Рабочая программа по алгебре 7 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г., №373 в редакции Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

ООП ООО МАОУ «Малышенская СОШ»

Рабочая программа разработана на основе программы Алгебра: Г.К.Муравин, О.В. Муравина для 7 класса М: Дрофа, 2013.

 

Цели и задачи  обучения математике

            В направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов математической деятельности ;

В предметном направлении:

- формирование вычислительных навыков (действия с натуральными, десятичными и обыкновенными дробями);

- формирование умений решать прикладные текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами;

- формирование начальных представлений о геометрических фигурах и их свойствах;

В личностном направлении:

         - развитие критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

         - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.        

    - развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

        - сформировать навыки решения задач разными методами: арифметическим и алгебраическим;  способствовать овладению формально-оперативных алгебраи­ческих умений: раскрытию скобок, упрощению выражений, решению уравнений;

       - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        - получить представления о вероятностных событиях, вероятности, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

       - развивать критическое  мышление, математическую грамотную  речь, исследовательские умения.

 

II.Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных предметных результатов.      

Личностными результатами изучения предмета «Математика»  являются следующие качества:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

 

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

 

Коммуникативные УУД:

 

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Выпускник научится и выпускник получит возможность научиться:

 

7-й класс.

Алгебра

 

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • - натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • - степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • - одночленах и правилах действий с ними;
  • - многочленах и правилах действий с ними;
  • - формулах сокращённого умножения;
  • - тождествах; методах доказательства тождеств;
  • - линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • - системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • - Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • - узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
  • - раскладывать многочлены на множители;
  • - выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • - доказывать простейшие тождества;
  • - находить число сочетаний и число размещений;
  • - решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • - решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • - решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

 

  • - Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
  • - находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
  • - устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
  • - применять теорему о сумме углов треугольника;
  • - использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
  • - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
  • - выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

использовать свойства степеней с целыми показателями.

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного курса

7-й класс

Алгебра (120 часов)

 Математический язык. Математическая модель.(14 часов)

      Числовые  и алгебраические выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.  Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, геометрическая модель. Линейное уравнение с одной переменной, равносильные преобразования уравнений, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: задачи, содержащие данные о численности населения различных возрастных групп на территории Хакасии.

 Линейная функция.(14 часов)

       Прямоугольная система координат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.  Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ,  график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения . Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция.  Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции. Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(17 часов)

      Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.  Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: задачи, содержащие данные о заповедниках Хакасии.

Степень с натуральным показателем.(9 часов)

    Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Свойства степеней,  теорема, условие, заключение. Степени с разными основаниями, действия над степенями одинакового показателя. Степень с нулевым показателем.

Межпредметные связи: стандартный вид числа на уроках физики.

Одночлены. Операции над одночленами.(10 часов)

     Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.  Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.  Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(19 час)

     Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.  Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные об озерах Хакасии.

Разложение многочленов на множители.(22 часов)

    Разложить на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Способ группировки. Разложение на множители по формулам сокращенного умножения. Метод выделения полного квадрата. Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей. Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Функция y=x².(12 часов)

      Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции .   Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения.  Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определение функции, непрерывная функция, разрывная функция.

Обобщающее повторение.(13 часов)

ТРУКТУРА КУРСА

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        IV.Тематическое планирование

№п/п

Тема

Примерное количество часов

Сроки проведения

 

Повторение

3

 

1

Математический язык

25

 

2

Функция

26

 

3

Степень с натуральным показателем

16

 

4

Многочлены

25

 

5

Вероятность

14

 

6

Повторение

11

 

 

Итого

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. V. Календарно-тематическое планирование

 

урока

Сквозная ли-ния

ТЕМА

Часы

Сроки 

 Требования  к математической подготовке обучающегося.

Конт-роль

Домашняя работа

Повторение

Обще-учебные компе-тенции

по плану

по факту

               УОП

УВ

Повторение. ( 3 ч)

Основная цель:   повторение основных вопросов курса математики 5-6  классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов; систематизировать и обобщить знания учащихся по изученному материалу.

 

1

 

Действия с обыкновенными дробями.

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал на практике.

 

 

 

карточки

Десятичные дроби

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

2

Действия с десятичными дробями.

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал на практике.

 

 

 

карточки

Решение уравнений

3

Решение уравнений.

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал на практике.

 

 

См.р.

карточки

Виды выражений

 

Математический язык (22 ч)

Основная цель:  систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 клас­сах; выработать умения в решении систем уравнений.

 

4

5

Числовые выражения

2

 

 

Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения.

Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач.

 

п1№ 5(4, 5),7,

 8(1д), № 9.

