Рабочая программа по истории 8 класс

  1. Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования приказ Министерства образования и науки  от 05.03. 2004 года №1089. .Рабочая программа .»Всеобщая история. История нового времени.» Загладин Н.В.». Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса,  курса «История России XIX век» для 8  класса общеобразовательных учереждений.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

                        Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников; формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.); развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

                                Требования к уровню подготовки учащихся , обучающихся по данной программе:

 

Знать/Понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.) Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция. Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий. Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России; определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности; участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

 

 

 

 

3.Содержание учебного предмета, курса

История Нового времени

8 класс  (28 ч).

 

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху(6 ч).

Развитие индустриального общества. Промышленный пе­реворот, его особенности в странах Европы и США. Измене­ния в социальной структуре общества. Распространение со­циалистических идей; социалисты-утописты. Оформление консервативных, либеральных, ради­кальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Научные открытия и технические изобретения. Распрост­ранение образования. Секуляризация и демократизация куль­туры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художест­венной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрес­сионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Повторение и обобщение по теме: «Становление индустриального общества в XIX веке»

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч).

Франция в период консульства и империи. Наполеоновские войны. Поход в Россию. Крушение империи Наполеона. Освобождение европейских государств. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия в первой половине  XIX века. Викторианская эпоха: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика. Германия  в первой половине  XIX века. Италия  в первой половине  XIX века. Франко –прусская война. Парижская коммуна.

Повторение и обобщение по теме: «Строительство новой Европы»

Тема 3. Мир во второй половине    XIX века.  Европа: время реформ и колониальных захватов века (5 ч).

Германская империя. Великобритания конца  XIX века. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия во второй половине XIX века. От Австрийской империи к Австро – Венгрии.

Тема 4. Две Америки (2 ч).

США в  XIX веке: модернизация и особенности экономического развития. Гражданская война между Севером и Югом.

Латинская Америка в XIX веке: национально – освободительная борьба народов Латинской Америки, образование независимых государств.

Тема 5. Традиционные общества Востока в  XIX веке: модернизация или потеря независимости (4  ч).

Япония: модернизация и реформирование, изменения в образе жизни.

 Китай: колонизация европейскими государствами.  Движение тайпинов. Раздел китая на сферы влияния.

Индия : насильственное разрушение традиционного общества, распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освобо­дительные восстания.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и тради­ционные общественные отношения. Выступления против ко­лонизаторов.

Тема 6. Международные отношения  в конце XIX  – начале XX вв. (3 ч).

Политическая карта мира в конце XIX  – начале XX вв. Внешнеполитические интересы ведущих держав и образование  военно – политических блоков.

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.»  (1 ч)

История России. XIX век.

8 класс  (40 часов).

 

            Глава I. Россия в первой половине XIX  века.(20 ч.)     Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX века. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г.  и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на I общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Движение декабристов: предпосылки возникновения,  идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Россия во 2 четверти XIX века. 

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIXв. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской ли­тературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Ста­новление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Повторение и обобщение по теме: «Россия в первой половине XIX века»

 

Глава II. Россия во второй половине XIX века(20 ч.)

Россия в эпоху реформ 1860 – 1870 гг.

Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Россия в 80-90е гг. XIX века. (9 ч).

Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X.Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке.  Россия в международных отношениях конца XIX века.

Культура России во второй половине XIX века. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

Повторение  и обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века (2 ч).

 

 

 

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

8

2

16

II четверть

8

2

16

III четверть

10

2

20

IV четверть

8

2

16

Итого в год

34

68

68

 

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Содержание предмета.

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Мир в первой половине XIX в.

10

 

 

9

1

тест

2.

Российская империя в первой половине XIX в.

21

 

 

19

2

Тест

3.

Мир во второй половине XIX в.

10

 

 

9

1

Контрольная работа

4.

Первая мировая война

4

 

 

3

1

тест

5.

Российская империя во второй половине  XIX в.

