Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год

 Анализ методической работы в отделении

МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ»

за 2017-2018 учебный год

 

На начало учебного   года количество учеников в отделении составляло 88 человек, на конец года - 86.

            По итогам учебного года освоили уровень обучения:

- начального общего образования- 30 учеников (3 класса комплекта).

- основного общего образования - 43 ученика (5 классов комплектов).

- среднего общего образования - 12 учеников (2 класса комплекта).

Количество отличников – 4 учеников – 5,1 % (от общего числа учеников подлежащих аттестации).

Завершили учебный год на «4» и «5» – 36 учеников, процент качества – 46% (от общего числа учеников подлежащих аттестации).

Таблица №1

Кадровый потенциал ОУ в 2017-2018 уч. году

Уч.год/

количество педагогов

С высшим образован.

(кол-во/ %)

Со средне–специальным образован.

(кол-во /%)

Стаж педагогической деятельности

До 5 лет

5-10 лет

11-20 лет

21-25 лет

Более 25 лет

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2015-2016/ 12

9

(75%)

3

(25%)

1

8 %

___

__

3

25%

4

33%

4

33%

2016-2017/ 12

9

(75%)

3

(25%)

1

8 %

1

8%

3

25%

3

25%

4

33%

2017-2018/ 11

8

(73%)

3

(27%)

2

18%

1

9%

3

27%

2

18%

3

27%

 

Всего педагогических   работников ОУ, работающих  в текущем учебном году – 11.

              Из них имеют  категории 9 человек (82%), в том числе:                                                                           - высшую квалификационную категорию - 3 человека  (27%),                                                                             

- первую - 5 человек (45%),  

- соответствие занимаемой должности – 1 (9%).

 - без категории (молодые педагоги, вновь прибывшие в ОУ  педагоги из другой страны)-  2 (18 %).                              

             По результатам реализации приоритетных направлений методической работы в предыдущий учебный год в ОУ было обеспечено повышение слаженности работы педагогического коллектива, развитие профессиональных связей. Но при этом достаточно высокие результаты методической работы не обеспечили в полной мере повышение качества образования по итогам указанного учебного года.

   Исходя из этого, актуальной оставалась  в 2017-2018 учебном году проблема перевода в штатный режим реализации передовых практик, технологий работы педагогов.

С учетом уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива, анализа результатов методической и учебной работы ОУ за предыдущий учебный год и обозначенной выше актуальной проблемой, в 2017-2018 учебном году педагогический коллектив 1 год работал   по единой методической теме: «Самообразование – одно из условий повышения эффективности профессиональной  деятельности педагогов».

             В соответствии с обозначенной целью, направленной на обеспечение условий для профессионального роста, совершенствования методического уровня педагогов, развития инновационных процессов с целью повышения эффективности внедрения ФГОС в учебно-воспитательный процесс, были определены основные задачи и приоритетные направления деятельности.

Прежде всего, ряд задач, которые были решены в рамках организации методической работы по освоению указанных педагогических технологий:

-изучить и внедрить педагогические технологии, применяемые для проектирования современного адаптивного урока, усиливающие компетентностный подход к организации учебной деятельности на уроке, деятельностный характер процесса познания;                                                                                                                                                                                    

- выявить инновационный потенциал педагогов школы, степень готовности, способности к поддержке и реализации в школе инновационных педагогических технологий направленных на личностно ориентированное обучение;-обеспечить условия для формирования ключевых компетенций преподавателей в ходе овладения методами, приемами и технологиями проектирования современного адаптивного урока;

- совершенствовать процесс обучения, в том числе посредством:                                                                                                                             повышения эффективности работы   педагогов по внедрению в образовательный процесс технологий обучения, улучшающих качество образовательных результатов;

-создать условия для повышения квалификации педагога, его профессионального статуса, посредством: оказания методической помощи, создания условий для курсовой подготовки, организации работы  творческих  групп по инновационной деятельности, организации информационно-просветительской работы по проблемам внедрения ФГОС ООО, аттестации педагогов, создания условий для обобщения педагогического опыта, системы информационно-методической поддержки педагогического процесса, проведения мероприятий по совершенствованию профессиональных связей в коллективе.

Из перечня указанных задач, были вычленены приоритетные, направленные на                   создание условий для перевода в штатный режим реализации передовых практик, технологий работы педагогов, через:                                                           

- непрерывный процесс повышения квалификации посредством профессионального сотрудничества в ОУ, прежде всего посредством продолжения работы неформальных творческих групп, изучения и внедрения педагогических технологий, применяемых для проектирования современного адаптивного урока, усиливающих компетентностный подход, деятельностный характер познания;                                                                                          - методическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;                                                     - организацию активного  профессионального сотрудничества внутри коллектива по обмену, взаимообмену опытом, в частности на основе практики взаимодействия и доверия посредством внутри сетевого информационного взаимодействия (с использованием личных сайтов на основе практики  профессионального   взаимодействия и доверия).

В процессе реализации основных направлений методической работы  использовались  формы работы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед коллективом школы, прежде всего это:

- проведение и анализ открытых уроков;

- организация работы неформальных микро групп педагогов по общим интересам и проблемам;

- организация работы по созданию персональных сайтов педагогов;

- проведение мероприятия по публичной презентации педагогического опыта «Педагогический Арбат»;

- организация взаимопосещения уроков педагогами  школы и их анализ (исходя из микрогрупп педагогов);

- проведение тематических педагогических советов, практических семинаров;

- работа школьных методических объединений;

- проведение открытых заседаний школьных методических объединений;

- работа учителей по темам саморазвития;

-проведение единых методических дней и недель;                                                                      

- проведение предметных декад;

- проведение школьных профессиональных конкурсов, организационное сопровождение участия педагогов в  профессиональных конкурсах других уровней;

- организация работы педагогов по распространению опыта, в том числе посредством публикаций;

- проведение индивидуальных бесед по вопросам методики организации и проведения уроков;

- организация и контроль курсовой переподготовки, аттестации педагогов;

- организация наставничества за молодыми педагогами.

