Рабочая программа по русскому языку 3 класс

                                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                          Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго  поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  основной общеобразовательной программы начального общего образования отделения Малышенская СОШ Черемшанская ООШ, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы« Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться,  утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

Цели:  учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся  познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

 Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • ¾ грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • ¾ навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • ¾ разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • ¾ научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

 

Основные задачи— нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

 

            Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.                                  

                                                   

Содержательная линия «Система языка»

(уроки блока «Как устроен наш язык»)

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка (гласные удар­ные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непар­ные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/не­парные звонкие и глухие);
  • знать последовательность букв в русском алфавите, поль­зоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нуж­ной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять в словах слоги;
  • проводить фонетический разбор слова самостоя­тельно по предложенному в учебнике алгоритму и оцени­вать правильность проведения данного вида разбора слова.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учи­телю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать:
  • — изменяемые и неизменяемые слова;
  • — родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • —однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфема­ми окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать способ словообразования слова (в объ­ёме программы);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемы­ми морфемами в соот-ветствии с предложенным в учебни­ке алгоритмом; оценивать правильность проведения раз­бора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов;
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и пе­реносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
  • опознавать фразеологизмы, различать фразеологиз­мы и слова.

 

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • различать знаменательные (самостоятельные) и служеб­ные части речи;
  • кратко характеризовать:
  • —грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • —грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • —грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существи­тельных, имён прилагательных, глаголов по предложенно­му в учебнике алгоритму; оценивать правильность прове­дения морфологического разбора;

. находить в тексте такие части речи, как: личные местоимения, наречия, имена числительные, предлоги вме­сте с существительными и личными местоимениями, к ко­торым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при гла­голах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать с помощью смысловых вопросов связь ме­жду словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повество-вательные/побудительные/вопроситель­ные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную инто­нацию предложения;
  • находить главные и второстепенные члены предложе­ния;
  • выявлять в предложениях однородные члены.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учеб­нике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

 

Содержательная линия«Орфография и пунктуация»

(уроки блока «Правописание»)

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80-95 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75-85 слов в соот­ветствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки;
  • подбирать примеры слов с определённой орфограм­мой;
  • осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в после­дующих письменных работах.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

(уроки блока «Развитие речи»)

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в бы­ту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагиро­вать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы);
  • выражать и аргументировать собственное мнение с учё­том ситуации общения;
  • озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письменные тексты для конкретных ситуаций общения (в объёме изученного).

Выпускник получит возможность научиться:

. создавать тексты по предложенному заголовку;

 . подробно или выборочно пересказывать текст;

 . пересказывать текст от другого лица;

 . составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повество­вание, рассуждение);

. анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

. корректировать тексты, в которых допущены нару­шения культуры речи;

. анализировать последовательность собственных дей­ствий при работе над изложе-ниями и сочинениями и соот­носить их с разработанным алгоритмом;

. оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложе­ний) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при ин­терактивном общении (sтs-сообщения, электронная поч­та, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • — имя существительное, имя прилагательное, личное ме­стоимение;
  • — виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • — главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить:
  • — собственные имена существительные;

личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • — грамматическую основу простого двусоставного предло­жения;
  • — в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

     . решать учебные и практические задачи:

  • — определять род изменяемых имён существительных;
  • — устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени сущест-вительного;
  • — задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • — определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
  • — устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • — находить предложения с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но;
  • — использовать разные способы решения орфографиче­ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • — подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • — определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю учебника;
  • — безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • — проверять собственный и предложенный тексты, нахо­дить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • — составлять план собственного и предложенного текстов;
  • — определять тип текста: повествование, описание, рассу­ждение;
  • — корректировать тексты с нарушенным порядком предло­жений и абзацев;
  • — составлять собственные тексты в жанре письма;
  • применять правила правописания:
  • — приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • — непроверяемые гласные и согласные в корне слова (сло­варные слова, определённые программой);
  • — буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • — буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • — мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных;
  • — безударные гласные в падежных окончаниях имён суще­ствительных;
  • — буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
  • — безударные гласные в падежных окончаниях имён прила­гательных;
  • — раздельное написание предлогов с личными местоиме­ниями;
  • — знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имён существи­тельных (наиболее употребитель-ные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: опре­деление, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предло­жение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных-ок-, -ец-, -иц-, сочетанийичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на-ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины по­явления ошибки и определять способы действий, помо­гающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

