Рабочая программа по русскому языку 1 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г., №373 В ред. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060); ООП НОО МАОУ «Малышенская СОШ».

Рабочая программа по курсу «Русский язык. Обучение грамоте»  (1 класс) составлена на основе авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О., Безруких М.М., Кузнецовой М.И. (Сборник программ  по  системе учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2011г.).

Цели и задачи данной программы, особенности программы

 

   Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.  В процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

Эти положения стандарта нашли свое отражение в ориентации на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и деятельности:

переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому; переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта результатами освоения образовательной программы является формирование учебной деятельности школьника, овладение им универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обучение грамоте»

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи      учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Выпускник научится и выпускник получит возможность научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно

    отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и 

    орфография совпадают) объемом 10–20 слов.

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.
  • Содержание учебного курса:

Введение – 5ч.

Ориентировка на странице прописей-1ч..

Линии вертикальные, горизонтальные-1ч

Линии параллельные и непараллельные-1ч.

        Параллельные и непараллельные линии-1ч.

Линии вертикальные, горизонтальные-1ч.

 

Слово и предложение-11ч.

Выделение предложений из речевого потока-2ч..

Слово как объект изучения, материал для анализа-3ч.

Значение слова-2ч.

Различение слова и предложения-2ч.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения-2ч.

 

Фонетика-56ч.

Единство звукового состава слова и его значения-5ч.

Интонационное выделение звуков в слове-2ч..

Звуковой анализ-2ч.

Последовательность звуков в слове-3ч.

Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой-2ч.).

Сопоставление слов, различающихся одним звуком-2ч.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих-9ч.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки)-5ч.

Подбор слов, соответствующих заданной модели-2ч.

Ударение-3ч.

Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука-2ч.

Слог как минимальная произносительная единица-6ч.

Деление слов на слоги-3ч.

Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове-5ч.

Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой-5ч.

 

Письмо – 10ч.

Различение звука и буквы: буква как знак звука-1ч.

Позиционный способ обозначения звуков буквами-1ч.

Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков-1ч.

Функции букв е, ё, ю, я- 2ч.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях-1ч..

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. -1ч.

            Русский алфавит как последовательность букв. -1ч.

Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. -1ч.

Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).-1ч.

 

Чтение -10ч.

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова-1ч.

 Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук-1ч. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов.

 Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании-1ч.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения-1ч.

 Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами-1ч. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка.

Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания-1ч.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений-1ч. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту.

Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде-1ч.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте-1ч. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании-1ч.

 

 

Орфография и пунктуация-47

Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов-7ч.; обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши)-10ч; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных-6ч.; перенос слов по слогам без стечения согласных-4ч.; знаки препинания в конце предложений-6ч; речевой этикет-6ч; описание внешности родных-5ч; постановка вопросов к словам-3ч; устойчивые сочета­ния слов-4ч.

 

             Развитие речи-28ч.

Слово-4ч.

Предложение-3ч.

Речь-2ч.

Восприятие речи учителя и одноклассников-2ч.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации-6ч.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения-6ч.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений)-3ч.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок-2ч.

  1. Тематическое планирование:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение  

5

2

Слово и предложение

11

3

Фонетика

56

4

Письмо

10

5

Чтение

10

6

Орфография и пунктуация

47

7

Развитие речи

28

8

Величины

44

 

Итого

165

 

 

V.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

 

УУД

 

Дата

План

Факт

 

1

Введение – 5ч.

Ориентировка на странице прописей.

 

1

 

Проводить линии в заданном направлении

 

 

2

Линии вертикальные, горизонтальные

1

Ориентироваться

в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении

 

 

3

Линии параллельные и непараллельные.

1

Наблюдать  различие между предметом и обозначаю­щим его словом.

 

 

4

Параллельные

и непараллельные

линии

1

Ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии

 

 

5

Линии вертикальные, горизонтальные

1

Моделировать слова. Проводить параллельные и непараллельные линии

 

 

 

6

Слово и предложение- 11ч.