 

В  2017-2018  учебном году  в школе работало  семь ШМО. Каждый педагог посетил занятия объединения по своему преподаваемому предмету. 7 педагогов выступили на заседаниях с обобщением своего опыта. Методические семинары, круглые столы, ЕМД, стажировочные площадки совещания способствовали развитию мотивационной, интеллектуальной, предметно-практической сфер личности, становлению личности педагогов в целом. Учителя посещали уроки у коллег, изучали теорию, анализировали  и применяли на практике приобретенные знания. Изучали и практиковали интегрированные, бинарные уроки, уроки «встречи», уроки деловые игры, уроки взаимного обучения, уроки-экскурсии, как виртуальные так и  очные тематические.

                       В целом,  течение  2017-2018 учебного года   проведено   два тематических педагогических совета, два  ЕМД по единой методической теме школы. Все учителя принимали участие в тематических педагогических советах и участвовали в  ЕМДв профессиональном конкурсе  «Педагогический Арбат – 2018», в течение данного периода для повышения качества взаимодействия, педагоги сформировали микрогруппы (диады, триады, квадры) тема которой стала: «Проблемные  вопросы проектирования и  использования в педагогической практике актуальных (трансформированных) форм учебных занятий»:

- в квадре принцип интегрированных уроков показывали педагоги: Фищукова Л.В., Ческидова Г.Н., Иванова Е.А., Горбань С.В.;

- уроки «деловых игр» практиковала триада состоящая из педагогов: Александрова Л.Ю., Манакова Т.И., Тихонова Н.А.;

- диада из педагогов: Аханькова Т.В., Горбань И.Н. представляли бинарные уроки;

- диада педагогов Сарана О.В., Шава А.А. транслировали уроки «интервью».

Результаты своей совместной работы участники микрогрупп  представили посредством проведения открытых уроков на общешкольном уровне, выступления на  общешкольных методических семинарах,  участия в итоговом общешкольном мероприятии «Педагогический Арбат-2018». В целом за период учебного года  педагогами ОУ было проведено-посещено (в рамках взаимопосещения уроков членами микрогрупп) около 36   учебных занятий.

Кроме работы микрогрупп педагогами в течение учебного года были представлены интегрированные уроки, некоторые из них сопровождались экскурсиями на производство, а также ФАП, кирпичный завод, библиотеку, предприятие по изготовлению пластиковых окон.

Тема

(общее кол-во часов)

 

 

 

Объекты социокультурной и социо-производственной инфраструктуры

Предмет 1

(кол-во часов)

Предмет 2

(кол-во часов)

Предмет 3

(кол-во часов)

Человек и природа

( 2 часа)

9 класс

Апрель

 

 

Геометрия.

(Манакова Т.И.) «Вероятность события» «Экологическая катастрофа»

(1 час).

Обществознание.

(Александрова Л.Ю.)

«Воздействие человека на природу»

Глобальная проблема - экологический кризис (1 час)

География.

«Человек и природа»

(Аханькова Т.В.)

Причины и последствия экологического кризиса (1 час).

Социум села Усть-Ламенка (жители, школа, Д/К, ФАП, администрация)

 

Молочные фермы «Дамате»

 

Торговые точки села

«Простые механизмы, их применение в прошлом и настоящем» (2 часа)

7 класс

Март

Физика.

(Тихонова Н.А.)

«Простые механизмы» (1 час).

 

История.

(Александрова Л.Ю.)

«Эпоха Екатерины великой»

(1 час)

Алгебра .

(Манакова Т.И.) «Вычислительные навыки»

(1 час).

Виртуальная экскурсия «Питер-город чудес», «Памятники Санкт-Петербурга»

«Электрический ток в металлах»

(1 час)

8 класс

Февраль

Химия.

(Аханькова Т.В.)

Электролитическая диссоциация

(1 час).

Физика.

(Тихонова Н.А.)

Проводники, диэлектрики и полупроводники (1 час).

 

 

--

 

 

ООО «Молочные фермы»

 

«Эти удивительные животные»

(1 час)

3 класс

Март

Окружающий мир.

(Ческидова Г.Н.)

«Охрана животных» Названия животных, животные из «Красной книги России» и «Красной книги Голышмановского района», охрана животных. (1 час).

Технология

(Ческидова Г.Н.)

«Зоопарк» (работа с бумагой. Оригами) практическая работа в группах по заданной теме (1 час).

 

--

Виртуальная экскурсия «Тюменский зоопарк»

Веселые старты

(1 час)

5 класс

Английский язык

(Шава А.А.)

«Чтобы быть здоровым» (1 час).

Физическая культура

(Горбань И.Н.)

«Акробатические упражнения» (1 час).

 

--

 

 

 

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Люди и природа – единое целое

Литература

(Сарана О.В.)

Сказка-быль «Кладовая солнца» Одухотворение природы

(1 час).

ИЗО

(Горбань С.В.)

«Пейзаж и настроение. Природа и художник»

(1 час).

