РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 4 класса

I.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г., № 373 В ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;) ООП  НОО МАОУ « Малышенская СОШ»

и ориентирована на работу по УМК:

  • - Авторская программа под редакцией Савенковой Л.Г. «Изобразительное искусство» - М.: Вентана – Граф, 2013 г.
  • - Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Учебник. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: «Вентана-Граф»,

 

   Цели:

  • - формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
  • - развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; формирование  эмоциональноценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественного вкуса;
  • - формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, способность  вставать на позицию другого человека;
  • - способствовать реализации собственного творческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемнотворческих ситуаций в повседневной жизни.

 

 

Задачи:

  • - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру
  • - воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • - развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • - освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • - овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • - развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

 

II.Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  • 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  • 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  • 5) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  • 6) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  • 7) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  • 8) развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  • 9) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
  • 10) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  • 11) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

  • 1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  • 2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  • 3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  • 4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  • 5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  • 6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  • 7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  • 8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

 

 Выпускник научится и выпускник получит возможность  научиться:

  • - использовать в работе способы, приемы, средства художественной выразительности: композиция, манера письма, колорит, ритм, формат, сюжет;
  • - самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением;
  • - передать на плоскости характерные особенностей предмета с учетом его пропорций и конструкции, масштаба деталей, выразительности изображений;
  • - отображать флоры и фауны своего региона в орнаменте каждого народа;
  • - передавать индивидуальную характеристику персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты;
  • - передавать характерные особенности фигуры человека (формы головы, частей лица, прически, одежды, фактуры и окраски);
  • - находить общие и отличительные черты одного народа от другого, в чем это проявляется и причины этого отличия;
  • - изображать замкнутое пространство в трёх измерениях;
  • - выполнять композицию без конкретного изображения (абстрактная композиция), передавать в композиции настроение, динамику, колорит;
  • - отображать характер традиционной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке;
  • - выполнять рисунок народного орнамента, узоры народного орнамента;
  • - различать народные промыслы в области художественной росписи, отображать в декоре элементы окружающей природы;

        -     изображать народные художественные промыслы в области игрушки (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская), росписи (жостово, городец, хохлома);

        -     показать особенности и своеобразие формы народной архитектуры, ее зависимость от климатических и природных условий региона.

 

III.Содержание учебного предмета курса

                 Природа.  Человек. Искусство (8 ч.) Искусство в жизни человека. Летний, осенний пейзаж. Природа в живописи. Приём а-ля прима. Рисование цветов. Дерево мира. Былинный жанр в искусстве. Рисуем богатырей. Иллюстрирование сказки о происхождении мира. Рисование пейзажа по сюжету, используя колорит. Иллюстрирование  любимого стихотворения о природе. Иллюстрирование прослушанного фрагмента из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова.

 

                  Природное пространство и народная архитектура (6ч.) Русская изба. Коллективная композиция «Деревенская улица». Кавказская сакля. Коллективная композиция «Аул в горах». Казахская юрта. Коллективная композиция «Жизнь в степи». Традиционный китайский дом. Коллективная композиция «Архитектура Китая. Дом на воде». Создание образа своего дома. Выполнение пейзажа с архитектурой. Иллюстрирование стихотворения И.А. Бунина «…Берёзы жёлтою резьбой…»

Организация внутреннего пространства народного жилища (6ч.) Сюжетная композиция «В русской избе». Рисование интерьера кавказской сакли. НРК: Интерьер

 татарской избы. Сюжетная композиция «В казахской юрте». Натюрморт в технике аппликации «Чайная церемония в Китае». Проект интерьера своей комнаты. Натюрморт из предметов любой национальности.

композиция «В казахской юрте».

Символика народного орнамента (4ч.) Русский народный орнамент. Узоры для мужской рубашки, женского сарафана. Декоративная монета в технике металлопластики. Эскиз ковра, с использованием тюменского  орнамента. Рисование китайской вазы. НРК.Тюменский дымник.

Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство (10ч.) Рисование напольной вазы. Рисование филимоновской игрушки. Выполнение эскиза любой богородской игрушки. Рисование каргопольской игрушки. Создание дымковской игрушки в технике бумажной пластики. Украшение дымковской игрушки. Рисование подноса по мотивам жостовского народного промысла. Создание сюжетной композиции по мотивам городецкой росписи. Рисование узора с элементами хохломской росписи. Ярмарка народных промыслов России.

