Рабочая программа по математике 5 класс

 

 

                                                                                              I.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минобрнауки РФ от 06.10. 2009г., № 373 в редакции приказов Минобрнауки России от 22.09.2011г. № 2357, от 18 12. 2012г.№ 1060) ООП ООО МАОУ «Малышенская СОШ».

Данная программа ориентирована на работу по  УМК Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной (Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011

 

Цели и задачи

 

Цель: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Задачи:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики  стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических  видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры играющей особую роль в общественном развитии

 

II.Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

– ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

– коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также  понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики.

– представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

– логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В метапредметных результатах сформированность:

– способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

– умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

– владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

– умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

– умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

– умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство и др.);

– представлений о числе и числовых системах;  практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

– представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

– умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

– умения использовать символьный язык алгебры, приемы решения уравнений;

– приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

 

Выпускник научится и выпускник получит возможность научиться:

Выпускник 5 класса научится:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Элементы алгебры

  • оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
  • решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Описательная статистика и вероятность

  • находить вероятность случайного события в простейших случаях;
  • решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность научиться:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Измерения, приближения, оценки

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым

Элементы алгебры

  • научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
  • овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Наглядная геометрия

научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

 

                                               III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

АРИФМЕТИКА(110ч.) 
Натуральные числа.
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам.

Решение текстовых задач на проценты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

АЛГЕБРА(35ч.)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Пример и контрпример.

     Повторение(25ч.)

 

 

 

 

V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   

«Математика. 5 класс» (170ч)

 

 

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Натуральные числа и нуль 27 ч

 

1

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок повторения и систематизации знаний

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.1, № 25, 26.

П.1, №3, 25*, 26*.

 

2

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок открытия нового знания

Тест 1 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.1, № 22-24.

П.1, №13, (№5).

 

3

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.1, №28.

П.1, №16(2, 4, 6), 17(4), 18, 28*, (№6).

 

4

Десятичная система счисления (п.1)

 

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 1 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.1, №27.

П.1, № 19, 21, 27*

(7-8), (Ч.1, с.91)

 

5

 

Сравнение чисел  (п.2)

Урок рефлексии

Числовые равенства и неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Контрпример. Правила чтения равенств и неравенств.  Правило сравнения чисел

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Читать равенства,  строгие и нестрогие неравенства.

Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.

Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.2, № 58.

П.2,  №32 (3, 4), 58*, (№9, 15)

 

6

Сравнение чисел (п.2) 

Урок открытия нового знания

Тест 2 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.2, №52, 53.

П.2, №36, 37, 52*, 53*.

 

7

Сравнение чисел (п.2) 

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.2, №54,55.

П.2, №41, 54*, 55*, контрольные вопросы

 

8

Сравнение чисел  (п.2)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 2 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.2, №56,57.

П.2, №48, 50, 51, 56*, 57*, (№14).

 

9

Шкалы и координаты (п.3)

Урок повторения и систематизации знаний

Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч

Читать и записывать единицы измерения длины и массы.

Снимать показания приборов.

Выражать одни единицы измерения  длины и массы в других единицах.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек

 

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.3, №89,90.

П.3, №62, 63 (3), 79, 89*, 90*, (№16).

 

10

Шкалы и координаты (п.3)

Урок открытия нового знания

Тест 3 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.3, №87,88.

П.3,  №69, 84, 87*, 88*.

 

11

Шкалы и координаты (п.3)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 3 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.3, №

П.3, №73, 82 (3, 4), (№19, 24), контрольные вопросы.

 

 

12

Шкалы и координаты (п.3)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.3, №85, 86.

П.3, №77,

85*, 86*, (№22)

 

13

Контрольная работа № 1

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.1-3

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

 

14

Геометрические фигуры (п.4)

Урок открытия нового знания

Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника 

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность.

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.4, №133.

П.4, №133*, (№27).

 

15

Геометрические фигуры (п.4)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.4, №

П.4, № 107, (№31).

 

16

Геометрические фигуры (п.4)

Урок-исследование

Исследовательская работа

Задачи на смекалку

П.4, №131.

