Публичный отчет

Публичный отчет

о работе Управляющего совета

МАОУ «Усть – Ламенская СОШ»

за 2014-2015 учебный год

 

       Управляющий Совет МАОУ «Усть – Ламенская СОШ»  в 2014-2015 учебном году осуществлял свою деятельность совместно со школой и принимал решения, входящие в его компетенцию в соответствие с Уставом школы и Положением об Управляющем Совете. Заседания Совета проводились регулярно, в соответствие с принятым планом работы на учебный год. Всего состоялось 7 заседаний Совета в течение учебного года. Заседания проходили при необходимом кворуме.

       В настоящее время в состав Управляющего совета (УС) входят 11 человек:

– директор школы;

– представитель учредителя;

– представители педагогической общественности – 3;

– представители родительской общественности – 3;

– представители ученической общественности – 3;

        Среди основных направлений работы УС можно выделить следующие:

– определение основных направлений развития школы;

– содействие созданию в школе благоприятных условий для осуществления образовательного процесса и появлению новых форм его организации;

– обеспечение эффективного использования выделяемых учреждению бюджетных средств, и контроль за их расходованием;

– содействие в поиске внебюджетных источников финансирования;

– содействие в обеспечении благоприятных и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

            В начале учебного года Совет составил план работы на текущий учебный год. На заседаниях планировалось: заслушивание отчета директора о финансовой деятельности школы, обсуждение и утверждение учебного плана, организация отдыха и о трудоустройства учащихся, утверждение цен на платные образовательные услуги, согласование стимулирующих выплат по итогам года, отчета УС, заслушивание доклада директора по итогам учебного года. Принятый план работы Совета был выполнен.

    Центральным в деятельности Совета в данном учебном году было рассмотрение вопросов, связанных с введением нового предметного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

        Серьезное внимание в работе также было уделено разработке, согласованию и утверждению порядка и процедуры выплаты стимулирующих надбавок педагогическому и обслуживающему персоналу.

       Кроме того, в рамках выполнения плана работы УС на 2014-2015 учебный год на заседаниях решались другие вопросы, касающиеся:

– разработки открытого (с учетом правового аспекта) механизма сбора внебюджетных средств;

– введения инновационной формы заседаний УС;

– разработки и утверждения стандартного договора между школой и родителями, отражающего обязанности сторон, а также их ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязательств;

– другие вопросы.

 

       Документы Управляющего совета школы, протоколы заседаний, а также планы работы размещены в открытом доступе на страницах школьного сайта.

        Одним из наиболее сложных вопросов в плане работы УС остается вопрос о введении единой школьной формы одежды. Несмотря на высокий конфликтный потенциал, со всеми участниками учебного процесса по данному вопросу проведены встречи и обсуждения, по результатам которых принято решение о поэтапном введении единой школьной формы одежды, а также утверждено положение о соблюдении школьного дресс-кода. Данное решение, по мнению членов УС, направлено на укрепление дисциплины учащихся, соблюдение санитарных норм, правил личной гигиены, а также устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей.

       Кроме того, на последнем заседании Совета принято решение о перенесении окончательного обсуждения данного вопроса (по цветовой гамме) на осенние родительские собрания, введении обязательного для ношения сотрудниками школы корпоративного знака, а также продолжения работы временной комиссии (под руководством заместителя директора Тихоновой Н.А.) с целью популяризации школьной формы одежды и подготовки к поэтапному плану перехода.

        Одной из функций УС является утверждение учебного плана. УС предварительно проанализировал потребности и интересы обучающихся в элективных курсах и принял активное участие в выборе предметов.

           К сожалению, нерешенными остались следующие вопросы: оценка результатов начисления стимулирующих выплат; рассмотрение заявок по финансированию смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам. Причинами произошедшего стал перенос первой стимулирующей выплаты на осень нового учебного года, отсутствие необходимого опыта организации работы у председателя УС, а также недостаточная активность некоторых членов Совета. Тем не менее, большая часть поставленных задач решена, а нерешенные вопросы включены в план работы УС на новый учебный год.

            Для устранения указанных недостатков, недопущения их в будущем, а также оптимизации деятельности УС в 2015-2016 учебном году предусматривается проведение довыборов в УС представителей педагогического коллектива, родительской и ученической общественности.  При этом выборы представителей родительской общественности целесообразно провести Конференцией родителей, предоставив возможность всем желающим принять участие в жизни школы и работе Управляющего совета.

       Среди основных задач на 2015-2016 учебный год следует выделить следующие:

– обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся;

– подготовка правовой базы для организации дежурств родительской общественности в школе;

– повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

– организация контроля за соблюдением школьного дресс-кода, а также реализация плана постепенного перехода к единой форме одежды;

– внедрение инновационных форм обучения;

– поиск новых форм привлечения внебюджетных средств;

– популяризация здорового образа жизни;

 

 

 

 

 

Председатель Управляющего совета                                                              Носова Н.Ю.