Наклонные параллельные линии

 

1

Выделять слова из предложений. Проводить параллельные и непараллельные

линии

 

 

7

Косые параллельные линии

1

Различать звучание и значение слова. Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи.

Сравнивать звуки по твердости-мягкости

 

 

8

Прямые и наклонные параллельные линии

1

Определять место заданного звука в слове. Проводить звуко­вой анализ слова

 

 

9

Письмо полуовалов

1

Выделять  интонационно заданный звук в слове. Выполнять звукобуквенный анализ.

 

 

10

Знакомство с рабочей строкой.

1

Ориентироваться в рабочей тетради, на ра­бочей строке. Отличать рабочую стоку

 

 

11

Ориентация на рабочей строке прописи

1

Проводить звуко­вой анализ слова. Подбирать  слова к схемам. Проводить  заданные  линии на рабочей строке. Анализиро­вать   звуковой состав слова

 

 

12

Линии сложной траектории

1

Проводить звуко­вой анализ слова. Корректировать слова путем замены в них букв.

 

 

 

13

Различные виды линий

1

Проводить линии сложной траектории. Характеризовать звуки.

 

 

14

Развитие свободы движения руки.

1

Различать овал и круг. Прописывать  на ра­бочей строке элементы букв

 

 

15

Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

Проводить  самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова.

 

 

16

Ориентация в пространстве строки при использовании строк двух видов

1

Проводить  самостоятельно звуковой анализ слова. Моделировать звуковой состав слова.

 

 

 

17

Фонетика – 56ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

 

1

Обозначать «а» после твёрдых со­гласных

Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А.

 

 

18

Обозначение звука «а» буквами.

1

Различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А.

 

 

19

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Находить букву Яв словах

 

 

20

Закрепление написания букв Я(я)

1

Писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостаю­щую букву

 

 

21

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

Обозначать гласный звук буквой. Писать  буквы 0(о). Записывать недо­стающие буквы в словах

 

 

22

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

Обозначать гласный звук буквой. Правильно писать заглавную и строчную бу­кву Ё (ё)

 

 

23

Обозначение звуков

[о] и [ё] буквами

1

Обозначать гласный звук буквой. вписывать их с опорой на звуковые модели слов

 

 

24

Буква ё в начале слова

 

1

Обозначать буквы ё в начале слова звуками [й'о]. Воспроизводить это правило, применять его

 

 

25

Письмо заглавной и строчной буквы

У (у)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

26

Письмо заглавной и строчной буквы Ю(ю)

1

Рассуждать о зна­чении йотированных глас­ных звуков в начале слова, о том, что на наличие зву­ка [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё,я,ю

 

 

27

Буква Ю(ю) в начале слова

 

Рассуждать о зна­чении йотированных глас­ных звуков в начале слова, о том, что на наличие зву­ка [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё,я,ю

 

 

28

Обозначение звуков [о], [а] и [у] буквами

1

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й].

 

 

29

Знакомство с буквой

Э(э)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

30

Письмо заглавной и строчной буквы Е(е)

1

Обозначать гласный звук буквой. Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

31

Обозначения гласных звуков буквами.

. 1

Устанавливать закономерность в распо­ложении букв в ряду; впи­сывать пропущенные бук­вы с опорой на звуковые модели

 

 

32

Письмо строчной буквы ы

1

Делать вывод о написании гласных букв после согласных

 

 

33

Отработка написания изученных букв

 

Писать изученные буквы; составлять звуко­вые модели слов и анализировать их

 

 

34

Письмо заглавной и строчной буквы  И (и)

1

Обозначать мягкость согласных звуков, выпол­нять звуковой анализ слова «иволга»

 

 

35

Отработка написания изученных букв

1

Применять прави­ло обозначения мягкости

согласных звуков

 

 

36

Обозначение буквами гласных звуков после парных по твёрдо­сти-мягкости со­гласных звуков

1

Объяснять выбор буквы для письма после твёрдых и мягких согласных звуков Уметь преобразовывать звуковую схему слова

 

 

37

Письмо заглавной и строчной буквы М(м)

1

Различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах

 

 

З8

Закрепление письма буквы М(м).Письмо слогов и слов.

