8 класс (адаптированная)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014 г.

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2018-2019 учебный год; календарным учебным графиком работы школы на 2018-2019 учебный год; расписанием занятий на 2018-2019 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год).

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание об­ществоведческого курса должно носить характер морально-этичес­кой и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания.

При этом сто­ит подчеркнуть, что, несмотря на то, что содержание курса носит эле­ментарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

Курс призван способствовать, возможно, большей самореализа­ции личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.

Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации уча­щихся путем повышения их правовой и этической грамотности, со­здающей основу для безболезненной интеграции в современное об­щество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
  6. формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  7. выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  8. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  9. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  10. ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

Отбор содержания курса обществознания производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Таким образом, курс обществознания способствует формированию нравственных черт личности учащихся с ОВЗ. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В 8 классе школьники проходят важный рубеж своего правового взросления: им исполняется 14 – 15 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их экономические правоотношения, наступает частичная дееспособность. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них – нравственное понимание личного и общественного долга. Вторая тема – гражданско-правовое воспитание: права и обязанности человека и гражданина, суть отраслей права, трудоустройство.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа;

  1. Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  2. Практические – упражнения;
  3. Методы изложения новых знаний;  
  4. Методы повторения, закрепления знаний;    
  5. Методы применения знаний;
  6. Методы контроля.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  1. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  2. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  3. Комбинированный урок;
  4. Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации.
  5. Для контроля ЗУНов учащихся применяются тестовые работы.

Курс рассчитан на 34 учебных часа, из которых, в соответствии с деятельностным подходом програм­мы курса, от половины до двух третей материала должно быть пред­назначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки - экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические за­нятия.

Одним из основных методов работы с учащимися при изуче­нии данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому воп­росу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

 

Межпредметные связи:

  1. обществознание – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;
  2. обществознание – математика /математический расчёт/;
  3. обществознание – география /знакомство с географическим расположением страны/;
  4. обществознание – трудовое обучение /выполнение практических заданий/.

 

Состав УМК для 8класса:

- Учебник. Основы знаний о государстве и праве/ учебное пособие под ред. О.И.Клоца. – Т.: ТГУ, 2013.

- Б.Д. Беспарточный, Т.И. Ковалева, Г.Г. Усачева «Гражданини и право» Уч. Пособие- курск, ГУИПП «Курск», 1996.-320 с.

- Электронное приложение к учебнику. Основы знаний о государстве и праве. 8 класс. (CD)

- Конституция РФ с дополнениями и изменениями. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.

- Символика РФ/ электронное пособие, 2013.

- Пчелов Е.В. Государственные имволы России: герб, флаг, гимн. – М.: Русское слово, 2002. – 136с.

 

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Личностными результатами изучения обществознания являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  2. Воспитание элементов трудовой культуры: умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте;
  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

 

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  1. Обучающиеся должны знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;                                              

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;                                                                

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;                                                                    

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- что такое государство?                                                                                                                                    

- виды правовой ответственности;                                                                                                                          

- что такое правонарушение?                                                                                                                            

- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;                                    

- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ;                      

- основные экономические, гражданские, политические и культурные права граждан

 

  1. Обучающиеся должны уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

- различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно, правильно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, доверенность, просьба, ходатайство, поручение, расписка);                                                                    

- оформлять стандартные бланки;                                                                                                            

- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

 

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: 

извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций; наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;  оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

  1. Содержание учебного предмета, курса

 

Введение (1 час). Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции

 

Государство, право, мораль (13 часов). Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права. Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждённые права человека

 

Конституция Российской Федерации (19 часов). Конституция Российской Федерации – Основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.

 

Итоговое повторение (1 час).

 


  1. Тематическое планирование по обществознанию

 

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

 

Из них (количество часов)

Теория

Практические

работы

Экскурсии

Мониторинг уровня

обученности

 

1.

Введение

1

1

 

 

 

2

Государство, право, мораль

13

12

 

 

1

3

Конституция Российской Федерации

19

17

1

1

 

4

Повторение

1

 

 

 

1

Итого

34

30

1

1

2

 

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Литература основная

Для учителя:

  1. Учебник.

- Основы знаний о государстве и праве/ учебное пособие под ред. О.И.Клоца. – Т.: ТГУ, 2013.

- Беспарточный Б.Д., Ковалева Т.И., Усачева Г.Г. Гражданини и право / Уч. Пособие. - Курск, ГУИПП «Курск», 1996.     - 320 с.

- Конституция РФ с дополнениями и изменениями. – М.: Эксмо, 2011. – 80с.

- Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. – М.: Русское слово, 2002. – 136с.

Перечень ЦОРов и ЭОРов

  1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
  2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
  3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

Символика РФ/ электронное пособие, 2013. (СД)

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Деятельность учащихся

Учебное оборудование

Домашнее задание

Введение (1час)

1.