 

 

---

 

Жители Усть-Ламенского поселения

«Звуки и краски Зимы»

(2 часа)

2 класс

Январь

Литературное чтение

(Фищукова Л.В.)

Ф.И Тютчев

«Чародейкою Зимой…»

(2 часа)

ИЗО

(Фищукова Л.В.)

«Графика зимнего леса»

(2 часа)

Музыка

(Фищукова Л.В.)

«Природа и музыка»

(2 часа)

Экскурсия по зимней поляне

 

Таблица №   2

«Распространение опыта работы педагогов в 2017-2018 учебном году»

 

ФИО должность

Курсы (последние, прописать какие: ГЗ или дистанционные, год)

Семинарская подготовка

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

(вебинары)

Александрова Лариса Юрьевна учитель истории, обществознания, искусства

«Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС (история)» ГЗ 14.06.2016 – 26.08.2016

«Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС (обществознание)» ГЗ 14.06.2016 – 26.08.2016

 

«Актуальные проблемы в преподавании МХК» ГЗ 21.08. 2017 – 28.08.2017

 

Все школьные семинары в отделении

ШМО: 1 заседание:

30.08.2018 круглый стол

1. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по истории и обществознанию за курс основной и средней (полной) общеобразовательной школы в 2017 году (типичные ошибки и пути их устранения)

2. Государственная политика в области исторического и обществоведческого образования (изучение нормативно-правового и научно-методического обеспечения преподавания истории и обществознания)

2 заседание: 30.10.2017

1. Экспертиза РПУП и КТП на соответствие ФкГОС, ФГОС, ООП НОО, ООП СОО, реализация концепции исторического и обществоведческого образования, реализация регионального компонента.

2. Обмен опытом «Как помочь школьнику добиться успеха в олимпиадном движении»

3. Технология ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности)

3 заседание: 30.01.2018

1.Круглый стол по обмену опытом «Самообразование – залог успеха профессиональной деятельности педагогов»

2.Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране и регионе (использование СМИ на уроках истории и обществознания)

4 заседание: 26.02.2018

1.Теоретический разбор темы «Приёмы организации конструктивной деятельности педагогов и учащихся на уроках истории и обществознания».

2. Практикум – составление технологической карты урока истории средних веков в 6 классе на тему «Феодальная раздробленность».

5 заседание: 03.04.2018

Культурно-историческое образовательное пространство региона: проблемы преподавания регионоведения на уроках истории и обществознания.

2. Роль школьного музея в реализации НРК (национально-регионального компонента) в преподавании гуманитарных дисциплин.

Семинар по социализации детей с ОВЗ 18.03.2018

 

Семинар по организации исследовательской деятельности участников конференции «Шаг в будущее» 30.03.2018

Круглый стол по проблемам преподавания искусства в современном контексте28.08.2017

Международный интернет марафон «Опыт успешных реформ Эстонского и Финского образования. Европейский контекст» 12.12. – 14.12. 2017 обмен опытом «Лучшие образовательные практики»

 

Международная конференция в Германии по проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения, 7.05. – 11.05.2018

обмен опытом «Патриотическое воспитание сельских школьников средствами краеведческой деятельности»

Манакова Т.И., учитель математики

«Современные требования к математическому образованию в условиях введения ФГОС. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации» 01.10.2014 – 10.10.2014

25.10.2017. Единый методический день.

Тема: "Использование продуктивных методик в образовательном процессе школы, как способ повышения профессиональных компетенций педагогов, качества обучения".

1. Посещение открытого урока.

2. Работа в проектных мастерских.

13.11.2017. Общешкольный (сетевой) ЕМД: «Проектирование среды развития образовательной организации»

10.01.2018. Семинар методической лаборатории «Творческий учитель». Организация и проведение интегрированного урока «Простые механизмы, из применение в прошлом и настоящем» (физика + история + математика) в рамках занятия по теме: «Интегративность знаний, отработка метапредметных УСОД на учебном занятии» для молодых педагогов.

28.08.2017. Конференция педагогических работников Голышмановского муниципального района.

"Акселерация педагогического опыта", обмен опытом работы в направлениях "Работа с одаренными детьми", "Роль школьной среды в развитии личности ребенка".

20.09.2017. Семинар – практикум «Стажировочная площадка по совершенствованию математического образования». Конструирование современной среды обучения.

30.10.2017. Тьюторский семинар. "Анализ выполнения ГИА-2017. Подготовка учащихся к ГИА".

06.12.2017. РЕМД «Особенности современного интегрированного урока» 01.02.2018. Стажировочная площадка по совершенствованию математического образования.

Семинар – практикум по теме «Интегрированный урок. Проблемы оценивания и пути решения».

26.02.2018. ЕМД «Приемы организации конструктивной деятельности педагогов и учащихся».

Работа в группе по конструированию современного урока с использованием различных приемов и методов урока открытия новых знаний.

27.03.2018. г. Ишим

Межрайонная конференция "Современные проблемы математического образования". Участие в мастер - классах педагогов.

27.11.2017. Рациональные приемы вычислений.

06.02.2018. Эффективная организация повторения и изучения функции в 10 классе.

02.04.2018. Подготовка к ЕГЭ: математика, базовый уровень.

03.05.2018. ВПР по математике в 6 классе. Подготовка, результаты, анализ.

Ческидова Г. Н., учитель начальных классов

 

25.10.2017. Единый методический день.

Тема: "Использование продуктивных методик в образовательном процессе школы, как способ повышения профессиональных компетенций педагогов, качества обучения".

1. Посещение открытого урока.

