Положение Педагог года-2016

Скачать "Положение Педагог года-2016"

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ  КОНКУРСЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МАСТЕРСТВА 

«ПЕДАГОГ  ГОДА - 2016»

 

I. Общие положения

 1.1. Муниципальный  конкурс профессионального мастерства  «Педагог года - 2016» (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждение приоритетов образования в обществе.

Конкурс проводится по 3 номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель года».

 

1.2.   Учредителями Конкурса являются:

  • Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района;

  • РК Профсоюза работников образования Голышмановского района.

 

 1.3. На муниципальном уровне Конкурс проводится в два этапа: заочный этап (не является отборочным) и очный этап (конкурсные испытания в 2 тура).

 

Все конкурсные материалы, поступившие в ходе заочного этапа проходят экспертизу, которую осуществляет жюри конкурса.

 

II. Цели   Конкурса

 

2.1.Выявление наиболее талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержка и поощрение.

 

2.2.Привлечение внимания органов местного  самоуправления, широкой педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития  образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога, о системе образования района как одной из приоритетных отраслей, определяющих пути социально - экономического развития общества. Повышение престижа и статуса  педагога  в   обществе.

 

2.3.Развитие творческого потенциала педагогических работников. Распространение наиболее эффективных технологий и методов развития, обучения и воспитания, поддержка инноваций, ознакомление с передовым педагогическим опытом.

 

 III. Сроки проведения Конкурса

 

Заочный этап  -  01  – 05 февраля 2016 года.   

Очный этап    -   март 2016 года.       

 

 

 

IV. Участники Конкурса

 

4.1. В Конкурсе участвуют педагогические работники образовательных учреждений системы дошкольного и  общего образования независимо от их организационно-правовой формы. 

 

4.2. Участниками Конкурса могут быть:

  • в номинации «Учитель года»   учителя  образовательных школ со стажем педагогической работы не менее 3-х лет;

  • в номинации «Воспитатель года» различные категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре и др.);

  • в номинации «Классный руководитель» учителя образовательных школ.

 

4.3. Стаж педагогической работы (кроме номинации «Учитель года»), возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.   

 

 4.4.  В Конкурсе на областном уровне принимают участие в номинации «Учитель года Тюменской области» - победители (I место) муниципального  конкурса, в номинации «Воспитатель года Тюменской области» - победители (I место)  муниципального  конкурса.

 

V.  Жюри Конкурса

5.1. В  состав жюри по номинациям входят специалисты и методисты Отдела образования, преподаватели учебных заведений профессионального образования, высококвалифицированные педагоги, участники областного конкурса предыдущих лет, представители общественных организаций, организаций – учредителей, учащиеся школ (победители и призеры районных, областных, всероссийских конкурсов, конференций, олимпиад, лидеры и активисты общественных организаций, стипендиаты Главы района).   

VI. Награждение

 

6.1. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

 

6.2. Участники конкурса награждаются грамотами.

 

VII. Порядок проведения  Конкурса в номинации «УЧИТЕЛЬ  ГОДА»

 

Порядок проведения определяет  регламент проведения  конкурса на заочном и очном этапах муниципального  уровня,  требования к предоставлению материалов.

 

7.1. Первый  этап   Конкурса (заочный)

 

7.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);

  • представление по форме (Приложение 2);

  • информационная карта (Приложение 3);

  • фотографии: портрет (цветная фотография

    9 см

    х 13см) и жанровая цветная фотография (с внеклассного мероприятия или урока) в электронном варианте;

  • заявку на проведение урока (Приложение 4).

 

 

 

7.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

 «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;

  2.  «Методический семинар»;

  3.  Эссе «Я – учитель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:

- рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий (1-2 разработки);

- дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи 1-2 учебных занятий, творческие работы учеников (1-2), статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов).

Критерии оценивания конкурсного задания:

-дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики);

-информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

-информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

 

 

Критерии оценивания конкурсного задания:

-глубина мировоззренческой, философской позиции;

-широта и масштабность взгляда на профессию;

-уровень изложения и художественный стиль;

-ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

 

7.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

7.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 01 февраля 2016 года  в РМК Отдела образования.

 

 

7.2. Второй этап  Конкурса (очный).     

 

7.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

7.2.2.  1-й тур очного этапа Конкурса не является отборочным.  

 

7.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Учитель – Профи».

Конкурсное задание «Урок».

Регламент: 45 минут.

Самоанализ урока и ответы на вопросы жюри  - 10 минут.

 

Формат: проведение  урока  с  учащимися, отражающего метапредметный  подход  и  междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса, тема урока соответствует учебному плану.

 

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.

 

Критерии оценивания:

-глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

-умение организовать использование учащимися разных видов источников знаний;

-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности;

-глубина  и  точность  анализа  учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

 

7.2.4.   Конкурсные мероприятия II тура «Учитель – мастер».

 

Во 2-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в 1-ом туре Конкурса.

 

Конкурсное задание «Мастер – класс».

Регламент: 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

 

 

 

 

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

- методическая и практическая ценность;

- социальная значимость;

 -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

VIII.   Порядок проведения   Конкурса   в   номинации «ВОСПИТАТЕЛЬ  ГОДА»

 

8.1. Первый  этап   Конкурса (заочный)

 

8.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);

  • представление по форме (Приложение 2);

  • информационная карта (Приложение 3);

  • фотографии: портрет (цветная фотография

    9 см

    х 13см) и жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;

  • заявку на проведение  мероприятия  (Приложение 4).

