1. Паспорт программы:
Наименование программы: программа развития Комнаты Боевой Славы «Дорогами наших отцов» МОУ «Земляновская СОШ» Голышмановского района Тюменской области.
Основания для разработки программы:
- программа развития МОУ «Земляновская СОШ»;
- программа развития воспитательной деятельности школы.
Заказчик программы: администрация школы.
Разработчики программы:
Короткова Л.Н., учитель математики, руководитель Комнаты Боевой Славы;
Белоусова Т.А., куратор работы музея.
Цель программы: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации средствами музея.
Задачи программы:
- образовательные: расширения и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея;
- развивающие: приобщение учащихся к исследовательской деятельности, самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала, развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории;
- воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны; формирования толерантности, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.
Основные принципы реализации программы:
- гуманистическое воспитание;
- деятельностный подход;
- комплексный подход;
- принцип обеспечения успешности;
- принцип дифференциации;
- компетентностный подход.
Срок реализации программы: 2010-2015гг.
Основные разделы программы:
1. Паспорт программы.
2. Информационная справка.
3. Обоснование актуальности программы.
4. Цель и задачи программы.
5. Принципы реализации программы.
6. Педагогические технологии.
7. Направления и формы реализации программы.
8. Основные мероприятия по реализации программы.
9. Сроки и этапы реализации программы.
10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
11. Управление реализацией программы.
Исполнители программы: администрация школы, руководитель музея, совет музея, актив музея.
Ожидаемые результаты:
1. Наличие локальной нормативной правовой базы деятельности школьного музея.
2. Налаженная система работы школьного музея.
3. Эффективно действующая система взаимодействия с различными общественными организациями.
4. Позитивное отношение школьной общественности к работе музея.
5. Высокие результаты обучения обучаемых по истории России.
6. Высокий уровень мотивации учащихся к изучению истории родного края.
7. Обеспеченность процесса преподавания истории России наглядными пособиями, дидактическими материалами, краеведческой литературой.
8. Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе школьников.
9. Рост числа победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня, связанных с профилем музея.
2. Информационная справка.
1. Наименование музея: Комната Боевой Славы (раздел литературно-краеведческого музея имени А.С.Пушкина).
2. Профиль музея: историко-краеведческий, военно-патриотический.
3. Дата создания музея: решение о создании музея принято на заседании педагогического совета 1983г.
4. Адрес музея: д.Земляная Голышмановского района Тюменской области ул.Школьная-11
5. Руководитель музея: Короткова Людмила Николаевна (с 2010г), учитель математики
6. Общая площадь музейного помещения: 18 м2
7. Структура экспозиций, фондов музея: материалы музейных экспозиций и фондов распределены по четырем направлениям: «История села», «История школы», «Дорогами наших отцов».
8. Краткое описание экспозиций музея: в музее постоянно действуют экспозиции:
1. История села.
2. История школы, состоящая из разделов:
а) Ими гордится школа;
б) Спортивная жизнь;
в) Учителя;
г) Пионерская организация.
д) Достижения учителей и учащихся школы.
3. Служат наши выпускники.
4. «Никто не забыт, ничто не забыто»;
5. «Шевчук Г.Л.. – герой Советского Союза»;
6. «Комната быта», состоящая из нескольких разделов:
а/ орудия;
б/ предметы быта;
в/ просвещение и образование;
г/ газеты.
Практикуется оформление временных экспозиций, посвященных знаменательным событиям истории школы, района, Тюменской области. Ведется летопись музея.
9. Краткое описание фондов музея: в музее хранятся подлинные документы и экспонаты. Основной фонд насчитывает около 1000 единиц хранения.
10. Нормативная локальная база деятельности школьного музея:
- устав школы;
- положение о школьном музее;
- приказы директора школы;
- программа развития школы;
- программа воспитательной работа школы;
- план работы школы на учебный год;
- программа развития музея (Комнаты Боевой Славы);
- план работы музея на учебный год.
11 Документация музея:
- инвентарная книга;
- журнал регистрации экскурсий;
- книга отзывов.
12. Должностные лица, органы управления и группы, участвующие в реализации программы:
- директор школы;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- педагог-организатор;
- совет музея;
- актив музея;
- лекторские и поисковые группы;
- совет по гражданско-патриотическому воспитанию.
13. Основные итоги работы музея:
1. Победы и участие в смотрах-конкурсах школьных музеев, комнат боевой славы и трудовой славы:
- 1997г – школа Лауреат Всероссийского конкурса по туристко- краеведческой работе
- 2004, 2007 г – Комната Боевой Славы – Лауреат областного конкурса.
