Рабочая программа по музыке 2 класс

                                                                            1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке   разработана на основе ФГОС ООП НОО, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми, требованиями примерной ООП  МАОУ «Малышенская СОШ» и ориентирована на работу по УМК: программа составлена на основе авторской программы по музыке 1 -4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.), авторы В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, В. А. школяр. М.: Вентана – Граф, 2011.- 64с. (Начальная школа 21века).

Целью уроков музыки в начальной школе являетсявоспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.

Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностными результатами изучения музыки являются:

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музыцирования;

позитивная оценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса, школы, города и др.;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

                                        Выпускник  научится и выпускник получит возможность научится:

-Проявлять устойчивый интерес к музыке;

-Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

 -Приобретать навыки слушательской культуры;

- Раскрывать  природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

- Овладевать  интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Ученик может научиться:

-Самостоятельно решать учебные и практические задачи:

-Определять жанровые признаки;

-Характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

называть запомнившиеся формы музыки;

-Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен- Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;

-Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

-Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

-Следить за ходом музыкально-смыслового развития музыки.

-Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания:

                                                                       

 

                                                                         3.Содержание программы.

  Три кита в музыке - песня, танец марш. (8ч)

 Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность,  танцевальность,  маршевость как состояния природы, человека, искусства.-2Ч.
Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.-2Ч.
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека. -2Ч.

Изучение самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства.

  О чем говорит музыка?(8ч)

                                    

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.-1Ч.
Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.-2Ч.
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».-2Ч.
Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного.-1Ч.

Музыка живет как интонация, разворачивается  только в развитии, в процессе которого она формируется; песенность , танцевальность, маршевость- ведущие языково- жанровые сферы.-2Ч.

Куда ведут нас «три кита»? (10ч)

«Тема» — одно из основных понятий музыки,-1Ч.

 Единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.-2Ч.
Деалектичность  понятия «Музыкальная тема»-3Ч.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств;-2Ч.

 Как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), -1Ч.

Образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия-1Ч.

Что такое музыкальная речь?(8ч)

 

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.-2Ч.
Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации.-2Ч.

 Форма существования музыки как целостного организма.-2Ч.

 Реорганизация  музыкально-жизненного опыта детей на уровне научно - теоретических понятий. -2Ч.

 

 

 

3.Содержание программы

 

 

П\П

НАИМЕНИВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов

1.

Всеобщее в жизни и в музыке

8Ч.

2.

Музыка – искусство интонируемого смысла

8Ч.

3.

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа

10Ч.

4.

Развитие как становление художественной формы

8Ч.

 

Итого

34Ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

№ урока

 

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

 

 Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

 

Дата

Д/З

 

метапредметные

предметные

личностные

 

 

 

 

Три кита в музыке - песня, танец марш. (9ч)

 

1

Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды.

 

1

 

Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш.  Слушание: «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинаов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А.Лядова, сл. нар. Разучивание: Д.Кабалевский "Песня о школе"

Освоение жизненных связей
песен, танцев и маршей и их взаимопроникновение.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринимать. Знать легенду о "трёх китах". Уметь определить жанр музыки: песня, танец, марш.

Самостоятельное узнавание, определение учащимися трёх типов
музыки.

 

Выуч.сл.песни

 

2.

 

Марш

1

 первоклассники»

 

Игра: "Узнай и покажи гнома"Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам",Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен». Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" Знакомство: Г.Струве «Переменка» из сюиты «Мы

.

Развитие слуха, памяти, ритми-
ческого чувства, выработка испол-
нительских навыков, позитивная творческая деятельность.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты. Понимать, что характер марша меняется в зависимости от темпа, музыкальных инструментов, о того, кто будет шагать .

 

Понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

 

 

Выуч.сл.песни

 

3.

 

Музыкальная лаборатория.

 

1

 

Слушание: П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», С.Прокофьев "Марш" из оп. "Любовь к трем апельсинам", Агапкин Марш "Прощание Славянки"Разучивание: Г.Струве "Все новое у нас" , «Переменка» из сюиты «Мы первоклассники». Игра: "Узнай и покажи гнома". Викторина.

