Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 классе составлена на основе:

     - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года №1897  , примерной программы основного общего образования по немецкому языку (Немецкий язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.), авторской  и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  - примерная программа ООПООО МАОУ «Малышенская СОШ».

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

 

 

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития подростка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности подростка;

- воспитывать в подростке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

 

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

 

  1. Планируемые результаты освоения курса немецкого языка.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения второго иностранного языка (немецкого языка) в 7 классе В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позна­вательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво­ей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках пред­ложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре­шения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфлик­ты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуни­кационных технологий (далее ИКТ — компетенции).

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; 6 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках  и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

 умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные:

-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

-организовать деятельность в группах и парах.

Учебно-информационные:

-подбирать и группировать материал по определенной теме;

-создавать тексты различных типов;

-владеть различными способами изложения текста;

-составлять сложный план;

-комментировать текст;

-формулировать проблемные вопросы;

-качественно и количественно описывать объект;

-формировать программу эксперимента

Учебно-логические:

-определять объект анализа;

-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-классифицировать информацию по различным признакам;

-различать компоненты доказательства;

-уметь доказывать и опровергать;

-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

-устанавливать межпредметные связи.

Учебно-коммуникативные:

-владеть приемами риторики;

-уметь вести дискуссию, диалог;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-вырабатывать общее решение.

 

Выпускник научится и получит возможность научиться:

 

в области говорения:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, -соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

в области чтения:

-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники.

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя.

Понимание:

Аудирование

 

Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе).

Я понимаю, о чём идёт речь в простых, чётко произнесённых и небольших по объёму сообщениях и объявлениях.

Чтение

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения:

в рекламных проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера

Говорение:

Диалог

Монолог

 

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности.

Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы и всё же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье

и других людях, условиях жизни, учёбе, работе своей мечты

Письмо:

Письмо

 

Я умею писать простые короткие записки и сообщения.

Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо.

 

 

 

  1. Содержание учебного предмета

 

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

 

  • общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.
  6. Климат, погода.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Название главы

Содержание

 

Основные виды учебной деятельности учащихся

 

1. Как прошло лето

 (9 ч)

 

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о

событиях в прошлом

 

Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II

 

·   Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

·     Говорят о погоде на каникулах.

·   Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·     Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

·   Соотносят аудио- и визуальную информацию.

·   Произносят названия стран на немецком языке.

·   Учат слова с помощью карточек и ритма.

·    Письменно описывают летние фотографии.

·    Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них

2. Планы на будущее

(9 ч)

 

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях

в прошлом.

 

Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum

·   Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

·   Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

·   Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

·   Беседуют о трудовой практике.

·   Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

·   Ведут диалог о проблемах в учёбе.

·   Разрабатывают план достижения цели и записывают его.

·   Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

·    Соотносят аудио- и визуальную информацию.

·   Составляют и разыгрывают диалоги.

·                  Рассказывают о своей будущей профессии.

·   Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

·   Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

·   Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Дружба

 (9 ч)

 

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты

 

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилага-

тельных и наречий.

Союзы als/wie

 

·   Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

·   Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

·   Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

·   Говорят комплименты на немецком языке.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·    Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

·   Описывают внешность людей.

·   Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

·   Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

·    Работают над произношением, используя жесты.

·   Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

·   Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

·   Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.

Маленькая перемена

(3 ч)

 

Повторение

 

 

·   Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах.

·   Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки.

·    Пишут ответ на объявление в газете.

·   Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию.

·   Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы.

·     Проходят психологический тест о дружбе

4.Изображение и звук

(9 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электрон-

ные письма; употреблять в

речи придаточные предложения с союзом wenn

 

Модальные глаголы dьrfen и

sollen.

Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в

начале сложного предложения

 

·   Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

·   Инсценируют мини-диалоги.

·   Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

·   Устно и письменно дают советы.

·   Употребляют в речи условные придаточные предложения.

·    Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Читают и понимают комиксы.

·   Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

·     Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

·    Пишут текст по образцу

·   Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

·   Вербально реагируют на услышанное.

·   Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

·   Составляют программу телепередач

5. Взаимоотношения (9 ч)

 

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать

школу; формулировать правила; спорить и находить

компромиссы

 

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.