1

Различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах

 

 

39

Знакомство с буквой Н(н)

 

1

Уметь составлять слово­сочетания с местоимения­ми, понимать и объяснять звуковую структуру слова

 

 

40

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов

1

Обозначать согласный звук буквой. Применять  правило написания заглавной бук­вы в именах, названиях городов

 

 

41

Письмо заглавной и строчной буквы  Л(л)             

1

Назы­вать букву «эль»; видеть сходства и различия в зву­ковых моделях слова

 

 

42

Письмо заглавной и строчной буквы  Й(й)  

1

Составлять и за­писывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями

 

 

43

Отработка написания изученных букв

1

Писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в пись­менный; записывать слова к слоговой схеме

 

 

44

Введение понятия «слог»

1

Различать слово и слог. Делить слова на слоги.

 

 

45

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

 

1

Обозначать согласный  звук буквой. Правильно назы­вать букву «ка»; произво­дить полный звуковой ана­лиз

 

 

46

Письмо заглавной и строчной буквы К(к)

 

Обозначать согласный  звук буквой. Правильно назы­вать букву «ка»; произво­дить полный звуковой ана­лиз

 

 

47

Дифференциация букв Г(г) и К(к)

1

Контролировать этапы своей работы.  Сопоставлять со­гласные звуки и отражать их характеристику в моде­ли слова

 

 

48

Написание букв Г(г) К(к)

 

Поэлементно анализировать, букв делить слова на слоги.

 

 

49

Письмо заглавной и строчной буквы

3(з)

1

Составлять и за­писывать слова по модели. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

50

Письмо заглавной буквы С(с)

 

Составлять и за­писывать слова по модели.

 

 

51

Дифференциация букв 3(з ) и С (с)

1

Сопоставлять по звонкости-глухости со­гласные з и с; проводить классификацию слов с изученными звуками

 

 

52

Письмо заглавной и строчной буквы Д(д)

1

Находить сходст­во и различие слов; выде­лять ударный слог а осно­ве; делить слова на слоги; писать заглавную и строч­ную букву Д(д)

 

 

53

Закрепление навыков письма заглавной и строчной Д(д)

1

Изменять и записывать слова по образцу. Восстанавливать деформированные предложения.

 

 

54

Знакомство с буквой Т(т) 

1

Проводить звуко­вой анализ слов; расшиф­ровывать закодированные слова

 

 

55

Дифференциация букв Д(д)-Т(т)

1

Сопоставлять бук­вы д-т; проводить клас­сификацию слов. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

56

Письмо заглавной и строчной буквы

Б (б)            

1

Дифференциро­вать буквы д-б; опреде­лять ударный слог

 

 

57

Письмо заглавной и строчной буквы

П(п)

1

Определять количества слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов

 

 

58

Закрепление навыков письма изученных букв

1

Определять количество слогов в слове

 

 

59

Письмо заглавной и строчной буквы

В (в)    

1

Применять правила определе­ния количества слогов в слове. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

60

Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф)

1

Проводить срав­нение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]-[ф] по звонкости- глухости

 

 

61

Письмо заглавной и строчной буквы

Ж (ж)

1

Применять  правило написания гласных после шипящих в сочетании жи.

 

 

62

Письмо заглавной и строчной буквы Ш(ш)

1

Характеризовать  особенности звука [ш]. Применять прави­ло на практике.

 

 

63

Закрепление в написании букв

1

Применять правило написания гласных после шипящих

 

 

64

Письмо заглавной и строчной буквы Ч(ч)

1

Характеризовать  особенности звука «ч»; объяснять правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча-чу. Применять прави­ло на практике

 

 

65

Письмо заглавной и строчной буквы Щ(щ)

1

Характеризовать  особенности звука [щ]; объяснять правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу-ща

 

 

66

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х)

 

1

Различать соглас­ных твердых и глухих. Правильно назы­вать буквы. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

67

Письмо заглавной и строчной буквы

Ц(ц).

