|
Оглавление
1.2. Ответственные за подготовку5
1.5. Паспорт образовательной системы 8
1.6. Образовательный контекст11
3.2. Планы и перспективы развития системы образования2624
Перечень сокращений
ГВЭ |
Государственный выпускной экзамен |
ЕГЭ |
Единый государственный экзамен |
КПК |
Курс повышения квалификации |
МСО |
Мониторинг системы образования |
МЦПРО |
Муниципальная целевая программа развития образования |
ОВЗ |
Ограниченные возможности здоровья |
ОГЭ |
Основной государственный экзамен |
ОУ |
Образовательное учреждение |
ФГОС |
Федеральный государственный образовательный стандарт |
ФЗ |
Федеральный закон |
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть
1.1. Аннотация
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Голышмановского муниципального района за 2018 год подготовлен в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.
Данный отчет формировался на основании показателей мониторинга системы образования, данных публичного доклада о состоянии и результатах деятельности системы образования Голышмановского муниципального района в 2018 году, отчета о результатах деятельности главы администрации Голышмановского муниципального района за 2018 год.
Контактная информация для замечаний и предложений по состоянию и перспективам развития системы образования Голышмановского городского округа:
Павлова Галина Петровна, начальник Комитета образования администрации Голышмановского городского округа, телефон (34546) 2-76-70, e-mail: otdel_gol@mail.ru
1.2. Ответственные за подготовку
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Голышмановского муниципального района за 2018 год подготовлен Комитетом образования Голышмановского городского округа.
1.3. Контакты
Название: Комитет образования Администрации Голышмановского городского округа Адрес:627300, Тюменская область, Голышмановский район, р.п. Голышманово, ул. Садовая, д.80 строение 1 Руководитель: Павлова Галина Петровна Контактное лицо: Изовых Валерий Юрьевич Телефон:8 (34546) 2-52-70 Почта:otdel_gol@mail.ru |
1.4. Источники данных
Данный отчет формировался на основании показателей мониторинга системы образования, муниципальной программы «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы, данных государственной статистической отчетности №ОО-1, №ОО-2, №1-НД.
Так же в работе использовались данные АИС «Электронная школа Тюменской области» и АИС «Электронный детский сад Тюменской области».
1.5. Паспорт образовательной системы
Образовательная политика
Система образования Голышмановского городского округа прошла несколько масштабных этапов модернизации, в ходе которой были сформированы и реализуются организационно-управленческие и финансовые механизмы, обеспечивающие доступное качественное образование, а именно:
- программно-целевой метод управления, ориентированный на бюджетирование по результатам деятельности;
- отраслевая система оплаты труда и нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
- комплексный мониторинг результативности работы и эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов учреждений, по итогам которого осуществляется:
- структурная реорганизация учреждений,
- укрепление материально-технического состояния,
- развитие информационно-образовательной среды;
- применение региональной системы оценки качества образования;
- деятельность органов государственно-общественного управления и независимой оценки качества образования;
- введение единой диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов в целях формирования индивидуальной траектории непрерывного повышения квалификации педагогов;
- повышение социального статуса педагогов.
Благодаря полномасштабному и комплексному внедрению вышеназванных механизмов за сравнительно короткий период удалось достичь значимых эффектов в развитии отрасли:
- ориентация участников образовательного процесса на конечный результат, соответствующий современному заказу системе образования со стороны гражданского общества;
- целевое расходование, достижение прозрачности и выравнивание бюджетной обеспеченности образовательных учреждений;
- повышение эффективности использования внутренних резервов отрасли;
- формирование конкурентной образовательной среды;
- совершенствование технологий и программ обучения, повышение уровня обученности выпускников;
- вовлечение в полноценную жизнедеятельность детей и подростков, испытывающих трудности с интеграцией в обществе (детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, мигрантов, несовершеннолетних с девиантным поведением и др.);
- корректировка содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- повышение роли общественных институтов в развитии образовательной системы округа, целенаправленное формирование социального заказа системе образования;
- расширение открытости и доступности образовательных учреждений, формирование объективной оценки результатов деятельности педагогов и образовательных учреждений.
В целом, ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития, формирования комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи на всех уровнях образования.
Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости и позитивных жизненных устремлений.
Благодаря внедряемым механизмам управления, деятельность образовательных учреждений осуществлялась в условиях гибкого администрирования, мобильно и системно реагирующего на любые негативные тенденции и ориентирующегося на долгосрочные результаты.
Сегодня особенно актуальным является решение следующих вопросов:
-привлечение молодых высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения, в том числе, в сельские школы;
- формирование единой социально-воспитательной среды, способной объединить усилия школы, семьи, общества, направленные на полноценное интеллектуальное, нравственное, гражданское развитие детей и привитие культуры здоровьесбережения;
-полномасштабное использование возможностей информационного пространства;
-развитие системы работы с одарёнными детьми;
-ориентация образовательной практики на создание социально-комфортных условий развития для всех детей с особыми нуждами, обеспечивающих их успешную постшкольную социализацию и жизнеустройство.
В 2018 году в Голышмановском муниципальном районе действовали следующие программы и проекты:
- Муниципальная программа «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы;
- Муниципальная программа «Молодые таланты»;
- Муниципальная программа «Гражданин России»;
- Муниципальная программа «Профилактика экстремистских проявлений в сферах межнациональных, межконфессиональных и общественно-политических отношений на территории Голышмановского муниципального района» на 2018-2020 годы;
-Муниципальная программа «Здоровье»;
- Муниципальная программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Голышмановском муниципальном районе».
Реализация мероприятий Программ была направлена на обеспечение потребности населения в качественном образовании.
Инфраструктура
Во всех ОУ района созданы и функционируют органы государственно-общественного управления: 4 - Управляющих Совета общеобразовательных учреждений, 4 - Наблюдательных Совета. Деятельность данных органов обеспечивала целенаправленное формирование социального заказа системе образования (участие Управляющих советов в согласовании учебного плана ОУ, содействие и контроль за созданием оптимальных условий и форм организации образовательного процесса в школе, утверждение программ развития ОУ), получение объективной оценки результатов деятельности педагогов школ (участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогов).
Решение задач, направленных на обеспечение качества, доступности и эффективности образования всех уровней, осуществлялось в условиях внедрения и совершенствования новых организационно-экономических механизмов и на основе принципов программно-целевого, индикативного управления.
Благодаря внедряемым механизмам управления, деятельность образовательных учреждений осуществлялась в условиях гибкого администрирования, мобильно и системно реагирующего на любые негативные тенденции и ориентирующегося на долгосрочные результаты.
Реализация программных мероприятий, направленных на комплексную модернизацию районной системы образования, предусматривала создание централизованного механизма, их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей результативности происходящих изменений в образовании.
В целом, анализ состояния подсистем образования позволяет отметить позитивную динамику как количественных, так и качественных изменений.
Общая характеристика сети образовательных организаций
Всего по состоянию на 01.09.2018 года в Голышмановском районе функционировали 38 образовательных учреждений. Структура сети образовательных учреждений района соответствует запросам населения. Обобщенная информация представлена в таблице.
Учреждения |
Количество организаций, ед. |
Учреждения дошкольного образования |
20 учреждение, оказывающие услуги дошкольного образования: · 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение; · 5 отделений муниципального автономного дошкольного учреждения; · 11 отделений общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования; · 3 отделения дошкольного образования общеобразовательных учреждений. |
Учреждения общего образования |
18 учреждений общего образования: 13 отделений общеобразовательных учреждений; 1 специальное (коррекционное) учреждение 4 муниципальных автономных общеобразовательных учреждения |
1.6. Образовательный контекст
Голышмановский район - один из крупнейших районов юга Тюменской области. Общая площадь территории составляет 4,1тыс.кв. км. Район был образован на основании постановлений ВЦИК от 03.11.1923 и 12.11.1923 года в составе Ишимского округа Уральской области с центром в с. Голышманово, в июне 1931 года отнесен к Челябинской, затем - к Омской области. 14 августа 1944 года включен в состав Тюменской области.