 

·     Говорят о своих чувствах и ощущениях.

·   Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

·   Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

·    Предлагают компромиссы в споре.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

·   Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

·   Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

·   Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

·   Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

·   Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

6. Это мне нравится (9 ч)

 

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать

статистические данные

 

Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein

 

·   Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

·   Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

·   Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

·                  Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

·   Читают и описывают статистические данные.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

·   Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

·   Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

·   Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

·   Анализируют грамматическое явление и выводят правило

7. Подробнее о

себе ( 9 ч)

 

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе;

понимать художественный

текст большого объёма

 

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже

·   Высказывают предположения.

·   Рассказывают об известных людях.

·   Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

·   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

·   Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

·   Называют даты.

·   Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

·   Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

·   Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

·   Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

·   Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

·   Придумывают и записывают своё окончание текста.

·   Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

·   Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

·   Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже

 

Большая перемена

(2 ч)

 

Повторение

 

 

·   Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

·   Повторяют грамматические правила в игре.

·   Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.

·   Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу.

·   Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы

 

 

 

 

 

 

 

й

4.Учебно-тематический план   

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе:

контрольные работы

1

Как прошло лето

9

1

2

Планы на будущее

9

1

3

Дружба

9

1

4

Маленькая перемена

3

 

5

Изображение и звук

9

1

6

Взаимоотношения

9

1

7

Это мне нравится

9

1

8

Подробнее о себе

9

1

9

Большая перемена

2

 

10

Итоговый контроль

2

2

 

итого

70

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Календарно-тематическое планирование по немецкому языку.

 

Наименование

Дата

Колич.

час.

Тип урока

Элементы содержания. Грамматика.

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

 

 

ТЕМА 1

«Как прошло лето»

 

 

 

9 ч

 

 

 

 

1.

Как прошло лето. Введение в тему.

 

 

1

Групповая работа

 Введение и отработка лексического материала, аудирование.

 

Первичная активизация лексики, уметь понимать на слух речь учителя, тексты в аудиозаписи.

Р.т. упр. 1а,б,с , выучить новую лексику стр. 11 (р.т.)

2.

Где и с кем ты провел лето? Притяжательные местоимения в им. и дат. Падежи.

 

 

1

Комбинированный урок

Активизация новой лексики, предлоги, употребляемые с дательным падежом, притяжательные местоимения, повторение темы Perfekt.

Уметь вести этикетный диалог в ситуации бытового общения в прошедшем времени, уметь вычленять детали при прослушивании аудиозаписей, употреблять в речи притяжательные местоимения и предлоги требующие дательного падежа.

Р.т. упр.2б, 3а.

3.

Погода летом

 

1

Парная работа

Повторение названий месяцев и времён года, работа с речевыми образцами Es…(глагольное сказуемое), Esist…(именное сказуемое), аудирование.

Оперировать активной лексикой в процессе общения, говорить о погоде, понимать на слух тексы аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Р.т. упр. 4 с,е, Уч. Упр. 5, выучить новую лексику.

4.

Работа над портфолио «Каникулы моей мечты».

 

1

Комбинированный урок

Чтение текста страноведческого характера, устное монологическое высказывание на основе собственного письменного текста.

Уметь письменно описывать летние фотографии, читать и понимать текст страноведческого характера, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Р.т. упр. 6 а,б.

Уч. Упр. 6а.

5.

Мои каникулы. Perfekt.

 

 

1

Проверка остаточных знаний.

 

Проверка остаточных знаний.

 

6.

Страноведение. Швейцария.

 

 

1

Комбинированный урок

Чтение, работа с материалом страноведческого характера, диалогическая речь на основе прочитанного текста.

Знать значения лексических единиц. Уметь понимать основное содержание несложных текстов страноведческого характера, уметь составлять к ним вопросы и отвечать на них.

Написать 10 вопросов к тексту.

7.

Летом. Повторение. Систематизация лексико-грамматического материала.

 

 

1

Групповая работа

Систематизация изученного лексико-грамматического материала.

Знать значения лексических единиц. Уметь понимать основное содержание несложных текстов страноведческого характера, уметь составлять к ним вопросы и отвечать на них.

