ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Патриотическое воспитание учащихся

на 2016-2020 уч. год»

 

Основание для разработки Программы: Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1493

 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020годы».

 

Разработчики Программы:

- администрация отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

 

Исполнители (участники) Программы:

- педагогический коллектив отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»,

- учащиеся школы.

 

Цель:  укрепления чувства сопричастности к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

 

Задачи:

  1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
  2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
  3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
  5. Развитие волонтерского движения
  6. Создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
  7. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Основные направления:

  1. 1. Духовно-нравственное.
  2. Культурно-историческое.
  3. Гражданско-правовое.
  4. Военно-патриотическое

 

Координатор Программы:

- администрация отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

Этапы реализации Программы:

- Базовый этап: 2016 г. - начало преобразований

- Основной этап: 2017-2019 гг.

- Завершающий этап – 2020г. - этап широкого развертывания Программы.

 

Ожидаемые конечные результаты:

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

 

Духовно-нравственные параметры:

- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны;

- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.

 

Индикаторы для оценки хода реализации программы:

-  посещение  школьного музея

- количество выставок патриотической направленности

- проведение военно-спортивных игр

- вовлечение учащихся в работу  кружков патриотической направленности

- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.

Контроль за исполнением Программы:

- администрация отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

  1. Введение.

Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2016-2020 гг. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

 

 

  1. Содержание проблемы и необходимость её решения

программными методами.

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе являются:

Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в  акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Георгиевская ленточка», фестиваль патриотической песни.

В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов ВОВ, конференций, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания.

Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

 

 

III. Цель и задачи Программы.

 

Основной целью Программы является укрепление чувства сопричастности к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

  1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
  2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
  3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
  5. Развитие волонтерского движения
  6. Создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
  7. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

 

  1. Обновление содержания и форм

патриотического воспитания.

 

  1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям.

Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

 

 

 

Культурно историческое направление, предполагающее:

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

 

Военно - патриотическое, включающее в себя:

 

  1. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:

 

 

  1. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям:
  1. Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация Программы призвана способствовать:

  1. Механизм реализации Программы.

Данная Программа реализуется педагогическим коллективом отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

 

Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий.

Координатором Программы является администрация отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

 

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

 

 

VII. Оценка эффективности реализации Программы.

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

 

VIII. Контроль и управление реализацией Программы.

 

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет

администрация отделения МАОУ «Малышенская СОШ» «Голышмановская СОШ»

 

 

 Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты,

предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их педагогу - организатору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по реализации Программы.

 

Развитие содержания и форм патриотического воспитания.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

Духовно-нравственное направление

1.

При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию уч-ся

2016-2020г

Педагог-организатор

2.

Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным дням календаря»

2016-2020г

Педагог-организатор

3.

Продолжить работу лектория по темам:

-духовно-нравственное воспитание личности;

- здоровый образ жизни.

2016-2020г

Педагог-организатор

4.

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость

2016-2020г

Социальный педагог, классный руководитель

5.

Продолжить работу по формированию у учащихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы)

2016-2020г

Педагог-организатор,

классные руководители, социальный педагог

Культурно-историческое направление

1.

Продолжить работу по созданию музея 

2016-2020г

Руководитель музея

2.

Проведение конкурса боевых листков «И помнит мир спасенный»

2016-2020г

Педагог-организатор, классные руководители

3.

Проведение научных конференций по темам: «Россия во Второй мировой войне»; «Военное духовенство в истории России»

2016-2020г

Педагог-организатор

4.

Проведение конкурса сочинений  «Никто не забыт, ничто не забыто»

2016-2020г

Учитель русского языка

5.

 Митинг «Вахта памяти»

2016-2020г

Педагог-организатор

6.

Участие в благотворительных акциях.

2016-2020г

Педагог-организатор, классные руководители

7.

Проведение в рамках предметной недели по экологии классных часов, тематических вечеров, конкурсов плакатов и фотографий на экологическую тему

2016-2020г

Педагог-организатор

 

1.

 

Продолжение изучения основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России,

2016-2020г

Педагог-организатор, учитель истории

2.

Проведение месячника правовых знаний.

2016-2020г

Педагог-организатор

3.

Проведение ролевых игр:

«Несовершеннолетние и трудовой кодекс»

2016-2020г

Педагог-организатор

4.

Создать условия для организации школьного управления.

2016-2020г

Педагог-организатор

5.

Продолжить работу краеведческого кружка

2016-2020г

Педагог-организатор

Военно-патриотическое направление

1.

Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России.

2016-2020г

Педагог-организатор, классные руководители

2.

Организация книжных выставок « Строка, оборванная пулей…»

2016-2020г

библиотекарь

3.

Организация постоянных экскурсий в школьный  Музей.

2016-2020г

Педагог-организатор, классные руководители

4.

Организация и проведение выставок детского рисунка «Защитники Отечества»

2016-2020г

Педагог-организатор, учитель ИЗО

5.

Организация постоянно действующего стенда «Дни воинской славы России»

2016-2020г

Библиотекарь

6.

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и  Дню защитника Отечества.

Ежегодно

Педагог-организатор

Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания

1.

Разработка программы патриотического воспитания учащихся на 2016-2020 г.г.

2016-2020г

Педагог-организатор

2.

Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания

2016-2020г

Социальный педагог

3.

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2016-2020г

Педагог-организатор,

кл. рук.

4.

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки школы

2016-2020г

библиотекарь

Военно-профессиональная ориентация подготовка юношей к военной службе

1.

Проведение военных сборов для юношей

10 классов.

Ежегодно

Учитель ОБЖ

2.

Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница»

Ежегодно

Учитель физкультуры

3.

Организация и проведение легкоатлетической эстафеты.

Ежегодно

Учитель физкультуры

4.

Систематическое проведение учений по ГО и ЧС.

2016-2020г

Учитель  ОБЖ

5.

 

Участие в городских  соревнованиях военно-спортивной направленности.

Ежегодно

Учитель физкультуры

Учитель ОБЖ