Программа кружка Весёлый английский

I.Пояснительная записка

       

Цель программы «Веселый английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Задачи:

  1. Познавательный аспект.
    - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  1. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

  1. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

II.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

  1. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

  1. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

 

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

 

 

 

III.Содержание курса внеурочной деятельности.

Класс

Название темы

Всего часов

Лексико-грамматическое содержание программы

Виды деятель-ности

Формы

проведения занятий

 

2 класс

 

Вводный курс

«Учись – играя!»

34

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторыестраны. Cчётдо 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголысвязки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глаголhave/has got

 

Игровая деятельность

(подвижные игры)

Чтение

Литературно-художественная деятельность

постановка драматических сценок

разучивание песен и стихов

проектная деятельность

выполнение упражнений на релаксацию

изобразительная деятельность

Индиви-дуальная

 

Групповая

 

Работа в парах

 

1. Давайте познакомимся!

 

11

 

2. Семья.

 

5

 

3.Игрушки.

 

9

 

4.Части тела.

 

3

 

5. Цвета.

2

 

6. Повторение

2

 

7. Моя первая сказка

4

 

3 класс

 

«Мир игр и стихов».

34

Название членов семьи, овощей, школьных принадлежностей, украшение мороженого фруктами, украшение пиццы. Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде.

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the.

PresentSimple3-е лицо единственного числа. Вопросы сdo/doesи ответы на них.

Местоимения we, they.

Игровая деятельность

(подвижные игры)

Чтение

Литературно-художественная деятельность

постановка драматических сценок

разучивание песен и стихов

проектная деятельность

выполнение упражнений на релаксацию

изобразительная деятельность

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

 

Групповая

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

1.Я и моя семья

 

8

 

2. Мой цветной мир

 

4

 

3.Фрукты и овощи

 

9

 

4.Моя школа

3

 

5.Моя одежда

3

 

6. Повторение

3

 

7. Сказка «Теремок»

4

 

4 класс

 

«Мир веселья».

34

Россия, Великобритания, Америка; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка.

PresentSimple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/doesи ответы на них. PastSimple, вопросы и отрицательная форма.Множественное число существительных.

Глаголысвязки: am, is, are, was, were

Вопросы: who, how old, what, where.

Глаголhave/has got

 

 

Игровая деятельность

(подвижные игры)

Чтение

Литературно-художественная деятельность

постановка драматических сценок

разучивание песен и стихов

проектная деятельность

выполнение упражнений на релаксацию

изобразительная деятельность

Индиви-дуальная

 

Групповая

 

Работа в парах

 

1.Я и моя Родина

 

10

 

2.Мой дом – моя крепость

4

 

3.Еслия поеду за границу

 

4

 

4.Мы за здоровый образ жизни

 

8

 

5. Мы любим праздники

3

 

6.Повторение

1

 

7.Сказка «Волк и семеро козлят»

4

 

 

 

 

IV.Тематическое планирование .

 

Класс

Название темы

Всего часов

2 класс

 

Вводный курс

«Учись – играя!»

34

1. Давайте познакомимся!

 

11

2. Семья.

 

5

3.Игрушки.

 

9

4.Части тела.

 

3

5. Цвета.

2

6. Повторение

2

7. Моя первая сказка

4

3 класс

 

«Мир игр и стихов».

34

1.Я и моя семья

 

8

2. Мой цветной мир

 

4

3.Фрукты и овощи

 

9

4.Моя школа

3

5.Моя одежда

3

6. Повторение

3

7. Сказка «Теремок»

4

4 класс

 

«Мир веселья».

34

1.Я и моя Родина

 

10

2.Мой дом – моя крепость

4

3.Еслия поеду за границу

 

4

4.Мы за здоровый образ жизни

 

8

5. Мы любим праздники

3

6.Повторение

1

7.Сказка «Волк и семеро козлят»

4

 

 

 

V.Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый английский» по классам (2-4 классы)

 

Календарно-тематическое планирование вводного курса. 2 класс.

 

 

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Приветствия: Hello! Hi!Good morning!  Знакомство: Iam…(Nick).Именаанглийскихмальчиковидевочек.My name is…

What is your name?

1

 

 

 

2.

Англоговорящиестраны. Приветствия.Знакомство. Areyou…(Nick?)

Слова: Yes. No.

1

 

 

 

3.

Какдела? – How are you?

Glad to see you! Диалог.

1

 

 

 

4.

Приветствия. Сказка-тест про кошку. Whoareyou?

1

 

 

 

5.

Счет от 1 до 5.

 

1

 

 

 

6.

Счет по порядку от одного до семи.Howoldareyou? Iamsix (seven).

1

 

 

 

7.

Счет от 1 до 10.

 

1

 

 

 

8.

Мояродина. Where are you from?-

Iamfrom…

Родина английского языка – Великобритания.

1

 

 

 

9.

Кукольный театр. Представление артистов.

He/She

1

 

 

 

10.

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Whereishe/shefrom?

How old is he/she?

-Who is he/she?

1

 

 

 

11.

What is his/her name?Весёлые соревнования.

 

1

 

 

 

12.

My family. Моясемья: mother, father, sister, brother.

1

 

 

 

13.

Познакомьтесьсмоимиблизкими.Haveyougota..?

1

 

 

 

14.

Has he (she) got a…

Лондониегоосновныедостопримечательности.

1

 

 

 

15.

Рассказ о своей семье. Мои друзья.

1

 

 

 

16-17.

Названия животных.

 

2

 

 

 

18.

Множественноечислосуществительных

 How many … have you (has he/she) got?

1

 

 

 

19.

Мои игрушки.

 

1

 

 

 

20.