 

 

Кто такой

гражданин?

 

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

1.                             

2.                               

Формирование

представлений учащихся о стране в которой мы живѐм Знакомство учащихся с правами   и   правами и

обязанностями человека

- название   страны, в которой   мы

живѐм;

- объяснять, кто такой гражданин

- права и обязанности гражданина;

- различать права от обязанности;

Учащиеся должны   усвоить, что

основные права   и обязанности

гражданина России   записаны в

Конституции Российской Федерации

Беседа.

Индивидуальные

задания.

Работа с раздаточным материалом

Мультимедиа, раздаточный материал

Индивидуальные задания.

Государство, право, мораль (13 часов).

2.

 

 

Что такое   государство?

Комбинированный урок

Формирование

представлений учащихся об

основных принципах

правового государства

- что такое правовое государство;

- объяснить,   что такое правовое

государство, что   значит

верховенство закона,   разделение

властей;

Беседа

Работа с учебным пособием

Плакаты

Стр.27-30, читать отвечать на вопросы

3

 

 

Основные принципы

правового государства. Верховенство права. Незыблемость прав и свобод личности.

Урок сообщения новых знаний

Формирование

представлений учащихся   о

структуре власти РФ

- что   собой представляет

законодательная власть   Российской

Федерации;

Беседа

Работа с учебным пособием

Документы

Стр. 31-35, читать, отвечать на вопросы

4

 

 

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества, государства. Право и закон.

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Формирование знаний

учащихся   о   том, что такое

право и закон

- что такое право;

- какие правила регулируют

отношения людей живущих в

обществе;

Беседа

Работа с учебным пособием

Документы

Стр.119-123, читать, отвечать на вопросы

5

 

 

Административная ответственность.

Комбинированный урок

Формирование

представлений учащихся   о

структуре власти РФ

- что такое административная ответственность;

- виды административной ответственности;

 

Практическая работа (с текстом)

Работа с раздаточным материалом

Документы

Стр.154-156, читать отвечать на вопросы

6

 

 

Уголовная ответственность

Урок сообщения новых знаний

Формирование

представлений учащихся   о

уголовной ответственности

- что такое правонарушение;

- виды правовой ответственности;

- перечислить виды

правонарушения, их виды;

Индивидуально­практическая работа с текстом.

Работа с учебным пособием

Документы

Стр.157-160, читать отвечать на вопросы

7

 

 

Правонарушение, преступление его признаки. Презумпция невиновности.

Урок сообщения новых знаний

Формирование

представлений учащихся   о

правовой ответственности

- за какие провинности человека

наступает правовая ответственность

Беседа,

индивидуальные

задания.

Работа с раздаточным материалом

Мультимедиа

Стр.154-156, читать отвечать на вопросы

8

 

 

Отрасли права.

Комбинированный урок

Формирование знаний

учащихся   о   том, что такое

право и закон

- что такое право;

беседа

Работа с раздаточным материалом

Схема

Стр.117-118, читать отвечать на вопросы

9

 

 

Мораль. Функции морали. «золотое правило» нравственности.

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Формирование

представлений учащихся   о

функциях морали   в жизни человека

- функции морали

- по схеме   перечислить функции

морали в жизни человека

Индивидуальные

практические

задания.

беседа

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

10

 

 

Основные нормы морали

Урок сообщения новых знаний

Формирование

представлений учащихся об

основных нормах морали

- что такое мораль

- объяснять,   что обозначает слово

«мораль»

Индивидуальные

практические

задания.

беседа

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Задания в тетради

11

 

 

Моральная

ответственность и

общечеловеческие

ценности

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Формирование

представлений учащихся   о

моральной ответственности

и общечеловеческих

ценностях

- общечеловеческие ценности

- называть   общечеловеческие

ценности

Индивидуальные

практические

задания.

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

12

 

 

Нравственные основы жизни человека.   Личная

и общественная жизнь

Урок сообщения новых знаний

Формирование

представлений учащихся   о

нравственных основах

жизни человека

- отличия   личной и общественной

жизни

- отличать   личную жизнь от

общественной

Индивидуальные практические задания. Беседа.

Работа с учебным пособием

СМИ

Стр.55-57, читать отвечать на вопросы

13

 

 

Нравственная основа

права. Правовая

культура. Естественные и неотчуждённые права человека

Комбинированный урок

Формирование

представлений учащихся   о

правовой культуре

- что такое правовая культура

- называть   естественные и

неотчуждѐнные права человека

Индивидуальные практические задания. Беседа

Работа с учебным пособием

СМИ

Стр.54-55, читать отвечать на вопросы

14

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Государство. Право.