 

 

 

п1№ 12(5, 6),

15(2, 4), 16, 481(1) ,482(3, 4)

Сравнение чисел  (пол. и отр.)

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

6

7

Сравнение чисел.

2

 

 

Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного рас-положения на числовой прямой.

 

Матема-тичес-кий диктант

п2№ 12(4), 27(1, 3), 484(1, 3), 16.

 

 

п2 № 30(1в, 2в), 31(2), 37, 38

Выражения. Виды выражений

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

8

9

10

Выражения с переменными

3

 

 

Знать понятия переменная, выра-жение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение.

 

См.р

Практикум

п3 п. 2, № 46(1, 3), 48.

 

 

п3 № 56(2, 4), 54(2, 3), дк/р №1

 

 

п3 № 56(5), 54(1), 46(5)        

П.1-3

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

11

Контрольная работа: «Выражения».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

К.р.

 

Пов. Алгоритм реше-ния задач

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

12

13

14

15

 

 

 

 

Уравне-

ния

и неравенства

Математическая модель текстовой задачи.

4

 

 

Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

 

 

 

Практикум

См.р.

п4 Практикум № 2, 5, дк/р №45 (4,5)

 

 

п4 Практикум №8, 14. №68

 

 

п4 Практикум № 20, 21, 68, 67

 

 

п4 № 75(2), 76(2), 63, 58

Пов Решение задач, составление математической модели. Решение уравнений

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

16

17

18

19

 

Решение уравнений.

4

 

 

Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства.

Понимать термины: высказывания, высказывания с переменными, множество истин-ности, равносильные предложения. Решать уравнения с параметром.

 

 

См.р.

Практикум

п5 № 87(6, 7), 89 (1: б, г, е), 96(2), 80(2)

 

п5 № 90 (1: б, г, е), 96(5); № 101(1).

 

п5 № 98(3), 95(1, 4), 96(6)

 

п5 № 95(5, 6), 96(8), 101(2), дк/р

№2.

Пов. Решение уравненией, алгоритмы

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

20

21

22

23

 

Уравнения с двумя переменными и их системы.

4

 

 

Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем.

Решать систему с параметром.

 

 

Практикум

См.р.

Практикум

п6

№103(2, 4, 6), 107(3, 4); Практикум №106, дк/р №2.

 

п6 № 110(2, 4, 6), 113(3, 4), 113(6).

 

п6 №111(2, 4, 6), практикум 23. дк/р №2

 

п6 № 112(2), 115(2), 116(2)

 

 

 

П. 4-6

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

24

Обобщающий урок по теме: «Математический язык»

1

 

 

Знать основные понятия и правила по главе, читать по правилу выражения, переводить условие задачи на математический язык.

 

 

карточки

 

П. 1-6

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

25

Контрольная работа: «Уравнения».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал при решении практических задач.

 

 

к/р

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Функция ( 22 ч)

Основная цель: сформировать основные функциональ­ные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх и у = кх + I.

 

26

27

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции

Понятие функции

2

 

 

Знать понятие функция.  Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

 

Определять допустимые   значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции.

 

Тест

п7 № 125(б), Практикум 24

 

 

п7 №127(2, 4), 128(1), 118(2)

Пов Координат-ная плос-кость

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

28

29

30

31

Таблица значений и график функции.

4

 

 

Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика.

 

 

См.р.

Тест

Практикум

п8 № 130(2), 132(2), 119(2).               

 

п8 Исследовательская работа №2

 

п8 № 137(B), Практикум 6.

 

Контроль-ные вопросы и задания.

 

п8 №137(6), 128(1), 129(г, д); дк/р №3

Пов Построение графи-ков

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

32

33

34

Пропорциональные переменные.

3

 

 

Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его.

 

 

 

Практикум

п9 № 144(3), 141(3, 4) Практикум 9.

 

п9 №141(5,6), 144(4), 89(1з) контроль-ные вопросы.

 

п9 № 137(B), 142(2), 147(2), дк/р №3

Пов Построение графи-ков

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

35

36

График функции у = kx.

2

 

 

Уметь построить график

функции  у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента.

 

 

См.р.

Практикум

п10 №149, практикум №10

 

 

п10 №151, 152(1), дк/р №3

Пов Построение графи-ков

П.7-10

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

37

Контрольная работа:

 «Функция   у = kx».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

к/р

 

П.7-10

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

38

39

 

 

Функции

Определение линейной функции.

2

 

 

Знать понятие линейной функции, приводить примеры.

 

 

Тест

п11 160(1в), 162(1), контрольные вопросы.

 

п11 дк/р №4, построить график

у = 0,5x

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

40

41

42

 

График линейной функции.

3

 

 

Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение.

