Учебный план среднего общего образования

ПРИНЯТ:

решением педагогического совета ОУ

протокол №_____

от «____»_______ 2018 г

СОГЛАСОВАН:

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2018 г

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

__________________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2018г

 

 

Учебный план среднего общего образования

 отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

 «Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа» 

на 2018 – 2019 учебный год

 

Учебные предметы

ФкГОС

10 класс

11

 класс

Обязательная (инвариативная)    часть учебного плана

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Алгебра

2

2

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

1

1

Музыка

1

(МХК)

1

(МХК)

ИЗО

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

28

27

Вариативная часть

Предметные курсы:

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Обществознание, история, физика, биология, химия, литература, география

1

1

Максимальный объём аудиторной  нагрузки при

5-дневной учебной неделе

31

30

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану среднего общего образования (10-11 класс)

на 2018-2019 учебный год

 

Стратегическая цель (главная миссия школы): Создание комфортной образовательной среды для полного раскрытия интеллектуальных и творческих способностей ученика и подготовки его к осознанному выбору профессии

Цели основной образовательной программы среднего общего образования

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности учащихся в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации средней образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Учебный план направлен на решение следующих задач:

  • Обеспечить получение среднего общего образования в объеме Федерального компонента государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта; определить и развить интерес и склонности к конкретной области знания;
  • Обеспечить преемственность начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Эффективно использовать часы части, формируемой участниками образовательного процесса, и часы вариативной части учебного плана в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;
  • Активно использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии;
  • - обеспечивать эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • Продолжать формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • Продолжать формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • Активизировать работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий;
  • Гарантировать субъектам учебной деятельности развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-духовных качеств в условиях выбранного профиля;
  • Совершенствовать сложившуюся систему профильного обучения с целью профессионального самоопределения учащихся и их социализации;
  • Продолжить работу над подготовкой учащихся к ВПР по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
  • Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • Активизировать деятельность учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечить их безопасность.

 

Ожидаемые результаты

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
  2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
  3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

 

Особенности и специфика отделения «Усть-Ламенская СОШ»

Содержание среднего общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, которыми устанавливается обязательный минимум содержания образовательных программ. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: базового федерального, регионального и самостоятельно определяемого школой. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график расписание учебных занятий.

В школе имеется все необходимое для организации образовательного процесса: спортивный зал, библиотека, медиатека, имеется подключение к сети Интернет, работает столовая на 80 посадочных мест, кабинет психолога, в целях безопасности в школе есть автоматическая пожарная система, система видеонаблюдения внутри здания и по периметру школы, функционирует спортивная площадка.

 

Реализуемые средние образовательные программы отделения «Усть-Ламенская СОШ»

средняя образовательная программа основного общего образования по ФкГос для 10-11 классов (срок освоения 2 год)

Учебный план основного общего образования (10-11 классы) отделения «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ» разработан на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014№145-ФЗ, от 06.04.2015№68-ФЗ, от 02.05.2015№122-ФЗ) Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г №1089);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки Росссии от 17.07.2015 №734);
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ» (зарегистрированный Минюстом России 04.04.2014, регистрационный № 31823);
  1. Указами Президента РФ и постановлениями Правительства Российской Федерации:
  • Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года);
  • Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761;
  • Указом Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666;
  • К О Н Ц Е П Ц И Я технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации от 2016 года
  1. Распоряжения Правительства Тюменской области от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» (с изменениями от 31 мая 2017 г. №575-рп).
  2. Инструктивно-методическими письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области:
    • письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
    • методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области (письма ДОН от 14.05.2014 №3437, от 19.05.2015 №3259, от 15.05.2016 №2955, от 05.02.2017 № 3824).
  1. Санитарных правил:

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015).

Учебный план школы рассмотрен на заседании Управляющего совета школы, протокол № 7 от «25» июня 2018года, принят на заседании педагогического совета ОУ, протокол от 25 июня 2018 года № 12.

Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных занятий и тарификации педагогического состава.

Учебный план позволяет выйти за рамки программ, обеспечить конкурентное преимущество по применению игровых практик, организации уроков в разнотрансформируемом пространстве, дает возможность принять достойное участие по выполнению Всероссийских проверочных работ и комплексных метапредметных работ.

 

Режим функционирования отделения «Голышмановская СОШ №2»

«Усть-Ламенская СОШ»

Отделение работает по пятидневной неделе, в одну смену. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период), продолжительность урока – 45 минут перемен – 10, 20 минут. Начало учебных занятий – 08.30. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее  30    календарных дней.

 

Выбор УМК, используемых при реализации учебного плана отделения «Усть-Ламенская СОШ»

Содержание учебников в 10-11 классах обеспечивает усвоение учебного материала в рамках ФкГОС ООО и способствуют достижению предметных, метапредметных и личностных результатов. (приложение №1)

 

Особенности учебного плана отделения «Усть-Ламенская СОШ»

Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся. Учебный план среднего общего образования для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Учебный план 2018-2019 учебного года позволяет обеспечить:

-внедрение в учебный процесс информационных технологий;

-условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся, обеспечивающих предпрофильную подготовку, а в перспективе и профессиональное самоопределение;

-условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся;

-развитие умений адаптации в социокультурной среде;

-формирование и укрепление физического и духовного здоровья.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана - определяет состав учебных предметов, которые должны быть реализованы в школе, при реализации образовательных программ среднего образования (10-11 класс), определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования.

Обязательная нагрузка учащихся 10-11 класса среднего общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

В 10 классе вводится учебный предмет астрономия, на данный курс отводится 34 часа. Обучение предусматривает реализацию обучающимися под руководством педагога проектных, исследовательских, практико-ориентированных работ в ходе внеаудиторной деятельности.

