Публичный отчет за 2018

 

 

итоговый отчет

отдела образования Голышмановского муниципального района

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2018 год

 


 

 

Оглавление

Перечень сокращений3

  1. I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования4
  2. Вводная часть4

1.1. Аннотация4

1.2. Ответственные за подготовку5

1.3. Контакты6

1.4. Источники данных7

1.5. Паспорт образовательной системы 8

1.6. Образовательный контекст11

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.133

2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования187

  1. Выводы и заключения2322

3.1. Выводы2322

3.2. Планы и перспективы развития системы образования2624

  1. II. Показатели мониторинга системы образования2726

 

 

 

Перечень сокращений

 

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

КПК

Курс повышения квалификации

МСО

Мониторинг системы образования

МЦПРО

Муниципальная целевая программа развития образования

ОВЗ

Ограниченные возможности здоровья

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ОУ

Образовательное учреждение

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФЗ

Федеральный закон

 

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1. Вводная часть

1.1. Аннотация

 Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Голышмановского муниципального района за 2018 год подготовлен в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.

Данный отчет формировался на основании показателей мониторинга системы образования, данных публичного доклада о состоянии и результатах деятельности системы образования Голышмановского муниципального района в 2018 году, отчета о результатах деятельности главы администрации Голышмановского муниципального района за 2018 год.

Контактная информация для замечаний и предложений по состоянию и перспективам развития системы образования Голышмановского городского округа:

Павлова Галина Петровна, начальник Комитета образования администрации Голышмановского городского округа, телефон (34546) 2-76-70, e-mail: otdel_gol@mail.ru

 

 

 

 

1.2. Ответственные за подготовку

Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Голышмановского муниципального района за 2018 год подготовлен Комитетом образования Голышмановского городского округа.

 

 

 

1.3. Контакты

Название: Комитет образования Администрации Голышмановского городского округа

Адрес:627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д.80 строение 1

Руководитель: Павлова Галина Петровна

Контактное лицо: Изовых Валерий Юрьевич

Телефон:8 (34546) 2-52-70

Почта:otdel_gol@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Источники данных

 Данный отчет формировался на основании показателей мониторинга системы образования, муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы, данных государственной статистической отчетности №ОО-1, №ОО-2, №1-НД.

Так же в работе использовались данные АИС «Электронная школа Тюменской области» и АИС «Электронный детский сад Тюменской области».

 

 

 

 

 

1.5. Паспорт образовательной системы

Образовательная политика

Система образования Голышмановского городского округа прошла несколько масштабных этапов модернизации, в ходе которой были сформированы и реализуются организационно-управленческие и финансовые механизмы, обеспечивающие доступное качественное образование, а именно:

- программно-целевой метод управления, ориентированный на бюджетирование по результатам деятельности;

- отраслевая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

комплексный мониторинг результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений, по итогам которого осуществляется:

- структурная реорганизация учреждений,

- укрепление материально-технического состояния,

- развитие информационно-образовательной среды;

- применение региональной системы оценки качества образования;

- деятельность органов государственно-общественного управления и независимой оценки качества образования;

- введение единой диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов в целях формирования индивидуальной траектории непрерывного повышения квалификации педагогов;

-  повышение социального статуса педагогов.

Благодаря полномасштабному и комплексному внедрению вышеназванных механизмов за сравнительно короткий период удалось достичь значимых эффектов в развитии отрасли:

- ориентация участников образовательного процесса на конечный результат, соответствующий современному заказу системе образования со стороны гражданского общества;

- целевое расходование, достижение прозрачности и выравнивание бюджетной обеспеченности  образовательных учреждений;

- повышение эффективности использования внутренних резервов отрасли;

- формирование конкурентной образовательной среды;

- совершенствование технологий и программ обучения, повышение уровня обученности выпускников;

- вовлечение в полноценную жизнедеятельность детей и подростков, испытывающих трудности с интеграцией в обществе (детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, мигрантов, несовершеннолетних с девиантным поведением и др.);

- корректировка содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- повышение роли общественных институтов в развитии образовательной системы округа, целенаправленное формирование социального заказа системе образования;

- расширение открытости и доступности образовательных учреждений, формирование объективной оценки результатов деятельности педагогов и образовательных учреждений.

