Рабочая программа по химии 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛЕНИЕ МАОУ  «МАЛЫШЕНСКАЯ  СОШ»  «ЧЕРЕМШАНСКАЯ ООШ»

ГОЛЫШМАНОВСКОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«РАССМОТРЕНО»                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                                        заместитель директора:                                                           Директор школы:

Протокол № ___                                                      ___________Т.В.Носова                                                                  ______________С.В.Кнакнина

от __________2017г.                                                                                                                                                    Приказ № ___от _________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по химии

Составитель: Хамова Т.Н.,

 учитель химии

 

 

 

д. Черемшанка

           

  1. Рабочая программа по химии

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание учебного предмета
  • Тематическое планирование
  1. Поурочное планирование
  2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  (Приказ Минобразования образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  от 17.12.2010 № 1897),

на основе:

-основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Малышенская  СОШ на 2017-2018 учебный год;

 Данная программа разработана с использованием  Примерной программы основного общего образования по  химии, с учетом авторской программы «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 ч. в неделю)

                         

II.Содержание учебного предмета «Химия» 8 класс  (68 часов, 2 часа в неделю)

 

 Введение (6ч)  Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.  Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. 

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. 

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

 Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Метапредметные понятия: объект, гипотеза, закон, система

Актуальная тема для региона

Экскурсия или вертуальная экскурсия на предприятия по сортировке и переработке мусора и других отходов в Тюменской области

(ООО Лизинговая компания «Диамант групп-Тюмень»)

  Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Физика 7.

(Вещество и тело. Физические явления и опыты)

Физика 7. (Атомы и молекулы)

Физика 10. (Относительная атомная и молекулярная массы)

 

ТЕМА 1.   Атомы химических элементов (9 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

 Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. 

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.  Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. 

Метапредметные понятия: вещество, объект, система, структура, связь, энергия, факторы.

Актуальная тема для региона

Экскурсия или вертуальная экскурсия в научные лаборатории НИИ и вузов, организация лектория сотрудниками Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН РФ.

 

  Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Физика 7.

                         (Вещество и тело. Физические явления и опыты)

Физика 7. (Атомы и молекулы)

Физика 10. (Относительная атомная и молекулярная массы)

Физика 8,9,11 (Стороение атома), Информатика 8,9(моделирование)

География. Черная и цветная металлургия России, горные породы и минералы, слагающие земную кору.

Математика информатика

Биология. Состав крови

 

ТЕМА 2. Простые вещества (5ч)

 

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

 Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.  Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».  

  Метапредметные понятия: вещество, классификация, количество, свойства.

Актуальная тема для региона

Экскурсия на предприятия Тюменской области по переработке и добыче сапропеля (Нижнетавдинский район, ЗАО МНПП «Фарт», ИП Воротников К.А.)

 

ТЕМА 3. Соединения химических элементов (15 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

 Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.  Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

 Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

 

Метапредметные понятия: вещество, система, компонент, количественные характеристики.

Актуальная тема для региона

Экскурсия или вертуальная экскурсия на предприятия по сортировке и переработке мусора и других отходов в Тюменской области

(ООО Лизинговая компания «Диамант групп-Тюмень», ООО «Экологический альянс», Нижнетавдинский район, ООО «Эктодром»).

Экскурсия или вертуальная экскурсия в научные лаборатории НИИ и вузов, организация лектория сотрудниками Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН РФ.

 

  Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Физика . Изотопы водорода, диффузия газов, ток в полупроводниках.

География. Химическая промышленность России

Математика, информатика, история , ОБЖ

Биология. Железы внутренней секреции, соляная кислота, хлорид натрия, (механизм и регуляция дыхания, охрана воздушной среды, азотофиксирующие бактерии, барьерная роль печени, влияние удобрений, строение скелета, химический состав молекул органических соединений.

 

ТЕМА 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.

 Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. 

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.  Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества.

 Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.  Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.

 Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Метапредметные понятия: процесс, условия протекания и скорость процессов.

