МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Приложение

к постановлению Администрации

Голышмановского муниципального района

от 15.12.2014 № 2274

 

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОЛЫШМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее-Методика)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящей Методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

2. Формирование фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения исходя из:

а) регионального подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - расходы на государственный стандарт общего образования);

б) поправочного коэффициента к региональному подушевому нормативу, установленного для общеобразовательного учреждения;

в) количества учащихся в общеобразовательном учреждении.

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения отражается в бюджетной смете бюджетного учреждения и плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда).

2.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:

 

ФОТ = N x K x Д x H,

где:

ФОТ - расчетный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N - региональный подушевой норматив финансового обеспечения расходов на государственный стандарт общего образования;

К - поправочный коэффициент к региональному подушевому нормативу, установленного для конкретного общеобразовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных до общеобразовательного учреждения расходов на государственный стандарт общего образования определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области;

Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

 

3. Формирование централизованного фонда

стимулирования труда руководителей и работников

общеобразовательного учреждения

3.1. Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений Голышмановского муниципального района (далее – учредитель), формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников общеобразовательных учреждений по следующей формуле:

 

ФОТцст = (ФОТ1 + ФОТ2 ... + ФОТn ) х Кцст,

где:

ФОТцст - централизованный фонд стимулирования труда общеобразовательных учреждений;

ФОТ - расчетный фонд оплаты труда каждого общеобразовательного учреждения;

Кцст - коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в централизованный фонд.

3.2. Коэффициент отчислений от расчетного фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в централизованный фонд (Кцст) составляет 0,035.

3.3. Средства централизованного фонда предусматриваются в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Образование».

3.4. Распределение централизованного фонда стимулирования труда производится в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений Голышмановского муниципального района, утверждаемым Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района, на осуществление поощрительных выплат по результатам труда (премий) руководителям, работникам общеобразовательных учреждений.

3.5. Поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителям, работникам общеобразовательных учреждений производятся с учетом следующих показателей, возглавляемых ими общеобразовательных учреждений:

а) выполнение государственного (муниципального) задания общеобразовательного учреждения - не менее 95 %;

б) общая успеваемость обучающихся общеобразовательного учреждения по результатам независимой оценки качества знаний обучающихся, проводимой в различных формах, составляет 100% (отсутствуют обучающиеся, не справившиеся с контрольными (экзаменационными) работами);

в) результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов общеобразовательного учреждения по русскому языку и математике превышают среднеобластные показатели;

г) отсутствуют предписания (представления, протесты, информация) органов надзора и контроля, фиксирующие замечания, возникшие в результате виновных действий (бездействия) руководителя общеобразовательного учреждения;

д) отсутствуют признанные обоснованными заявления и (или) жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на действия (бездействия) руководителя (иных работников) общеобразовательного учреждения;

е) обеспечивается достижение установленных общеобразовательному учреждению ежегодных значений показателей средней заработной платы отдельных категорий работников;

ж) обучающиеся группы особого внимания охвачены досуговой деятельностью в объеме 100%;

з) отсутствуют факты совершения преступлений и иных правонарушений обучающимися в общеобразовательном учреждении или количество преступлений и иных правонарушений снижается по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;

и) охват граждан, проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, и подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, составляет 100%;

к) отсутствуют обучающиеся, отчисленные из общеобразовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающие обучение в других общеобразовательных учреждениях;

л) доля педагогических работников соответствующих квалификационным требованиям, составляет 100%;

м) обеспечивается достижение установленных общеобразовательному учреждению ежегодных значений показателей средней заработной платы отдельных категорий работников образовательного учреждения;

н) обеспечивается доступность, полнота, достоверность, своевременное обновление информации о деятельности общеобразовательного учреждения на официальном сайте (Web-странице) образовательного учреждения в сети «Интернет»;

о) исполнительская дисциплина в общеобразовательном учреждении находится на высоком уровне.

3.6. При распределении централизованного фонда стимулирования труда (ФОТцст) дополнительно учитываются и возмещаются общеобразовательным учреждениям:

3.6.1. Расходы на начисление к выплатам, осуществленным из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4. настоящей Методики:

а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.6.2. Расходы на выплату отпускных в части, обусловленной увеличением среднего заработка руководителей и работников общеобразовательных учреждений в связи с осуществлением им выплат из централизованного фонда в соответствии с пунктом 3.4. настоящей Методики (не менее 1/12 от суммы каждой стимулирующей выплаты).

