Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе образовательной программы по иностранному языку  в соответствии с  авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.    

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

  • ü Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
  • ü Материалов УМК для 5 класса.
  • ü Примерная программа ООПООО «Малышенская СОШ»

Рабочая   программа  ориентирована  на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  3  класса, который  состоит  из:

  • Аверин М. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
  • Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2013;
  • Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2013г.;
  • Книги для  учителя  (автора   Аверина М.  и  др., Москва, «Просвещение», 2014г.).

 

Цели курса

 

Изучение  второго  иностранного  языка  в  основной  школе  направлено  на  достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
  • речевая компетенция  —  развитие  коммуникативных  умений  в  четырёх  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция  —  овладение  языковыми  средствами  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями  общения,  отобранными  для  основной  школы;  освоение  знаний  о  языковых явлениях  изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная компетенция  —  приобщение  к  культуре,  традициям  и  реалиям стран/страны  изучаемого  языка  в  рамках  тем,  сфер  и  ситуаций  общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её  этапах;  формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру  в  условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция  —  развитие  умений  выходить  из  положения  в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция —  дальнейшее развитие общих и специальных учебных  умений,  универсальных  способов  деятельности;  ознакомление  с  доступными учащимся  способами  и  приёмами  самостоятельного  изучения  языков  и  культур,  в  том числе с использованием новых информационных технологий;
  1. развитие личности  учащихся  посредством  реализации  воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
  • формирование у  учащихся  потребности  изучения  и  овладения  иностранными языками  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации  в поликультурном,  полиэтническом  мире  в  условиях  глобализации  на  основе  осознания важности  изучения  иностранных  языков  и  родного  языка  как  средства  общения  и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной  и  этнической  идентичности  личности  как составляющих  гражданской  идентичности  личности;  воспитание  качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми  разных  сообществ,  толерантного  отношения  к  проявлениям  иной  культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления  к  овладению  основами  мировой  культуры  средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Цели рабочей программы

 

  1. учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  2. образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
    художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  3. развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  4. воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
    Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе—развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распро­странённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллекту­альное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ори­ентаций и творческого потенциала.

 

2.Планируемые результаты осмвоения предметного курса.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Настоящая  программа  обеспечивает  достижение  личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка, культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и человечества;  усвоение  гуманистических,  демократических  и  традиционных  ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • 2) формирование ответственного  отношения  к  учению,  готовности  и  способности обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и познанию,  осознанному  выбору  и  построению  дальнейшей  индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • 4) формирование осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,  гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира;  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в нём взаимопонимания;
  • 5) освоение социальных  норм,  правил  поведения,  ролей  и  форм  социальной  жизни  в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении  и  общественной  жизни  в  пределах  возрастных  компетенций  с  учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного  выбора,  формирование  нравственных  чувств  и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • 7) формирование коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со сверстниками,  старшими  и  младшими  в  процессе  образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • 8) формирование ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни;  усвоение  правил индивидуального  и  коллективного  безопасного  поведения  в  чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • 9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех  её  проявлениях  и  необходимости  ответственного,  бережного  отношения  к окружающей среде;
  • 10) осознание значения  семьи  в  жизни  человека  и  общества,  принятие  ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 

Метапредметные результаты:

  • 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые  задачи  в  учёбе  и  познавательной  деятельности,  развивать  мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;
  • 2) умение самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • 3) умение соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения  результата,  определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • 4) умение оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи,  собственные возможности её решения;
  • 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • 6) умение определять  понятия,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и  критерии  для  классификации, устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
  • 8) умение организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • 9) умение осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей;  планирования  и регуляции  своей  деятельности,  владения  устной  и  письменной  речью,  монологической контекстной речью;
  • 10) формирование и  развитие  компетентности  в  области  использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

 

Предметные результаты:

  • 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и  выраженной  личностной  позиции  в  восприятии  мира,  в  развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников  в других странах,  с  образцами  зарубежной  литературы  разных  жанров,  с  учётом  достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • 2) формирование и  совершенствование  иноязычной  коммуникативной  компетенции;
  • 3) расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • 4) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • 5) создание основы  для  формирования  интереса  к  совершенствованию  достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и  самооценки,  к  изучению  второго/третьего  иностранного  языка,  к  использованию иностранного  языка  как  средства  получения  информации,  позволяющей  расширять  свои знания в других предметных областях.

