Кабинет истории, обществознания, искусства и МХК

ЗАДАЧИ    КАБИНЕТА.

  1. Систематизация, ремонт и оформление наглядных пособий с целью популяризации исторического материала.
  2. Привлечение внимания обучающихся к современным событиям мира через контроль над выполнением стенографии.
  3. Руководство внеклассным чтением по истории и обществознанию.
  4. Организация научно-исследовательской и проектной деятельности.
  5. Оказание помощи в изучении истории и обществознания.

 

СОВЕТ   КАБИНЕТА.

  1. Картографист – Фищукова Татьяна.
  2. Ответственный за ТСО – Поляков Илья
  3. Библиотекарь – Хамов Виталий
  4. Лаборант – Воронкова Виктория
  5. Цветовод – Бойко Людмила
  6. Консультанты:

Воронкова Виктория – 8 класс

Пашнина Милана – 9 класс

Ческидова Наташа – 10 класс

Носова Виктория – 11 класс

Бойко Екатерина - 11 класс

 

ПЛАН   РАБОТЫ   КАБИНЕТА

 

МЕСЯЦ

 

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

сентябрь

  1.   Оформление паспорта и уголка кабинета.
  2.   Оформление стенда «Классный   уголок».
  3.   Систематизация материала.
  4.   Подготовка исследовательских   проектов к областной конференции «Шаг в будущее - 2015», «Мы живём в   Сибири!», разработки на Всероссийский конкурс уроков.

октябрь

  1.   Подготовка к предметной   олимпиаде.
  2.   Начать работу над   исследованиями «Деревянное зодчество села», «Они ушли на фронт (педагоги и   выпускники нашей школы 1941 года)», «Туристскими тропами», «Афганистан в   памяти моей».
  3.   Защита исследовательских   проектов на конференции «Шаг в будущее», «Мы живём в Сибири!».

ноябрь

  1.   Оформление уголка - памятка   «Общие учебные умения и навыки», «Требования к оцениванию знаний».
  2.   Продолжить работу над   исследованиями «Деревянное зодчество села», «Они ушли на фронт (педагоги и   выпускники нашей школы 1941 года)», «Туристскими тропами», «Афганистан в   памяти моей».
  3.   Работа над инновационным   проектом «Использование современных технологий в обучении истории и   обществознания для реализации ФГОС»
  4.   Предметная неделя развивающего   цикла

декабрь

  1.   Оформление папок с памятками   для каждого ученика.
  2.   Зачёт за полугодие –   диагностика знаний за полугодие по истории и обществознанию (9, 10 классы).
  3.   Подготовка к районной игре   «Наследники».
  4.   Апробация практических заданий   и уроков по инновационному проекту.
  5.   Единый методический день   развивающего цикла.

январь

  1.   Обновление материала «Готовимся   к ОГЭ и ЕГЭ».
  2.   Работа в районном архиве по   исследованиям.
  3.   Игра «Наследники».
  4.   Систематизация материала.

февраль

  1.   Оформление стенда «Национальная   идея Российской Федерации».
  2.   Систематизация раздаточного   материала по темам (10 -11 кл.).
  3.   Подготовка к краеведческой   олимпиаде «Голышмановская Земля».
  4.   Предметная неделя гуманитарного   цикла.

март

  1.   Систематизация материала   журнала «ГЕО».
  2.   Районная краеведческая   олимпиада.
  3.   Подготовка к районной   конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».

апрель

  1.   Проведение консультаций по   выпускным и вступительным экзаменам.
  2.   Подготовка к районному   празднику краеведов.
  3.   Оформление данных формирующего   эксперимента инновационного проекта
  4.   Методический день гуманитарного   цикла.

май

  1.   Консультации по выпускным и   вступительным экзаменам.
  2.    Систематизация материала.
  3.   Подведение итогов работы   кабинета.


ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА.

