Самоуправление

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

  • Название: Детская организация «Республика неугомонных»
  • Цели: Реализация идей и принципов воспитания, осуществляемая на двух уровнях: личностном и коллективном, опираясь на традиции школы и развитие новых наиболее эффективных форм и содержание организаторской деятельности учащихся.
  • Задачи:
  • 1. Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.
  • 2. Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и сознание.3.
  • 3. Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и государство.
  • 4. Воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям.
  • 5. Формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, государству, беречь и охранять природу.
  • 6. Особое внимание следует уделять формированию у учащихся демократической культуры; обучать навыкам самоуправления, свободного выбора и ответственности.

 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Президент, зам. Президента

- подготовка и проведение заседаний, круглых столов, встреч с активами классов;

-  контроль за работой КУШ;

- распределение обязанностей при проведении КТД;

- контроль за отчетами по секторам по проделанной работе за четверть;

- выносит приказы по поощрению и наказанию.

Министерство культуры

- организует проведение школьных праздников, конкурсов, концертов, выставок, фестивалей, встреч с интересными людьми;

- организует досуг;

- в конце каждой степени сдает отчет о проделанной работе.

Министерство образования

- организует помощь обучающимся в учебе, проводит познавательные КТД по различным предметам;

- осуществляет контроль за успеваемостью школы;

- проверяет наличие и ведение дневников, тетрадей по классам, организует рейд «Учебник»;

-  участвует в организации и проведении тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов по предметам в рамках предметных недель.

- в конце каждой четверти сдает отчет о проделанной работе.  

Министерство оформления и печати

-  подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам;

- освещает события школьной жизни;

- организует участие всей школы в конкурсах газет к знаменательным датам;

- в конце каждой четверти сдает отчет о проделанной работе.

Министерство физкультуры и спорта

- организация спортивных мероприятий в рамках общешкольной Спартакиады по различным видам спорта;

- привлечение обучающихся к участию в районных спортивных соревнованиях;

- подготовка и организация походов;

- Проведение физкультминуток и утренних зарядок

- Содействие в проведении лекций о ЗОЖ

- в конце каждой четверти сдает отчет о проделанной работе.

Министерство труда

- организует  социально-значимую деятельность обучающихся  школы на пришкольном участке, в парке, на территории школы;

- организует генеральные уборки;

- ведет контроль за сохранностью школьного имущества.

Министерство дисциплины и порядка

- организует дежурство на школьных мероприятиях;

- является членом Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

-  работа с нарушителями правил поведения и Устава школы;

-  совместная работа с социальным  педагогом.

  • ФУНКЦИИ

- Обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;

- Умение сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности, объединять усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности;

- Помогает определить перспективы на основе диагностики;

- Помогает осознанию ответственности за дела и судьбы людей.

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВСТРОЕННОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Самоуправление в школе осуществляется на основе преемственности 1-6 классы и  7-11 классы.

По отношению к личности выделяются четыре основные функции:

  1. Обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
  2. Умение сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности, объединять усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности;
  3. Помогает определить перспективы на основе диагностики;
  4. Помогает осознанию ответственности за дела и судьбы людей.

Прогнозируемые результаты

- Повышение уровня воспитанности.

- Учет администрацией школы возможности детского самоуправления.

- Расширение связей с родителями.

- Активизация сотрудничества, детей и взрослых.

- Вырабатывать навык анализа прогноза сферы своей деятельности.

- Сформированность социально-активной личности готовой к жизни в современных условиях.

Общая схема органов ученического самоуправления

Ученическое самоуправление в МАОУ  «Усть-Ламенская СОШ» живет по следующим законам:

  1. Закон 0:0 – закон точности

 В Республике неугомонных время дорого. Все, что не успел сказать, увидеть, сделать - потом уже не вернешь.

 2. Закон доброго отношения к людям

Будь добр к людям и добро вернется к тебе.

 3. Закон зала

Выкрики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

4.     Закон времени

Время не трать напрасно, говори коротко и ясно.

5. Закон памяти

Народ, забывший свою историю,  умрет. Знай и научи уважать историю своего народа.

6.     Закон территории школы

За оградой - нарушитель , здесь хозяин ты и житель.

