Рабочая программа Информатика 9 класс

 

I.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного  стандарта( приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

      Программа   разработана на основе программы Информатика – 9 кл Угринович Н. Д. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.

 

 

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 

II.Требования к уровню подготовки учащихся ,обучающихся по данной программе.

Должны знать/понимать:

 

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

 

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в базе данных;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 

 

III.Содержание  учебного курса

 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.14ч

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Актуальная тематика для региона: Создание рекламного проспекта, схемы безопасного движения, путеводитель по району, логотип,  ЭкскурсияООО «Веалпроф», ЗАО «Тюменский комбинат строительных материалов» ООО «Эм-Си-Баухеми» , ООО «Сибжилстрой», ООО «Тюменьстальмост», ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов», ООО «Инвест-силикат-стройсервис»

Практическая работаколлаж «Национальность нашего города».

 

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.16ч

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Актуальная тематика для региона:

 Виртуальная экскурсия, использование роботов на предприятиях Тюменской области, ФабЛаб, Педколледж, ТГУ; Практические работы: «Алгоритм системы кредитования банков Тюмени»; «Алгоритм подкормки удобрениями»; «Алгоритм полива растений».

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) районов юга области.

 

Моделирование и формализация.9ч.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Актуальная тематика для региона:

Практические работы:«Логические высказывания о флоре и фауне Тюменской области»; «Моделирование природных явлений юга Тюменской области».

Ярковский район – ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания» (лесопильный цех).

 

Хранение, поиск и обработка информации.6ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Актуальная тематика для региона: Практическая работа «Расчёт коммунальных платежей сельского жителя или городского». Помощь пожилым людям в оформлении квитанции. Работа со статистикой по предприятиям региона

Предприятия коммунального хозяйства района. Ишим, Племзавод «Юбилейный», ООО МПК «Стройметаллконструкция», Тобольск «Веалпроф», Сбор, очистка и сортировка ягод.

 

Коммуникационные технологии.12 ч.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Актуальная тематика для региона: Написать резюме на получение желаемой профессии с указанием предполагаемого места работы в регионе. Создание сайта:

- Исторические места Тюменской области

- Известные люди Тюм.обл

- Животный мир (растительный мир)

- Моя малая Родина

- Профессии данного предприятия (на выбор учащегося из списка предложенных)

ОАО «НК Роснефть», Антипинский НПЗ, ООО «Сибгазаппарат», Богандинский кирпичный завод, Племзавод Юбилейный, Молочный комбинат Ялуторовский, Голышмановский ООО УК «Дамате», Нижнетавдинский ЗАО «Сибирская аграрная группа» и т.д.

 

Информатизация общества.3ч.

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

 

IV.Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

 

Количество практических работ

Количество Контрольных

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14

6

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

16

4

1

Моделирование и формализация

9

2

1

Хранение, поиск и обработка информации

6

3

1

Коммуникационные технологии

12

6

1

Информатизация общества

3

 

 

Повторение

8

 

1

Итого

68

21

6

 

 

 

 

V.Календарно –тематическое планирование по информатике  9 класс.

 

№ урока

Тема урока

Кол
часов

Актуальная тематика для региона

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Интеграция предметов

Домашнее задание

Дата

по плану

фактически

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации,14

1

Техника безопасности в компьютерном классе.

Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации

1

 

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации

Знать формыпредставления информации в ПК;принципы записичисел в позиционной системе счисления, принципы

кодирования. Уметь осуществлять расчет количества информации,  переводить числа из одной системы счисления в другую; осуществлять кодирование информации исходя из поставленной задачи

 

индивидуальные карточки

 

2

Кодированиеграфической информации.Растроваяи векторная графика.

1

Экскурсия

ООО «Веалпроф»

ЗАО «Тюменский комбинат

строительных мате-риалов» ООО «Эм-Си-Баухеми»

ООО «Сибжилстрой»

ООО «Тюменьстальмост»»

ЗАО «Винзилинский завод керамических

 стеновых материалов»

ООО «Инвест-силикат-стройсервис»

Пиксель, растр,разрешающая способность, глубинацвета, графическиережимы монитора,

видеопамять, графические объекты,графические редакторы, форматы графических файлов

 

Знать формыпредставления графической информации; характеристики растрового изображения; знать, в чем состоит различие междурастровыми изображениями и векторными рисунками; знать, как связанымежду собой количество цветов впалитре и глубинацвета; как формируется палитра цветовв системах цветопередачи RGB, CMYK,HSB.Уметь выбратьграфический редактор для создания илиредактирования

География

Закономерности географической оболочки

п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, №1.1, 1.3, 1.4, прочитать пр.р. №1

 

3

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1

 

Разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов

Знать способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма

 

п.1.2.1, 1.2.2, №1.7

 

4

Знакомство с растровым  графическим редактором

1

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Знать способы создания растровых изображений, форматы графических файлов

 

п.1.3.1, 1.3.2, прочитать пр.р.№2

 

5

Практическая работа №2  «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений

Уметь создавать растровые изображения, редактировать и сохранять их.