1

Характеризовать особенности звука [ц]. Обозначать звук [ц] буквой

 

 

68

Закрепление в написании букв

1

Применять правило написания гласных после шипяших

 

 

69

 

Знакомство с буквой ь.

1

 

Характеризовать особенности бук­вы ь. Сопоставлять зву­ки по твёрдости-мягкости; писать букву ь

 

 

 

70

Особенности бук­вы ь. Письмо строч­ной буквы ь

1

 

 

71

Слова с разделитель­ным мягким знаком

1

Объяснять  функции ь (показатель мягкости и разделитель). Различать функ­ции ь на практике

 

 

72

Письмо строчной

буквы «ъ»

1

Различать на письме разделительные ъ и ъ знаки. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

 

73

 

Письмо-10ч.

Закрепление написа­ния всех букв рус­ского алфавита

1

 

Объяснять  правила написания букв. Писать все буквы алфавита

 

 

74

Письмо под диктовку

1

Писать под диктовку слова и предложения

 

 

75

Гласные буквы

1

 

 

 

Обозначать гласные звуки буквами

Воспроизводить  изученные прави­ла правописания. Писать буквы рус­ского алфавита; проводить звуковой анализ слов

 

 

76

«Опасные» гласные буквы

1

 

 

77

Гласные буквы после твердых согласных

1

 

 

78

Гласные буквы после мягких согласных

1

 

 

79

Парные согласные

1

 

 

80

Твердые согласные

1

 

 

81

Мягкие согласные

1

 

 

82

Алфавит

1

 

 

 

83

Чтение

Язык как средство общения

 

1

 

 Знакомиться с учебником, условными обо­значениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации и формулировать на основе ана­лиза ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой моде­ли (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предло­женным вариантом. Анализировать алго­ритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практиче­ских задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей

 

 

84

Работа со звуковыми моделями

1

 

 

85

 

Устная и письменная речь

1

Анализировать речевые ситуации, пред­ставленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных во­просов, формулировать собственное мне­ние и аргументировать его. Понимать ин­формацию, представленную в неявном ви­де (пословицы), интерпретировать её и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания  (тер­мин не употребляется), интонацией и зна­ками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Формулировать  на основе интерпрета­ции правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания, интонацией и зна­ками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по задан­ным признакам. Использовать алгоритм порядка действий при списывании Понимать текст, опираясь на содержащую­ся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова  и оп­ределять ситуаций, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интона­ционным оформлением предложений, усанавливать ситуации, в которых они мо­гут быть произнесены. Использовать алго­ритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность дей­ствий при списывании, правильность и ак­куратность записи

 

 

86

Знаки в конце предложения

1

 

 

87

 

Речевой этикет

1

 

 

 

88

Слова  при­ветствия, про­щания, извине­ния

1

 

 

89

 

Речевой этикет.

1

 

 

90

Веж­ливые обращения

1

 

 

91

92

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

2

Объяснять  знаки заверше­ния предложения. Расставлять знаки завершения предложения; правильно писать имена собственные; задавать во­прос к словам, обозна­чающим предмет

 

 

 

93

94

Орфография и пунктуация -47ч.

Знаки препи­нания в конце пред­ложения

 

2

Называть  правило правопи­сания сочетаний жи-ши. Расставлять знаки завершения предложения; изменять форму слова

 

 

95

 

Знакомство со взрос­лыми и сверстника­ми.

1

Рассказывать  об именах собст­венных и нарицательных. Записывать имена собственные

 

 

96

Собственные и нарицательные име­на существительные

1

 

 

97

 

Знакомство со взрос­лыми и сверстника­ми.

1

Воспроизводить  алфавит; правило написания имён существи­тельных.

Составлять звуко­вую модель слова

 

 

98

Ситуация пред­ставления себя и об­ращение к взрослому

1

 

 

99

100

Возраст

2

Осознавать речевые и языко­вые средства, позволяю­щие сообщить свой воз­раст и узнать его у собе­седника.

Составлять и за­писывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных

 

 

101

Внешность.

