РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса

  1. Пояснительная записка

 

                Рабочая программа по математике  разработана  на основе ФГОС  ООП  НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами , требованиями примерной ООП МАОУ « Малышенская СОШ» и ориентирована на работу по УМК:

   В.Н.Рудницкая  (Программа  к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – издание 2 исправленное – М.: Вентана – Граф, 2013.)

Основная цель уроков математики в началь­ных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям  и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

 

Цели и задачи обучения математике.

 

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-    обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,  

соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

 

 

  1. II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • - готовность и способность к саморазвитию;
  • - сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • - способность к самоорганизованности;
  • - высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

  • - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • - готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • - умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

-   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-    овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-   умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

К концу обучения в четвертом классе выпускник научится:

называть:

  • — любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • — классы и разряды многозначного числа;
  • — единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • — пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ­ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • — многозначные числа;
  • — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
  • — различать:
  • — цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
  • — читать:
  • — любое многозначное число;
  • — значения величин;
  • — информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • — устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • — письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • — способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • — способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по­мощью циркуля и линейки;

моделировать:

—   разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

 

упорядочивать:

—   многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
  • — анализировать:
  • — структуру составного числового выражения;
  • — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
  • — конструировать:
  • — алгоритм решения составной арифметической задачи;

—   составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

—   свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач­ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • — записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • — вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • — решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • — формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • — вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

 

 

К концу обучения в четвертом классе выпускник получит возможность научиться:

называть:

—   координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

—   величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • — числовое и буквенное равенства;
  • — виды углов и виды треугольников;
  • — понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

—   способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • — истинных и ложных высказываний;
  • — оценивать:
  • — точность измерений;

исследовать:

—   задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • — информацию представленную на графике;
  • — решать учебные и практические задачи:
  • — вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—   исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

—   прогнозировать результаты вычислений;

—   читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • — измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

                          

III. Содержание программы

4  класс (136 ч)

 

Элементы арифметики

 Множество целых неотрицательных чисел.

      Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

     Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

    Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

    Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.     

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.  

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).       

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).   

 Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание  вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

 

 

 

IV.Тематическое планирование

 

Наименование разделов

и тем

Всего часов

1.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

20

2.

Построение прямоугольника

2

3.

Задачи на движение.

20

4

Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы.

5

5.

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения.

17

6.

Умножение многозначных чисел.

10

7.

Высказывания.

15

8.

Деление многозначных чисел.

23

9.

Уравнение.

9

10.

Угол.

12

11.

Повторение

3

 

                              Итого :

136

 

 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Подготовка к

ГИА, ЕГЭ

Применяемые ИКТ, ЗСТ и др.

Работа с одаренными детьми

Домашнее задание

УУД

1.

Десятичная система счисления.

1

 

2.09

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.6, № 6, 7.

Учебник, с.4-5, П. Учебник, с.8, № 20.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

2.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

 

6.09

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.9, № 26.

Учебник, с.8, № 14. Учебник, с.9, № 22.

3.

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

 

7.09

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с. 15, № 37.

Учебник, с. 11-14, П., с.16, № 39, 41.

4.

Вводная административная контрольная работа.

1

 

8.09

 

 

 

 

 

 

5.

Способ чтения многозначного числа.

1

 

9.09

 

 

Упражнения на осанку.

 

Р.т., с. 6, №17-19.

 

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

6.

Запись многозначного числа.

1

 

13.09

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Учебник,

с. 15, П.,

с. 16, № 45.

7.

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1

 

14.09

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.20, № 64.

Учебник, с.18, № 53, 56.

8-10.

 Сравнение многозначных чисел.Работа с информацией

3

 

15.09

 

 

Упражнения на осанку.

 

 

Презентация

Р.т., с.11, №38.

Р.т., с.12, № 40.

Учебник, с.26,  № 86-87

Учебник, с.23, № 75. Р.т., с.9,

№ 29

Учебник, с.24, № 82. Р.т., с.11,

№ 35.

Учебник, с.26, № 85. Р.т., с.12,

 № 41.

11.

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

 

16.09

 

 

 

 

 

 

12.