 

п.1.3.1, 1.3.2, №1.14

 

6

Знакомство с векторным  графическим редактором

1

 

Интерфейс, основные инструменты икоманды для создания и обработкирисунков

Знать способы создания векторных  изображений, форматы графических файлов

 

п.1.3.3, 1.3.4, прочитать пр.р. №3

 

7

Практическая работа № 3  «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков

Уметь рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах

 

 

п.1.3.3, 1.3.4, №1.15

 

8

Растровая и векторная анимация

1

 

Интерфейс, основные инструменты икоманды для создания анимации

Знать принцип создания иллюзии движения; осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера

 

п.1.4, прочитать пр.р.№4

 

9

Практическая работа № 4  «Создание GIF- и  flash- анимации»

1

 

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания анимации

Освоить технологию создания компьютерной анимации

 

индивидуальные и групповые задания

 

10

Кодированиезвуковой информации

 

1

 

Интенсивность,частота и громкостьзвука; частота дискретизации, глубина

кодирования звука.

Интерфейс звукового редактора, основные командыобработки звука

Знать принципы кодирования звуковой информации, уметь вычислять глубину кодирования звука и информационный объем звукового  файла

 

п.1.5, прочитать пр.р.№5

 

11

Практическая работа № 5  «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

 

Интенсивность,частота и громкостьзвука; частота дискретизации, глубина

кодирования звука.

Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука

Уметь записывать звуковой файл и определять объем звукового файла и глубину кодирования звука

 

индивидуальные и групповые задания

 

12

Цифровое фото и видео

1

Росгосстат.

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

Уметь определять информационный объем цифрового фото и видео, Знать характеристики цифрового фото и цифровых видео файлов

 

Карточки  с задачами на определение объема и глубины цвета

 

13

Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»

1

 

Цифровой формат фото и видео файлов, глубина изображения, разрешение изображения, количество кадров в видео файле в секунду

 

Уметь осуществлять захват фото и видео изображений. Уметь редактировать фотоизображения в программе MS Picture Manager

 

Карточки  с задачами

 

14

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач и выполнении практических заданий

 

повторить определения и формулы

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 16ч

15

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

ТГУ, Педколледж, Институт кибернетики, информатики и связи, Колледж информатики и связи

Понятие алгоритма, свойства алгоритма

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры  алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов

 

п.2.1.1, определения и свойства учить

 

16

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.

1

Виртуальная экскурсия, использование роботов на предприятиях Тюменской области, ФабЛаб, Педколледж, ТГУ

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.

Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор

 

п.2.1.2

 

17

Основные алгоритмические структуры. Блок-схема

1

 

Основные элементы блок-схем, алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл

Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем

 

Карточки с задачами, знать основные алгоритмические структуры

10н

 

18

Переменные на языке  программирования: тип, имя, значение.

1

 

Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания

Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

 

карточки с заданиями на определение типа переменных

10н

 

19

Операция присваивания. Практическая работа № 7 «Оператор присваивания»

1

 

Оператор присваивания

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке  программирования

 

творческое задание: приготовить карточки на применение оператора присваивания

11н

 

20

Арифметические выражения и их запись на языке  программирования.

1

Практическая работа «Алгоритм системы кредитования банков Тюмени»

Арифметические выражения, правила записи арифметических выражений на языке  программирования

Знать правила  построения арифметических выражений, приоритет операций

 

карточки на запись арифметических выражений на языке программирования

11н

 

21

Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование.

1

 

Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

13н

 

22

Практическая работа №8 «Линейное программирование »

1

 

Структура следование на языке  программирования

Уметь записывать простые алгоритмы  на языке программирования

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

13н

 

23

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».

1

 

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода. Словесный алгоритм, блок–схема, программа

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования.

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

14н

 

24

Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»

1

 

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования  .

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

14н

 

25

Практическая работа №9 «Программирование: ветвление»

1

 

Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.

Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования  .

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

15н

 

26

Алгоритмическая структура «цикл»

1

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  районов юга области.

