Методическая работа

 

 

Заседание педагогического совета №1

25.08.2017г

Повестка дня.

  1. Задачи работы на 2017-2018 учебный год.
  2. Профессиональное выгорание как его предупредить.
  3. Разное.

 

 

Ход.

 

  • 1 Вопрос. Задачи работы на 2017-2018 учебный год. Результаты августовского совещания 2017 года.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на первом педагогическом совете 2017-2018 учебный год.  Хочется всем пожелать успехов в работе, творческой активности, ну а так же, несмотря ни на что, хорошей «погоды» в ваших семьях.

2017-2018 учебный год, как и все предыдущие, будет насыщен различными событиями и мероприятиями.

 

Цель: формирование профессиональной компетентности педагогов для достижения современного качества образования.

 

Задачи:

 

*Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование и   проектную деятельность.

 

*Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 

*Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (в том числе детей с ОВЗ).

Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

 

*Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

Единая методическая тема района: Самообразование - одно из условий повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных организации.

 

           Цель работы – содействие развитию  профессиональных компетенций педагогов и руководителей         образовательных организации.

 

Как вы поняли из озвученных целей и задач, самообразованию отводят особую роль в профессиональном совершенстве педагогов. Поэтому еще раз предлагаю вам обратить внимание на те темы, над которыми вы работаете в настоящее время. Возможно, кому-то надо более точно указать тему, или подумать об ее обновлении.

 

п\п

ФИО

педагога

Тема

Сроки работы

1.

Баженова О.Н.

 

 

2.

Катунова Л.А.

 

 

3.

Куприна Г.В.

 

 

4.

Носенко О.А.

 

 

5.

Пономарева Е.В.

Формирование предпосылок научной деятельности дошкольников через проектно-исследовательскую деятельность

 

6.

Соковнина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

В 2017- 2018 учебном году у нас аттестуется 3 педагога: на СЗД – Калугина Н.С. – музыкальный руководитель, воспитатели  Катунова Л.А. и Соковнина И.В. на высшую категорию по должности «воспитатель» срок аттестации декабрь – январь. Дата заседания аттестационной комиссии 26.01.2018г.

Открытые   мероприятия и просмотры образовательного процесса.

месяц

Тема,   содержание

Ответственные

Октябрь

Просмотр ОД по речевому развитию: методика проведения занятия, индивидуализация образования. С

Соковнина И.В.

Ноябрь

Просмотр организации  экспериментальной и проектной деятельности с дошкольниками.

Катунова Л.А.

Сентябрь-Май

Просмотр праздников и развлечений в ДОУ (в течение года).

Калугина Н.С.

Сентябрь-Май

Просмотр образовательной деятельности в режимных моментах (в течение года).

 

Октябрь

Защита проектов по экологическому воспитанию «Насекомые нашего участка» и «Растения нашего участка»

Катунова Л.А. Соковнина И.В.

 

ЕМД, семинары и консультации

Октябрь

ЕМД. Организация работы с детьми с ОВЗ.

По плану Отдела образования

Районный ЕМД.

В течение года

Постоянно действующий семи нар для старших воспитателей «Сопровождение образовательного процесса в ДОУ» .

Организация наставничества в ДОУ

Организация работы творческих групп.

Сентябрь

Семинар-практикум «Работа по теме самообразования».

Февраль

Семинар-практикум «Проектирование с дошкольниками».

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май.

 

 

Консультации:

Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проектной деятельности (№9 2014г.)

Самоанализ НОД за 15 минут: рекомендации воспитателям. (Журнал Старший воспитатель январь 2017).

«Квест- настоящее приключение для детей и родителей».

Четыре задачи-одно решение: знакомим детей с творчеством Е.И.Чарушина (Ст.В. № 10, 2016 г).

Осваиваем новый интерактивный метод –сторителлинг (Старший воспитатель № 4 2017 г.)

Профилактика ОРВИ

 

Мониторинг освоения воспитанниками программы.

 

 

Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете. (№ 12, 2016)

Гендерное воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности (10, 2014 г.).

 

Смотры-конкурсы

Август

Сентябрь-Октябрь

Ноябрь

 

 

Декабрь

Декабрь

 

Март-Апрель

 

март

февраль

В течение года

 

Март

·        Конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

·        Конкурс «Развивающая среда  для развития способностей детей»

-  исследовательский центр

- игровой центр

- театральный  центр

 

·        Смотр «Новогодние превращения в группе»

·        Конкурс «Зимняя сказка на участке»

 

·        Конкурс «Огород на окне»

 

·        Конкурс младших воспитателей «Моя прекрасная няня»

·        «Педагог года – 2018»

·        Смотр-конкурс «Трансляция работы в сети Интернет» (сайт ОУ, собственный сайт, ВК, …)

·        Педагогический марафон (мастер-класс, педагогические проекты, ОД).

 

 

Результаты августовской конференции 2017 года.

 

  • 2 вопрос. Эмоциональное выгорание как его предупредить.

 

Что же такое эмоциональное выгорание?

Эмоциональное выгорание – это защитный механизм, защита от тяжелой  реальности.

В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, специалисты социальной сферы и руководители разных уровней. Обобщение результатов исследования деятельности вышеуказанных специалистов позволило выделить три основных стадии синдрома.

Первая стадия: на уровне произвольного поведения: забывание некоторых моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти относительно выполнения каких- либо двигательных действий ( например: внесена нужная запись или нет в документацию) Обычно на эти первые симптомы мало кто обращает внимание, называется это в шутку девичьей памятью или склерозом. В зависимости от характера деятельности, величины нервно-психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая фаза может формироваться в течение трех-пяти лет.

