МАОУ "Усть-Ламенская СОШ" Старинные игры

Я садовником родился - развивающая игра для детей

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.

Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпан" Тюльпан: "Ой" ...

И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего.

Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов, выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь).

Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии
 

Игра «Монах в красных штанах»

Для игры Краски выбираются два игрока «продавец» и «покупатель», а остальные играющие будут «красками».

Каждая «краска» шепотом, чтобы другие не слышали, загадывает свой цвет «продавцу», который запоминает его и следит, чтобы не было повторений цветов.

После этого все рассаживаются и заходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:

- Тук, тук.

- Кто там?

- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

Монах называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» отвечает: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и попытаться еще раз. Если краска угадана «продавец» называет цену, обычно до 10. Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца» нужное количество раз «краска» убегает. Расплатившись монах должен поймать краску. Если поймал, покупатель садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается в прежнем составе.