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке  программирования

география Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

карточки с задачами программ

15н

 

27

Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»

1

 

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке  программирования

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

16н

 

28

Практическая работа №10

« Программирование : цикл»

1

ООО «ТК Тюмень Агро» - Тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте (Тюменский р-н д. Нариманово)

ООО «Ясень Агро» (Комплекс по откорму и переработке КРС - Ярковский район

Ярковский район – ООО «Эко-Нива АПК Холдинг» - ООО Агрофирма «Междуречье»

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ)  районов юга области.

Базовая алгоритмическая структура - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком

Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке программирования

география Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

16н

 

29

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»

1

 

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

 

карточки с задачами на составлении блок-схем и программ

17н

 

30

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и основы программирования»

1

 

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

 

Повторить  тему

17н

 

Моделирование и формализация, 9ч

31

Моделирование. Виды моделей.

1

 

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. свойства.

 

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.  Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.

 

п.3.1, п.3.2.1, 3.2.2.

19н

 

32

Формализация и визуализация моделей

1

 

Формальное исполнение алгоритма

Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма

 

п.3.2.3, индивидуальные карточки

19н

 

33

Этапы моделирования.

1

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере  

Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц ипроводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

 

п.3.3

20н

 

34

Компьютерное моделирование  в среде табличного процессора Excel

1

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента.

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов

 

составить план поэтапного моделирования процесса (индивидуально)

20н

 

35

Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel

1

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей

Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом  и проведения компьютерных экспериментов

физика Механическое движение.

п.3.4.2 прочитать пр.р.10

21н

 

36

Практическая работа №11 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

1

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом  и проведения компьютерного эксперимента

 

 индивидуальные задания

21н

 

37

Построение геометрических моделей

1

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов

 

п.3.5, повторить схему построения треугольника с помощью циркуля и линейки

22н

 

38

Практическая работа №12

 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1

 

Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели

Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов

 

индивидуальные задания

22н

 

39

Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»

1

 

Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма.  Основные этапы разработки и исследования моделей.  Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.   Создавать простейшие модели объектов.  Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.

 

Повторить тему «Моделирование и формализация»

23н

 

Хранение, поиск и обработка информации, 6ч

40

Базы   данных. Видымоделейданных

 

1

Тюмень, Антипинский НПЗ

Ишим, Племзавод «Юбилейный»

 (любое ближайшее крупное предприятие региона)

Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа

Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД,  Уметь представлять базу данных в виде таблицы,  Знать типы данных, используемых в базах данных.

 

п.4.1, прочитать пр.р.№13

23н

 

41

Сортировка в базах данных

1

 

База данных, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel

 

п.4.2, прочитать пр.р. №15

24н

 

42

Практическая работа № 13  «Создание простой базы данных»

1

 

Ввод и редактирование записей спомощью формы.Изменение структуры базы данных

Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и  редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные, Уметь создавать и описывать структуру таблицы БД.

 

Индивидуальные  и групповые задания

24н

 

43

Практическая работа № 14  «Сортировка информации в базе данных»

1

 

Сортировка данных,ключ сортировки;

порядок сортировки

Уметь сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки

 

Индивидуальные  и групповые задания

25н

 

44

Практическая работа № 15  «Поиск информации в базе данных»

1

 

Поиск данных. Условия поиска. Видыи способы созданиязапросов; Формирование простых запросов

Умеют формировать простые запросы без использования логических операций.  Умеют формировать простые запросы с использованием одной и нескольких логических операций.

 

Индивидуальные  и групповые задания

25н

 

45

Контрольная работа №4 «Хранение, поиск и сортировка информации»

1

 

Иерархическая, сетевая и реляционные модели данных; назначение БД, структурирование данных. Реляционная модель данных: поле, запись, понятие ключа,  Сортировка данных, ключ сортировки; порядок сортировки,  Виды и способы создания запросов

Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД,   Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.

 

Повторить основные понятия темы «Базы данных»

27н

 

 

46

Передача информации

1

 

Источник и приемник информации,сигнал, кодированиеи декодирование,искажение информации при передаче,скорость передачиинформации

Знать и  понимать  принцип процессапередачи информации. Характеристики канала связи

 

 

Подготовить сообщения о видах сетей

27н

 

47

Виды сетей. Локальные сети.

1

 

Локальные   и   глобальные   компьютерные сети

Знать основныевиды компьютерных сетей, их топологию.Иметь представление о структуреИнтернета.Знать понятие протокола, основныевиды протоколов.Иметь представление о системе доменных имен, основных характеристиках результатовпоиска и способахих определения.