Подготовить устный рассказ о летнем отдыхе.

Р.Т.8а.б.

8.

Любимые занятия летом. Повторение.

 

 

1

Фронтальный опрос.

Систематизация изученного лексико-грамматического материала.

Знать значения лексических единиц. Уметь понимать основное содержание несложных текстов страноведческого характера, уметь составлять к ним вопросы и отвечать на них. Контроль говорения.

Р.т. MeineEckeа,б, повторить изученную лекику.

 

9.

Мои летние каникулы. Контроль говорения

 

1

Комбинированный урок

Предлоги, употребляемые с дательным падежом, притяжательные местоимения, артикли в дательном падеже, Perfekt.

Употреблять в устной и письменной речи притяжательные местоимения и предлоги требующие дательного падежа, Perfekt.

 

 

ТЕМА 2

«Планы на будущее»

 

9 ч.

 

 

 

 

10.

Планы на будущее. Введение новой лексики.

 

 

1

Комбинированный урок

Введение в тему «Планы на будущее», введение нового лексического материала, активизация лексики, развитие навыков аудирования, развитие навыков письменной речи. Конструкция ichmochte…wеrden.

Первичная активизация лексики, уметь понимать на слух речь учителя, тексты в аудиозаписи, активно употреблять в речи конструкцию ichmochte…wеrden, вести диалог расспрос.

Р.т. упр. 1а, б., 2 а,б

11.

Профессии.

 

 

1

Комбинированный урок

Активизация нового лексического материала в устной и письменной речи.

Уметь вести диалог-расспрос о различных профессиях, выражать надежды и желания, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Р.т. упр. 4 а,с.

12.

Профессии. Придаточные предложения причины.

 

1

Комбинированный урок

Активизация изученной лексики по теме, аудирование, развитие навыков письменной речи при работе над портфолио, придаточные предложения причины.

Уметь вести диалог-расспрос о различных профессиях, выражать надежды и желания, оперировать активной лексикой в процессе общения, уметь употреблять придаточные предложения причины.

Р.т. упр.

6 а,б, 7а,б.

 

13.

Трудовая практика. Чтение, перевод. Контроль чтения.

 

1

Комбинированный урок

Развитие навыков детализированного чтения, аудирование, развитие навыков устной речи на основе заданных речевых образцов… sagt, dass…, weil…

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, употреблять в речи речевые образцы… sagt, dass…, weil…, выражать свои желания, мнения, сообщать о чём-либо, предполагать что-либо.

Р.т. упр. 9

14.

Prateritum модальных глаголов.

 

 

1

Парная работа

Знакомство с новым грамматическим материалом, активизация спряжения модальных глаголов в Prateritum, аудирование.

Выражать свои желания, мнения, сообщать о чём-либо, предполагать что-либо, активно употреблять в речи новый грамматический материал.

Р.т. упр. 10 а-с.

 

15.

Стрессовые ситуации в школе. Контроль аудирования.

 

 

1

Групповая работа

Повторение спряжения модальных глаголов в Prasens и Prateritum, детализированное чтение аутентичного текста «Стрессовые ситуации в школе», аудирование.

Спрягать модальные глаголы в Prasens и Prateritum, понимать аутентичные тексты страноведческого характера, обсуждать и анализировать содержание, делать письменные и устные сообщения на основе прочитанного текста.

Р.т. упр. 11

Уч. упр. 12 а

16.

План достижения цели.

 

 

1

Комбинированный урок

Разработка плана достижения цели и его запись, ведение диалога о проблемах в учёбе, повторение форм образования повелительного наклонения.

Уметь давать советы и рекомендации, употреблять в речи формы повелительного наклонения.

Р.т. упр. 12,13.

 

17.

Профессии родителей. Повт. лекс-грам. материала.

 

 

1

Комбинированный урок

Повторение спряжения модальных глаголов в Prasens и Prateritum, повторение форм образования повелительного наклонения, придаточные предложения причины.

Активно употреблять в устной и письменной речи изученный лексико-грамматический материал.

Р.т. MeineEckeа,б, повторить изученную лекику.