Сложение многозначных чисел.  Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

 

20.09

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник,

с. 31, №113.

Учебник, с.29-30,

№ 103, 109.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

13.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

 

21.09

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.32,        

№ 119, 124

Учебник, с.31,

 № 114.

14.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

1

 

22.09

 

 

 

 

 

 

15.

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

 

23.09

 

 

Сигнальные метки.

Р.т., с.15, № 52.

Учебник, с.32., № 122, 123. Р.т., с.13, № 45.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

16.

Вычитание многозначных чисел.Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

1

 

27.09

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.36, №142. Р.т., с.19, № 61.

Учебник, с.35, №135. Р.т., с.18, № 59.

17-18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Работа с информацией

2

 

28.09

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Презентация

Учебник, с.38, №158

Учебник, с.38, №160.

Учебник, с.35, № 135.

Учебник, с.38, № 157.

19.

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».

1

 

29.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Построение прямоугольника.

1

 

3009

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с.46, №197, 200.

Учебник, с.42, №175, с. 43, №181.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

21.

Построение прямоугольника.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с. 46, № 202.

Учебник,     с. 44, № 190, с. 44, № 184, с.45,  № 194.

22.

Скорость.

Работа с информацией

1

 

4.10

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с. 27, № 90.

Учебник, с.47, П. с.50, № 214, 216. Р.т., с. 26,

№ 88.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

23.

Единицы скорости.

1

 

5.10

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с.53, № 228

Учебник, с. 48, П., №208,  с. 51, №217

24.

Скорость.

1

 

6.10

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник,  с. 51-52,

№ 221, 226

Учебник, с. 51, №222, с. 52, № 227

25.

Задачи на движение.

Нахождение скорости.

1

 

7.10

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с. 57, № 244, №247

Учебник, с.54, П.,

№ 232. Р.т. с.31, № 101.

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

26.

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

 

11.10

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.58, № 248

Учебник, с.55, П., с.56, № 239. Р.т.,

с. 33,№ 106.

27.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

 

1210

 

 

Пальчиковая гимнастка.

Учебник, с.59,№ 259, с.60, №262

Учебник, с.56, П.

№ 246. Р.т., с.33, № 107.

28

Задачи на движение.

 

1

 

1310

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с.60, №264.

Учебник, с.58, №251, 257, с.59,   № 253.

29.

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».

1

 

1410

 

 

 

 

 

 

30.

Координатный угол.

1

 

1710

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с. 65, № 280.

Учебник, с. 64, № 273. Р.т., с.36,

№ 113.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

31

Построение точки с указанными координатами.

1

 

1810

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с.37, №119.

Учебник, с. 65, №278, 281, с. 66, №286.

32.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

Работа с информацией

1

 

1910

 

 

Упражнения на осанку.

Презентация

Учебник, с.71, №302

Учебник, с.70-71, №291, 300. Р.т., с. 40, №125

33.

Построение простейших графиков, диаграмм. Работа с информацией

1

 

2010

 

 

Сигнальные метки.

Р.т., с. 42, № 131.

Учебник,

 с. 71,

№ 301, 303.

34.

Самостоятельная работа

1

 

2810

 

 

Пальчиковая гимнастка.

 

Р.т., с.41,

№ 129, 130.

35.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

 

29.10

 

 

 

 

 

 

36.

Переместительное свойство сложения и умножения.

Переместительное свойство сложения.

1

 

3010

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник, с. 73, П., с. 74, №313,  с. 77,  № 322.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

37.

Переместительное свойство умножения.

Работа с информацией

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Презентация

Р.т., с.47, №145.

Учебник, с. 74, №315, 316, с. 78, №329.

38.

Переместительное свойство сложения и умножения.

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с. 78, №328.

Р.т., с.44, 45, №139, 140.

39.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения.

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с.82, №345.

Учебник, с. 79, П., с. 81, №342, с. 83, №349.

41.

Сочетательное свойство умножения.

Работа с информацией

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.82, №346.

Учебник, с. 80, П., с. 81, №343, с. 84, №356.

42.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.84,

 № 354.

Р.т., с. 48,

№ 151, с. 49, №155.

