Математика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Рассмотрено:                                                                          Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                                             

на заседании  метод. совета:                                                 Зам.директора:                                                       Директор школы:                                          

Протокол №_____от «___» _______2015 г.                         ___________________                                          _______________________

                                                                              

                                                                                                 «______»___________2015 г.                                «______»______________2015 г

 

 

              

 

 

 

 

 

 

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 

«МАТЕМАТИКА»

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Манакова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике,

6 класс.

 

Статус документа

 

    Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике, методических рекомендаций о преподавании математики, стандарта основного общего образования по математике и программы по математике для 5-6 классов, автор В.И. Жохов, - М.: Мнемозина, 2010.

Данная программа предусматривает реализацию содержательных линий соответствующих стандарту и линий, проходящих через все темы курса:

-                      исторической;

-                      информационно-методологической;

-                      экономической;

-                      здоровья.

 Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов.

  В программе приводится  распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебникам «Математика, 6» автор - Н.Я.Виленкин.

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела  «Множество и комбинаторика» не отдельным разделом, а данная тема  распределена по разным разделам программы.

Плановых контрольных работ – 15.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • ·                     контрольная работа;
  • ·                     самостоятельная работа;
  • ·                     диктант; тест.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции.

 Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние связи, так и внутренние связи системы.

 Эстетическая роль математики (эстетика – наука о прекрасном) состоит, в частности, в том, что она сводит разрозненные элементы и связи системы в целостную композицию, обладающую эстетическими качествами (красота, обаяние, цвет, форма, пропорция, симметрия, гармония, единство частей целого, полезность, удовольствие и др.).

 Воспитательная роль математики состоит, в частности, в том, что изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др. Воспитательная функция математики подчинена функции общечеловеческого воспитания.

 Культурная роль математики состоит, в частности, в том, что повышение общематематической культуры естественным образом, в соответствии с функциями математики, содействует повышению и профессиональной и общей культуры (мышления, поведения, выбора).

 Основным общим моментом воспитательной функции математического образования - моментом, который в значительной степени обусловливает собою всё остальное, - служит приучение воспитываемых к полноценности аргументации.

 Изучая математику, человек впервые в своей жизни встречает столь высокую требовательность к полноценности аргументации. Вначале она удивляет, отталкивает, пугает его, кажется ему излишней, сверхмерной, педантичной. Но постепенно, день за днем, он к ней привыкает.

 Помимо специфических, особо строгих требований к логической правильности умозаключений, математика отличается от других преподаваемых в школе наук также и стилем своего мышления. Стиль этот, хотя и претерпевает на протяжении веков, и даже десятилетий, довольно значительные изменения, всё же имеет некоторые общие для всех эпох непреходящие черты, заметно отличающие его от стилей, принятых в других науках.

 Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В организации  учебно – воспитательного  процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

         Целью изучения курса математике в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений  выполнять устно и  письменно арифметические  действия  над  числами, переводить  практические  задачи  на   язык  математики,  подготовка  учащихся  к  изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие 

- алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

- интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;

- навыков исследовательской работы;

- ясного и грамотного изложения мыслей, внимания, памяти;

- навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

-волевых качеств;

-ответственности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

 - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения математики ученик 6 класса должен

Знать/ понимать:

  • ·                    существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • ·                     как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • ·                     как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • ·                     вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • ·                     каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.                                                

 Уметь:

  • ·                    Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • ·                       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • ·                       Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • ·                       Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • ·                       Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • ·                       Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • ·                       Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • ·                       Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • ·                       Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ·                    решения несложных практических задач
  • ·                    устной прикидки и оценки результатов вычислений;
  • ·                    интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика»

 

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  Независимость и критичность мышления.

 Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно - ориентированного и  системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

-    раскладывать натуральное число на простые множители;

-    находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

            - отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

-    прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;

-    процентах;

-    целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

-    правиле сравнения рациональных чисел;

-    правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

-    делить число в данном отношении;

-    находить неизвестный член пропорции;

-    находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

-    находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

-    увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

-    решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

-    сравнивать два рациональных числа;

-    выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

-    решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

-    находить вероятности простейших случайных событий;

-    решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

-    решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

-    находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

-    создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. 

