Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория детского сада

Детский сад находится в здании, построенном в 1991 году. Учебные помещения расположены в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 4 группы.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Оснащение образовательного процесса

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и дрМебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный  музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заведующего, совмещённый с методическим кабинетом, медицинский кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.