 

4. Распределение фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).

4.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70 % фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30 % фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

4.3. Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.

4.4. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:

- единовременное вознаграждение педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с общеобразовательным учреждением, - в размере 26тыс. рублей.

- ежемесячные доплаты работникам общеобразовательных учреждений, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавливаются в размере:

а) за ученую степень доктора наук - 4700рублей в месяц;

б) за ученую степень кандидата наук - 3900рублей в месяц;

в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800рублей;

г) за орден СССР или Российской Федерации - 2300рублей в месяц.

4.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:

а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) дополнительной компенсации к заработной плате, установленной законодательством Тюменской области за работу в районах с дискомфортными условиями проживания;

в) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения (за исключением стимулирующих выплат), включая:

а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

б) иные категории педагогических работников;

в) административно-управленческий персонал общеобразовательного учреждения;

г) учебно-вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения;

д) младший обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения.

4.7. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:

а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

4.8. Размеры должностных окладов работников общеобразовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательного учреждения.

В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников общеобразовательных учреждений в соответствии с настоящей Методикой, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

 

5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

и повышающих коэффициентов

5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 65% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 35% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Соотношение общей и специальной частей базовой части фонда оплаты труда устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда общеобразовательного учреждения с учетом особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и форм обучения, а также иных особенностей осуществляемой образовательной деятельности.

В отношении отдельных общеобразовательных учреждений с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности, положением об оплате труда общеобразовательных учреждений могут устанавливаться иные соотношения общей и специальной частей базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.

5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость 1 ученико - часа».

Стоимость 1 ученико - часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико - часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:

 

ФОТо x 34

Стп   = --------------------------------------------------------------------------------,

           (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52

 

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

...

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

5.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико - часа, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с учебным планом, обеспечивающим реализацию в полном объеме учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, а также элективных учебных предметов в рамках компонента общеобразовательного учреждения, включая часы педагогической коррекции.

5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:

а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;

б) осуществление ежемесячной доплаты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей педагогическим работникам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 4.6. настоящей Методики;

в) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);

г) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.

5.7. Доплата за классное руководство в общеобразовательных учреждениях выплачивается в размере не менее 1000 рублей в месяц за выполнение функций классного руководителя в классе (классах) с численностью обучающихся:

а) не менее 14 человек - для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; 

б) не менее наполняемости, установленной соответствующим порядком учреждений и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - для общеобразовательных учреждений, классов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К);

б) за квалификационную категорию педагога (А);

в) при делении классов на подгруппы (У);

г) особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения (П).

5.9. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:

а) участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена;

б) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, обществознание, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа), обучение детей адаптированных к основным общеобразовательным программ с ограниченными возможностями здоровья

5.10. Повышающие коэффициенты с учетом сложности и (или) приоритетности предмета (К) устанавливаются в размере:

а) К = 1,20 (русский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, иностранный язык);

б) К = 1,15 (предметы учебного плана 1 - 4 классов начальной школы);

в) К = 1,10 (литература, родной язык и литература, химия, география, биология, история, обществознание, информатика и информационные коммуникационные технологии, часы педагогической коррекции);

г) К = 1,05 (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

д) К = 1,0 (право, экономика, технология, МХК, искусство, элективные учебные предметы).

5.11. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:

а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года - 1,15;

- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года – 1,20.

б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, -  1,10.

в) для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 1,05.

5.12. Повышающий коэффициент при делении классов на подгруппы (У) устанавливается в размере:

а) У - 2,0 (технология, иностранный язык).

5.13. Дополнительный повышающий коэффициент (Р) с учетом особенностей преподавания предмета в соответствии с учебным планом, особенностей реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, особенностей и форм реализации образовательных программ и форм обучения устанавливается в размере:

а) Р = 1,15 (по учебным предметам, которые предусмотрены учебными планами для общеобразовательных учреждений).

 

6. Определение размера должностного оклада

педагогических работников, непосредственно осуществляющих

учебный процесс

6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

6.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

 

ДО = Стп х Н х Т х К х А х Р,

где:

ДО – должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в классе (классах);

Т – количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

К – повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Р - повышающие коэффициенты за особенности преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения

6.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

 

ДО = Стп x (Н1 x Т1 x К1 + Н2 x Т2 x К2 ... + Нn x Тn x Кn) x А х Р.