Освоение тембровых особенностей звучания и соотношение с характером персонажа.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать, что марши есть траурные, военные, свадебные, сказочные, детские…Определять звучание разных групп инструментов.

Продуктивная творческое сотрудничество с коллективом и учителем.

 

Выуч.сл.песни

 

4.

 

Танец

 

1

Рассматриваются жизненные обстоятельства, при которых звучат танцы.  Слушание: П.Чайковский «Полька», «Камаринская»  из «Детского альбома», С.Рахманинов "Итальянская полька" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант"

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки, передавать в движении звучащие фрагменты.

Участвовать в коллективном воплощении    музыкальных    образов 

 

Выуч.сл.песни

 

5.

 

Волшебный мир танца.

 

1

 

Слушание: И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»,  П.Чайковский «Полька» , «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик", Полонез из оп. "Евгение Онегин" Разучивание: А.Филиппенко "Весёлый музыкант" М.Красев «Осень», повторение песен о школе. Игры:"Кто дольше слышит звук",

Освоение особенностей танцев разных эпох. Развитие творческого воображения и умения в движении выразить характер музыки.

Понимать, что танцы известны с давних времен и имеют отличительные особенности. Уметь определить на слух: вальс, полонез, польку.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

 

Выуч.сл.песни

 

6.

 

Песня

 

1

Слушание:  Л.Бетховен "Сурок". М.Цветаева "Шарманка весной". Презентация    Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Вокальное исполнение по группам, сольное и хором.

Формирование понимания характера исполнения  песен .

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

Выуч.сл.песни

 

7.

 

Разучиваем, поём, играем.

 

1

 

А.Островский "Пусть всегда будет солнце", А.Филиппенко "Весёлый музыкант", Д.Кабалевский "Школьные годы", "Песня о школе"

 Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песн

Выбор способа общения в коллективной деятельности.

 

Повт. Сл. Выуч. песен

 

8.

 

Музыкальное представление

1

 

 

Слушание: А.Лядов "Гуленьки - гуленьки", Л.Бетховен "Сурок", В.Моцарт "Ария", Р.Паулс "Колыбельная". Попевка: "Первый класс, повторение песен о школе. Разучивание: В. Шаинский "Учат в школе"

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Уметь петь в ансамбле, прохлопывать ритмический рисунок. Учиться импровизировать, двигаться в соответствии с характером песни.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

Выуч.сл.песни

 

9.

 

Обобщающий урок по теме: жанры музыки.

 

1

 

 

Слушание: П.Чайковский "Танец с кубками" из.балета "Спящая красавица".  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии», М.Глинка "Марш Черномора", П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" Повторение знакомых песен.

Вокальное исполнение по группа и индивидуально

Освоение жанровых особенностей музыки. Развитие образного, ассоциативного мышления , "вслушивание" в звучащую" картину.

Уметь определить жанр  и характер звучания музыки. Знать разновидности марша, танца, песни. Понимать, что есть содружество Композитор - исполнитель- слушатель. Уметь выступать в этих "ролях".

Участвовать в коллективной работе по группа и индивидуально

 

Слуш. Симф. Муз.

 

 

О чем говорит музыка?(8ч)

 

 

 

10

Музыкальная лаборатория.

 

1

Слушание: М.Глинка "Марш Черномора",                Л. Боккерини «Менуэт», Д.Шостакович «Вальс – шутка». Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"  Конкурс: " Кто самый музыкальный

"Вслушивание" в звучащую" картину мира, "путешествие" по полифонической ткани изображения.

Уметь определить жанр  произведения.  Понимать, сто музыка выражает радость и грусть, что у музыки есть выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение)

Позитивная оценка своего творчества.

 

Выуч.сл.песни

 

11.

 

О чем говорит музыка?

 

1

 

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел.нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение). Уметь музыкально, выразительно исполнять песни.

Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам .

 

Выуч.сл.песни

 

12.

 

Что выражает музыка?

 

1

 

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная",  бел.нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка", р.н.п."Жил на свете комарочек", П.Чайковский "Камаринская"

Продуктивное участие в совместной деятельности. Формирование эмоционального  выражения своего отношение к музыкальным образам .

