Программа работы Комнаты Боевой Славы

1. Паспорт программы:

 

 Наименование программы: программа развития Комнаты Боевой Славы «Дорогами наших отцов» МОУ «Земляновская СОШ» Голышмановского района Тюменской области.

Основания для разработки программы: 

- программа развития МОУ «Земляновская СОШ»;

- программа развития воспитательной деятельности школы.

Заказчик программы:  администрация школы.

Разработчики программы:  

Короткова Л.Н., учитель математики, руководитель Комнаты Боевой Славы;

Белоусова Т.А., куратор работы музея.

Цель программы:  осуществление воспитания, обучения, развития и социализации средствами музея.

Задачи программы:  

- образовательные: расширения и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея;

- развивающие: приобщение учащихся к исследовательской деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала, развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории;

- воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны; формирования толерантности, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.

Основные принципы реализации программы:

- гуманистическое воспитание;

- деятельностный подход;

- комплексный подход;

- принцип обеспечения успешности;

- принцип дифференциации;

- компетентностный подход.

Срок реализации программы:  2010-2015гг.

Основные разделы программы:

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Обоснование актуальности программы.

4. Цель и задачи программы.

5. Принципы реализации программы.

6. Педагогические технологии.

7. Направления и формы реализации программы.

8. Основные мероприятия по реализации программы.

9. Сроки и этапы реализации программы.

10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

11. Управление реализацией программы.

Исполнители программы:  администрация школы,  руководитель музея, совет музея, актив музея.

Ожидаемые результаты:

1. Наличие локальной нормативной правовой базы деятельности школьного музея.

2. Налаженная система работы школьного музея.

3. Эффективно действующая система взаимодействия с различными общественными организациями.

4. Позитивное отношение школьной общественности к работе музея.

5. Высокие результаты обучения обучаемых по истории России.

6. Высокий уровень мотивации учащихся к изучению истории родного края.

7. Обеспеченность процесса преподавания истории России наглядными пособиями, дидактическими материалами, краеведческой литературой.

8. Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе школьников.

9. Рост числа победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня, связанных с профилем музея.

 

2. Информационная справка.

 

1. Наименование музея: Комната Боевой Славы (раздел литературно-краеведческого музея имени А.С.Пушкина).

2. Профиль музея: историко-краеведческий, военно-патриотический.

3. Дата создания музея:  решение о создании музея принято на заседании педагогического совета 1983г.

4. Адрес музея: д.Земляная Голышмановского района Тюменской области ул.Школьная-11

5. Руководитель музея: Короткова Людмила Николаевна (с 2010г), учитель математики

6. Общая площадь музейного помещения: 18 м2 

7. Структура экспозиций, фондов музея: материалы музейных экспозиций и фондов распределены по четырем направлениям: «История села», «История школы», «Дорогами наших отцов».

8. Краткое описание экспозиций музея: в музее постоянно действуют экспозиции:  

1. История села.

2. История школы, состоящая из разделов:

 а) Ими гордится школа;

б) Спортивная жизнь;

в) Учителя;

г) Пионерская организация.

д) Достижения учителей и учащихся школы.

3. Служат наши выпускники.

4. «Никто не забыт, ничто не забыто»;

5. «Шевчук Г.Л.. – герой Советского Союза»;

6.  «Комната быта», состоящая из нескольких разделов:

а/ орудия;
б/ предметы быта;
в/ просвещение и образование;
г/ газеты.

Практикуется оформление временных экспозиций, посвященных знаменательным событиям истории школы, района, Тюменской области. Ведется летопись музея.

9. Краткое описание фондов музея:  в музее хранятся подлинные документы и экспонаты. Основной фонд насчитывает около 1000 единиц хранения.

10. Нормативная локальная база деятельности школьного музея:

- устав школы;

- положение о школьном музее;

- приказы директора школы;

- программа развития школы;

- программа воспитательной работа школы;

- план работы школы на учебный год;

- программа развития музея (Комнаты Боевой Славы);

- план работы музея на учебный год.

