Индивидуальное обучение на дому

Перечень

заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы 

(утвержден Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года)

 

Соматические заболевания

1. Ревматизм, активная фаза с непрерывно-рецидивирующим течением.

2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория в течение года и более).

3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации.

4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно циатоническими приступами.

5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.

7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

8.Хронический диффузный глумеронефрит с симптомами почечной недостаточности.

9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

10. Тяжелые формы муковисцидоза.

11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

12. Злокачественные новообразования различных органов.

13. Нарушения свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелые формы гемофилии).

 

Хирургические заболевания

Спинномозговая травма с параличом нижних конечностей и расстройством функций тазовых органов.

Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей, декомпенсированная форма).

Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

Паралич нижних конечностей при различных заболеваниях.

Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения костно-гипсовой повязки (хр. остеомиелит, костно-суставный туберкулез).

Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врож­денных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

 

Кожные заболевания

1.  Экзема распространенная в стадии обострения.

2. Диффузные нейродермиты в стадии обострения.

 3. Псориатическиеэритродерты.

 4. Атонический псориаз.

 5. Пруриго Геера.  

6. Дерматит Дюринга (в период обострения).

7. Ихтиоформная эритродермия.

8. Эпидермо лизис буллеза (тяжелая форма).

9. Акродерматит Энерпатика (тяжелая форма).

10. Острая красная волчанка.

11.Прогрессирующая распространенная склеродермия.

 

Неврологические заболевания

1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при полной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.

2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита.

3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикуло-неврита.

 

Психоневрологические заболевания

  1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
  2. Эпилепсия в стадии обострения.

3.  Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматические, инфекционные, соматические).

5. Психопатия, психопатоподобное состояние в стадии декомпенсации.

Примечание:

Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабооумием в степени имбецильности.

 

Показания для индивидуального обучения детей на дому по программе

вспомогательной школы

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:

а) развернутыми дневными эпилептическими припадками;

б) нарушениями опорно - двигательного аппарата;

в) выраженным энцефалоастеническим состоянием;

г) синдромом двигательной расторможенности;

д) энкопрезом и дневным энурезом;

е) реактивным состоянием.

2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки).

3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.

4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации.

5. Текущие органические процессы в состоянии обострения.

 

Показания для освобождения от обучения на длительное время (полный учебный год) учащихся, страдающих психоневрологическими заболеваниями

По общеобразовательным школам:

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии в острой фазе).

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

5.Тяжелые неврозы (неврастении, психастении).

По вспомогательным школам:

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в острой фазе.

2. Эпилепсия с частыми развернутыми судорожными припадками.

3. Операция на мозге.

4. Резко  выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжело протекавших инфекций.

 

Показания для создания облегченного режима учащимся, страдающим соматическими, психоневрологическими заболеваниями (дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение)

 

По общеобразовательной школе

Соматические заболевания

1.  Врожденная сфероцитарная анемия (форма средней тяжести и тяжелая).

2.  Гемофилия.

3.  Гипопластическая анемия.

 

Психоневрологические заболевания

1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии неполной компенсации.

2. Эпилепсия в стадии обострения (учащение приступов, наличие дисфории).

3. Церебральная недостаточность на отдаленных этапах после операций на мозге.

4.Выраженные энцефалоастенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых инфекционных заболеваний.

Примечание:

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, муниципального органа управления образованием.