 

18.

Будущая профессия. Контроль письма.

 

 

1

Урок проверка знаний.

Контроль умений и навыков по пройденному материалу.

Контроль умений и навыков по пройденному материалу.

 

 

ТЕМА 3

«Дружба»

 

9 ч.

 

 

 

 

19.

Дружба.

 

 

1

Комбинированный урок

Введение в тему «Дружба», введение нового лексического материала, активизация в устной речи речевого образца Ichglaube..., dass…, аудирование, личные местоимения в дательном падеже.

Вести диалог о дружбе и своих друзьях, уметь сравнивать внешность, личные качества и черты характера, активно употреблять речевой образец Ichglaube..., dass…, понимать тексты аудиозаписей, построенных на изучаемом материале.

Р.т.  упр. 1,2, выучить склонения личных местоимений в дательном падеже.

20.

Мои одноклассники. Лич.мест. в дат. падеже.

 

 

1

Парная работа

Активизация лексическо-грамматического материала по теме в устной речи.

Вести диалог о дружбе и своих друзьях, уметь сравнивать внешность, личные качества и черты характера, знать склонение личных местоимений в дательном падеже.

Р.т. упр. 3, 6а,б.

21.

Характеристика друзей. Контроль говорения.

 

1

Групповая работа.

Активизация качественных прилагательных в устной речи, обучение выбору лексических единиц для характеристики друг/друга.

Вести диалог друг о друге, описывать внешность и характер друг/друга.

Р.т. упр. 7а,б

22.

Мои друзья. .Сравнител. степень прилагательных.

 

 

1

Комбинированный урок

Презентация грамматической темы «Сравнительная степень имён прилагательных».

Сравнивать внешность, характер людей, используя новый грамматический материал.

Р.т. упр. 7 а,б

23.

Лучший друг. Сравнительная степень прилаг.

 

 

1

Парная работа

Активизация темы «Сравнительная степень прилагательных» в устной и письменной речи.

Сравнивать внешность, характер людей, используя новый грамматический материал.

Р.т. упр. 9, 10

24.

Комплименты.

 

 

1

Фронтальный опрос.

Активизация изученного грамматического и лексического материала, развитие навыков устной речи по образцам и ключевым словам, контроль аудирования.

Уметь делать комплименты, понимать на слух тексты аудиозаписей.

Р.т. упр. 12б

25.

Работа в чате.

 

 

1

Комбинированный урок

Развитие навыков селективного и детализированного чтения, развитие навыков письменной речи.

Чтение текста с пониманием запрашиваемой информации, умение отвечать на поставленные вопросы.

Повторить пройденный материал,

Уч.упр. 13с, принести фото по теме бружба.

26.

Проект «Что такое дружба». Контроль аудирования.

 

 

1

Урок-проект.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала, работа над проектом.

Оперировать лексикой главы, активно использовать в устной и письменной речи изученный грамматический материал главы.

РазделEinenSchrittweiter-Was kannichjetzt.

27.

Маленькая перемена. Контроль говорения.

 

 

1

Комбинированный урок

Грамматические и лексические игры, беседы на изученные темы, выполнение лексико-грамматических заданий.

Оперировать лексикой изученных глав, активно использовать в устной и письменной речи изученный грамматический материал.

Р.т. MeineEckeа,б, повторить изученную лексику.

28.

Друзья. Контроль письма.

 

 

1

Урок проверка знаний.

Контроль умений и навыков по пройденному материалу.

Контроль умений и навыков по пройденному материалу.

 

 

ТЕМА №4

«Изображение и звук»

 

9 ч.

 

 

 

 

29.

Изображение и звук. Мод. Гл. durfen. Контроль чтения.

 

1

Парная работа

Введение в тему, введение нового лексического материала, систематизация и анализ грамматического материала: глагол durfen.

Вести диалог о средствах массовой информации, говорить, что можно и что нельзя делать, используя глагол durfen.

Р.т. упр. 1,2а,б, выучить спряжение глагола durfen.

30.

СМИ.

 

 

2

Комбинированный урок

Активизация нового лексическо-грамматического материала, развитие навыков аудирования, устной и письменной речи в ситуации «Интервью».