П.4, №110, 111, 131* (№35)

 

17

Геометрические фигуры (п.4)

Урок-практикум по решению задач

Тест 4 (Дидактические материалы)

 

П.4, № 116, 121,122, (№36)

 

18

Геометрические фигуры (п.4)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

Неравенство треугольника. Задачи на смекалку

П.4, №132,134.

П.4, №132, 134, контрольные вопросы

 

19

 

Равенство фигур (п.5)

Урок открытия нового знания

Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата

 

Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.5, №153,155.

П.5, №153*, 155* (№43).

 

20

Равенство фигур (п.5)

Урок-исследование

Исследовательская работа

Задачи на смекалку

П.5, №154.

П.5, №145, 148, 154*, (№42)

 

21

Равенство фигур (п.5)

Урок рефлексии

Тест 5 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.5, №156,157.

П.5, №149, 152, 156*, 157*, (№41), контрольные вопросы

 

22

Измерение углов (п.6)

Урок открытия нового знания

Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины.

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

 

Фронтальный опрос (Методическое посбие)

Задачи на смекалку

П.6, №191,192.

П.6, №165, (№51).

 

23

Измерение углов (п.6)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.6, №188.

П.6, №188, кв

 

24

Измерение углов (п.6)

Урок-практикум по решению задач

Тест 6 (Дидактические материалы)

Смежные и вертикальные углы.

П.6, (№62).

 

25

Измерение углов (п.6)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 4 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.6, №189,190.

П.6, (№59), контрольные вопросы

 

26

Измерение углов (п.6)

Урок-исследование

Исследовательская работа

(Методическое пособие)

Сумма углов треугольника

П.6, №184 (2б, 3), 186.

 

27

Контрольная работа № 2

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.4-6

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

Глава 2. Числовые и буквенные выражения 29 ч

 

28

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок повторения и систематизации знаний

Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом.  Задачи на движение двух объектов

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Тест  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.7, №227.

П.7, №195, 227*, контрольные вопросы

 

29

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.7, №225.

П.7, №202, 212 (2), (№74).

 

30

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.7, №222.

П.7, №204 (1, 2), 222*.

 

31

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.7, №220, 221.

П.7, № 204 (3, 4), 220*, 221*.

 

32

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок открытия нового знания

Тест 7 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.7, №223, 224, 226.

П.7, №204 (5, 6), 219, 223*, 224*, 226*, (№73)

 

33

Числовые выражения и их значения (п.7)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 5 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.7, №225.

П.7, №205, 210, 225*, (№77).

 

34

Площадь прямоугольника (п.8)

Урок открытия нового знания

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях содержащих степень числа. Единицы площади

 

Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.

Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. Исследовать

простейшие числовые закономерности

Математический диктант (Методическое пособие)

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5

П.8, №228, 250 (2), 257, 258, (№88).

 

35

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок повторения

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.8, №260, 261.

П.8, №234, 253, 260*, 261*, (№ 83).

 

36

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.8, № 262.

П.8, №237 (6-9), 238, 262*, (№83).

 

37

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок открытия нового знания

Тест

 (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.8, № 263.

П.8, №244, 246, 263*, (№87).

 

38

Площадь прямоугольника (п.8)

Урок отработки умений

Тест 8 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.8, №264.

П.8, №264*, (№90).

 

39

Площадь прямоугольника (п.8) 

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 6 (Дидактические материалы)

 

П.8, (№91),  контрольные вопросы.

 

40

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9) 

Урок открытия нового знания

Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Развертка

 

Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Самостоятельная работа  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.9, №295.

П.9, № 295*, (№ 93, 102).

 

41

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.9, №291.

П.9, №277, 284, 285 (4), 291*, (№98).

 

42

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок-практикум по решению задач

Тест 9 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.9, №293, 294

П.9, №282, 286 (2),  293*, 294*, (№99)

 

43

Объем прямоугольного параллелепипеда (п.9)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 7 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.9, №296*, 297*.

П.9, №289, 292*, 296*, 297*, (№100), контрольные вопросы.