            Кабинет истории и обществознания находится на втором этаже. Он хорошо освещён, так как расположен на солнечной стороне. Все светильники в исправности. Классная мебель находится в удовлетворительном состоянии. Летом был сделан косметический ремонт: окна и дверь выкрашены в белый цвет, пол в коричневый цвет, батареи в розовый, стены и потолок побелены. В кабинете ежедневно проводится влажная уборка силами учащихся девятого класса, один раз в неделю осуществляется генеральная уборка. Кабинет прекрасно озеленён. За растениями ухаживают ребята девятого класса. На переменах систематически кабинет проветривается. Проведено утепление кабинета на зимний период, оставлена одна фрамуга для проветривания. Имеется уголок кабинета. Здесь можно найти следующую информацию: правила поведения в школе и кабинете, план работы на текущий год и перспективный, список совета кабинета, задачи кабинета, режим работы кабинета. В особой папке, расположенной на полке в уголке кабинета находятся все инструкции по технике безопасности, критерии оценивания предметных результатов. На столе под уголком кабинета учащиеся смогут найти справочную литературу по предмету, по профориентации, а так же посмотреть новые творческие работы своих одноклассников. В кабинете есть школьная доска с местом для тряпки и мела. Тряпка систематически споласкивается в проточной воде. Доска содержится в порядке в течение всего рабочего дня. На уроках школьники часто работают над составлением схем и таблиц, поэтому под доской есть место для треугольника. Ученики приучаются чертить по линейке, как на доске, так и в тетради. Для выступлений с исследовательскими работами и проектами сооружена трибуна на учительском столе. На уроках используются материалы НРК, а также «Гербы русских городов» - есть информация о гербе Тюмени, Тобольска, Усть-Ламенки, Голышманово; «Символика Российской Федерации»; «Исторические стадии развития общества» отражены общественно-экономические формации и цивилизации, их периодизация. К услугам учащихся работают информационные папки «Использование НРК на уроках», «Профориентация», «Готовимся к ЕГЭ», «Зачёты и экзамены», «Требования к знаниям, умениям и навыкам на уроках гуманитарного цикла». В папке «Готовимся к ЕГЭ» можно найти инструкции по заполнению бланков, копии бланков, алгоритм решения КИМов, на полке расположена современная литература с КИМами по истории и обществознанию. Школьники после уроков могут с ней заниматься самостоятельно. Регулярно работает библиотека «Юный историк» - на переменах и уроках доступ к литературе свободен, учащиеся могут найти интересный материал по изучаемой теме (9 класс – Францию, а 5 класс – Египет и Месопотамию по журналам «GEO», 10 класс – более глубоко с темой славян ознакомится через монографию Семёновой «Мы славяне»). Кабинет хорошо оснащён технически. Для демонстраций видеофильмов имеется видеоплеер, DV-плеер, телевизор. Для проведения социологического опроса, а так же сбора информации по исследованиям используется диктофон. Есть интерактивная доска, ноутбук, видеопроектор. На уроках школьники прослушивают диски и аудиокассеты на магнитоле. В наличие диски по обществознанию, истории и МХК с уроками и КИМами. Разработан раздаточный материал по всем темам истории, обществознания и МХК, поштучно для каждого учащегося. Наглядный, демонстрационный, раздаточный материал и вся литература систематизирована. Имеются каталоги для быстрого нахождения нужного материала. Все творческие работы находятся в папках, расположенных в специальных подставках. По внеклассной работе имеется отдельный методический уголок, расположен в верхних шкафах. Актив кабинета работает замечательно. В кабинете тепло, светло и уютно. Здесь часто собираются дети разных классов, общаются, смотрят журналы, спрашивают совета. На переменах играют за специально оборудованным столиком в шашки и шахматы. Почти каждый месяц за помощью обращаются студенты. Им подбирается соответствующая литература из фондов кабинета, даются рекомендации по подготовке и написанию курсовых, дипломных работ и исследований.

 

15.09.2018 года                     Учитель истории:                 /Александрова Л.Ю.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

            В начале учебного года был составлен план работы и определён актив кабинета. В течение года были созданы папки «Это интересно» и «Требования  к знаниям и умениям». Все каталоги были переоформлены в компьютерном варианте. Проведена сверка наглядного и демонстрационного материала. Были изготовлены наглядные пособия по темам: «Средневековый замок», «Сословия и хозяйство», «Культура России в XV – XVI веках», «Абсолютная монархия во Франции», «Школа бизнеса», «Человек в мире экономических отношений», «Предпринимательство». Созданы папки с контрольно-измерительными материалами по всем гуманитарным предметам (МХК, истории и обществознанию). Разработан раздаточный материал по всем темам истории и обществознания во всех классах. Систематизирован материал журнала «GEO». Создан методический уголок по классной и внеклассной работе.