В целом, ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития, формирования комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи на всех уровнях образования. 

Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости и позитивных жизненных устремлений.

Благодаря внедряемым механизмам управления, деятельность образовательных учреждений осуществлялась в условиях гибкого администрирования, мобильно и системно реагирующего на любые негативные тенденции и ориентирующегося на долгосрочные результаты.

Сегодня особенно актуальным является решение следующих вопросов:

-привлечение молодых высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения, в том числе, в сельские школы;

- формирование единой социально-воспитательной среды, способной объединить усилия школы, семьи, общества, направленные на полноценное интеллектуальное, нравственное, гражданское развитие детей и привитие культуры здоровьесбережения;

-полномасштабное использование возможностей информационного пространства;

-развитие системы работы с одарёнными детьми;

-ориентация образовательной практики на создание социально-комфортных условий развития для всех детей с особыми нуждами, обеспечивающих их успешную постшкольную социализацию и жизнеустройство.

В 2018 году в Голышмановском муниципальном районе действовали следующие программы и проекты:

- Муниципальная программа «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы;

- Муниципальная программа «Молодые таланты»;

- Муниципальная программа «Гражданин России»;

- Муниципальная программа «Профилактика экстремистских  проявлений в сферах межнациональных, межконфессиональных и общественно-политических отношений на территории Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы;

-Муниципальная программа «Здоровье»;

- Муниципальная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском муниципальном районе».

Реализация мероприятий Программ была направлена на обеспечение потребности населения в качественном образовании.

Инфраструктура

 Во всех ОУ района  созданы  и  функционируют органы государственно-общественного управления: 4 - Управляющих Совета общеобразовательных учреждений, 4 - Наблюдательных Совета. Деятельность данных органов обеспечивала целенаправленное формирование социального заказа  системе образования (участие Управляющих советов в согласовании учебного плана ОУ, содействие и контроль за созданием оптимальных условий и форм организации образовательного процесса в школе, утверждение программ развития ОУ), получение объективной оценки результатов деятельности педагогов школ (участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогов).

Решение задач, направленных на обеспечение качества, доступности и эффективности образования всех уровней, осуществлялось в условиях внедрения и совершенствования новых организационно-экономических механизмов и на основе принципов программно-целевого, индикативного управления.

Благодаря внедряемым механизмам управления, деятельность образовательных учреждений осуществлялась в условиях гибкого администрирования, мобильно и системно реагирующего на любые негативные тенденции и ориентирующегося на долгосрочные результаты.

Реализация программных мероприятий, направленных  на  комплексную модернизацию районной системы образования, предусматривала создание централизованного механизма,  их координации и распространения на муниципальном уровне, а также  формирование системы индикаторов и показателей результативности  происходящих  изменений в образовании.

В целом, анализ состояния подсистем образования позволяет отметить позитивную динамику как количественных, так и качественных изменений.

Общая характеристика сети образовательных организаций

 Всего по состоянию на 01.09.2018 года в Голышмановском районе функционировали  38 образовательных учреждений. Структура сети образовательных учреждений района соответствует запросам населения. Обобщенная информация представлена в таблице.

Учреждения

Количество организаций, ед.

Учреждения дошкольного образования

20 учреждение, оказывающие услуги дошкольного образования:

·                    1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение;

·                    5 отделений муниципального автономного дошкольного учреждения;

·                    11 отделений общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования;

·                    3 отделения дошкольного образования общеобразовательных учреждений.

Учреждения

общего образования

18 учреждений общего образования:

13 отделений общеобразовательных учреждений; 1 специальное (коррекционное) учреждение 4 муниципальных автономных общеобразовательных учреждения

 

1.6. Образовательный контекст

 Голышмановский район - один из крупнейших районов юга Тюменской области. Общая площадь территории составляет 4,1тыс.кв. км. Район был образован на основании постановлений ВЦИК от 03.11.1923 и 12.11.1923 года в составе Ишимского округа Уральской области с центром в с. Голышманово, в июне 1931 года отнесен к Челябинской, затем - к Омской области. 14 августа 1944 года включен в состав Тюменской области.