Район имеет выгодное географическое расположение относительно Транссибирской железнодорожной магистрали, автомобильных дорог, которые связывают его с городами области, а также с Уралом, Восточной Сибирью и Северным Казахстаном, нефтегазовыми районами Севера. Вполне благоприятные природно-климатические условия, наличие земельных, лесных, водных ресурсов, достаточная развитость инженерной, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры, межнациональное согласие создают хорошую базу для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса в районе.
Экономические характеристики
Структура занятости населения Голышмановского района выглядит следующим образом: бюджетная сфера и управление - 45%; торговля и услуги – 18%; сельское и лесное хозяйство – 14%; транспорт и связь – 13%; жилищно-коммунальное хозяйство – 4%; строительство – 4%, промышленность – 2%.
Одним из основных показателей, характеризующих состояние социально-экономических процессов в районе, является уровень безработицы. На протяжении последних лет этот показатель равен 0,42%-0,49%.Наблюдается зависимость безработицы от уровня образования. Основную часть безработных составляют люди с низким профессиональным уровнем.
Демографические характеристики
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на территории Голышмановского района по состоянию на 1 января 2019 года в 62 населенных пунктах проживает 25,664 тыс. человек.
Несмотря на постепенное улучшение показателей рождаемости и снижения смертности, демографическая ситуация в районе не обеспечивает сохранение и увеличение численности населения за счет миграционной убыли.
Основной возрастной состав: население от 25 до 54 лет – 42 %, от 55 и старше – 22 %. По составу район многонациональный, проживают – русские (90,7%), казахи, немцы, татары, белорусы, чуваши, удмурты, башкиры, поляки и другие.
2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования: основная часть.
2.1. Сведения о развитии дошкольного образования
В целях обеспечения комплексного и системного развития дошкольного образования как условия успешного развития детей и формирования равных стартовых возможностей при поступлении в школу, в Голышмановском муниципальном районе реализуется комплекс мероприятий, направленный на повышение доступности, качества и вариативности образовательных услуг в соответствии с запросами родителей.
Контингент
В Голышмановском муниципальном районе услуги дошкольного образования получают 1626 воспитанников. Информация о численности воспитанников представлена в таблице.
Показатели |
Численность воспитанников, чел. |
|
2018 |
Численность воспитанников, чел. - всего |
1626 |
в том числе: |
|
- 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение |
372 |
- 5 отделений муниципального автономного дошкольного учреждения |
658 |
- 11 отделений общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования |
508 |
- 3 отделения дошкольного образования общеобразовательных учреждений. |
88 |
По состоянию на 01.10.2018 года численность детей, поставленных в очередь для определения в дошкольные учреждения - 219, из них в возрасте 1-5 – 3 лет 63.
Показатель доли детей, в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2016, 2017, 2018 гг. составил 100%.
В ДОУ района созданы условия для обеспечения вариативности предоставления дошкольной образовательной услуги:
- дети посещают ДОУ в режиме полного дня (в р.п.Голышманово ДОУ работают 10,5 часов, в сельской местности 9 часов, 7 часов работают отделения дошкольного образования);
- кратковременного пребывания: в 19 ДОУ района функционирует КМП (консультативно-методический пункт): посещает 97 детей; в 10 ДОУ района функционирует ИКП (интегрированное кратковременное пребывание): посещает 71 ребенок; в 7 ДОУ района функционирует ГКП (группа кратковременного пребывания) – 51 ребенок.
К 2018 году увеличен спектр дополнительных дошкольных образовательных услуг. В детских садах района действуют 10 кружков интеллектуально-развивающей направленности, 12 кружков – физкультурно-оздоровительной направленности, 5 коррекционных кружков и кружков художественно-эстетического направления 17. Дополнительными образовательными услугами охвачено 1297 дошкольников (79%).
С целью обеспечения равных стартовых возможностей у детей дошкольного возраста из разных социальных групп на получение дошкольного образования в районе, осуществляются в полном объёме выплаты на компенсацию части родительской платы за содержание детей, посещающих ДОУ.
Созданы условия для сохранения здоровья дошкольников. В МАДОУ р.п. Голышманово приведены в нормативное состояние медицинские кабинеты, все они имеют лицензию.
В дошкольных образовательных учреждениях Голышмановского района на 1.10.2018 г. работают 116 педагогических работников (из них 95 воспитателей), из них имеют высшее педагогическое образование- 59.