 

44

Контрольная работа № 3

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.6-9

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

45

Буквенные выражения (п.10)

Урок повторения

Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий

 

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Составлять буквенные выражения  по условиям задач

Тест (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.10, №333.

П.10, №303, 304 (3, 4),  333*, (№111)

 

46

Буквенные выражения (п.10)

Урок отработки умений

Тест 10 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.10, №334.

П.10, №311, 334*, (№105, 106).

 

47

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.10, №336, 337.

П.10, №318 (3), 319, 336*, 337*, (№109).

 

48

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.10, №335.

П.10, № 326, 335*.

 

 

49

Буквенные выражения (п.10)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

 

П.10, №329.

 

50

Буквенные выражения (п.10)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 8 (Дидактические материалы)

 

П.10, № 332, контрольные вопросы.

 

51

Формулы и уравнения (п.11)

Урок открытия нового знания

Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами  арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Тест  (Методическое пособие)

 

П.11, №341.

 

52

Формулы и уравнения (п.11)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

 

П.11, №346(3), (№120).

 

53

Формулы и уравнения (п.11)

Урок-практикум по решению задач

Тест 11 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.11, №363.

П.11, №349 (4), 350(4), 363*.

 

54

Формулы и уравнения (п.11)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.11, №364, 365.

П.11, №354, 356 (2, 3), 359 (3), 364*, 365*.

 

55

Формулы и уравнения (п.11)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 9 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.11, №361, 362.

П.11, №357 (3), 356 (4), 361*, 362*, (№121).

 

56

Контрольная работа № 4

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.10-11

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

Глава 3. Доли и дроби 13 ч

 

57

Доли и дроби (п.12)

Урок открытия нового знания

Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей.

Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части

 

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.

Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части)

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.12, №

П.12, №372 (1, 3, 5).

 

58

Доли и дроби (п.12)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.12, №

П.12, №375, (№129).

 

59

Доли и дроби (п.12)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.12, №399.

П.12, №384, 399*,(№130).

 

60

Доли и дроби (п.12)

Урок-практикум по решению задач

Тест 12 (Дидактические материалы)

 

П.12, №388 (2), 390 (2, 4, 6).

 

61

Доли и дроби (п.12)

Урок открытия нового знания

Математический диктант (Методическое пособие)

 

П.12, №391 (6), 395, (№135).

 

62

Доли и дроби (п.12)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 10 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.12, №397, 398.

П.12, 397*,

398*, контрольные вопросы.

 

63

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок открытия нового знания

Умножение дроби на натуральное число

Правило сложения дробей с равными знаменателями. Правило умножения дроби на число

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями.

Умножать дроби на натуральные числа.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

 

Самостоятельная работа 11 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.13, №420.

П.13, № 406(3, 4), 408 (2),420*, (№140).

 

64

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.13, №

П.13, №410 (2,3), 413 (2, 4), 415 (2), (№144).

 

65

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями (п.13)

Урок рефлексии

Тест 13 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.13, №422, 423.

П.13, №415 (3), 416 (3), 417 (3), 422*, 423*.

 

66

Треугольники (п.14)

Урок открытия нового знания

Высота, основание треугольника. Сумма углов треугольника.

Площадь прямоугольного и произвольного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора. Ромб

Проводить высоты в произвольных треугольниках.

Вычислять площади треугольников. Находить

сумму углов треугольника

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.14, №447, 450.

П.14,  № 432 (4, 5), 433(1).

 

67

Треугольники (п.13)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.14, №445*, 446*.

П.14, №439, 445*, 446*, (№158).

 

68

Треугольники (п.14)

Урок-практикум по решению задач

Тест 14 (Дидактические материалы)

Теорема Пифагора. Задачи на смекалку

П.14, №448, 449.

П.14, №442, 448*, 449*, контрольные вопросы

 

69

Контрольная работа № 5

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.12-14

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

Глава 4. Действия с дробями 28 ч

 

70

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок открытия нового знания

Смешанное число. Правило перехода от неправильной дроби к смешанному числу и наоборот

Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами.

Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

Решать задачи на дроби

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.15, №477, 478.

П.15, №453 (4-6),457 (4-6), 477*, 478*,(№164).

 

71

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.15, №479.