 

 

IV.Тематическое планирование

 

Раздел

Кол-во часов

1.

Природа.  Человек. Искусство

8

2.

Природ-ное про-странство и народ-ная архи-тектура

6

3.

Организация внутреннего пространства народного жилища

6

4.

Символи-ка народного орнамента

4

5.

 Народные промыс-лы и деко-ративно-приклад-ное искусство

10

 

Всего

34 часов

 

 

 

 

 

 

 

V.Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 4 класса.

п/п

Тема раздела

Тема урока,

Количество часов

Планируемые результаты

 

Универсальные учебные действия 

Характеристика деятельности учащихся

Д/З

Дата

Кор-ректи

ровка

 

Познаватель-ные

Коммуникативные

Регулятив-ные

Личностные 

 

1 четверть (8 ч.)

 

1

Природа.  Человек. Искусство

(8 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство в жизни человека. Летний, осенний пейзаж.

Учащийся на-учится разли-чать пейзажи, изображать  осенний или летний пейзаж, познакомиться с техникой а-ля прима. Учащийся получит возмож-ность познако-миться с худож-никами-пейзажис-тами, попробовать себя в технике а-ля прима.

  Находить  информацию (текстовую, графическую, изобразитель-ную) в учебнике, анализировать ее содержание.

 

 

Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Анализиро-вать и оценивать результаты выполненного задания.

 

Проявлять интерес к жизни художников.  Принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Высказываться о значении искусства в жизни людей, о великом достоянии русского народа, проявлять уважение к искусству других народов.

Приобретать опыт в рисовании пейзажей в технике а-ля прима.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Учебник, иллюстрации разных художников-пейзажистов (В. Саврасов, П. Салмасов)

6.09

 

 

2

Природа в живописи. Приём а-ля прима. Рисование цветов.

1ч.

Учащийся на-учится выпол-нять рисунок в технике а-ля прима.Учащийся  получит воз-можность по-знакомиться с художниками-пейзажистами.

Использовать различные справочные издания (толковый словарь и др.) для поиска необходимой информации о художниках.

Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предполо-жения форму-лировать собст-венное мнение

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничест-ве необходи-мую взаимопо-мощь

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение проявлять познавательный интерес к новому знанию в искусстве.

Отличать произведения разных художников.

Определять границы рисунка, выбирать нужные цветовые оттенки.

Соблюдать технику а-ля прима.

Приобретать опыт в рисовании цветов.

Презентация.

13.09

 

 

3

Дерево мира

1ч.

Учащийся нау-чится коллек-тивно создавать композицию дерева.   Учащийся  полу-чит возмож-ность эмоцио-нально-ценност-но относится к природе, челове-ку, обществу 

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации о культуре разных народов мира.

Участвовать в обсуждении создания «Дерева мира», рассказывать о своём проекте, высказывать мнение о работе товарищей.

Анализиро-вать резуль-таты выпол-ненной рабо-ты и оказы-вать в сот-рудничестве необходимую взаимо-помощь.

Проявлять чувство терпимости к другим вкусам и мнениям. 

Отличать узоры разных народов мира.

Определять этапы работы в группе, выбирать нужный для себя узор.

Соблюдать цветовой режим и аккуратность.

Сравнивать свою работу с другими.

Приобретать опыт в составлении композиции.

 

Презентация

20.09

 

 

4

Былинный жанр в искусстве. Рисуем богатырей.

1ч.

Учащийся нау-чится изобра-жать былинных богатырей.

Учащийся  полу-чит возмож-ность видеть, чувствовать и  изображать картины богатырей.

Систематизи-ровать знания о героях-богатырях. Наблюдать за изображением их внешнего вида на картинах известных художников.

Высказывать своё мнение о былинных ге-роях, рассказы-вать о прочи-танных были-нах, высказы-вать своё мне-ние об изобра-жении богатыр. художниками.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Проявлять чувство гордости за русский народ.

Отличать былинный жанр от других жанров искусства.

Правильно  изображать богатыря.

Работать с иллюстрациями известных художников.

 Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимом герое.

Книги о богатырях, иллюстрации

27.09

 

 

5.

Входная контрольная работа.

1ч.

  Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы

 

 

 

Оценивать результаты выполненного задания.