 

                                  Основное содержание учебного курса

 

Содержание курса математики 6  класса включает следующие тематические блоки:

 

 

Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

1

Делимость чисел

15

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

19

2

5

Положительные и отрицательные числа

11

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

19

2

9

Координаты на плоскости

13

1

10

Элементы статистики и комбинаторики (распределены по разделам)

 

 

11

Повторение. Решение задач

15

1

 

Итого

170

15

 

  1. 1.                  Делимость чисел, 15 ч

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов.

Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

 

 2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур. Решение текстовых задач.

Цель -  выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 

3.Умножение и деление обыкновенных дробей, 32 ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.

 

4. Отношения и пропорции, 19ч

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Представление данных в виде круговых диаграмм. Шар.

Цель -  сформулировать  понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

 

5.Положительные и отрицательные числа, 11 ч.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки. Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах.

Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11 ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

 

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 12 ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

 

8. Решение уравнений, 19 ч.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

 

9. Координаты на плоскости, 13 ч.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Столбчатые диаграммы. Полигон частот. Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот.

Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

 

10. Итоговое повторение курса математики, 15ч

.

Требования к ЗУН представлены в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа 

ПР-проверочная работа

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Пособия для ученика

 

1.Учебник- Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика, 6 класс» - М.: Мнемозина, 2009 г.

2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков.  Дидактические материалы по математике, 6 класс.

 

Пособия для учителя

 

1.Ковалева Г.И. «Уроки математики в 6 классе». - Волгоград: «Братья Гринины».

2. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохова». – Волгоград: «Учитель».

3. Журнал «Математика в школе».

4. Тесты Л. Короткова, 2004 г.

 

Дополнительная литература

 

1.И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» (5-6 кл.).

-М.: Просвещение, 1982.

2.Л.М.Фридман «Изучаем математику» (5-6 кл.).

-М.: Просвещение, 1990.

 

ТСО

 

  1. 1.                  Компьютер


                                          Календарно-тематическое   планирование, математика,  6 класс, 170 часов

 

№  урока

 

 

 

 

Раздел  программы

Тема урока

Элементы содержания

Формы занятий

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Формы

контроля

1

Делимость чисел, 15 ч

Делители и кратные

 

 

Введение понятий делителя и кратного. Нахождение делителей и кратных натуральных чисел. Решение задач.

Теория,

практика

Знать: понятия «делитель» и «кратное», что любое натуральное число имеет бесконечно много кратных; что наименьшим из кратных натурального числа является само это число.

Уметь: находить делители и кратные натурального числа

Индивидуальные карточки

2

Делители и кратные

Практика

СР с взаимо-проверкой

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа

Теория,

практика

Знать: эти признаки, четные и нечетные числа.

Уметь: по записи натурального  числа определить, делится оно без остатка на 10 (на 5, на 2) или не делится

Контрольные

вопросы

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа

Практика

СР с самопроверкой

5

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3.

Теория,

практика

Знать: признаки делимости на 9, на 3.

Уметь: по записи натурального числа определить, делится  оно на 9 (на 3) или нет.

Индивидуальные карточки

6

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3.

Практика

СР

7

Простые и составные числа

Простые и составные числа. Составные и натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Теория,

практика

Знать: понятия простого и составного числа; что 1 не является ни простым, ни составным, 2 -самое наименьшее простое число; знать, что любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше, что простое число так разложить на множители нельзя.

Уметь: работать с таблицей простых чисел.

МД с взаимопроверкой

8

Разложение на простые множители

Простые и составные числа. Признаки делимости Разложение составных чисел на простые множители

Теория,

практика

Знать: простые числа.

Уметь: разлагать числа на множители

Тренажер

9

Разложение на простые множители

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Практика

Знать: простые числа.

Уметь: разлагать числа на множители

СР

10

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа.

Алгоритм нахождения НОД

Теория,

практика

Знать: понятие НОД.

Уметь: находить НОД, знать понятие «взаимно простые числа».