Актуальная тема для региона

Экскурсия или вертуальная экскурсия в научные лаборатории НИИ и вузов, организация лектория сотрудниками Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН РФ.

  Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Физика . Тепловые явления.

Информатика. Моделирование, алгоритмы решения задач

 

  ТЕМА 5. Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов (20ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. 

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.  Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.  Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Проведение интегрированного урока химии и биологии по обобщению представлений о роли растворов в живой и неживой природе.

 

Метапредметные понятия: процесс, условия протекания и скорость процессов.

Актуальная тематика  для региона

Экскурсия или вертуальная экскурсияна фермерские хозяйства по производству животноводческой продукции Тюменской области (ООО Тюменские молочные фермы» , Заводоуковский округ ООО «УК «Аrbis» holding group», ООО «Ясень Агро», ООО «Эко Нива АПК Холдинг», ООО Агофирма «Междуречье», Омутинский район ООО «Бизон», Исетский район, комплекс по производсву мяса перепелов и перепелиных яиц,

Нижнетавдинский район кролиководческая ферма.

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Проведение интегрированного урока химии и биологии по обобщению представлений о роли растворов в живой и неживой природе

Физика . Тепловые явления.

Информатика. Моделирование, алгоритмы решения задач

 

ТЕМА 6. Повторение и обобщение изученного материала (2часа)

Повторение материала 8 класса – Строение атома, ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева; классификация и свойства простых и сложных веществ; типы химических реакций; реакции ионного обмена; ОВР; расчеты по химическим уравнениям.

 

Актуальная тематика для региона

Молочный комбинат «Ялуторовский», МКК «Ситниковский», водоочистные сооружения г. Тюмень, г. Тобольск, ПАО «Сибур Холдинг»

 

Интеграция предметов естественнонаучного цикла

Проведение интегрированного урока химии и физики по обобщению представлений о строении вещества и роли элктрохимических взаимодествий.

 

III.Тематическое планирование уроков химии в 8 классе

 

 

ТЕМА

Количество часов  по программе

Примерные сроки изучения

Практическая часть(контрольные, практические, лабораторные)

1. Ведение

5

сентябрь

П/Р№1

2. Атомы химических элементов

10

Сентябрь  октябрь

К/Р№1

3. Простые вещества

7

ноябрь

 

4. Соединения химических элементов

14

декабрь-январь

К/Р№2   П/Р№2-3

5.Изменения происходящие с веществами

11

январь  -  март

К/Р№3 Л/Р№1-2

6.Растворение. Растворы. Ионные  и окислительно-восстановительные реакции.

19

 апрель май

К/Р№4,П/Р№4-5 Л/Р№3-7

7. Повторение

2

май

 

ИТОГО:

68

 

К/Р- 4,П/Р-5,Л/Р-7

 

Перечень практических работ

Тема

1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным  оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

3.

 «Приготовление растворов определенной концентрации»

4.

«Решение экспериментальных задач»

5.

«Решение экспериментальных задач»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень контрольных  работ по темам

Тема

1.

Атомы химических элементов.

2

Соединения химических элементов.

3

Изменения, происходящие с веществами.

4.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

 

 

 

 

 

 

                                                    Перечень лабораторных опытов

Тема

1.

 «Взаимодействие металлов с растворами солей»

2.

 « Взаимодействия солей и кислот»

3

  «Примеры реакций, идущих до конца»

4

 « Химические свойства кислот»

5

 « Реакции, характерные для  оснований»

6

 « Изучение свойств основных  и кислотных оксидов»

7

«Химические свойства солей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Актуальные направлена развития региона

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

 

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия

6

 

 

 

 

 

 

 

1

Предмет химии

 

Использование материалов искусственного происхождения

объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта

Физика 7 кл

Вещество и тело. Физические явления и опыты

Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида.

Предисловие.

§1(с.5), упр.1.

 

 

2

Вещества

 

урок формирования новых знаний

объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта

Физика 7 кл

Вещество и тело. Физические явления и опыты

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

§1.