11 Документация музея:

- инвентарная книга;

- журнал регистрации экскурсий;

- книга отзывов.

12. Должностные лица, органы управления и группы, участвующие в реализации программы:

- директор школы;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- педагог-организатор;

- совет музея;

- актив музея;

- лекторские и поисковые группы;

- совет по гражданско-патриотическому воспитанию.

13. Основные итоги работы музея:

1. Победы и участие в смотрах-конкурсах школьных музеев, комнат боевой славы и трудовой славы:

- 1997г – школа Лауреат Всероссийского конкурса по туристко- краеведческой работе

- 2004, 2007 г – Комната Боевой Славы – Лауреат областного конкурса.

- 2005г – школа победитель конкурса «Школа – центр воспитательной и досуговой работы на селе», заработав 150 000 рублей на развитие воспитательного процесса.

- 2010г – победитель областного смотра-конкурса  школьных музеев «История школы: события и люди» получила сертификат на 150000 рублей.

2. Обобщение и представление опыта работы музея на районных и областных конференциях, семинарах, на Школе передового опыта.

3. Освещение деятельности музея СМИ района, области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обоснование программы.

      «Добиться того, чтобы воспитанника уже в детстве волновало настоящее и будущее Отчизны, - одна из важнейших предпосылок предотвращения моральных срывов в отрочестве. Гражданские мысли, чувства, тревоги, гражданский долг, гражданская ответственность – это основа человеческого достоинства». (В.А.Сухомлинский)

          Сегодня воспитание рассматривается как создание благоприятных для развития личности условий. То есть на первое место в воспитательной деятельности выходит раскрытие личностного потенциала, которым изначально обладает каждый ребёнок, формирование у него ключевых компетенций. Задача школы заключается в том, чтобы помочь ему осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития. Помощь и стимулирование саморазвития личности – наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.

         Исходя из этого, Программа развития школы и программа воспитательной работы школы определили миссию школы:

- развитие личности обучаемого с учетом способностей в соответствии с его профессиональными интересами;

- обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды;

-  создание условий для успешной социализации школьников;

- формирование ответственности, социально компетентной личности обучающихся с активной жизненной позицией.

          Особая роль в достижении этих целей отводится музейной педагогике. Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Тесно связанный с уроками, со всем образовательным процессом школы музей создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной творческой  деятельности учащихся. Он способствует привитию им умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Работая в музее, дети приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой научной информации; учатся анализировать и оценивать события и явления современной общественной жизни. Школьный музей в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания обучаемых. Будучи тесно связанным с краеведением, он воспитывает у детей любовь и уважение к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему. Музей выступает важным фактором формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и укреплению школьных традиций.

        Таким образом, работа школьного музея способствует реализации компетентностного подхода в воспитании и предполагает формирование у обучаемых следующих ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою роль и предназначение в обществе, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;

- общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, опыт освоения обучаемым окружающего мира, познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;

- учебно-познавательных: владение способами анализа, рефлексии, самооценки, целеполагания, планирования, организации; навыками самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях, креативность;

- информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- коммуникативных: владение различными социальными ролями, навыками работы в группе, коллективе, знание способов взаимодействия с окружающими;

- социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;

- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.

         В воспитании нельзя полагаться только на уже найденные ответы и решения; нужны анализ, диалог, размышление. Для успешной работы в нынешних условиях необходим системный подход, который воплощается в реализации долгосрочных программ развития, определяющих цели, задачи и основные направления деятельности на перспективу. Программно-целевой метод управления (на основе долгосрочной программы) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех её участников для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Цель и задачи программы.

    Особенность музейной работы в школе заключается в том, что она выступает одним из средств организации образовательного процесса и подчинена решению задач по обучению, развитию и воспитанию обучаемых, которые стоят перед школой. Отсюда вытекают цель и задачи программы развития музея:

Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Задачи:

- образовательные:  расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея;

- развивающие: приобщение школьников к исследовательской деятельности , самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала, развитие познавательного интереса учеников к изучению истории;

-воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны; формирование национальной терпимости, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Принципы реализации программы.