 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Детям представляется возможность научится:

Говорение:

  • умение начинать,  вести/поддерживать  и  заканчивать  различные  виды  диалогов  в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать  собеседника  и  отвечать  на  его  вопросы,  высказывая  своё мнение,  просьбу,  отвечать  на  предложение  собеседника  согласием/отказом,  опираясь  на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или  услышанного,  выражать  своё  отношение  к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных аудио-  и  видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на  языковую догадку и контекст краткие,  несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты  с  выделением нужной интересующей информации, чтении;
  • читать аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  пониманием  основного содержания;
  • читать несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным  и  точным пониманием  и  с  использованием  различных  приёмов  смысловой  переработки  текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием  нужной/интересующей информации, письменной речи; заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с  употреблением  формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

 

Аудирование

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на  слух  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных аудио-  и  видеотекстов,  относящихся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,  несложные  аутентичные  прагматические  аудио-  и  видеотексты  с  выделением нужной интересующей информации; чтении;
  • читать аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  пониманием  основного содержания;
  • читать несложные  аутентичные  тексты  разных  жанров  и  стилей  с  полным  и  точным пониманием  и  с  использованием  различных  приёмов  смысловой переработки  текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием  нужной/интересующей информации; письменной речи;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления,  личные  письма  с  опорой  на  образец  с  употреблением  формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

 

Социокультурные знания и умения

 

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение  и  различение  на  слух  всех  звуков  второго  иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных  особенностей  предложений  различных коммуникативных  типов  (утвердительное,  вопросительное,  отрицательное,

повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и  употребление  в  речи  изученных  лексических  единиц  (слов  в  их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явлений  многозначности  слов  второго  иностранного  языка,  синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных  различий  систем  второго  иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

 

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных  особенностей  речевого  и  неречевого  поведения  всвоей  стране  и  странах  изучаемого  языка;  их  применение  в  стандартных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и  употребление  в  устной  и  письменной  речи  основных  норм  речевого этикета  (реплик-клише,  наиболее  распространённой  оценочной лексики),  принятых  в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной  фоновой  лексики  и  реалий  страны  изучаемого  языка; знакомство  с  образцами  художественной,  публицистической  и  научно-популярной литературы;
  • понимание важности  владения  несколькими  иностранными  языками  в  современном поликультурном мире;
  • представление об  особенностях  образа  жизни,  быта,  культуры  стран  второго изучаемого  иностранного  языка,  о  всемирно  известных  достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • представление о  сходстве  и  различиях  в  традициях  своей  страны  и  стран  изучаемых иностранных языков.

 

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе  с  опорой  на  первый  иностранный  язык,  игнорирования  языковых  трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

Умение  осуществлять  межличностное  и  межкультурное  общение,  используя  знания  о национально-культурных  особенностях  своей  страны  и  страны/стран  изучаемого  языка, полученные  на  уроках  второго  иностранного  языка  и  в  процессе  изучения  других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
  • сведениями о  социокультурном  портрете  стран,  говорящих  на  изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой  лексикой  и  реалиями  страны  изучаемого  языка: традициями  (в  питании,  проведении  выходных  дней,  основных  национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
  • представлением о  сходстве  и  различиях  в  традициях  своей  страны  и  стран, говорящих  на  втором  иностранном  языке;  об  особенностях  их  образа  жизни,  быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в  мировую  культуру);  о  некоторых  произведениях  художественной  литературы  на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать  и  употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  ситуациях формального  и  неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в странах  изучаемого  языка  (реплики-клише,  наиболее  распространённую  оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в  качестве  опоры  при  порождении  собственных  высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание  текста  на  основе  заголовка,  предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о  значении  незнакомых  слов  по  контексту,  по  используемым Собеседником жестам и мимике;
    использовать  синонимы,  антонимы,  описания  понятия  при  дефиците  языковых средств.