1

 

Использовать сло­ва, называющие признаки, для описания внешности. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

102

Слова, отвечающие на во­просы «какой?», «ка­кая?»

1

 

 

103

 

Описание внешности родных.

 

1

Анализировать слогоударную схему слова. Писать имена, заголовки. Объяснять причину ошибки.

 

 

104

Правописа­ние собственных имен существительных

1

Анализировать слогоударную схему слова. Писать имена, заголовки. Объяснять причину ошибки.

 

 

105

106

Сравнения при опи­сании внешности

2

Соотносить слова с заданной моделью; ис­пользовать при описании кого-то или чего-то срав­нения; ставить к словам вопросы; отличать воскли­цательные предложения от других

 

 

107

 

Адрес

1

Объяснять правописание заглавной буквы в именах собственных. Называть точный домашний адрес. Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать си­туации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило на­писания собственных имён. Записывать свой адрес на конверте; применять правило переноса слов

 

 

108

Ударение

1

 

 

109

 

Написание адреса на конверте.

1

 

 

110

Перенос слов

1

 

 

111

 

Родина. Перенос слов.

1

Проводить звуко­вой анализ; называть ма­лую родину и страну, в которой родился

 

 

112

Буквы  й, ъ, ь при переносе

1

 

 

113

114

Родина. Толкование значения слов

2

Задавать вопрос к слову.

Объяснять  правила переноса слов

 

 

115

116

Исторические места. Составление при­глашения на экскур­сию

2

Делить слова для переноса.

Выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос

 

 

117

118

Профессии. Слова, отвечающие на во­просы: «что делать?», «что делает?», «что делал?»

2

Рассуждать  о профессиях ро­дителей. Находить слова, отвечающие на вопросы глаголов

 

 

119

120

Слова, похожие по звучанию, но раз­личные по значению

2

Выделять слова, обозначающие действия; списывать текст

 

 

121

122

Описание характера. Правописание соче­таний жи-ши в сло­вах

2

Ставить вопрос к словам-действиям. Описывать  характер человека

 

 

123

124

Правописание соче­таний ча-ща, чу-щу

2

Работать со зву­ковыми моделями слов. Объяснять  правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

 

 

123

124

Описание своего ха­рактера

2

Ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; де­лить слова для переноса

 

 

125

126

Кто что любит... По­иск слов, отвечаю­щих на заданный во­прос

2

Анализировать  слова, которые переносить нельзя. Писать заглавную букву в именах собствен­ных

 

 

127

128

Интересы детей. Общее значение однокоренных слов

2

Наблюдать за  родственными словами. Различать родственные слова

 

 

129

130

Постановка вопросов к словам

2

Объяснять  правила пере­носа слов, рассуждать  о речевых явле­ниях, когда буквы гласные  обо­значают два звука. Переносить слова.

 

 

131

132

Хобби. Знаки препи­нания в конце пред­ложения

 

2

Дифференцировать   парные по глухо­сти-звонкости согласные. Расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление

 

 

133

134

Устойчивые сочета­ния слов

2

Характеризовать  устой­чивые сочетания слов. Записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча­ща, чу-щу, находить ус­тойчивые сочетания слов в текстах

 

 

135

Устойчивые сочета­ния слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отве­чающих на постав­ленный вопрос

1

Объяснять  правила пере­носа слов, рассуждать  о речевых явле­ниях, когда буквы гласные  обо­значают два звука. Переносить слова.

 

 

136

Сочетания чу-щу. Перенос слов

 

1

Применять прави­ло переноса слов; записы­вать слова с сочетаниями чу-щу в соответствии с правилом

 

 

137

Описание домашнего питомца

 

1

Описывать своего домашнего питомца; спи­сывать предложения; про­водить звуковой анализ слов

 

 

138

 

Развитие речи -

Ударение. Интона­ция предложения

1

Воспроизводить  пред­ложения с соблюдением правильной интонации

 

 

139

Определение слова, от которого образо­вано заданное слово

1

Определять коли­чество букв и звуков в словах; делить слова для переноса

 

 

140

Отличие языка чело­века от языка живот­ных

1

Писать  клички животных с большой буквы. Соотносить слова с заданной звуковой моделью

 

 

141

Слова, которые мож­но записать цифрами

1

Находить слова, обозначающие количество. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

142

Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения

1

Использовать в речи образ­ные выражения. Подбирать слова к заданным звукам, моде­лям; выделять в тексте об­разные выражения

 

 

143

Многозначные слова. Использование мно­гозначных слов в речи

1

Использовать  многозначные слова в речи.