 

6.4. Должностной оклад за обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, по учебным предметам, которые предусмотрены учебными планами для общеобразовательных учреждений, реализующих специальное (коррекционное) образование по программам VII, VIII видов в условиях специальных (коррекционных) или образовательных (интегрированных) классах:

 

ДО = Стп х Н х Т х К х А х Р,

где:

ДО – должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп- расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./человеко-час);

Н – количество обучающихся в классе;

Т – количество часов по предметам в месяц (согласно учебному плану);

К – повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Р – дополнительный повышающий коэффициент педагогам за особенности преподавания учебных предметов, реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ и форм обучения.

6.5. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, при делении классов на подгруппы:

 

ДО = Стп х Н х У х Т х К х А х Р,

где:

ДО – должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н – количество обучающихся по предмету в классе (классах)

У – повышающий коэффициент при делении классов на подгруппы;

К – повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

Р - коэффициент, предусмотренный п.5.13 настоящей Методики.

6.6. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и внеаудиторная занятость.

Аудиторная и внеаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника:

- проведение уроков и подготовка к ним, проверка письменных работ;

- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- периодические кратковременные дежурства в общеобразовательном учреждении в период образовательного процесса, в том числе во время перерывов между занятиями.

 

7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам общеобразовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий) и дополнительных стимулирующих выплат направленных, на создание у них мотивации к повышению качества труда в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования.

7.2. Поощрительные выплаты по результатам труда и дополнительные стимулирующие выплаты в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования распределяются управляющим советом общеобразовательного учреждения по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты работников административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на  административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.

7.3. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат и дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательного учреждения, являются:

а) качество обучения;

б) здоровье обучающихся;

в) воспитание обучающихся.

7.4. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда и дополнительных стимулирующих выплат в рамках реализации основных направлений модернизации систем общего образования, включая показатели эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательного учреждения, определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах с учетом следующих примерных показателей:

 

Заместители руководителя по УВР

  1. Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей)

Эффективное использование  современного учебно-наглядного оборудования в образовательном процессе

да/нет

Организация эффективной работы  по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения

да/нет, наличие отчетной документации

Полноценное и качественное использование фондов школьных библиотек, в т.ч. электронных

Да/нет

  1. Повышение профессионального мастерства педагогических работников

Организация эффективного сопровождения профессионального роста педагогов

N = A/B*100%, где А-количество педагогов, аттестованных на первую и высшую категории; В - количество педагогов; N–доля педагогов, аттестованных на первую и высшую категории

Обеспечение совместной работы по реализации метапредметного обучения и групповых технологий развития обучающихся

N = A/B*100%, где А-количество педагогов, входящих в состав творческих, проектных групп; В - количество педагогов; N–доля педагогов, входящих в состав творческих, проектных групп

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

N = A/B*100%, где А- количество педагогов, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации; В - количество педагогов ОУ; N – доля педагогов, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

Соблюдение норм профессиональной этики

Да/нет

Наставничество и сопровождение молодых специалистов

Да/нет

  1. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательным учреждением

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательного учреждения, работников общеобразовательного учреждения по деятельности общеобразовательного учреждения. Да/нет

1.Организация своевременной актуализации сайта, соответствующего действующему законодательству

2. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах образовательной и управленческой деятельности

Да/нет

Развитие форм работы с родительской общественностью, в т.ч. реализация семейно-школьных проектов

N = A/B*100%, где А- количество мероприятий (проектов), организованных совместно с родителями; В - количество мероприятий, ориентированных на родительскую общественность; N –доля мероприятий (проектов), организованных совместно с родителями

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии  с индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, освоивших основные образовательные программы; В-количество количество обучающихся; N – доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы

Проведение системной работы по сохранению контингента

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение; В- количество обучающихся; N – доля обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение

Сохранение и повышение результатов внешней оценки качества образования (ГИА, ЕГЭ, РСОКО и др.)