Фонды кабинета пополнились новой методической литературой по историческим темам и по подготовке к ЕГЭ, по МХК. Были приобретены на личные средства диски по ЕГЭ, рефератам, по урокам обществознания, МХК. В течение года санитарное состояние кабинета было оценено на «хорошо». Был выкрашен пол и побелен кабинет в розовый цвет.

         Полностью был выполнен план кабинета и индивидуальный план учителя. Были выращены новые комнатные растения. Систематически активом кабинета осуществлялся ремонт карт, таблиц и картин, так как многие пришли в негодность из-за плохого обновления. Поступления новых карт и наглядного материала не было. Было проведено 15 консультаций для студентов, 12 занятий для учителей школы. Из библиотеки «Юный историк» на дом в течение года было взято 45 книг, журналов «ГЕО» или газет «История». Школьниками были выполнены творческие работы: 34 кроссворда, 20 тетрадей со стенографиями TV-передач, 15 рефератов и сочинений, 10 рисунков, 2 поделки, 12 карт.

28.08.2018 года.                             Зав. кабинетом:            \Александрова Л.Ю.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НА 3 ГОДА (2015 – 2018)

           

Оформление кабинета.

            Оформить папку «Народные ремёсла и промыслы» с этой целью приобрести соответствующие канцтовары.

            Изготовить панно в народном стиле для оформления задней стены. Продолжить накопление памяток по технологии развивающего обучения, национально-региональному образованию.

 

            Лаборатория учителя.

            Добиться обновления карт по «Завоевательным походам Наполеона». Переклеить все карты на марлевую основу. Стремиться к пополнению видеоматериалов и по информационным технологиям обучения.

            Изготовить таблицы по современному развитию России и стран мира и макеты «Вотчина феодала», «Родовая и соседская община», «Средневековый замок и город».

 

            Методический отдел.

            Оформить в компьютерном варианте поурочные конспекты блоками по всем классам по мировой художественной культуре, истории, обществознанию и национально-региональному компоненту, систематизировать их совместно с раздаточным материалом, карточками и КИМами по папкам с файлами.

            Продолжить накопление КИМов с учётом дифференцированного обучения. 

            Поддерживать связь с ТОГИРРО, с КГУ имени Н.А.Некрасова, ТГУ имени Д.И.Менделеева, ИГПИ имени П.П.Ершова и РАН с целью обновления методической базы.

            Выписывать электронные версии журналов «GEO», «GEO-лёнок», «Преподавание истории и обществознания в школе», газету «Искусство» приложение к газете «1 сентября». Следить за выпуском новых учебных и методических изданий. Прочитывать регулярно журнал «Вестник образования».

           

            Научно-исследовательская деятельность.

            Помочь учащимся в сборе и обработке материала.

1. по исследованиям  «Летопись Гришино!», «Туристскими тропами», «Выпускники – гордость школы»; «Фамилии моих земляков!».

2. по проектам «Село будущего», «Роль молодёжи в перспективах развития села», «Во имя спорта на земле!».

3. по рефератам «Национальные обряды и традиции села», «Национальности села».

4. путеводителю «Село Усть-Ламенка».

 

Работа со школьниками.

Повысить качество гуманитарного образования. С этой целью вести накопление заданий по дифференцированным группам. Продолжить работу со слабоуспевающими учениками. С талантливыми школьниками проводить научную работу. Готовить к успешной сдаче ЕГЭ.

 

Самообразование.

Продолжить публикацию статей в журналах «Сельская школа», «Вестник КГУ», «Воспитание школьников», принимать участие в научно-практических конференциях разного уровня. Подготовить к изданию методические рекомендации по формированию гражданской позиции средствами искусства

 

Зав. кабинетом:                    \Александрова Л.Ю.