П.15, №460, 461 (4), 462 (4), 476(4), 479* (№170).

 

72

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

 

П.15, №474 (г), (№166), контрольные вопросы.

 

73

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 12 (Дидактические материалы)

 

П.15, №470 (4-6), 473, 476(6).

 

74

Дробь как результат деления натуральных чисел (п.15)

Урок рефлексии

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.15, №480.

П.15, №472 (7), 475 (2), 480*,(№172).

 

75

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок открытия нового знания

Правило деления дроби на натуральное число. Сокращение дробей

Делить дроби на натуральные числа.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действия с обыкновенными дробями.

Сокращать дроби

 

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.16, №509, 512.

П.16, №485 (3, 4), 509*, 512*.

 

76

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.16, №510, 513.

П.16, №486, 510*, 513*, (№186).

 

77

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 13 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.16, №511.

П.16, №500, 511*,(№180), контрольные вопросы

 

78

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби (п.16)

Урок рефлексии

Тест 15 (Дидактические материалы)

 

П.16, № 503 (5, 6), 504 (2), 506 (2), (№183).

 

79

Сравнение дробей (п.17)

Урок открытия нового знания

Правила сравнения дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Применять сравнение дробей при решении задач

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.17, №532.

П.17, №517, 526(4-6), 532*.

 

80

Сравнение дробей (п.17)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 14 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.17, №533.

П.17, №520 (1, 3), 523 (3), 528(2), 533*, (№191)

 

81

Сравнение дробей (п.17)

Урок рефлексии

Тест 16 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.17, №534.

П.17, №529 (2, 3), 530(2), 534*, контрольные вопросы

 

82

Контрольная работа № 6

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.15-17

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

83

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок открытия нового знания

Правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Применять сложение и вычитание дробей при решении задач.

Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

 

П.18, №544 (1в,г; 2в, г), 546, (№203).

 

84

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 15 (Дидактические материалы)

 

П.18, №542 (3,4), 548, (№206), контрольные вопросы.

 

85

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок-практикум по решению задач

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.18, №563

П.18, № 554, 561, 563*.

 

86

Сложение и вычитание дробей (п.18)

Урок рефлексии

Тест 17 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.18, №564, 565.

П.18, №552, 560(1-3), 564*, 565*.

 

87

Умножение на дробь (п.19)

Урок открытия нового знания

Правила умножения дробей и смешанных чисел.

Правило нахождения дроби от числа.

Приемы умножения на 5, на 25,  на 50, на 125

Умножать натуральное число и дробь  на дробь.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Применять приемы умножения на 5, на 25,  на 50, на 125

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.19, №590.

П.19, №568 (2, 4), 590*, (№212).

 

88

Умножение на дробь (п.19)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.19, №588.

П.19, №569 (2, 4, 6), 574 (1, 2), 588*.

 

89

Умножение на дробь (п.19)

Урок-практикум по решению задач

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.19, №589.

П.19, №580, 589*, контрольные вопросы.

 

90

Умножение на дробь (п.19)

Урок рефлексии

Тест 18 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.19, №591, 592.

П.19, №584, 586, 591*, 592*.

 

91

Деление на дробь (п. 20)

Урок открытия нового знания

Правила деления натурального числа и дроби на дробь. Взаимно обратные дроби. Деление смешанных чисел.

Приемы деления  на 5, на 25,  на 50

Делить дроби и смешанные числа. Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Выполнять все действия с дробями

 

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

П.20, №619.

П.20, №594 (7, 8), 601, 619*, (№226).

 

92

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

П.20, №620.

П.20, №599 (2, 4, 6,8), 602(1), 620*.

 

93

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 17 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.20, №622.

П.20, №604 (3-я строка), 613, 622*.

 

94

Деление на дробь (п. 20)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос  (Методическое пособие)

 

П.20, №615, 617(2), контрольные вопросы.

 

 

 

 

95

Деление на дробь (п. 20)

Урок-практикум по решению задач

Тест 19 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

П.20, №621.

П.20, №606 (3), 612, 621*.

 

96

Деление на дробь (п. 20)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

 

П.20, №606 (1), 608 (4,5).

