План работы ПМПС, ПМПК 2018 - 2019 уч. год

План работы  ПМПС, ПМПК

2018 - 2019 уч. год

 

Месяц

Экспертно-диагностическое

Консультативное

Организационно-методическое

 

Информационно-просветительское

Аналитическое

Сопровождение  детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Ежемесячно

Постоянно

1. Мониторинг поступления информации в банк детей-инвалидов (БДИ). Внесение необходимых данных в БДИ (планы, отметки об исполнении).

Согласно расписанию

2. Диагностика детей специалистами ПМПС (по мере поступления обращений)

Еженедельно Консультирование специалистами ПМПС  родителей, учителей, др. категорий по вопросам обучения, воспитания, логопедической помощи,  коррекции нарушений развития детей, реализации планов ИПРА, и др.

 

1.Проведение семинаров, занятий Школы психолого-педагогического сопровождения (ШППС), школы логопеда,  мероприятий по заявкам школ и детских садов. 2.Формирование методической копилки для учителей по коррекционному обучению и сопровождению.

3. Комплектование диагностических методик  для разных групп обследуемых  на ПМПК в соответствии с новыми требованиями.

4.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, посвященных организации работы ПМПК, работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

1. По заявкам ОО

Участие в проведении родительских собраний.

2. Ежемесячно

Выпуск информационных  буклетов ПМПС

3.Не реже 2 раз в месяц.

Работа с сайтом Отдела образования.

4.Постоянно

Курирование Он-лайн объединения логопедов Голышмановского района (размещение методических материалов, материалов, информации  для родителей).

 

Постоянно

Анализ движения детей с ОВЗ и детей-инвалидов,

корректировка   электронного банка, алфавитной книги, списков (по мере изменения данных)

1. Еженедельно (понедельник, пятница)

Работа с родителями по плану ИПРА детей-инвалидов в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

2. По мере поступления заявлений.

Составление плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  ребёнка-инвалида

3. Во время выездов в ОО, посещений на дому, индивидуальных запросов.

Собеседования, консультирование, диагностика.

 

Август

Еженедельно

 ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений)

В течение месяца

Индивидуальное консультирование родителей детей с ОВЗ, идущих в 1 класс.

07-11

1.Планирование работы ПМПС на уч. год.

14 -18

2. Согласование взаимодействия  ПМПК с МСЭ, ГБУЗ ТО, КСЦОН в новом уч. году.

23

3. Школа логопеда «Организация работы логопунктов в 2018-2019 учебном году»

29

4. Конференция педагогических работников.

Секция «Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями»

 

В течение месяца

1. Подготовка информационных стендов и буклетов  ПМПС.

2. Согласование схемы взаимодействия  со структурами, работающими с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, детьми, требующими особых образовательных условий.

 

 

20 - 22

1. Анализ кадрового состава, методической обеспеченности  логопунктов, служб сопровождения в ОУ района.

28 – 31

 

1.Отслеживание образовательного маршрута  выпускников 2017-2018 уч. года, закончивших ОУ по адаптированным программам (собеседования, консультации).

В течение месяца

2. Анализ карт развития детей с ОВЗ в ОО района.

 

 

 

 

Сентябрь

1. Еженедельно

 ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений)

25– 28

2. Мониторинг дальнейшего образовательного маршрута, трудоустройства выпускников школ с ОВЗ (по факту).

 

24-28

1.Собеседования с ответственными за организацию сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОУ, ДОУ по результатам анализа карт развития детей с ОВЗ.

27

2. Семинар в рамках ШППС «Школьный консилиум как структура взаимодействия»

 

10 - 12

1. Согласование мероприятий по организации методической помощи  по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (запросы ОУ проведение диагностики, род. собраний, МО и т.п.), составление и утверждение графика выездов на 1-е полугодие.

13

2. Школа логопеда: «Организация работы «Школы логопеда» в 2018-2019 учебном году» (круглый стол)

 

В течение месяца

3. Формирование методической копилки «Логопедическое обследование детей с нарушениями речи» (подбор диагностического материала по возрастным группам).

