скачать Положение о проведении муниципального конкурса «Ученик года» в 2014 – 2015 учебном году
Приложение № 1
к приказу Отдела образования
Администрации Голышмановского
муниципального района
от ______________ №__________
Положение
о проведении муниципального конкурса
«Ученик года»
в 2014 – 2015 учебном году
1.Общие положения:
1.1 Муниципальный конкурс «Ученик года» (далее - Конкурс) проводится в соответствии с планом работы Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района (далее – Отдел образования) 2014– 2015 учебного года, реализацией национального проекта «Образование», в рамках муниципальной программы «Одарённые дети».
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения районного конкурса среди учащихся общеобразовательных школ района.
1.2 Учредителем конкурса является:
Администрация Голышмановского муниципального района.
1.3 Организаторы конкурса:
Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района.
2.Цели и задачи конкурса:
- поиск путей использования возможностей общеобразовательных учреждений Голышмановского муниципального района для наиболее полного раскрытия интеллектуального, творческого и спортивного потенциала учащихся 3 - 10 классов;
- повышение престижа качества знаний;
- выявление лидеров, одаренных и талантливых школьников района в области гуманитарных и естественно-математических наук; спорта, социальной активности, творчества;
- повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам.
3. Участники конкурса:
Участники конкурса - учащиеся школ района с 3 по 10 класс, показавшие особые успехи в обучении в следующих возрастных группах:
- первая возрастная группа - учащиеся 3 и 4 классов;
- вторая возрастная группа - учащиеся 5, 6 и 7 классов;
- третья возрастная группа - учащиеся 8, 9 и 10 классов.
4. Условия и сроки проведения конкурса:
4.1 К участию в муниципальном конкурсе допускаются победители школьного конкурса «Ученик года» (по одному представителю от возрастной группы).
4.2 Конкурс проводится с 10 сентября 2014 г. по 28 ноября 2014 г. в 3 этапа
1 этап - Школьный. Дата проведения - до 31. 10. 2014 года;
2 этап – Заочный. Дата проведения - с 17.11.2014 г по 04.12. 2014 года;
3 этап – Заключительный (финал). Дата проведения - 05. 12. 2014 года.
4.3 Победители первого – школьного этапа конкурса в срок до 17 ноября 2014 года предоставляют организаторам конкурса (в Отдел образования) следующие документы и материалы:
- Портфолио участника конкурса, оформленное в соответствии с требованиями (Приложение 1).
4.4. Второй - заочный этап проводится организаторами конкурса в форме экспертизы документов, перечисленных в пункте 4.3. настоящего Положения.
4.5. Заключительный этап проводится 05.12. 2014 года. Право принять участие в финале имеют 5 конкурсантов, первые по рейтингу в каждой возрастной группе.
4.6. Учащиеся, допущенные к заключительному этапу, принимают участие в интеллектуальном конкурсе, представляют слайд-шоу «Мои достижения» (Приложение № 2) - до 5 минут,
5. Порядок подведения итогов конкурса и награждение участников:
При подведении итогов конкурса жюри оценивает участников по трем возрастным
группам (указанным в пункте 3 настоящего Положения).
Результаты участия конкурсантов оцениваются по 5 - балльной системе:
- Портфолио
- Слайд-шоу «Мои достижения»
- Очный интеллектуальный конкурс
Участники конкурса получают свидетельство участника.
Призеры конкурса награждаются дипломами, становятся стипендиатами Главы Голышмановского муниципального района.