Район имеет выгодное географическое расположение относительно Транссибирской железнодорожной магистрали, автомобильных дорог, которые связывают его с городами области,  а также с Уралом, Восточной Сибирью и Северным Казахстаном, нефтегазовыми районами Севера. Вполне благоприятные природно-климатические условия, наличие земельных, лесных, водных ресурсов, достаточная развитость инженерной, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры,  межнациональное согласие создают хорошую базу для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса в районе.

Экономические характеристики

 Структура занятости населения Голышмановского района выглядит следующим образом: бюджетная сфера и управление - 45%; торговля и услуги – 18%;  сельское и лесное хозяйство – 14%; транспорт и связь – 13%; жилищно-коммунальное хозяйство – 4%; строительство – 4%, промышленность – 2%.

Одним из основных показателей, характеризующих состояние социально-экономических процессов в районе, является уровень безработицы. На протяжении  последних лет этот показатель равен 0,42%-0,49%.Наблюдается зависимость безработицы от уровня образования. Основную часть безработных составляют люди с низким профессиональным уровнем.

 

Демографические характеристики

 По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на территории Голышмановского  района  по состоянию на 1 января 2019 года в 62 населенных пунктах проживает 25,664 тыс.  человек.

Несмотря на постепенное улучшение показателей рождаемости и снижения смертности, демографическая ситуация в районе  не обеспечивает сохранение и увеличение численности  населения за счет миграционной убыли. 

Основной возрастной состав: население от 25 до 54 лет – 42 %, от 55 и старше – 22 %. По составу район многонациональный, проживают – русские (90,7%), казахи, немцы, татары, белорусы, чуваши, удмурты, башкиры, поляки и другие.

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.

2.1. Сведения о развитии дошкольного образования

 В целях обеспечения комплексного и системного развития дошкольного образования как условия успешного развития детей и формирования равных стартовых возможностей при поступлении в школу, в Голышмановском муниципальном районе реализуется комплекс мероприятий, направленный на повышение доступности, качества и вариативности образовательных услуг в соответствии с запросами родителей.

Контингент

 В Голышмановском муниципальном районе услуги дошкольного образования получают 1626 воспитанников. Информация о численности воспитанников представлена в таблице.

Показатели

Численность

воспитанников, чел.

 

2018

Численность воспитанников, чел. - всего

1626

в том числе:

 

- 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

372

- 5 отделений муниципального автономного дошкольного учреждения

658

- 11 отделений общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования

508

- 3 отделения дошкольного образования общеобразовательных учреждений.

88

По состоянию на 01.10.2018 года численность детей, поставленных в очередь для определения в дошкольные учреждения  - 219, из них в возрасте 1-5 – 3 лет 63.

Показатель доли детей, в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2016, 2017, 2018 гг. составил 100%. 

В ДОУ района созданы  условия для обеспечения вариативности  предоставления дошкольной образовательной услуги:

- дети  посещают ДОУ в режиме полного дня (в р.п.Голышманово  ДОУ работают 10,5 часов, в сельской местности 9 часов, 7 часов  работают  отделения дошкольного образования);

-  кратковременного пребывания: в 19 ДОУ района функционирует КМП (консультативно-методический пункт): посещает 97 детей; в 10 ДОУ района  функционирует  ИКП (интегрированное кратковременное пребывание): посещает 71 ребенок; в 7 ДОУ района функционирует ГКП (группа кратковременного пребывания) – 51 ребенок.

К 2018 году  увеличен спектр дополнительных   дошкольных образовательных услуг. В детских садах района действуют 10 кружков интеллектуально-развивающей направленности, 12 кружков – физкультурно-оздоровительной направленности, 5 коррекционных кружков и  кружков художественно-эстетического направления 17. Дополнительными образовательными услугами охвачено 1297 дошкольников (79%).

С целью  обеспечения равных стартовых  возможностей у детей  дошкольного возраста из разных  социальных групп на получение дошкольного образования в районе, осуществляются в полном объёме  выплаты на компенсацию части родительской платы за содержание детей, посещающих ДОУ.

Созданы условия для сохранения здоровья дошкольников.  В  МАДОУ р.п. Голышманово   приведены в нормативное состояние медицинские кабинеты, все они имеют лицензию.

В дошкольных образовательных  учреждениях Голышмановского района на 1.10.2018 г. работают 116 педагогических работников (из них 95 воспитателей), из них имеют высшее педагогическое образование- 59.