В связи с утвержденным в 2013 году федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ведётся работа, направленная на обновление подходов к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях района.
В перспективе планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социокультурного окружения и запросов родителей;
- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);
- создание предметно-развивающей среды в ДОУ;
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;
- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;
- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.
Основные идеи стандарта дошкольного образования:
- организация образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- сотрудничество с семьёй.
В настоящее время главными приоритетами деятельности детских садов является формирование условий здорового, психологически и физиологически комфортного развития детей и тесного педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.
Кадровое обеспечение
В дошкольных образовательных учреждениях Голышмановского муниципального района в 2018 г. работали 116 педагогических работников. Из общей численности педагогов имели квалификационные категории 66 человека – 56%, из них 23 (20 %) педагогов имели высшую квалификационную категорию, 50 (37%) педагогов имели I квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности аттестованы 21 педагог (18%).
Сеть дошкольных образовательных организаций
Темпы роста числа дошкольных образовательных организаций равны нулю.
В Голышмановском муниципальном районе нет учреждений дошкольного образования, здания которых находились в аварийном состоянии или требовали капитального ремонта.
Материально-техническое и информационное обеспечение
Площадь помещений используемых для нужд дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника составляла 34,17 м2.
100 % учреждений дошкольного образования имели водоснабжение, центральное отопление и канализацию.
Закрытых плавательных бассейнов в дошкольных учреждениях Голышмановского муниципального района нет.
Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников составлял 16 единиц.
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций составлял 2%.
Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций так же составлял 1,7%.
Финансово-экономическая деятельность
Общий объем финансовых средств, поступивших в школьные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника составлял 84438,7 тысяч рублей.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций составлял 7,3 %.
Выводы
В 2018 году планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:
- полное удовлетворение потребности населения в предоставлении услуг дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социо-культурного окружения и запросов родителей;
- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, развивающая предметно-пространственная среда, разнообразие игр);
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;
- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;
- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.
Основные идеи стандарта дошкольного образования:
- организация образовательного процесса в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- сотрудничество с семьёй;
-развитие детско - родительских отношений.
В настоящее время главными приоритетами деятельности детских садов является формирование условий здорового, психологически и физиологически комфортного развития детей и тесного педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.
2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Главным мерилом эффективности сферы образования становится успешное развитие и социализация личности на протяжении всей жизни. Для этого уже сегодня необходимо акцентировать внимание на формировании у детей системы современных социальных и технологических компетенций, обеспечивающих непрерывное развитие и успешное жизнеустройство на основе духовно-нравственной зрелости и позитивных жизненных устремлений.
Контингент
На 01.09.2018 г. в школах Голышмановского муниципальном района обучалось 3350 учащихся.
Информация о численности обучающихся общеобразовательных учреждений представлена в таблице.
Показатели |
Численность обучающихся, чел. 2018 год |
Численность учащихся - всего |
3350 |
в том числе: |
|
- школы р.п. Голышманово |
1993 |
- специальные (коррекционные) учреждения |
52 |
- сельские школы |
1305 |
Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) составлял 100%.
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составляло 78,2%.
Все учреждения Голышмановского муниципального района работали в первую смену.
Учащихся углублено изучающих отдельные предметы в образовательных учреждениях не было.
Кадровое обеспечение
В общеобразовательных учреждениях района работали 290 педагогических работника. Из них 181 (62 %) имели квалификационные категории. Высшую категорию – 63 человека, первую – 118человек.
Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника составляла 11,3%.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составлял 25,3%.
Сеть образовательных организаций
Темпы роста числа общеобразовательных организаций были нулевые.
В Голышмановском муниципальном районе нет учреждений общего образования, здания которых находились бы в аварийном состоянии или требовали капитального ремонта.
Условия реализации образовательных программ
Материально-техническое и информационное обеспечение
Оснащенность компьютерным оборудованием общеобразовательных учреждений района составляет 100%,подключение к системе Интернет - 100%. Показатель количества обучающихся на один компьютер составил в 2018 г. – 8 для сравнения: 2015 г. – 8,1, 2016-8,1,2017-8,2.
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций составляло 12,6.