2. Работа в проектных мастерских.

13.11.2017. Общешкольный (сетевой) ЕМД: «Проектирование среды развития образовательной организации»

22.03.2018 г. Практикум «Культура речи педагога» (мастер-класс)

28.08.2017. Конференция педагогических работников Голышмановского муниципального района.

"Акселерация педагогического опыта", обмен опытом работы в направлениях "Работа с одаренными детьми", "Роль школьной среды в развитии личности ребенка".

27.09.2017 г. «Культуроведческий подход в преподавании предметного курса «ОРКСЭ»

02.11.2017 г. Осенняя образовательная сессия «Создание современного интегративного образовательного пространства в школе»

06.12.2017. РЕМД «Особенности современного интегрированного урока»

26.02.2018. ЕМД «Приемы организации конструктивной деятельности педагогов и учащихся».

Работа в группе по конструированию современного урока с использованием различных приемов и методов урока открытия новых знаний.

29.03.2018 г. «Подготовка детей к участию в муниципальном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее – 2018»

16-18.08.2017 г.

(г. Тюмень) Проектировочный семинар «Трансформация урока»

Вебинары:

13.11.2017 Отк. урок с «Просвещением», «Охрана растений».

29.11.2017 г. «Обучение мл школ. решению задач».

15.12.2017 г. «Орган. проектной и исслед-ской деятельности на уроках математики».

20.12.2017 г.«Возм. УМК и ун-льных пособий изд-ства «Просвещение» для подготовки к Всер- провер. работе по русскому языку».

22.01.2018 г. Откр. урок с «Просв.ием», русский язык «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

29.01.2018 г.«Видеть. Ведать. Творить. Учимся по школе Б. М. Неменского».

31.01.2018 г. «Особ-сти проектирования современного урока в соотв-ии с ФГОС НОО УМК «Школа России».

1.02.2018 г. «Особ-сти организации проектной деят.мл. школьников».

6.02.2018 г.«Обуч. навыкам литер-ной твор-кой деят-сти в курсе «Литературное чтение» УМК «Школа России».

14.02.2018 г.«Диагн-ка метапредметных образовательных результатов в 4 кл».

27.02.2018 г.«Совр-ый урок и форм-ние УУД. Пр-ование урока рус- яз. с поз. треб. ФГОС НОО».

5.03.2018 г.Откр. ур. с «Просвещением», матем.«Решение уравнений».

13.03.2018 г.«Орган. самостоятельного чтения у мл.шк. средствами пособия «Читаем летом».

5.04.2018 г.«Итог.аттестация – рез. Взаим-вия учит. с ученик. по дост-нию план-мых рез-тов».

6.04.2018 г. «Урок рефлек. в нач. шк.: особ-сти структуры, орг-ции и сод-ания».

9.04.2018 г. «Иннов-ные подходы и техн-ии в курсе «Окруж- мир « Вахрушева А.

16.04.2018 г. Отк. Ур. с «Прос-нием», литер.е чт..

10.05.2018 г. «Развитие УУД. Работа индив. или в паре (группе). Что и когда эффективнее».

21.05.2018 г. «Учимся работать с книгой в нач. шк.».

Аханькова Т.В., учитель географии, биологии, химии

с 20 по 24.11.2017

«Проектирование содержания образования по биологии в системе требований ФГОС» Ишим, ТОГИРРО

с 18.09. по 27.10.2017

«Развитие профессиональных компетенций учителей химии в условиях реализации ФГОС» Тюмень, ТОГИРРО

 

25.10.2017. Единый методический день.

Тема: "Использование продуктивных методик в образовательном процессе школы, как способ повышения профессиональных компетенций педагогов, качества обучения".

1. Посещение открытого урока.

2. Работа в проектных мастерских.

13.11.2017. Общешкольный (сетевой) ЕМД: «Проектирование среды развития образовательной организации»

10.01.2018. Семинар методической лаборатории «Творческий учитель». Организация и проведение интегрированного урока «Простые механизмы, из применение в прошлом и настоящем» (физика + история + математика) в рамках занятия по теме: «Интегративность знаний, отработка метапредметных УСОД на учебном занятии» для молодых педагогов.

22.03.2018 г. Практикум «Культура речи педагога» (мастер-класс)

25.09.2017. Обучающий семинар «Подготовка волонтеров регионального проекта «Киберпатруль»

30.10.2017 г Повышение квалификации в районном тьюторском семинаре по подготовке учащихся к ГИА по химии

31.10.2017 г Повышение квалификации в районном тьюторском семинаре по подготовке учащихся к ГИА по биологии

01.11.2017 г Повышение квалификации в районном тьюторском семинаре по подготовке учащихся к ГИА по географии

02.11.2017 Повышение квалификации в районной осенней образовательной сессии по теме «Создание современного интерактивного образовательного пространства в школе»

11.01.2018 Семинар-практикум по подготовке педагогов к муниципальному конкурсу профессионального мастерства «Педагог года-2018»

26.02.-02.03.2018 Школа успеха в рамках муниципального конкурса «Педагог года-2018»

17.03.2018 Семинар «Подготовка волонтеров регионального проекта «Киберпатруль»

28.03.2018 Повышение квалификации в районном тьюторском семинаре по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

29.03.2018 Повышение квалификации в районном тьюторском семинаре по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

09.04.2018 Повышение квалификации в весенней образовательной сессии «Трансформация урока на интегрированной основе»

18.04.2018 Семинар по социализации детей с ОВЗ

-

15.03.2018 Тревожность. Причины возникновения и трудности детей. Как помочь ребёнку преодолеть это состояние.