Вести диалог о средствах массовой информации, говорить, что можно и что нельзя делать, используя глагол durfen, инсценировать диалоги, давать указания, переспрашивать.

Р.т. упр. 3,4а,б.

31.

Телевидение, радио.

 

 

3

Парная работа

Развитие навыков аудирования, спряжение модальных глаголов, активизация грамматического явления в устной речи, развитие навыков детализированного чтения.

Давать указания, переспрашивать, комментировать другого человека.

Р.т. упр. 6б,7а (уч.)

32.

Телевидение, радио.

 

 

1

Групповая работа

Развитие навыков устной речи, Организация беседы по теме, работа над портфолио, модальный глагол sollen, активизация речевого образца выражения указания в диалогической речи.

Давать указания, переспрашивать, комментировать другого человека, писать sms-сообщения и электронные письма.

Р.т. упр. 8, 9 а,б.

33.

Советы и указания. Контроль чтения.

 

 

1

Комбинированный урок

Работа над произносительной стороной речи, активизация лексико-грамматических знаний в диалогической речи, развитие навыков селективного чтения, обучение умению давать советы.

Уметь давать советы и указания, инсценировать диалоги.

Р.т. упр. 10 а,б.

34.

Газеты и жуналы.Услов. придат. предложения

 

1

Групповая работа

Введение в тему «Условные придаточные предложения», активизация грамматического явления на письме, подготовка к проектной работе «наша программа телепередач».

Употреблять в устной и письменной речи условные придаточные предложения.

Р.т. упр. 11а, б, выучить новую лексику, принести российскую телепрограмму.

35.

Наша программа передач.

 

 

1

Групповая работа.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала, организация групповой работы над проектом, развитие навыков чтения и аудирования.

Употреблять в речи условные придаточные предложения, оперировать лексикой в процессе общения, читать и понимать тексты содержащие статистические данные, понимать на слух тексты аудиозаписей, вербально реагировать на услышанное, составлять программу передач.

Повторить лексику главы, повторить грамматику главы.

36.

Работа над портфолио.

 

 

1

Групповая работа.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала главы, работа над портфолио, аудирование.

Давать указания, переспрашивать, комментировать другого человека, понимать на слух тексты аудиозаписей, вербально реагировать на услышанное.

Р.т. MeineEckeа,б, повторить изученную лекику.

 

37.

Контроль говорения.

 

 

1

Урок проверка знаний.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала главы.

Весь материал изученной главы.

 

 

ТЕМА 5

«Взаимоотношения»

 

9 ч.

Парная работа

Введение новой лексики. Спряжение возвратных глаголов, аудирование, активизация нового лексико-грамматического материала.

Говорить о своих чувствах и ощущениях, воспринимать на слух речь учителя и тексты аудиозаписей, употреблять в речи возвратные глаголы.

Р.т. упр. 1,2.

38.

Взаимоотношения. Возвратные глаголы.

 

 

1

Групповая работа

Активизация речевых образцов в личностно ориентированной ситуации, развитие навыков детализированного чтения, обучение устному монологическому высказыванию на основе прочитанного текста.

Говорить о своих чувствах и ощущениях, рассказывать о ситуациях когда ученики злятся и радуются, определять на слух эмоциональное состояние говорящего.

Р.т. упр. 4с, выучить новую лексику.

39.

Взаимоотношения.

 

 

1

 

Активизация речевых образцов в личностно ориентированной ситуации, развитие навыков детализированного чтения, обучение устному монологическому высказыванию на основе прочитанного текста.

Говорить о своих чувствах и ощущениях, рассказывать о ситуациях когда ученики злятся и радуются, определять на слух эмоциональное состояние говорящего.

 

40.

Гимназия для слепых детей. Чтение, перевод. Контроль чтения.

 

 

1

Комбинированный урок

Работа над произносительной стороной речи, чтение текста, развитие навыков аудирования, составление вопросов к тексту.

 Оперировать активной лексикой, понимать тексы аудиозаписей, читать текст, составлять вопросы и отвечать на них.