Удельный вес числа организаций, имеющих скорость подключения к сети интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключённых к сети интернет составляло 100%.
Ежегодно в районе проводятся мероприятия по приведению образовательных учреждений в нормативное и безопасное состояние. Все ОУ района (100%) имели водопровод, канализацию и центральное отопление.
В целях обеспечения доступности информации в сети Интернет во всех образовательных учреждениях созданы сайты. Обратная связь с населением обеспечена за счет современных Интернет-сервисов (форум, электронная почта и пр.).
В рамках поэтапного перехода на электронный документооборот с 2016-2017 учебного года все ОУ района перешли к работе в АИС «Электронная школа Тюменской области».
Количество школ, имеющих Интернет ресурсы (собственные сайты) составляет 100 %, образовательными учреждениями осуществляется предоставление в электронном виде информационных услуг населению.
Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося составляла 14,8 м2.
Сохранение здоровья
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся осуществлялось снижение аудиторной нагрузки через эффективное использование часов школьного компонента, реализуются мероприятия комплексной программы «Здоровье». Охват горячим питанием всех обучающихся ОУ: по данным за 3 квартал 2018г. составляет 100%.
В ОУ района функционируют два кабинета по профилактике психоактивных веществ. По данным на начало 2018 - 2019 учебного года за кабинетами были закреплены 3350 обучающихся из 18 общеобразовательных учреждений района. Кабинеты выполняют функции координирующего и организационно-методического органа межведомственного взаимодействия учреждений образования, органов социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних.
Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций составлял 36,8%.
Во все ОУ района функционировали спортивные залы (100%). Только в одной школе района функционирует бассейн (5,3% от общего числа).
Обеспечение безопасности
Все ОУ района (100%) имеют пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, охрану, системы видеонаблюдения, тревожные кнопки.
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
В районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, организованно обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья. Все несовершеннолетние района, подлежащие обучению, были охвачены образовательной услугой.
Всего в 2018 году в районе количество детей с ОВЗ составляло 175 человека. Из них обучались:
- по адаптированной программе для учащихся с задержкой психического развития 64;
- по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью 86;
- по адаптированной программе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития 25;
- из них по индивидуальной программе на дому 25.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях составлял 69,5%.
Качество образования
Одним из ключевых условий повышения результативности работы, общественной привлекательности и конкурентоспособности образовательных учреждений является уровень оценки достижений выпускников.
Выпускники, освоившие программы основного и среднего (полного) общего образования проходят государственную (итоговую) аттестацию:
- в формате единого государственного экзамена (11 классы),
- в формате основного государственного экзамена (9 классы),
- в форме государственных выпускных экзаменов (традиционная форма для выпускников 9 и 11 классов особых категорий).
Следует отметить нестабильную динамику качества результатов ЕГЭ по основным предметам: средний результат ЕГЭ по русскому языку в 2016 г. – 59,8, в 2017 г. – 59,4, в 2018 г. – 58,5. По математике средний балл в 2015 г. – 29,9, в 2016 г. – 39,5, в 2017 г. – 32, в 2018 г. – 37,6.
Так же следует отметить увеличение количества выпускников 11-ых классов успешно прошедших государственную итоговую аттестацию: 2017-2018 г. – 88,3%, 2018-2019 г. – 98,2%.
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА по математике и по русскому языку составил 99,3%.
Финансово-экономическая деятельность
Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося составлял 93785,6 тысяч рублей.
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объёме финансовых средств общеобразовательных организаций 3,3%.
Выводы
На основании представленных показателей мониторинга системы образования поставлены цели и задачи, применимые ко всем уровням образования и являющимися сквозными, определенными для реализации в масштабах всей системы образования Голышмановского муниципального района, как на ближайший год, так и на перспективу:
- обеспечить планомерную работу по предупреждению снижения процента приема в 10 классы;
- продолжить плановую работу по приведению в нормативное состояние инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- обеспечить системную подготовку к государственной итоговой аттестации в целях повышения среднего балла по предметам, снижение удельного веса численности выпускников, получивших минимальное количество баллов на ЕГЭ и ОГЭ;
- обеспечить повышение результативности математического образования;
- повысить качество логопедического сопровождения в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Выводы и заключения
Анализ состояния и перспектив развития системы образования проведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», и детализирован в Программе «Основные направления развития системы образования Голышмановского муниципального района» на 2017-2019 годы.
