УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год

                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                 Директор МАСОУ «Голышмановская                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                       специальная (коррекционная)      

                                                                                                                                                                                                                             общеобразовательная школа  № 3 VIII  вида»

                                                                                                                                                                                                                                      ____________________ Н.В. Воронова

 

                                                                                                                                                                                                            

Учебный план

МАСОУ «Голышмановская СКОШ №3»

на 2015-2016 учебный год

образовательные компоненты

(учебные предметы)

количество часов в неделю

1 «А» / 1 «Б»

2 / 4

5

6

7

8

9

чтение и развитие речи/ мир вокруг нас/ привитие навыков самообслуживания

5

4

4

4

3

3

3

3

письмо и развитие речи / грамота

5

5

5

 

 

 

 

 

русский язык

 

 

 

5

4

4

4

3

математика / практический счёт

4

5

5

5

5

5

5

4

история

 

 

 

 

 

2

2

1

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

1

природоведение

 

 

 

1

 

 

 

 

биология

 

 

 

 

2

2

2

2

география

 

 

 

 

2

2

2

2

музыка и пение

1

1

1

1

1

 

 

 

изобразительное искусство

1

1

1

1

1

 

 

 

физическая культура

1

1

2

3

3

3

3

3

трудовое обучение

1

1

2

 

 

 

 

 

Профессионально- трудовое обучение

                                                              сельскохозяйственный труд

 

 

 

2

2

2

2

2

                                                              швейное дело / столярное дело

 

 

 

               4

              6

8

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

1

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

 

 

1

1

1

2

2

Ритмика

1

1

1

 

 

 

 

 

максимальный объём учебной нагрузки

20

20

22

27

28

30

31

31

обучение на дому (человек)

2

 

 

 

 

1

 

1

обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

Логопедические занятия

 

3

 

4

 

4

 

1

 

1

 

2

 

 

 

Педагогическая коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корригирующая гимнастика

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов (РПСП)

 

1

 

2

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

Трудовая подготовка

Трудовая практика

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Количество дней в год

10

10

10

20

20

Пояснительная записка

к учебному плану  МАСОУ «Голышмановская специальная

(коррекционная) общеобразовательная  школы № 3 VIII вида»

на 2015 – 2016 учебный  год

 

Учебный план разработан в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (действующие требования к максимально допустимой недельной нагрузке) и предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения  общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации выпускников образовательной организации. План рассчитан на 5 дневную учебную неделю.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В общеобразовательной организации устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- 1 «А», «Б» классы – 33 учебные недели (дополнительные каникулы в феврале);

- 2 – 9 классы – 34 учебные недели.

С целью предотвращения психофизической перегрузки обучающихся установить продолжительность урока в образовательной организации 40 минут, резервное время использовать для организации обязательных групповых и индивидуальных коррекционных занятий с обучающимися.

В коррекционном образовательном учреждении VIII вида функционирует 1 «А» класс  для детей с тяжелыми нарушениями умственного и физического развития (интегрировано с 1 «Б» классом). В 1 «А» классе вводится щадящий режим обучения. В этом классе организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся. Занятия с логопедом – 3 часа в неделю; психологом – 1 час в неделю; корригирующая гимнастика – 1 час в неделю (занятия во вторую половину дня длительностью 20 минут).

 Приоритетными направлениями  работы в классе для детей с тяжелыми нарушениями умственного и физического развития являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и  допрофессиональный труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях;  

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма,  знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

                Дети принимаются на основе письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК, не имеющие медицинских противопоказаний, для пребывании в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Коррекцию речевых недостатков  и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель логопед, учитель и педагог – психолог.

               Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся. Продолжительность занятий в классе для детей с тяжелыми нарушениями умственного и физического развития зависит  от их особенностей психофизического состояния. Оценки в течение учебного года не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

          В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

           В  V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее  профессиональную направленность. 

           В II-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, трудовое и профессионально трудовое обучение. В V классе  введено природоведение, IX класс – обществознание.  Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. Музыка и пение,  ИЗО ведутся отдельно по 1 часу. Физическая культура  с V-IX классы преподается по 3 часовой программе «Физическое воспитание» под редакцией В.М. Мозговой.