       Программа реализуется на основе принципов, позволяющих воспитывать социальноактивную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

  • гуманистическое воспитание – признание личности ребёнка высшей социальной ценностью;
  • деятельный подход – ребёнок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой, что определяет отбор форм и методов воспитательной работы;
  • комплексный подход – воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребёнка должно осуществляться в комплексе;
  • принцип обеспечения успешности – успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребёнка, но и открывает перед ним новые возможности;
  • принцип дифференциации – отбор содержания, форм и методов должен учитывать индивидуальные особенности детей и взрослых, их этнические, религиозные, исторические, культурологические условия;
  • компетентностный подход – воспитание направлено на формирование ключевых компетенций личности ребёнка: наиболее общих (универсальных) выработанных действий (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

   Кроме того, реализуя данную программу, мы исходим из позиции, что воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

6. Педагогические технологии.

       Решение задачи формирования  и развития ключевых компетенций обучаемых невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, включения школьников в активную учебную, творческую, социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода, использование современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования

     Педагогическое мастерство учителя  состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения и воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.

     Успех работы школьного музея зависит прежде всего от участия в ней широкого постоянного ученического актива, способного систематически собирать, изучать и обрабатывать новые материалы, оказывать содействие педагогу в их использовании. Реализация цели и задач программы предполагает активное участие школьников в работе музея, а следовательно, требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:

    метода проектов;

    ученического исследования;

    игровых технологий;

    образовательных путешествий;

    технологии коллективных творческих дел (КТД);

    технологии проблемного обучения.

 

7. Направления и формы реализации программы.

Для решения поставленных задач воспитательная работа с учащимися организуется по следующим направлениям

 

 

Направление

Цель

Формы реализации

Организационная работа

Организация работы музея как одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых

  • Организация работы совета музея;
  • Организация работы актива музея;
  • Организация работы поисковых и лекторских групп;
  • Планирование работы музея;
  • Анализ работы музея;
  • Разработка и корректировка нормативных документов, регламентирующих работу музея;
  • Ведение музейной документации;
  • Организация работы с музейными фондами;
  • Организация работы с экспозициями музея.

Урочная работа

Повышение эффективности усвоения программного материала по истории России, истории области

  • Проведение на базе музея музейных уроков;
  • Использование материалов музея при проведении уроков по различным предметам;
  • Организация работы с документами музея на уроках.

Внеурочная деятельность

Углубление и расширение исторических знаний школьников, создание условий для развития их разносторонних интересов и способностей, реализации познавательного интереса

  • Организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • Привлечение учащихся для работы с музейными фондами и экспозициями;
  • Проведение экскурсий в музее, привлечение к этой работе учащихся;
  • Работа клуба интересных встреч;
  • Участие в образовательных и творческих конкурсах, связанных с профилем музея;
  • Посещение музеев, выставок, библиотек;
  • Организация коллективных творческих дел;
  • Проведение творческих конкурсов, игр.

 

 

8. Основные мероприятия по реализации программы.

Планируемые мероприятия

 

Сроки

Ответственные

Организационная работа

Формирование и организация работы совета музея

Ежегодно, сентябрь

Руководитель музея,

педагог-организатор

Формирование и организация работы актива музея, поисковых и лекторских групп

Ежегодно, сентябрь

Руководитель музея,

совет музея

Организация совместной работы с советом ветеранов

В течение года

Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор

Организация работы с учителями-ветеранами школы

В течение года

Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор

Разработка и утверждение нового положения о школьном музее

2010г

Руководитель музея,

педагог-организатор

Формирование и пополнение банка данных по теме «Организация работы школьного музея»

 В течение года

Руководитель музея,

совет музея

Создание и пополнение электронных баз данных музея

Постоянно

Руководитель музея, актив музея

Организация работы с экспозициями музея

В течение года

Руководитель музея

Разработка и проведение музейных уроков с использованием музейных экспонатов

В течение года

Руководитель музея, учитель истории

Отбор и подготовка документов музея для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на уроках