Отраженные в анализе показатели развития образования Голышмановского муниципального района за 2018 год, в основном, имеют позитивную динамику и определяют дальнейшие ориентиры управленческой деятельности Отдела образования администрации Голышмановского муниципального района, педагогических коллективов образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Содержание отчета по разным показателям запланировано к обсуждению на аппаратном совещании Комитета образования администрации Голышмановского городского округа и на совещании с руководителями общеобразовательных учреждений для дальнейшей коррекции планов работы.
3.1. Выводы
В 2018 году была обеспечена реализация всех основных мероприятий, запланированных на учебных год. В основном, по показателям эффективности реализации основных направлений, отмечена положительная динамика по отношению к показателям за 2017 год.
Отмечается незначительная отрицательная динамика показателя удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ.
Отклонение ряда показателей по качественному составу педагогических кадров от плановых объясняется сменой (обновлением) кадрового состава в образовательных учреждениях, повышением уровня квалификации педагогов.
Сегодня для всех очевидно, что переход на модель опережающего обучения и достижение результатов нового качества уже не многообещающая декларация, а реальное требование нового времени, обусловленное перерастанием накопленных количественных изменений в новое качество образования.
Исключительная роль в обретении человеком качеств, необходимых для успешного жизнеустройства в современном обществе, принадлежит системе образования. От педагогического сообщества в целом и каждого учителя в отдельности во многом зависит, сумеет ли общество противостоять негативным вызовам и осуществлять поступательное коллективное развитие через успешность каждого отдельного человека.
Не преувеличивая можно сказать, что перед отраслью стоит глобальная задача - взрастить человека новой формации. Это миссия, которую должен понять и принять каждый педагог. Для этого учителю необходимо самому переосмыслить целевые установки своей деятельности, он должен ощущать профессиональную поддержку и высокую социальную защищённость. Поэтому для полноценной реализации профессионального и творческого потенциала педагогов необходимо решение таких социальных вопросов, как создание возможности для постоянного профессионально-личностного роста, жилищно-бытовое устройство и материальная обеспеченность.
В этих целях принимаются исчерпывающие меры по повышению заработной платы педагогов как в рамках развития механизмов отраслевой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования, так и путём реализации дополнительных мероприятий в части повышения заработной платы.
Вместе с тем, необходимо продолжить:
- развитие муниципальной профессиональной диагностики педагогических кадров с целью построения непрерывных траекторий повышения квалификации, актуальных для каждого конкретного педагога, в том числе с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, сетевого взаимодействия школ и методических служб всех уровней;
- расширение компетентностного диапазона педагогов через изменение стратегии повышения квалификации, предусматривающей освоение педагогами новых функциональных позиций;
- реализация технологий адаптации педагогов в течение первых трех лет работы с обязательным раскрытием дальнейших перспектив карьерного роста;
-полноценное развитие педагогической среды, как сообщества единомышленников, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, социальных устремлений и нравственных установок.
Не менее сложным и концептуально важным является вопрос качества руководящих кадров на всех уровнях управления системы образования. Сегодня приходится констатировать тот факт, что в ситуации проведения серьёзных институциональных реформ в условиях ограниченных ресурсов времени, административным корпусом были отчасти утеряны такие позитивные традиции управления на местах, как инициативность, ответственность, самостоятельное видение перспектив, умение вести конструктивный диалог и оказывать поддержку инновационным начинаниям «снизу» при сохранении ключевых приоритетов общего развития отрасли, опора на развитие собственных ресурсов, а не постоянное наращивание вложений извне.
Это отрицательно сказывается на формировании «нового» педагога и педагогического сообщества, ведёт к торможению актуальных нововведений в образовательном процессе.