Понимать, что музыка выражает радость и грусть, она помогает людям пережить самые разные мгновения счастья, радости, печали,отчаяния…

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей.

 

Выуч.сл.песни

 

13.

 

Музыкальный портрет.

 

1

 

Слушание: Д.Кабалевский "Плакса.  Злюка. Резвушка", К.Сен - Санс "Слоны". "Лебедь"Повторение песен о школе. Разучивание:Парцхладзе "Снега - жемчуга" Знакомство:И. Стравинский «Медведь» Музыкальные загадки.

 Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами музыкальный портрет.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

 

Слуш. Симф. Муз. Выуч.сл.песни

 

14.

 

Изобразительность в музыке

1

Слушание: В.Салманов "Утро в лесу" Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», "Баба Яга", П.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» Разучивание:Парцхладзе "Снега - жемчуга",  "Дед Мороз", повторение: Е.Поплянова: Медвежата"

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о каком времени года рассказал с помощью звуков композитор. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Развитие эстетических и этических потребностей,эмоциональ

но-чувственного восприятия произведений искусства.

 

Выуч.сл.песни

 

15.

 

Музыкальная лаборатория.

1

 

 

Слушание: Л.Бетховен "Веселая-грустная", Марш из "Афинских развалин", бел.нар. Песня "Перепелочка",р.н.п. "Калинка"Разучивание: М.Красев «Осень», В.Шаинский "Если б не было школ"

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Понимать, что характер музыки зависит от выразительные средства (громкое или тихое звучание, высокие  и низкие звуки, быстрое или медленное исполнение).

 

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности

 

Выуч. Сл. песни

 

16.

 

Разучиваем, поём, играем.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание: В.Салманов "Утро в

лесу" ,Чайковский «Вальс

снежных хлопьев» из балета

«Щелкунчик»,  М.Мусоргский

"Баба Яга", Г.Свиридов

"Тройка". Разучивание:

Парцхладзе "Снега - жемчуга", 

"Дед Мороз", повторение:

Е.Поплянова: Медвежата

Исполнение песен

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринирмать. Уметь описать словами о чем рассказал с помощью звуков композитор. Определять жанр произведения. Уметь петь в ансамбле, двигаться в соответствии с характером песни.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

 

Выуч.сл.песни

 

 

Куда ведут нас «три кита»? (10ч)

 

17

Куда ведут нас «три кита»? Опера.

 

1

Знакомство с новым жанром  на примере оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят".  Обратить внимание на разныемузыкаотныезарактеристики героев. Разучивание "Семеро, семеро, семеро козлят". 

Вокализация мелодий индивидуально по группам, хоровое.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных направлений .

Понимать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют. Уметь выразительно исполнять песни.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

 

 Слуш. Хор. Муз.

 

18.

 

М Коваль «Волк и семеро козлят»

 

 

1

 Слушание оперы:       А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». Сравнение двух музыкальных произведений на один сюжет.Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

Освоение особенностей музыкального спектакля. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления.

Знать, что опера  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене поют, у каждого есть музыкальная характеристика. Песня "дружит" с маршем и танцем. Уметь выразительно исполнять песни.

 Вокализация мелодий , работа по ролям индивидуально по группам.

 

 Слуш. Оперн. Муз.

 

19.

 

Балет.

1

 

Знакомство с жанром балета. П.Чайковский "Марш",  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,   П.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят

"Высокие и низкие звуки"

Развитие продуктивного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Понимать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания произведениям искусства.

 

 Слуш. Марш. Муз.

 

20.

 

Волшебный мир танца.

 

1

 

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик», П.Чайковский   «Вальс» из балета «Спящая красавица»,  «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Показ фрагментов спектакля. Разучивание : М.Коваль "Семеро, семеро, семеро козлят", А. Рыбников "Песенка козлят". Повторение песен по желанию.

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере
песен, танцев, маршей из опер, балетов.

Знать, что балет  - это музыкальный спектакль , в котором все артисты на сцене танцуют. Уметь прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности.

 

 Выуч.сл.песни

 

21.

 

Симфония.