СР с взаимопроверкой

11

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Алгоритм нахождения НОД

Практика

Знать: понятие «взаимно простые числа».

Уметь: находить НОД

Индивидуальные карточки

12

Наименьшее общее кратное

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Алгоритм нахождения НОД

Теория,

практика

Знать:  понятие НОК.

 Уметь: находить НОК

Индивидуальные карточки

13

Наименьшее общее кратное

Практика

Уметь: находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД

ЦД

 

14

Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Теория,

практика

Уметь составлять комбинации из предложенных  элементов.

Работа в группах

15

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

 

Уметь: разлагать числа на множители; находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД

КР

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби

Разбор типичных ошибок.

Основное свойство дроби

Теория,

практика

Знать:  основное свойство дроби, применяемое для преобразования дробей (сокращения, приведения к новому знаменателю)

Уметь:  применять основное свойство дроби при выполнении заданий

Практическая работа на компьютере

17

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби.

 

Индивидуальные карточки

18

Сокращение дробей

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

 

 

 

 

 

Теория,

практика

Знать: понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби.

Уметь: сокращать дроби; знать, что наибольшим числом, на которое можно сократить дробь, - это НОД ее числителя и знаменателя

Практическая работа на компьютере

19

Сокращение дробей

Практика

Уметь: сокращать дроби

Индивидуальные карточки

20

Сокращение дробей

Практика

Уметь: сокращать дроби

СР

21

Приведение дробей к общему знаменателю

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Теория,

практика

Знать, что обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, что он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Практическая работа на компьютере

22

Приведение дробей к общему знаменателю

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Практическая работа на компьютере

23

Приведение дробей к общему знаменателю

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

СР

 

24

Приведение дробей к общему знаменателю

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ЦД

(цифровой диктант0

25

Сравнение дробей с разными знаменателями

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Теория,

практика

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями

МД

ПР на компьютере

26

Сравнение дробей с разными знаменателями

Практика

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять правило сравнения дробей при решении текстовых задач

Индивидуальные карточки

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Практика

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

СР

ПР на копьютере

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; решать уравнения

Тренажер

ПР на компьютере

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Практика

Уметь: решать текстовые задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР

30

Решение комбинаторных задач на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур

Последовательность чисел, общие признаки фигур и их классификация.

Теория,

практика

Уметь выявлять общие признаки последовательностей, фигур и т.д.

Индивидуальные карточки

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Проверка

знаний и умений

Уметь: решать примеры, задачи, уравнения на сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями; сравнивать дроби  с разными знаменателями

КР

32

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

 

Разбор типичных ошибок.

Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

 

Теория,

практика

Знать: переместительный и сочетательный законы сложения, правило сложения смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, приведя дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю и отдельно выполнив сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Обучающая

СР

ПР на компьютере

33

Сложение и вычитание смешанных чисел

Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

 

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при нахождении значений выражений.

Индивидуальные карточки

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  нахождении значений выражений.

СР

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

 

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении уравнений

Индивидуальные карточки

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач

МД

ПР на компьютере

 

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач, при  решении уравнений, нахождении значений выражений.

ПР на компьютере.

Индивидуальные карточки

38

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Проверка знаний и умений

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач, при  решении уравнений, нахождении значений выражений.

 

КР

39

 

Умножение и деление обыкновенных дробей,    32 ч

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

 

Разбор типичных ошибок.

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Теория,

практика

Знать: правило умножения дробей на натуральное число, знать переместительный и сочетательный законы умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число при решении примеров и задач

Индивидуальные карточки

40

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Практика

Знать: правило умножения дроби на дробь.

Уметь: умножать дробь на дробь.

СР

ПР на компьютере.

 

41

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.

Практика

Знать: правило умножения смешанных чисел.

Уметь: умножать смешанные числа при решении примеров и задач

ПР на компьютере.

 

42

Умножение дробей

Правила умножения дробей, свойства умножения

Практика

Знать: свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей.

Уметь: решать текстовые задачи на  умножение дробей

СР

ПР на компьютере.

 

43

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа.

 

Теория,

практика

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: находить несколько процентов от числа, решать текстовые задачи.