4. Планирование работы по профилактике детской инвалидности.

В течение месяца

1. Размещение материалов на сайте Отдела образования  (рубрика «Советует специалист»). Обновление новостной ленты.

 

17– 25

1. Корректировка электронной алфавитной книги, банка  детей, прошедших обследование на ПМПК (внесение данных августа, сентября).

 

 

19 - 23

1. Подготовка коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ выезды в семьи, набор детей, составление расписания, методическая работа).

В течение месяца

2. Формирование индивидуальных карт развития детей с ОВЗ 

 

Октябрь

1. Еженедельно

 ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений)

23 -24

2. Мониторинг уровня адаптации к школе первоклассников с ОВЗ в ГСОШ №1, №4.

25 - 26

3. Экспертиза  деятельности школьного ПМПк ГСОШ №1  

 

В течение месяца

Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ в ОО района;

консультирование учителей, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (по запросу). 

В течение месяца

1. Организация методической помощи  по психолого-педагогическому  и логопедическому сопровождению детей (по запросу).

2. Участие в работе  ПМПк  ГСОШ №1 (по плану школы)

03 - 12

3. Организация школьного этапа олимпиады для детей с ОВЗ

17

4. МО педагогов-психологов

«Стратегия и тактика психологической службы в ОО»

18

5.День профилактики детской инвалидности (колледж) согласно плану профилактики детской инвалидности.

25

6. Школы логопеда:

пролонгированный семинар по организации преемственности специалистов сопровождения №1 «Преемственность в работе специалистов сопровождения дошкольного и школьного звена по преодолению речевых нарушений у детей»

 (из опыта работы специалистов МА ДОУ №4 «Елочка»)

25 – 26

6.Участие во Всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях»

30

7. ШППС: семинар  для специалистов сопровождения и учителей, работающих с детьми с ОВЗ в МАОУ ГСОШ №1 «Динамическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Работа с  материалами сопровождения».

14 - 18

1. Подготовка и размещение на сайте материалов о предупреждении девиантного поведения подростков.

21 - 25

2. Подготовка  видеороликов к Дню инвалида.

 

1 - 5

1. Анализ состояния речевого развития детей по результатам диагностики в ОУ района (составление свода).

30 - 31

2. Анализ работы по сопровождению детей с ОВЗ в ГСОШ №1, подготовка справки

 

 

 

 

В течение месяца

1. Проведение  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

2. Формирование индивидуальных карт развития вновь прибывших в ОО детей с ОВЗ.

3. Определение динамики развития детей с ОВЗ в ГСОШ №1 (собеседования, диагностика, посещение уроков, встречи с родителями), внесение данных в карты развития.

 

 

Ноябрь

Еженедельно

1. ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

В течение месяца

2. Диагностика состояния детей школьного возраста с ТиМНР  (выезды в семьи).

1 -8

3. Мониторинг уровня адаптации к школе первоклассников с ОВЗ в ГСОШ №2, Малышенская СОШ

27 - 28

4. Экспертиза  деятельности школьного ПМПк ГСОШ №2

 

 

В течение месяца

1. Консультирование родителей детей с ТиМНР (во время выездов). 2.Консультирование учителей, специалистов  ГСОШ №2,

работающих с детьми с ОВЗ (по запросу).

3.Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в ГСОШ №2.

4.Консультирование педагогов и молодых

 специалистов по вопросам организации логопедической помощи

В течение месяца

1.Участие в работе школьного ПМПк  ГСОШ №2 (по плану школы)

2.Организация методической помощи  по психолого-педагогическому сопровождению детей в МАОУ ГСОШ №2.