 

  1. II. Содержание программы по русскому языку 3 класс (175ч)

 

 

  1. I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(70 ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (6 ч)

1.2. Орфоэпия[1]. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова(морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.4. Синтаксис (21 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (39 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение именсуществительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

  1. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (59 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласныео, ев сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)[2];
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанияичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 

III. «Развитие речи» (32 ч)

3.1. Устная речь[3]

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

 

Повторение 9час

Фонетический разбор. Состав слова. Правописание  существительных. Правописание  прилагательных. Правописание  местоимений.

 

  1. IV. Резервные уроки (5 ч)

 

III. Тематическое планирование

 

3 класс (5 ч в неделю; 170 ч)

 

Содержание

Количество часов

1.

Фонетика и графика

6

2.

Состав слова

4

3.

Синтаксис

21

4.

Морфология

39

5.

Правописание

59

6.

Развитие речи

32

7.

повторение

9

 

Всего:

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов

 

Темы уроков

Элементы содержания

урока

Количество часов

Календарные сроки

Д/З

Планируемые результаты

 

 

Предметные

УУД Метапредметные

Личностные

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Повторяем фонетику

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

1

02.09

С.5 упр.5

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 

2

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)1ч

Вспоминаем правила написания прописной 
буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

1

05.09

Стр.6.упр.3

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

3

Фонетика. (Как устроен наш язык)1ч

Фонетический разбор  слова

ИКТ урок

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

1

06.09

Стр.9 упр.4

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

4

Перенос слова.
(Правописание)1ч

Вспоминаем правила переноса слов

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

1

07.09

Стр10.упр 5

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов

5

Текст.
(Развитие речи)1ч

Повторяем: текст, его признаки и типы

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

1

08.09

Стр.12.упр.3

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

6

Фонетика. (Как устроен наш язык) 1ч

Фонетический разбор  слова

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

1

02.09

Стр.14 упр.5

 

7

Гласные после

шипящих. (Правописание) 1ч

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу

1

09.09

Стр.15 упр .3

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу

8

Состав слова.
(Как устроен наш язык)1ч

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

1

12.09

Стр.19.упр 5

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

9

Корни слов. (Правописание) 1ч

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова ИКТ урок

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

1

13.09

Стр.20. упр 4

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

10

Текст.
(Развитие речи) 2ч

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

1

14.09

Стр.22  упр.3

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

11

 

Контрольная работа 

по теме «Повторение орфограмм корня»

Проверка применения полученных знаний

1

15.09

Стр.24.упр 4

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

12

Состав слова.
(Как устроен наш язык) 1ч

Разбор слова
по составу

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

1

16.09

Стр.25. упр 2

 

13

Корни слов. (Правописание) 1ч

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова ИКТ урок

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

19.09

Стр.28.упр 4

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова

14

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык) 1ч

Повторяем словообразование

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

1

20.09

Стр.30упр.4

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

15

Корни слов. (Правописание) 1ч

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

1

21.09

Стр31 упр 3

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

16

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Текст и его заголовок

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

1

22.09

Стр.33 упр 5

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

17

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык) 1ч

Разбор слова
по составу и словообразование

Разбор слова по составу

1

23.09

Стр.34упр 3

Уметь выделять значимые части слова

18

Суффикс. (Правописание) 1ч

Вспоминаем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

1

26.09

Стр 36. упр 3

Уметь конструировать и классифицировать слова

19

Приставка. (Правописание) 1ч

Повторяем правописание приставок

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

1

27.09

Стр.37 упр 3

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

20

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Заголовок  и начало текста

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

1

28.09

Упр 3 стр 39

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

21

Синтаксис. Предложение.
(Как устроен наш язык)3ч

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

1

29.09

Стр 43 упр 4

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

22

 

Контрольная работа

по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Проверка знаний и умений по данной теме

1

30.09

Стр 44 упр 3

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

23

 

Виды предложений  по цели высказывания
и интонации

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

3.10

Стр 46 упр 3

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

24

Текст.
(Развитие речи)2ч

Последовательность абзацев  в тексте

Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте

1

4.10

Стр 49 упр 5

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

25

 

