Рабочая программа Русский язык 6 класс

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

   Рабочая образовательная программа по русскому языку для 6  класса отделения МАОУ «Малышенская  средняя общеобразовательная школа»  «Черемшанская основная общеобразовательная школа» составлена в соответствии с:

      -  Федеральным  государственным  образовательным стандартом   основного общего  образования  по русскому языку;

      - Рабочей программой. Русский язык. 5-6 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Программа ориентирована на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса русского языка в 5-9 классах. В ней  также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы, и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по  русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9,10-11 классы /сост. Е.И.Харитонова (авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.)- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана в  6 классе на 204 часа (6  часов в неделю).

Цели обучения

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечи­вающих свободное владение русским литератур­ным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодейст­вию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуа­циях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расши­рение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион­ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо­димую информацию;

применение полученных знаний и умений в собст­венной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процес­се формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингви­стической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гу­манистических и демократических ценностных ориентации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в различных социальных ситуациях, умения не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых основ лингвистики;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу,

основную мысль, логику изложения учебно-научного, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию художественного текста, анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую)

информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо);
  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,

орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

  • писать рефераты;
  • составлять тезисы выступления, конспекты.

Текст

Ученик научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом

внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,

научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • различать и анализировать тексты разных жанров,
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными

сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты

художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции,

аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;
  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова;

  • применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • извлекать необходимую информацию из морфемных словарей и справочников, в том числе мультимедийных.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

  • проводить лексический анализ слова, подбирать к словам синонимы, антонимы; находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова; употреблять профессионализмы; способы обозначения профессионализмов. Знать содержание понятий «диалектизм», «исконно русские» и «заимствованные» слова, «неологизмы»;  роль диалектизмов в жизни людей, причины появления в языке неологизмов;  причины устаревания слов; содержание понятий «историзм» и «архаизм»;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа

(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами

современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;
  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их;
  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и

справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 29ч)

Развитие речи. (6ч)           

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Контрольная работа №1  по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.(7ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Развитие речи.(3ч)

Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное (15ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа №  3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Развитие речи (5ч)

 Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол (19ч)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Контрольная работа № 4 (по словообразованию) и её анализ.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)

«Правописание при-, пре-»

Причастие и деепричастие (45ч)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа № 6. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа № 7 по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Развитие речи (15ч)

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Контрольная работа № 8. КД и его анализ.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.

Имя  числительное(13ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Развитие речи(4ч)

Сочинение «Моя (наша) комната»

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Местоимение (26ч)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Развитие речи(4ч)

Итоговое изложение «Речкино имя»

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа№11 по теме «Местоимение».

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)

Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Количество часов

1

РЕЧЬ

43 ч.

2

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 кл. (29ч.)

 

Развитие речи. (5ч)

Контрольные работы – 3ч.

 

3

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ЯЗЫК,ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

 

4

И     мя существительное. (24ч)

 

Развитие речи-5ч.

Контрольные работы-2ч

5

              Имя прилагательное (25ч)

 

Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-3ч

6

Глагол (15ч)

Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-1ч.

Проверочная работа – 1 ч.

7

Причастие  (31 ч.)

  Развитие речи- 4ч.

Контрольные работы-3ч.

8

Деепричастие (25 ч.)

Развитие речи- 8ч.

Контрольные работы-3ч.

9

Числительное (14ч.)

Развитие речи -7ч.

Контрольная работа – 1ч.

10

Местоимение (31 ч.)

Развитие речи -8 ч.

Контрольные работы – 4ч.

11

Повторение изученного за год (5 ч.)

 

12

Всего: 204 ч. (Р/Р-43ч.)

 

К/Р-20ч. (диктантов – 8 ч. (6+2 административных);

сочинений – 3ч.;

изложений – 4 ч.

тестирований – 5ч.)

 

 

 

 

 

 

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 п.

 

 

 

 

Название темы

 

 

 

 

 

Кол-во часов

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1

 

Слово- основная единица языка

1

 упр. 9 лингвистический текст

Выучить высказывание стр. 3-5 по выбору

2

 

Повторение изученного в 5классе

 

1

§2 упр.16  стр. 8

Знать правила.

 

3

 

Речь. Типы речи (повторение)

 

 

1

§2 упр.24 стр. 11

4,5,6

 

Орфография и пунктуация

 

3

§3 упр. 25 стр. 11(устно), упр. 27стр 12, повторить  правила.

 

§3 упр. 34 стр. 15(устно), упр. 32

 

§3 упр. 28, стр. 12-13, (устно), упр. 33

7

 

Употребление прописных букв

 

1

§4 упр. 37, 38 стр.175, ЗСП 1 стр.16

повторить  правила.