01

3. ШППС: «Новые подходы в организации деятельности ПМПК» (по материалам конференции)

с 12 ноября  по 21 декабря

4.Подготовка и проведение муниципального этапа олимпиады для детей с ОВЗ

21

5.ШППС: семинар  для специалистов сопровождения и учителей, работающих с детьми с ОВЗ в МАОУ ГСОШ №2 «Динамическое наблюдение детей с особыми образовательными потребностями.Работа с материалами сопровождения».

22

6. Занятие №1 с будущими мамами «Развитие ребенка до рождения» (в рамках программы «Предупреждение детской инвалидности»)

В течение месяца

1.Участие в родительских собраниях МАОУ ГСОШ №2  и отделениях (по плану школы).

2. Выпуск информационных буклетов (в рамках программы «Предупреждение детской инвалидности» серия: «Развитие ребенка до рождения».

06-10

3. Мониторинг и подготовка материалов для он-лайн объединения логопедов района

 22- 29

4. Размещение информации, о Международном дне инвалидов  в  СМИ, сайтах ОО.

 

В течение месяца

1.Корректировка электронного банка данных  детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

03-07

2. Анализ динамики развития детей с ОВЗ в ОО  (карты педагогического наблюдения, собеседования, наблюдение и т.п.)

12 – 14

3.Анализ результатов мониторинга уровня адаптации к школе первоклассников с ОВЗ в ГСОШ №2, Малышенская СОШ

29 -30

4. Анализ работы по сопровождению детей с ОВЗ в ГСОШ №2, подготовка справки

 

В течение месяца

1.Проведение  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

2.Выезд в семьи детей с ТиМНР.

3. Определение динамики развития детей с ОВЗ в ГСОШ №2 (собеседования, диагностика, посещение уроков, встречи с родителями), внесение данных в карты развития.

 

Декабрь

Еженедельно

 1. ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

В течение месяца

2. Организация диагностики профессиональных предпочтений выпускников 9-х кл. в ОО

03 -07

Консультирование председателей  школьных ПМПк, ведущих специалистов по подготовке материалов к ПМПК.

В течение месяца

1. Формирование методической копилки по коррекционному обучению и сопровождению.

06

2. Семинар «Ребёнок с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде»

13

3. Школа логопеда: пролонгированный семинар по организации преемственности специалистов сопровождения  №2 "Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей по преодолению речевых нарушений у детей»

(из опыта работы учителя-логопеда МА ДОУ д\с №3 «Вишенка»)

19

4. МО психологов 

«Психолог в пространстве инклюзивного образования»

26– 28

5. Подготовка  материалов для участия в областном этапе олимпиады для детей с ОВЗ.

04 - 07

1. Подготовка материалов для родителей «Зачем обследовать ребёнка на ПМПК?»,  «Как подготовиться к обследованию на ПМПК?».

10.12-12.12

2. Подготовка и распространение информационных буклетов «Играть или не играть?»

10 -14

1. Анализ материалов ОО для обследования детей на ПМПК.

Вторая половина месяца

2. Анализ организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в ОО за 1-е полугодие.

3. Сбор статистических данных о детях с ОВЗ и инвалидах.

4. Подготовка отчета о деятельности ПМПС за 1-е полугодие.

Первая половина месяца

1. Работа с родителями детей, идущих на первичное обследование.

В течение месяца

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

25 – 26

3. Организация награждения победителей и призеров муниципального этапа олимпиады для детей с ОВЗ.

Январь

В течение месяца

 1. Организация диагностики детей с нулевой и отрицательной динамикой развития за 1-е полугодие.

2. ПМПК (по запросу)

В течение месяца

Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу)

 

10

1.Пролонгированный семинар

«Воспитание и обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (синдром Дауна, РАС).

09 – 21

2.Областной этап олимпиады для детей с ОВЗ.

21 - 25

3.Подготовка и оформление выставки методических и дидактических книг по коррекционному обучению

В течение месяца

1.Подготовка и распространение информационных буклетов «Письмо без ошибок»

2. Участие в родительских собраниях  в ОО

(по запросу ОО)

до 18

3.Обновление рубрики сайта  отдела образования «Советует специалист»

 

В течение месяца

1. Корректировка электронного банка данных ПМПС

2. Корректировка электронных данных алфавитной книги

3. Заполнение карт развития детей с ОВЗ за 1 полугодие.