 

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с  информацией:  сокращение,  расширение  устной  и  письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с  прослушанным  и  письменным  текстом:  извлечение  основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 

Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

Содержание курса

 

В  курсе  немецкого  языка  как  второго  иностранного  можно  выделить  следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения  в  основных  видах  речевой  деятельности:  аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки  пользования  лексическими,  грамматическими,  фонетическими  и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции  в  совокупности  с  речевой  и  языковой  компетенцией.  Уровень  развития коммуникативной  компетенции  выявляет  уровень  овладения  речевыми  навыками  и языковыми  средствами  второго  иностранного  языка  на  данном  этапе  обучения,  а  также уровень  развития  компенсаторных  навыков,  необходимых  при  овладении  вторым иностранным  языком.  В  свою  очередь,  развитие  коммуникативной  компетенции неразрывно  связано  с  социокультурной  осведомлённостью  учащихся.  Все  указанные содержательные  линии  находятся  в  тесной  взаимосвязи  и  единстве  учебного  предмета «Иностранный язык».

 

3.Содержание тем учебного предмета

 

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Kennenlernen. Знакомство (9 часов). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению.  Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.

Meine Klasse. Мой класс (9 часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.

Tiere. Животные (8 часов). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.

Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (1 час). Повторение и углубление лексического и грамматического материала.

Meine Schultag. Мой день в школе (8 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.

Hobbys. Хобби (10 часов). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Meine Familie. Моя семья (8 часов). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Was kostet das? Сколько это стоит (13 часов). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Große Pause. Большая перемена. Повторение. (2 часа). Повторение изученного за V класс.

 

 

 

4.Тематическое планирование.

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего:

Теория

Практика

Экскурсии

Проекты

Контрольные работы

1.

Kennenlernen. Знакомство

9

1

6

 

1

1

2.

Meine Klasse. Мой класс

9

1

6

 

1

 

1

3.

Tiere. Животные

8

1

5

 

1

1

4.

Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение

1

 

1

 

 

 

5.

Meine Schultag. Мой день в школе

8

1

4

 

1

2

6.

Hobbys. Хобби

10

1

7

 

1

1

7.

Meine Familie. Моя семья

8

1

5

 

1

1

8.

Was kostet das? Сколько это стоит

13

1

9

 

1

2

 

ИТОГО:

68

7

45

 

7

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка (второ ) в 5 классе

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во

 часов

Виды

деятельности учащихся

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

 

 І четверть

 

17

 

 

 

 

Модуль 1. Знакомство.

 

12

 

 

 

1.

Знакомство с предметом. Города немецкоязычных стран. Алфавит.

Урок открытия новых знаний

1

Обучающиеся рассматривают учебный комплект, знакомятся с персонажами учебника, воспринимая на слух их имена.Повторяют за диктором формулы знакомства и речевого этикета, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.Слушают и поют алфавитную песенку.Читают текст за диктором. Разыгрывают сцены знакомства в диалогах.Работают с картой Германии.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

01.09. – 03.09.

 

2.

Ситуация «Знакомство». Алфавит.

Урок общеметодологической направленности

1

Обучающиеся приветствуют учителя и друг друга.

Выразительно читают вслух текст рифмовки.  Воспринимают на слух и понимают лексику классного обихода.Различают на слух и произносят звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

05.09. – 10.09.

 

3.

Алфавит. Основные правила чтения.

Урок общеметодологической направленности

1

Правильно произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

05.09. – 10.09.

 

 

 

4.

Алфавит.Основные правила чтения.Знакомство.

Урок общеметодологической направленности

1

Слушают и ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются). Называют свое имя, место жительства и расспрашивают об этом собеседника. Употребляют глаголы heißen, wohnen, kommen, mögen в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

12.09. – 17.09.

 

 

5.

Алфавит. Основные правила чтения. Повторение.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение. Выделяют основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.Инсценируют прослушанные диалоги. Говорят, что нравится.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

12.09. – 17.09.