25

 

 

22

3

Тест – 2, контрольная работа - 1

 

Итого

70

 

 

62

8

 

 

 

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Наполеоновская эпоха

1

 

 

Тест

2.

Правление Александра I

1

 

 

Тест

3.

Россия в первой половине XIX в.

1

 

 

Тест

4.

Роль зарубежных стран в мировой истории

1

 

 

Контрольная работа

5.

Первая мировая война

1

 

 

Тест

6.

Россия во второй половине XIX в.

1

 

 

Тест

7.

Роль России в мировой истории

1

 

 

Контрольная работа

8.

Итоговое повторение

1

 

 

Тест

 

Итого

8

 

 

 

 

 

 


 

 

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (10 часов)

1.

Империя Наполеона I

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь извлекать нужную информацию

§1 с.5-15-прочитать, в.3

 

 

2.

Народы против Французской империи

1

комбинированный

 

Уметь высказывать оценочные суждения

§2 с.16-23-прочитать, в.4

 

 

3.

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

комбинированный

работа по карте

Уметь вести дис-куссию, оценивать события

§3 с.25-33-прочитать, в.2

 

 

4.

Священный союз и ре-волюционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь анализиро-вать, сравнивать

§4 с.35-42-прочитать, в.6

 

 

5.

Победа освободи-тельного движения в Латинской Америке

1

комбинированный

 

Уметь воссоздавать исторические образы

§5 с.43-51-прочитать, с.53-анализ документа

 

 

6.

Незавершенные рево-люции 1848-1849 гг. В Европе

1

лекция

работа с документом

Уметь размышлять и делать оценочные суждения

§6 с.54-64-прочитать, в.5

 

 

7.

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

комбинированный

работа по карте

Уметь извлекать необходимые знания из текстов

§7 с.64-71-прочитать

 

 

8.

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

контрольный

тест

 

 

 

 

9.

Рост промышленного производства

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь делать сооб-щения, используя межпредметные связи

§9-10 с.82-105-прочитать, в.5,6

 

 

10.

Консервативные, либе-ральные и социалисти-ческие идеи в XIX в.

1

круглый стол

ответы на вопросы

Уметь выступать публично, участво-вать в дискуссии

§11 с.107-116-прочитать, в.6

 

 

Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. (21 час)

Глава 1. Российская империя в 19 в. (4 часа)

11.

Заговор 11 марта 1801 г.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§1-2 с.8-15-прочитать, с.16-анализ документа

 

 

12.

Проект реформ М.М.Сперанского

1

комбинированный

работа с документом

Определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов Сперанского

§3 с.16-21-прочитать, с.22-анализ документа

 

 

13.

Развитие государства в начале 19 в.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать сословия, проживавшие в Российской империи

§4-5 с.22-29-прочитать, с.26-анализ документа

 

 

14.

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в 1801-1860 гг.

1

комбинированный

работа со схемами

Знать систему управления Казанским краем

§1-4 с.5-36-прочитать, с.15 в.6

 

 

Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа)

 

15.

Внешняя политика

1

комбинированный

работа по карте

Называть основные цели, задачи и на-правления внешней политики страны

§6-7 с.30-38-прочитать, с.39-анализ документа

 

 

16.

Отечественная война 1812 г.

1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки войны

§8-9 с.39-54-прочитать, с.51-анализ документов

 

 

Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа)

17.

Тайные общества

1

комбинированный

работа с документами

Знать определяющие черты, основы идеологии

§10-11 с.55-60-прочитать, с.61-анализ документов

 

 

18.

Выступление на Сенатской площади

1

контрольный

тест

 

 

 

 

19.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы

1

практикум

работа с документами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§7-10 с.51-72-прочитать, с.63 в.1

 

 

Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа)

20.

Преобразования в системе управления страной

1

практикум

работа со схемами

Знать годы царство-вания Николая I, называть характер-ные черты внутрен-ней политики

§13-14 с.69-75-прочитать, с.72-анализ документов

 

 

21.