            В связи с утвержденным в 2013 году федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ведётся работа, направленная на обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях района.

В перспективе планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:

- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;

- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социокультурного окружения и запросов родителей;

- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;

- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);

- создание предметно-развивающей среды в ДОУ;

- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;

- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;

- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.

Основные идеи стандарта дошкольного образования:

- организация образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- сотрудничество с семьёй.

В настоящее время главными приоритетами деятельности детских садов является формирование условий здорового, психологически и физиологически комфортного развития детей и тесного педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.

Кадровое обеспечение

 В дошкольных образовательных  учреждениях Голышмановского муниципального района в 2018 г. работали 116 педагогических работников. Из общей численности педагогов имели квалификационные категории 66 человека – 56%, из них 23 (20 %) педагогов имели высшую квалификационную категорию, 50 (37%) педагогов имели I квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности аттестованы  21 педагог (18%).

Сеть дошкольных образовательных организаций

Темпы роста числа дошкольных образовательных организаций равны нулю.

В Голышмановском муниципальном районе нет учреждений дошкольного образования, здания которых находились в аварийном состоянии или требовали капитального ремонта. 

Материально-техническое и информационное обеспечение

Площадь помещений используемых для нужд дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника составляла 34,17 м2.

100 % учреждений дошкольного образования имели водоснабжение, центральное отопление и канализацию.

Закрытых плавательных бассейнов в дошкольных учреждениях Голышмановского муниципального района нет.

Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников составлял 16 единиц.

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составлял 2%.

Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций так же составлял 1,7%.

Финансово-экономическая деятельность

Общий объем финансовых средств, поступивших в школьные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника составлял 84438,7 тысяч рублей.

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций составлял 7,3 %.

Выводы

В 2018 году планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:

- полное удовлетворение потребности населения в предоставлении услуг дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;

- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социо-культурного окружения и запросов родителей;

- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;

- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, развивающая предметно-пространственная среда, разнообразие игр);

- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;

- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;

- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.

Основные идеи стандарта дошкольного образования:

- организация образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- сотрудничество с семьёй;

-развитие детско - родительских отношений.

В настоящее время главными приоритетами деятельности детских садов является формирование условий здорового, психологически и физиологически комфортного развития детей и тесного педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.

 

 

 

 

2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости и позитивных жизненных устремлений.

Контингент

 На 01.09.2018 г. в школах Голышмановского муниципальном района обучалось 3350 учащихся.

Информация о численности обучающихся общеобразовательных учреждений представлена в таблице.

Показатели

Численность

обучающихся, чел.

2018 год

Численность учащихся - всего

3350

в том числе:

 

- школы р.п. Голышманово

1993

- специальные (коррекционные) учреждения

52

- сельские школы

1305

 

Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) составлял 100%.

Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляло 78,2%.

Все учреждения Голышмановского муниципального района работали в первую смену.

Учащихся углублено изучающих отдельные предметы в образовательных учреждениях не было.

Кадровое обеспечение

 В общеобразовательных учреждениях района работали 290 педагогических работника. Из них 181 (62 %) имели квалификационные категории. Высшую категорию – 63 человека, первую – 118человек.

Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составляла 11,3%.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составлял 25,3%.

Сеть образовательных организаций

Темпы роста числа общеобразовательных организаций были нулевые.

В Голышмановском муниципальном районе нет учреждений общего образования, здания которых находились бы в аварийном состоянии или требовали капитального ремонта. 

Условия реализации образовательных программ

Материально-техническое и информационное обеспечение

 Оснащенность компьютерным оборудованием  общеобразовательных учреждений  района составляет 100%,подключение к системе Интернет - 100%. Показатель  количества обучающихся на один компьютер  составил  в 2018 г. – 8 для сравнения: 2015 г. – 8,1, 2016-8,1,2017-8,2.

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций составляло 12,6.

Удельный вес числа организаций, имеющих скорость подключения к сети интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключённых к сети интернет составляло 100%.

Ежегодно в районе проводятся мероприятия по приведению образовательных учреждений в нормативное и безопасное состояние. Все ОУ района (100%) имели  водопровод, канализацию и центральное отопление.  

