8 класс (адаптированная)

 

Пояснительная записка.

       Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе адаптированной программы "География" Т.М.Лифановой

     Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

       Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

       Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

       Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.

 

Тематический план

     Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 2 часа в неделю, согласно годовому учебному графику– 34 учебные недели, всего – 68 часов в год.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Океаны

4

3.

Африка

8

4.

Антарктида

4

4.

Австралия

6

5.

Северная Америка

8

6.

Южная Америка

8

7.

Евразия

10

8.

Повторение

3

9.

Государства Зарубежной Европы

8

10.

Государства Ближнего Зарубежья

8

 

 

68

 

Содержание

     "Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.

       В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.

       В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.

       В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.

       Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.

       При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.

     Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течение учебного года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

К-во

часов

Дата

Тема

урока

Цель

урока

Обор-е

Практическая

деятельность

Словарь

Тип

урока

1

1

 

Введение

Познакомить с новым курсом географии- дать представление о том, что изучают в географии материков и океанов и государства Евразии.

Карта

Атлас

беседа

 

вводный

  Мировой океан-4 часа

2

4

 

Атлантический океан.

Тихий океан.

Северный-Ледовитый океан

Индийский океан

Познакомить с ГП океанов, их хозяйственным значением

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения океанов.

В. прилежания

 

Карта

Атлас

Работа с картой

Пр.р.-обозначение на к/к океанов

Работа в тетради-заполнение таблицы

Айсберг

Дрейфуют

Планктон

Промысловая рыба

Гольфстрим

Цунами

Рифы

Сообщ.

нов.мат-ла

Африка-8 часов

3

2

 

Географическое положение. Острова и полуострова.

Климат. Реки и озера

Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами климатическими условиями и водными ресурсами

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

В. Аккуратности

Карта

Атлас

Работа с учебником

Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер

Перешеек

Суэцкий канал

Оазис

Нил

Танганьика

Комб.

4

2

 

Растительный мир

 Животный мир

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Африки

В. мотивации к уроку.

Карта

Атлас

Работа с учебником

Составление таблицы-растения и животные

Лианы

Орхидеи

Масличная пальма

Саванна

Самум

прайд

Комб.

5

3

 

Население Африки.

Государства Африки.

Познакомить с народами , населяющими Африку и крупными государствами.

Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств Африки.

В. прилежания

Карта

Атлас

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Колония

Этнические конфликты

Негроидная раса

Комб.

6

1

 

Обобщение по теме «Африка»

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения растений, животных, ГО.

Воспитание интереса к изучаемому предмету

карта

Работа с картой

тест

 

Обобщ.

Антарктида- 4ч

7

1

 

Географическое положение, рельеф, климат Антарктиды.

Дать представление о ГП и климате Антарктиды.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

В. мотивации к учению.

Карта

учебник

Работа с картой

 

Снежные гряды,

Антарктические оазисы

комб

8

2

 

Растительный и животный мир .

Исследования Антарктиды.

Познакомить с растительным и животным миром Антарктиды.

Р. память при запоминании названий растений и животных Антарктиды.

В. прилежания

атлас

Заполнение таблицы в тетради

Пингвины,

Буревестники,

тюлени

Комб.

9

1

 

Обобщение по теме: «Антарктида»

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Развивать устную речь при ответах на вопросы с опорой на иллюстрации и карту.

Воспитание интереса к изучаемому предмету

карта

Работа с картой

тест

 

Обобщ.

Австралия-6часов

1

2

 

Географическое положение.Рельеф, климат, реки и озера.

Познакомить с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами.

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка.

В. интерес к учению

 

Карта

Атлас

Работа с учебником

Пр.р- обозначение островов и рек на к/к

Кораллы

Крики

Артезианские колодцы

 

 

Комб.

2

2

 

Растительный мир

и животный мир

Познакомить с разнообразием растительного и животного   мира.

К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных Австралии.

В. прилежания

Карта

Атлас

Работа с учебником

Составление таблицы в тетради-растения и животные Австралии

Скрэб

Мангровые леса

Казуарины

Кенгуру

Утконос

ехидна

Комб.

3

2

 

Население Австралии.

 

Познакомить с народами , населяющими Австралию .

Р. память при запоминании и воспроизведении названий жителей материка.

В. прилежания

Учебник

атлас

Работа с текстом учебника

Тест по теме «Австралия»

аборигены

комб

                                                   Северная Америка- 8часов

4

3

 

Географическое положение. Острова и полуострова.

 Реки и озера

Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.

Реками и озерами.

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

В. Аккуратности

Карта

Атлас

Работа с учебником

Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер

Горы-Кордильеры

Аппалачи

П-ва:Лабрадор

Аляска

Флорида

Калифорния

 

комб

5

2

 

Климат.

Растительный мир

Животный мир

Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Северной Америки

В. мотивации к уроку.

Карта

Атлас

Работа с учебником

Составление таблицы-растения и животные

Прерии

Секвойя

 

комб

6

2

 

Население и.

государства Северной Америки.

Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.

Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств .

В. прилежания

Карта

Атлас

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Канада

Резервации

США

комб

7

1

 

Обобщение по теме «Северная Америка»

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Развивать устную речь при ответах на вопросы, память с опорой на иллюстрации и карту.