 

 

6.

Личные местоимения.

Урок открытия новых знаний

1

Произносят звуки, произносят имя и фамилию по буквам.

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Знакомятся с грамматической памяткой «Личные местоимения». Тренируются в употреблении личных местоимений в играх.  Говорят, что нравится.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Осуществляют самооценку.

19.09. – 24.09.

 

 

7.

Спряжение глаголов.

Урок открытия новых знаний

1

Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы немецкого алфавита. Говорят, что нравится. Работают с «облаком слов», узнают знакомый лексический материал, классифицируют его: глаголы и прилагательные. Спрягают слабые глаголы по аналогии, опираясь на образец, делают выводы по алгоритму спряжения. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

19.09. – 24.09.

 

 

8.

Порядок слов и интонация простого повествовательного предложения.

Урок общеметодологической направленности

1

Играют в «Живые картинки», ведут диалоги этикетного характера.Систематизируют грамматические знания по теме «Личные местоимения» в игре «Таинственный замок».Читают повествовательные и вопросительные предложения, анализируют их структуру, выявляют отличия, строят модели.Спрягают слабые глаголы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.Рефлексия «Лестница успеха».

26.09. – 01.10.

 

 

9.

Вопросительные слова и вопросительные предложения. Порядок слов и интонация вопросительных предложений.

Урок общеметодологической направленности

1

Исследуют «сундучок» специальных вопросов, анализируют их структуру, строят модели; выполняют упражнения в РТ. Взаимодействуют друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учатся соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями.  Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.Делают самооценку.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Рефлексия «Телеграмма».

 

26.09. – 01.10.

 

10.

Глагол связка sein.

Урок открытия новых знаний

1

Воспринимают на слух и читают новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читают  вслух спряжение  глагола-связки  sein  вPräsens. Составляют предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читаютписьма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечают на вопрос WasmachenSie? употребляя знакомую лексику. Заполняют пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

03.10. – 08.10

 

11.

Знакомство. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Воспроизводят все буквы немецкого алфавита. Соотносят графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводятнаизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Используют в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него.

03.10. – 08.10

 

12.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работ по эталону. Корректируют ошибки.

10.10. – 15.10.

 

 

Модуль 2. Мой класс.

 

9

 

 

 

13.

Мой класс. Телефонные номера. Числительные от 0 до 20.

Урок открытия новых знаний

1

Знакомятся с новой лексикой, произносят новые слова за диктором. Играют с числами. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом. Слушают диалог, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

10.10. – 15.10.

 

14.

После уроков. Числительные от 21 до 100.

Урок общеметодологической направленности

1

Слушают и читают диалог. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом.Играют с числами.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

17.10. – 22.10.

 

15.

После уроков. Числительные от 0 до 1000.

Урок общеметодологической направленности

1

Ведут беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, знакомятся с новыми числительными. Выполняют задания в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

17.10. – 22.10.

 

16.

Школьные принадлежности. Определенные артикли.

Урок открытия новых знаний

1

Слушают, произносят новые слова. Знакомятся с новыми грамматическими явлениями (определённый и неопределённый артикли, притяжательные местоимения).Выполняют задания в РТ. Пишут список своих школьных принадлежностей.Разыгрывают мини-диалоги. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

24.10. – 29.10.

 

17.

Мои друзья и моя школа.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Угадывают школьные принадлежности.Проверяют работы друг друга. Читают тексты, отмечают правильные высказывания и исправляют неверные. Употребляют  слабые глаголы в настоящем времени в единственном числе.

24.10. – 29.10.

 

 

ІІ четверть

 

14

 

 

 

 

Модуль2. Мой класс(продолжение).

 

 

 

 

 

18.

Школа.

Урок общеметодологической направленности

1

Драматизируют диалоги, формулируют правило спряжения слабых глаголов в настоящем времени. Записывают вопросы для интервью.Описывают классную комнату на картинке, опираясь на вопросы.Употребляют в речи имена числительные.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

08.11. – 12.11

 

19.