8

 

Буквы ь и ъ 

 

1

§5 упр.45  стр. 19

повторить  правила

9,10

11

 

 

Орфограммы корня

 

3

§ 6 упр.48(1,2)  стр.20

§ 6 упр.52      стр.21

§ 6 упр.54       стр.22

12,

13

 

 

Правописание окончаний слов

 

2

§7 упр.59  стр.24

§7 упр.61  стр.25-26

ЗСП-2 стр.26

14,

15,

16,

17

 

 

 

 

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

 

4

§8 упр.68  стр.28

§8 упр.71(1)  стр.29

§8 упр.72(2)  стр. 29-30

§8 упр.73 стр. 30(устно), подготовить диктовку 20 слов с изученными орфограммами

18,19

 

Контрольная работа №1.

Диктант и его анализ

2

Повторить  правила.

20

 

Текст (повторение) 

 

1

§9 упр.80  стр.33-34

21,22

 

Контрольная работа №2. Сочинение

 

2

Переписать сочинение в тетрадь для творческих работ

23,24,25

 

Части речи и члены предложения

 

3

§10 упр.82  стр.35(устно), упр.85, стр.36

§10 упр.86 устно,  стр.36-37, упр. 88 стр.37-38

§10 упр.92  стр.39, ЗСП-3

26

 

Роль имени существительного в предложении

 

1

§11упр.101(письм)стр.42, упр.98 стр.42 устно

 

27,28,29,30

 

Словообразование имён существительных

 

 

4

§12 упр.113  стр.47

 

§12 упр.118  стр.49, упр. 120 стр. 49

 

§12 упр.123  стр.50

 

§12 упр.127  стр.51(устно) или написать небольшое сочинение :«Сл.образ.именсущ-х», ЗСП-4

31,32

 

Правописание сложных имён существительных

 

2

§13 упр.  132, стр.54

§13 упр.  135 стр. 55

 

33,34,35,36,37

 

Употребление имён существительных в речи

 

5

§14 упр.140, стр.57

 

§14 упр.144  стр.59

 

§14 упр.153  стр.62, ЗСП-5

 

§14 упр.158  стр.64 (устно), задания 2, 4 письменно.

 

§14 упр.156  стр.63повторить пройд. Материал.

38,39

 

Произношение имён существительных

 

 

2

 упр.164  стр.66

 

стр.68, упр. 169 устно, , упр.167 стр.67 зад.2

40

 

Контрольная работа №3 по грамматике (имя существительное)

 

1

Повторить материал

41

 

р/р Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

 

1

§15 -16 упр.174  стр.70Знать правила.

42

 

Научное рассуждение

 

1

§17 Стр.73, упр.183

43

 

Контрольная работа №4. Изложение учебно-научного текста

«Связанные корни»

 

1

 

44

 

Определение научного понятия

 

1

§17 Стр.73, упр.181

45

 

Рассуждение-объяснение

 

1

§18 упр.191  стр. 77

46,47

 

Официально-деловой стиль речи

 

2

§19 упр.194 стр.78

Стр. 80, упр.198 (2 зад)

48

 

Роль имени прилагательного в предложении

 

1

§20, упр.204,  Стр.83,Упр.205 устно

49,50,51,52

 

Словообразование имён прилагательных словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

4

§21, упр.207 (5 слов),  Стр.84,  упр. 206 стр.84

 

 

§21 упр.209 (устно в таблице) стр. 85,

 

§21 упр.113  стр. 86

 

 

§21 упр.115  стр. 87, упр. 217  (устно)

53.54

 

Правописание сложных прилагательных

 

2

§22  упр.221(1-4 предл)  стр. 89,

 

§22упр.221( до конца)  зад. 2 стр. 89,

55

 

Контрольная работа по грамматике №5 по теме «Имя существительное,

имя  прилагательное»

 

1

 

56,57,58,59

 

Правописание н и  нн в прилагательных, образованных от существительных

 

 

4

§23  упр.228  стр. 92, ЗСП-6

 

§23  упр.231 стр. 93,

 

§23  упр.234  стр. 94,

§23  упр.233  стр. 94, подготовить словарную диктовку (упр. 237 стр.96)

 

 

 

 

 

 

Употребление имён прилагательных в речи

 

3

§24  упр.238  стр. 96 пересказ, упр.241 стр.98

 

§24  упр.248 стр. 101

 

§24  упр.254  стр. 103 (зад 3)

 

60,61,62

 

63,64

 

Произношение имён прилагательных

 

 

2

  упр.260  стр. 106

 

  упр.264 стр. 107 (7 зад письменно, остальные устно)

 

65

 

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста

 

1

§25  упр.270 Составить текст: «Красивая поляна»

66

 

Средства связи предложений в тексте

 

 

1

§25упр.276  стр.113

67

 

Употребление параллельной связи предложений в тексте с повтором

 

1

§27упр.285  стр.115Составить текст

68

 

Всё о повторе 

 