N = A/B*100%, где А-количество выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу); В - количество выпускников (обучающихся); N – доля выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу)

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных всеми видами обучения (социализации); В - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; N – доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, охваченных всеми видами обучения (социализации)

Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня

Использование различных форм и технологий профориентационной работы и профильного обучения

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся 10,11 классов, охваченных профильным обучением; В - количество обучающихся 10,11 классов; N -доля обучающихся, охваченных профильным обучением

Наличие отчетной документации по профориентационной деятельности

Результативность обучающихся при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, реализующих индивидуальные учебные планы; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, реализующих индивидуальные учебные планы

  1. Эффективность воспитательной системы общеобразовательного учреждения

Организация досуговой, внеурочной занятости обучающихся, в том числе по предмету, включая каникулярный период

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости

Реализация программ дополнительного образования

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных программами дополнительного образования; В - количество обучающихся; N -доля обучающихся, охваченных охваченных программами дополнительного образования

Организация участия обучающихся и родителей в различных  мероприятиях, организованных с участием других ведомств

N = A/B*100%, где А-количество родителей и обучающихся посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В-количество детей и родителей; N-доля охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Вовлечение обучающихся в  различные формы добровольческой деятельности, общественного движения и самоуправления

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия социально-значимой деятельности; В - количество обучающихся; N -доля обучающихся охваченных социально-значимой деятельностью

Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся

Отсутствие или  снижение правонарушений и преступлений

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями

N = A/B*100%, где А-количество мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей; В - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N – доля мероприятий, организованных и проведенных с участием родителей

Охват обучающихся мероприятиями  здоровьесберегающей направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В-количество обучающихся; N-доля обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья

Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; В-количество обучающихся; N-доля обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; Позитивная динамика

Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных  физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

Учитель

  1. Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей)

Эффективное использование современного учебно-наглядного оборудования в образовательном процессе

да/нет

Создание элементов развивающей среды (оформление ОУ, кабинета, музея и т.д.)

да/нет

  1. Повышение профессионального мастерства

Осуществление совместной работы по реализации метапредметного обучения и групповых технологий развития обучающихся

да/нет, наличие отчетной документации

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

да/нет, наличие отчетной документации

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

Наставничество и сопровождение молодых специалистов

да/нет

  1. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательного учреждения

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательного учреждения, работников общеобразовательного учреждения по деятельности общеобразовательного учреждения. Да/нет

1.Организация своевременной актуализации сайта, соответствующего действующему законодательству 2. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах образовательной и управленческой деятельности

да/нет

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, в соответствии  с индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, освоивших основные образовательные программы; В-количество количество обучающихся; N – доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы

Сохранение и повышение результатов внешней оценки качества образования (ГИА, ЕГЭ, РСОКО и др.)

N = A/B*100%, где А-количество выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу); В - количество выпускников (обучающихся); N – доля выпускников (обучающихся), успешно прошедших итоговую аттестацию (выполнивших проверочную работу)

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет, наличие отчетной документации;

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья  и социализации; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья  и социализации

Позитивные результаты образовательной деятельности по подготовке победителей и призеров конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности различного уровня, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

N = A/B*100%, где А-количество победителей и призеров, подготовленных педагогом; В - количество приявших участие; N – доля победителей и призеров, подготовленных педагогом

Использование различных форм и технологий профориентационной работы и профильного обучения

да/нет, наличие отчетной документации

Результативность обучающихся при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов; В - количество обучающихся по индивидуальным маршрутам; N – доля обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов

  1. Эффективность воспитательной системы общеобразовательного учреждения

Организация досуговой, внеурочной занятости обучающихся, в том числе по предмету, включая каникулярный период

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости, в том числе по предмету; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости

Организация участия обучающихся и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств

N = A/B*100%, где А-количество родителей и обучающихся посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В-количество детей и родителей; N-доля обучающихся, охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Вовлечение обучающихся в различные формы добровольческой деятельности, общественного движения и самоуправления

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия социально-значимой деятельности; В - количество обучающихся; N -доля обучающихся, охваченных социально-значимой деятельностью

Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся

Отсутствие или  снижение правонарушений и преступлений

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями

N = A/B*100%, где А-количество мероприятий организованных и проведенных с участием родителей; В - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N – доля мероприятий организованных и проведенных с участием родителей

Охват обучающихся мероприятиями здоровьесберегающей направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В-количество обучающихся; N-доля обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья

Охват обучающихся 2-х разовым горячим питанием

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; В-количество обучающихся; N-доля обучающихся, охваченных 2-х разовым питанием; Позитивная динамика

Реализация мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями; В - количество обучающихся; N - доля обучающихся, охваченных физкультурно-оздоровительными и спортивными мероприятиями

Педагог-психолог

  1. Повышение профессионального мастерства

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

да/нет, наличие отчетной документации

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

Работа с педагогами по обеспечению комфортного психологического климата в коллективе

