Особенности содержания повышения
квалификации педагогических работников в 2015 году
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно, право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.
Приказом Минобрнауки от 1 июля 2013г № 499 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ» минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации - 16 часов.
На основании данного приказа в 2015 году введены 16 часовые курсы по актуальным вопросам работы с детьми с ОВЗ. Традиционно сохраняются 40 часовые курсы по охране труда и пожарной безопасности. Остальная курсовая подготовка, согласно потребности, реализуется через модульные курсы.
Модульные курсы (от 36 до 108 часов)
- Дистанционный модуль (от 12 до 34 часов)
Содержание модуля:
-
предметный модуль;
-
метапредметный модуль;
-
психолого-педагогический модуль;
-
модуль внеурочной работы по предмету.
Формы организации:
-
режим ВКС;
-
формирование и рассылка презентационного и текстового материала, заданий;
-
консультирование в онлайн и оффлайн режиме;
-
анализ выполненных заданий и рекомендации по корректировке практической работы;
-
видеолекции.
- Очный модуль ( практико–ориентированный от 16 до 36 час.)
Содержание модуля:
-
предметный модуль;
-
метапредметный модуль;
-
психолого-педагогический модуль;
-
модуль внеурочной работы по предмету стажировки).
вариативная часть, формируемая на основе результатов диагностики
Формы организации:
-
лекции;
-
семинарские занятия;
-
тренинги;
-
мастер-классы и др.
- Муниципальный блок (стажировка от 8 до 38 час.)
Содержание модуля:
-
стажировка на базе ОУ;
- мероприятия, организуемые РМК, утверждённые ДОН;
- иные формы самообразования согласно Положению о зачётно-накопительной системе.
Формы организации:
- мероприятия по повышению квалификации в муниципальных образованиях
(согласно перечню мероприятий зачётно - накопительной системы, утверждённой ДОН)
Особое внимание в этом году уделяется методическому сопровождению курсов на муниципальном уровне. Важно отметить, что стажировка предполагается как на базе своего муниципалитета, так и соседних территориях (горизонтальный обмен опытом).