Писать гласные после шипящих в сочетани­ях жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

144

Слово как единство звучания и значения. Ударение

1

Контролировать этапы своей работы.  Выделять ударе­ние в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слов

 

 

145

Написание слов с безударными глас­ными

1

Рассуждать  о языковых и ре­чевых средствах, исполь­зуемых при извинении; применять правило о написании без­ударных гласных. Проводить звуковой анализ слова

 

 

146

Знакомство с транскрипцией

1

Проводить звуко­вой анализ слова; записы­вать слова в транскрипции. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

147

Правописание ь в словах. Функция ь

1

Объяснять  функции ь, Использовать речевые средства в ситуации поздравления.

Подписывать по­здравительную открытку.

 

 

148

Слова, которые не называют предметы, их признаки или ко­личество, а указыва­ют на них

1

Контролировать этапы своей работы.  Проводить звуко­вой анализ слова

 

 

149

Правописание соче­таний ЧК-ЧИ

1

Характеризовать языковые средст­ва, используемые при об­ращении и выражении просьбы.

 

 

 

150

Знакомство с контек­стуальными синони­мами

1

Использовать в контексте слова, близкие по значению. Видеть в словах ошибкоопасные места

 

 

151

Сравнение слов по звуковому составу

1

Ставить вопрос к словам; проводить звуко­вой анализ слов. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

152

Правописание слов с безударными глас­ными

1

Подбирать прове­рочные слова при написа­нии безударных гласных

 

 

153

Разговорная и науч­ная речь

1

Отличать разго­ворную речь от научной; применять правило написания разде­лительного ь.

Записывать транскрипции слов

 

 

154

Художественный и научный стили речи

1

Рассуждать  о правописании в словах парных по глухо­сти-звонкости согласных. Различать худо­жественный и научный стили речи

 

 

155

Знакомство с неиз­меняемыми словами

1

Находить слова, отвечающие на заданный вопрос.

Анализировать  неизменяемые

слова.

 

 

156

Йотированная функ­ция гласных (повто­рение)

1

Знать о йотированной функции гласных; алго­ритм списывания слов. Уметь пользоваться ал­горитмом списывания слов

 

 

157

Слова, которые при­шли в русский язык из других языков

1

Контролировать этапы своей работы.  Ставить вопрос к заданному слову

 

 

158

Правописание пар­ных согласных по глухости-звонкости

1

Объяснять  расстановку зна­ков препинания в конце предложений. Писать согласные парные по глухости-звонкости в словах

 

 

159

Правописание без­ударных гласных

1

Применять  устойчивые соче­тания слов; правило напи­сания безударных гласных. Употреблять в ре­чи устойчивые сочетания слов.

 

 

160

Правописание собст­венных имен суще­ствительных

1

Применять правило написания имен существительных. Записывать собст­венные имена существи­тельные

 

 

161

Слова, обозначаю­щие признаки пред­метов

1

Наблюдать за словами, обознача­ющими признаки предметов в текстах и устной речи. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

162

Слова, обозначаю­щие действия пред­метов

1

Наблюдать за словами, обознача­ющими действия предметов в текстах и устной речи

 

 

163

Перенос слов

1

Применять прави­ло переноса слов; соста­влять предложения из слов и записывать их

 

 

164

Правописание глас­ных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Применять орфо­грамму при записи слов. Контролировать этапы своей работы. 

 

 

165

Функции ь. Правопи­сание его в словах

1

Определять уда­рение в словах; различать на письме разделительные ь и ъ