 

Знать определение  константы.

Записывать уравнение прямой  по ее графику.

 

 

См.р.

Практикум

п12

№ 168(1), 169(2), 173(1—6).

 

п12 №171(1, 3), 172(2), 174

 

п12 №

170, 175, 177, 180 (четные)

 

п12 №181(а, б), 182, 183, дк/р №4

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

43

44

45

46

График линейного уравнения с двумя переменными.

4

 

 

Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения.

Графически решать системы линейных уравнений.

Тест

См.р.

Практикум

п13

№ 188(1), 189(б), практикум 12.

 

п13 исследовательская работа № 3.

 

 

п13 195-198 (четные)

 

 

п13 №196(4, 6), 198(2), 117(2)

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

47

Контрольная работа:

«Линейная  функция».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

 

 

Пов. Возведение в сте-пень

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

 

 

 

 

 

 

 

Алгебраи ческие выраже

ния

Степень с натуральным показателем. ( 14 ч)

Основная цель: сформировать у учащихся умения выпол­нять действия со степенями с натуральными показателями.

 

48

49

 

Тождества и тождественные преобразования.

2

 

 

Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий.

 

 

 

Практикум

п14 №205, 206, 101(1), контроль-ные вопросы.

 

 

п14 №207—212, дк/р №15

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

50

51

52

Определение степени с натуральным показателем.

3

 

 

Знать определение степени с натуральным показателем, опре-делять знак степени отрицатель-ного числа, уметь записать число в стандартном виде

Представлять число в виде произведения степеней.

См.р.

 

Практикум

п15 №216(2, 4, 6, 8, 10), 217(2, 4, 6, 8, 1.0), 219(2, 4, 6, 8), № 101(2)

 

 

п15 №, 228(1, 2), 229(1, 2)

 

 

п15 № 228(3, 4), 229(3, 4), 230(2, 4, 6, 8), кд/р №5

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

53

54

55

 

Свойства степени.

3

 

 

Знать основные свойства степени.

Знать и применять при решении задач комбинатор-ное правило произведения.

 

См.р.

Практикум

См.р.

п16 № 239— 246, практикум №16

 

 

п16 № 252(9—12), 254(9— 12), 253(3, 4), 251(1, 2), контрольные вопросы

 

 

п16 кд/р №5

 

карточки

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебраи ческие выраже

ния

Контрольная работа

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

 

к/р

 

 

 

57

58

Одночлены.

2

 

 

Знать определение одночлена,  приводить к одночлену стан-дартного вида, указывать коэф-фициент и степень одночлена.

 

 

См.р.

п17 № 267—272

 

 

 

п17 № 273—277

Пов. Сокращение дробей

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

59

60

 

Сокращение дробей

2

 

 

Знать основное свойство дроби, допустимые значения знаменателя, упрощать выражения.

 

 

 

См.р.

Практикум

п18 № 281(3, 4), 282(9, 10), 283(5, 6), контрольные вопросы

 

 

п18 дк/р №6

 

карточки

П. 12-18

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

61

Контрольная работа:

«Действия со степенями».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

к/р

 

П. 12-18

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

 

Многочлены ( 23 ч)

Основная цель: сформировать умения выполнять сло­жение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы со­кращенного умножения в преобразованиях.

 

62

63

Понятие многочлена.

2

 

 

Знать понятие многочлена;

правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных.

 

 

п19№289(4, 5), 297(3, 6), 298(2), 311, 312

 

п19 №299(2), 303(2), 304(2), 310(2), 314, 315, дк/р №7   

Пов. Произведение чисел

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

64

65

66

Преобразования произведения одночлена и многочлена.

3

 

 

Знать понятия общий множитель и вынесение общего множителя за скобки; правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем.

 

См.р.

 

Практикум

п20 №318(6, 7), 319(6, 7), 332(10-12)

 

 

 

п20

№ 324(2), № 322(2, 4, 6)

 

 

п20 №320(3), 325(2), 336(5, 6), 337(5, 6), контрольные вопросы п.20

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

67

68

69

Вынесение общего множителя за скобки.

3

 

 

Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения.

 

 

См.р.

Практикум

п21 №326(2), 322(8),

340(3, 4), 339 (5, 6), контрольные вопросы п. 21

 

п21 №342(1), 327(2), 334(13, 14), дк/р №7

 

п21 № 338(3, 4), дк/р №7

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

70

Контрольная  работа:

«Произведение одночлена и многочлена»

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

к/р

 

Пов. Одночлены и многочлены

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

71

72

73

Преобразование произведения двух многочленов.

3

 

 

Знать правило умножения многочлена на многочлен.

 

 

См.р.

