Математика 3 класс

 

Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная  школа №2»

«Усть – Ламенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

учителей ____________________

Зав.отделением МАОУ «Голышмановскаая СОШ №2»

«Усть – Ламенская СОШ»

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

____________________________

Тихонова Н. А.

Казанцева Н.И. ____________

Руководитель_________________

(ФИО)

Протокол № ________

«___ » ____________201__ г.

 

Приказ №___от  «___ » ______201__ г.

от«___ » _____________201  __ г.

 

 

 

 

Рабочая (адаптированная) программа

по математике

для 3 класса

 

 

 

Автор-составитель

Учитель: Фищукова Л. В.

  

                       

 

 

 

с. Усть – Ламенка, 2016г

Пояснительная записка

            Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для  3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

           Данная рабочая программа разработана для учащегося 3  класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 3 класса и  реализуется в течение года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

 

          Количество часов по учебному плану -  34 ч. (1 час в неделю).

Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: М. И. Моро, М.А.Бантова), а также рекомендаций ПМПК.

 

      Задача предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» - дать обучающимся основные (базисные) математические знания и умения, включающие:

óформирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях, приемах вычислений;

óвыработку прочных и сознательных вычислительных навыков;

óумение решать простые и несложные составные и арифметические задачи;

óзнакомство с основными величинами и их измерением.

      Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический материал, задания графического характера, а  также практические задания.

2.Особенности реализации программы по математике для детей с ОВЗ

           Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка.

          Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.

 

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

            Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить  математическую грамотность обучающихся, но и расширить пространственные и геометрические представления на доступном для них материале для коррекции мышления и речи.

                         

             Задачи индивидуального коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ VII вида:

-обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;

-формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);

-формирование учебной мотивации;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;

-формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;

-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

-коррекция индивидуальных отклонений;

-охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников;

-организация благоприятной социальной среды;

-системный и планомерный контроль за развитием детей с ОВЗ педагогами – членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

 

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в два-три действия (со скобками и без них).

 

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без них);

решать задачи в одно-три действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Общеучебные умения и навыки:

  1. I. Организация учебного труда.
  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  1. II. Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.   Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  1. IV. Мыслительные умения.
    • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

 

 

 

 

Курс математики в 3 классе включает следующие разделы (учебно-тематический план):

 

  1. Числа от 1 до 100 (продолжение) – 3 ч.
  2. Табличное умножение и деление – 9 ч.
  3. Внетабличное умножение и деление – 7 ч.
  4. Числа от 1 до 1000- 5ч.
  5. Нумерация – 5 ч.
  6. Арифметические действия – 4 ч.
  7. Итоговое повторение – 1 ч.

      Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр, площадь, круг, окружность, центр, радиус, разносторонние и равнобедренные треугольники, доля числа, цена, количество, стоимость, деление с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

педагогической коррекции по математике в 3 классе

                                                                                   

 

Тема урока

Дата

Примечание

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

1

Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в два действия.

 

 

2

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора.

 

 

3

Решение уравнений вида х+20=36, 50+х=72, х-20=31, 74-х=8 на основе знания связи чисел при сложении и вычитании.

 

 

Умножение и деление (продолжение)

4

Таблицы умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.

 

 

5

Таблицы умножения и деления с числом 3.

 

 

6

Таблицы умножения и деления с числом 4.

 

 

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 

 

8

Таблицы умножения и деления с числом 5.

 

 

9

Таблицы умножения и деления с числом 6.

 

 

10

Закрепление. Решение задач.

 

 

11

Таблицы умножения и деления с числом 7.

 

 

12

Задачи в три действия.

 

 

Внетабличное умножение и деление.

13

Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3.

 

 

 

14

Умножение суммы на число.

 

 

15

Деление суммы на число.

 

 

16

Закрепление. Деление суммы на число.

 

 

17

Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3.

 

 

18

Проверка деления.

 

 

19

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.

 

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

20

 Устная и письменная нумерация.

 

 

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

 

 

22

Обозначение чисел римскими цифрами.

 

 

23

Единицы массы – килограмм, грамм.

 

 

24

Решение задач.

 

 

Сложение и вычитание.

25

Приёмы устных вычислений.

 

 

26

Алгоритм письменного вычитания.

 

 

 

27

Алгоритм письменного вычитания.

 

 

28

Виды треугольников (по сторонам).

 

 

29

Решение эадач.

 

 

Умножение и деление.

30

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.

 

 

31

Приёмы письменного умножения и деления

 

 

32

Приёмы письменного умножения и деления

 

 

33

Приёмы письменного умножения и деления

 

 

34

Повторение.