Анкета. Повторение по теме «Мой класс».

Урок отработки умений и рефлексии

1

Заполняют анкету. Играют в Бинго, предварительно написав названия школьных принадлежностей и прослушав запись. Читают текст и заполняют пропуски.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

08.11. – 12.11

 

20.

Мой класс. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Выполняют контрольные задания по теме.Осуществляют самоконтроль.

14.11. – 19.11.

 

21.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону.Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения.Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

14.11. – 19.11.

 

 

Модуль 3. Животные.

 

10

 

 

 

22.

Животные. Введение новой лексики.

Урок открытия новых знаний

1

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Знакомятся с названиями животных. Используют их в кратких высказываниях.Выполняют задания в тетради.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

21.11. – 26.11

 

23.

Животные. Обучение чтению и аудированию.

Урок общеметодологической направленности

1

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги.Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

21.11. – 26.11

 

24.

Домашние питомцы. Винительный падеж.

Урок открытия новых знаний

1

Читают и слушают тексты, отмечая верные и неверные высказывания. Инсценируют диалоги.Выполняют задания в РТ. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

28.11. – 03.12

 

25.

Вопросы без вопросительного слова.

Урок открытия новых знаний

1

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Подводятся итоги с помощью «Рефлексивной мишени».

28.11. – 03.12

 

26.

Множественное число существительных.

Урок общеметодологической направленности

1

Обучающиеся тренируются в образовании форм множественного числа в различных играх, включая интерактивные компьютерные игры, соревнуясь в командах и индивидуально. Осуществляют взаимоконтроль. Подводят итоги соревнований. Рефлексия «Грамматическая карусель».

05.12. – 10.12

 

27.

Описания животных.

Урок общеметодологической направленности

1

Рассказывают о своем любимом животном и о животных, обитающих в разных частях света. Выполняют задания в РТ.  Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности. Рефлексия «Букет настроений».

05.12. – 10.12

 

28.

Животные в Германии и России.

Урок общеметодологической направленности

1

Слушают и произносят вслед за диктором новые слова. Используют их в кратких высказываниях. Выполняют задания в тетради. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

12.12. – 17.12.

 

29.

Животные. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Выполняют контрольные задания по теме.Осуществляют самоконтроль.

12.12. – 17.12.

 

30.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону.Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения.Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

19.12. – 24.12

 

31.

Маленькая перемена. Защита проектов.

Урок рефлексии

1

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения;  читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на

услышанное; играют и повторяют, делают страноведческий  проект.

19.12. – 24.12

 

 

ІІІ четверть

 

21

 

 

 

 

Модуль 4. Мой день в школе.

 

10

 

 

 

32.

Распорядок дня. Введение новой лексики.

Урок открытия новых знаний

1

Учатся правильно произносить новые слова. Слушают запись и отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

09.01. – 14.01.

 

33.

Время.

Урок общеметодологической направленности

1

Работают в парах, составляя мини-диалоги. Выписывают из сообщения основную информацию. Формулируют правило образования порядка слов. Учатся разным видам чтения.

09.01. – 14.01.

 

34.

Школьный день. Предлоги um, von … bis.

Урок общеметодологической направленности

1

Пишут сообщение по образцу. Расспрашивают о распорядке дня. Заполняют анкету и пишут о своих выходных.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

16.01. – 21.01.

 

35.

Расписание уроков. Долгие и краткие гласные звуки.

Урок общеметодологической направленности

1

Комментируют школьный день Леа и рассказывают о своем распорядке дня. Учатся читать с полным пониманием.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

16.01. – 21.01.

 

36.

Любимый школьный предмет.

Урок общеметодологической направленности

1

Слушают запись и отмечаютлюбимый школьный предмет. Рассказывают, расспрашивают и пишут о любимом школьном предмете.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

23.01. – 28.01.

 

37.

Электронное письмо о школе.

Урок общеметодологической направленности

1

Учатся говорить о школьном дне в Германии и России с элементами анализа. Учатся вести беседу друг с другом о расписании.Выполняют упражнения в РТ.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

23.01. – 28.01.

 

38.