Вторая стадия: На ней наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении( в том числе дома и с друзьями)не хочется видеть тех с кем педагог общается по ряду деятельности( воспитанники их родители), в четверг ощущение что уже пятница, неделя длится нескончаемо, настроение апатии к концу недели, появление устойчивых соматических симптомов( нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, мертвый сон без сновидений, увеличение  числа простудных заболеваний). Повышенная раздражительность, человек заводится с полу оборота, хотя раньше подобного за собой не замечал. Период формирования данной стадии- в среднем от пяти до пятнадцати лет.

Третья стадия: Собственное личностное выгорание, полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет в обычных обстоятельствах, а в условиях глобального экономического кризиса усиливается реакция.

 

Профессиональные  достижений(самооценка) - проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений, в ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в редуцировании собственного достоинства, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходу») от обязанностей по отношению к другим.

Высокий  уровень профессиональных достижений. Адекватная самооценка своих профессиональных достижений, наличие значимой мотивации профессиональной деятельности.

Средний уровень профессиональных достижений. Появляющаяся тенденция негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи. Либо защитное преуменьшение собственного достоинства, бессознательное ограничение своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.

Низкий уровень профессиональных достижений. Тенденция к негативному оцениванию себя, снижение значимости собственных достижений, преуменьшение собственного достоинства и неоправданное ограничение своих возможностей. Негативизм относительно служебных обязанностей, стойкое ощущение, что выполняемая деятельность бесполезна и не нужна. Снятие с себя ответственности или отстранение ("уход") от обязанностей по отношению к другим. Снижение самооценки и профессиональной мотивации, недовольство собой, негативное отношение к себе как личности.

А теперь проведем несколько упражнений, которые помогут вам расслабиться и несколько по-другому взглянуть на себя и свои проблемы.

 

Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”

Цель: Установить контакт и создать положительную мотивацию к тренингу.

Инструкция: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами.

Примерный перечень:

- Часто чувствует усталость, у  кого настроение жизнерадостное, полное оптимизма, кто сегодня крепко спал и выспался, кто утром улыбнулся себе в зеркало, кто недоволен собой.

Исследования показывают что эффективным средством профилактики  симптома профессионального выгорания являются способы саморегуляции и самовосстановления.

Когда мы эмоционально выгораем первое что- то с нами происходит – это стресс. Стресс – это все что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.

«Как мы мыслим так мы себя и чувствуем. То есть все зависит от уменияи правильно реагировать на те или иные события.

Стресс бывает хороший и плохой(Пример стресса –Это когда Наталья Викторовна участвовала в конкурсе «Воспитатель года» и получала положительные эмоции. Пример дистресса это несчастный случай дома, в детском саду- не чего хорошего одни отрицательные эмоции)

Дистресс – это вредоносный стресс, который может иметь социально опасные последствия, в том числе неадекватное поведение.

Тест на дистресс:

Отмечайте галочкой симптомы будут у вас встречаться.

Симптомы дистресса:

* рассеянность;

* ухудшение памяти;

* повышенная возбудимость;

* постоянная усталость;

* потеря чувства юмора;

* резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет;

* пристрастие к алкогольным напиткам;

* отсутствие сна и аппетита (или, наоборот, неумеренный аппетит);

* иногда боли в голове, спине, в области желудка;

* полное отсутствие источников радости.

Если у вас присутствуют 5 или более из этих признаков, то нужно срочно вытаскивать себя из болота.

 

11.Упражнение

 Рисунок «Образ выгоревшего педагога. Негатив в позитиве»

Цель: пробуждение творческого потенциала участников. Стимулирование к тому, что бы выйти из своих привычных ролей, посмотреть на ситуацию воспитания в детском саду с разных позиций, на себя со стороны.

Материал: Ватманы на группы, фломастеры. Карандаши.

Инструкция: «Сейчас мы с вами разделимся на мини группы и разойтись как можно дальше что бы другие участники не слышали ваших творческих замыслов.. Деление на группы происходит следующим образом вытаскиваем билетики с названием группы(Педагоги, воспитатели, творческая группа).

У каждой группы будет лист ватмана, на которой нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога. Это может быть человек с некой характерной внешностью, предмет, символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной стороне ватмана. Вам дается на это 10 мин.

Теперь по очереди покажите свои рисунки, авторы молчат и слушают, а другие группы обсуждают. Вопрос: Что вы видите на рисунке, какие символы используются чтобы выразить эмоциональное страдание?

А теперь авторы назовите свой рисунок и скажите, каков был ваш изначальный замысел, кого вы рисовали, что хотели сказать рисунком.

Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша задача – так изменить полученные вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания там было изображено что- то позитивное, можно дописывать фразы. Придумать новое название. Давайте обсудим , как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой была идея автора.

Вот видите все можно изменить, даже  самую тяжелую ситуацию.

 

12.Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ» (музыка «Звуки леса с водой»)

   Садитесь    в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в
воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

 

Заключение

 

А теперь давайте вспомним. Что было на сегодняшнем занятии. Поделитесь с группой своими ощущениями. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о себе? Какой полезный опыт получили на этом занятии?

Большое вам спасибо за плодотворную работу! Продолжим работу по предупреждению эмоционального и профессионального выгорания на следующих педагогических советах.