К решению крестьян-ского вопроса

1

семинар

работа с текстом

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§15-16 с.76-84-прочитать, с.78-анализ документа

 

 

Глава 5. Национальный вопрос и имперские интересы (3 часа)

22.

Польское восстание

1

практикум

работа по карте

Определять основ-ные направления внешней политики страны

§17 с.86-89-прочитать, в.5

 

 

23.

Кавказская война

1

практикум

работа по карте

Давать оценку Ито-гам войны России и Кавказа

§18 с.89-95-прочитать, в.2

 

 

24.

Внешняя политика Николая I

1

практикум

таблица

Знать дату войны, её причины и характер

§19-20 с.96-103-прочитать, с.103 в.5

 

 

Глава 6. Начало промышленного переворота в России (1 час)

25.

Начало промышлен-ного переворота в России

1

комбинированный

ответы на вопросы

Называть характерные черты промышленного переворота

§21 с.14-110-прочитать, в.6

 

 

Глава 7. Общественная мысль России (3 часа)

26.

Славянофилы и западники

1

комбинированный

работа по таблице

Делать сравнитель-ный анализ позиций славянофилов и западников

§22-23 с.111-121-прочитать, с.121-анализ документа

 

 

27.

Русская Православная Церковь

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви

§24 с.122-126-прочитать, с.126-анализ документа

 

 

28.

Русский утопический социализм

1

комбинированный

работа с текстом

Называть сущест-венные черты идео-логии социализма

§25 с.127-133-прочитать, в.4

 

 

Глава 8. Культура России в первой половине 19 в. (3 часа)

29.

Культура России в первой половине 19 в.

1

комбинированный

таблица

Уметь делать сообщения

§26-27 с.134-156-прочитать, вы-учить гимн Рос-сийской империи

 

 

30.

Культура края в первой половине 19 в.

1

комбинированный

таблица

Уметь извлекать необходимую информацию

§11-16 с.75-126-прочитать

 

 

31.

Культура в первой половине 19 в.

1

контрольный

тест

 

 

 

 

Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (10 часов)

32.

Великобритания и её доминионы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь рационально выполнять задания

§12 с.118-128-прочитать, в.5

 

 

33.

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Уметь самостоя-тельно работать с источниками

§13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа

 

 

34.

Страны Европы

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§14-15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы

 

 

35.

Япония на пути модернизации

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать оце-ночные суждения, вести диалог

§16 с.162-170-прочитать, в.6

 

 

36.

Индия под властью англичан

1

дискуссия

ответы на вопросы

Иметь углубляющие знания о традицион-ном и индустриаль-ном обществах

§17 с.173-181-прочитать, в.4

 

 

37.

«Опиумные войны» и закабаление Китая

1

дискуссия

ответы на вопросы

Уметь делать сравнительный анализ

§18 с.183-192-прочитать, в.6

 

 

38.

Повторение и проверка знаний «Роль зарубеж-ных стран в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа

 

 

 

 

39.

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с исторической картой

§19 с.195-204-прочитать, в.5

 

 

40.

Колониализм: послед-ствия для метрополий и колоний

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь делать сравнительный анализ

§20-21 с.206-225-прочитать, в.6

 

 

41.

Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в.

1

комбинированный

работа по карте

Уметь выделять общее и особенное

§22 с.226-23-прочитать, в.6

 

 

Раздел 3. Первая мировая война (4 часа)

42.

Военно-политические союзы и международ-ные конфликты

1

практикум

работа по карте

Уметь вступать в дискуссию

§23 с.235-244-прочитать, в.6

 

 

43.

Начало Первой мировой войны

1

практикум

работа по карте

Развивать причинно-следственные связи

§24 с.245-252-прочитать, в.7

 

 

44.

На фронтах Первой мировой войны

1

практикум

работа по таблице

Уметь раскрывать ход военных действий

§25-26 с.253-267-прочитать, в.1

 

 

45.

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

1

контрольный

тест

 

 

 

 

Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX в. (23 часа)

Глава 9. Россия в годы правления Александра II (7 часов)

46.

