Рабочая программа по технологии 7 класс

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г., №373 В ред. Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060); ООП ООО МАОУ «Малышенская СОШ». В основу рабочей программы положена программы «Технология», которая подготовлена авторским коллективом А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательским центром «Вентана-Граф», 2013.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоениетехнологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитиепознавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получениеопыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели.

II.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Должны знать/ понимать:

-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, о полезных и вредных микроорганизмах, источниках и путях заражении инфекционными заболеваньями;

-состав пресного теста, способ его приготовления, рецептуру начинок, украшение десертных блюд, правило подачи к столу и поведение за десертным столом;

-особенности приготовления сладких заготовок, условие и сроки хранения;

-условные обозначение применяемые крючком, правило подготовки материалов и подбора крючка, способы провязывания петель;

-виды переплетений, влияние на свойства тканей, устройства качавшегося челнока, принцип получения двухниточного  машинного стежка, простой и зигзагообразной строчки;

-правило снятие мерок, и последовательность построенья основы чертежа, плечевого изделия;

-особенности моделирования, применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою, использовать способы переноса контрольных и контурных линий и точек;

-правила ТБ при ВТО, правила проведения примерки;

-требование предъявляемые к интерьеру детской и прихожей;

-знать правила ТБ работы с электроприборами.

Должены уметь:

-применять знания на деле при приготовлении из пресного теста, выполнять украшение десертных блюд;

-уметь читать схемы вязания крючком, уметь набирать петли крючком, вязать плотно по разным схемам;

-регулировать швейную машину, устранение неполадок, замена игл;

-делать эскизы, применять правила снятия мерок  и последовательность основы чертежа, плечевого изделия;

-использовать правильно способы переноса контурных и контрольных линий и точек, правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделия, правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой;

-выявлять и устранять дефекты, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия;

-пользоваться необходимой литературой, конструировать и моделировать, выполнять  намеченные работы;

-оценивать выполненную работу и защищать её.

 

III.Содержание учебного курса

Эстетика пришкольного участка – 8ч.

Двулетники – разнообразие форм и окраски – 1ч.

Условия выращивания двулетников – 1ч.

Разнообразие цветов – 5ч. Анютины глазки. Колокольчик средний. Маргаритка. Гвоздика турецкая. Мальва.

Перекопка почвы – 1ч.

Кулинария (14 час).

Физиология питания- 2ч.Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Мучные изделия – 10ч.Изделия из пресного теста. Приготовление обеда в походных условиях. Кисломолочные продукты и блюда из них. Значение фруктов и ягод в питании человека. Сладкие блюда и напитки. Значение сладких блюд и напитков в питании человека. Заготовка продуктов. Стерилизованные консервы.

Заготовка продуктов – 2ч.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  - 39ч.

Вышивка – 6ч. Мережки. Выполнение простых мережек. Работа над салфеткой. Выполнение разреженной полосы для мережки. Выполнение мережки «кисточки», «столбик». Выполнение мережки «раскол», «жучок».

Инструменты и материалы – 4ч. Основные виды петель. Вязание полотна. Вязание по кругу.

Элементы материаловедения – 2ч.Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Элементы машиноведения – 4ч. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка  швейной машины.Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом  - 6ч.Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.

Технология изготовления плечевого изделия  - 17ч.Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

Технологии ведения дома – 3ч.

Основные теоретические сведения

Роль комнатных растений в жизни человека – 2ч. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

Стирка. Символы ухода за текстильными изделиями – 1ч.Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.

Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Электротехнические работы  - 2ч..

Электроосветительные приборы – 2ч. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания илюминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.

Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор

 Профессиональное самоопределение – 2ч.

Экскурсия в школьную столовую. Профессия повар – 2ч. Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования.

IV.Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

часы

   

1

ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

8

 
 

КУЛИНАРИЯ

14

 
 

Физиология питания

2

 
 

Технология приготовления пищи

10

 
 

Заготовка продуктов

2

 

2

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

39

 
 

Рукоделие. Художественные ремесла

10

 
 

Элементы материаловедения

2

 
 

Элементы машиноведения

4

 
 

Конструирование и моделирование швейных изделий

6

 
 

Технология изготовления швейных изделий

17

 

3

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

3

 
 

Эстетика и экология жилища

2

 
 

Уход за одеждой, гигиена и косметика.