Деление текста на абзацы

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

1

5.10

Стр 50 упр 4

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

26

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык) 1ч

Главные члены предложения ИКТ урок

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

1

6.10

Стр 53 упр 4

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

27

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание) 1ч

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

1

7.10

Стр 54 упр 2

Уметь доказывать правильность выбора знака

28

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык) 1ч

Главные члены предложения

Нахождение главных членов предложения

1

10.10

Стр 55 упр 4

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

29

Приставка. (Правописание)2ч

Учимся писать приставки

Ознакомление с правилом написания приставок

1

11.10

56 упр 3

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

30

 

Учимся писать приставки, оканчивающиеся
на з- и с-

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

1

12.10

Стр 57 упр 3

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

31

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)2ч

Подлежащее

Введение понятия подлежащего

1

13.10

Стр 58 упр 3

Уметь определять подлежащее в предложении

32

Сказуемое

Введение понятия сказуемого

1

14.10

Стр 60 упр 4

Уметь находить сказуемое в предложении

33

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Знакомство с жанром письма

1

17.10

Стр 63 упр 3

Знать понятие обращение

34

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык) 1ч

Подлежащее и сказуемое

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

1

18.10

Стр 65 упр 4

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

35

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Введение понятия адресат

1

19.10

Стр 67 упр 3

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

36

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык) 4ч

Второстепенные члены предложения

Введение понятия второстепенные члены предложения

1

20.10

 71 упр 4

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

37

38

 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Обучение разбору предложения по членам предложения

2

20.10

Стр 73

упр 3

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

39

 

Итоговая контрольная работа

 по теме «Простое предложение»

Проверка знаний

1

21,10

Словарные слова

Уметь выполнять тестовые задания

40

Приставка. (Правописание) 1ч

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах

1

24.10

Стр 75 упр3

Уметь выделять приставку с- в словах

41

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма

1

25.10

Стр 77 упр 5

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

42

43

Синтаксис  Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык) 2ч

Определение

Введение понятия определение

1

1

26.10

27.10

Стр 80 упр 4

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

44

Правописание1ч

Итоговый диктант №

; по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

Обучение приемам самоконтроля

1

28.10

првило

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

45

Сложные слова.
(Правописание) 2ч

Учимся писать слова с двумя корнями

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

1

7.11.

Стр 82 упр 5

Уметь писать сложные слова

46

 

Запоминаем соединительные гласные о, е ИКТ урок

Запись слов с соединительными гласными

1

8.11

Стр 85 упр 4

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

47

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

1

9.11

Стр 87 упр 4

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

48

49

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.
(Как устроен наш язык)2ч

Дополнение

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

2

10.11

Стр 87упр 5

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

50

Корень слова.

(Правописание)2ч

Учимся писать буквы о, ё  после

шипящих в корне слова

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Применение правила

1

11.11

Стр 95 упр 3

Уметь находить слова с данной орфограммой

 

 

51

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

1

14.11

Стр 94 упр 3

Уметь писать слова с данной орфограммой

52

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Ознакомление с понятием фразеологизм

1

15.11

Стр 96упр 2

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

53

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 2ч

Однородные члены предложения ИКТ урок

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

1

16.11

Стр98 упр4

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

54

 

Текущая контрольная работа

 по теме «Члены простого предложения»

Работа с тестовыми заданиями

1

17.11

Ср100упр3

Уметь применять изученное правило на практике

55

Корень слова.
(Правописание) 1ч

Учимся обозначать звук ы после звука ц ИКТ урок

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

1

18.11

Стр103упр 102

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

56

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч

Однородные члены предложения

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

1

21.11

Стр 106упр4

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

57

Предложение с однородными членами.
(Правописание) 2ч

Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку.

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

1

22.11

Стр109упр4

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

58

Диктант

 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Проверка  применения полученных знаний

1

23.11

Стр112упр5

Уметь применять изученные правила на практике

59

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

1

24.11

Стр113упр3

Уметь составлять план текста

60

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч

Однородные члены предложения

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

1

25.11

Стр114упр4

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

61

Предложения с однородными членами.
(Правописание) 1ч

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

1

28.11

Стр117упр4

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

62

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 1ч

Однородные члены предложения

Связь между однородными членами

1

29.11

Стр120упр3

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

63

Предложение с однородными членами.
(Правописание) 1ч

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

1

30.11

Стр122упр4

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

64

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма

1

1.12.