1

§28упр.297  стр.119

 

69

 

Контрольная работа №6. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»; его анализ

1

 

70,71

 

Роль глагола в предложении

 

2

§29 упр.300 стр.120 (устно), упр. 303 стр.121

 

§29 упр.312 стр.124,

 

 

72,73,74

 

Словообразование глаголов

 

3

§30  упр.317 (4-7) стр.126,

 

§30  упр.319 (10 слов)) стр.127

 

 §30  упр.321 (устно) стр.127, упр.  316 стр.126

75,76,77,78

 

Правописание приставок пре- и при-

 

4

§31  упр.324  стр.129

 

§31 упр.328  стр.129

 

§31  упр.332  стр.131

 

§31 упр.338  стр.133(1, 2) ЗСП-7

79

 

Буквы ы — и в корне после приставок

 

1

§32  упр.343 стр.136 ЗСП-8 стр.136

80

 

Контрольная  работа №7 по словообразованию

 

1

 

81,82,83

 

Употребление глаголов в речи глаголов-синонимов в речи.

 

3

§33  упр.351 стр.139

 

§33  упр.357 стр.141Придумать 3 рисунка с фразеологизмами)

 

§33  упр.360 стр.143

84,85

 

Произношение глаголов

 

2

 ЗСП – 9 стр.146

 

§33  придумать диктовку с глаголами и изученными орфограммами

86

 

Контрольная работа №8 по орфоэпии

1

 

87,88,89

 

«Проверьте свою подготовку по орфографии»

 

3

Стр.147 упр. 374 (устно) упр. 376 сообщение

 

Стр. 149 упр. 382, упр. 384 устно

 

Стр. 148 упр.379 или 381, устно(по выбору), упр.386 стр.150

90,91

 

Контрольная работа №9. Диктант и работа

над ошибками

 

2

 

92,93

 

Контрольная работа №10 по лексике. Анализ

работы

 

2

 

94. 95 96, 97,98

 

Что такое причастие суффиксам и морфологическим признакам.

5

§34 упр.395 стр.155

 

§34 упр.398 стр.156

 

§34 упр.404 стр.158

 

§34 упр.405(1,2 зад)  стр.159

 

§34 упр.406 устно,   стр.159, упр. 405(3зад)

99

100,

101

 

 

 

Причастный оборот 

 

 

3

§35 упр.412  стр.161Знать правила.

 

§35 упр.414(1,2,3 зад) стр.163

 

§35 упр.415  стр.163

102

103

104

105

106

107

 

 

 

 

 

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

 

6

§36 упр.422  стр.167Знать правила.

 

§36 упр.425  стр.168

 

§36 упр.430  стр.170

 

§36 упр.431 (устно) стр.171, ЗСП-10

 

§36 упр.427 стр.169Знать правила.

 

§36 упр.421  стр.167

 

 

 

108

109

110

111

 

 

 

 

Полные и краткие причастия

 

4

§37 упр.432  стр.172упр.436  стр.173

 

§37 упр.441  стр.175

 

§37 упр.447   стр.177

 

§37 упр.448   стр.178

112

 

Морфологический разбор причастий (закрепление)

 

1

§37 упр.446   стр.176( зад 2)

113

 

Контрольная работа №11 поморфологии

 

1

 

114

115

116

117

 

 

 

 

Буквы н и нн в причастиях

 

4

§38 упр.455  стр.181Знать правила.

 

§38 упр.456(1)  стр.181

 

§38 упр.459  стр.183-184

 

§38 упр.458 (1-2 зад) стр.183

 

118

119

120

 

 

 

Слитное и раздельное написание не спричастиями

 

3

§39 упр. 461   стр.185,

 

§39 упр. 463 стр.185,

 

§39 упр. 465 (устно)  стр.186, ЗСП- 11

121

122

 

 

Повествование художественного и разговорного стилей

 

2

§40 упр.470 стр.188

 

§40 упр.478 стр.192Знать правила.

123

124

 

 

Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»

 

2

 

125

126

 

 

Повествование делового и научного стилей

 

2

§41 упр.483 стр.195

 

§41 упр.499стр.204 (сочинение-проект)

128

 

Контрольная работа №13. Сочинение в жанре рассказа.

 

1

 

129

130

 

 

Что такое деепричастие

 

2

§43 упр. 505  стр.207

 

§43 упр. 503 стр.206Знать правила.