В целом, для дальнейшего прогрессивного развития системы образования необходимо решение следующих ключевых задач:
- качественное обновление кадрового состава, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и административных работников через совершенствование программ профессиональной подготовки, обеспечение непрерывного повышения квалификации с учётом индивидуальных затруднений и использованием широкого спектра форм обучения, включая проектно-командные, дистанционные, очно-заочные, модульно-накопительные и др.;
- привлечение в образовательные учреждения молодых специалистов и повышение социального статуса педагогов за счёт дальнейшего роста заработной платы и оказания финансовой поддержки в решении жилищного вопроса;
- формирование новой управленческой и педагогической практики реализации принципов открытого образовательного пространства, ориентированного на поддержку семьи и детства, преодоление профессиональной ограниченности в вопросах преемственности, непрерывности и понимания необходимости широкого общественного участия во всех аспектах образовательной деятельности
- обеспечение тесного взаимодействия педагогов как внутри профессионального сообщества, так и с родительской общественностью и другими заинтересованными организациями и ведомствами.
Комплексная реализация мер по развитию педагогического и управленческого потенциала позволит обеспечить систему образования высококвалифицированными специалистами, соответствующими новым запросам социального развития округа, будет способствовать повышению уровня социально-экономического благополучия и общественного признания высокой роли педагога в развитии современного общества.
Таким образом, исходя из анализа ситуации, на данный момент к проблемам системы общего образования относятся:
- несоответствие уровня профессиональной педагогической компетентности педагогов фактическим результатам их деятельности, в том числе результатам обученности выпускников ОУ;
- проблема обновления педагогических кадров, подготовки кадров по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
3.2. Планы и перспективы развития системы образования
На основании представленных показателей мониторинга системы образования Голышмановского муниципального района были поставлены цели и задачи, применимые ко всем уровням образования и являющимися сквозными, определенными для реализации в масштабах всей системы образования Голышмановского муниципального района, как на ближайший год, так и на перспективу.
В системе дошкольного образования:
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социо-культурного окружения и запросов родителей;
- приведение программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;
- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;
- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.
В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- обеспечить планомерную работу по предупреждению снижения процента приема в 10 классы;
- продолжить плановую работу по приведению в нормативное состояние инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- обеспечить системную подготовку к государственной итоговой аттестации в целях повышения среднего балла по предметам, снижение удельного веса численности выпускников, получивших минимальное количество баллов на ЕГЭ и ОГЭ;
- обеспечить повышение результативности математического образования;
- повысить качество логопедического сопровождения в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основногообщего,среднего общего образования.
II. Показатели мониторинга системы образования
Раздел/подраздел/показатель |
Единица измерения/форма оценки |
I. Общее образование |
|
1. Сведения о развитии дошкольного образования |
|
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование |
|
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): |
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
88% |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
81% |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
100% |
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастнойгруппы): |
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
88% |
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
87% |
в возрасте от 3 до 7 лет. |
100% |
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
0% |
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
Группы компенсирующей направленности; |
0 человек |
Группы общеразвивающей направленности; |
1626 человек |
Группы оздоровительной направленности; |
0 человек |
Группы комбинированной направленности; |
0 человек |
Семейные дошкольные группы. |
0 человек |
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход задетьми: |
|
в режиме кратковременного пребывания; |
205 человек |
в режиме круглосуточного пребывания. |
0 человек |
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования |
|
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
Группы компенсирующей направленности; |
0% |
Группы общеразвивающей направленности; |
100% |
Группы оздоровительной направленности; |
0% |
Группы комбинированной направленности; |
0% |
группы по присмотру и уходу за детьми. |
0% |
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. |
17 человек |
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: |
|
воспитатели; |
65,5 % |
Старшие воспитатели; |
16,4 % |
Музыкальные руководители; |
6 % |
Инструкторы по физической культуре; |
4,3 % |
учителя-логопеды; |
5,2 % |
учителя-дефектологи; |
0% |
педагоги-психологи; |
0,8 % |
Социальные педагоги; |
0% |
педагоги-организаторы; |
0% |
Педагоги дополнительного образования. |
1,7 % |
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). |
0 |
1.4. Материально-техническое и информационное |
|
Обеспечение дошкольных образовательных организаций |
|
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. |
34,17м2 |
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
100% |
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. |
40% |
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. |
16 |
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
2% |
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
1,7% |
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп<*> |
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
0% |
с нарушениями слуха; |
0% |
с нарушениями речи; |
0% |
с нарушениями зрения; |
0% |
с нарушениями интеллекта; |
0% |
с задержкой психического развития; |
0% |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
0% |
со сложным дефектом; |
0% |
другого профиля |
0% |