 

Уметь подписывать точный адрес на конверте

65

Повторение пройденного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги

1

2.12.

 

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

66

Повторение. (Правописание) 1ч

Диктант

 по теме «Однородные члены предложения»

Проверка полученных знаний по изученной теме

1

5.12

 

Уметь писать под диктовку

 

 

67

Части речи. (Как устроен наш язык) 1ч

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

1

6.12

 

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 

68

Части речи. (Как устроен наш язык) 2ч

Самостоятельные и служебные части речи

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

1

7.12

 

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

69

 

Резерв

 

1

8.12

 

 

70

Имя существительное.
(Как устроен наш язык) 1ч

Имя существительное ИКТ урок

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

1

9.12

 

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

71

Повторение пройденного.
(Правописание) 1ч

Повторение  изученных орфограмм

Повторение орфограмм

1

12.12

 

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

72

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения

1

13.12

 

Знать сведения, необходимые для написания изложения

73

Грамматические признаки имени

существительного.
(Как устроен наш язык
Морфология)2ч

Род имён существительных ИКТ урок

Определение рода имён существительных

1

14.12

 

Уметь определять род имен существительных

74

Род имен существительных

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

1

15.12

 

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

75

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Написание изложения

1

16.12

 

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

76

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

1

19.12

 

Уметь определять число имен существительных

77

Мягкий знак у имён существительных.
(Правописание)2ч

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

2

20.12

 

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

78

 

Контрольный диктант за I полугодие

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

1

21.12

 

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

79

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Число имён существительных

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

1

22.12

 

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

80–81

Правописание имён существительных.
(Правописание)2ч

Изменение имён существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

2

23.12

 

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

82

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана

1

26.12

 

Уметь передавать содержание услышанного текста

83

Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык) 3ч

Изменение имен существительных по падежам

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

1

27.12

 

Знать понятие изменение слова по падежам

84–
85

 

Падеж имен существительных

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

2

128.12

29.12

 

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

86

Корни слов. (Правописание) 1ч

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

1

 

 

Уметь писать слова с удвоенными согласными

87

Письмо.
(Развитие речи) 1ч

Учимся писать письма

Написание писем с пересказом от первого лица

1

 

 

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

88

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Падеж имен существительных

Обучение изменению имен существительных по падежам

1

 

 

Уметь изменять имена существительные по падежам

89

Суффикс. (Правописание) 1ч

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

1

 

 

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

90

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Падеж имён существительных ИКТ урок

Изменение имён существительных по падежам

1

 

 

Уметь изменять имена существительные по падежам

91

Суффикс. (Правописание) 1ч

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-
и -иц-,  сочетания
-ичк- и -ечк-

1

 

 

Состав слова. Суффикс

92

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Работа с текстом

Обучение составлению текста с элементами описания

1

 

 

Уметь различать различныe типы текстов

93

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Склонение имён существительных ИКТ урок

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

1

 

 

Уметь различать склонения имен существительных

94

Правописание сочетаний -инк- и -енк-(Правописание) 2ч

Учимся писать сочетания -инк- и

-енк-

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

1

 

 

Знать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-

95

 

Проверочный диктант

по теме «Суффиксы»

Проверка усвоения изученного

1

 

 

Уметь писать под диктовку

96

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Склонение имён существительных ИКТ урок

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

1

 

 

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

97

Окончания имён существительных.

(Правописание) 1ч

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

1

 

 

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

98

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Работа с текстом

 

1

 

 

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

99

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)2ч

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

1

 

 

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

100

Тест по теме «Склонение имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

1

 

 

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

101

Окончания имен существительных.
(Правописание) 1ч

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

1

 

 

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

102

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) 1ч

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

 

 

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

103

Окончания имён существительных.
(Правописание) 1ч

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

 

 

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

104

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

1

 

 

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

105

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

1

105 и106 корректировка будет 1 урок

 

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

106

Окончание имён существительных.
(Правописание) 1ч

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

1

 

 

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

107

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Имена существительные собственные и нарицательные