Победителям присваивается звание «Ученик года» с занесением в районную «Почетную книгу Детства», вручаются дипломы победителей, выплачивается повышенная стипендия Главы Голышмановского муниципального района
6. Состав жюри:
Председатель:
.Павлова Г. П. – начальник Отдела образования
Члены жюри:
Дюкова Л. А. - заведующая методическим кабинетом Отдела образования
Никитина С. В. - председатель РК профсоюза работников
образования;
Малышкина Г. В. - методист Отдела образования;
Третьякова С. А. - методист Отдела
образования;
Мифтахова Н. Г. – ведущий специалист Отдела образования;
Овчинникова Т. Г. - методист Отдела образования
Грабко И. А. - методист Отдела образования
Рамазанова Айслу - победитель конкурса «Ученик года -2014»
По вопросам организации и проведения конкурса обращаться: в методкабинет Отдела образования Голышмановского муниципального района к Малышкиной Г. В., телефон 2-56-21
Приложение № 1
к Положению
Портфолио участника конкурса «Ученик года»
(Проходной балл – 50 и более)
Структура
1 страница
- полное название образовательного учреждения
- Фотография конкурсанта
- Ф.И.О. конкурсанта
- Дата рождения
2 страница
Содержание:
1. ----------------------------- стр----
3 страница:
Анкета участника конкурса « Ученик года»
- Фамилия _________________________________________________
- Имя _____________________________________________________
- Отчество _________________________________________________
- Дата рождения ___________________________________________
- Домашний адрес __________________________________________
____________________________________________________________
- Телефон __________________________________________________
- Класс ____________________________________________________
- Любимый предмет _________________________________________
- Средний балл за первое полугодие ___________________________
10. Кружок ___________________________________________________
11 Секция ____________________________________________________
12. Поручение в классе _________________________________________
13. Общественная работа _______________________________
14. Твое увлечение _____________________________________________
15. Любимый писатель ________________________________________
16. Книга, которую ты сейчас читаешь ____________________________
17. Любимый вид отдыха ________________________________________
18. Твоя будущая профессия _____________________________________
19 Черты твоего характера, которыми ты гордишься ________________
20. Кто твои друзья? _____________________________________________
21. Почему ты решил принять участие в конкурсе «Ученик года»? ______________________________________________________________
4 страница:
Личное заявление на участие в конкурсе и согласие родителей;
5 страница:
протокол школьного конкурса «Ученик года».
6 -11 страницы отражают результаты достижений участника конкурса
в форме таблицы:
Результаты образовательных достижений
Предмет |
2012-2013 учебный год |
2013 -2014 учебный год |
2014 -2015г учебный год (1 четверть) |
Средний балл |
|
|
|
|
|
Итог: |
|
|
|
|
1.Участие в школьных, районных конкурсах интеллектуальной направленности.
Итоги за 2012-2013учебный год; за 2013 -2014 учебный год;
за 2014 -2015г учебный год (1 четверть).
п/п |
Название мероприятия |
Результат |
Награждения |
|
|
|
|
2. Участие в школьных, районных мероприятиях спортивной направленности
Итоги за 2012-2013учебный год; за 2013 -2014 учебный год;
за 2014 -2015г учебный год (1 четверть).
п/п |
Название мероприятия |
Результат |
Награждения |
|
|
|
|
3. Участие в школьных, районных мероприятиях творческой деятельности.
Итоги за 2012-2013учебный год; за 2013 -2014 учебный год;
за 2014 -2015г учебный год (1 четверть).
п/п |
Название мероприятия |
Результат |
Награждения |
|
|
|
|
4. Участие в школьных, районных мероприятиях общественной деятельности Итоги за 2012-2013учебный год; за 2013 -2014 учебный год;
за 2014 -2015г учебный год (1 четверть).
п/п |
Название мероприятия |
Результат |
Награждения |
|
|
|
|
5. Участие в областных, всероссийских конкурсах.
Итоги за 2012-2013учебный год; за 2013 -2014 учебный год;
за 2014 -2015г учебный год (1 четверть).
п/п |
Название мероприятия |
Результат |
Награждения |
|
|
|
|
12 страница
- первая возрастная группа - учащиеся 3 и 4 классов - сочинение – рассуждение на тему «Путь от мечты к успеху»;
- вторая возрастная группа - учащиеся 5, 6 и 7 классов;
третья возрастная группа - учащиеся 8, 9 и 10 классов. – эссе на тему «Моя история успеха» в печатном и электронном варианте (объем – лист формата А-4, шрифт – 14, поля- 1,5).
Критерии оценки сочинения – рассуждения:
1) аргумент, доказательства и вывод;
2) точность;
3) образность;
4) выразительность изложения;
5) глубина раскрытия темы.
Текст сочинения должен быть в печатном и электронном варианте (объем – лист формата А-4, шрифт – 14, поля- 1,5, на 1 странице)
Критерии оценки эссе:
1) соответствие содержания заявленной теме;
2) аргументированность, полнота темы;
3) краткость, логичность, доступность изложения;
4) соотнесенность с практикой ученика ( использование конкретных примеров)
5) грамотность, соответствие нормам литературного языка.
Текст эссе должен быть в печатном и электронном варианте (объем – лист формата А-4, шрифт – 14, поля- 1,5, не более 2 страниц)
С 13-ой страницы
Приложения ( грамоты, сертификаты, подтверждающие результаты за уч. г.: 2012-2013 учебный год; 2013 -2014 учебный год; 2014 -2015 учебный год (1 четверть)).
Приложение № 2
к Положению
Слайд-шоу «Мои достижения» должно быть представлено на сцене (не более 5 минут).
Критерии оценки:
1) информационная насыщенность;
2) оригинальность;
3) эстетичность оформления;
4) результативность достижений.