 Модель взаимодействия

органов ученического самоуправления с социумом.

ДО «Республика неугомонных»

 Предприятия села

Совет ветеранов

Педагогический совет

Спортивная школа  района

Директор

Детский сад «Буратино»

ДШИ района

Дом культуры села

Детские объединения района

ПДН

ОКДН

ЦДО района

ЦДТ района

 

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛИ МОЛОДЕЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

1994 год – год возрождения детского движения в Усть-Ламенской школе. В это время должности вожатой уже не было, поэтому всю воспитательную работу и деятельность по организации детского движения взяла на себя организатор внеклассной работы. С 1994 года им стала Л.Ю. Александрова. Много было интересных идей по названию организации, по формам работы, и все-таки старшеклассники решили назвать свою организацию «Республика неугомонных». Стал выходить печатный орган  «Неугомон» под девизом «Неугомон – скуку и лень из сердца вон». С этого года ребята начали подготовку к встрече 300-летия села. Они проводили поисковую работу, выясняли, кто из жителей села внес вклад в его развитие. В 1995 году их пригласили  на благотворительный марафон, посвященный юбилею школы. 24 января 1997 года  детская организация получила регистрационный паспорт от «Ребячьей республики».

У организации было название, но не было символики. В 2000 году был разработан эскиз эмблемы (по солнышку идут, взявшись за руки, мальчик и девочка) и флага (на синем фоне желтое солнце) организации.

Правительство пришло к выводу, что детское движение важно и необходимо, и вновь возвратилась должность вожатой (организатора детского движения). Им стала Е.Н. Касумова. В 2002 году ребята решили воссоздать ритуальную символику детской организации. Так при школьном музее  появился ритуальный кружок. Им руководила Л.Ю. Александрова. Ребята учились играть на горне и барабане. Они освоили марши «Артековский», «Куба», «Походный» и др.

В школе активно действовала организация старшеклассников, но дети с 1-го по 7 –ой класс в нее не вошли, поэтому с 2003 года в школе была создана Единая республика Неугомонных. Она объединила начальное, среднее и старшее звено. Заместителем по воспитательной работе была Александрова Лариса Юрьевна, а ОДД – Е.А. Жирикова. Еще в начале сентября прошла деловая игра «Хочу быть президентом», где были представлены четыре кандидата из числа желающих. Каждый выступал со своей предвыборной программой. Это Адам Евлоев (7 класс), Марина Пинигина (8а класс), Наташа Андреева (8б класс)  и Саша Феоктистов (10 класс). В ходе игры конкурсы сменяли друг друга. А в конце были объявлены результаты голосования. За Александра Феоктистова проголосовал 60 человек, он и стал президентом. Каждый класс – это отдельный город. Есть, к примеру, такие города как Солнечный, Цветочный (начальные классы), Тинейджерск, Усть-Ламенск, Дружный, Земноводск, Кругосветка и др.  В городах были выбраны свои начальники управлений – мэр, банкир, редактор, турорганизатор, дизайнер, МЧС, библиотекарь и др. Школа была похожа на муравейник. Ребятишки, как муравьи бегали, трудились, старались заработать школьные деньги «лирики». Заработанные «деньги» можно было обменять  на понравившуюся вещь, поделку или книгу в Республиканском магазине.

В конце каждой четверти проходил аукцион, где можно было приобрести что-нибудь дорогое и нужное. Заработать «лирики» можно было по - разному. Это и участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях, ремонт книг школьной библиотеки, изготовление различных поделок. Были у нас и парикмахерская, и биржа труда, а так же книжный магазин.

Единая Республика Неугомонных существует до сих пор, но пришлось отказаться от «лириков»  из-за финансовых трудностей. Перешли на экранное соревнование. В течение года подсчитываются баллы, а по итогам учебного года объявляется "Лучший класс». Бизнес, банковское дело, предпринимательство ушли в прошлое. В 2004 году вновь была сокращена должность ОДД, а должность ОВР в нашей школе осталась на полставки. И вновь внимание правительства к организации и поощрению детского движения ослабло, хотя доказано, что социализация детей спешнее проходит через социально-значимые дела.