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

1

 

 

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

108

Окончания имен существительных.
(Правописание) 1ч

Гласные  в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и ц

1

 

 

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

109

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Написание изложения

1

 

 

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

110111

Образование имён существительных.
(Как устроен наш язык) 1ч

Способы образования имён существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

1

 

 

Уметь классифицировать слова по способу образования

112

Окончания имён существительных.
(Правописание) 1ч

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

1

 

 

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

113

Окончания имён существительных.
(Правописание) 1ч

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

 

 

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

114

Изложение. (Развитие речи) 2ч

Учимся писать изложение

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

1

114 и 115 будет 1 урок корректировка

 

Знать правила корректировки текста

115

Контрольное изложение

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

1

 

 

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

116

Повторение пройденного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Повторяем фонетику и состав слова

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы

1

 

 

 

117

Повторение пройденного.
(Правописание)2ч

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений

Правописание безударных окончаний имен существительных

1

 

 

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

118

 

Проверочный диктант

по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Проверка знаний, полученных при изучении темы

1

 

 

Уметь применять полученные знания

119

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) 1ч

Имя прилагательное ИКТ урок

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

1

 

 

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

120

Окончания имен существительных.
(Правописание) 1ч

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Изменение имен существительных по числам и падежам

1

 

 

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

121

Повторение пройденного.
(Развитие речи) 1ч

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания

1

121 и 122 урок будет 1 урок корректировка

 

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

122

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) 1ч

Имя прилагательное

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

 

 

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

123

Повторение пройденного.
(Правописание)2ч

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Закреплять знания, полученные при изучении данной темы

1

123 и 124 будет 1 урок коррект

 

Правописание безударных окончаний имен существительных

124

Контрольный диктант за 3-ю четверть

Проверка знаний

1

 

 

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

125

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) 1ч

Имя прилагательное

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

1

 

 

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

126– 127

Правописание имён существительных.

(Правописание)2ч

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

2

Коррект будет 1 урок

 

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

128

Повторение пройденного.
(Правописание) 1ч

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

1

 

 

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

129–

130

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)2ч

Качественные имена прилагательные

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

2

Будет 1 корректир

 

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

131

Изложение. (Развитие речи) 1ч

 Изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

1

 

 

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

132

Окончания прилагательных. (Правописание) 1ч

Правописание окончаний имён прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

 1

132 и 134 корректировка будет 1 урок

 

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

133

Изложение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать изложение

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

1

 

 

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

134

Окончания имен прилагательных. (Правописание) 1ч

Правописание окончаний имен прилагательных ИКТ урок

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

1

 

 

Уметь пользоваться изученным правилом

135

Грамматические признаки имени прилагательного.
(Как устроен наш язык) 1ч

Краткая форма качественных прилагательных

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

1

 

 

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

136

Окончания имен прилагательных. (Правописание) 2ч

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

1

136 и 137 корректировка будет 1

 

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

137

 

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Обучение списыванию текста

1

 

 

Уметь списывать текст

138

Сочинение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать сочинение

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

1

 

 

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

139

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) 1ч

Относительные имена прилагательные

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

1

 

 

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

140

Правописание имён прилагательных. (Правописание) 1ч

Правописание относительных прилагательных

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

1

140 и 141 корректировка будет 1

 

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

141

Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) 1ч

Как образуются относительные прилагательные

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

1

 

 

Уметь находить относительные имена прилагательные

142

Правописание

имён прилагательных. (Правописание) 1ч

Правописание относительных прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

1

 

 

Уметь образовывать слова по схемам

143

Сочинение. (Развитие речи) 1ч

Учимся писать сочинение

Анализ текста. Работа с рисунком

1

 

 

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

144

Грамматические признаки имени прилагательногоМорфология

Относительные  прилагательные

Классификация имён прилагательных на качественные и относительные

1

 

 

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 

145

Сочинение. (Развитие речи) 1ч

Сочинение на тему «Моя история»

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план,  создавать собственный текст

1

 

 

Уметь писать текст по собственному плану

146

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) 1ч

Притяжательные имена прилагательные

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

1

15

 

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

147

Правописание имён прилагательных. (Правописание) 1ч

Правописание притяжательных прилагательных

Работа с языковым материалом

1

16

 

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

148

Повторение пройденного.
(Развитие речи) 1ч

Повторение. Составление текста по его части.