В течение года

Руководитель музея, учитель истории

Формирование на базе музея фонда наглядных и дидактических материалов для проведения уроков истории

2012г

Руководитель музея, учитель истории

Проведение музейных уроков

В течение года

Руководитель музея, учитель истории

Внеурочная работа

Участие в конкурсах различного уровня:

- для учащихся:

  • Ø «Ученик года»
  • Ø «Талант года»
  • Ø «Волонтёр года»
  • Ø «Спортсмен года»
  • Ø Игра «Наследники»
  • Ø «Зарница»…

Ежегодно

Руководитель музея, актив музея

Создание и пополнение банка данных:

v «Детские работы»

v «Ветераны школы»

v «Выпускники школы»

Постоянно

Руководитель музея,

совет музея

Участие в подготовке и проведении традиционных школьных коллективных творческих дел, связанных с профилем музея:

ü «Вечер встречи выпускников»

ü «День учителя»

ü «День Победы»

ü Месячник военно-патриотического воспитания

ü «День рождения школы»

ü Участие в социальных акциях

Ежегодно

Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор

Организация работы и проведение заседаний клуба интересных встреч. Проведение встреч с:

  • родственниками ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, воинов-интернационалистов.
  • воинами- интернационалистами, участниками локальных конфликтов;
  • выпускниками школы, которые проходят военную службу в Вооруженных силах РФ;
  • ветеранами и выпускниками школы;
  • другими интересными людьми.

В течение года

Руководитель музея,

совет музея

Подготовка и проведение экскурсий в музее

В течение года по плану

Руководитель музея, лекторские группы

Сбор, обработка и оформление материалов по направлениям:

  • «История села»
  • «История школы»
  • «Великая Отечественная война»…

В течение года

Руководитель группы, поисковая группа

Участие в конкурсах по тематике музея различного уровня

В соответствии с планом

Руководитель музея,

совет музея, актив музея

Участие в районной ученической научно-практической конференции

 В соответствии с планом

Руководитель музея,

совет музея, актив музея

Участие в смотре-конкурсе музеев, комнат боевой славы

 В соответствии с планом

Руководитель музея,

совет музея, актив музея

Участие в научно-практической конференции исследовательских работ «Шаг в будущее»

В течение года

Руководитель музея,

совет музея, актив музея

Оформление:

  • Летописи музея
  • Буклета о школьном музее
  • Брошюры по истории музея
  • Брошюры о воинах-интернационалистах – выпускниках школы
  • Летописи школы
  • Брошюры по истории школы
  • Альбомы-воспоминания
  • Альбомы об учителях

 

Постоянно

2010г

2011г

2012г

2013г

Ежегодно

2014г

2010г

Руководитель музея,

совет музея, актив музея

Оформление временных экспозиций к знаменательным событиям

Ежегодно

Руководитель музея,

актив музея

Проведение школьных конкурсов, игр

  • Конкурс семейных реликвий;
  • Конкурс родословных;
  • Конкурс семейных преданий

В течение года

Руководитель музея,

совет музея, педагог-организатор

 

 

 

 

Поскольку программа определяет перспективы развития музея на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане работы музея.

 

9. Сроки и этапы реализации программы.

Срок реализации программы: 2010-2015гг.

Этапы реализации программы:

Первый этап (2010г.) – разработка программы развития музея.

Второй этап (2010-2015гг) – реализация основных направлений программы развития музея.

Третий этап (2015г) – оценка эффективности реализации программы развития музея, обобщение опыта работы по реализации программы, определение дальнейших путей развития.

 

10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов и показателей. Она позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития музея.

      Результаты реализации программы оцениваются по следующим направлениям:

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Организация работы школьного музея как структурного подразделения школы и одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых

- Наличие необходимой локальной нормативно-правовой базы деятельности школьного музея;

- наличие эффективно действующей системы работы школьного музея;

- наличие эффективной системы взаимодействия с различными общественными организациями;

- позитивное отношение школьной общественности к работе музея.