В целях обеспечения доступности информации в сети Интернет во всех образовательных учреждениях созданы сайты. Обратная связь с населением обеспечена за счет современных Интернет-сервисов (форум, электронная почта и пр.).

В рамках поэтапного перехода на электронный документооборот с 2016-2017 учебного года все ОУ района перешли к работе в АИС «Электронная школа Тюменской области».

Количество школ,  имеющих Интернет ресурсы (собственные сайты) составляет 100 %,  образовательными учреждениями осуществляется предоставление  в электронном виде  информационных услуг населению.

Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося составляла 14,8 м2.

Сохранение здоровья

 С целью  сохранения  и укрепления  здоровья обучающихся  осуществлялось  снижение  аудиторной  нагрузки  через эффективное  использование  часов школьного компонента,  реализуются мероприятия комплексной программы «Здоровье». Охват горячим питанием всех обучающихся ОУ: по данным за 3 квартал 2018г. составляет 100%.

В ОУ района  функционируют два кабинета  по профилактике психоактивных веществ. По данным на начало 2018 - 2019 учебного года за кабинетами были закреплены  3350 обучающихся из  18  общеобразовательных учреждений района.  Кабинеты  выполняют функции координирующего и организационно-методического органа межведомственного взаимодействия учреждений образования,  органов социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних.

Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций составлял 36,8%.

Во все ОУ района функционировали спортивные залы (100%). Только в одной школе района функционирует бассейн (5,3% от общего числа). 

Обеспечение безопасности

 Все ОУ района (100%)  имеют пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, охрану, системы видеонаблюдения, тревожные кнопки.

Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 В районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, организованно обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья. Все несовершеннолетние района, подлежащие обучению, были охвачены образовательной услугой.

Всего в 2018 году в районе количество детей с ОВЗ составляло 175 человека. Из них обучались:

- по адаптированной программе для учащихся с задержкой психического развития 64;

- по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью 86;

- по адаптированной программе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития 25;

-  из них по индивидуальной программе на дому 25.

Удельный вес численности детей с  ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях составлял 69,5%.

Качество образования

 Одним из ключевых условий повышения результативности работы, общественной привлекательности и конкурентоспособности образовательных учреждений является уровень оценки достижений выпускников.

Выпускники, освоившие программы основного и среднего (полного) общего образования проходят государственную (итоговую) аттестацию:

- в формате единого государственного экзамена (11 классы),

- в формате основного государственного экзамена (9 классы),

- в форме государственных выпускных экзаменов (традиционная форма для выпускников 9 и 11 классов особых категорий).

Следует отметить нестабильную динамику  качества результатов ЕГЭ  по основным предметам: средний результат ЕГЭ по русскому языку в 2016 г. – 59,8, в 2017 г. – 59,4, в 2018 г. – 58,5. По математике средний балл в 2015 г. – 29,9, в 2016 г. – 39,5, в 2017 г. – 32, в 2018 г. – 37,6. 

Так же следует отметить увеличение количества выпускников 11-ых классов успешно прошедших государственную итоговую аттестацию: 2017-2018 г. – 88,3%, 2018-2019 г. – 98,2%.  

Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА по математике и по русскому языку составил 99,3%.

Финансово-экономическая деятельность

Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося составлял 93785,6  тысяч рублей.

Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объёме финансовых средств общеобразовательных организаций 3,3%.

Выводы

На основании представленных показателей мониторинга системы образования поставлены цели и задачи, применимые ко всем уровням образования и являющимися сквозными, определенными для реализации в масштабах всей системы образования Голышмановского муниципального района, как на ближайший год, так и на перспективу:

- обеспечить планомерную работу по предупреждению снижения процента приема в 10 классы;

- продолжить плановую работу по приведению в нормативное состояние инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

- обеспечить системную подготовку к государственной итоговой аттестации в целях повышения среднего балла по предметам, снижение удельного веса численности выпускников, получивших минимальное количество баллов на ЕГЭ и ОГЭ;

-  обеспечить повышение результативности математического образования;

- повысить качество логопедического сопровождения в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

 

 

 

3. Выводы и заключения

 Анализ состояния и перспектив развития системы образования проведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», и детализирован в Программе «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2017-2019 годы.