 

04.04.2018 ФГОС: новые компоненты содержания образования. Достижение метапредметных результатов

 

10.04.2018 Астрономия

Школьные задачи по астрономии – от элементарных до олимпиадных

 

Тихонова Н.А.- учитель физики

ГЗ

15.11-20.11.2018

«Актуальные вопросы профессионально- педагогического развития учителя физики в условиях реализации требований ФГОС»

25.10.2017. Единый методический день.

Тема: "Использование продуктивных методик в образовательном процессе школы, как способ повышения профессиональных компетенций педагогов, качества обучения".

 

1.       Посещение открытого урока.

2.        

2. Работа в проектных мастерских.

 

13.11.2017. Общешкольный (сетевой) ЕМД: «Проектирование среды развития образовательной организации»

 

10.01.2018. Семинар методической лаборатории «Творческий учитель». Организация и проведение интегрированного урока «Простые механизмы, из применение в прошлом и настоящем» (физика + история + математика) в рамках занятия по теме: «Интегративность знаний, отработка метапредметных УСОД на учебном занятии» для молодых педагогов.

28.08.2017. Конференция педагогических работников Голышмановского муниципального района.

"Акселерация педагогического опыта", обмен опытом работы в направлениях "Работа с одаренными детьми", "Роль школьной среды в развитии личности ребенка".

 

20.09.2017. Семинар – практикум «Стажировочная площадка по совершенствованию физического образования». Конструирование современной среды обучения».

30.10.2017. Тьюторский семинар. "Анализ выполнения ГИА-2017. Подготовка учащихся к ГИА".

06.12.2017. РЕМД «Особенности современного интегрированного урока» 01.02.2018. Стажировочная площадка по совершенствованию математического образования.

Семинар – практикум по теме «Интегрированный урок. Проблемы оценивания и пути решения».

26.02.2018. ЕМД «Приемы организации конструктивной деятельности педагогов и учащихся».

Работа в группе по конструированию современного урока с использованием различных приемов и методов урока открытия новых знаний.

04.12-05.12.2017

Межрегиональный семинар

«Аутический синдром в школьном возрасте»

Участие в мастер - классах педагогов.

27.11.2017. Рациональные приемы вычислений.

07.04.2018. Подготовка к ЕГЭ: физика, базовый уровень.

10.05.2018. ВПР по физике в 11 классе. Подготовка, результаты, анализ.

Сарана О.В.

ГЗ

12.03-21.03.2018

«Актуальные вопросы профессионально- педагогического развития учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС»

Семинар «Формирование грамотной культуры речи педагогов»

(09.04.2018)

Семинар «Культура речи педагога» (22.03.2017)

Тьюторский семинар «Формирование потребностей, мотивов и целей, отражающих побуждения учителя к самосовершенствованию, стремления и пополнению общих и профессиональных знаний, к совершенствованию учебно-познавательных и профессиональных умений» (30.10.2017)

Тьюторский семинар по подготовке учащихся к ГИА (30.10. 2017)

Установочный семинар по подготовке детей к участию в муниципальном научном Форуме молодых исследователей «Шаг в будущее -2018»

(29.03.2017)

Проектирование среды развития образовательной организации по теме: «Экология души»

(13.11.2017, пос. Ламенский)

Семинар «Приёмы организации конструктивной деятельности педагогов и учащихся» (26.02.2018 школа №2)

Вебинар «Организация питания в школе через Госуслуги» (март 2018)

 

Вебинар «Работа по профилактике с несовершеннолетними»

(26.03.2018).

 

 

             

В целом в  работе творческих групп по подготовке и проведению перечисленных  семинаров, стажировочных площадок, педсоветов приняли участие 7 педагогов школы – 64 %  отделения (что соответствует уровню  предыдущего учебного года). Эффективному усвоению методического материала, предложенного педагогам, на семинарах в рамках ЕМД, способствовали интерактивные формы работы, прежде всего групповые практикумы.  Организация регулярной работы      по проблемам применения в повседневной практике наиболее актуальных (трансформированных) форм учебных занятий по итогам посещения показательных пробных уроков учителей (в  рамках проведения ЕМД) способствовала:

- формированию профессиональных навыков, как педагогов-экспертов, так и учителей «экспериментаторов»;

-выходу педагогов на уровень осознанной компетентности;

-повышению эффективности усвоения методики  проведения интегрированных уроков;

Следует отметить, что к проведению таких пробных уроков в этом году привлекались не только опытные педагоги, но и педагоги, которые в ходе их подготовки и проведения отрабатывали и совершенствовали на практике свое педагогическое мастерство и молодой педагог.

В целом, представленный педагогами в течение года опыт работы, по данной проблеме, показал, что степень готовности, способности к поддержке и реализации в школе данных технологий удовлетворительный.

Следовательно, работу по реализации задачи, направленной совершенствование процесса обучения, через умение проектировать современный интегрированный урок на основе решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, с целью обеспечения эффективности образовательного процесса и качества образовательных результатов в контексте ФГОС ООО, необходимо продолжить.

Задача по созданию условий для повышения квалификации педагога, его профессионального статуса реализована на удовлетворительном уровне, что подтверждается конкретными результатами. Оказание регулярной методической помощи, в том числе взаимопомощи, осуществлялось не только индивидуально и в рамках работы ШМО, но и в рамках работы творческих неформальных объединений, о которых  было уже сказано.

В ОУ были созданы условия для прохождения курсовой подготовки педагогами и на школьном и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Данную подготовку прошли все 100% педагогов школы.