131,

132

133

 

 

 

 

 

Деепричастный оборот

 

3

§44 упр.509 стр.209

 

§44 упр.507  стр.208

 

§44 упр.510  стр.210 (устно)

 

134

135

 

 

Правописание не с деепричастиями

 

2

§45 упр.513(2) стр.211

 

§45 упр.516 стр.212

136

137

138

139

 

 

 

 

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

 

4

§46 упр.521 устно стр.214, упр.522 (1 задание)

 

§46 упр.526, стр.216

 

§46 упр.528, стр.217

 

§46 упр.530 стр.217, ЗСП-12

 

140

 

Контрольная работа №14. Диктант

 

1

 

141

142

143

144

 

 

 

 

Употребление причастий и деепричастий в речи

 

4

§47 упр.534 стр.219

 

§47 упр.5239 стр.221

 

§47 упр.543 (1 текст) стр.222

 

§47 упр.549 (устно) стр.224, упр. 548 стр.224

145

146

 

 

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

 

2

упр.553 , стр.226

 

 упр. 554 стр.227

147

 

Контрольная работа №15 по орфоэпии

 

1

 

148

149

 

 

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

 

 

2

Стр. 229, упр.561

 

Стр.230, упр.562 (устно), упр. 565 подготовка к диктанту

150

151

 

 

Контрольная работа №16 по морфологии.

Анализ работы

 

2

 

152

153

 

 

Описание места 

 

2

§48 упр.583 стр.237

 

 

§48 упр.586 стр.239

154

155

 

 

 

 

Контрольная работа №17. Соединение в тексте описания предмета и описания места.

 

2

 

156

 

Что обозначает имя числительное

 

1

§49 упр.591 стр.241Знать правила.

157

158

159

 

 

 

Простые, сложные и составные числительные, их правописание

 

3

§50 упр.598 стр.243Знать правила.

 

§50 упр.599 (письменно) стр.244

 

§50 упр.600 стр.244 (1, 2 предл), упр. 601 (устно) Знать правила.

 

160

161

162

 

 

 

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

.

 

3

§51 упр.606  стр.246Знать правила.

 

§51 упр.608  стр.247

 

§51 упр.623 стр.252Знать правила.

 

163

164

 

 

Изменение порядковых числительных

 

 

2

§52 упр.625 устно стр.253,упр. 628 (2 зад)

 

§52 упр.632стр.256, упр. 633 устно стр.256

165

166

167

 

 

 

Употребление числительных в речи.

 

3

§53 упр.634 стр.257Знать правила.

 

§53 упр.638стр.259, ЗСП-13

 

§53 упр.641 (5 слов), стр.260, упр. 642 (10 слов) стр.260Знать правила.

 

168

 

Контрольная работа №18 по морфологии и орфоэпии

 

1

 

169

 

Описание состояния окружающей среды

 

 

1

§54 упр.661 стр.267

 

170

 

Контрольная работа №19.

 

1

 

171

172

 

 

Какие слова называются местоимениями

 

2

§55 упр.667 стр.269

 

§55 упр.668 стр.270Знать правила

173

174

 

 

Разряды местоимений по значению

 

2

Сделать таблицу,§56 упр.671 стр.272

 

§56 упр.670 стр.271Знать правила

175

 

Личные местоимения

 

1

§57 упр.676 стр.274Знать правила.

176

 

Возвратное местоимение себя

 

1

§58 упр.682 стр.276Знать правила

177

 

Притяжательные местоимения

 

1

§59 упр.686, ЗСП -14стр.278Знать правила

178

 

Указательные местоимения

 

 

1

§60 упр.688, стр.279, упр. 690 стр.280 Знать правила

179

 

Определительные местоимения

 

1

§61 упр.688, стр.282Знать правила

180

 

Вопросительно-относительные местоимения

 

1

§62 упр.701, стр.284Знать правила

181

 

Отрицательные местоимения

 

1

§63  упр.704, стр.287Знать правила

182

183

184

 

 

 

Неопределённые местоимения

 

3

§64  упр.708( 2, 3 ), стр.289Знать правила

 

§64  упр.710, стр.290Знать правила

 

§64  упр.709 стр.289, ЗСП – 15 Знать правила

 

 

 

185

186

187

 

 

 

Употребление местоимений в речи.

 

3

§65  упр.714, стр.292Знать правила

 

§64  упр.716, стр.292Знать правила

 

§64  упр.722 стр.295Знать правила

 

 

 

188

189

190

 

 

 

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

 

3

Стр.305, упр.743 (устно сообщение), стр. 307 упр.746

 

Стр.305, упр.743 (устно сообщение), Стр.307, упр.748

 

Стр.305, упр.743 (устно сообщение), Стр.310, упр.749

 

 

 

191

192

 

 

Контрольная работа №20. Диктант и анализ

ошибок

 

2

 

193

194

 

 

Соединение разных типовых фрагментов в текстах

 

 

2

§66  упр.733, стр.301Знать правила

 

§66  упр.742, стр.305Знать правила

 

§66  упр.742 стр.305

Знать правила

 

 

 

195

196

 

 

Контрольная работа №21. Изложение «Речкино имя». Анализ

изложения

 

2

 

197

198

199

200

201

202

203

204

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение и резервные уроки

8