Индивидуальные карточки

44

Нахождение дроби от числа

Практика

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения

ПР на компьютере.

 

45

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Теория,

практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения к умножению дроби на число

СР

 

46

Применение распределительного свойства умножения

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять данное свойство при умножении смешанного числа на натуральное число.

Индивидуальные карточки

47

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойство при нахождении значений выражений, упрощении выражений

СР

48

Применение распределительного свойства умножения

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойство при решении задач, решении уравнений

ЦД

(цифровой диктант

 

 

49

Решение комбинаторных задач

Правила умножения дробей, нахождения дроби от числа,

распределительное свойство умножения

Теория,

практика

Целенаправленный перебор небольшого числа элементов определенного   множества.

ФР

50

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

Правила умножения дробей, нахождения дроби от числа,

распределительное свойство умножения

Проверка знаний и умений

Уметь: умножать дробь на дробь, находить дробь от числа, решать уравнения, текстовые задачи на умножение дробей.

КР

51

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

 

Разбор типичных ошибок.

Взаимно обратные числа

Теория,

практика

Знать:  понятие взаимно обратных чисел.

Уметь: записывать число, обратное данной дроби, обратное натуральному, обратное смешанному числу.

Контрольные вопросы.

Индивидуальные карточки

52

Взаимно – обратные числа

Взаимно обратные числа

Практика

Знать:  понятие взаимно обратных чисел.

Уметь: решать уравнения нового типа.

МД

53

Деление

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Теория,

практика

Знать: правило деления дробей.

Уметь: выполнять деление одной дроби на другую

Индивидуальные карточки

54

Деление

Деление дробей

Практика

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров и задач

ПР

55

Деление

Практика

Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений.

СР

ПР

56

Деление

Практика

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

Индивидуальные карточки.

ПР

57

Деление

Практика

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

Лабиринт.

ПР

 

58

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Взаимно обратные числа. Деление дробей

 

Проверка знаний и умений

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений.

КР

59

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

Разбор типичных ошибок.

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

 

Теория,

практика

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по данному значению его дроби

ФР

60

Нахождение числа по его дроби

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

 

Практика

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по данному значению его дроби

Индивидуальные карточки

ПР

61

Нахождение числа по его дроби

Практика

Уметь: находить число по данному значению его дроби, находить число по данному значению его процентов

СР

ПР

62

Дробные выражения

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения

Теория,

практика

Знать: понятие дробного выражения; знать, что с дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенными дробями.

 

Индивидуальные карточки

63

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

 

Практика

Знать: понятие дробного выражения.

Уметь: выполнять действия 64над обыкновенными дробями

Обучающая

СР

64

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями

 Индивидуальные карточки

65

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями

СР

66

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

Индивидуальные карточки

67

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

Индивидуальные карточки

68

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

СР

69

Дробные выражения

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

 

Практика

Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач

Индивидуальные карточки

70

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.

 

Проверка знаний и умений

Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач

КР

71

Отношения и пропорции, 19 ч

Анализ контрольной работы. Отношения

Разбор типичных ошибок.

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел.

 

Теория,

практика

Знать: понятие отношения и процентного отношения 2 чисел, знать, что частное 2 чисел называют отношением этих чисел, что если значения 2 величин выражены разными единицами измерения, то

 для нахождения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения.

ФР

Практическая работа

72

Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Теория,

практика

Фиксирование данных с помощью линейных диаграмм.

Работа в парах

73

Сбор, распределение данных по признакам, представление их в виде линейных диаграмм

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Практика

СР

74

Пропорции

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Теория,

практика

Знать, что пропорция – это равенство 2 отношений, знать основное свойство пропорции: если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то полученные    тоже верны.

Уметь: составлять пропорции из отношений,

Обучающая

СР

75

Пропорции

Практика

Знать: основное свойство пропорции.

Уметь: составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения.

Индивидуальные карточки

76

Пропорции

Практика

Знать: основное свойство пропорции.

Уметь: находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции.

СР

77

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм: анализ данных.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм

 

Практика

Уметь: наглядно представлять собираемые данные.