Отраженные в анализе показатели развития образования Голышмановского муниципального района за 2018 год, в основном, имеют позитивную динамику и определяют дальнейшие ориентиры управленческой деятельности Отдела образования администрации Голышмановского муниципального района, педагогических коллективов образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Содержание отчета по разным показателям запланировано к обсуждению на аппаратном совещании Комитета образования администрации Голышмановского городского округа и на совещании с руководителями общеобразовательных учреждений для дальнейшей коррекции планов работы.

3.1. Выводы

В 2018 году была обеспечена реализация всех основных мероприятий, запланированных на учебных год. В основном, по показателям эффективности реализации основных направлений, отмечена положительная динамика по отношению к показателям за 2017 год.

Отмечается  незначительная отрицательная динамика показателя удельного  веса  лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ.

Отклонение ряда показателей по качественному составу педагогических кадров от плановых объясняется сменой (обновлением) кадрового состава в образовательных учреждениях, повышением уровня квалификации педагогов.

Сегодня для всех очевидно, что переход на модель опережающего обучения и достижение результатов нового качества уже не многообещающая декларация, а реальное требование нового времени, обусловленное перерастанием накопленных количественных изменений в новое качество образования.

Исключительная роль в обретении человеком качеств, необходимых для успешного жизнеустройства в современном обществе, принадлежит системе образования. От педагогического сообщества в целом и каждого учителя в отдельности во многом зависит, сумеет ли общество противостоять негативным вызовам и осуществлять поступательное коллективное развитие через успешность каждого отдельного человека.

Не преувеличивая можно сказать, что перед отраслью стоит глобальная задача - взрастить человека новой формации. Это миссия, которую должен понять и принять каждый педагог. Для этого учителю необходимо самому переосмыслить целевые установки своей деятельности, он должен ощущать профессиональную поддержку и  высокую социальную защищённость. Поэтому для полноценной реализации профессионального и творческого потенциала педагогов необходимо решение таких социальных вопросов, как создание возможности для постоянного профессионально-личностного роста, жилищно-бытовое устройство и материальная обеспеченность.

В этих целях принимаются исчерпывающие меры по повышению заработной платы педагогов как в рамках развития механизмов отраслевой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования, так и путём реализации дополнительных мероприятий в части повышения заработной платы.

 Вместе с тем, необходимо продолжить:

- развитие муниципальной профессиональной диагностики педагогических кадров с целью построения непрерывных траекторий повышения квалификации, актуальных для каждого конкретного педагога, в том числе с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, сетевого взаимодействия школ и методических служб всех уровней;

- расширение компетентностного диапазона педагогов через изменение стратегии повышения квалификации, предусматривающей освоение педагогами новых функциональных позиций;

- реализация технологий адаптации педагогов в течение первых трех лет работы с обязательным раскрытием дальнейших перспектив карьерного роста;

-полноценное развитие педагогической среды, как сообщества единомышленников, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, социальных устремлений и нравственных установок.

Не менее сложным и концептуально важным является вопрос качества руководящих кадров на всех уровнях управления системы образования. Сегодня приходится констатировать тот факт, что в ситуации проведения серьёзных институциональных реформ в условиях ограниченных ресурсов времени, административным корпусом были отчасти утеряны такие позитивные традиции управления на местах, как инициативность, ответственность, самостоятельное видение перспектив, умение вести конструктивный диалог и оказывать поддержку инновационным начинаниям «снизу» при сохранении ключевых приоритетов общего развития отрасли, опора на развитие собственных ресурсов, а не постоянное наращивание вложений извне.

Это отрицательно сказывается на формировании «нового» педагога и педагогического сообщества, ведёт к торможению актуальных нововведений в образовательном процессе. 

В целом, для дальнейшего прогрессивного развития системы образования необходимо решение следующих ключевых задач:

- качественное обновление кадрового состава, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и административных работников через совершенствование программ профессиональной подготовки, обеспечение непрерывного повышения квалификации с учётом индивидуальных затруднений и использованием широкого спектра форм обучения, включая проектно-командные, дистанционные, очно-заочные, модульно-накопительные и др.;

 - привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов и повышение социального статуса педагогов за счёт дальнейшего роста заработной платы и оказания финансовой поддержки в решении жилищного вопроса;

- формирование новой управленческой и педагогической практики реализации принципов открытого образовательного пространства, ориентированного на поддержку семьи и детства, преодоление профессиональной ограниченности в вопросах преемственности, непрерывности и понимания необходимости широкого общественного участия во всех аспектах образовательной деятельности

- обеспечение тесного взаимодействия педагогов как внутри профессионального сообщества, так и с родительской общественностью и другими заинтересованными организациями и ведомствами.