 

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение проявлять познавательный интерес к учёбе.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

4.10

 

 

6

Рисование пейзажа по сюжету, используя колорит.

1ч.

Учащийся нау-чится исполь-зовать колорит в своих работах, иллюстрировать содержание сти-хотворения и прослушанное музыкальное  произведение.

Учащийся  полу-чит возмож-ность выска-зывать сужде-ние о художес-твенных произ-ведениях, изоб-ражающих при-роду в различ-ных эмоциональ-ных состояниях. 

Осуществлять поиск необходимой информации  в толковом словаре о колорите. Выбрать любимое стихотворениеПознакомить-ся  с оперой «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.

Высказывать свои предположения о создании иллюстрации к стихотворению и к прослушан-ному сюжету из оперы, формулировать собственное мнение и аргу-ментировать его.

 

Оценивать результаты выполненного задания.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

Осознавать значимость искусства для дальнейшего существования, ориентироваться в нравственном содержании стихов и иллюстраций.

Познакомиться с особенностями колорита.

Работать с иллюстрациями известных художников-пейзажистов. Находить нужную световую гамму.

Оценивать результаты выполненного задания.

Иллюстрировать содержание стихотворения и прослушанного музыкального  произведения.

Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях. 

Иллюстрации художн. В Поленов, И Шишкин и др.)

11.10

 

 

7

Иллюстрирование  любимого стихотворения о природе.

 Стихи о природе

18.10

 

 

8

Иллюстрирование прослушанного фрагмента из оперы «Садко»

Н.А. Римского-Корсакова.

1ч.

Иллюстрации найти

25.10

 

 

 

 

2четверть (8 ч.)

 

 

 

9

Природ-ное про-странство и народ-ная архи-тектура

(6 ч.)

 Русская изба. Коллективная композиция «Деревенская улица». НРК:

Тюменский дымник 1ч.

Учащийся научится находить и изображать избу.

 

 

Использовать различные справочные издания.

 

 

Оформлять свои мысли в высказывания небольшого объёма.

 

Анализировать результаты выполненной работы.

 

Проявлять чувство терпимости к другим вкусам и мнениям. 

Познакомиться с народной архитектурой.

Работать с иллюстрациями известных художников. Находить средства художественной выразительности.

 

 

 

 

Нйти иллюстрации

8.11

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кавказская сакля. Коллективная композиция «Аул в горах». 1ч.

Учащийся нау-чится изобра-жать  особен-ности деревен-ской избы, ка-захской юрты, кавказской сак-ли, китайского дома

Учащийся  полу-чит возмож-ность научится изображать многофигурные композиции на значимые жиз-ненные темы и участвовать  в коллективных работах.

Поиск необходимой информации о художнике А. К. Саврасове. Узнать об особенностях архитектуры  людей разной национальнос-ти

Вести диалог в различных ситуациях, сотрудничая  с одноклассни-ками и учителем при выполнении учебной задачи.

Оказывать в сотрудничестве необходи-мую взаимопомощь.

 

 

 

 Принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Осознавать значимость искусства для в жизни каждого человека.

 

 Договариваться о последова-тельности действий и порядке работы в составлении композиции.

Находить и изображать особенности деревенской избы, казахской юрты, кавказской сакли, китайского дома. Создать коллективную композицию домов разных народов

Оценивать результаты выполненного задания.

 

 

 

Найти иллюстрации

15.11

 

 

11

Казахская юрта. Коллективная композиция «Жизнь в степи».1ч.

 

Найти иллюстрации

22.11

 

 

12

Традиционный китайский дом. Коллективная композиция «Архитектура Китая. Дом на воде».

1ч.

Найти иллюстрации, фото

29.11

 

 

13

Создание образа своего дома. Выполнение пейзажа с архитектурой.1ч.

Учащийся нау-чится создавать образ своего дома, иллюстри-ровать содер-жание стихотво-рения.

Учащийся  полу-чит возмож-ность  изобра-жать пейзажи и выражать к ним своё отношение.

Осуществлять поиск необходимой информации  о работе архитекторов. Узнать об известных архитекторах. Пополнить знания о художнике-пейзажисте В.Д. Поленове.

Высказывать свои предположения о создании иллюстрации к стихотворению, обсуждение дизайна своей комнаты.