В рамках 3-х часовой физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа:  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А.Зданевич. М.:Просвещение, 2014г, (2 часа в неделю). Третий час предмета физическая культура преподаётся по программе Министерства образования под ред. В.И.Ляха и Н.Н.Нежкиной, 2013 года «Психофизическая тренировка». При планировании и проведении третьего часа предмета «Физическая культура» учитель учитывает индивидуальные способности детей, их уровень здоровья, использует инновационные методики и технологии физического воспитания, формирует творческую активность и самостоятельность, применяет национально-региональный компонент в проведении национальных игр, популярных видов спорта.

В 10 и 11 классах при преподавании предмета «Технология»   (наполняемость классов до 15 человек) не предусмотрено деление по подгруппам. Преподавание предмета ведется по программе Симоненко В.Д.

 

Региональная специфика учебного плана отделения «Усть-Ламенская СОШ»

    Изучение обучающимися региональных особенностей, отдельных тем краеведческой направленности осуществляется в учебных предметах: в  истории и  литературе в 10 классе (по 10% учебного времени).

            В рамках  обновления регионального содержания образования  в общеобразовательные программы  по биологии, географии,  физики, химии, информатики, в 10-11 классах  включен  блок  занятий «Актуальная тематика для региона». На данных занятиях  предусмотрена реализация  практической части  общеобразовательных предметов  посредством экскурсий и  уроков, на производстве муниципалитета и региона, с целью профилизации и профориентации школьников  с учетом  востребованных в регионе производств и профессий.

Темы уроков

(с учетом обновления содержания)

Сроки

Виды деятельности

производственный ресурс (база)

1         

Изменчивость признаков организма и ее типы (наследственная и ненаследственная).

Мутации. (11 класс Биология)

Моделирование и электронные таблицы. (11 класс Информатика)

октябрь

урок на производстве/ образовательная экскурсия

Голышмановский район ООО «Тюменские молочные фермы».

Или Омутинский район, крестьянско-фермерское хозяйство. Омутинский район, ООО «Бизон»

2

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Тюменская область – крупный нефтегазовый район мира и страны. Электроэнергетика.

(10 класс География)

Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ (10 кл. Химия)

ноябрь

урок на производстве/ образовательная Web-экскурсия

Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск -Полимер» (г.Тобольск)

 

На основании запросов обучающихся предусмотренные часы на предметы «Математика» по курсу «подготовка к ЕГЭ по решение задач по математике» и «Русский язык» по курсу «подготовка к ЕГЭ по русскому языку» инвариантной части учебного плана  дополнено (увеличено) за счет часов  вариативной части (школьного компонента).  Математика  изучается  в рамках пяти часов в неделю. Реализуется трехчасовая программа «Алгебра и начала анализа», Алимов Ш.А., Колягин  Ю.М., Просвещение, 2009г., под редакцией Бурмистровой Т.А.. (учебник «Алгебра и начала анализа 10-11-ый классы», Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М., Просвящение,2012г.).  Двухчасовая программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9, Москва «Просвещение», 2013г Преподавание русского языка осуществляется  по модифицированной программе по русскому языку для 10-11 классов  для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Г.Гольцова, М., Русское слово, 2010г., (учебник Русский язык,10-11кл, Н.Г.Гольцов, И.В.Шамшин, Русское слово, 2012г.).

По результатам анкетирования обучающихся 10, 11 классов введены предметные курсы, направленные на расширенное изучение содержания отдельных тематических разделов программ учебных предметов, развитие учебных навыков и систематизацию программного материала  с целью  подготовки к итоговой аттестации по наиболее сложным разделам учебных программ.

Учебная нагрузка на каждого обучающегося в рамках школьного компонента составляет 1 час в неделю.  Занятия  проводятся в индивидуально-групповом режиме.  В течение  учебного года каждый ученик посещает по два предметных курса.

 В 10 и 11 классах в соответствии с индивидуальным выбором обучающихся предусмотрены предметные курсы  по  предметам по выбору:

- по обществознанию «Основы правоведения»

-по физике «Физика в задачах»;

- по биологии «Методы решения задач по генетике»;

- по истории «проблемы современной истории»;

- по химии «Методы решения химических задач»;

- по географии «Практический курс географии».

Каждый предметный курс рассчитан на 17  (18) часов в год, по 1 часу в неделю. Занятия будут проводиться в индивидуально-групповом режиме, каждый ученик за учебный год освоит три предметных курса по выбору.

           В программе каждого курса предусмотрены отдельные часы для реализации профессионального самоопределения (по направлениям, связанным с изучаемым предметным курсом) посредством экскурсий в организации, на предприятия и агропедагогический колледж, встреч с представителями профессий по согласованию с руководством предприятий.

Деление классов на группы

Деление классов на группы не производится, наполняемость классов до 15 учеников.

 

Учебный план для 10-11 классов отделения «Усть-Ламенская СОШ»

Учебные предметы

ФкГОС

10 класс

11

 класс

Обязательная   (инвариативная)    часть учебного плана

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Алгебра

2

2

Геометрия

2

2

Информатика

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

1

1

Музыка

1

(МХК)

1

(МХК)

ИЗО

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Объём учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе

28

27

Вариативная часть

Предметные курсы:

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Обществознание, история, физика, биология, химия, литература, география

1

1

Максимальный объём аудиторной  нагрузки при

5-дневной учебной неделе

31

30

         

 

 

Формы промежуточной аттестации

На уровне среднего общего образования предусмотрена промежуточная итоговая аттестация для  учеников 10 класса в форме  письменного экзамена   по русскому языку и математике.