Практическая работа

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины

Теория,

практика

Знать: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Уметь: определять вид зависимости

ФР

79

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Обратно пропорциональные величины

Практика

Иметь представление о прямой и обратной пропорциональностях величин.

Уметь: решать задачи с помощью пропорций

Контрольные вопросы.

ПР

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины.

 Обратно пропорциональные величины

Практика

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции.

Индивидуальные карточки

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Практика

СР.

ПР на компьютере.

82

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции

КР

83

Анализ контрольной работы.

Масштаб

Разбор типичных ошибок.

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Теория,

практика

Знать: понятие «масштаб».

Уметь: находить длину соответствующего отрезка на местности по данному масштабу карты и решить обратную задачу.

ФР

Индивидуальные карточки

84

Масштаб

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

Практика

Уметь применять масштаб на практике

Практическая работа

85

Длина окружности и площадь круга

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число

Теория,

практика

Знать: формулу длины окружности и площади круга.

Уметь: вычислять длину окружности и площадь круга по длине  ее диаметра и по длине ее радиуса.

ФР

86

Длина окружности и площадь круга

Круг. Радиус, диаметр и площадь круга

Практика

Знать: формулу длины окружности и площади круга.

Уметь: решать текстовые задачи на вычисление длины окружности и площади круга по длине  ее диаметра и по длине ее радиуса.

СР

87

Представление данных в виде круговых диаграмм

Построение круговых диаграмм.

Теория,

практика

Уметь представлять собираемые данные с помощью круговых диаграмм

Индивидуальные карточки)

88

Шар

Шар. Модель шара. Радиус, диаметр и шара. Сфера.

Теория,

практика

Знакомство с шаром.

Знать: элементы шара.

.ФР

89

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

КР

90

Положительные и отрицательные числа.

11 ч

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

Разбор типичных ошибок.

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Теория,

практика

Знать, что число  со знаком «+» называют положительным, а число со знаком  «-» называют отрицательным, знать, что 0 не является ни положительным, ни отрицательным, оно отделяет положительные числа от  отрицательных.

Уметь: определять место отрицательных чисел на координатной прямой.

. Индивидуальные карточки

 

Практическая работа

91

Координаты на прямой

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Практика

Уметь: обозначать рациональные числа точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой.

Индивидуальные карточки

92

Противоположные числа

Противоположные числа. Целые числа.

Теория,

практика

Иметь представление о множестве целых чисел, знать, что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

ФР

Индивидуальные карточки

93

Противоположные числа

Практика

Знать: противоположные и отрицательные числа.

Уметь: решать уравнения нового типа.

МД

94

Модуль числа

Модуль числа.

Теория,

практика

Знать: понятие «модуль числа», обозначение модуля; знать, что модуль числа не может быть отрицательным.

Уметь: находить модули чисел, находить значения выражений  с модулем;  находить модули чисел

 

СР

95

Сравнение чисел

Правило сравнение чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Теория,

практика

Знать: правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: сравнивать положительные и отрицательные числа, два отрицательных числа, 0 и положительное, 0 и отрицательное.

Практическая работа

96

Сравнение чисел

Практика

Уметь: сравнивать отрицательные числа.

СР

Тренажер

97

Изменение величин

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

 

Теория,

практика

Знать, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным, знать, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево.

ФР

98

Изменение величин

Практика

 

МД

99

Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах

Частотные таблицы. Построение частотных таблиц.

 

Теория,

практика

Уметь: представлять данные в частотных таблицах.

 

 

Индивидуальные карточки

100

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа.

Сравнение чисел. Изменение величин.

Проверка знаний и умений

Уметь: сравнивать числа, выполнять действия, решать уравнения  с модулями

КР

101

Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел,    11 ч

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел

с помощью координатной прямой.

 

 

 

 

Теория,

практика

Знать, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой

МД  с

взаимопроверкой

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Практика

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

СР

103

Сложение отрицательных чисел

 

Сложение двух отрицательных чисел.

Теория,

практика

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сложении 2 отрицательных чисел.