Упр.6,7

 

 

3

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

работа с текстом учебника

Физика 7 кл

Вещество и тело. Физические явления и опыты

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

§2,3 упр.4,5

 

 

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

 

Ориентироваться на разнообразие веществ

объяснение учителя, работа с текстом учебника, с периодической системой

Физика 7 кл

Атомы, молекулы.

Физика 10 Относительная атомная масса

Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ.

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

§4, упр.4, выучить знаки 20 первых элементов

 

 

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

 

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых понятиях

работа с новыми терминами, понятиями, расчет молекулярных масс веществ, соотношения масс элементов, массовых долей элементов

Физика 7 кл

Атомы, молекулы.

Физика 10 Относительная атомная масса

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§5, упр.4

 

 

6

Расчеты по химической формуле вещества

 

Опредкелять количественный и качественный состав, тип вещества

самостоятельная работа

Физика 7 кл

Атомы, молекулы.

Физика 10 Относительная атомная масса

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения

§5 (повторить), упр.8

 

 

 

Тема 2. Атомы химических элементов.

10

 

 

 

 

 

 

 

7

Основные сведения о строении атомов

 

Получение материалов для производства Абатский район Маслянское месторождение ПГС

объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

§6, упр.1, 5

 

 

8

Ядерные реакции. Изотопы.

 

комбинированный урок

объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Знать определение понятия «химический элемент»

§7.

 

 

9

Строение электронных оболочек атомов

 

Использование информации обименении агрегатных состояний веществ ЗАО « Антипинский нефтеперерабатывыющий завод», ООО Тобольск-Нефтехим, ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат»

объяснение учителя, работа с новой терминологией, составление конспекта

 

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

§8, упр.1, 2.

 

 

10

Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева

 

комбинированный урок

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

карточки

Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов

§9 (с.53-55), упр.1

 

 

11

Ионная связь

 

комбинированный урок

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

§9 (с.56-58), упр.2.

 

 

12

Ковалентная неполярная связь

 

 

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях

§10, упр.2, 3

 

 

13

Ковалентная полярная связь

 

 

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях

§11, упр.2(б)

 

 

14

Металлическая связь

 

Металлургический завод, г. Тюмень; ОАО «Сибнефтемаш» Тюменский район, ООО «Тюменьстальмост» п. Винзили, цех по изготовлению металлоконструкций, Голышманово, ООО «Агро-Люкс» г. Ишим, ООО «Софит» г. Ишим; ООО МПК «Стройметаллоконструкци» Тюменский район, ООО «Веалпроф» г. Тобольск, и п. Винзили, ООО «ТСК Регион», ООО «РАУШ» г. Ялуторовск, ЖБИ №1,2,3,4,5 г. Тюмень; ООО «Дорстрой - инвест» г. Ишим; ООО «ТМК Гермес» Тобольский район

самостоятельная работа с текстом учебника

Физика 8,9,11. Строение атома; Информатика 8,9 . Моделирование

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

§12, упр.3

 

 

15

Повторение

 

Получение материалов для производства Абатский район Маслянское месторождение ПГС

 

 

Знать определения видов химической связи.

Уметь определять в веществах химическую связь.

Повтор.

§4-12

 

 

16

Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия»,

 « Атомы химических элементов»

 

урок контроля

выполнение контрольной работы

 

Знать строение атомов, виды химической связи.

Уметь определять в веществах химическую связь.

 

 

 

 

Тема 3. Простые вещества

7

 

 

 

 

 

 

 

17

Простые вещества - металлы

 

Молочный комбинат «Ялуторовский», МКК «Ситниковский», «СИБУР Холдинг» г. Тобольск

самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение ключевых вопросов

фронтальная беседа

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

§13.

 

 

18

Простые вещества - неметаллы

 

Аккумуляторный завод г. Тюмень

самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение, работа с терминологией, заполнение таблицы

фронтальная беседа

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

§14, упр.3.

 

 

19

Количество вещества. Молярная масса

 

комбинированный урок

объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу

индивидуальный опрос

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

§15, упр.2.

