Немецкий язык

Пояснительная записка

 

       Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.

       Нормативная база:

- «Закон об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;

- примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.

         Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно- ориентированный и деятельностный.

        Список учебно - методического комплекта «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-9 классов под редакцией М.М. Аверина, обеспечивающего реализацию данной программы:

- Рабочие программы (5—9 классы); - Учебник; Рабочая тетрадь с аудиоприложением; Книга для учителя; Контрольные задания (5—6, 7—8 классы); Рабочие листы (5, 6, 7 классы) - (на сайте издательства «Просвещение» для скачивания: www. prosv.ru / umk/horizonte

       Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Иностранный язык»-

- достижение выпускниками планируемых результатов освоения учебного предмета: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

       Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- выявление и развитие способностей обучающихся;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Рабочая программа определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала. Срок освоения данной программы-5 лет (5-9 классы)

Общая характеристика учебного предмета

       В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

     Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся: меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык в 5-9 классах); более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы). Особенностями содержательного плана являются:

- его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

- проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

- большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский и немецкий языки. Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

     Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

 

Основными задачами изучения предмета являются:

1) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

4) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5) дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

6) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

7) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

8) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

9) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

       Для процесса изучения данного предмета характерно разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, что даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Основные принципы и особенности обучения по УМК «Горизонты»:

-обучение немецкому языку как второму иностранному языку (опора на 1 иностранный язык, его отличия, контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков);

-портфолио: личностно ориентированное обучение;

-коммуникативная направленность обучения;

-межкультурная направленность обучения;

-изучение иностранного языка как творческий процесс (работа с постером, проектная и учебно- исследовательская деятельность);

-дифференцированный подход в обучении немецкому языку;

-работа с мотивированными и слабомотивированными учащимися.

     Формы контроля

Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму, аудированию на основе критериального оценивания по 5-балльной системе (текущий, административный- входной, промежуточный, тематический, итоговый контроль). Критериальное оценивание работы ученика осуществляется на уроке, по окончанию прохождения темы; административный контроль (проверка ЗУН по различным видам речевой деятельности) проводится 1 раз в четверть. Формы контроля: - тесты по чтению включают в себя задания на установление соответствия и задания с выбором правильного ответа из предложенных (выбор ответа на вопрос по содержанию текста, выбор правильных/ неправильных утверждений, выбор заголовка из серии предложенных и т.д.); - тестовые задания по грамматике и лексике, аудированию, предполагающие правильный выбор из нескольких вариантов; - контроль монологической и диалогической речи по предложенным ситуациям; - контроль навыков письма по предложенным ситуациям и образцу. Средства контроля: - использование материалов УМК, - контрольные измерительные материалы (КИМ), составленные учителем с учетом требований Стандарта.

       Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках практически любого учебного предмета. Логические связи данного учебного предмета, т.е. межпредметные и и внутрипредметные связи, осуществляются с такими дисциплинами, как русский язык, литература, история, география, музыка, ИЗО, математика, физическая культура, биология, технология.

Описание места учебного предмета в учебном плане (на уровень обучения)

В соответствии с учебным планом в 5-9 классах на данный предмет выделяются 2 часа в неделю (34 учебные недели - 68 часов в год в каждом классе), на уровень обучения - 340 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на уровень обучения)

Личностные результаты обучения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

 

Предметные результаты обучения:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личност­ной позиции в восприятии мира, в развитии национального са­мосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексическо­го запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуни­кативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершен­ствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова­нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об­ластях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло­жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере­сах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание не­сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз­ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч­ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер­вый иностранный язык), а также справочных материалов;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного со­общения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго иностранного языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексиче­ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффикса­ция, словосложение, конверсия);
  • понимание явлений многозначности слов второго ино­странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче­таемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологи­ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно­го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и нефор­мального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стра­ны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • понимание важности владения несколькими иностран­ными языками в современном поликультурном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемир­но известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

     Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых труд­ностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучае­мых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользовать­ся определённой стратегией чтения/аудирования в зависимо­сти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматиче­скими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
  • представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, ту­ристических поездках и т. д.;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письмен­ного общения с носителями иностранного языка, установления меж­личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучае­мого второго иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образца­ми живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностран­ных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и ра­ботать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере\

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и от­дыха, питание, спорт, фитнес).

 

Содержание учебного предмета (на уровень обучения)

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

         Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи­тание.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.
  6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнения­ми. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выбороч­ным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предпо­лагает понимание речи учителя и одноклассников на уро­ке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или со­держащих некоторые незнакомые слова. Время звучания тек­ста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не­скольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жан­ров и стилей с различной глубиной и точностью проникнове­ния в их содержание (в зависимости от коммуникативной за­дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте­ние); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочно­го перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких тек­стов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в стра­нах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, граждан­ство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на об­разец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать анало­гичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда­рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
  • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor­ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwer­fen.