1

 

4

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2

 
 

Электроосветительные приборы. Электроприводы.

2

 

5

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

2

 
 

Итого:

68

 
         

 

V.Календарно – тематическое планирование по технологии7 класс (68 часов)

 п/п

Тема урока

Кол- во часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

 

ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

8

 

 

 

1

Двухлетники-разнообразие форм и окраски

1

Приготовить сообщение

 

 

2

Условия выращивания двулетников.

1

Разработать памятку по условиям выращивания растений

 

 

3

Анютины глазки.

1

Приготовить сообщение или презентацию

 

 

4

Колокольчик средний.

1

Приготовить сообщение или презентацию

 

 

5

Маргаритка.

1

Приготовить сообщение или презентацию

 

 

6

Гвоздика турецкая.

1

Приготовить сообщение или презентацию

 

 

7-8

Мальва.

Перекопка почвы.

2

Приготовить сообщение или презентацию

 

 

 

КУЛИНАРИЯ

14

 

 

 

9-10

Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма.

2

Работа в тетради

 

 

11-20

 Мучные изделия. Изделия из пресного теста.

Приготовление обеда в походных условиях.».

 Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа

Значение фруктов и ягод в питании человека.».

 Сладкие блюда и напитки. Значение сладких блюд и напитков в питании человека.Заготовка продуктов.

Стерилизованные консервы.

10

Работа в тетради

Найти условия хранения кисломолочных продуктов

Работа в тетради

 

Найти рецепты сладких блюд

 

 

21-22

Заготовка продуктов

2

Работа в тетради

 

 

 

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

39

 

 

 

23-28

Вышивка.

Мережки. Выполнение простых мережек.

Практическая работа.

 Работа над салфеткой.  Выполнение разреженной полосы для мережки.

 Работа над салфеткой. Выполнение мережки «кисточки», «столбик».  Практическая работа.

 Работа над салфеткой. Выполнение мережки «раскол», «жучок».

6

Подобрать ткань и нитка с иглой

Закончить практ.работу

 

 

 

29-32

Инструменты и материалы.

Основные виды петель.

Вязание полотна.

Вязание по кругу.

4

Подбор ниток и игл

Провязать 15 см

 

 

33-34

Материаловедение.

Технология производства ткани из искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон.

Виды переплетений. Сложные переплетения нитей в тканях. Виды рапорта в тканях

4

Работа в тетради

 

 

35-38

Элементы машиноведения.

Виды соединений в узлах механизмов и машин. Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине.Принцип образования двухниточного машинного стежка. Соединительные и краевые швы.

4

Работа в тетради

 

 

39-44

Конструирование и моделирование.

Требования к одежде

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки

 Изготовление выкройки ночной сорочки.

 Моделирование ночной сорочки.

Силуэт и стиль в одежде.

6

Снять свои мерки

 

Построить чертеж ночной сорочки

 

 

45-61

Технология изготовления одежды.

Подготовка ткани к раскрою

Раскладка выкройки на ткани

 Раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

 Дублирование деталей. Прокладочные материалы.

Первая примерка.

Вторая примерка.

Обработка ворота ночной сорочки.

Обработка рукавов

 Обработка боковых срезов ночной сорочки.

Обработка низа ночной сорочки. Окончательная обработка. ВТО.

 Проект «Ночная сорочка

17

 

Подобрать ткань

Закончить раскрой

 

Закончить обтачку

 

 

 

 

 

Работа над ошибками

 

 

Подготовиться к защите

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

3

 

 

 

62-63

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

2

Разработать инструкцию по уходу за растениями

 

 

 

64

Стирка.Символы ухода за текстильными изделиями.

 Чистая кожа.Индивидуальный уход за кожей лица.

Красивые глаза.

1

 

Работе в тетради

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2

 

 

 

65-66

Осветительная сеть. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации.

2

Работа в тетради

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

2

 

 

 

67-68

Экскурсия в школьную столовую.

Профессия – повар.

2

 

 

 

             

ё