 

8.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

«Методическое портфолио» включает два конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;

  2.  Эссе «Я – воспитатель».

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами: методические разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фото и видеоматериалы с фрагментами совместной деятельности воспитателя с детьми (любая форма работы с детьми), творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов).

Критерии оценивания конкурсного задания:

-тематическая организованность представленной информации;

-образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, оригинальность и практическая значимость авторских материалов;

-возможность использования материалов в семейном воспитании;

 

-культура представления информации.

Конкурсное задание «Я – воспитатель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – воспитатель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания:

-глубина мировоззренческой, философской позиции;

-широта и масштабность взгляда на профессию;

-уровень изложения и художественный стиль;

-ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

8.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

8.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 01 февраля 2016 года  в РМК Отдела образования.

 

8.2. Второй этап  Конкурса (очный). 

 

8.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

8.2.2.  1-й тур очного этапа Конкурса не является отборочным.  

 

8.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Воспитатель – Профи».

 

Конкурсное задание «Творческая презентация педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» (концептуальное изложение)

 

Регламент: выступление - 10 минут, ответы на вопросы жюри – 10 минут.

 

Критерии оценивания:

-теоретическая обоснованность представленной работы;

-практическая значимость представленной работы;

-новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами;

-логичность построения представленной работы;

-соответствие содержания заявленной теме;

-оригинальность подачи материала;

-общая культура.

 

Конкурсное мероприятие с детьми (может быть представлено разными

формами работы с детьми). Детскую группу и тему мероприятия выбирает участник.

 

Формат: демонстрация фрагмента практического опыта участника конкурса, заявленного в творческой презентации.

 

Регламент: до 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы жюри -10 минут. 

 

 

Критерии оценивания:

-методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

-умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

-умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;

-организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

-учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;

-общая культура (культура общения);

-соответствие открытого педагогического мероприятия творческой презентации;

-познавательно-речевая активность детей;

-творческая способность педагога;

- артистизм педагога.

 

8.2.4. Конкурсные мероприятия II тура «Воспитатель – мастер»

Во 2-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в 1-ом туре Конкурса.

Конкурсное задание «Мастер – класс» с аудиторией взрослых.

Регламент: 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация конкретного методического приема, метода, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающего современные тенденции развития дошкольного образования.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

- методическая и практическая ценность;

- общая культура;

 -умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

 

IX.   Порядок проведения   Конкурса   в   номинации

«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  ГОДА»

 

9.1.1. На заочный  этап  участники предоставляют следующие  документы: 

  • личное заявление на участие в конкурсе по форме (Приложение 1);

  • представление по форме (Приложение 2);

  • информационная карта (Приложение 3);

  • фотографии: портрет (цветная фотография

    9 см

    х 13см) и жанровая цветная фотография (с мероприятия) в электронном варианте;

  • заявку на проведение  внеклассного мероприятия  (Приложение 4).

 

9.1.2. Конкурсное мероприятие заочного этапа «Методическое портфолио».

«Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

  1. «Интернет-ресурс»;

  2.  «Методический семинар»;

  3.  Эссе «Я – классный руководитель».

 

 

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:

- рабочие материалы: разработки внеклассных мероприятий (1-2 разработки);

-дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи 1-2 мероприятий, творческие работы учеников (1-2), статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов).

Критерии оценивания конкурсного задания:

-дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики);

-информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

-информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Конкурсное задание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС. Материалы предоставляются в электронном и бумажном вариантах.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

Конкурсное задание «Я – классный руководитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – классный руководитель» (до 6 страниц). Предоставляется в электронном и бумажном вариантах.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания:

-глубина мировоззренческой, философской позиции;

-широта и масштабность взгляда на профессию;

-уровень изложения и художественный стиль;

-ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

 

 

 

9.1.3. Материалы, представляемые на заочный этап конкурса, не возвращаются.

9.1.4.  Документы  оформляются в отдельную папку и направляются до 01 февраля 2016 года  в РМК Отдела образования.

 

9.2. Второй этап  Конкурса (очный).

 

9.2.1. Второй этап Конкурса (очный) проводится в  два  тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в заочном этапе Конкурса.

 

9.2.2.  1-й тур очного этапа Конкурса не является отборочным.  

 

9.2.3.   Конкурсные мероприятия I тура «Классный руководитель – Профи».

Конкурсное задание «Внеурочное занятие».

Регламент: 30 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут.

 

Формат: проведение  внеурочного занятия  с  учащимися, отражающего современные тенденции развития образования, умение четко решать поставленные цели и задачи.  Возрастной состав учебной группы определяется участником конкурса. Тема и направление определяется самим участником.

 

Цель: демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта классного руководителя.

 

Критерии оценивания:

-глубина раскрытия темы по направлению;

-оригинальность методических приёмов, внедрение инновационных форм;

-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

-умение  создавать  и  поддерживать  высокий  уровень  мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

-глубина  и  точность  анализа  мероприятия и рефлексии своей деятельности.

 

9.2.4. Конкурсные мероприятия II тура «Классный руководитель – мастер».

 

Во 2-ом туре принимают участие все педагоги, принимавшие участие в 1-ом туре Конкурса.

 

 Конкурсное задание «Мастер – класс».

 Регламент: 20 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

-методическая и практическая ценность;

-социальная значимость;

-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.