 

 

20

Молярный объем газов. Закон Авогадро

 

 

объяснение учителя, работа с новой терминологией, выполнение расчетов по образцу

фронтальная беседа, карточки

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

§16, упр.5.

 

 

21

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро»

 

Экскурсия или вертуальная экскурсияна фермерские хозяйства по производству животноводческой продукции Тюменской области (ООО Тюменские молочные фермы»

выполнение расчетов по образцу

 

Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

Повтор.

§15-16, упр.3 на с.82, упр.4 на с.85.

 

 

22

Повторение по теме «Простые вещества»

 

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний 

самостоятельная работа

карточки

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§13-16

 

 

23

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

 

урок контроля

выполнение контрольной работы

контрольная работа

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

 

 

 

 

Тема 4. Соединения химических элементов.

14

 

 

 

 

 

 

 

24

Степень окисления и валентность

 

Аккумуляторный завод г. Тюмень

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

§17, упр.1, 2.

 

 

25

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

 

Водоочистные сооружения муниципалитета

самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение, работа с терминологией

 

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

§18, упр.4, 5

 

 

26

Основания

 

Водоочистные сооружения муниципалитета

объяснение учителя, работа с новой терминологией, заполнение таблицы

 

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

§19, упр.4, 5

 

 

27

Кислоты

 

Аккумуляторный завод г. Тюмень

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

§20, упр.1, 4.

Выучить формулы кислот (таб.5, с.109)

 

 

28

Соли

 

Водоочистные сооружения муниципалитета

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, заполнение таблицы

 

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

§21, упр.2, 3.

Выучить названия солей (таб.5, с.109)

 

 

29

Кристаллические решетки

 

ОО «Софит « г. Ишим. Цех по производству металллконструкций Голышманово

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

фронтальная беседа, карточки

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

§22

 

 

30

Чистые вещества и смеси

 

Молочный комбинат «Ялуторовский», МКК «Ситниковский», «СИБУР Холдинг» г. Тобольск

Водоочистные сооружения

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

индивидуальный опрос

Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной

§23, упр.1-4.

 

 

31

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

 

ПАО «СИБУР Холдинг» г. Тобольск

решение задач по образцу

 

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§24, упр.2-4

 

 

32

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

 

урок-упражнение

решение задач

фронтальная беседа, карточки

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§24, упр.5, 6

 

 

33

Знакомство с лабораторным оборудованием

 

практическая работа

выполнение практической работы

инструкция

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

С.175-180

 

 

34

Правила безопасной работы в химической лаборатории

 

Предприятия муниципалитета

выполнение практической работы

 

Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

С.174-175, 185

 

 

35

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

 

ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»,

выполнение практической работы

 

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Повтор.

§24, упр.7.

 

 

36

Повторение по теме: «Соединения химических элементов»

 

ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»,

беседа, работа по карточкам

 

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§17-24

 

 

37

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

 

урок контроля

выполнение контрольной работы

контрольная работа

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

 

 

 

 

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами

13

 

 

 

 

 

 

 

38

Физические явления

 

Экскурсия или вертуальная экскурсияна фермерские хозяйства по производству животноводческой продукции Тюменской области (ООО Тюменские молочные фермы»

объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта

фронтальная беседа

Знать способы разделения смесей.

§25

 

 

39

Очистка загрязненной поваренной соли

 

Экскурсия или вертуальная экскурсияна фермерские хозяйства по производству животноводческой продукции Тюменской области (ООО Тюменские молочные фермы»

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

инструкция

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

Повтор.

§25

 

 

40

Химические реакции

 

Экскурсия или вертуальная экскурсияна фермерские хозяйства по производству животноводческой продукции Тюменской области (ООО Тюменские молочные фермы»

объяснение учителя, выполнение упражнений для закрепления темы

фронтальная беседа

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

§26, вопр.1-6

 

 

41

Химические уравнения

 

 

беседа, выполнение упражнений

 

Знать определение понятия «химическая реакция».