- 2005г – школа победитель конкурса «Школа – центр воспитательной и досуговой работы на селе», заработав 150 000 рублей на развитие воспитательного процесса.
- 2010г – победитель областного смотра-конкурса школьных музеев «История школы: события и люди» получила сертификат на 150000 рублей.
2. Обобщение и представление опыта работы музея на районных и областных конференциях, семинарах, на Школе передового опыта.
3. Освещение деятельности музея СМИ района, области.
3. Обоснование программы.
«Добиться того, чтобы воспитанника уже в детстве волновало настоящее и будущее Отчизны, - одна из важнейших предпосылок предотвращения моральных срывов в отрочестве. Гражданские мысли, чувства, тревоги, гражданский долг, гражданская ответственность – это основа человеческого достоинства». (В.А.Сухомлинский)
Сегодня воспитание рассматривается как создание благоприятных для развития личности условий. То есть на первое место в воспитательной деятельности выходит раскрытие личностного потенциала, которым изначально обладает каждый ребёнок, формирование у него ключевых компетенций. Задача школы заключается в том, чтобы помочь ему осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития. Помощь и стимулирование саморазвития личности – наиболее эффективная стратегия организации воспитательного процесса.
Исходя из этого, Программа развития школы и программа воспитательной работы школы определили миссию школы:
- развитие личности обучаемого с учетом способностей в соответствии с его профессиональными интересами;
- обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды;
- создание условий для успешной социализации школьников;
- формирование ответственности, социально компетентной личности обучающихся с активной жизненной позицией.
Особая роль в достижении этих целей отводится музейной педагогике. Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Тесно связанный с уроками, со всем образовательным процессом школы музей создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся. Он способствует привитию им умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Работая в музее, дети приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой научной информации; учатся анализировать и оценивать события и явления современной общественной жизни. Школьный музей в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания обучаемых. Будучи тесно связанным с краеведением, он воспитывает у детей любовь и уважение к родному краю, своей стране, к её историческому прошлому и настоящему. Музей выступает важным фактором формирования общественной активности учеников, способствует сохранению и укреплению школьных традиций.
Таким образом, работа школьного музея способствует реализации компетентностного подхода в воспитании и предполагает формирование у обучаемых следующих ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение осознавать свою роль и предназначение в обществе, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности, выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения;
- общекультурных: духовно-нравственные основы жизни человека, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, опыт освоения обучаемым окружающего мира, познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
- учебно-познавательных: владение способами анализа, рефлексии, самооценки, целеполагания, планирования, организации; навыками самостоятельной познавательной деятельности; умение действовать в нестандартных ситуациях, креативность;
- информационных: владение современными средствами информации, информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации;
- коммуникативных: владение различными социальными ролями, навыками работы в группе, коллективе, знание способов взаимодействия с окружающими;
- социально-трудовых: способность решать экономические, правовые и другие социальные задачи на основе целостной научной картины окружающего мира с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства;
- личностного совершенствования: духовное, интеллектуальное, физическое саморазвитие, саморегуляция и самоподдержка, самопознание, культура мышления и поведения.
В воспитании нельзя полагаться только на уже найденные ответы и решения; нужны анализ, диалог, размышление. Для успешной работы в нынешних условиях необходим системный подход, который воплощается в реализации долгосрочных программ развития, определяющих цели, задачи и основные направления деятельности на перспективу. Программно-целевой метод управления (на основе долгосрочной программы) в отличие от традиционного управления на основе планирования работы на год способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, консолидации усилий всех её участников для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.
4. Цель и задачи программы.
Особенность музейной работы в школе заключается в том, что она выступает одним из средств организации образовательного процесса и подчинена решению задач по обучению, развитию и воспитанию обучаемых, которые стоят перед школой. Отсюда вытекают цель и задачи программы развития музея:
Цель: осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.
Задачи:
- образовательные: расширение и углубление знаний учащихся по истории родного края и страны в целом на основе знакомства с материалами музея;
- развивающие: приобщение школьников к исследовательской деятельности , самостоятельному получению знаний на основе сбора и изучения краеведческого материала, развитие познавательного интереса учеников к изучению истории;
-воспитательные: воспитание у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа, ответственности за судьбу родного края и страны; формирование национальной терпимости, уважения к истории, культуре, традициям различных народов, активной жизненной позиции.