В течение года были созданы условия для    повышения педагогами уровня квалификации по персонифицированной модели, включающей индивидуальный образовательный маршрут. Следует  так же отметить повышение количества педагогов, самостоятельно повышающих свой уровень  квалификации на всероссийском уровне  посредством участия в Вебинарах.

В течение года количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории повысилось.

Таблица № 3

Динамика повышения уровня квалификации педагогов

 

Учебный год

Всего педагогов

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Соотв. Занимаемой должности

Не аттестованы

2015-2016

12

2 (17%)

3 (25%)

1 (8 %)

1 (8 %)

5 (42 %)

2016-2017

12

2 (17%)

7 (58%)

-------------

----------------

3 (25 %)

2017-2018

11

3 (27%)

5 (45%)

-------------

1 (9%)

2 (19 %)                            

 

Из них имеют категории 9 человек (82%), в том числе:                                                                           - высшую квалификационную категорию - 3 человека  (27%),                                                                             

- первую - 5 человек (45%),  

- соответствие занимаемой должности – 1 (9%).

 - без категории (молодой педагог: Иванова Е.А., вновь прибывший: педагог из другой страны Аханькова Т.В.) -  2 (18 %).

Наиболее эффективно реализовано в течение года направление по представлению  педагогического опыта, способствующее повышению не только методической и методологической компетенции педагогов, но и в целом повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, реализуемого педагогами.

Результативность активизации работы по распространению педагогического  опыта  как в рамках реализации индивидуальных планов, педагогов  по самообразованию, в рамках работы ШМО,   так и в рамках общешкольных  методических мероприятий, мероприятий муниципального и регионального уровней, подтверждается конкретными результатами.

Увеличилось по сравнению с предыдущим учебным годом   количество педагогов, принявших участие профессиональных конкурсах, форумах, конференциях, фестивалях различного уровня, но уменьшилось количество призёров и победителей   

 

Таблица № 6

«Результаты участия педагогов в   профессиональных конкурсах в 2017-2018 учебном году»

Название мероприятия (профессиональные конкурсы, фестивали, чтения и др.)

Сроки поведения

ФИО победителей и призёров

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»

09.01.- 11.05.2018

Александрова Л.Ю.

Пока результаты неизвестны

Областной конкурс сельских представительных органов

09.01. – 20.04.2018

Александрова Л.Ю.

1 место

Областной конкурс «История Российского парламентаризма»

10.02 – 27.04.2018

Александрова Л.Ю.

участие

Районный конкурс – педагогический марафон «Уроки мастерства»

16.04.2018

Александрова Л.Ю.

участие

Районный конкурс социальных проектов «Культурная мозаика»

30.05.2018

28.04.2018

Горбань С.В. 1 место, Александрова Л.Ю.

1 место

Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Методическая разработка»

30.03.2018

Манакова Т.И., математика (Победитель – 1 место)

Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: Классный руководитель. Права и обязанности.

18.04.2018

Манакова Т.И., классный руководитель (призер -2 место)

Районный форум активных граждан (выступление с проектом «Голубое чудо села»)

05.12.2017 г

Ческидова Г. Н.участие

Районный форум активных граждан (выступление с проектом «Мое чистое село»)

05.12.2017 г

Ческидова Г. Н участие

Школьный конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный урок-2018»

12-13 декабря 2017

Аханькова Т.В. 1 место

Муниципальный конкурс «Педагог года-2018» (в номинации «Учитель года»)

с 26.03.18 по

2.03.18

Аханькова Т.В. участие

IV муниципальный педагогический марафон «Грани мастерства»

16 апреля 2018  

Аханькова Т.В. (в номинации «Лучшая методическая идея в практике работы)

Ческидова Г. Н (номинация «Лучший мастер-класс)

              Количество  педагогов, которые приняли в течение года  участие в двух и более конкурсах школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней осталось на прежнем уровне, но персональный состав данной категории педагогов частично  изменился, по сравнению с прошлым годом.

              Следует отметить, что увеличилось количество  публикаций педагогами методических материалов  на различных уровнях. Если в 2016-2017 учебном году 5 педагогов (42%)  распространили свой опыт посредством публикаций на  региональном, межрегиональном, Всероссийском и международном уровнях  (в т.ч. посредством участия в интернет  проектах), в 2017-2018 учебном году количество педагогов составило  6 человек (50%), то в  2017-2018 году  8 человек (73%) .

 

 

Таблица № 7

«Распространение опыта работы педагогов посредство публикаций  по инновационной деятельности в 2017- 2018 уч.году

 

ФИО педагога, должность

Публикации

(тема, где печаталась, год)

Манакова Т.И., учитель математики

Публикация на сайте multiurok.ru (Свидетельство о публикуации №ДБ-717293). Методическая разработка: КТП по алгебре в 7 к. авт. Муравин

Публикация на сайте https://infourok.ru. Сценарий концертной программы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Публикация на сайте https://infourok.ru.     Выступление на родительском собрании "Красота и здоровье"

Ческидова Г. Н., учитель начальных классов Личный сайт http://multiurok.ru/cheskidovagalina/

Публикация на сайте infourok.ru   (Свидетельство о публикации № ДБ-1251326). Методическая разработка “Урок русского языка по теме «понятие о местоимении как части речи» (3 класс)

Публикация на сайте infourok.ru   (Свидетельство о публикации № ДБ-1250886). Методическая разработка «Урок окружающего мира по теме «Какой бывает транспорт» (2 класс)