Отмена крепостного права

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§28-29 с.158-163-прочитать

 

 

47.

Реформы Александра II

1

лабораторное занятие

работа с документами

Называть основные положения реформ

§30 с.165-169-прочитать

 

 

48.

Экономика после отме-ны крепостного права

1

комбинированный

работа с текстом

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики

§31-32 с.171-183-прочитать, с.183 в.6

 

 

49.

Внешняя политика России

1

практикум

работа по карте

Называть причины русско-турецкой войны

§33-34 с.184-195-прочитать, с.196-анализ документа

 

 

50.

Оппозиция в обществе

1

практикум

таблица

Называть сущест-венные черты идео-логии различных движений

§35 с.197-202-прочитать, с.203-анализ документов

 

 

51.

Крестьянские реформы 60-х гг. XIX в.

1

практикум

работа со схемами

Называть альтерна-тивные варианты отмены крепостного права

§17-19 с.128-152-прочитать, с.135 в.3

 

 

52.

Социально-экономи-ческое развитие Казан-ской губернии в пореформенный период

1

комбинированный

работа с текстом

Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики

§20-22 с.156-179-прочитать, с.165 в.9

 

 

Глава 10. Россия в эпоху царствования Александра III (4 часа)

53.

Русская Православная Церковь

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви

§36-37 с.205-212-прочитать, с.208-анализ документа

 

 

54.

Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг.

1

комбинированный

таблицы

Называть основные черты экономичес-кой политики Александра III

§38 с.213-216-прочитать, в.4

 

 

55.

Политическое состояние России

1

комбинированный

работа с текстом

Называть сущест-венные черты идео-логии общественных движений

§39 с.216-223-прочитать

 

 

56.

Внешняя политика России

1

практикум

работа по карте

Называть цели и ос-новные направления внешней политики Александра III

§40-41 с.223-232-прочитать, с.233 в.7

 

 

Глава 11. Начало эпохи последнего царствования (3 часа)

57.

Реформы Николая II

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Называть основные положения реформ

§42-43 с.234-242-прочитать, с.242-анализ документа

 

 

58.

Всеобщая перепись населения 1897 г.

1

практикум

переписной лист

Знать, как заполнять переписной лист

§44 с.244-248-прочитать, запол-нить переписной лист

 

 

59.

Внешняя политика России

1

контрольный

тест

 

 

 

 

Глава 12. Общественное движение в конце 19 в. (5 часов)

60.

Рабочее движение

1

комбинированный

работа с текстом

Называть сущест-венные черты рабочего движения

§46 с.255-263-прочитать

 

 

61.

Появление марксизма в России

1

комбинированный

работа с документами

Называть сущест-венные черты марксизма

§47 с.263-270-прочитать

 

 

62.

В.И.Ленин. Иоанн Кронштадтский

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь оценивать взгляды Ленина

§48-49 с.270-276-прочитать

 

 

63.

Революционные движения в Сибири.

1

практикум

работа с текстом

Называть сущест-венные сибирские движения движения

§24 с.188-193-прочитать, с.196 в.6

 

 

64.

Общественное движение

1

комбинированный

 

Называть сущест-венные черты обще-ственных движений 70-80-х гг.

§25 с.196-201-прочитать

 

 

Глава 13. Культура России во второй половине 19 в. (3 часа)

65.

Культура России

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-вать особенноси культуры указанно-го периода

§50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7

 

 

66.

Развитие культуры в Тюменской губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-вать особенноси культуры указанно-го периода

§26-30 с.202-246-прочитать, ответить на вопросы

 

 

67.

Развитие культуры в Тюменской  губернии

1

практикум

таблицы

Уметь характеризо-вать особенноси культуры указанно-го периода

составить таблицу

 

 

68.

Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории»

1

контрольный

контрольная работа

 

 

 

 

Повторение (2 часа)

69.

Повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы

 

 

 

 

70.

Итоговое повторение

1

контрольный

тест