Планировать свою дея-тельность в соответствии с постав-ленной зада-чей и усло-виями её ре-ализации и искать сред-ства её осу-ществления.

 

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Работать над архитектурным проектом своего дома.

Соблюдать соотношение величин, цветовой режим, рисование в композиции.

Работать над иллюстрацией к стихотворению «по сырому».

Изобразить пейзаж и выразить к нему своё эмоциональное отношение с помощью красок.

Найти иллюстрации, фото

06.12

 

 

14

 

 

 

 

 

 

Иллюстрирование стихотворения И.А. Бунина «…Берёзы жёлтою резьбой…»

1ч.

Наблюдать за природой

13.12

 

 

15

Организация внутреннего пространства народного жилища

(6 ч.)

Сюжетная композиция «В русской избе».1ч.

Учащийся нау-чится создавать простые ком-позиции внут-реннего прост-ранства жили-ща.

Узнать об особенностях внутреннего убранства  людей разной национальнос-ти.

 

Участвовать в обсуждении создания композиции интерьера русской избы.

 

 

Оценивать результаты выполненно-го задания.

 

 

 

 

Проявлять чувство терпимости к другим вкусам и мнениям.   

 

 

 

Познакомиться с понятием «интерьер», «натюрморт», с жизнью и обычаями разных народов.

Создавать простые композиции внутреннего пространства жилища русского, кавказского, казахского, китайского народа на плоскости и пространстве.

Презентация

20.12

 

 

16

 

 

 

 

Рисование интерьера кавказской сакли. НРК: Интерьер русской избы.

1ч.

Рисунки, фото

27.12

 

 

 

 

 

3 четверть (10 ч.)

 

17

 

Сюжетная

композиция «В казахской юрте».1ч.

Учащийся нау-чится состав-лять компози-цию  русского, кавказского, ка-захского, китай-ского народа на плоскости и пространстве.

Учащийся  полу-чит возмож-ность пере-давать разнооб-разные эмоци-ональные сос-тояния, исполь-зуя различные оттенки, при создании ком-позиций на заданные темы. 

Предметы национальной культуры русских, казахов, кавказцев, китайцев.  Уметь работать с толковым словарём, находить значение непонятных слов.

Обсуждать интерьер  кав-казской сакли, казахской юр-ты, китайского дома, рассказы-вать о своём проекте, выска-зывать мнение о работе това-рищей.

Осуществ-лять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи-мую взаимопо-мощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять свои чувства по отно-шению к искус-ству, выражать к нему своё эмоциональное отношение.

 

Соблюдать соотношение форм, величин, цветовой режим.

Помнить о линейной перспективе и трёхмерном пространстве.

Выполнить натюрморт в технике аппликации «Чайная церемония в Китае», создать сюжет интерьера русской избы, кавказской сакли, казахской юрты.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

 

 

 

Презентация

17.01

 

 

18

Натюрморт в тех-нике аппликации «Чайная церемо-ния в Китае»1ч.

Нарисовать план комнаты

24.01

 

 

19

Проект интерьера своей комнаты.1ч.

Наблюдать за предметами домашней утвари

31.01

 

 

20

Натюрморт из предметов любой национальности. 1ч.

Презентация , посетить музей.

07.02

 

 

21

Символи-ка народного орнамента

(4 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

Русский народный орнамент. Узоры для мужской рубашки, женского сарафана.

1ч.

 

Учащийся нау-чится различать орнаменты раз-ных народов и выполнять их эскизы.

   Учащийся  получит воз-можность по-нимать и пере-давать в худо-жественной ра-боте разницу представлений о красоте челове-ка в разных культурах мира, проявлять тер-пимость к другим вкусам и мнениям. 

Познакомить-ся с  символами орнамента  людей разной национальнос-ти, орнаменты  национальной культуры русских, казахов, кавказцев, китайцев.  Уметь работать с толковым словарём, находить значение непонятных слов.

Договариваться о последова-тельности действий и порядке работы в парах и группах. Вести диалог в различных ситуациях. Формулиро-вать собствен-ное мнение и аргументиро-вать его.

 

Соотносить предложен-ный вариант ответа с собственной точкой зрения. Анализировать разнообразие узоров,

оказывать в сотрудничестве необходи-мую взаимо-помощь.

 

Определять роль искусства в жизни человека и целого народа, нации.  Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение.

Познакомиться с символикой народного орнамента.