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учителей, обучающихся и их родителей.

Повышение эффективности усвоения программного материала по истории

- Высокие результаты обучения обучающихся по истории;

- высокий уровень мотивации обучающихся к изучению истории;

- обеспеченность процесса преподавания истории наглядными пособиями, дидактическими материалами, краеведческой литературой

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учащихся.

4. Психолого-педагогическая диагностика.

5. Методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г.Лусканова).

6. Методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д.Дубовицкая).

7. Анкета «Как вы относитесь к учебе по различным предметам?» (Л.П.Ромадина)

Углубление и расширение исторических знаний школьников, создание условий для развития их разносторонних интересов и способностей, реализации познавательного интереса

- Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;

- рост числа победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

- повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности обучающихся.

1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование учащихся.

4. Психолого-педагогическая диагностика:

- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреева);

- методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В.Байбородова);

- методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н.Степанов)

 

 

11. Управление реализацией программы развития.

Координатор программы:

ü Организует разработку программы и внесение в неё необходимых изменений;

ü Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные документы, необходимые для выполнения программы;

ü Дает предположения по уточнению перечня программы мероприятий на очередной год и механизм реализации программы;

ü Разрабатывает перечень целевых показателей мониторинга хода реализации программы;

ü Осуществляет деятельность по  подготовке и реализации мероприятий;

ü Оказывает необходимую методическую помощь;

ü Готовит предложение по привлечению общественности к управлению программой.

В целях привлечения общественности к управлению программой могут привлекаться совет школы, педагогический совет, школьные методические объединения, классные руководители, совет старшеклассников.

 Участие классных коллективов в программе:

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.

     Текущее управление программой осуществляют руководитель музея и совет музея. Они:

ü Готовят предложения по формированию перечня программных мероприятий;

ü Организуют своевременной исполнение программных мероприятий;

ü Организуют взаимодействие всех участников образовательного процесса по реализации программных мероприятий;

ü Несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;

ü Проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

ü Готовят отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-задание

по организации поиска для Комнаты боевой славы

«Изучаем родной край»

2010-2011уч.год

1. Герои земли Тюменской (9 класс, классный руководитель Янюк М.В.)

2. Ветераны педагогического труда (8 класс, классный руководитель Гвоздева Н.А.)

3. Они были награждены путевками в «Орлёнок» (5 класс, классный руководитель Куликова Е.И.)

4. Служат наши выпускники (кадетский класс)

5. Наши лучшие родители (7 класс, классный руководитель Цыбуцинина Е.В.)

6. Писатели и поэты нашего края (10 класс, классный руководитель Короткова Т.В.)

7. История д.Земляная (6 класс, классный руководитель Казаринова Т.А.)

8. «Забытые» деревни: д.Скаредная (3 класс, классный руководитель Коневич В.В.), д.Брованово (2 класс, классный руководитель Игнатьева Н.М.), д.Басаргино (4 класс, классный руководитель Короткова Е.Г.)

        Формы творческого отчёта:

- защита исследовательской работы, проведение конкурсов;

- презентация результатов поиска, изготовление стендов и альбом;

- лекции-экскурсии по музею.

Руководитель музея Комната боевой славы: Л.Н.Короткова.

План-задание

по организации поиска для Комнаты боевой славы

«История школы»

2011-2015 уч.год

№ п/п

Тема

Содержание

Сроки

 1

История развития школы

  • Оформить альбомы об истории развития школы, о директорах и завучах;
  • Оформить стенды об истории развития школы, о директорах и завучах.

2010г.

2

Знаменитые выпускники школы

  • Оформить альбом о знаменитых выпускниках школы;
  • Оформить стенд о знаменитых выпускниках школы

2011 г.

 3

Учителя – выпускники школы

  • Оформить стенд “Учителя – выпускники школы.

2012 г.

 4

Награжденные учителя

  • Продолжить оформление альбомов о награжденных учителях;
  • Оформить стенд о награжденных учителях.

