Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению разработана  на основе Федеральног о государственного образовательного стандарта  общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009г. № 373 в ред. Приказом Минобрнауки России от 22. 09. 2011г. №2357, от 18. 12. 2012 № 1060), ООП НОО МАОУ «Малышенская СОШ».

Рабочая программа по литературному чтению (2класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова, авторы Л.Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефремова, М. И. Оморокова.

          Цели обучения - помочь ребенку стать читате­лем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской лите­ратуры, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать худо­жественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — под­робно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты не­обходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ре­бенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

 

Основные  задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями чи­тать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакоми­тельным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в про­цессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления и понятия в про­цессе изучения литературного произведения;
  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особен­ностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формиро­вания универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и пред­метных).

 

 

2.Планируемые результаты обучения

 

Личностные результаты:

1)   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

  • 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

  • 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • 6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • 1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 2) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;
  • 4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

               3.Выпускник научится и выпускник получит возможность научится:

 

  • ¾ отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • ¾ определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • ¾ понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • ¾ находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • ¾ читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • ¾ читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • ¾ читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • ¾ пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • ¾ группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

-понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

  • ¾ пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • ¾ пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • ¾ постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

                  -различать стихотворный и прозаический тексты;

  • ¾ определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • ¾ различать пословицы и загадки по темам;
  • ¾ использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
  • ¾ осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • ¾ выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • ¾ уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

 

  • ¾ понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • ¾ инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • ¾ моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • ¾ рассказывать сказки с присказками;
  • ¾ создавать истории о героях произведений.
  • ¾ делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • ¾ иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • ¾ выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • ¾ инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
  • ¾ находить информацию о героях произведений;
  • ¾ работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • ¾ дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

 

  • ¾ самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • ¾ находить информацию о книге в ее аппарате;
  • ¾ сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

                                                                          Содержание программы.

 

О нашей Родине (5ч.)

-знакомство с произведениями о Родине-1ч.

-родной природе -1ч.

-любви к русской земле, ее прошлом и настоящем- 2ч.

 - работа над рифмой, выделение диалога – 1ч.

Народная мудрость (устное народное творчество) (6 ч)

-Работа над пословицами, загадками – 4ч.

- Знакомство с былинами, выделение их особенностей – 2ч.

О детях и для детей.(13 ч)

-Работа с произведениями: развитие умения озаглавливать части рассказов -3ч.

- читать по ролям-2ч.

-знакомство с понятиями: персонаж, герой-1ч\

- знакомство с баснями -2ч.

-развитие умения определять мораль басни -4ч.

-выявление особенностей бытавой сказки-1ч.

 «Уж небо осенью дышало…»(6 ч)

Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»Г. Скребицкий «Осень».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков«Осень»

Снежок порхает, кружится.(14 ч)

З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег».Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» . Русская сказка «Дети Деда Мороза».Дополнительное чтение:

Немецкая сказка «Бабушка метелица» М. Пришвин «Деревья в лесу»Доп чтение  Е.Пермяк «Четыре брата» Стихи русских поэтов.

И. Суриков «Детство»В. Даль «Девочка Снегурочка» Японская сказка «Журавлиные перья» Русская народная сказка «Снегурочка»

Н. Некрасов «Саша».Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует», И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

Доп. чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Здравствуй, праздник новогодний.(7 ч)

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»А. Гайдар «Елка в тайге» С. Маршак «Декабрь».Книги С. Маршака

Книги Х. К. Андерсена. Дополнительное чтение:Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

Произведения о животных.(12 ч)

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина «Голоса леса».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок»Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»Пословицы, загадки, скороговорки. В. Бианки «Еж спаситель».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» М. Дудин «Тары-бары…».Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» Русская народная сказка «Журавль и цапля».Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» Русские народные сказки. Сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение)

Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» Украинская сказка «Колосок».Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» Братья Гримм «Бременские музыканты» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Проверь себя

Зарубежные сказки (9 ч)

Народные сказки. Украинская сказка «Колосок», французская сказка «Волк, улитка и осы». Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение: Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Братья Гримм «Бременские музыканты». Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». Проверь себя.