Типы немецких школ.

Урок общеметодологической направленности

1

Читают с частичным пониманием текста. Работают с песней. Воспринимают на слух и воспроизводят текст песни, находят в тексте нужную информацию, распознавают и употребляют в речи изученные лексические единицы.

30.01. – 04.02.

 

39.

Мой школьный день.Развитие навыков диалогической речи.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Описывают события/явления, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей; читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

30.01. – 04.02.

 

40.

Мой школьный день. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Ведут элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения, называют время, употребляют в речи изученные лексические единицы.Выполняют контрольные задания по теме.Осуществляют самоконтроль.

06.02. – 11.02

 

41.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону.Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения.Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

06.02. – 11.02

 

 

Модуль 5. Хобби.

 

8

 

 

 

42.

Хобби. Введение новой лексики.

Урок открытия новых знаний

1

Слушают и читают диалог, отмечают правильные высказывания, заполняют пропуски. Слушают шумы, подбирают к ним соответствующие хобби. Учатся  понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новый лексический материал в устной речи по образцу.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

13.02. – 18.02.

 

43.

Свободное время. Глаголы с изменяемой корневой гласной.

Урок общеметодологической направленности

1

Беседуют по прочитанному диалогу, записывают информацию, используя новую грамматику. Адекватно используют в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом характера сделанных ошибок.Осознанно строят и употребляют в речи изученные лексические единицы. Рефлексия «Wissenstruhe» («Ларец знаний»).

13.02. – 18.02.

 

44.

Глаголы с отделяемой приставкой.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Учатся правильно произносить новые слова. Разыгрывают мини-диалоги о своих любимых занятиях.. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

20.02. – 25.02.

 

45.

Свободное время немецких подростков.

Урок общеметодологической направленности

1

Формулируют правило спряжения сильных глаголов во втором и в третьем лице единственного числа. Слушают рассказ немецких школьников о своих увлечениях и обобщают информацию. Ведут беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

20.02. – 25.02.

 

46.

Модальный глагол können.

Урок открытия новых знаний

1

Обучающиеся получают телеграмму с «нструкцией» по модальному глаголу können.Спрягают глагола «уметь».

Читают текст, находят в тексте модальные глаголы, объясняют их употребление.Отвечают на вопросы по тексту. Берут интервью по теме. Рассказывают о своих увлечениях, используя новую грамматику. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

27.02. – 04.03.

 

47.

Обобщающее повторение по теме: «Хобби».

Урок рефлексии

1

Анализируют статистические данные и высказывают свое мнение. Слушают диалог и составляют свой по образцу. Читают текст с частичными пониманием и соотносят картинки и высказывания. Учатся употреблять спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

27.02. – 04.03.

 

48.

Хобби. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Описывают свои увлечения и хобби немецких школьников, передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, читают аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

06.03. – 11.03

 

49.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

13.03. – 18.03

 

 

Модуль 6.Моясемья.

 

7

 

 

 

50.

Моя семья. Введение новой лексики.

Урок открытия новых знаний

1

Из набора букв составляют слова, определяют тему урока. Выполняют фонетическую зарядку, слушая новые слова и повторяя их за диктором. Читают и переводят письмо немецкой девочки о своей семье. Ищут ответы на вопросы в тексте, работая в парах. Показывают друг другу свои семейные фотографии и расспрашивают ородных, используя данные в учебнике вопросы.

13.03. – 18.03

 

51.

Рассказ о семье. Описание картинки.  Притяжательные местоимения.

Урок общеметодологической направленности

1

Учатся правильно произносить суффиксы и окончанияer, en. Описывают фото своей семьи. Учатся работать со словарем, записывают слова по теме.Учатся беседовать о членах своей семьи, используя новую лексику и притяжательные местоимения.Слушают диалог, заполняют пропуски, отвечают на вопросы, инсценируют диалог, усложняя его.Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

20.03. – 25.03.

 

52.

Семья друга из Германии.

Урок общеметодологической направленности

1

Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, воспринимают на слух и читают вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, находят в тексте необходимую нформацию, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

20.03. – 25.03.