 

Подготовить сообщения о региональных и корпоративных сетях.

28н

 

48

Практическая работа № 16   «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1

 

Обмен информациив компьютерныхсетях, доступ к ресурсам компьютера,подключенного клокальной сети(возможности пользователя и организация доступа)

Знать принцип обмена информацией в локальной сети, уметь работать в локальной сети

 

Индивидуальные и групповые задания

28н

 

49

Глобальная компьютерная сет Интернет.

1

 

Глобальная сеть, интернет, адресация в сети интернет

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернет (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня.

 

Записать некоторые имена доменов верхнего уровня

29н

 

50

Практическая работа № 17

«География Интернет»

 

1

 

Поисковая система, ключевые слова,

Иметь представление об услугах,  предоставляемых сетью интернет

 

Карточки с задачами на поиск информации в сети интернет

29н

 

51

Информационныересурсы исервисыИнтернета

1

 

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Иметь представление об информационных ресурсах,  предоставляемых сетью интернет

 

Подготовить сообщения о ресурсах интернет

30н

 

52

Практическая работа № 18 «Путешествие по Всемирной паутине».

 

1

 

Поисковая система, ключевые слова

Иметь представление об информационных ресурсах,  предоставляемых сетью интернет, Уметь использовать информационные ресурсы сети интернет

 

Индивидуальные задания на  поиск информации в сети интернет

30н

 

53

Практическая работа № 19 «Работа с электронной web-почтой»

1

 

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Знать назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты

 

Написать письмо учителю с прикрепленным файлом

31н

 

54

Поискинформации вкомпьютерныхсетях

1

 

Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет

Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

 

Карточки с задачами  на поиск информации  в сети интернет

31н

 

55

Практическая работа №20 «Поиск информации в Интернете»

1

 

Использование логических операций при формировании запроса в сети интернет

Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

 

Индивидуальные задания

33н

 

56

Практическая работа № 21  «Загрузка файлов с серверов файловых архивов»

1

 

 

Уметь осуществлять загрузку файлов с серверов файловых архивов

 

Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной

33н

 

57

Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии»

1

 

Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, локальные и глобальные сети

Уметь работать с сервисами сети интернет

 

подготовить сообщения об основных этапах развития ИТ

34н

 

Информатизация общества, 3ч

58

Основныеэтапыразвитиясредствинформационныхтехнологий.Информационнаякультура

1

Ишим, Племзавод «Юбилейный»

ООО МПК «Стройметаллконструкция»

Тобольск «Веалпроф»

Сбор, очистка и сортировка ягод

Информационныересурсы    общества,образовательныеинформационныересурсы

Знать понятия:информационноеобщество, информационные ресурсы, информационная культура.Знать этапы развития информационных технологий, критерииинформационногообщества, компоненты информационной культуры,которые необходимы человеку

 

п.6.1, п.6.2

34н

 

59

Правоваяохранаинформационных

ресурсов

1

 

Этика и право при создании и использовании информации , лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы

Иметь понятие оинформационнойэтике и праве; информационнойбезопасности;о правонарушенияхв информационнойсфере и мерах ихпредотвращения

 

п.6.3.1, п.6.3.2

35н

 

60

Информационнаябезопасность

1

 

Защита информацииот несанкционированного доступа.Компьютерныевирусы: понятие,среда обитания,категории. Вирусные программы.Профилактическиемеры. Антивирусные программы:разновидности,принципы действия

Знать категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ. Знать формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия. Умеют работать с различными антивирусными программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы

 

п.6.3.3

35н

 

Повторение. 8ч

61

Повторение «Алгоритмизация и программирование»

1

 

Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

 

индивидуальные задания

36н

 

62

Повторение «Коммуникационные технологии»

 

 

Поисковая система, ключевые слова, электронная почта, файловые архивы, локальные и глобальные сети

Уметь работать с сервисами сети интернет

индивидуальные задания

36н

 

63

Повторение  «Моделирование и формализация», «Хранение и обработка информации»

1

 

Модели материальные и модели информационные. Формальное исполнение алгоритма.  Основные этапы разработки и исследования моделей.  Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.

Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация; Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.   Создавать простейшие модели объектов.  Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.

индивидуальные задания

37н

 

64

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

 

материал курса информатики за 9 класс

 

 

 

37н

 

65

Повторение

1

 

материал курса информатики 8-9 классов

 

 

 

38н

 

66-68

Повторение

3

 

 

38н