УО

104

Сложение отрицательных чисел

 

Практика

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сложении 2 отрицательных чисел.

Тест

105

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками.

Теория,

практика

 

Знать: правило  сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

Обучающая

СР

106

Сложение чисел с разными знаками

Практика

МД.

Практическая работа

107

Сложение чисел с разными знаками

Практика

СР.

Практическая работа

108

Вычитание

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому, Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Теория,

практика

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел; что вычитание на множестве положительных и отрицательных  чисел выполнимо всегда.

Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел.

Обучающая

СР

109

Вычитание

Практика

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел

ПР

110

Обобщающий урок

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Практика

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: решать примеры на нахождение значения выражения, решать уравнения, текстовые задачи на  вычитание положительных и отрицательных чисел

СР.

Практическая работа

111

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Проверка знаний и умений

Уметь: решать уравнения, примеры на нахождение значения выражения, текстовые задачи на  вычитание положительных и отрицательных чисел

КР

112

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел,    12 ч

Анализ контрольной работы. Умножение

Разбор типичных ошибок.

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Теория,

практика

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

 Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

 

113

Умножение

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Практика

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел, свойство единицы и нуля.

Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

СР.

Практическая работа

114

Деление

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Теория,

практика

Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел  с разными знаками.

 Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

 Цифровой диктант

115

Деление

Практика

Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел  с разными знаками.

 Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками  при решении уравнении.

СР

ПР

116

Деление

Практика

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками

Лабиринт

117

Рациональные числа

Рациональные числа.

Периодические дроби. Приближенные значения

Теория,

практика

Знать, какие числа называются рациональными.

Уметь: записывать числа в виде рациональных чисел.

Работа  в группах

118

Рациональные числа

Теория,

практика

Знать, какие числа называются рациональными.

Уметь: записывать числа в виде рациональных чисел.

Индивидуальные карточки

119

Свойства действий с рациональными числами.

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения

Практика

Уметь: записывать числа в виде

в виде десятичных или периодических дробей

СР

120

 Свойства действий с рациональными числами

Теория,

практика

Знать: свойства сложения и умножения рациональных чисел,  распределительное свойство умножения относительно сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения и умножения рациональных чисел при решении примеров и уравнений

ФР

 

Индивидуальные карточки

121

Свойства действий с рациональными числами

Практика

 

Уметь:  выполнять действия с положительными и отрицательными числами при решении задач

ОСР

122

Свойства действий с рациональными числами

Практика

СР

123

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенное  значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

Проверка знаний и умений

Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел

КР

124

Решение уравнений,    19 ч

Анализ контрольной работы Раскрытие скобок

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»,

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»,

Теория,

практика

Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-».

ФР

125

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»,

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»,

Практика

Индивидуальные карточки

126

Раскрытие скобок

 

СР

127

Коэффициент

Коэффициент выражения.

Теория,

практика

Знать: понятие коэффициента.

Уметь: называть коэффициент произведения, упрощать вид произведения.

Тест

128

Коэффициент

 

МД

129

Подобные слагаемые

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Теория,

практика

Знать: понятие подобных слагаемых; что значит «привести подобные слагаемые».

Уметь: приводить подобные слагаемые в выражениях.

Индивидуальные карточки

130

Подобные слагаемые

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Практика

Уметь приводить подобные слагаемые; решать уравнения, задачи с помощью уравнений.

 

 

 

МД с взаимопроверкой

131

Подобные слагаемые

Практика

СР

132

Подобные слагаемые

Практика

Работа в парах

133

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

Раскрытие скобок. Коэффициент Подобные слагаемые.

Проверка знаний и умений

Уметь приводить подобные слагаемые; решать уравнения, задачи с помощью уравнений.

КР

134

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

Разбор типичных ошибок.

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Теория,

практика

Знать: понятие корня уравнения, свойства уравнений и новый способ решения уравнений.

 Уметь: решать уравнения нового типа

ФР

135

Решение уравнений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Практика

Знать: свойства уравнений.

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

 

Круговая

СР

136

Решение уравнений

Практика

Индивидуальные карточки

137

Решение уравнений

Практика

СР

138

Решение задач с помощью уравнений

Теория,

практика

Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения.