 

 

Рассказы, стихи, сказки о семье. (Семья и я)(11 ч)

Произведения о семье.Л. Толстой «Лучше всех» Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» Рассказы и стихи
о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки» А. Плещеев «Песня матери».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Татарская сказка «Три сестры».Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

В. Солоухин «Деревья»

«Весна, весна, красная…»(22 ч)

Народная песня «Весна, весна красная!».А. Чехов «Весной» Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

Г. Скребицкий «Весна-художник» М. Сладков «Снег и ветер».Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

С. Маршак «Весенняя песенка»Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «Весна, весна!».Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» С. Михалков «Быль для детей» С. Баруздин «Салют» Ф. Тютчев «Зима недаром злится».Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» Дополнительное чтение: Н. Сладков «Проталина» Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» Г. Скребицкий «Жаворонок».Дополнительное чтение: К. Коровин

 «Баран, заяц и еж» Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» . Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».Дополнительное чтение: Р. Сеф
«Чудо» М. Пришвин «Ребята и утята» Дополнительное чтение: Сладков Весенний разговор» Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: Горький «Воробьишко» К. Ушинский «Утренние лучи».Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

А. Барто «Весна, весна на улице»

Волшебные сказки.(8 ч)

Русская народная сказка «Хаврошечка» Дополнительное чтение: Русские народные сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное2, «Царевна-лягушка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Ш. Перро «Кот в сапогах».Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Повторение (22ч) Летнее чтение. Повторение пройденного материала по разделам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тематический план.

 

п\п

 

Наименование раздела

Кол – во

часов

1.

О нашей Родине.

5ч.

2

Народная мудрость.

6ч.

3

О детях и для детей.

13ч.

4

Мир сказок.

6ч.

5

Уж небо осенью дышало.

6ч.

6

Снежок порхает, кружится.

18ч.

7

Здравствуй, праздник новогодний!

10ч.

8

О братьях наших меньших.

12ч.

9

Зарубежные сказки.

13ч.

10

Семья и я.

15ч.

11

Весна, весна красная…

24ч.

12

Там чудеса.

8ч.

 

Итого

136ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Кол-во

Час.

Д/З

Тема урока

Результаты

 

Предметные

Личностные

Метапредметные

 

1 четверть

 

1

1

Учебник

С.4-5

Т.с.3

Ф. Савинов «О Родине».

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

2

1

Учебник

С.6-7

Т.с.4

И. Никитин «Русь».

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

3

1

Учебник

С.8-9

Т.с.5

С. Романовский «Русь».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

4

1

Учебник

С.10-12

Т.с.7

С. Романовский «Слово о русской земле».

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

5

1

Учебник

С.13-14

Т.с.9

С. Прокофьев «Родина». Тест.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

6

1

Учебник

С.416-17

Т.с.11

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну...»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

7

1

Учебник

С.17

Т.с.13

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .». Загадки. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Использование знако-во-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 

8

1

Учебник

С.18-20

Т.с.14

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Формирование потребности в систематическом чтении. Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

9

1

Учебник

С.21-22

Т.с.15

Проверь себя(проверочная работа).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

10

1

Учебник

С.22

Т.с.17

А. Барто «Катя».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 

11

1

Учебник

С.23-24

Т.с.19

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 

12

1

Учебник

С.25-27

Т.с.20

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 

13

1

Учебник

С.28-29

Т.с.21

Е. Пермяк «Смородинка».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

14

1

Учебник

С.30

Т.с.22

Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к творческому труду.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

15

1

Учебник

С.31

Т.с.23

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 

16

1

Т.с.24-25

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 

17

1

Учебник

С.33-34

Т.с24

 

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой

«Страшный

зверь».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

18

1

Учебник

С.35

Т.с.25

 

Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

19

1

Учебник

С.35-37

Т.с.26

 

М. Зощенко «Самое главное». Тест.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

20

1

Учебник

С.38

 

 

Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

21

1

Т.с.28

 

В. Сутеев «Кто лучше?»

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

22

1

Учебник

С.39-40

Т.с.29

 

Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка»

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Определение общей цели и путей ее достижения.

23

1

Учебник

С.41-42

Т.с.30

 

А. Митта «Шар в окошке».Дополнительное чтение. В Берестов «Прощаниес другом»

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

24

1

 

т. с. 32

 

 

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

25

1

Учебник

С.43

 

 

В. Беспальков «Совушка».

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

26

1

Учебник

С.44-45

Т.с.34

 

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

27

1

Учебник

С.4-6-47

Т.с.35

 

Русская сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

28

1

Учебник

С.48-49

Т.с.37

 

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение. Братья Гримм. Три брата.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

29

1

Учебник

С.50-51

Т.с.38

 

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен Принцесса на горошине».

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

30

1

Учебник

С.52-53

Т.с.39

 

Братья Гримм

«Семеро

храбрецов».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

31

1

Учебник

С.54

Т.с.40

 

Проверь себя.

Тест.

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

32

1

Учебник

С.56

Т.с.41

 

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро»

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень».