Детскую организацию школы «Республика неугомонных» возглавляли: в 1999-2000 учебном году – Чалкова Татьяна, 2000-2001 году – Шендель Наталья, 2001-2002 и 2002-2003 учебных годах – Феоктистов Александр, 2003-2004 году – Рудак Виктория, 2004-2005 – Куранов Александр, 2005-2006 – Ческидова Ольга, 2006-2007 – Петрова Валентина, 2007-2008 – Кукуйцева Анна, 2008-2009, 2009-2010, 2010 – 2011  - Ляпина Надежда.

В настоящее время лидером детского самоуправления является Александрова Екатерина.

За время существования организации сменился не один руководитель. В 1995-1996 г. – Александрова Л.Ю., 1996 – 2001 гг. – Касумова Е.Н., 2001 – 2002 гг. – Малышкина О.А., 2002 -2007 – Жирикова Е.А., 2007- 2009 – Ческидова Г.Н.,  2009 – 2011 г. – Колова Т.И.,  2012-2013 учебном году – Касумова Л.А.

Приоритетными направлениями детской организации школы были и остаются туристко – краеведческое и спортивное. При школьном музее был создан и работает по сей день этно - эколого - краеведческий центр «Берегиня».

Ребята неоднократно принимали участие во всех туристических и краеведческих мероприятиях района и достаточно успешно.

Ежегодно члены «Республики Неугомонных»  принимают участие в районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», в краеведческой олимпиаде с исследовательскими работами и занимают призовые места. Юные экологи и туристы  соревнуются в районной военно-спортивной игре «Зарница», принимают участие в «Школе безопасности» и слете «Юные друзья природы». Чтобы выступить успешно, необходима тренировка. В каникулы проходят походы, совершаются экскурсии, ребята занимаются в кружке «Юный турист».

Члены «Республики Неугомонных» являются победителями спортивных соревнований района и области по лыжам, волейболу (девочки), спортивным городкам. В соревнованиях дворовых команд по футболу наши ребята являются первыми. Большая заслуга в этом Министерства физкультуры и спорта, а так же их наставника учителя физической культуры Пономарева М.В.

15.06. 2006 г. Юные спортсмены школы приняли участие в эстафете «Всемирный бег Дружбы», пробежав 5 км.

Члены детской организации ежегодно  участвуют в районных интеллектуальных и творческих конкурсах «Ученик года», «Читатель года», «Спортсмен года»,  «Талант года» и др.  В истории школы есть призеры конкурса «ученик года», которые являлись стипендиатами главы райна. Это Андреева Наталья, Евлоев Адам, Солошенко Сергей, Александрова Мария, Александрова Александра, Петровская Евгения, Александрова Лариса, Александрова Екатерина, Ческидова Наталья. Филиппов Евгений - стипендиат в номинации "Спортсмен года".

Активисты детского движения посещают «Школу актива», где общаются со сверстниками, обмениваются опытом работы по самоуправлению, получают необходимые знания. За активное участие в жизни детской организации школы и района  члены «Республики неугомонных» награждались путевками во Всероссийские лагеря «Орленок» и «Океан». Это Чалкова Татьяна, Александрова Мария, Колов Роман, Куранов Александр, Фищукова Екатерина, Александрова Александра. В областных центрах детского движения «Ребячья республика», «Мамонтенок» побывали Александрова Мария, Егорова Юлия, Куранова Марина, Александрова Александра. В экспедициях «Живая вода» и «Околица» принимали участие Батурина Ольга, Манакова Светлана, Александрова Мария, Александрова Александра, Воронкова Вероника, Пуртова Кристина, Александрова Екатерина, Александрова Лариса.

Актив «Республики неугомонных» оказывает помощь в проведении таких традиционных мероприятий школы как: День чести школы, День Здоровья, День науки и творчества, Юбилей школы (1 раз в 5 лет), День победы, День знаний, День детской организации, Праздник школы и др.

Наши волонтеры являются активными участниками всех районных мероприятий, организаторами акций и тематических вечеров. Ежегодно выступают с агитбригадой на районном конкурсе агитбригад волонтерских отрядов. Участники волонтерского движения, а так же их руководитель Колова Т.И. неоднократно награждались грамотами и подарками. Самые активные ребята поощряются путевками на Елку Главы района, Губернатора Тюменской области и Волонтерский новогодний бал.