 

 

Знакомство с жанром симфонии.Слушание: П.Чайковский Симфония № 4. Исполнение и разучивание:  Р.н.п. "Во поле берёза стояла", Д.Кабалевский "То берёзка, то рябина"  Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен.

Осознание , что "три кита" привели нас в оперу, балет, симфонию.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Понимать, что симфония  - это произведение для симфонического оркестра. В переводе  значит "труд, сочинение". Уметь прохлопывать ритмический рисунок., Выразительно исполнять песни.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 Выуч.сл.песни

 

22.

 

Концерт.

 

1

Знакомство с жанром концерта. Слушание: Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром. П Чайковский Концерт №1 для ф -но с оркестром.(1ч -фрагмент). Повторение р.н.п. "Во поле березка стояла", "Жил на свете комарочек",

Освоение особенностей жанра - концерт. Формирование понимания характера исполнения народных песен.

Понимать, что концерт  - это  произведение для солирующего инструмента с оркестром. Знать жанры :опера, балет, симфония, Уметь объяснить особенности жанров и назвать самые известные произведения.

Выражение своего  эмоционального отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

23.

 

Опера и симфония.

 

1

Слушание:Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», Марш из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят",  И.Гайдн «Менуэт» из «Детской симфонии»

Овладение навыками определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере
песен, танцев, маршей из опер, симфоний.

Уметь определить жанр произведения, объяснить их особенности. Прохлопывать ритмический рисунок, двигаться в соответствии с характером звучания музыки. Выразительно исполнять песни.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

24.

 

Музыкальная лаборатория.

 

1

 

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», конкурс: "Самый музыкальный"

Освоение особенностей музыкальных спектаклей (оперы, балета). Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления в тесной взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения.

Понимать, что танцы  "путешествуют" из одного жанра в другой. Они исполняются  в опере, в балете и даже симфонии. Знать композитора П.Чайковского и его балеты "Щелкунчик", "Лебединое озеро".

Освоение способов решения проблем поискового характера.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

25.

 

Марш в опере, балете, симфонии.

 

 

1

Слушание: П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Ж.Бизе «Марш мальчишек « из оперы «Кармен», "Марш Тореодора"

Импровизация игры: "Ритмическое эхо",

Формирование умения определять музыкальные жанры, выявлять общее и различное в характере маршей из опер, балетов, симфоний.

Понимать, что марш в опере в опере и балете различны по характеру. В опере маршу присуще песенность. В балете - танцевальность. Марш может быть воинственным, детским, сказочным...

Развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

 

 

 

26

 

Обобщающий урок по теме: опера, балет, симфония.

 

1

 

 

Слушание:П.Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин», П.Чайковский "Марш" из балета «Щелкунчик»,  Д. Кабалевский Концерт №3 для ф -но с оркестром.  Игра "Музыкальное эхо", устный опрос.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведения.

Уметь определять жанры произведений, объяснить их особенности. Знать средства выразительности музыки: лад, темп, динамика, тембр.

Проявление творческой индивидуальности в музыкальной и пластической импровизации.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

 

Что такое музыкальная речь?(8ч)

 

 

27.

Что такое музыкальная речь?

 

1

Обратить внимание  детей на музыкальные средства выразительности, характер мелодии, сходство и различие музыкальной речи и разговорной. Слушание: Л.Бетховен "Сурок", С.Прокофьев "Болтунья"

Хоровое пение, по группам и сольное исполнение.

Осознание выразительных средств
музыки в том или ином художе-
ственном образе. Формирование исполнительского навыка в создании музыкального представления в тесной взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения.

Понимать, что выразительные средства музыки зависят от содержания произведения, помогают композитору создать правильное настроение.

Развитие продуктивного  мышления, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

 

 Слуш. Хор. Пен.

 

28.

 

Мелодия, темп, лад, регистр.

1

Познакомить с музыкальными формами на примере известных произведений. Бел.нар. П. "Перепелочка", р.н.п. "Калинка". Л.Бетховен "Веселая - грустная"

Игра  "Высокие и низкие звуки".

Постижение своеобразия каждого
музыкального произведения через
особенности мелодики, темпа, лада, динамики, тембра.