 

97

Контрольная работа № 7

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.18-20

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

Глава 5. Десятичные дроби 42 ч

 

98

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок открытия нового знания

Целая и дробная части числа. Обыкновенная и десятичная дроби.

Правило чтения десятичных дробей.

Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Записывать и читать десятичные дроби.

Умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.

Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленных в виде десятичных дробей; определять координаты точек

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

п.21, №645.

П.21, №631 (2, 4, 6), 632 (2, 4, 6), 645* (1).

 

99

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.21, №645.

П.21, №638 (4-5), 645* (2).

 

100

Понятие десятичной дроби (п.21)

Урок-практикум по решению задач

Тест 20 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.21, №644, 646.

П.21, №644* (5, 7, 9, 10), 646*.

 

101

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок открытия нового знания

Правило сравнения десятичных дробей

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Исследовать закономерности с десятичными дробями

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.22, №

П.22, №653.

 

102

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок отработки умений

Тест 21 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.22, №

П.22, №658.

 

103

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа 18 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.22, №

П.22, №664, (№242).

 

104

Сравнение десятичных дробей (п.22)

Урок отработки умений

Тест (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.22, №669-671.

П.22, №668, 669*-671*.

 

105

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок открытия нового знания

Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Определение расстояния между точками на координатном луче. Сумма разрядных слагаемых

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей

Самостоятельная работа (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.23, №697.

П.23, №675, 676, 697*.

 

106

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.23, №696.

П.23, №689 (2), 681, 696*.

 

107

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок-практикум по решению задач

Тест 22 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.23, №695

П.23, №683 (3, 4), 684 (2б, 2г, 2е), 695*.

 

108

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 23)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 19 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.23, №

П.23, (№253, 254), контрольные вопросы п.21-23.

 

109

Контрольная работа № 8

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.21-23

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

110

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок открытия нового знания

Правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.

Правило умножения десятичных дробей

Умножать десятичные дроби.

Применять умножение десятичных дробей к решению задач

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.24, №765.

П.24, №703(3-6), 720, 765*.

 

111

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

п.24, №

П.24, №709 (6-8), 721(4).

 

112

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок-практикум по решению задач

Тест 23 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.24, №727.

П.24, №712, 721(6), 727*.

 

113

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 20 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.24, №728.

П.24, №716 (3, 4), 717(3, 4), 722(2), 728*.

 

114

Умножение десятичных дробей (п.24)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.24, №

П.24, №726, контрольные вопросы.

 

115

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок открытия нового знания

Правило деления десятичной дроби на натуральное число

Делить десятичные дроби на натуральное число.

Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

 

П.25, №733.

 

116

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 21 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.25, №751.

П.25, №738 (2,4), 739(2, 4, 6), 747, 751*.

 

117

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок-практикум по решению задач

Тест 24 (Дидактические материалы)

 

П.25, №740 (3, 4), 745.

 

118

Деление десятичной дроби на натуральное число (п.25)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.25, №752, 753.

П.25, №752*,753*, контрольные вопросы.

 

119

Контрольная работа № 9

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.24-25

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

120

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

Урок открытия нового знания

Бесконечная периодическая десятичная дробь. Правило чтения бесконечной периодической десятичной дроби

Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты

Самостоятельная работа 22 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.26, №763, 764.

П.26, №757 (б г, е), 763*, 764*.

 

121

Бесконечные десятичные дроби (п. 26)

Урок отработки умений

Тест 25 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.26, №762,765.

П.26, №760(1,3), 765*, контрольные вопросы.

 

122

Округление чисел (п. 27)

Урок открытия нового знания

Приближенные значения периодической дроби. Округление десятичной дроби с недостатком и с избытком. Правило округление десятичных дробей

Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.27, №786,787.

П.27, №77 0(б,г), 779 (а,б), 786*, 787*.

 

123

Округление чисел (п. 27)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 23 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.27, №788.

П.27, №777 (3,4), 782, 788*.

 

124

Округление чисел (п. 27)

Урок отработки умений

Тест 26 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.27, №

П.27, №780, контрольные вопросы.