ФР

139

Решение задач с помощью уравнений

Практика

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений

Индивидуальные карточки

140

Решение задач с помощью уравнений

Практика

Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения.

 

СР

141

Решение задач с помощью уравнений

Практика

Лабиринт

142

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Практика

Уметь: решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений

КР

143

Координаты на плоскости,    13ч

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

Разбор типичных ошибок.

Перпендикулярные  прямые, отрезки, лучи

Теория,

практика

Знать: понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать перпендикулярные прямые,  строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.

Обучающая

СР

144

Параллельные прямые

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.

Теория,

практика

Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки  строить прямую, параллельную данной прямой.

Обучающая

СР

145

Координатная плоскость

 

 

 

 

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки Ординаты точки. Ось абсцисс. Ось ординат

 

 

Теория,

практика

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Индивидуальные карточки

146

Координатная плоскость

Практика

Творческие работы

147

Координатная плоскость

 

Теория,

практика

Уметь: строить различные фигуры по заданным координатам точкам, определять координаты точек пересечения различных линий, решать уравнения.

СР

148

Координатная плоскость

Практика

Творческие работы

149

Столбчатые диаграммы. Полигон частот.

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Теория,

практика

Знать: понятие столбчатых и круговых диаграмм, знать принцип построения столбчатых и круговых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые диаграммы.

Иметь представление о полигонах частот.

ФР

150

Столбчатые диаграммы. Полигон частот

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Практика

Практическая работа

151

Столбчатые диаграммы. Полигон частот

Практика

Индивидуальные карточки

152

Графики.

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.

Теория,

практика

Знать: понятие графика.

Уметь: читать «графики» 

ФР

153

Представление распределения данных в виде полигона частот

Полигон частот

Теория,

практика

Уметь представлять распределения данных  в виде полигонов частот.

Работа в парах

154

Решение задач по теме «Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот»

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Практика

Уметь: читать «графики»; представлять распределения данных  в виде полигонов частот.

СР

155

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.

Проверка знаний и умений

Уметь: выполнять различные задания на перпендикулярность и параллельность прямых на координатной плоскости.

КР

156

Вопросы и задачи на повторение, 15 ч

Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Разбор типичных ошибок.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных дробей, обыкновенных и десятичных дробей.

Практика

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФР

157

Умножение и деление обыкновенных  дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей, смешанных дробей, обыкновенных и десятичных дробей.

Практика

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных  дробей, решать задачи повышенной трудности по данной теме

СР

158-159

Решение уравнений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Практика

Уметь: решать уравнения

Инд. карточки

160-161

Решение задач на движение

Формулы движения, движение по течению и против течения.

Практика

Уметь: решать задачи на движение

СР

162-

163

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Практика

Уметь: решать задач с помощью уравнений

Индивидуальные карточки

164

Координатная плоскость

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки Ординаты точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Практика

Уметь: строить разные линии по координатам точек, находить точки пересечения линий.

Индивидуальные карточки

165-166

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

Правила сложения , вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками, отрицательных чисел.

Практика

Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел при выполнении упражнений

СР

167-

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Практика

Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел  при выполнении упражнений

Индивидуальные карточки

169

Действия с рациональными числами

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Практика

Знать: свойства действий с обыкновенными дробями

Уметь: применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решение уравнений, текстовых задач

Работа в группах

170

Действия с рациональными числами

Натуральные числа. Обыкновенные и десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Практика

Знать: свойства действий с обыкновенными дробями

Уметь: применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений,

СР

171

Действия с рациональными числами

Практика

СР

172

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Практика

Уметь: распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимость.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

ФР

173

Решение задач с помощью пропорций

 

Практика

Уметь: находить отношения величин, неизвестный член пропорций, по условию задачи составлять верную пропорцию, находить процент от числа, число по его проценту

Лабиринт

174

Контрольная работа №15 по курсу 6 класса

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок  действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа ,нескольких процентов от числа, нахождения числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса

КР

175

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

 

Практика

Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса

ФР