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

§27, упр.3, 4.

 

 

42

Расчеты по химическим уравнениям

 

Предприятия СПК, Применение удобрений

решение задач по образцу

 

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

§28, упр.3, 4.

 

 

 

43

Расчеты по химическим уравнениям

 

Предприятия СПК, Применение удобрений

решение задач

§28, упр.2, 3

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей

§28, упр.5.

 

 

44

Реакции разложения

 

Предприятия СПК, Применение удобрений

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§29, упр.1, 5

 

 

45

Реакции соединения

 

Предприятия СПК, Применение удобрений

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§30, упр.1, 8

 

 

46

Реакции замещения

 

Предприятия СПК, Применение удобрений

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов

§31, упр.1, 2, 3

 

 

47

Реакции обмена

 

комбинированный урок

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

§32, упр.3, 5

 

 

48

Типы химических реакций на примере свойств воды

 

Аптека №17

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций

§33, упр.3, 4

 

 

49

Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

 

 

беседа, работа по карточкам

 

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

Повтор.

§25-33

 

 

50

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

 

 

выполнение контрольной работы

 

Знать определение основных терминов темы.

Уметь производить расчеты.

 

 

 

 

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17

 

 

 

 

 

 

 

51

Растворение. Растворимость веществ в воде

 

Молочный комбинат «Ялуторовский», МКК «Ситниковский», «СИБУР Холдинг» г. Тобольск

Водоочистные сооружения

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

§34, упр.3-6.

 

 

52

Электролитическая диссоциация

 

Металлургический завод, г. Тюмень; ОАО «Сибнефтемаш» Тюменский район, ООО «Тюменьстальмост» п. Винзили, цех по изготовлению металлоконструкций, Голышманово, ООО «Агро-Люкс»

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации

§35, воп.2-5.

 

 

53

Основные положения теории электролитической диссоциации

 

Использование электродвигателей Производство аккумуляторов.

работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать основные положения теории электролитической диссоциации

§36 (с.198-200), упр.1.

 

 

54

Диссоциация кислот, оснований, солей

 

Использование электродвигателей Производство аккумуляторов.

объяснение учителя, выполнение упражнений

 

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации

§36 (с.200-202), упр.5,6.

 

 

55

Ионные уравнения

 

 

объяснение учителя, работа с новой терминологией, работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

§37, упр.3,4.

 

 

56

Ионные уравнения

 

 

выполнение упражнений

 

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

§37.

 

 

57

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

 

ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования»Использование в электродвигателе Производство аккумуляторов.

работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

§38. упр.4,5.

 

 

58

Основания в свете теории электролитической диссоциации

 

комбинированный урок

работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

§39, упр.3.4.

 

 

59

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации

 

 

работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

§40. упр.2,5.

 

 

60

Соли в свете теории электролитической диссоциации

 

 

работа с текстом учебника, составление конспекта

 

Знать классификацию и химические свойства средних солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

§41, упр.2,3.

 

 

61

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

 

 

объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

 

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном  виде.

§42, упр.3,4.

 

 

62

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

объяснение учителя, работа с текстом учебника, новой терминологией, составление конспекта

 

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§43, упр.7.

 

 

63

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

объяснение учителя, работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

 

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§43, упр.4,5,6.

 

 

64

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций

 

 

выполнение упражнений

 

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

Подготовиться к практической работе №9 с.242-243.

 

 

65

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

 

практическая работа

выполнение практической работы

инструкция

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Повт. §34-43

 

 

66

Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

 

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний 

беседа, работа по карточкам

Проведение интегрированного урока

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

Повт. §34-43.

 

 

67

Контрольная работа №5 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

 

урок контроля

выполнение контрольной работы

контрольная работа

Знать определение основных терминов темы.

Уметь писать уравнения химических реакций.

 

 

 

68

Итоговая контрольная работа №6  за курс 8 класса

 

урок контроля

выполнение контрольной работы

контрольная работа