

 

21.

Упражнения в вычитании числа 3

 

1

С.45-49

с.35-38

 

 

22.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 3

 

1

С.45-49

с.35-38

 

 

23.

Прибавление числа 4

 

1

 

С.50-53

с.39-43

 

 

24.

Упражнения в прибавлении числа 4

 

1

С.50-53

с.39-43

 

 

25.

Вычитание числа 4

 

1

 

С.54-58

с.43-48

 

 

26.

Упражнения в вычитании числа 4

Проверочная работа «Решение задач на сложение и вычитание» («Оценка знаний» с.36-40)

1

С.54-58

с.43-48

 

 

27.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления и вычитания  чисел 3 и 4 в пределах 20»

(«Оценка знаний» с.41-42)

1

С.54-58

с.43-48

 

 

28.

Прибавление  числа 5

 

1

 

 

С.59-60

с.48-49

 

 

29.

Вычитание  числа 5

 

1

 

 

С.61-62

с.50-53

 

 

30.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5

 

1

 

С.63-64

с.50-53

 

 

31.

Прибавление числа 6

 

1

 

 

С.65-68

с.53-55

 

 

32.

  Вычитание  числа 6

 

1

 

 

С.69-70

с.55-57

 

 

33.

Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6

 

Итоговая проверочная работа

(«Оценка знаний»

с.45 -48)

1

 

С.71-73

с.56-57

 

 

34.

Коррекция знаний учащихся

Закрепление. Прибавление и вычитание числа 61

1

 

 

 

 

 

 

35.

Сложение чисел- 12ч.

Сравнение чисел

 

 

1

 

 

 

Использование двух способов действия: при сравнении чисел большим считается то, которое называют при счете позже, и меньшим то, которое называют раньше; или: из двух чисел больше то, которое расположено на шкале линейки правее, и меньше то, которое расположено на шкале левее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение верных и неверных высказываний о числах, изображенных с помощью стрелок.

 

 

 

 

 

Применение фишек для решения задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Решение таких задач с использованием действий сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

 

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше».

Знать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого  другого числа.

Уметь читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; уметь изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания о числах (как верные, так и неверные).

Понимать смысл отношений «меньше на» и «больше на»; знать правило сравнения чисел с помощью вычитания и уметь его применять ; уметь решать задачи, в которых надо узнать число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.              

С.74-77

с.58-60

 

 

36.

Упражнение в сравнении чисел

1

С.74-77

с.58-60

 

 

37.

Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

1

С.78-83

с.60-64

 

 

38.

Упражнение в построении графов отношений «больше», «меньше», «равно».

1

С.78-83

с.60-64

 

 

39.

На сколько больше или меньше

 

1

С.84-87

с.64-67

 

 

40.

Упражнение в сравнении чисел и предметов

 

1

С.84-87

с.64-67

 

 

41.

Закрепление. Упражнение в сравнении чисел и предметов

 

 

1

С.84-87

с.64-67

 

 

42.

Увеличение числа на несколько единиц

1

С.88-90

с.67-69

 

 

43.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего данного числа на несколько единиц

1

С.88-90

 

 

 

44.

Уменьшение числа на несколько единиц      

                  

1

 

 

С.91-93

с.70-72

 

 

45.

Решение арифметических текстовых задач на нахождение меньшего данного числа на несколько единиц

1

С.91-93

с.70-72

 

 

46.

Запись решения задач в два и более действий.

Проверочная работа «Сравнение чисел»

(«Оценка знаний»

с.50-53)

 

1

С.88-93

с.67-72

 

 

 

 

47.

Вычисления  в пределах 20-14ч.

Прибавление числа 7

 

 

1

 

Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение приема прибавления числа по частям.

 

 

 

 

 

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 

 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

 

Составлять алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения

 

 

 

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

 

 

 

Знать состав чисел 7 – 9. уметь прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям.

 

Знать наизусть таблицу сложения.

 

 

 

Понимать, что действия вычитания и сложения обратны одно другому.

 

 

Называть действие, обратное действию «прибавить 3», «вычесть 5» и так далее.

 

 

 

Уметь производить вычитание, пользуясь таблицей сложения ( 12-9=?  12-это 9 и 3; если из 12 вычесть 9, то останется 3).

С.94-98

с.73

 

 

48.

Прибавление числа  8

1

С.94-98

с.74

 

 

49.

Итоговая контрольная работа

1

С.94-98

с.75

 

 

50.

Коррекция знаний учащихся

Прибавление числа 9

 

1

С.94-98

с.73-75

 

 

51.

Упражнения в прибавлении чисел 7, 8, 9.

Таблица сложения

 

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 в пределах 20»

(«Оценка знаний»

 с.56-57)

1

С.94-98

с.73-75

 

 

52.

Вычитание числа 7

 

1

 

С.99-107

с.76

 

 

53.

Вычитание числа 8

 

1

 

С.99-107

с.77

 

 

54.

Вычитание  числа   9

 

1

 

С.104-107

с.78

 

 

55.

Упражнения в вычитании 7, 8, 9

1

С.99-107

с.76-78

 

 

56.

Таблица вычитания

 

Проверочная работа «Табличные случаи прибавления чисел7, 8, 9 в пределах 20»

(«Оценка знаний» с.57-59)

1

 

 

 

 

57.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

1

С.108-112

с.79-80

 

 

58.

Упражнение в порядке выполнения действий в выражениях со скобками

1

 

 

111-112

с.81

 

 

59.

Годовая проверочная работа

(«Оценка знаний» с.68-72)

1

 

 

 

 

60.

Коррекция знаний учащихся

1

 

 

 

 

 

61.

Осевая симметрия – 4ч.

Отображение фигур в зеркале

 

 

1

 

Использование прямоугольного зеркала, поставленного на ребро, для получения образа фигуры, симметричной данной.

 

 

 

Проверка наличия оси симметрии данной фигуры способом перегибания листа бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания.

 

Отработка знания десятичного состава чисел второго десятка.

Движение по шкале от числа 10 вправо. Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов пространстве и на плоскости.

Находить общее свойство геометрических фигур; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Уметь находить образы предметов или отдельных их частей в зеркале; показывать пары соответственных точек. Уметь получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии;

 уметь проверять перегибанием листа, имеет ли данная фигура оси симметрии.

С.113-117

с.82-84

 

 

62.

Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников

 

1

С.118-121

с.85-87

 

 

63.

Фигуры, имеющие одну ось симметрии

 

1

С.122-126

с.88-92

 

 

64.

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии

 

1

С.122-126

С.88-92

 

 

 

 

 

65.

Итоговое диагностическое обследование-4ч. Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 1,2,3,4,5,6.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

66-67.

Закрепление. Упражнение в прибавлении и вычитании чисел 7,8,9.

2

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

 

 

 

 

68.

Повторение пройденного за год.

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.