Алгебра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Рассмотрено:                                                                          Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                                             

на заседании  метод. совета:                                                 Зам.директора:                                                       Директор школы:                                          

Протокол №_____от «___» _______2015 г.                         ___________________                                          _______________________

                                                                              

                                                                                                 «______»___________2015 г.                                «______»______________2015 г

 

 

              

 

 

 

 

 

 

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 

«Алгебра»

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Манакова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре,

8 класс

 

Статус документа

 

   Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса общеобразовательной школы составлена   на  основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике к учебнику алгебры для 8 класса общеобразовательных школ авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Данный учебный предмет входит образовательную область – математика.

Срок реализации программы – 1 год.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Алгебра направлена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели учебного предмета

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • ·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • ·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • ·         Формирование представлений  об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • ·         Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы организации учебного процесса:

         индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

         самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

        самостоятельные работы, контрольные работы, лекции, практикумы.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю.  Программа рассчитана на 105 ч. Обучение ведется по учебнику алгебры, 8 класс

Ю.Н.Макарычев Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова    под редакцией С.А.Теляковского.

Плановых контрольных работ – 10. 

Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Рациональные дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем.  Элементы статистики».

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

  • ·                 понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • ·  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • ·  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • ·  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь:

  • ·  решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;
  • ·  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • ·  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • ·  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • ·  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ·  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Требования к ЗУН представлены в программе по математике для основной школы и в тематическом плане по каждой теме.

 

Основное содержание учебного курса

 

Содержание курса алгебры 8  класса включает следующие тематические блоки:

 

Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Рациональные дроби

22 ч

2

2

Квадратные корни

20 ч

2

3

Квадратные уравнения

21 ч

2

4

Неравенства

17 ч

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13 ч

1

6

Решение задач на повторение

 12ч

1

 

                        Итого

105 ч

10

 

    1. Рациональные дроби, 22 ч

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  и ее график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

 

2. Квадратные корни , 20 ч

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

 

3. Квадратные уравнения, 21 ч

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.    Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

 

4. Неравенства, 17 ч

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики, 13 ч

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем и вычислениях и преобразования, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

 

6. Решение задач  на повторение, 12 ч

 

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

 

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа 

ПР-проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 Пособия для ученика

1. Алгебра, 8 класс  Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова    под редакцией С.А.Теля-ковского,   М.: Просвещение, 2008

2.Ю.Н.МИндюк, Н.Г.МИндюк. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9.

-М.: Просвещение, 2007.  

  

 Пособия для учителя

    1. Уроки математики в 8-м классе. Поурочные планирование. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина., Волгоград. Издательство «Учитель», 2008
    1. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Волгоград,  «Учитель», 2008
    1. Л.И.Звавич. Дидактические материалы по алгебре, 2004.
    1. Журнал «Математика в школе».
    1.  

 

ТСО

 

    1. Компьютер

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое   планирование, алгебра,  8 класс, 105 часа

 

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Элементы содержания

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы

контроля

1

Рациональные дроби,    22 ч

Рациональные выражения

 

 

Целое и дробное выражение, рациональное выражение. Допустимые значения дробных выражений

Теория, практика

Знать: понятия области определения и области допустимых значений.

Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменной; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0

УО

2

Рациональные выражения

Практика

СР

 

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Понятие тождественно  равных выражений,  сокращение дробей

Теория, практика

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю

ФР

 

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Практика

Индивид. карточки

 

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, тождества сокращенного умножения. Понятие противоположного числа, выражения.

Теория, практика

Уметь выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь

КР

 

6

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

Теория, практика

СР  с взаимопроверкой

 

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к одному основанию.

Теория, практика

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями

 

ФР

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Практика

Индиви-дуальные карточки

 

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Практика

СР

10

 

Обобщающий урок по теме

«Рациональные дроби»

Допустимые значения дробных выражений. Сокращение дробей. Сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Практика

Знать: алгоритмы преобразования суммы и разности дробей в дробь.

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Тест с

взаимопро-веркой

11

 

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

Проверка знаний и умений

КР

12

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

Разбор типичных ошибок.

Правило умножение обыкновенных дробей. Умножение любых дробей. Сокращение дробей и свойства степени с одинаковым основанием

Теория, практика

 

Уметь: преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь

Индивид.