5. Принципы реализации программы.
Программа реализуется на основе принципов, позволяющих воспитывать социальноактивную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
- гуманистическое воспитание – признание личности ребёнка высшей социальной ценностью;
- деятельный подход – ребёнок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой, что определяет отбор форм и методов воспитательной работы;
- комплексный подход – воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребёнка должно осуществляться в комплексе;
- принцип обеспечения успешности – успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребёнка, но и открывает перед ним новые возможности;
- принцип дифференциации – отбор содержания, форм и методов должен учитывать индивидуальные особенности детей и взрослых, их этнические, религиозные, исторические, культурологические условия;
- компетентностный подход – воспитание направлено на формирование ключевых компетенций личности ребёнка: наиболее общих (универсальных) выработанных действий (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.
Кроме того, реализуя данную программу, мы исходим из позиции, что воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами образовательного процесса.
6. Педагогические технологии.
Решение задачи формирования и развития ключевых компетенций обучаемых невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, включения школьников в активную учебную, творческую, социальную деятельность. Таким образом, реализация компетентностного подхода, использование современных педагогических технологий сегодня является необходимым условием достижения нового качества образования
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения и воспитания в соответствии с поставленными образовательными задачами.
Успех работы школьного музея зависит прежде всего от участия в ней широкого постоянного ученического актива, способного систематически собирать, изучать и обрабатывать новые материалы, оказывать содействие педагогу в их использовании. Реализация цели и задач программы предполагает активное участие школьников в работе музея, а следовательно, требует применения технологий, активизирующих их деятельность. Поэтому работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании:
метода проектов;
ученического исследования;
игровых технологий;
образовательных путешествий;
технологии коллективных творческих дел (КТД);
технологии проблемного обучения.
7. Направления и формы реализации программы.
Для решения поставленных задач воспитательная работа с учащимися организуется по следующим направлениям
Направление |
Цель |
Формы реализации |
Организационная работа |
Организация работы музея как одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых |
|
Урочная работа |
Повышение эффективности усвоения программного материала по истории России, истории области |
|
Внеурочная деятельность |
Углубление и расширение исторических знаний школьников, создание условий для развития их разносторонних интересов и способностей, реализации познавательного интереса |
|
8. Основные мероприятия по реализации программы.
Планируемые мероприятия
|
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа |
||
Формирование и организация работы совета музея |
Ежегодно, сентябрь |
Руководитель музея, педагог-организатор |
Формирование и организация работы актива музея, поисковых и лекторских групп |
Ежегодно, сентябрь |
Руководитель музея, совет музея |
Организация совместной работы с советом ветеранов |
В течение года |
Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор |
Организация работы с учителями-ветеранами школы |
В течение года |
Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор |
Разработка и утверждение нового положения о школьном музее |
2010г |
Руководитель музея, педагог-организатор |
Формирование и пополнение банка данных по теме «Организация работы школьного музея» |
В течение года |
Руководитель музея, совет музея |
Создание и пополнение электронных баз данных музея |
Постоянно |
Руководитель музея, актив музея |
Организация работы с экспозициями музея |
В течение года |
Руководитель музея |
Разработка и проведение музейных уроков с использованием музейных экспонатов |
В течение года |
Руководитель музея, учитель истории |
Отбор и подготовка документов музея для организации самостоятельной работы с ними обучающихся на уроках |
В течение года |
Руководитель музея, учитель истории |
Формирование на базе музея фонда наглядных и дидактических материалов для проведения уроков истории |
2012г |
Руководитель музея, учитель истории |
Проведение музейных уроков |
В течение года |
Руководитель музея, учитель истории |
Внеурочная работа |
||
Участие в конкурсах различного уровня: - для учащихся:
|
Ежегодно |
Руководитель музея, актив музея |
Создание и пополнение банка данных: v «Детские работы» v «Ветераны школы» v «Выпускники школы» |
Постоянно |
Руководитель музея, совет музея |
Участие в подготовке и проведении традиционных школьных коллективных творческих дел, связанных с профилем музея: ü «Вечер встречи выпускников» ü «День учителя» ü «День Победы» ü Месячник военно-патриотического воспитания ü «День рождения школы» ü Участие в социальных акциях |
Ежегодно |
Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор |
Организация работы и проведение заседаний клуба интересных встреч. Проведение встреч с:
|
В течение года |
Руководитель музея, совет музея |
Подготовка и проведение экскурсий в музее |
В течение года по плану |
Руководитель музея, лекторские группы |
Сбор, обработка и оформление материалов по направлениям:
|
В течение года |
Руководитель группы, поисковая группа |
Участие в конкурсах по тематике музея различного уровня |
В соответствии с планом |
Руководитель музея, совет музея, актив музея |
Участие в районной ученической научно-практической конференции |
В соответствии с планом |
Руководитель музея, совет музея, актив музея |
Участие в смотре-конкурсе музеев, комнат боевой славы |
В соответствии с планом |
Руководитель музея, совет музея, актив музея |
Участие в научно-практической конференции исследовательских работ «Шаг в будущее» |
В течение года |
Руководитель музея, совет музея, актив музея |
Оформление:
|
Постоянно 2010г 2011г 2012г 2013г Ежегодно 2014г 2010г |
Руководитель музея, совет музея, актив музея |
Оформление временных экспозиций к знаменательным событиям |
Ежегодно |
Руководитель музея, актив музея |
Проведение школьных конкурсов, игр
|
В течение года |
Руководитель музея, совет музея, педагог-организатор |
|
|
|
Поскольку программа определяет перспективы развития музея на довольно длительный период, она уточняется, корректируется в ежегодном плане работы музея.