43.

Многогранник.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Учебник, с. 85, П., с. 87, №368, 375. Р.т., с. 53, №167.

44.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.  Работа с информацией

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с. 88, № 376, 377.

Учебник, с.88, №370. Р.т., с. 55, №173.

45.

Распределительные свойства умножения.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.93, №396, 397.

Учебник, с.89-90,П., с.91, №283,

с. 92, №393

46.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.93,№400,№402

Учебник, с.91, П., №385, с. 93, №399.

47.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

48.

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Слайдшоу.

Учебник, с.95, №414. Р.т. с. 60, №191.

Учебник, с.94, №408, с.96, №421.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

 

49-50.

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер.

Работа с информацией

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с. 61, №192.

Учебник, с.99, П., с.100, №439, Р.т., с. 64, №203.

51-52.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

Работа с информацией

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

 

Презентация

Р.т., с.65, № 207. Учебник,

с. 104,

№ 456

Учебник, с. 101,

№ 444, 447; Учебник, с.101,

№ 441, 445

53.

Единицы массы.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

 

Учебник,

с. 102,

№ 449, 451

 

54.

Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

55-56.

Задачи на движение в противоположных направлениях.  Работа с информацией

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с. 108, №463.

 

Учебник, с.111,       № 477

Учебник, с.108, №461, 464;  Учебник,

с.109,

№ 467, с.110, № 472

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

57.

Решение задач.

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Р.т., с. 67, № 214.

Учебник, с.110. №470, с.111, №475.

 

58-59.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.112, №480,481. Учебник,

с. 119, №501

Учебник, с.116,

№490, 495. Учебник,

с. 119, №502, 503

60.

Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с. 72, №227.

Учебник, с.118, №496, 500.

61-62.

Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.122,

 № 518

Учебник, с.123, №520, №524, Учебник,

с. 124, №529 Р.т., с. 75, №239

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 

63-64.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Работа с информацией

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

 

Презентация

Учебник, с.126, №537.

Учебник, с.124, № 526 Р.т., с.76,   № 243.

Учебник, с.124, №528, №529.

65.

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

Работа с информацией

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с.78,   № 248

Учебник, с.126, №536, 538.

66.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67-68.

Умножение многозначного числа на двузначное.

2

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.7, №18. Учебник, с.10, №31.

Учебник, с.8, №22, 23,

Учебник,

с.10, №28,29

 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

69-70.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с.5, №11.

Учебник, с.12, №35

Учебник, с.9, №27, с.10, №29. Р.т., с.4,№5.

 

71.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

Работа с информацией

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с.6, №12.

Учебник, с.12, №34.

72-73.

Умножение многозначного числа на трехзначное.Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.17, № 58.

 

 

Учебник,    с. 18, № 61, с.19, № 64. Р.т., с.7,

№ 17, с. 10,  № 24

74-75.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с. 8,

 № 20.

Учебник, с.19, № 67, с.20, № 69. Р.т., с. 11,

 № 28

76-77.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

2

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с. 10, № 27.

Р.т., с. 12,

№ 30, 31

78.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

79-80.

Задачи на движение в одном направлении.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник, с.23,  № 82,

с. 24, № 89

Учебник, с.23, № 83, с.25, № 91.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

81-82.

Задачи на движение в одном направлении.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с. 25, № 93.

Учебник, с.24, № 85,

с. 25, № 94

Р.т., с.15,   № 37, 38

83.

Контрольная работа  за I полугодие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84-85.

Высказывания и их значения.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник, с.26, П.,

с. 28, № 101, 102, Учебник, с.28, № 103, 105.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

86.

Логические связки «или», «и». Тестирование.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Учебник,

с. 28, № 104, с. 29, № 110.

 

87-88.

Составные высказывания.

Логические возможности.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.36, №130.

Учебник, с. 30, П.,

 с.35, №127,

с. 36, № 132. Р.т., с. 21, №55, 56.

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 

89-90.

Составление таблиц логических возможностей.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.37,

№ 134.

Учебник, с.37, №133, с.38, №138, 140. Р.т., с.25, № 69,70.

91-92

Задачи на перебор вариантов.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник,

с. 42,

№ 147.