карточки

13

 

Умножение дробей

 

Правило умножение обыкновенных дробей. Умножение любых дробей. Сокращение дробей и свойства степени с одинаковым основанием

Практика

СР

 

14

Возведение дроби в степень

Правило возведение дроби в степень. Сокращение дробей.

Теория, практика

Знать: свойство  ( ) n =      

Уметь: выполнять  возведение дроби в степень

Тест

 

15

Деление дробей

 

Правило деление обыкновенных дробей, деление любых дробей.

Теория, практика

Иметь навыки преобразования частного рациональных дробей в дробь

СР

 

16

Деление дробей

Практика

Тренажер

17

Преобразование рациональных выражений

Понятие рационального выражения, рациональной дроби. Правила сложения, вычитания, умножения и деления для преобразования выражений.

Теория, практика

 

Уметь выполнять все действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений

 

СР

 

18

Преобразование рациональных выражений

Практика

Индиви-дуальные карточки

 

19

Преобразование рациональных выражений

Практика

Домашняя

КР

 

20

Функция у = k/x и ее график

Определение обратной пропорциональности, область определения. Понятие функции и аргумента.

Теория, практика

Знать: определение  функции у= k/x.

Уметь: строить график функции   y=  , «читать график»

Индиви-дуальные карточки

 

21

Подготовка к контрольной работе

Преобразования рациональных выражений. Построение и чтение графика обратной пропорциональности,

Практика

Знать: алгоритмы действий с дробями.

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Тест

Самопроверка

 

22

Контрольная работа№2

по теме «Преобразование рациональных выражений»

Все виды действий с дробями, преобразование рациональных выражений. График обратной пропорциональности.

Проверка знаний и умений

КР

 

23

Квадратные корни, 20 ч

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

Разбор типичных ошибок. Понятие множества рациональных чисел, бесконечная десятичная периодическая дробь. Сравнение рациональных чисел.

Теория, практика

Уметь: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей

Коррекционная   КР

 

24

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. множество действительных чисел.

Теория, практика

Иметь представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа до действительных чисел

ЦД

 

25

Арифметический квадратный корень

 

 

Понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня.

Теория, практика

Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Уметь: пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел для квадрата числа и вычисления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором, решать уравнения вида =а

ФР

 

26

Арифметический квадратный корень

Практика

СР

 

27

Уравнение х2

 

 

 

Случаи решения уравнения  х2=а. иррациональные корни уравнения.

 

 

Теория, практика

Знать, что квадратными корнями называют корни этого уравнения; алгоритм решения уравнения.

Уметь: решать уравнения вида  х2=а; иметь навыки применения тождества   ()2

Круговая СР

 

28

Уравнение х2

Практика

Тест

 

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Принцип нахождения приближенных значений арифметического квадратного корня.

Теория, практика

Уметь: находить приближенное значение квадратного корня с помощью микрокалькулятора

СР

 

30

Функция у= и  ее  график

 

График и свойства функции у=, использование графика для сравнения чисел.

Теория, практика

Знать: свойства функции у=.

Уметь: строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач

 

ФР

 

31

 

Квадратный корень из произведения и дроби

 

Свойства арифметического квадратного корня.

Теория, практика

Знать: свойства квадратных корней из произведения и дроби.

Уметь: применять теоремы  о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней

Тест

 

32

Квадратный корень из произведения и дроби

Практика

СР

 

33

Квадратный корень из степени

 Теория, практика

Знать: формулу =│х│

Уметь: применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Тест

 

34

Квадратный корень из степени

Практика

СР

 

35

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

Арифметический квадратный корень, нахождение значений выражений, содержащих корни.

Проверка знаний и умений

Уметь: применять все свойства квадратных корней при вычислениях значений выражений, решения уравнений, сравнении чисел; для преобразований выражений

КР

 

36

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня

Разбор типичных ошибок.

Понятие вынесения множителя из-под знака корня. преобразование выражений.

Теория, практика

Знать понятие: вынесение множителя из-под знака корня.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня

Индиви-дуальные карточки

 

37

Внесение множителя под знак корня

Понятие внесения множителя под знака корня. преобразование выражений.

Теория, практика

Знать понятие: внесение множителя под знак корня.