9. Сроки и этапы реализации программы.
Срок реализации программы: 2010-2015гг.
Этапы реализации программы:
Первый этап (2010г.) – разработка программы развития музея.
Второй этап (2010-2015гг) – реализация основных направлений программы развития музея.
Третий этап (2015г) – оценка эффективности реализации программы развития музея, обобщение опыта работы по реализации программы, определение дальнейших путей развития.
10. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов и показателей. Она позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям развития музея.
Результаты реализации программы оцениваются по следующим направлениям:
Целевые показатели |
Индикаторы |
Методы изучения |
Организация работы школьного музея как структурного подразделения школы и одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности обучаемых |
- Наличие необходимой локальной нормативно-правовой базы деятельности школьного музея; - наличие эффективно действующей системы работы школьного музея; - наличие эффективной системы взаимодействия с различными общественными организациями; - позитивное отношение школьной общественности к работе музея. |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учителей, обучающихся и их родителей. |
Повышение эффективности усвоения программного материала по истории |
- Высокие результаты обучения обучающихся по истории; - высокий уровень мотивации обучающихся к изучению истории; - обеспеченность процесса преподавания истории наглядными пособиями, дидактическими материалами, краеведческой литературой |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика. 5. Методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г.Лусканова). 6. Методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д.Дубовицкая). 7. Анкета «Как вы относитесь к учебе по различным предметам?» (Л.П.Ромадина) |
Углубление и расширение исторических знаний школьников, создание условий для развития их разносторонних интересов и способностей, реализации познавательного интереса |
- Благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; - рост числа победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; - повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности обучающихся. |
1. Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Анкетирование учащихся. 4. Психолого-педагогическая диагностика: - методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреева); - методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В.Байбородова); - методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н.Степанов) |
11. Управление реализацией программы развития.
Координатор программы:
ü Организует разработку программы и внесение в неё необходимых изменений;
ü Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные документы, необходимые для выполнения программы;
ü Дает предположения по уточнению перечня программы мероприятий на очередной год и механизм реализации программы;
ü Разрабатывает перечень целевых показателей мониторинга хода реализации программы;
ü Осуществляет деятельность по подготовке и реализации мероприятий;
ü Оказывает необходимую методическую помощь;
ü Готовит предложение по привлечению общественности к управлению программой.
В целях привлечения общественности к управлению программой могут привлекаться совет школы, педагогический совет, школьные методические объединения, классные руководители, совет старшеклассников.
Участие классных коллективов в программе:
Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.
Текущее управление программой осуществляют руководитель музея и совет музея. Они:
ü Готовят предложения по формированию перечня программных мероприятий;
ü Организуют своевременной исполнение программных мероприятий;
ü Организуют взаимодействие всех участников образовательного процесса по реализации программных мероприятий;
ü Несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
ü Проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
ü Готовят отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.
План-задание
по организации поиска для Комнаты боевой славы
«Изучаем родной край»
2010-2011уч.год
1. Герои земли Тюменской (9 класс, классный руководитель Янюк М.В.)
2. Ветераны педагогического труда (8 класс, классный руководитель Гвоздева Н.А.)
3. Они были награждены путевками в «Орлёнок» (5 класс, классный руководитель Куликова Е.И.)