Публикация на сайте infourok.ru   (Свидетельство о публикации № ДБ-1251559). Методическая разработка «Урок русского языка по теме «Имя существительное. Обобщение» (4 класс)

Аханькова Т.В., https://infourok.ru учитель географии, биологии, химии

Более 40 публикаций на сайте multiurok.ru - https://multiurok.ru/achankova/

Александрова Л.Ю. – учитель истории и обществознанияhttps://infourok.ru

- Планирование работы тьюторов с учителями истории и обществознания по подготовке к ЕГЭ + технологии и методики

- Проект «Формирование опыта применения исторических знаний в социальной практике» [электронный ресурс] / Александрова Л.Ю. //

- Презентация «Инклюзивное образование в школе»

- Самоанализ + сценарный план урока «Культура сильной власти»

- Программа по организации работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности .

- Самоанализ + сценарный план урока «Гражданское общество и правовое государство»

- Урок истории в 5 классе «Основание греческих колоний»

Тихонова Н.А. http://учительский.сайт/Тихонова-Наталья-

https://infourok.ru

 

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила тяжести»

Мастер-класс по применению технологии «Педагогические мастерские»

Методическая разработка «Инклюзивное образование в школе»

Исследовательская работа по теме «Улитка Ахатина – домашний питомец»

Исследовательская работа по теме «Как появляется бабочка»

«Семинар по теме: «Активные и интерактивные методы работы на уроке»

Семинар по теме: «Конструирование современного урока»

 

Все это подтверждает, что задача по созданию условий для повышения квалификации педагога, его профессионального статуса, реализована на удовлетворительном уровне, посредством достаточно эффективной системы информационно-методической поддержки педагогического процесса в ОУ реализации индивидуального образовательного маршрута педагогов.

Результаты работы коллектива, направленной на выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, интереса к научно-исследовательской деятельности, на пропаганду научных знаний, по итогам года положительные.

Это подтверждается стабильной и положительной динамикой     участия учеников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различных уровней.

   Количество обучающихся, принявших участие во Всероссийской предметной олимпиаде на школьном уровне увеличилось (многоразовый охват) с   54 и 97 до 67 участников 2017-2018 уч.году.

     Увеличились по сравнению с прошлым годом показатели многоразового   и одноразового охвата участников муниципального этапа данной олимпиады. В муниципальном этапе приняло участие в 2017-2018уч.году 25 человек (одноразовый охват и 32 человека -многоразовый охват), это выше аналогичного показателя за предыдущих трех   лет: 18, 21 и 23 участников.

   Динамика показателя качества результатов участия в муниципальном этапе ВПО не стабильна: количество победителей/призеров - 2015-2016 г – 2/3 человек, 2016-2017г.- 1/2, 2017-2018г.- 1/1.

     Динамика показателя  качества результатов участия в муниципальном этапе ВПО за указанные периоды:6%- 6% - 0% - 6% - 6% - 5%.

Ежегодно на школьном уровне  с целью выявления и развития у учащихся творческих способностей и развития интереса к научно-исследовательской деятельности  был проведен школьный ученический форум   «Шаг будущее-2018г.». Количество участников увеличилось по сравнению с предыдущим годом с 9  учеников 2-10 классов до 16. Количество педагогов, руководителей исследовательских проектов  с 3 и до 6. На муниципальный форум было представлено  5 работ учащихся 2-11 классов из них 1- 1 место, 1 -3 место. На НПК «Шаг в будущее-2018» в районе 1 место Бойко Катя -10 класс, 3 место Носова Юля 3 класс, на межрегиональной конференции в Юрге 1 место Рязанов Саша, Тихонова Лиза  -3 место, Жирикова Дарья- 2 место, на межрегиональной конференции молодых исследователей в г. Тюмень - Тихонова Лиза 2 место.

 Количество участников  дистанционных и очных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, форумов различных уровней составляло в 2017-2018 учебном году 170 человек (многоразовый охват) что практически в два раза выше аналогичного показателя за предыдущий уч.год-87, количество призеров и победителей составило 102 человека, в прошлом году данный показатель составил 98 человек.

 

Таблица № 8

Участие учащихся в интеллектуальных конкурсах

 

Название мероприятия

уровень

Кол-во участников

(многоразовое)

Кол-во участников

(одноразовое)

Кол-во победителей

Ф.И.О победителя

Класс

(группа)

Ф.И.О руководителя

 

Муницып-ный

Обл-ной

Всерос-кий

 

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

+

 

 

 

7

-

-

7

Сарана О.В.

Всероссийская олимпиада школьников по математике

+

 

 

 

4

-

-

7 – 11

Манакова Т.И.

Всероссийская олимпиада школьников по физике

+

 

 

 

4

-

-

7,8

Тихонова Н.А.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

+

 

 

 

5

-

-

7,8,9

Аханькова Т.В.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

+

 

 

 

4

1

Носова В.

7 -10

Александрова Л.Ю.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

+

 

 

 

6

-

-

9-10

Горбань И.Н.

Всероссийская олимпиада школьников по истории

+

 

 

 

4

1

Носова В.

7 -10

Александрова Л.Ю.

Смотр- конкурс художественной самодеятельности «Мир детства»

+

 

 

 

10

1

 

2-10

Горбань С.В.

Конкурс сочинений «Герои живут вечно»

 

 

+

 

1

 

 

10

Сарана О.В.

Олимпиада весна-2018, Инфоурок

 

 

+

 

6

2

 

7

 

Тихонова Н.А.