 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

  1. Заведующий кабинетом – Александрова Лариса Юрьевна
  2. Учителя, работающие в кабинете – Манакова Т.И., Сарана О.В.
  3. Кабинет оборудован для учащихся 5-11 классов
  4. Кабинет оборудован 15 августа 1987 года
  5. Под кабинет занято – одна комната площадью 40 квадратных метров
  6. Актив кабинета – Поляков Илья, Пашнина Милана, Бойко Екатерина, Носова Виктория.
  7. Постоянное оборудование кабинета: экспозиции и альбомы «Гербы русских городов» - есть информация о гербе Тюмени, Тобольска, Усть-Ламенки, Голышманово; «Символика Российской Федерации»; «Исторические стадии развития общества» отражены общественно-экономические формации и цивилизации, их периодизация.
  8. Оборудование рабочего места учителя: письменный стол с трибуной, стул, видеоплеер, DV-плеер, телевизор, ноутбук, интерактивная доска.
  9. Оборудование рабочих мест учащихся – учебные парты (8штук) и стулья (19 штук)
  10. Вид и оборудование классной доски – металлическая доска с тремя створками, местом под мел, доска складывается
  11. Наличие автоматического управления – нет
  12. Сменное оборудование стендов и их экспозиция: «Готовимся к ЕГЭ», «Профуголок», «Портфолио», «Критерии оценок».
  13. Наличие библиотеки и картотеки к ней – имеется. Разделы: история России, краеведение, история древнего мира, история средних веков, новая история, новейшая история, МХК, энциклопедии, методическая литература, обществознание, информатика.
  14. Литература:

А) Фонд учебников. История: 5 класс – 2шт., 6 класс – 2шт.+5шт., 7 класс – 2шт.+8шт., 8 класс – 2шт., 9 класс – 3шт. и 10шт., 10 класс – 7шт.+ 2 шт., 11 класс – 1шт. Обществознание: 5 класс – 12 шт.,  6класс –2 шт., 7 класс – 2 шт., 8 класс – 2шт., 9 класс – 3шт., 10 класс – 2шт., 11 класс – 3 шт.

Б) литература для учителя: методические пособия по всем предметам и классам от 3 до 5 экземпляров, словари и справочники.

В) литература для самостоятельной работы учащихся: рабочие тетради по истории и обществознанию, ЕГЭ и КИМы, словари и энциклопедии.

Г) печатный материал: журналы «ГЕО», «ГЕОлёнок», «Воспитание школьников», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Искусство» приложение к газете «1 сентября».

  1.  Установлены связи кабинета с учебными заведениями и другими организациями: ЦДОД р.п. Голышманово, КГУ имени Н.А.Некрасова, ТГУ имени Д.И.Менделеева, архивами города Тобольска и р.п. Голышманво, народным музеем р.п. Голышманово, Домом-музеем природы города Ялуторовска.
  2. Наличие перспективного плана оборудования кабинета с 2015 года по 2018 год.
  3. Количество учебно-наглядных пособий, имеющихся в кабинете

Год

Наглядные пособия

Всего

Классы

4

5

6

7

8

9

10

11

2015-2016

Согласно перечню

165

5

57

120

67

30

55

25

103

 

Фактически в кабинете

98

4

51

55

19

19

51

20

18

 

Из них изготовлено своими силами

30

 

2

3

1

2

2

10

10

 

Фильмотека

10

 

1

1

1

1

1

4

4

 

Диатека

200

6

10

13/4

13/10

13/6

13/6

15/50

19/70

 

Ноутбук

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео плеер

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диски

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дивидиплеер

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиокассеты

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акустическая система

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Наличие тематической (поурочной) картотеки на имеющиеся учебно-наглядные пособия и дидактические материалы по предмет

 

Год

Наглядные пособия

Классы

4

5

6

7

8

9

10

11

2015-2016

1. Количество тем и подтем

10

15

15/4

8

8/4

12/5

12/5

24/10

 

Разработано карточек

36

65

175

90

120

100

102

121

 

2. Количество тестовых и контрольных работ

3

3

7

9

9

9

11

10

 

Разработано вариантов

2

3

3

3

4

4

5

5

 

3. Количество экскурсий по программе

5

5

5

4

5

6

7

5

 

Разработано

5

5

5

4

5

6

7

5

 

4. Количество дидактического материала в   соответствии с программой

10х5/50

15х14/216

15х5/75

15х5/75

20х5/100

25х5/125

25х5/125

30х5/150

 

Разработано

36

134

75

75

57

109

98

121

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Наличие в кабинете

А) инвентарной книги с указанием всего имеющегося оборудования – есть.

Б) инструментов и материалов для ремонта и изготовления пособий – есть (ножницы, клей, марля, гуашь, молоток, плоскозубцы, гвозди).

В) инструкций по технике безопасности – имеется 10 шт.

 

 

 

Дата выдачи: 28.08.2015 года                                           

Директор школы:                 /Усольцева В.Г.

                                                           Председатель П/К:               /Сарана О.В.