Обучение выделению основного в тексте

1

17

 

Уметь восстанавливать текст по его части

149

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)1ч

 

Повторяем фонетику и состав слова

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

1

18

 

Уметь выполнять фонетический анализ слов

150

 

(Правописание)

Контрольная работа

по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Выполнение тестовых контрольных заданий

1

21

 

Знать правила выполнения тестовых работ

151

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Обучение выполнению работы над ошибками

1

22

 

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

152

Правописание краткой формы имён прилагательных

Краткая форма имени прилагательного

1

 

 

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

153

Местоимение.
(Как устроен наш язык) 1ч

Местоимение ИКТ урок

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

1

 

 

Знать понятие местоимение

154

Текст.
(Развитие речи)

Работаем  с текстом

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

1

 

 

Уметь работать в группах

155

 

Итоговая контрольная работа

Проверка навыков самостоятельной работы

1

 

 

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

156

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)2ч

Личные местоимения

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

1

 

 

Уметь находить местоимения

157

Личные местоимения

Коллективное обсуждение правила

1

 

 

Уметь пользоваться правилом

158

Правописание местоимений. (Правописание) 1ч

Правописание местоимений
с предлогами

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

1

 

 

Уметь заменять имена существительные местоимениями

159

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)2ч

Как изменяется местоимение

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

 

 

Уметь изменять местоимения по падежам

160

Итоговый контрольный  диктант

Проверка умения выполнять грамматические задания

1

 

 

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

161

Правописание местоимений. (Правописание) 1ч

Правописание местоимений

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

1

 

 

Уметь определять грамматические признаки местоимений

162

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) 1ч

Как изменяется местоимение

Обучение записи местоимений с предлогами

1

 

 

Уметь писать местоимения с предлогами

163-170

Повторение 9 час

Повторение пройденного: фонетический разбор.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

2

 

Знать изученные орфограммы

 

 

Повторение пройденного: состав слова.

 

2

 

 

 

 

 

Повторение пройденного: правописание  существительных

 

2

 

 

 

 

 

Повторение пройденного: правописание  прилагательных.

 

2

 

 

 

 

 

Повторение пройденного: правописание  местоимений

 

1

 

 

 

171-175

Резерв

 

 

5

 

 

 

 

 

                           

 

                                                Содержание программы по русскому языку 3 класс (175ч)

 

 

  1. I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(70 ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (6 ч)

1.2. Орфоэпия[4]. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова(морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.4. Синтаксис (21 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (39 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение именсуществительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

  1. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (59 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласныео, ев сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)[5];
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанияичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 

III. «Развитие речи» (32 ч)

3.1. Устная речь[6]

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

 

Повторение 9час

Фонетический разбор. Состав слова. Правописание  существительных. Правописание  прилагательных. Правописание  местоимений.

 

  1. IV. Резервные уроки (5 ч)

 

 

 

                                                                    Требования к уровню подготовки.

 

 Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3-ем классе.

 

Ученик научится:

 

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

 

выделять, находить

  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

 

решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов[7];
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;

 

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова); склонять личные местоимения; различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение; самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзамии, а, но; разбирать по членам простое двусоставное предложение; применять правило правописания соединительных гласныхо, е в сложных словах; применять правило правописания суффиксов имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанийичк, ечк, инк, енк; применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

                                                            Учебно – методическое обеспечение

Литература:

Программа  к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2013.

Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

                                                                   Цифровые образовательные ресурсы:

 

Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM )

Русский язык 3 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Учебные презентации

Оборудование:

Учебные столы.

Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).

Компьютер.

Телевизор

DVD - плейер

Дидактические материалы:

фишки;

полоски для обозначения слов, предложений;

схемы- опоры;

касса букв;

лента букв;

дидактические куклы;

дидактические игры;

карточки заданий;

предметные и сюжетные картинки;

таблицы

плакаты

 

 

 


[1] Изучается во всех разделах курса.

 

[3] Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но также на уроках других предметов и во внеурочной деятельности учащихся в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий и т.п.

[4] Изучается во всех разделах курса.

 

[6] Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но также на уроках других предметов и во внеурочной деятельности учащихся в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий и т.п.