 

 

ІV четверть

 

16

 

 

 

53.

Профессии.

Урок общеметодологической направленности

1

Знакомятся с названиями профессий. Заполняют пропуски на основе услышанного. Читают текст с полным пониманием. Говорят о профессии своей мечты. Работают со словарем. Соотносят услышанные диалоги и профессии. Делают постер. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

05.04 – 08.04

 

54.

Русская семья.

Урок общеметодологической направленности

1

 Отвечают на вопросы после прослушивания записи. Подбирают картинки к тексту. Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

10.04. – 15.04.

 

55.

Моя семья. Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Рассказывают о своей семье. Применяют приобретенные знания, умения, навыки в коммуникативной деятельности. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивание своего результата.

10.04. – 15.04.

 

56.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону. Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения. Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

17.04. – 22.04.

 

 

Модуль7. Сколько это стоит?

 

12

 

 

 

57.

Активный отдых.

Урок общеметодологической направленности

1

Учатся правильно употреблять глаголы в речи и письме. Кратко высказываются по теме, употребляя новую лексику с визуальной опорой.Выполняют упражнения в РТ. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

17.04. – 22.04.

 

58.

Желания.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Читать про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Пишут список своих пожеланий на день рождения. Расспрашивают о желаемых подарках. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

24.04. – 29.04.

 

59.

В магазине. Цены на покупки.

Урок общеметодологической направленности

1

Слушают диалоги в магазине и составляют свои. Используют элементарные фразы для осуществления покупок в магазине, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

24.04. – 29.04.

 

60.

Карманные деньги.

Урок общеметодологической направленности

1

Читают текст с полным пониманием. Анализируют информацию. Пишут список своих доходов и расходов. Выполняют упражнения в РТ.  Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

02.05. - 06.05.

 

61.

Список пожеланий.

Урок общеметодологической направленности

1

Читают про себя и понимают содержание текстов, включающих как изученный материал, так и отдельные новые слова, находят в тексте нужную информацию, развивают языковую догадку, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы.Слушают и обобщают информацию. Учатся разным типам чтения. .Производят самооценку и систематизацию полученных знаний, умений, способов деятельности.

02.05. - 06.05.

 

62.

Повторение по теме «Сколько это стоит?»

Урок отработки умений и рефлексии

1

Читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов.  Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку.

08.05. - 13.05.

 

63.

Сколько это стоит? Тематический контроль.

Урок развивающего контроля

1

Выполняют контрольные задания по теме, применяя приобретенные знания, умения, навыки. Выполняют алгоритм проведения самопроверки при консультативной помощи учителя.

08.05. - 13.05.

 

64.

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону.Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения.Включают правильный вариант в систему знаний и повторения.

15.05. - 20.05.

 

65.

Большая перемена. Защита проектов.

Урок рефлексии

1

Делают учебные плакаты; составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения;  читают и воспроизводят стихотворение; играют в грамматические игры; тренируют эмоционально окрашенное произношение; слушают и реагируют на

услышанное; играют и повторяют; делают страноведческий  проект.

15.05. - 20.05.

 

66.

Обобщающее повторение по курсу «Горизонты». Подготовка к итоговой контрольной работе.

Урок отработки умений и рефлексии

1

Повторяют изученный лексический и грамматический материал. Выполняют упражнения в РТ. Осуществляют  взаимный контроль в совместной деятельности и личностную рефлексию.

 

22.05. - 27.05

 

67.

Итоговая контрольная работа за год.

Урок развивающего контроля

1

Выполняют контрольные задания. Осуществляют самоконтроль и личностную рефлексию.

22.05. - 27.05.

 

68.

Работа над ошибками.

Читаем летом. Ознакомление с домашним чтением.

Урок рефлексии

1

Осуществляют самопроверку работы по эталону.Выявляют ошибки, проговаривают затруднения во внешней речи, анализируют ошибки, корректируют их, обобщают затруднения.Включают правильный вариант в систему знаний и повторения. Знакомятся с литературой для домашнего чтения летом.

29.05 – 31.05.

 

 

Итого

 

68 ч