План работы ПМПС, ПМПК 2017- 2018 уч. года

План работы  ПМПС, ПМПК

2 – полугодие

2017- 2018 уч. года

 

Месяц

Экспертно-диагностическое

Консультативное

Организационно-методическое

 

Информационно-просветительское

Аналитическое

Сопровождение  детей с ОВЗ, детей-инвалидов

 

Ежемесячно

1. В течение 3-х дней после поступления заявления родителей ребёнка-инвалида

разработка планов ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребёнка инвалида, внесение данных в БДИ.

2. В течение 5-ти дней после исполнения планов ИПРА  внесение данных об исполнении в БДИ.

3. Еженедельно (вторник)

Заседания ПМПК.

4. По мере поступления обращений

Диагностика детей специалистами ПМПС.

Еженедельно (понедельник, вторник, пятница)

Консультирование специалистами ПМПС  родителей, учителей, др. категорий по вопросам обучения, воспитания, коррекции нарушений развития детей, реализации планов ИПРА  и др.

 

1.Проведение семинаров, занятий Школы психолого-педагогического сопровождения (ШППС), мероприятий по заявкам школ и детских садов. 2.Формирование методической копилки для учителей по коррекционному обучению и сопровождению.

3. Комплектование диагностических методик  для разных групп обследуемых  на ПМПК в соответствии с новыми требованиями.

 

1.Работа с сайтом Отдела образования.

2. По заявкам ОО участие в проведении родительских собраний.

3. Ознакомление родителей с информационными  буклетами  ПМПС

(на родительских собраниях, консультациях и.т.д.).

4. Не реже 2 раз в месяц.

Участие в работе Он-лайн объединения логопедов Голышмановского района (размещение методических материалов, материалов, информации  для родителей).

 

Анализ движения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,

корректировка   электронного банка, алфавитной книги (по мере изменения данных)

1. Еженедельно (вторник, среда)

коррекционные занятия с детьми с ОВЗ.

2. Еженедельно (понедельник, пятница)

Работа с родителями по ИПРА детей-инвалидов

3. Составление плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  ребёнка-инвалида (по мере поступления ИПРА).

4. За месяц до окончания действия ИПРА

Определение динамики развития детей – инвалидов.

Январь

 1. ПМПК (еженедельно по вторникам).

В течение месяца

2. Контроль выполнения рекомендаций ПМПК по организации психолого-педагогического сопровождения.

 

  

В течение месяца

Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу)

 

11

Лаборатория практического опыта (в рамках ШППС) «Работа педагога по социализации ребенка с ОВЗ»

 

до 16

Подготовка рубрики сайта «Советует специалист»

В течение месяца

1. Подготовка отчета о деятельности ПМПС за 1-е полугодие уч. года, корректировка плана работы на 2-е полугодие.

2. Корректировка электронного банка данных ПМПС

3. Корректировка электронных данных алфавитной книги.

 4. Справки по результатам  работы в ОО.

В течение месяца

1. Коррекционные занятия с детьми логопеда, дефектолога (по расписанию)

2. Формирование индивидуальных карт развития детей с ОВЗ  ГСОШ №2

Февраль

1. ПМПК (еженедельно по вторникам).

 

В течение месяца

2. Мониторинг развития детей с ОВЗ в МАОУ СОШ №2 (диагностика, собеседования, встречи с родителями).

3. Диагностика адаптации к школе первоклассников с ОВЗ в

МАОУ ГСОШ №2

 

 

 

 

 

1. Консультация по дальнейшему профобучению выпускников 9-х классов, обучающихся по АОП для УО (по графику).

В течение месяца

2.Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу)

Во время выездов

3.Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в МАОУ ГСОШ №2.

 

 

01

1. Школа логопеда «Результаты  работы логопунктов в 1- м полугодии. Обмен опытом»

09, 16

2.Организация методической помощи  по психолого-педагогическому сопровождению детей в  отделениях МАОУ ГСОШ №2 (выезды)

15

3. Семинар «Коррекционно-развивающие занятия для детей с умственной отсталостью» (учителя МАОУ ГСОШ №2)

4. Участие в работе школьного ПМПк  МАОУ ГСОШ №2  специалиста ПМПК

(по плану школы).

В течение месяца

1. Размещение информационных буклетов ПМПС в организациях поселка.

27 - 29

2. Размещение материалов на сайте Отдела образования

 

1- 3

1. Анализ результатов диагностики   по профориентации учащихся по АООП для УО (информация)

27 -28

2. Анализ психолого-педагогического сопровождения детей в  МАОУ ГСОШ №2

 ( справка)

24

3. Анализ результатов диагностики по профориентации учащихся, обучающихся по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (информация)

В течение месяца

1. Формирование индивидуальных карт развития детей с ОВЗ  в отделениях МАОУ ГСОШ №2

2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по расписанию).