 

125

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок открытия нового знания

Правило деления на десятичную дробь

Выполнять все арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. Решать задачи с десятичными и обыкновенными дробями

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.28, №806.

П.28, №796, 804(2), 806*.

 

126

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

п.28, №807.

П.28, №800 (2), 801(4), 804 (4),807*.

 

127

Деление на десятичную дробь (п. 28)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 24 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.28, №808.

П.28, №802 (4), 805(2), 808*, контрольные вопросы.

 

128

Контрольная работа № 10

Урок контроля и оценки знаний учащихся

П.26-28

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

129

Процентные расчеты (п. 29)

Урок открытия нового знания

Понятие процента. Правило чтения процентов

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.29, №843.

П.29, №814 (1, 3, 7, 9), 843*.

 

130

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

 

П. 29, №816 (4), 818 (1в, 2в), 820.

 

131

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Фронтальный опрос

 

П. 29, №821 (1в, г, 2в, г), 826.

 

132

Процентные расчеты (п. 29)

Урок отработки умений

Самостоятельная работа 25 (Дидактические материалы)

 

П.29, №819 (2, 3), 829, 830.

 

133

Процентные расчеты (п. 29)

Урок-практикум по решению задач

Тест 27 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.29, №840.

П.29, №824 (3), 838, 840*.

 

134

Процентные расчеты (п. 29)

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

Задачи на смекалку

п.29, №841, 842.

П.29, №833, 839, 840*-842*, контрольные вопросы

 

135

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок открытия нового знания

Среднее арифметическое чисел

Находить среднее арифметическое чисел.

Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.

Фронтальный опрос (Методическое пособие)

 

П.30, №852.

 

136

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок отработки умений

Математический диктант (Методическое пособие)

Задачи на смекалку

п.30, №862.

П.30, №854, 856 (1, 2), 862*.

 

137

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок-практикум по решению задач

Тест 28 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.30, №863.

П.30, №857, рассказ о десятичных дробях.

 

138

Среднее арифметическое чисел (п. 30)

Урок рефлексии

Самостоятельная работа 26 (Дидактические материалы)

Задачи на смекалку

п.30, №

П.30, №859, контрольные вопросы.

 

139

Контрольная работа № 11

Урок развивающего контроля и оценки знаний

П.29-30

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

Работа над ошибками.

 

Глава 6. Повторение 36 ч

 

140

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

Урок рефлексии

История формирования понятия натурального числа и нуля

Читать и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, отмечать числа на координатном луче

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.170)

 

П.31, № 834(2).

 

141

Натуральные числа и нуль (системы счисления) (п.31)

Урок рефлексии

Арифметика. Старинные системы записи чисел: славянская, римская система

 

Пользоваться римской системой счисления.

 

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.169)

 

П.31, № 866-871.

 

142

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

Урок рефлексии

Округление натуральных чисел

Сравнивать натуральные числа, округлять натуральные числа

 

Тест (Методическое пособие)

 

П.31, №880, 882, (№318).

 

143

Натуральные числа и нуль (сравнение и округление чисел) (п.31)

Урок рефлексии

Округление натуральных чисел

Сравнивать натуральные числа, округлять натуральные числа.

 

Самостоятельная работа 28 (Дидактические материалы)

 

П.31, №884. 885.

 

144

Натуральные числа и нуль (геометрический материал) (п.31)

Урок рефлексии

Таблицы квадратов и кубов чисел

 

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

 

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.161, 163)

 

П.31, №897(5,6), 900.

 

145

Натуральные числа и нуль (арифметические действия) (п.31)

Урок рефлексии

История развития знаков действий

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем

 

Самостоятельная работа 29 (Дидактические материалы)

 

П.31, №892, 893 (2).

 

146

Натуральные числа и нуль (буквенные выражения, уравнения) (п.31)

Урок рефлексии

История развития буквенной символики

Читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Мини-самостоятельная работа

 

П.31, №908, 915(2. 3), (№324).

 

147

Натуральные числа и нуль (решение задач) (п.31)

Урок рефлексии

Решение задач с натуральными числами

Решать текстовые задачи

Фронтальный опрос

 

П.31, №903, 917, (№327).