да/нет

Сопровождение молодых специалистов

да/нет

  1. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательным учреждением

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательного учреждения, работников общеобразовательного учреждения по деятельности общеобразовательного учреждения. Да/нет

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет, наличие отчетной документации;

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья и социализации; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья  и социализации

Сопровождение обучающихся при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов; В - количество обучающихся по индивидуальным маршрутам; N – доля обучающихся, имеющих позитивные результаты прохождения маршрутов

  1. Эффективность воспитательной системы общеобразовательного учреждения

Организация участия обучающихся и родителей в различных мероприятиях, организованных с участием других ведомств

N = A/B*100%, где А-количество родителей и обучающихся посетивших мероприятия с участием представителей ведомств; В-количество детей и родителей; N-доля обучающихся, охваченных различными формами межведомственного взаимодействия

Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся

Отсутствие или снижение правонарушений и преступлений

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение просветительской деятельности (консультации, лаборатории, семинары-практикумы и др.)

N = A/B*100%, где А-количество просветительских мероприятий с педагогами и родителями; В - количество мероприятий, предусматривающих просветительскую деятельность; N – доля просветительских мероприятий с педагогами и родителями

Обеспечение квалифицированной помощи педагогам в оказании поддержки и развитии каждого ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями

N = A/B*100%, где А-количество педагогов, получивших квалифицированную помощь по поддержке и развитию каждого ребенка; В-количество педагогов; N-доля педагогов, получивших квалифицированную помощь по поддержке и развитию каждого ребенка

Социальный педагог

  1. Повышение профессионального мастерства

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

да/нет, наличие отчетной документации

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

  1. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательного учреждения

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательного учреждения, работников общеобразовательного учреждения по деятельности общеобразовательного учреждения. Да/нет

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Отсутствие обучающихся, выбывших  из общеобразовательного учреждения и не продолжающих обучение

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся выбывших из ОУ и не продолжающих обучение

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет, наличие отчетной документации;

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья  и социализации; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами работ по сохранению здоровья  и социализации

  1. Эффективность воспитательной системы общеобразовательного учреждения

Организация внеурочной и досуговой деятельности (трудоустройство), в том числе в каникулярное время, обучающихся (воспитанников), находящихся в трудной жизненной ситуации и/или состоящих на различных видах учёта

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости, в том числе трудоустройство; В - обучающихся (воспитанников), находящихся в трудной жизненной ситуации и/или состоящих на различных видах учёта; N – доля обучающихся, охваченных всеми видами досуговой занятости

Обеспечение эффективного взаимодействия с органами системы профилактики

Да\нет

Вовлечение обучающихся в различные формы добровольческой деятельности, общественного движения и самоуправления

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия социально-значимой деятельности; В - количество обучающихся; N -доля обучающихся, охваченных социально-значимой деятельностью

Организация профилактической работы с обучающимися (отсутствие/снижение количества преступлений (правонарушений) среди обучающихся

Отсутствие или  снижение правонарушений и преступлений

Участие в комплексном психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в части вопросов, касающихся успешности развития и благополучия

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия; В - количество обучающихся; N – доля обучающихся, эмоционально стабильных и находящихся в состоянии благополучия

Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих активное взаимодействие с родителями и семьями детей группы особого внимания

N = A/B*100%, где А-количество мероприятий организованных и проведенных с участием родителей; В - количество мероприятий, предусматривающих привлечение родителей; N – доля мероприятий организованных и проведенных с участием родителей

Охват обучающихся мероприятиями  здоровьесберегающей направленности

N = A/B*100%, где А-количество обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья; В-количество обучающихся; N-доля обучающихся, охваченных мероприятиями по программам сохранения и укрепления здоровья

Педагог-библиотекарь

  1. Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения и создание комфортных условий для участников образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей)

Эффективное использование  современного учебно-наглядного оборудования в образовательном процессе

да/нет

Создание элементов развивающей среды (оформление ОУ, кабинета, музея и т.д.)