Практикум

п22 № 353(2), 343(3, 7, 10), 349

 

 

п22 №350(4), 351(2), 353(4), контрольные вопросы

 

 

п22 дк/р №8

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

74

75

 

 

 

Разложение на множители способом группировки.

2

 

 

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений.

Видеть возможность приме-нения способа группировки, если разложить одно слагае-мое в виде двух слагаемых с нужными коэффициентами. Раскладывать на множители многочлен п-ой степени.

 

См.р.

Практикум

п23 № 355—360, 364(1, 2) четные

 

п23 № 355—360, дк/р №8

 

карточки

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

76

 

 

 

 

Алгебраи ческие выраже

ния

Контрольная работа:

«Произведение    

 многочленов».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал.

 

 

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

77

78

79

80

Квадрат суммы, разности и разность квадратов.

4

 

 

Знать формулировку и запись с помощью букв формул

сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена.

Использовать способ сложной группировки для выделения квадрата двучлена

 

 

См.р.

Практикум

п24 № 373(2, 4, 8), 374(3, 4), практикум №18

 

п24 №377(5—8), 378(5—8), 380(5—8), 571(1), контрольные вопросы

 

п24 № 386(1, 3), 387(2, 4), 390(1, 2), задача 571(2), дк/р №9

 

п24 № 388(3), 394(2, 4, 6), 398(4), № 405(2, 4).

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

81

82

83

 

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

3

 

 

Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители.

Знать понятие софизм. Пони-мать почему обе части равен-ства нельзя делить на выраже ние, содержащее неизвестное.

 

 

См.р.

Практикум

п25 № 404(2), 409(4, 5), 410(4-6)

 

п25

№ 414(2, 4, 6), 417(1, 2, 8), дк/р №9

 

п25 дк/р №9

 

карточки

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

84

Контрольная работа:

«Формулы сокращенного умножения».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал на практике.

 

 

к/р

карточки

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

 

Ком-бина-торика, статисти

ка

и

теория вероятностей.

Вероятность ( 10 ч)

Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников ре­шать несложные задачи на вычисление вероятностей. По­знакомить школьников с правилом произведения, а так­же с формулами числа перестановок, размещений и соче­таний.

 

 

85

86

Равновероятные возможности.

2

 

 

Приводить примеры

равновероятных возможностей и не равновероятных.

 

 

п26 № 426(2б), 488(2), 491(4).

п26 №484(4), 492(2), 493 контрольные вопросы 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

87

88

89

Вероятность события.

3

 

 

Знать понятия достоверного и

невозможного событий,

вероятности событий, формулу вероятности событий.

 

 

 

См.р.

Практикум

п27 № 481(1), 567(2), контрольные вопросы

 

п27 №437, 438 544(2, 4, 6, 8), 568(2).

 

п27 № 442(2), 545(2, 4, 6), дк/р №10

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

90

91

92

93

Число вариантов.

4

 

 

Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний.

Решение более трудных комбинаторных задач.

 

 

См.р.

Практикум

п28 № 447(a), 450(2: в, г), 453, 454(2, 4, 6, 8, 10).

 

п28 №466(2), 467(2, 4), 484(3), 570(1).

 

п28 № 473, 469, 570(2).

 

п28 дк/р №10

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

94

 

Контрольная работа:

«Вероятность».

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

 

 

к/р

 

Пов. Выражения

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

Повторение ( 11 ч)

Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе.

 

95

96

 

Выражения

2

 

 

 

 

 

См.р

п29 №482(6), 483(3, 4), 491(1)

 

 

п29 исследовательская работа №5, п. 30

Пов. Функ-ции

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

97

98

 

Функции и их графики

2

 

 

 

 

 

См.р.

п30 №491(1), 518, 525(2), 526(3), 499.

 

 

п30 №532(6), 533(6), 501, исследовательская работа №4

Пов. Формулы, тождества

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

 

99

100

 

Тождественные преобразования.

2

 

 

 

 

 

См.р.

п31 №539(1), 540(2, 5, 8, 11), 542(2, 6), 537(2)

 

п31 554(2), 555(2), 556(2, 6), 564(2)

 

п31 №559(2), 565(2),

566(2), 561(2).

Пов. Уравнения

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

101

102

 

 

Уравнения и системы уравнений.

2

 

 

 

 

 

См.р.

п32 №559(2), 565(2),

566(2), 561(2)

 

 

п32 №560, 564

 

 

п32 №562, 563

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

103

 

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

 

 

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

104

 

 

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования

105-120

 

 

Решение комбинаторных задач.

1

 

 

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.

 

 

 

 

 

Обще-культур-ные

Соци-ально-трудовые

Личностного самосовер-шенствования