Мораль»

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация и

обобщение знаний

учащихся

- что такое государство;

- что такое право;

- что такое мораль

- объяснить, что такое мораль, в чѐм

ее отличие от «права»

тест

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

Конституция Российской Федерации (18 часов).

15

 

 

Конституция РФ – Основной

Закон государств

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о   назначении

Конституции в   жизни

государства

- дату принятия Конституции

Российской Федерации;

беседа

Работа с учебным пособием и документами

Мультимедиа

Стр.78-84, читать отвечать на вопросы

16

 

 

Конституция РФ – Основной

Закон государств

Комбинированный урок

Формирование   представлений

учащихся   о назначении

Конституции   в жизни

государства

- дату   принятия Конституции

Российской Федерации;

Практическая работа (с текстом документа)

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.78-84, читать отвечать на вопросы

17

 

 

Основы конституционного

строя РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся об   основах

конституционного строя

Российской Федерации

- знать схему

конституционного строя   Российской

Федерации

Беседа.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.93-99, читать отвечать на вопросы

18

 

 

Основы конституционного

строя РФ

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Формирование представлений

учащихся об   основах

конституционного строя

Российской Федерации

- по   схеме рассказать о

конституционном строе   Российской

Федерации

Беседа.

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

19

 

 

Законодательная власть РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о   деятельности

законодательной власти

Российской Федерации

уметь заполнять таблицу

беседа

Работа с учебным пособием и Конституцией

Мультимедиа

Стр. 102-105, читать отвечать на вопросы

20

 

 

Законодательная власть РФ

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся о   деятельности

законодательной власти

Российской Федерации

уметь заполнять таблицу

Беседа.

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.102-105, читать отвечать на вопросы

21

 

 

Исполнительная власть РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о     деятельности

исполнительной власти

Российской Федерации

уметь заполнять таблицу

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Мультимедиа

Стр.105-107читать отвечать на вопросы

22

 

 

Исполнительная власть РФ

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся о     деятельности

исполнительной власти

Российской Федерации

уметь заполнять таблицу

Беседа

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.105-107, читать отвечать на вопросы

23

 

 

Судебная власть РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о     деятельности

судебной власти     Российской

Федерации

- сравнивать   деятельность органов

власти Российской Федерации

Беседа.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Мультимедиа

Стр.107-111, читать отвечать на вопросы

24

 

 

Судебная власть РФ

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся о     деятельности

судебной власти     Российской

Федерации

- сравнивать   деятельность органов

власти Российской Федерации

Беседа

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.107-111, читать отвечать на вопросы

25

 

 

Органы местного

самоуправления

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся об   органах местного

самоуправления

- объяснять, что такое субъект

Российской Федерации

Беседа.

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Мультимедиа

Стр.111-115, читать отвечать на вопросы

26

 

 

Органы местного

самоуправления

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся об   органах местного

самоуправления

- объяснять, что такое субъект

Российской Федерации

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.111-115, читать отвечать на вопросы

27

 

 

Правоохранительные

органы РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о

правоохранительных органах

Российской Федерации

- называть правоохранительные органы

Российской Федерации

Беседа.

Индивидуальные

задания.

Работа с раздаточным материалом

Мультимедиа

Индивидуальные задания

28

 

 

Правоохранительные

органы РФ

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся о

правоохранительных органах

Российской Федерации

- называть правоохранительные органы

Российской Федерации

Практическая

работа

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

29

 

 

Институт президентства

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся об   институте

президентства

 

Беседа,

индивидуальные

практические

задания

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.99-102, читать отвечать на вопросы

30

 

 

Избирательная система РФ

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Формирование представлений

учащихся об   избирательной

системе   Российской

Федерации

- рассказывать о сущности

избирательной системы

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Мультимедиа

Стр.84-93, читать отвечать на вопросы

31

 

 

Гражданство РФ

Урок сообщения новых знаний

Формирование представлений

учащихся о   предоставлении

гражданства в   Российской

Федерации

называть порядок предоставления

гражданства Российской Федерации

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

Работа с учебным пособием и Конституцией

Конституция РФ

Стр.119-124, читать отвечать на вопросы

32

 

 

Гражданство РФ

Комбинированный урок

Формирование представлений

учащихся о   предоставлении

гражданства в   Российской

Федерации

называть порядок предоставления

гражданства Российской Федерации

Беседа, тест

Индивидуальные

задания.

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

33

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конституция РФ».

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация и   обобщение

знаний учащихся

основные понятия   раздела

«Конституция РФ»

тест

Работа с раздаточным материалом

Раздаточный материал

Индивидуальные задания

34

 

 

Итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация и   обобщение

знаний учащихся

Знать основные понятия изученные за год

 

тест

Решение тестов

Раздаточный материал

Дополнительное чтение