Учебник,

с. 42, № 147, 150. Учебник, с. 43, № 151.

93-94.

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

2

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Учебник, с.44, №152, 154. Учебник, с.44, № 155.

95-96.

Деление суммы на число.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

 

Учебник,

 с.47, №167,173.

Учебник, с.48, №170, 174.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

97.

Деление суммы на число.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Слайдшоу.

 

Учебник, с.48, №172. Р.т., с.32, №90.

98.

Деление на 1000, 10000, 100000.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Р.т., с.35, №102.

Учебник,

с. 49, П., с. 51, №186, 189, 190.

99.

Сокращение частного.

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с. 51, №186.

Учебник, с.52, №187, 188.

100-101.

Деление на однозначное число.

2

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с.39, №109.

 

Учебник, с.58, №210.

Учебник, с.56, №201, 202. Учебник, с.57, №205, 206.

102-103.

Проверка правильности выполнения деления.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник, с.57, № 209.

Учебник, с.58, №217, 218. Р.т., с.39, №111.

104.

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

105-106.

Алгоритм деления на двузначное число.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с.42, №119.

Учебник,

 с. 64, №240, 245. Учебник,

 с. 64, №241, 242.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

107.

Деление на двузначное число.

1

 

 

 

 

 

Учебник, с. 64, №244.

Учебник, с. 65, №246, 248.

108.

Деление многозначного числа на двузначное.

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Слайдшоу.

Учебник, с.69, №263.

Учебник,

с. 65, №249,. Р.т., с.43, №121.

109.

Административная контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

 

 

 

 

 

110-111.

Деление на трехзначное число.

2

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с. 45, №129.

 

Учебник, с.70, №270.

Учебник, с.67, №255, 257. Учебник, с.67, №256, 257.

112-113.

Деление на трехзначное число. Работа с информацией

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Слайдшоу.

Р.т., с.46, №131.

Учебник, с.71, №273.

Учебник, с.69, № 266. Учебник, с.71, №269, 274.

114.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

115.

Деление отрезка на равные части. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с.49, №140.

Учебник, с. 74, № 290, 292.

 

 

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Использовать в работе инструменты, приборы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

116.

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

 

Учебник, с.75, № 295, 296.

117-119.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

3

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с.52, №151,

с. 53, №153,

Учебник, с.77, 79, 80, 81, П.,

С.82, №327, 336. Учебник, с.83, №331, 335. Р.т., с.53, №154.

 

120.

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

121.

Угол и его обозначение.

Угол и его величина.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Р.т., с.55, №161.

Учебник, с.88, №347, 350.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

 

 

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

122-123.

Сравнение углов.

2

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Презентация

Р.т., с.55, №164.

Учебник, с.89, №351, с.89, №353, с.90, №356

 

124-125.

Виды углов. Тестирование.

2

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.87, №342, 343.

Учебник, с.91, П., с.92, №362, 366, с.93, №368, 370

126.

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.102, №403.

Учебник, с.96, П, с.100, №396, с.101, №400.

127.

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.103, №412.

Учебник, с.97, П., с.101, №399, 402.

128.

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2

1

 

 

 

 

Сигнальные метки.

Учебник, с.108, №430

Учебник, с.99, П., с.102, №407, 409.

129.

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.110, №440, 441.

Р.т., с.65, №191.

130.

Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.122, №477.

Учебник, с.105, П., с.108, №427, 435.

131.

Классификация треугольников по длинам их сторон.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Учебник, с.123, №480.

Учебник, с.106, П., с.109, №431, 436

132.

Итоговая административная контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

133.

Точное и приближенное значения величины.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.

Учебник, с.124, №486.

Учебник, с.114, №453, 454.

Организовывать свое рабочее место.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

 

134.

Точное и приближенное значение величины.

1

 

 

 

 

Зрительная гимнастика.

Учебник, с.126, №499, 500.

Учебник, с.114, №452.

135.

Построение отрезка, равного данному.

1

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Р.т., с.75, №225.

Учебник, с. 119, №470.

 136.

Повторение изученного в течение года.

1

 

 

 

 

Упражнения на осанку.