Понимание роли чтения.

Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

33

1

Учебник

С.57

Т.с.42

 

А. Сладкое «Эхо».

Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

34

1

Учебник

С.57-59

Т.с.43

 

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

35

1

Учебник

С.66-69

Т.с.45

 

Проверь себя.

Тест.

Э. Шим «Храбрый опенок».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

36

1

Учебник

С.70-74

Т.с.49

 

Дополнительное чтение. А. Майков «Осень».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

 

2 четверть

 

37

1

Учебник

С.75-76

Т.с50

3. Александрова «Зима».

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 

38

 

Учебник

С.77

Т.с.51

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Э. Шим «Всем вам крышка».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

39

 

Учебник

С.78-79

Работа в тетрадь

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Формирование первоначальных этических представлений.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

40

 

Учебник

С.80

карточка

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к Самоорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

41

 

Учебник

С.81-82

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица». М. Пришвин «Деревья в лесу». Е. Пермяк «Четыре брата»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Способность к Самоорганизованности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

42

 

Учебник

С.83-84

 

Коллективное творчество «Зима в лесу».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

43

 

Учебник

С.85-86

И. Суриков «Детство».

Формирование понятии о добре и зле, нравственности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Определение общей цели и путей ее достижения.

 

44

 

Учебник

С.87-88

Работа в тетрадь

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

45

 

Учебник

С.89-90

Работа в тетрадь

Русская народная сказка «Снегурочка».Тест.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

46

 

Учебник

С.91-92

карточка

Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

47

 

Учебник

С.94-95

Работа в тетрадь

Стихи русских

поэтов.

Н. Некрасов

«Саша».

Лексический

диктант.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

48

 

Учебник

С.97

 

Дополнительное чтение.* В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

49

 

Учебник

С99-100

Работа в тетрадь

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения

 дополнительной

информации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Умение работать в материальной и информационной среде в

 соответствии с содержанием

 учебного предмета.

 

50

 

Учебник

С.102-104

Работа в тетрадь

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»Контрольная проверка выразительности чтения.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

 

51

 

Учебник

С.105-107

 

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

52

 

Учебник

108-109

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

53

 

Учебник

С.110-112

Работа в тетрадь

Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

54

 

Работа в тетрадь

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге».

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

55

 

Работа в тетрадь

С. Маршак «Декабрь».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

 

56

 

Учебник

С.115-116

 

Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

57

 

Учебник

С.119

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

58

 

Учебник

С.120-121

Работа в тетрадь

Проверь себя.

Тест.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

59

 

Учебник

С.121-122

карточка

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

60

 

пересказ

Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка»

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Владение коммуникативными умениями.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

61

 

Работа в тетрадь

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

62

 

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

63

 

 

К. Ушинский «Лиса

Патрикеевна».

Пословицы, загадки, скороговорки.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование духовно-нравственных ценностей многонационального российского общества. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

64

 

Работа в тетрадь

В. Бианки «Еж-спаситель».

Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

Формирование потребности в систематическом чтении.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность к Самоорганизованности.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

 

3 четверть

 

65

 

Учебник

С.3-4

Работа в тетрадь

М. Дудин «Тары-бары...».

Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

Понимание роли чтения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Умение устанавливать, с какими учеб-

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

66

 

Учебник

С.5-7

Работа в тетрадь

Литературные (авторские) сказки.Тест.

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Владение коммуникативными умениями.

Определение общей цели и путей ее достижения.

 

67

 

Учебник

С.8-9

Работа в тетрадь

К. Ушинский «Плутишка кот».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

68

 

 

Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

69

 

Учебник

С.10-11

Работа в тетрадь

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

70

 

Учебник

С.12-13

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

71

 

Учебник

С.15

Работа в тетрадь

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

72

 

Учебник

С.17

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

73

 

Учебник

С.18-19

Работа в тетрадь

Русская народная сказка «Белые перышки».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

74

 

Учебник

С.20

Работа в тетрадь

Украинская сказка «Колосок».

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

75

 

Дополнительное чтение. Французская      сказка «Волк, улитка и осы».

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

76

 

Учебник

С.22-23

Работа в тетрадь

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

77

 

Учебник

С.25

Работа в тетрадь

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Высказывать собственные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

78

 

карточка

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамса»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

79

 

Учебник

С.26-27

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

80

 

Учебник

С.29

Работа в тетрадь

Братья Гримм

«Бременские

музыканты».

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

81

 

Учебник

С.30

Работа в тетрадь

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 

82

 

Работа в тетрадь

Проверь себя.