4. Служат наши выпускники (кадетский класс)
5. Наши лучшие родители (7 класс, классный руководитель Цыбуцинина Е.В.)
6. Писатели и поэты нашего края (10 класс, классный руководитель Короткова Т.В.)
7. История д.Земляная (6 класс, классный руководитель Казаринова Т.А.)
8. «Забытые» деревни: д.Скаредная (3 класс, классный руководитель Коневич В.В.), д.Брованово (2 класс, классный руководитель Игнатьева Н.М.), д.Басаргино (4 класс, классный руководитель Короткова Е.Г.)
Формы творческого отчёта:
- защита исследовательской работы, проведение конкурсов;
- презентация результатов поиска, изготовление стендов и альбом;
- лекции-экскурсии по музею.
Руководитель музея Комната боевой славы: Л.Н.Короткова.
План-задание
по организации поиска для Комнаты боевой славы
«История школы»
2011-2015 уч.год
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Сроки |
1 |
История развития школы |
|
2010г. |
2 |
Знаменитые выпускники школы |
|
2011 г. |
3 |
Учителя – выпускники школы |
|
2012 г. |
4 |
Награжденные учителя |
|
2012 г. |
5 |
Награды школы |
|
2013 г. |
6 |
Знаменитые люди села – выпускники школы |
|
2013 г. |
7 |
Спортивные достижения школы |
|
2014 г.
|
8 |
Победители российских, краевых конкурсов, олимпиад |
|
2014 г. |
9 |
Победители районных конкурсов, олимпиад |
|
2014 г. |
10 |
Творчество, увлечения учащихся и учителей |
|
2015 г.
|
11 |
Летопись класса |
|
2010-2015 гг. |
12 |
Учебные кабинеты |
|
2015 г. |
13 |
Воспоминания о школе |
|
2010-2015 гг. |
14 |
Вести с открытых уроков, мероприятий |
|
2010-2015 гг. |
15 |
Лекционная, экскурсионная работа |
|
2010-2015 гг. |
16 |
Оборудование музейной комнаты |
|
2010-2015 |
План работы на 2011-2012 учебный год
поисковой группы по «Истории школы и села»
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Избрать совет музея и рабочие группы: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная, лекторская, художественно-оформительская. |
Сентябрь 2011 г. |
|
2 |
Выпуск стенгазеты к Дню Учителя |
04.10.2011 |
|
3 |
Провести творческую гостиную, посвященную Дню Учителя. Поздравление учителей (и пенсионеров) с праздником (открытки, телеграммы) |
05.10.2011 |
|
4 |
Работа с архивными документами |
В течение года |
|
5 |
Поиск фотографий, грамот, дипломов, наград |
В течение уч. года |
|
6 |
Обновление, реставрация альбомов по ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла |
В течение уч. года |
|
7 |
Продолжить работу с фондовой инвентарной книгой |
В течение года |
|
8 |
Сбор школьных реликвий: чернильниц, ручек, значков, тетрадей, дневников, предметов быта и т.д. |
В течение уч. года |
|
9 |
Переписка с знаменитыми выпускниками школы |
В течение уч. года |
|
10 |
Запись воспоминаний выпускников школы. |
В течение уч. года |
|
11 |
Продолжить оформление альбомов про учителей, награжденных министерскими наградами |
До мая 2012 г. |
|
12 |
Продолжить оформление альбома про учителей-выпускников школы |
До мая 2012 г. |
|
13 |
Продолжить оформление альбомов о выпусках |
До мая 2012 г. |
|
14 |
Создать страницу по истории школы на сайте школы и периодически пополнять ее |
До июня 2012 г. |
|
15 |
Поддерживать связь с выпускниками школы с использованием сайта “Одноклассники.ru” |
В течение уч. года |
|
16 |
Проведение интересных встреч через клуб (учителями – ветеранами, работниками школы – пенсионерами, выпускниками, отслужившими в армии) |
В течение уч. года |
|
17 |
Оформление альбомов интересных встреч |
В течение уч. года |
|
18 |
Собрать и оформить материал о долгожителях Земляновского поселения |
Сентябрь – октябрь 2011г |
|
19 |
Помощь классным коллективам в выполнении плана-задания по теме «Изучаем родной край» в целях пополнения фондов музея. |
В течение уч. года |
|
20 |
Оформление стендов, альбомов к знаменательным датам: «100 лет р.п.Голышманово», «100 лет со дня рождения Н.И.Кузнецова», «425 лет г.Тюмени». Проведение викторин |
15.10.2011г 29.10.2011г |
|