Понимать, что музыкальное произведение имеет "форму". Знать графическое изображение A(1ч), A-B (2ч). Характер одночастного произведения не изменяется.

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

29.

 

Разучиваем, поём, размышляем.


ведений.

 

 

.

1

Слушание:П.Чайковский "Сладкая греза", "Старинная французская песня", Л.Бетховенк". Повторение песен В.Шаинского: "Если б не было школ", "Вместе весело шагать", "Голубой вагон"

Пение: индивидуально по рядам, по группам, пластическое интонирование

Познание музыкальной формы путём активного привлечения различной
музыкальной деятельности
детей с использованием элементов
театрализации музыкальных произ-

Слушать музыкальное произведение и эмоционально его воспринимать. Уметь описать словами музыкальный портрет. Понимать, что музыкальное произведение имеет "форму".

Осознание взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения (вокального, пластического, импровизационного).

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

30

 

Музыкальная лаборатория. Средства выразительности в музыке.

 

1

 

 

 

 

Слушание: П.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" "Апрель", Г.Свиридов "Весна.Осень". Разучивание: Б.Васильев "Если добрый ты"

Исполнение песен.

Осознание средств выразительности музыки  путём активного привлечения различной
музыкальной деятельности
детей с использованием элементов
театрализации музыкальных произ-
ведений.

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Воспитание умения и готовность слушать собеседника и переживать разговор об искусстве.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

31.

 

С.Прокофьев «Петя и волк ».

1

Раскрыть понятие - тембр, познакомить с музыкальными инструментами - струнные смычковые, флейт, гобой. Слушание" С. Прокофьев "Петя и волк".

 Освоение взаимосвязи характера
музыки с характером её исполнения (вокального, пластического, импровизационного)

Понимать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент.Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой.

Восприятие музыкального материала посредством творческого содружества детей и учителя.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

32.

 

Музыкально-симфоническая сказка: «Петя и волк»

1

Продолжение темы о тембре (окраске звучания) познакомить с музыкальными инструментами - кларнет, фагот, валторна. С.Прокофьев "Петя и волк"

Формирование навыка логического анализа, сравнения и обобщения музыкальных средств выразительности.

Знать, что у каждого персонажа свой музыкальный инструмент. Петя - струнные смычковые, птичка - флейта, утка - гобой, кошка - кларнет, дедушка - фагот, волк - валторны. Уметь определять на слух тембры инструментов.

Постижение своеобразия каждого
музыкального тембра.

 

 Слуш. Муз. Произв.

 

33.

 

Музыкальные инструменты и образы.

 

1

 

 

С.Прокофьев "Петя и волк"- просмотр мультфильма. Повторение песни "Если добрый ты ", разучивание:  М. Дунаевский "Песенка друзей"

Формирование представлений о выразительных возможностях  инстру-
ментов симфонического оркестра в
создании музыкальных образов.

Уметь сравнивать выразительные средства кино и музыки. Знать песню "Если добрый ты, выполнять условия игры. Уметь музыкально исполнить песню, правильно интонировать мелодию, показывать еее направление рукой

Формирование  целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 Выуч. Сл. песни

 

34.

 

Обобщающий урок по темам года.

 

1

 

Слушание: Звуки природы(пение птиц, ветер, дождик, журчание ручейка..) И.Гайдн "Детская симфония", П.Чайковский "Апрель", В.Салманов "Утро в лесу",  Р. Паулс  «Летняя песенка»  Конкурс: "Самый музыкальный.

Проявление творческой индивидуальности. Продуктивное сотрудничество  со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач ..

Слушать музыкальное произведение и уметь описать словами его содержание. Понимать, какие средства выразительности использовал композитор(жанр, характер мелодии, темп) Выразительно исполнять песни, слушать пение в ансамбле.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при характеристике музыкального произведения

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

3.Содержание программы

 

 

П\П

НАИМЕНИВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов

1.

Всеобщее в жизни и в музыке

8Ч.

2.

Музыка – искусство интонируемого смысла

8Ч.

3.

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа

10Ч.

4.

Развитие как становление художественной формы

8Ч.

 

Итого

34Ч.