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
0% |
с туберкулезной интоксикацией; |
0% |
часто болеющих; |
0% |
группы комбинированной направленности. |
0% |
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп<*>: |
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
0% |
с нарушениями слуха; |
0% |
с нарушениями речи; |
0% |
с нарушениями зрения; |
0% |
с нарушениями интеллекта; |
0% |
с задержкой психического развития; |
0% |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
0% |
сосложным дефектом; |
0% |
другого профиля |
0% |
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
0% |
с туберкулезной интоксикацией; |
0% |
частоболеющих; |
0% |
Группы комбинированной направленности. |
0% |
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования |
|
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. |
92% |
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
Дошкольные образовательные организации; |
5% |
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательныхорганизаций; |
25% |
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; |
55% |
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; |
15% |
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; |
0% |
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход задетьми. |
0% |
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательныхорганизаций |
|
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.<*> |
78590,52
|
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
|
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
0% |
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. |
0% |
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование |
|
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) к численностидетей в возрасте 7 - 18 лет). |
100% |
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общегообразования. |
78,2% |
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, |
65,4% |
продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. |
|
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: |
|
Начальное общее образование (1 - 4 классы); |
1431 |
Основное общее образование (5 - 9 классы); |
1499 |
Среднее общее образование (10 - 11 (12) классы). |
420 |
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации |
100% |
2.1.6.Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций).<*> |
процент |
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны минарушениями) |
|
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. |
100% |
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
0% |
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования |
0% |
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) |
0,03% |
2.3.Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогическихработников |
|
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в расчетена 1 педагогическогоработника. |
11,3 |
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) |
25,3 |
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации |
процент |
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность |
57,5% |
по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). |
|
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): |
|
Социальных педагогов: |
|
всего; |
22,2% |
изних в штате; |
100% |
педагогов-психологов: |
|
всего; |
22,2% |
Из них в штате; |
100% |
учителей-логопедов: |
|
всего; |
22,2% |
Из них в штате. |
100% |
учителей-дефектологов: |
|
всего; |
0% |
Из них в штате. |
0% |
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательныхпрограмм |
|
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. |
14,8 м2 |
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, |
100% |
канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
|
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций |
|
всего; |
13,5 |
имеющих доступ к сети «Интернет». |
10,8 |
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет- соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком<**> |
100% |
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций |
100% |
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
100% |
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ: |
|
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего; |
30,2% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
47,3% |
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего; |
0% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
0% |
в формате совместного обучения (инклюзии) – всего; |
0% |
из них инвалидов, детей-инвалидов. |
0% |
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. |
98% |
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
31,5% |
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками<*>: |
|
всего; |
100% |
учителя-дефектологи; |
0% |
педагоги-психологи; |
9,1% |
учителя-логопеды; |
9,1% |
Социальные педагоги; |
0% |
тьюторы. |
0% |
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника: |
|
учителя-дефектолога; |
0 |
учителя-логопеда; |
37 |
педагога-психолога; |
37 |
тьютора, ассистента (помощника). |
0 |
2.5.7. Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ<*>: |
|
Для глухих; |
0% |
Для слабослышащих и поздноглохших; |
2,2% |
Для слепых; |
0% |
Для слабовидящих; |
2,6% |
с тяжелыми нарушениями речи; |
0% |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
1,1% |
с задержкой психического развития; |
30,3% |
с расстройствами аутистического спектра; |
0,5% |
Со сложными дефектами; |
57% |
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
6,3% |
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численностиобучающихся общеобразовательных организаций |
99,2% |
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций |
36,8% |
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций |
100% |
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций |
5,3% |
2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность) |
|
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). |
0% |
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательныхпрограмм |
|
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. |
97484,97 |
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательныхорганизаций |
2,24 |
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
|
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
100% |
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
0% |
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
0% |
--------------------------------
<*> - сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;
<**> - сбор данных начинается с итогов за 2019 год.