Тест.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

 

83

 

Учебник

С.31-32

Работа в тетрадь

Л. Толстой «Лучше всех».

Понимание роли чтения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 

84

 

Учебник

С.33-34

Работа в тетрадь

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературовед-ческих понятий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

85

 

Учебник

С.35

Работа в тетрадь

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

Использование разных видов чтения (изучающее).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

86

 

 

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

87

 

Учебник

С.37-38

Работа в тетрадь

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

88

 

Учебник

С.39

Работа в тетрадь

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

89

 

Учебник

С.40

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки»

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

90

 

Учебник

С.41-42

Работа в тетрадь

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

91

 

 

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?»

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

92

 

Учебник

С.43

Работа в тетрадь

В. Солоухин «Деревья»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

93

 

Учебник

С.44-45

Работа в тетрадь

Книги о семье.Контрольная проверка техники чтения.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Становление гуманистических ценностных ориентации. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

94

 

Учебник

С.46-47

Работа в тетрадь

Сказки разных народов.

Проверь себя

(проверочная

работа).

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

95

 

Учебник

С.48-49

Работа в тетрадь

 

Осознание значимости чтения для личного развития.

 

 

 

96

 

Учебник

С.50-51

Работа в тетрадь

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной».

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

97

 

Учебник

С.52-54

Работа в тетрадь

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

Использование разных видов чтения (выборочное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

98

 

Учебник

С.55-56

Работа в тетрадь

Г. Скребицкий «Весна-художник».

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

99

 

Учебник

С.57-58

Работа в тетрадь

Н. Сладкое «Снег и ветер». Литературоведческий диктант.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

100

 

Учебник

С.60-62

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение Н. Сладкое Из цикла «Лесные шорохи»

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

101

 

Учебник

С.63-67

Работа в тетрадь

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

Формирование первоначальных этических представлений.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

102

 

Учебник

С.68

Работа в тетрадь

Е. Боратынский «Весна, весна!».Тест.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

103

 

Учебник

С.69-70

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

104

 

Учебник

С.72

Работа в тетрадь

Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

 

4 четверть

 

105

 

Учебник

С.73-74

Работа в тетрадь

С. Баруздин «Салют».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Способность к самоорганизованности.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

106

 

Учебник

С.75

Работа в тетрадь

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

107

 

Читать, в. 4-5

Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

108

 

Учебник

С.76-78

Работа в тетрадь

А.Куприн Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Н. Сладкое Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».

Использование разных видов чтения (изучающее).

Наличие мотивации к работе на результат.

Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 

109

 

Учебник

С.79-80

Работа в тетрадь

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 

110

 

Учебник

С.81-82

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж»

Использование разных видов чтения (поисковое).

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 

111

 

Учебник

С.83-84

Работа в тетрадь

Песенка-закличка, загадка. В. Жуковский «Жаворонок».

В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на Родину»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

112

 

Учебник

С.85-86

Работа в тетрадь

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

113

 

Учебник

С.87

Работа в тетрадь

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

114

 

Учебник

С.88-89

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник»

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

115

 

Учебник

С.90

Работа в тетрадь

Н. Сладкое «Весенний гам» А. Барто «Воробей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

116

 

Учебник

С.92

Работа в тетрадь

М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест.

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

117

 

Учебник

С.93

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. Н. Сладкое «Весенний разговор»

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

118

 

Учебник

С.95-96

Работа в тетрадь

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа».

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

119

 

Учебник

С.100

Работа в тетрадь

Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко»

Понимание роли чтения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

120

 

наизусть

К. Ушинский «Утренние лучи».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

 

121

 

Тесты

Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель»

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение общей цели и путей ее достижения.

 

122

 

наизусть

А. Барто «Весна, весна на улице».

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

123

 

Работа в тетради

Проверь себя (проверочная работа.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность к самоорганизованности.

Определение цели проверочной работы и путей ее достижения.

 

124

 

Пересказ сказки

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Использование разных видов чтения (ознакомительное).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

125

 

Пересказ сказки

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

126

 

Составить план

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

127

 

Пересказ

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение).

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

128

 

Составить план

Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

129

130

 

Пересказ

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

 

Нарисовать иллюстрацию

Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

 

131

 

Читать сказку

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Умение участвовать в обсуждении.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

132

 

пересказ

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». (продолжение)

Умение участвовать в обсуждении.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

133

 

Работа в тетради

Проверь себя.

Итоговый тест

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

134

 

Тесты

Урок Чтения (игровая программа)

Формирование потребности в.систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

134

 

Читать сказки

Летнее чтение

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

136

 

 

Экскурсия в библиотеку.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.