Исследовать какие символы встречаются в русском орнаменте, что они обозначают, придумать узор для рубашки и сарафана.

Познакомиться с техникой металлопластики, выполнить декоративную монету.

Познакомиться с символикой и цветовой гаммой казахского народа. Нарисовать эскиз ковра.

Познакомиться с символикой и цветовой гаммой китайского народа. Нарисовать китайскую вазу.

Соблюдать соотношение форм, величин, цветовой режим.

Оценивать результаты выполненного задания.

 

 

Презентация , посетить музей

14.02

 

 

22

Декоративная монета в технике металлопластики.1ч.

Презентация

21.02

 

 

23

Эскиз ковра, с использованием русского и казахского народного орнамента.1ч

Презентация

28.02

 

 

24

Рисование китайской вазы. НРК: Татарский русский узор.1ч

Выполнитьнаброски вазы разной формы

7.03

 

 

25

Народные промыс-лы и деко-ративно-приклад-ное искусство

(10ч.)

 

Рисование напольной вазы. 1ч.

Учащийся нау-чится  различать виды художест-венной деятель-ности, различать основные виды и жанры пласти-ческих искусств.

 

 

Узнать об известных на-родных про-мыслах России (филимоновс-кая, богород-ская, карго-польская, дым-ковская)

 

Осуществлять  сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией учебника.

 

Планировать свою дея-тельность в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

 

 

Определять роль искусства в жиз-ни человека и це-лого народа, нации.  Прояв-лять чувство личной ответ-ственности за своё поведение.

 

Познакомиться с народными промыслами России и их традициями.

Работать своим проектом «Напольная ваза». Проявлять творчество, художественный вкус.

Познакомиться с филимоновской игрушкой и характерными узорами для филимоновской игрушки.

 

Презентация ученика.

14.03

 

 

26

Рисование филимоновской игрушки.

 

1ч.

 

 

21.03

 

 

 

4 четверть (8 ч.)

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение эски-за любой богород-ской игрушки.1ч

Понимать   виды художественной деятельности  их специфику, передавать в своей художест-венной деятель-ности специ-фику стилисти-ки произведений народных худо-жественных промыслов в России,  органи-зовывать выс-тавку, высту-пать в роли экскурсовода

Учащийся  полу-чит возмож-ность видеть проявление ху-дожественной культуры вок-руг: музеи, архи-тектура, скуль-птура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице в театре,   выска-зывать сужде-ния о художес-твенных произ-ведениях и наро-дных промыс-лах.

Обогатить знания о декоративно-прикладном искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулиро-вать собст-венное мнение и аргументиро-вать его. Участвовать в обсуждении создания игрушки и её художественного оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Искать средства её осуществле-ния постав-ленной зада-чи. Оцени-вать резуль-таты выпол-ненного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Испытывать чувство гордости за свой народ. Воспитывать в себе доброе отношение к мастерам народного творчества.  Проявлять интерес к жизни народных умельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познакомиться с богородской игрушкой и её особенностью (динамикой). Нарисовать эскиз игрушки.

Познакомиться с каргопольской игрушкой и характерными узорами для каргопольской игрушки. Нарисовать композицию к сказке. Нарисовать поднос по мотивам жостовской росписи, сюжетную композицию, подражая городецким умельцам и с элементами хохломы.

Создать дымковскую игрушку в технике бумажной пластики и украсить её дымковской росписью. Соблюдать соотношение форм, величин, цветовой режим.

Познакомиться с понятием «ярмарка», «выставка», с жизнью и обычаями русского народа. Описывать и рассказывать про свои работы. Оценивать результаты выполненного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.04

 

 

28

Рисование каргопольской игрушки.1ч

Презентация ученика.

11.04

 

 

29

Создание дымков-ской игрушки в технике бумажной пластики.1ч

Презентация ученика.

18.04

 

 

30

Украшение дым-ковской игрушки.1ч

Презентация учителя

25.04

 

 

31

Рисование подно-са по мотивам жо-стовского народ-ного промысла.1ч

Презентация

02.05

 

 

32

Промежуточная аттестация.1ч.

Сообщение на тему

10.05

 

 

33

Создание сюжетной композиции по мотивам городецкой росписи.1ч

Презентация ученика.

16.05

 

 

34

Рисование узора с элементами хохломской росписи.

1ч.

23.05