Комплексная реализация мер по развитию педагогического и управленческого потенциала позволит обеспечить систему образования высококвалифицированными специалистами, соответствующими новым запросам социального развития округа, будет способствовать повышению уровня социально-экономического благополучия и общественного признания высокой роли педагога в развитии современного общества.

Таким образом, исходя из анализа ситуации, на данный момент  к проблемам системы общего образования относятся:

- несоответствие  уровня профессиональной педагогической компетентности  педагогов фактическим результатам  их деятельности, в том числе результатам обученности выпускников ОУ;

-  проблема обновления педагогических кадров, подготовки кадров по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

 

3.2. Планы и перспективы развития системы образования

 На основании представленных показателей мониторинга системы образования Голышмановского муниципального района были поставлены цели и задачи, применимые ко всем уровням образования и являющимися сквозными, определенными для реализации в масштабах всей системы образования Голышмановского муниципального района, как на ближайший год, так и на перспективу.

В системе дошкольного образования:

- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;

- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социо-культурного окружения и запросов родителей;

- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;

- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);

- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;

- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;

- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.

В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования:

- обеспечить планомерную работу по предупреждению снижения процента приема в 10 классы;

- продолжить плановую работу по приведению в нормативное состояние инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

- обеспечить системную подготовку к государственной итоговой аттестации в целях повышения среднего балла по предметам, снижение удельного веса численности выпускников, получивших минимальное количество баллов на ЕГЭ и ОГЭ;

-  обеспечить повышение результативности математического образования;

- повысить качество логопедического сопровождения в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основногообщего,среднего общего образования.

 

II. Показатели мониторинга системы образования

Раздел/подраздел/показатель

Единица

измерения/форма

оценки

I. Общее образование

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

88%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

81%

в возрасте от 3 до 7 лет.

100%

1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих               организации,               осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастнойгруппы):

 

всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);

88%

в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

87%

в возрасте от 3 до 7 лет.

100%

 

 

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

0%

1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

Группы компенсирующей направленности;

0 человек

Группы общеразвивающей направленности;

1626 человек

Группы оздоровительной направленности;

0 человек

Группы комбинированной направленности;

0 человек

Семейные дошкольные группы.

0 человек

1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях,          осуществляющих           образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход задетьми:

 

в режиме кратковременного  пребывания;

205 человек

в режиме круглосуточного  пребывания.

0 человек

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих               организации,               осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

Группы компенсирующей направленности;

0%

Группы общеразвивающей направленности;

100%

Группы оздоровительной направленности;

0%

 

 

Группы комбинированной направленности;

0%

группы по присмотру и уходу за детьми.

0%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника.

17 человек

1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:

 

воспитатели;

65,5 %

Старшие воспитатели;

16,4 %

Музыкальные руководители;

6 %

Инструкторы по физической культуре;

4,3 %

учителя-логопеды;

5,2 %

учителя-дефектологи;

0%

педагоги-психологи;

0,8 %

Социальные педагоги;

0%

педагоги-организаторы;

0%

Педагоги дополнительного образования.

1,7 %

1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

0

1.4.       Материально-техническое       и        информационное

 

 

 

Обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка.

34,17м2

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций.

100%

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

40%

1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

16

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих               организации,               осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1,7%

1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной            направленности            дошкольных образовательных организаций, по видам групп<*>

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

0%

с нарушениями слуха;

0%

с нарушениями речи;

0%

 

 

с нарушениями зрения;

0%

с нарушениями интеллекта;

0%

с задержкой психического развития;

0%

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

0%

со сложным дефектом;

0%

другого профиля

0%

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

0%

с туберкулезной интоксикацией;

0%

часто болеющих;

0%

группы комбинированной направленности.