Р.т. упр. 6б

41.

Чувства. Местоимения –welch- jed-, dies-.

 

 

1

Парная работа

Беседа о школе, аудирование, презентация и первичная активизация местоимений welch-, jed-, dies-.

Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, оперировать лексикой о школе, говорить о своих чувствах и ощущениях, понимать тексы аудиозаписей, употреблять местоимения welch-, jed-, dies-.

Р.т. упр. 8 а,б,с.

42.

Конфликты и пути их разрешения.

 

 

1

Комбинированный урок.

Развитие коммуникативной и речевой компетенций в игровой ситуации, повторение повелительного наклонения, аудирование, детализированное чтение текста.

Определять на слух эмоциональное состояние говорящего, предлагать компромиссы в споре, оперировать активной лексикой в процессе обучения, читать аутентичные тексты, находить нужную информацию.

Уч. Упр. 11б

Р.т. упр. 10а,б

43.

Конфликты и пути их разрешения.

 

 

 

1

Комбинированный урок.

Развитие коммуникативной и речевой компетенций в игровой ситуации, использование ассоциограмм и речевых образцов mussen и durfen + nicht.

Определять на слух эмоциональное состояние говорящего, предлагать компромиссы в споре, оперировать активной лексикой в процессе обучения, употребление речевых образцов mussen и durfen + nicht.

Р.т. упр. 12а,б.

44.

Компромиссы.

 

 

1

Групповая работа.

Повторение лексико-грамматического материала, аудирование, контроль письма.

Определять на слух эмоциональное состояние говорящего, предлагать компромиссы в споре, оперировать активной лексикой в процессе обучения, контроль письма.

Повторение лексикл-грамматического материала главы.

45.

Работа над портфолио.

 

1

 

Работа над портфолио, чтение текста, аудирование.

Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы, читать аутентичные тексты, находить нужную информацию.

 

46.

Контроль письма.

 

1

Урок проверка знаний.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала главы.

Весь материал изученной главы.

 

 

ТЕМА №6

«Это мне нравится»

 

9 ч.

 

 

 

 

47.

Это мне нравится. Речевой образец gefallt/ gefallen…(D)

 

03

1

Парная работа

Введение новой лексики,подобрать картинки к текстам (глобальное чтение), аудирование. Презентация и систематизация грамматического материала: глагол gefallen, развитие навыков устной речи на текстовом и иллюстративном материале.

Рассказывать о том, что нравится или не нравится, описывать устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы, воспринемать на слух речь учителя, аудиотексты.

Р.т. упр. 1а, б

Выучить речевой образец gefallet/ gefallen…(D)

48.

Моя одежда. Склонение имён прилагательны

 

1

Групповая работа

Повторение и активизация прилагательных, презентация новой темы «Склонение имён прилагательных после неопределённого артикля, притяжательного местоимения или отрицания kein в именительном и винительном падежах».

Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных и предметов.

Р.т. упр. 3б,с,д. выучить правила склонения имён прилагательных.

49.

Угадай, кто это? Склонение имён прилагательных.

 

 

1

Групповая работа

Работа над произносительной стороной речи, активизация склонения прилагательных, активизация грамматического материала в игровой ситуации.

Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных и предметов.

Р.т. упр. 4,6

50.

Внешность человека. Контроль аудирования

 

1

Парная работа

Повторение и систематизация лексики по теме «Внешность человека», аудирование, описание человека (мини-сообщение).

Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных и предметов, говорить, что нравится ученикам в моде, дизайне одежды.

Р.т. упр. 8а,б.

51.

Описание внешности.

 

 

1

Комбинированный урок.

Повторение прилагательных, склонение имён прилагательных после определённого артикля в именительном и винительном падежах.

Сравнивать качества или характеристики при описании людей, животных и предметов.

Р.т. упр. 9а,б.

52.

Описание внешности. Статистика.

 

 

1

Парная работа

Работа над диалогами, систематизация изученного лексико-грамматического материала, работа со статистическим материалом, мини-сообщения.

Уметь читать и понимать статист. Информацию, уметь разыгрывать диалоги, говорить, что нравится ученикам в моде и дизайне одежды.