          С учетом особенностей психофизического развития обучающихся в начальных классах после уроков, но перед обязательными коррекционными занятиями вводится динамический час продолжительностью от 30 до 40 минут.

            В начальном звене планируется объединение в класс-комплект: 1 «А» / 1 «Б» классы (4 + 3 = 7 обучающихся, без учета обучающихся на дому и обучающихся по индивидуальному (щадящему) учебному плану), 2 / 4 классы (2 + 8 = 10 обучающихся).

            К коррекционным занятиям в младших (I-IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах – коррекционные занятия – социально-бытовая ориентировка.   

            Специфической формой организации учебных занятий являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, логопедические занятия для детей с выраженными речевыми, или другими нарушениями, корригирующая гимнастика, развития психомоторики и сенсорных процессов (занятия с психологом).

            Организация логопедической работы в школе осуществляется в соответствии с  Письмом  Министерства Образования РФ от 20 июня 2002 года N 29/2194-6  «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». На логопедическую коррекцию, коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 20 мин.  Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

          Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех  общеобразовательных организаций Голышмановского муниципального района.

          Продолжительность урока в 1 «А», «Б» классах – 35 мин  (I четверть), начиная со II четверти – 40 мин.; во II – IX классах – 40 мин.

          Определить нагрузку учебных предметов: I «А» класс (класс для детей с тяжелыми нарушениями умственного и физического развития): «Мир вокруг нас» - 2 часа в неделю, «Привитие навыков самообслуживания» - 3 часа в неделю, «Грамота» - 5 часов в неделю, «Практический счет» - 4 часа в неделю.

          В V-IX классах особое внимание уделяется новому виду деятельности – трудовому обучению. Трудовое обучение – важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому обучение детей разнообразным профилям труда необходимо рассматривать в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой и социальной адаптацией выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся. В школе организовано обучение сельскохозяйственному труду, столярному и швейному делу.

         Для занятий по трудовому обучению обучающиеся  V-IX. классов   делятся на 2 группы (швейное и столярное дело).  Комплектование групп осуществляется по половому признаку: швейное дело – девочки, столярное дело мальчики. Для занятий швейным и столярным делом в V-VIII классах происходит объединение классов: V/VI классы и VII/VIII классы.

         Трудовая практика  в V- VII классах проводится в течение 10 дней, в VIII - IX классах -  в течение 20 дней  по окончании учебного года в летний период на базе школьных мастерских и пришкольной территории. 

         По окончании IX классов обучающиеся получают документ установленного образца об окончании образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                  Директор МАСОУ «Голышмановская                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                       специальная (коррекционная)     

                                                                                                                                                                                                                               общеобразовательная школа  № 3 VIII  вида»

                                                                                                                                                                                                                                       ____________________ Н.В. Воронова

 

Учебный план

МАСОУ «Голышмановская СКОШ №3»

индивидуального обучения детей на дому на 2015-2016 учебный год

образовательные компоненты

(учебные предметы)

Количество часов в неделю

1А*

7**

9*

чтение и развитие речи

1

2

1

письмо и развитие речи

 

 

1

русский язык

 

2

грамота

2

 

 

математика

 

2

практический счет

1

 

1

история

 

1

1

обществознание

 

 

мир вокруг нас

1

 

 

природоведение

 

 

 

биология

 

1

1

география

 

1

1

музыка и пение

 

 

 

изобразительное искусство

1

1

ручной труд

1

1

сельскохозяйственный труд

 

 

1

швейное дело/ столярное дело

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 

 

Социально-бытовая ориентировка

 

1

1

Привитие навыков самообслуживания

1

 

 

максимальный объём учебной нагрузки

8

10

10

 

План обучения на дому  разработан в соответствии  с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Письмом Министерства народного образования России от 04.09.1997 № 48, программой обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией А.Р. Маллера, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей.

 

*- Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

**- Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью;

***- Занятия с логопедом и психологом по 1 часу в месяц, продолжительностью 20 минут на базе образовательной организации, по индивидуальному графику с учетом возможности доставки родителями (законными представителями) ребенка в школу.