2012 г.

 5

Награды школы

  • Оформить альбом “Награды школы”;
  • Оформить стенд “Награды школы”

2013 г.

 6

Знаменитые люди села – выпускники школы

  • Оформить папки-раскладушки о знаменитых людях села – выпускниках школы.

2013 г.

 7

Спортивные достижения школы

  • Оформить альбом “Спортивные достижения школы”

2014 г.

 

 8

Победители российских, краевых конкурсов, олимпиад

  • Оформить стенд “Победители российских, краевых конкурсов, олимпиад.

2014 г.

 9

Победители районных конкурсов, олимпиад

  • Оформить альбом “Победители районных конкурсов, олимпиад”

2014 г.

 10

Творчество, увлечения учащихся и учителей

  • Оформить альбом “Творчество, увлечения учащихся и учителей”;
  • Оформить стенд “Творчество, увлечения учащихся и учителей”.

2015 г.

 

 11

Летопись класса

  • Каждому классу оформить альбомы о своей жизни.

2010-2015 гг.

 12

Учебные кабинеты

  • Оформить альбом

2015 г.

 13

Воспоминания о школе

  • Письма, фотоальбомы;
  • Слайд-фильмы, презентации;
  • Видеофильмы.

2010-2015 гг.

 14

Вести с открытых уроков, мероприятий

  • Фотоальбомы, презентации;
  • Видеофильмы.

2010-2015 гг.

 15

Лекционная, экскурсионная работа

 

2010-2015 гг.

 16

Оборудование музейной комнаты

  • Изготовление стендов;
  • Приобретение шкафов;
  • Оборудование витрины для экспонатов.

2010-2015

План работы на 2011-2012 учебный год

 поисковой группы по «Истории школы и села»

№ п/п

Содержание

Сроки

Отметка о выполнении

1

Избрать совет музея и рабочие группы: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная, лекторская, художественно-оформительская.

Сентябрь

2011 г.

 

2

Выпуск стенгазеты к Дню Учителя

04.10.2011

 

3

Провести творческую гостиную, посвященную Дню Учителя. Поздравление учителей (и пенсионеров) с праздником (открытки, телеграммы)

05.10.2011

 

4

Работа с архивными документами

В течение года

 

5

Поиск фотографий, грамот, дипломов, наград

В течение уч. года

 

6

Обновление, реставрация альбомов по ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла

В течение уч. года

 

7

Продолжить работу с фондовой инвентарной книгой

В течение года

 

8

Сбор школьных реликвий: чернильниц, ручек, значков, тетрадей, дневников, предметов быта и т.д.

В течение уч. года

 

9

Переписка с знаменитыми выпускниками школы

В течение уч. года

 

10

Запись воспоминаний выпускников школы.

В течение уч. года

 

11

Продолжить оформление альбомов про учителей, награжденных министерскими наградами

До мая 2012 г.

 

12

Продолжить оформление альбома про учителей-выпускников школы

До мая 2012 г.

 

13

Продолжить оформление альбомов о выпусках

До мая 2012 г.

 

14

Создать страницу по истории школы на сайте школы и периодически пополнять ее

До июня 2012 г.

 

 

15

Поддерживать связь с выпускниками школы с использованием сайта “Одноклассники.ru”

В течение уч. года

 

16

Проведение интересных встреч через клуб (учителями – ветеранами, работниками школы – пенсионерами, выпускниками, отслужившими в армии)

В течение уч. года

 

17

Оформление альбомов интересных встреч

В течение уч. года

 

18

Собрать и оформить материал о долгожителях Земляновского поселения

Сентябрь – октябрь 2011г

 

 

19

Помощь классным коллективам в выполнении плана-задания по теме «Изучаем родной край» в целях пополнения фондов музея.

В течение уч. года

 

20

Оформление стендов, альбомов к знаменательным датам: «100 лет р.п.Голышманово», «100 лет со дня рождения Н.И.Кузнецова», «425 лет г.Тюмени».

Проведение викторин

15.10.2011г

29.10.2011г