4. Анализ динамики развития детей с ОВЗ за 1 полугодие.

10 -15

5. Уточнение и обновление списка детей-инвалидов проживающих на территории района.

21.01-25.01

6. Мониторинг оказания логопедической помощи в ОУ района за I-е полугодие.

В течение месяца

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

 

 

Февраль

Еженедельно

 1.ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

14 -15

2. Экспертиза  деятельности школьного ПМПк ГСОШ №4.

В течение месяца

1. Консультации по дальнейшему профобучению выпускников 9-х классов, обучающихся по АООП для УО (по графику).

04 -14

2. Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в МАОУ ГСОШ №4 (во время выездов).

 

 

 

В течение месяца

1.Участие в работе школьного ПМПк  ГСОШ №4 (по плану школы)

14

2. ШППС: семинар  для специалистов сопровождения и учителей, работающих с детьми с ОВЗ в МАОУ ГСОШ №4 «Динамическое наблюдение детей с особыми образовательными потребностями. Работа с  материалами сопровождения».

21

3. Школа логопеда:

пролонгированный семинар по организации преемственности специалистов сопровождения №3 "Организация сотрудничества специалистов сопровождения по коррекции оптической дисграфии"  

(из опыта работы учителей-логопедов МАОУ ГСОШ №1).

28

4. МО педагогов-психологов

«Диада Учитель – Педагог-психолог, точки роста»

04 -14

1.Участие в родительских собраниях ГСОШ №4 (по плану ОО).

В течение месяца

2. Размещение на сайте материалов по предупреждению девиантного поведения.

3. Подготовка информационных буклетов 

«Как привлечь детей к чтению»

18 – 19

1.Анализ работы по сопровождению детей с ОВЗ в ГСОШ №4, подготовка справки

25 - 27

2. Анализ результатов диагностики по профориентации учащихся, обучающихся по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

 В течение месяца

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

2. Анкетирование выпускников с ОВЗ «Моя будущая профессия» (во время консультаций).

04 -14

3. Определение  динамики развития детей с ОВЗ в ГСОШ №4 (собеседования, диагностика, посещение уроков, встречи с родителями), внесение данных в карты развития.

 

Март

Еженедельно

 1. ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

11 - 22

2. Экспертиза  деятельности школьного ПМПк Малышенской СОШ

 

11 - 22

Проведение консультаций для родителей детей с ОВЗ, обучающихся в Малышенской СОШ (во время выездов).

21

1. Занятие №2 с будущими мамами «Раннее развитие ребенка. Профилактика речевых нарушений» (в рамках плана профилактики детской инвалидности).

27

2. ШППС: семинар  для специалистов сопровождения и учителей, работающих с детьми с ОВЗ в Малышенской СОШ «Динамическое наблюдение детей с особыми образовательными потребностями. Работа с  материалами сопровождения».

11 - 22

1.Участие в родительских собраниях Малышенской СОШ (по плану ОО).

До 17

2. Выпуск информационных буклетов «Особенности развития речи детей третьего года жизни»

23

1. Анализ работы по сопровождению жетей с ОВЗ в Малышенской СОШ, подготовка справки.

25 - 29

2. Корректировка электронного банка данных ПМПС

3.Анализ  исполнения плана профилактики детской инвалидности в ОО.

В течение месяца

1.Проведение  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

2.Определение динамики развития детей с ОВЗ в  Малышенской СОШ (собеседования, диагностика, посещение уроков, встречи с родителями), внесение данных в карты развития

 

Апрель

Еженедельно

 1.ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

02 – 17

2. Экспертиза  деятельности ПМПк  МАДОУ ГЦРР  д/с №4 «Ёлочка» (справка)

В течение месяца

3. Диагностика состояния детей с ТиМНР предшкольного возраста  (выезды в семьи).