Большой-маленький, хороший-плохой, старый-новый, высокий-низкий

 

1

 

 

 

21.

Счёт до 10.

 

1

 

 

 

22.

Глаголы движения (run, jump, climb).

 

1

 

 

 

23.

Глаголы движения (skip, sit, stand, fly).

 

1

 

 

 

24.

Лексическая игра «Ребята и зверята».

 

1

 

 

 

25.

Части тела.

 

1

 

 

 

26.

Проект «Мой портрет».

 

1

 

 

 

27-28.

Цвета.

2

 

 

 

29-30

Мы поём песни и рассказываем стихи о животных.

2

 

 

 

31.

Где мы любим играть?Повторение названий игрушек и животных.

1

 

 

 

32.

Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем. Распределение ролей.

1

 

 

 

33.

Сказка «Колобок». Подготовка к выступлению.

 

1

 

 

 

34.

Инсценировка сказки. Концерт.

1

 

 

 

 

Итого:

34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование кружка. 3 класс.

 

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Приветствие. Hi! Hello! How do you do! Goodmorning! Знакомство. Whatisyourname? – My name is… .

1

 

 

 

2.

Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… .

1

 

 

 

3.

Повторение счета от 1 до 10. Вопрос “Howoldareyou? – I’m… .

1

 

 

 

4-5.

Название членов семьи. Родственные связи.

 

2

 

 

 

6.

Проектная работа «Моя родословная».

 

1

 

 

 

7.

Что мы делаем в семье. Глаголыstudy, draw, sing, dance, play, work.

1

 

 

 

8.

Монологическая речь “Моя семья”.

 

1

 

 

 

9.

Мои игрушки. Название игрушек и животных.

 

1

 

 

 

10.

Диалогическая речь. Поделись игрушками со своими друзьями.

1

 

 

 

11.

Цвета.

 

1

 

 

 

12.

Цвета. Игра «Нарисуй радугу».

 

1

 

 

 

13.

 Фрукты. Отработка произношений.

 

1

 

 

 

14.

Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта».

 

1

 

 

 

15.

Введение названий овощей.

 

1

 

 

 

16.

Название овощей. Игра «Украшаем пиццу».

 

1

 

 

 

17.

 Продукты. Ознакомление с названиями продуктов.

 

1

 

 

 

18.

 Посуда.

 

1

 

 

 

19.

Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол».

 

1

 

 

 

20.

Проектная работа «Мое кафе».

 

1

 

 

 

21.

Представление проектных работ «Мое кафе».

 

1

 

 

 

22.

Введение названий школьных принадлежностей.

 

1

 

 

 

23.

Школьные принадлежности. «Haveyougot… ?”

1

 

 

 

24.

Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

1

 

 

 

25.

Введение названий предметов одежды.

 

1

 

 

 

26.

Одежда для мальчиков и девочек.

 

1

 

 

 

27.

Проектная работа «Мой школьный портрет».

 

1

 

 

 

28.

Повторение всех выученных слов на основе лексический игр.

1

 

 

 

29.

Конкурс знатоков английских слов.

 

1

 

 

 

30.

Конкурс рисунков

 

1

 

 

 

31.

Сказка «Теремок». Распределение ролей.

 

1

 

 

 

32.

Работа над текстом пьесы, репетиция.

 

1

 

 

 

33.

Репетиция, оформление спектакля.

 

1

 

 

 

34.

Презентация сказки «Теремок».

 

1

 

 

 

 

Всего

34

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

 

п/п

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Приветствие.Знакомство. Диалог о летних каникулах.

1

 

 

 

2.

Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.

1

 

 

 

3.

Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации.

1

 

 

 

4.

Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием.

1

 

 

 

5.

Викторина «Эрудит».

 

1

 

 

 

6.

Диалоги «Как ты поживаешь?»

 

1

 

 

 

7.

Разговор по телефону.

 

1

 

 

 

8.

Письмо другу. Порядок заполнения адреса.

 

1

 

 

 

9.

Отправление письма по Интернет.

 

1

 

 

 

10.

Игра «Умники и умницы».

 

1

 

 

 

11.

Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.

 

1

 

 

 

12.

Описание членов своей семьи. Монологическая речь.

1

 

 

 

13.

Мой дом – моя крепость. Описание дома.

 

1

 

 

 

14.

Урок-игра «Угадай-ка!»

 

1

 

 

 

15.

Русская и татарская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста.

1

 

 

 

16.

Английская и американская кухня. Диалог.

 

1

 

 

 

17.

Диалоги «Что ты любишь есть?»

 

1

 

 

 

18.

Проектная работа «Школьное меню моей мечты».

1

 

 

 

19.

Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос.

 

1

 

 

 

20.

Мои увлечения. Монологическая речь.

 

1

 

 

 

21.

Удивительный мир (подводный, животный, растительный).

1

 

 

 

22.

Игра «Ты- чемпион».

 

1

 

 

 

23.

Природа. Описание погоды. Описание времен года.

1

 

 

 

24.

Здоровье. Диета и образ жизни.

 

1

 

 

 

25.

Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков.

1

 

 

 

26.

Защита работ. Краткое сообщение по рисункам.

 

1

 

 

 

27.

Праздники в России. Обсуждение.

 

1

 

 

 

28.

Культурные традиции стран изучаемого языка.

 

1

 

 

 

29.

Особенности английского календаря.

 

1

 

 

 

30.

Лексико–грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?»

1

 

 

 

31.

Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей.

1

 

 

 

32.

Работа над текстом пьесы, репетиция.

 

1

 

 

 

33.

Репетиция, оформление спектакля.

 

1

 

 

 

34.

Презентация сказки «Волк и семеро козлят».

 

1

 

 

 

 

Всего

34