2) словосложение:

  • существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
  • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
  • глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

  • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

  • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
  • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
  • сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
  • сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
  • сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
  • сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными вре­мени (с союзами wenn, als, nachdem);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
  • сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
  • распознавание структуры предложения по формальным при­знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
  • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
  • местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
  • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён;
  • количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характе­ра). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на изучаемом иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выход­ных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых про­изведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучае­мого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оце­ночную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в на­шей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении соб­ственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тема­тический словарь ит. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нуж­ной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

 

Ценностные ориентиры содержания программы

         Данная программа построена на основе таких базовых национальных ценностей российского общества, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа и направлена на развитие

и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и

правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей

рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и

норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Все изучаемые темы соответствуют примерной программе и требованиям Стандарта.

Тематическое планирование. Немецкий язык. 5 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1. Знакомство (9 ч)

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам;

говорить, что они любят.

 

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen,

sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на

них.

Порядок слов; интонация простого

предложения.

 

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполняют анкету.

Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс (9 ч)

Ученики научатся: называть

числа от 0 до 1000; диктовать

телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить,

что они любят, а что нет.

 

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности;

названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация

вопросительного предложения; словарное ударение.

 

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

Называют телефонные номера.

Произносят имена и фамилии по буквам.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

3. Животные (9 ч)

Ученики научатся: говорить

о животных; проводить интервью

в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

 

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

 

Ведут диалог-расспрос (о животных).

Рассказывают (о своих животных).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена (2 ч)

Повторение

 

Делают учебные плакаты.

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и воспроизводят стихотворение.

Играют в грамматические игры.

Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

Слушают и реагируют на услышанное.

Играют и повторяют.

Делают страноведческий проект.

4. Мой день в школе (9 ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней

недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут электронное письмо о себе по образцу.

Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Слушают и выразительно читают стихотворение.

Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5. Хобби (9 ч)

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

Краткая и долгая гласная.

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Читают и описывают статистическую информацию.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6. Моя семья (9 ч)

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний –er, -e.

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают и описывают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит? (9ч)

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы

купить; рассказывать о том, что

им нравится, а что нет; находить

информацию в тексте.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена

(3 ч)

Повторение

 

Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

Повторяют грамматические правила в игре.

Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.

Итого: 68 уроков

 

 

 

 

Тематическое планирование. Немецкий язык. 6 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Мой дом (9 ч)

Ученики научатся:

называть чувства; описывать их комнату;

заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;

выражать побуждение к действию.

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. Артикль).

Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места.

Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

Рассказывают в классе о результатах опроса.

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Устно и письменно описывают свою комнату.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.

2.Это вкусно (9 ч)

Ученики научатся:

говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;

что они едят на завтрак, обед и ужин;

говорить об особенностях

национальной кухни; заказывать еду.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию.

Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).

Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

3. Моё свободное время (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Маленькая перемена

(2 ч)

Повторение

 

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

Поют рождественские песенки (по желанию).

Делают рождественский проект (по желанию).

4.Смотрится отлично (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о внешности; о моде и одежде;

описывать себя и других; говорить о покупках.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Придумывают и записывают отговорки.

Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Слушают и ведут диалоги о моде.

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

Играют в грамматические игры.

Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

5. Вечеринки (9 ч)

Ученики научатся:

приглашать и поздравлять кого-либо;

планировать вечеринку (праздник);

говорить о празднике; говорить о прошлом

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов sein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.

Слушают и понимают песенку.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные

с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

6. Мой город (9 ч)

Ученики научатся:

говорить о городе;

описывать дорогу в школу;

ориентироваться в городе;

говорить о прошлом (2).

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Некоторые формы Perfekt.

Рассказывают о своём городе.

Описывают картинки.

Описывают дорогу в школу.

Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

7. Каникулы (9 ч)

Ученики научатся:

планировать поездку;

формулировать аргументы за и против;

говорить о планах на каникулы;

говорить о прошлом (3);

писать открытку с места отдыха.

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben.

Порядок слов: рамочная конструкция.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают и понимают страноведческий текст.

Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут открытку с места отдыха.

Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Большая перемена (3 ч)

Повторение.

 

Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

Итого: 68 уроков

 

 

 

Тематическое планирование. Немецкий язык. 7 класс

 

Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.Как прошло лето

(9 ч)

Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о

своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.

Притяжательные местоимения

в именительном и дательном падежах.

Артикли в дательном падеже.

Прошедшее разговорное время

Perfekt — Partizip II.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).

Говорят о погоде на каникулах.

Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Произносят названия стран на немецком языке.

Учат слова с помощью карточек и ритма.

© 2015 - Портал Образования Голышмановского городского округа. Разработка и поддержка Demolit.