 

В течение месяца

1. Собеседования, консультации с родителями выпускников 9 кл.., обучающихся по АООП для детей с интеллектуальными нарушениями.

2.Консультирование родителей детей с ТиМНР по определению дальнейшего образовательного маршрута (во время выездов).

 

В течение месяца

1.Участие в работе ПМПк  МАДОУ ГЦРР  д/с №4 «Ёлочка» (по плану ДОУ)

17

2. ШППС: семинар  для специалистов сопровождения и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ в МАДОУ ГЦРР  д/с №4 «Ёлочка» «Динамическое наблюдение детей с особыми образовательными потребностями. Работа с  материалами сопровождения».

18

3. Школа логопеда:

пролонгированный семинар по организации преемственности специалистов сопровождения №4 "Организация работы логопедического пункта в отделениях школьного и дошкольного образования МАОУ ГСОШ №4"

 (из опыта работы специалистов сопровождения МАОУ ГСОШ №4)

25

МО педагогов-психологов

«Конфликт в педагогике: тупик или движение вперед?»

В течение месяца

1.Участие в родительских собраниях МАДОУ ГЦРР  д/с № (по плану ДОУ).

2. Подготовка и распространение буклетов для родителей «Ваш ребенок идет в школу». 3.Подготовка методических материалов «Развитие коммуникативных умений у детей с ОВЗ»

 

18 – 19

1.Анализ работы по сопровождению детей с ОВЗ в детских садах, подготовка справки.

29 - 30

2. Анализ логопедических заключений на выпускников ДОУ получающих логопедическую помощь.

02 - 17

1.Контроль динамики развития детей с ОВЗ в МАДОУ ГЦРР  д/с №4 (собеседования с детьми, родителями), внесение данных в карты развития.

В течение месяца

2.Проведение  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

 

Май

 14 -24

 1.ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

28 - 31

2. Приём, экспертиза  итоговых материалов по результатам сопровождения. Заполнение КДР.

 

В течение месяца

Консультирование выпускников 9 классов (дети с ИН), родителей  по профориентации, выдача направлений для поступления в учреждения профобразования (по графику).

06

1.Семинар «Ребёнок с ОВЗ вне школы. Этапы профориентационной работы с выпускниками»

07 - 13

2.Организация методической помощи ведущим специалистам сопровождения по заполнению КДН и др. материалов сопровождения.

 

 

 

Первая половина месяца

Выпуск брошюр для выпускников, обучающихся по  коррекционной программе для детей с ИН «Профессиональные учреждения  Тюменской области 2019 г.», информационных буклетов «Родителям будущих первоклассников»

14 -17

1. Мониторинг оказания логопедической помощи в ОУ района за 2018-2019 учебный год.

29 -31

2. Предварительный мониторинг дальнейшего образовательного маршрута/

Трудоустройства выпускников школ с ОВЗ

В течение месяца

Проведение  коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (по расписанию).

 

Июнь

Еженедельно

 ПМПК  (анализ представленных материалов на ПМПК, диагностика, подготовка и выдача заключений).

 

В течение месяца

Консультирование родителей, педагогов, детей, обратившихся в ПМПС (по запросу).

 

05

1. Школа логопеда: «Итоги работы в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий учебный год»

06

2. МО педагогов- психологов «Ситуация успеха в коррекционном образовании. Подумаем об итогах и перспективах»

 

04 - 06

Выпуск и размещение в женской консультации информационных буклетов «Развитие ребенка до рождения» (в рамках плана профилактики детской инвалидности).

 

04 - 07

1. Анализ динамики развития детей с ОВЗ за 2018-19 учебный год (свод).

2. Уточнение и обновление списка детей-инвалидов проживающих на территории района.

10 -14

3. Анализ работы ПМПС за 2018-2019 учебный год, подготовка итогового отчета.

В течение месяца

4. Итоговая корректировка данных электронной алфавитной книги,

электронного банка данных ПМПС.