Р.т. упр. 10 а.б.

53.

Описание внешности.

 

 

1

 

Систематизация и повторение лексико-грамматических знаний.

Оперировать лексическим и грамматическим материалом главы.

Повторение.

54.

Работа над портфолио.

 

 

1

 

Работа над портфолио, чтение текста, аудирование.

Оперировать лексическим и грамматическим материалом главы.

 

55.

Контроль письма

 

1

Урок проверка знаний.

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала главы.

Весь материал изученной главы.

 

 

ТЕМА №7

«Подробнее о себе»

 

9 ч.

 

 

 

 

56.

Подробнее о себе.Порядковые числительные.

 

 

1

Комбинированный урок.

Введение нового лексического материала, описание персонажей иллюстраций (мини-сообщения), аудирование, систематизация и презентация грамматической темы «Порядковые числительные».

Высказывать предположения, оперировать новой лексикой, первичная активизация употребления порядковых числительных, воспринемать на слух речь учителя, одноклассников, тексты аудиозаписей.

Р.т. упр. 2а.б, 4.

57.

Знаменитые люди.

 

 

1

Парная работа

Активизация лексического материала, работа над произносительной стороной речи, презентация и активизация обозначения дат, чтение аутентичных текстов страноведческого характера, работа над мини проектами.

Рассказывать об известных людях, оперировать новой лексикой, чтение текстов с пониманием запрашиваемой информации, уметь отвечать на поставленные вопросы, называть даты.

Р.т. упр. 5а,б, составить кратное сообщение об известной личности.

58.

Знаменитые люди Германии.  Контроль говорения.

 

 

1

Парная работа

Активизация лексического материала, контроль говорения, работа с песенным материалом.

Рассказывать об известных людях, оперировать новой лексикой, составлять загадки об известных людях и отгадывать их, говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе, называть даты.

Р.т. упр. 6а.

59.

Мои шк. годы. Склонение прилагательных в дательном падеже.

 

 

1

Комбинированный урок.

Работа над произносительной стороной речи, работа с ассоциограммами, презентация и первичная активизация грамматического материала: «Склонение прилагательных в дательном падеже».

Оперировать новой лексикой, говорить о школе, оперировать новой грамматической темой.

Р.т. упр. 8 с.

60.

Я и моя жизнь.

 

 

1

Комбинированный урок.

Развитие навыков письменной речи с употребление прилагательных в дательном падеже, аудирование, употребление в устной и письменной речи речевого образца der/ die/ das/ wichtigste…

Оперировать новой лексикой, оперировать новой грамматической темой.

Р.т. упр. 9а,б.

61.

Шк. жизнь. Работа над худ.текстом.

 

 

2

Комбинированный урок.

Повторение прошедшего времени Prateritum, развитие навыков глобального чтения, развитие навыков устной речи на основе прочитанного.

Читать текст с правильным фразовым и логическим ударение, понимать художественный текст большого объёма, составлять стратегию работы над текстом большого объёма, придумывать и записывать окончание текста.

Работа над текстом.

62.

Работа над портфолио. Повторение.

 

 

1

Комбинированный урок.

Повторение и систематизация изученного материала главы.

Оперировать лексико-грамматическим материалом главы.

Повт.ЛЕ, темы.

63.

Я и мои друзья.Контрольаудирования.

 

 

1

Урок проверки знаний.

 

 

Повт. ЛЕ, темы.

64.

Большая переменка.Контроль говорения.

 

 

1

Повторение

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала главы.

Весь материал изученной главы.

Повт. ЛЕ, темы, грамматику.

65.

Друзья по переписке. Контроль письма.

 

 

1

 

Систематизация и повторение лексико-грамматического материала.

Весь материал, изученный за год.

Повт. ЛЕ, темы, грамматику.

66.

Выдающиеся люди. Контроль чтен

 

1

 

 

Весь материал, изученный за год.

 

67.

Викторина «Лучший знаток немецкого.

 

1

 

Активизация лексического и грамматического материала в игровой ситуации.

 

 

68.

Итоговый урок.

 

 

1