 

148

 Обыкновенные дроби (системы счисления) (п.32)

Урок рефлексии

История развития обыкновенных дробей в Индии, в России. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме

Выполнять действия с обыкновенными дробями.

Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника

Мини-самостоятельная работа

 

П.32, №920, 930, (№329, 332, 333).

 

149

Обыкновенные дроби (сравнение чисел) (п.32)

Урок рефлексии

Сравнение обыкновенных дробей

Сравнивать обыкновенные дроби

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.175)

 

П.32, №922, 923.

 

150

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

История развития дробей на Руси. Старинные монеты на Руси.

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

 

П.32, №924, 925.

 

151

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Самостоятельная работа 30 (Дидактические материалы)

 

П.32, №927 (2,3), 929(1).

 

152

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.177)

 

П.32, №928 (1), 929(2).

 

153

Обыкновенные дроби (арифметические действия) (п.32)

Урок рефлексии

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Игра «Кто хочет стать миллионером?» (Методическое пособие. С.179)

 

П.32, №

 

154

Обыкновенные дроби (буквенные выражения) (п.32)

Урок рефлексии

Буквенные выражения, уравнения

Находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.187)

 

П.32, №

 

155

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

Решение задач с обыкновенными дробями

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

 

П.32, №934, 928(1).

 

156

Обыкновенные дроби (решение задач) (п.32)

Урок рефлексии

Решение задач с обыкновенными дробями

Решать задачи

 

 

П.32, №936, 928(2).

 

157

Десятичные дроби (системы счисления) (п.33)

Урок рефлексии

Открытие десятичных дробей

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Самостоятельная работа 27 (Дидактические материалы)

 

П.33, №940, 946, (№337)

 

158

Десятичные дроби (сравнение, округление чисел) (п.33)

Урок рефлексии

Сравнение десятичных дробей

Сравнивать десятичные дроби

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.174)

 

П.33, №942 (1, 3, 5), 946.

 

159

Десятичные дроби (арифметические действия) (п.33)

Урок рефлексии

Арифметические действия с десятичными дробями

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Самостоятельная работа (Методическое пособие. С.178)

 

П.33, №948(1), 949(1).

 

160

Десятичные дроби (буквенные выражения, уравнения) (п.33)

Урок рефлексии

Буквенные выражения, уравнения

Находить значения буквенных выражений, решать уравнения

Самостоятельная работа 32 (Дидактические материалы)

 

П.33, №950 (1), (ч.2, с.93),

 

161

Десятичные дроби  (геометрический материал) (п.33)

Урок рефлексии

Периметр и площадь прямоугольника

Решать задачи

Фронтальный опрос

 

П.33, №952, 953, 954, 955. д.д.

 

162

Десятичные дроби (геометрический материал) (п.33)

Урок рефлексии

Старинные системы мер

Решать задачи

Фронтальный опрос

 

П.14, №956, 957, 958 д.д.

 

163

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

Урок рефлексии

История изучения процентных расчетов

Решать задачи на проценты

Самостоятельная работа 31 (Дидактические материалы)

 

П.33, №963, 949(3, 4).

 

164

Десятичные дроби (решение задач на проценты) (п.33)

Урок рефлексии

Задачи на проценты

Решать задачи на проценты

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.184)

 

П.33, №974, 975.

 

165

Решение геометрических задач

Урок рефлексии

 

Решать задачи

Фронтальный опрос (Методическое пособие. С.167)

 

Под запись

 

166

Решение текстовых задач

Урок рефлексии

 

Решать задачи

Мини-самостоятельная работа

 

Под запись

 

167

Решение текстовых задач

Урок рефлексии

 

Решать задачи

Фронтальный опрос

 

Под запись

 

168

Пробная контрольная работа

Урок развивающего контроля и оценки знаний

 

 

Контрольная работа по вариантам

 

 

 

169

Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок рефлексии

Решение логических задач, комбинаторных задач, лабиринты, геометрические головоломки и др.)

Решать олимпиадные задачи

Фронтальный опрос

 

Под запись

 

170

Итоговая контрольная работа (№ 8)

Урок рефлексии

 

 

 

Работа над ошибками