ВПР

О Всероссийских проверочных работах как составляющей единой системы оценки качества образования 

   Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО)опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных работ (ВПР), которые пройдут в 2019 году для учащихся 4,5, 6, 7-х  классов.

 Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВП, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВП, системе оценивания.

 ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

Рособрнадзором утвержден график проведения ВПР и национальных исследований качества образования (НИКО) .

     В 2019 году ВПР пройдут с 5 марта по 25 апреля. Для учащихся 4, 5-х и 6-х классов их написание является обязательным, в 7-х классах ВПР проводятся по решению школы.

Обучающиеся пишут ВПР:

  • 4 -х классов - по русскому языку, математике и окружающему миру;
  • 5-х классов – по русскому языку, математике, биологии и истории;
  • 6-х классов – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии;
  •  7-х классов – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку.

НИКО в 2019 году будут проведены по двум предметам: физической культуре в 6 и 10 классах (8-12 апреля) и технологии в 5 и 8 классах (октябрь).

Что такое ВПР?

ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

 Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

2.Готовность применять полученные знания на практике.

Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

  • рабочие тетради;
  • учебники;
  • словари;
  • справочники;
  • калькуляторы.

Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся  к ВПР?

Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

- создаём ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

- обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

- помогаем детям поверить в себя и свои способности;

- помогаем детям избежать ошибок;

- поддерживаем обучающихся при неудачах;

- подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.