13 - 22

3. Анкетирование выпускников с ОВЗ «Моя будущая профессия» (во время консультаций).

 

Март

1. ПМПК (еженедельно по вторникам).

 

2. Диагностика дошкольников (по запросам во время выездов)

 

В течение месяца

3. Изучение социальной ситуации развития детей предшкольного возраста с ТиМНР  (выезд в семьи)

 

В течение месяца

1.Индивидуальные консультации для воспитателей ДОУ по вопросам  воспитания и обучения воспитанников с ОВЗ.

2. Консультирование родителей дошкольников (по запросам)

06 - 17

1.Комплектование методических материалов по теме «Коррекционно-развивающая работа в детском саду».

09, 16, 23

2.Организация методической помощи  по психолого-педагогическому сопровождению детей в  детских садах» (выезды)

30

3. ШППС «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях детского сада» (председатели, члены ПМПк детских садов, специалисты сопровождения).

4. Участие в работе  ПМПк  ДОУ (по плану ДОУ).

1. В течение месяца

Участие в родительских собраниях в детских садах (по плану детских садов).

До 25

2. Обновление материалов сайта Отдела образования 

3. Подготовка и распространение буклетов для родителей  детей дошкольников

 

20 - 24

1. Анализ динамики развития детей с ОВЗ в детских садах (карты педагогического наблюдения, собеседования, наблюдение и т.п.).

29-30

Анализ организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников (справка)

 

В течение месяца

1. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по расписанию).

 

2. Формирование индивидуальных карт развития дошкольников с ОВЗ.

 

 

Апрель

04,11

1. Обследование на ПМПК уч-ся 9 кл, обучающихся по АООП  

06, 13.

 2. Диагностика состояния детей с ТиМНР предшкольного возраста, (выезды в семьи).

23

3. Диагностика адаптации к школе детей 1 кл. с ОВЗ в «Малышенской СОШ».

В течение месяца

1. Собеседования с родителями выпускников 9 кл., обучающихся по АООП.

2.Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу).

3.Консультирование родителей детей с ТиМНР,  учителей, работающих по СИПР (во время выездов).

 

В течение месяца

1.Организация методической помощи  по психолого-педагогическому сопровождению детей в МАОУ «Малышенская СОШ» (по запросам)

2. Участие в работе школьного ПМПк  МАОУ «Малышенская СОШ».

(по плану школы).

27

3. Лаборатория практического опыта (в рамках ШППС) «Ситуация успеха в коррекционном образовании»

4. Школа логопеда

В течение месяца

1. Участие в родительских собраниях МАОУ «Малышенская СОШ» (по плану школы).

к 27

3. Обновление материалов сайта 4.Собеседования с родителями по результатам  диагностики детей с ТиМНР предшкольного возраста.

 27 -28

1. Анализ психолого-педагогического сопровождения детей в  МАОУ «Малышенская СОШ» (справка).

2. Анализ уровня адаптации к школьной жизни первоклассников с ОВЗ в школах района (информация).

 

 

В течение месяца

1. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по расписанию).

1. Формирование индивидуальных карт развития детей с ОВЗ  в  МАОУ «Малышенская СОШ»

 

 

Май

22- 24

1. ПМПК

2. Проведение диагностики (по запросу).

 

1.Консультирование выпускников 9 кл.(дети с ОВЗ) по профориентации,   выдача направлений для поступления в учреждения проф. образования (по графику).

2.Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС

 

08 - 19

1. Организация методической помощи ведущим специалистам сопровождения по заполнению КДН и др. материалов сопровождения.

 

Первая половина месяца

Выпуск брошюр для выпускников, обучающихся по  коррекционной программе 8 вида «Профессиональные учреждения  Тюменской области 2018 г.»

 

25 - 26

1. Корректировка электронных данных алфавитной книги

29 -31

2. Анализ деятельности ПМПС и ПМПК в 2017 – 2018 учебном году.

3. Предварительный мониторинг трудоустройства выпускников школ с ОВЗ.

 

В течение месяца

1. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (по расписанию).

 

Июнь

1. ПМПК (еженедельно по вторникам).

 

2. Диагностика  детей (по запросам)

В течение месяца

1.Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу).

 

08

Клуб психологов «Ситуация успеха в коррекционном образовании»

 

 

к  23

 Обновление материалов сайта

 

12 – 15

1. Анализ динамики развития детей с ОВЗ за 2017-18 учебный год.

19 - 22

2. Мониторинг оказания логопедической помощи в ОУ района, за 2016-2017 учебный год (информация)

26 -28

3. Корректировка банка детей с ОВЗ

05 - 09

Заполнение карт развития детей с ОВЗ за 2017-18 учебный год.