Воспитание интереса к изучаемому предмету

карта

Работа с картой

тест

 

Обобщ.

Южная Америка-8 часов

1

3

 

Географическое положение. Острова и полуострова.

 Реки и озера

Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами.

Реками и озерами.

К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО .

В. Аккуратности

Карта

атлас

Работа по карте,

Пр.р- нанесение на к/к ГО Южной Америки

Горы-Анды

Пустыня-Атакама

Река-Амазонка

комб

2

2

 

Климат.

Растительный и

животный мир

Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного   мира.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Южной Америки

В. мотивации к уроку.

Карта

атлас

Работа с картой, заполнение таблицы в тетради

Сельва,

Саванны

Бамбук

 

Комб.

3

2

 

Население и.

государства Южной Америки.

Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами.

Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств .

В. прилежания

Карта

атлас

Работа с картой, заполнение таблицы в тетради

Эмигранты,

Метисы

Самбо

мулаты

Комб.

4

1

 

Обобщение по теме «Южная Америка»

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО.

Воспитание интереса к изучаемому предмету

карта

Работа с картой

тест

 

Обобщ.

                                                  Евразия- 10 часов

5

2

 

ГП. Острова и полуострова, климатические условия материка.

Познакомить с ГП материка его природными условиями, реками и озерами.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

В. прилежания

Карта

Атлас

Работа с картой

Пр.р.- обозначение на к/к островов и полуостровов, равнин и гор

Евразия

Фьорды

Пиренеи

Карпаты

Кавказ

Комб.

6

2

 

Растительность и животный мир материка

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира материка.

К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных с опорой на атлас.

 В. аккуратности

Карта

Атлас

Работа с учебником

Заполнение таблицы в тетради-растения и животные материка

Искусственные насаждения

Тропические и субтропические леса

Арктические пустыни

Комб.

7

2

 

Население Евразии

Познакомить с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий народностей, населяющих материк.

В. патриотизма

Карта

Атлас

Работа с учебником

Ответы на вопросы по учебнику

Монголоиды

Европеоидная раса

Монархии

негры

Комб.

8

2

 

Наш край на карте Евразии

Дать представление о ГП нашей местности.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой

 

карта

Работа с картой

 

 

комб

9

1

 

Обобщение по теме: "Евразия"

Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО.

В. прилежания

Карта

атлас

Работа по карте

Выполнение теста

 

Обобщ.

10

1

 

Обобщение по теме: "Материки Западного и Восточного полушария"

Обобщить и уточнить знания о материках восточного и западного   полушарий.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО.

В. прилежания

Карта

атлас

Работа по карте

Выполнение теста

 

Обобщ.

                         Государства Зарубежной Европы-8 часов

1

2

 

Государства Западной Европы:

Великобритания, Франция, Германия

Познакомить с государствами западной Европы.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

В. аккуратности

Карта атлас

Работа с картой

Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

Лондон

Париж

Берлин

Французы

Англичане

Шотландцы

Немцы

 

Сообщ.

нов.зн-й

2

2

 

Государства Южной Европы:

Испания, Италия, Греция

Познакомить с государствами южной Европы.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

В. аккуратности

Карта атлас

Работа с картой

Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

Рим

Итальянцы,

Афины

Греки,

Мадрид

Испанцы

комб

3

2

 

Государства Северной Европы: Швеция, Финляндия, Норвегия

Познакомить с государствами северной Европы.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

В. аккуратности

Карта атлас

Работа с картой

Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

Осло

Стокгольм

Хельсинки

Шведы

Норвежцы

Фины

 

Комб.

4

2

 

Государства Восточной Европы:

Польша, Румыния, Болгария, Венгрия,Чехия.

Белоруссия, Украина, Молдавия

Познакомить с государствами восточной Европы.

Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц.

В. аккуратности

Карта

атлас

Работа с картой

Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц.

София

Варшава

Бухарест

Будапешт

Прага

Поляки

Венгры

Чехи

Румыны

Комб.

                           Государства Ближнего зарубежья-8часов

5

2

 

Государства Балтии:Эстония, Латвия, Литва

Познакомить с государствами Балтии.

Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.

В. прилежания

Карта

атлас

Работа с картой

Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

Таллин

Вильнюс

Рига

Эстонцы

Латыши

Литовцы

Комб.

6

3

 

Государства Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Познакомить с государствами Закавказья.

Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц.

В. прилежания.

Карта

атлас

Работа с картой

Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

Баку

Ереван

Тбилиси

Армяне

Азербайджанцы

Грузины

 

комб

7

3

 

Государства Центральной Азии:

Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения,

Узбекистан

Познакомить с государствами Центральной Азии.

Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий государств и их столиц.

В. прилежания

Карта

атлас

Работа с картой

Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц

Астана

Ашхабад

Душанбе

Бишкек

Ташкент

Киргизы

Узбеки

Казахи

Туркмены

Таджики

комб

Повторение (3 часа)

8

2

 

Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

1

 

Контрольная работа за год

Проверить знания, полученные в течении года

 

тест

 

К.р.