0%

1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной            направленности            дошкольных образовательных организаций, по видам групп<*>:

 

группы компенсирующей направленности, в том числе для детей:

0%

с нарушениями слуха;

0%

с нарушениями речи;

     0%

с нарушениями зрения;

     0%

с нарушениями интеллекта;

     0%

с задержкой психического развития;

     0%

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

     0%

сосложным дефектом;

     0%

другого профиля

     0%

группы оздоровительной направленности, в том числе для детей:

     0%

с туберкулезной интоксикацией;

0%

частоболеющих;

0%

 

 

Группы комбинированной направленности.

0%

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

92%

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций,           осуществляющих           образовательную деятельность)

 

1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений              (филиалов)),              осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

 

Дошкольные образовательные организации;

5%

обособленные     подразделения     (филиалы)     дошкольных образовательныхорганизаций;

25%

обособленные                  подразделения                  (филиалы) общеобразовательных организаций;

55%

общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

15%

обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

0%

иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход задетьми.

0%

1.8.   Финансово-экономическая   деятельность   дошкольных образовательныхорганизаций

 

 

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.<*>

78590,52

 

1.9. Создание безопасных условий при организации

образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

0%

1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций.

0%

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего

образования

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) к численностидетей в возрасте 7 - 18 лет).

100%

2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным           программам,           соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общегообразования.

78,2%

2.1.3.      Удельный      вес       численности       обучающихся,

65,4%

 

 

продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.

 

2.1.4.     Наполняемость     классов     по     уровням     общего образования:

 

Начальное общее образование (1 - 4 классы);

1431

Основное общее образование (5 - 9 классы);

1499

Среднее общее образование (10 - 11 (12) классы).

420

2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации

100%

2.1.6.Оценка                    родителями                   обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций).<*>

процент

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны минарушениями)

 

2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения.

100%

2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

0%

 

 

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования

0%

2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)

0,03%

2.3.Кадровое            обеспечение            общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогическихработников

 

2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в расчетена 1 педагогическогоработника.

11,3

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)

25,3

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

процент

2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность

57,5%

 

 

по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).

 

2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 

Социальных педагогов:

 

всего;

22,2%

изних в штате;

100%

педагогов-психологов:

 

всего;

22,2%

Из них в штате;

100%

учителей-логопедов:

 

всего;

22,2%

Из них в штате.

100%

учителей-дефектологов:

 

всего;

0%

Из них в штате.

0%

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательныхпрограмм

 

2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося.

14,8 м2

2.4.2.  Удельный   вес   числа   зданий,  имеющих   все   виды благоустройства     (водопровод,     центральное     отопление,

100%

 

 

канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

 

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций

 

всего;

13,5

имеющих доступ к сети «Интернет».

10,8

2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет- соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком<**>

100%

2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций

100%

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100%

2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:

 

в отдельных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

30,2%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

47,3%

в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную

деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего;

0%

 

 

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

в формате совместного обучения (инклюзии) – всего;

0%

из них инвалидов, детей-инвалидов.

0%

2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования.

98%

2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

31,5%

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным              общеобразовательным             программам, педагогическими работниками<*>:

 

всего;

100%

учителя-дефектологи;

0%

педагоги-психологи;

9,1%

учителя-логопеды;

9,1%

Социальные педагоги;

0%

тьюторы.

0%

2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:

 

учителя-дефектолога;

0

учителя-логопеда;

37

педагога-психолога;

37

 

 

тьютора, ассистента (помощника).

0

2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным          основным          общеобразовательным программам, по видам программ<*>:

 

Для глухих;

0%

Для слабослышащих и поздноглохших;

2,2%

Для слепых;

0%

Для слабовидящих;

2,6%

с тяжелыми нарушениями речи;

0%

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

1,1%

с задержкой психического развития;

30,3%

с расстройствами аутистического спектра;

0,5%

Со сложными дефектами;

57%

других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6,3%

2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численностиобучающихся общеобразовательных организаций

99,2%

2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций

36,8%

2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций

100%

2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций

5,3%

 

 

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную          деятельность          по           основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация              организаций,             осуществляющих образовательнуюдеятельность)

 

2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).

0%

2.8.          Финансово          экономическая          деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательныхпрограмм

 

2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося.

97484,97

2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательныхорганизаций

2,24

2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

100%

2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0%

2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций

0%

--------------------------------

<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> - сбор данных начинается с итогов за 2019 год.