да/нет

Полноценное и качественное использование фондов школьных библиотек, в т.ч. электронных

Да/нет

  1. Повышение профессионального мастерства педагогических работников

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, направленного на повышение профессионального роста в рамках утверждённых форматов повышения квалификации

да/нет, наличие отчетной документации

Соблюдение норм профессиональной этики

да/нет

  1. Обеспечение общественного участия в образовательном процессе, повышение открытости и демократизация управления общеобразовательным учреждением

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся и родителей

Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников общеобразовательного учреждения, работников общеобразовательного учреждения по деятельности общеобразовательного учреждения. Да/нет

  1. Эффективность работы по достижению результатов нового качества

Проведение системной работы по сохранению здоровья и социализации обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

да/нет, наличие отчетной документации

 

  1. Эффективность воспитательной системы общеобразовательного учреждения

Организация информационно-просветительской деятельности со всеми участниками образовательного процесса

да/нет, наличие отчетной документации

организация межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры  с целью повышения читательской активности обучающихся, пропаганды чтения как формы культурного досуга

да/нет, наличие отчетной документации

Заместитель руководителя по АХЧ, заведующий хозяйством

обеспечение комфортного пребывания всех участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

Да/нет

организация эффективной работы  по обеспечению общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения

Да/нет

экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение

Да/нет

высокое качество подготовки общеобразовательного учреждения к реализации образовательного процесса

Да/нет

содержание пришкольной территории без замечаний

Да/нет

сохранение и улучшение материально-технической обеспеченности образовательного процесса, в том числе содействие в обеспечении образовательного процесса современным оборудованием в соответствие с требованиями

Да/нет

соблюдение норм профессиональной этики

Да/нет

отсутствие предписаний надзорных органов

Да/нет

обеспечение стабильной деятельности обслуживающего персонала

Да/нет

Работники бухгалтерии

разработка положений, подготовка экономических расчетов, направленных на эффективное использование бюджетных средств

Да/нет

отсутствие нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности контролирующими органами

Да/нет

ежемесячное выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по статьям расходов

Да/нет

своевременная актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых путем самообразования

Да/нет

активная разъяснительная работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью

Да/нет

Младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, дворник, рабочий по зданию и др.)

проведение генеральных уборок

Да/нет

оперативность выполнение заявок по устранению технических неполадок

Да/нет

оперативность выполнение заявок по уборке мест общего пользования

Да/нет

участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения

Да/нет

Водитель

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

Да/нет

отсутствие дорожно-транспортных происшествий

Да/нет

отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения

Да/нет

эффективное и экономное расходование горюче - смазочных материалов

Да/нет

 

8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения

8.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений Голышмановского муниципального района.

Трудовой договор с руководителем общеобразовательного учреждения заключается учредителем на определенный срок, не превышающий 5 лет.

8.2. Система оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения включает:

а) должностной оклад;

б) выплаты компенсационного характера;

в) единовременные выплаты;

г) стимулирующие выплаты.

8.3. Размер должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

 

ДОр = ДОср x К,

 

где:

ДОр - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;

ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю общеобразовательного учреждения.

8.4. Коэффициент, установленный руководителю общеобразовательного учреждения, складывается из основного коэффициента, установленного по группе оплаты труда (Косн) и дополнительного коэффициента (Кдоп), установленного Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений Голышмановского муниципального района, утвержденным Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района, по следующей формуле:

 

К = Косн + Кдоп,

где:

К – коэффициент, установленный руководителю общеобразовательного учреждения;

Косн – основной коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной настоящей Методикой;

Кдоп – дополнительный коэффициент, рассчитанный по бальной системе с переводом баллов в расчетные единицы на основании показателей, характеризующих масштаб руководства общеобразовательного учреждения, установленный в Положении об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района.

8.5. Коэффициенты по группе оплаты труда устанавливаются в следующих размерах:

1 группа - коэффициент 2,84;

2 группа - коэффициент 2,36;

3 группа - коэффициент 1,89;

4 группа - коэффициент 1,42.

8.6. Определение группы оплаты труда (Косн), а также определение дополнительного коэффициента (Кдоп) руководителю общеобразовательного учреждения осуществляется в зависимости от показателей, обуславливающих объем и сложность труда руководителя общеобразовательного учреждения (тип общеобразовательного учреждения, количество учащихся, количество работников, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выполнение функций базовой школы, ресурсного центра, стажировочной площадки, необходимость учреждения подвоза обучающихся и т.п.) в соответствии с Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района.

8.7. В случае изменения размера должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) группы оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

8.8. Выплаты руководителю общеобразовательного учреждения, предусмотренные пунктом 8.2 настоящей Методики, производятся в соответствии с Положением об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, утвержденным Отделом образования Администрации Голышмановского муниципального района.