Всероссийская олимпиада «Пума»

 

 

+

 

15

4

 

7,9,10

Манакова Т.И

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Заврика» по русскому языку, математике, окружающему миру

 

 

+

 

18

11

 

3,2

Ческидова Г.Н.

Фищукова Л.В.

Областной конкурс детских рисунков «Вода- бесценный дар природы»

 

+

 

 

5

1

Финогеева Л. 1 место

 

2 кл

Фищукова Л.В.

Областной конкурс детских рисунков «профессия Геолог»

 

+

 

 

3

 

 

2,3,5

Фищукова Л.В.

Всероссийский конкурс по физике «Зубренок». Электронная школа Знаника

 

 

+

 

4

1

Егер Е. 1 м

7

 

Тихонова Н.А.

Муниципальный конкурс Шаг в будущее-2018»

+

 

 

 

4

1

Бойко К 1 м

10

Александрова Л.Ю.

НПК «Познаём исследуем»

 

+

 

 

4

1

Рязанов С. – 1 м

Тихонова Л-3 м.

9,

3

Александрова Л.Ю.

Тихонова Н.А.

межрегиональной конференции молодых исследователей в г. Тюмень

 

+

 

 

3

1

Тихонова Л.

3

Тихонова Н.А.

Районная олимпиада младших школьников

+

 

 

 

4

 

 

3

Ческидова Г.Н.

Муниципальный конкурс «Ученик года-2018»

+

 

 

 

1

 

 

9

Горбань С.В.

Конкурс рисунков «Волшебная палитра»

+

 

 

 

9

 

Финогеева Л

Виноградов М.

2

Фищукова Л.В.

Выставка ДПИ «Город мастеров»

+

 

 

 

7

 

3

(Воронкова В., Носова Ю., Рязанов С., Пинигина Н.

3,7,9

Горбань С.В.

Региональный конкурс «Живая классика»

+

 

 

 

3

 

Пинигина Н.-2 м

 

Ческидова Г.Н.

Читатель года - 2018

+

 

 

 

1

 

Носова Ю.,

 

Ческидова Г.Н.

онлайн - конкурс «История Российского парламентаризма»

 

 

+

 

2

1

Воронкова В.

7

Александрова Л.Ю.

 

50% учащихся школы зарегистрированы и работают на платформе «Учи.ru», что позволяет ученикам совершенствовать навыки устного счёта, правописания и произношения слов английской речи.

      Участие детей в   занятиях сетевых лабораторий:

7 обучающихся отделения МАОУ «Голышмановская СОШ№2» «Усть-Ламенская СОШ» занимались в сетевой лаборатории по математике, 5 обучающихся в социально-гуманитарной лаборатории по русскому языку и литературе, 4 обучающихся в сетевой лаборатории по истории, 4 обучающихся в лаборатории естествознания (биология, химия, экология).

         Таким  образом,  результаты   участия   детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах свидетельствуют о том, в школе имеется положительный опыт по работе с одаренными детьми,  удалось  создать  условия для повышения уровня  реализации интеллектуального потенциала детей. Следовательно,  проблема  по повышению качества участия в очных мероприятиях подобного уровня, в том числе в мероприятиях,  которые    способствуют    формированию у учащихся навыков самостоятельной научно-практической деятельности, требуют углубленных знаний по предметам, решена достаточно успешно. Это удалось благодаря не только  не только  пропаганде творческих работ учащихся-победителей форумов, организации  их распространения в школе, продолжения практики проведения семинаров по вопросам организации научно-исследовательской деятельности,  индивидуальных консультаций, как для детей, таки для учителей, но и  активизации работы ШНОУ.

       Основная задача на следующий год   заключается в   обеспечении методического сопровождения работы с одаренными детьми, которое позволит сохранить и улучшить имеющиеся результаты. Необходимо пропагандировать и внедрять  новые формы  внеурочной работы по предметам  с одаренными детьми, которые бы действительно способствовали повышению качества индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий уровень мотивации к изучению отдельных предметов. Особая роль в этом отведена в следующем учебном году работе сетевых - выездных лабораторий естественно-математической и социально-гуманитарной направленности, которые продолжать  функционировать  в ОУ с начала учебного года.

 

Вывод:

Анализируя методическую работу в отделении ОУ в целом, следует отметить, что задачи, поставленные в этом году, выполнены. Педагогический коллектив был вовлечен в методическую систему школы. План работы над методической темой, над которой работал весь коллектив, выполнен. Анализ качественного состава педагогов показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Учителя активнее внедряют новые технологии в обучение. Отработана система стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.

 

Основные проблемы по итогам анализа работы отделения ОУ за 2017-2018учебный год  и  предложения на 2018-2019 учебный год

 

Есть нерешенные проблемы, а именно:

  • Нет значительных изменений в повышении качества учебно-воспитательного процесса.
  • Низкий уровень самоконтроля у учащихся.
  • Сохраняется инертность в педагогической деятельности некоторых учителей.
  • Недостаточно уделяется внимание практической направленности тем самообразования.

Определены основные направления на новый учебный год:

  • Продолжить работу по изучению методической темы.
  • Систематизировать работу с молодыми специалистами.
  • Активизировать работу учителей над темами самообразованию.
  • организовать работу микрогрупп по изучению и применению в практике уроки такого типа, как: интегрированные, комбинированные (смешанные), уроки взаимного обучения, уроки исследования. При проведении интегрированных уроков, по возможности, виртуальные экскурсии заменить реальными.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.
  • Активней участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
  • Продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.