Уметь: вносить множитель под знак корня

Круговая

СР

 

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на  многочлен. Формулы сокращенного умножения.

Теория, практика

 

Иметь навыки тождественных преобразований иррациональных выражений, уметь освобож-даться от иррациональности в знаменателе  в выражениях вида     и

ФР

Индиви-дуальные карточки

 

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практика

Тест

 

40

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практика

Работа в группах

 

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Практика

СР

 

42

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Тождественные преобразования выражений.

Проверка знаний и умений

Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе, выносить и вносить множитель под знак корня

КР

 

43

Квадратные уравнения,

 21 ч.

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Разбор типичных ошибок.

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, разбор их решений.

Теория, практика

Знать понятие: неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

 

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

44

Неполные квадратные уравнения.

Практика

Уметь: решать неполные квадратные уравнения

СР

 

45

Решение квадратных уравнений по формуле

Понятие приведенного квадратного уравнения, формула дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Теория, практика

Знать: формулу корней квадратного уравнения

 

 

Учащиеся должны научиться решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом

 

 

ФР

 

46

Решение квадратных уравнений по формуле

Практика

Тест

 

47

 

Решение квадратных уравнений по формуле

Практика

СР с взаимопроверкой

 

48

Решение квадратных уравнений по формуле

Практика

СР

 

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Составление уравнений по условию задачи. Решение квадратных уравнений.

Теория, практика

Иметь навыки составления уравнения по условию задачи,

уметь: проверять соответствие найденного решения условиям задачи

 

Индивидуальные карточки

 

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практика

СР

 

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практика

Работа  в парах

 

52

Теорема Виета

 

Теорема Виета, теорема обратная теореме Виета.

Теория, практика

Знать: теорему Виета и формулу, обратную ей.

 Иметь навыки применения теоремы Виета и обратной ей; находить p и   q по хи х2

ФР

 

53

Теорема Виета

Практика

МД

 

54

Контрольная работа №5  по теме «Квадратные уравнения»

Квадратные уравнения: полные, неполные и способы их решения.

Проверка знаний и умений

Уметь: решать квадратные уравнения по формуле; неполные квадратные уравнения; составлять уравнения по условию задачи и решать.

КР

 

55

Анализ контрольной работы.  Решение дробных рациональных уравнений

Разбор типичных ошибок. Понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, способы решения дробных рациональных уравнений.

Теория, практика

Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

Уметь: применять алгоритм при решении  дробно-рациональных уравнений

 

Коррекционная  КР

 

 

56

Решение  дробных рациональных уравнений

Понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, способы решения дробных рациональных уравнений.

Практика

Индиви-дуальные карточки

 

57

Решение дробных рациональных уравнений

Практика

СР

 

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Дробно-рациональные и квадратные уравнения.

Практика

Иметь навыки составления уравнений по условию задачи, уметь проверять соответствие найденного решения условию задачи, применять дробные рациональные уравнения при решении  задач

 

ФР

 

59

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практика

Индиви-дуальные карточки

 

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практика

Работа в парах

 

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Практика

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения

Круговая СР

 

62

Графический способ решения уравнений

Понятие прямой пропорциональности, линейной функции, обратной пропорциональности, квадратичной функции. Алгоритм решения уравнений графическим способом.

Теория, практика

Знать: графический способ решения уравнений.

Уметь: строить графики функций у=кх; у=кх+в; у=; у=х2; у=х3; у= ; у=│х│ и  с помощью этих графиков решать уравнения

Домашняя КР

 

63

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

Дробно-рациональные уравнения, решение задач.

Проверка знаний и умений

Уметь: составлять уравнения по условию задачи и решать дробные рациональные уравнения

КР

 

64

Неравенства, 17 ч

 

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

 

 

Разбор типичных ошибок.

Правила сравнения любых чисел. Определение числовых неравенств, доказательство неравенств.

Теория, практика

Знать:  определение понятий «больше» и «меньше».

Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств.

МД

 

65

Свойства числовых неравенств

 

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств. Правила сравнения чисел и выражений

Теория, практика

Знать: свойства числовых неравенств.

 Уметь: применять свойства неравенств для оценки значений выражений.

СР

 

66

Свойства числовых неравенств

Практика

Круговая СР

 

67

Сложение и умножение числовых неравенств

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств. Оценка значений выражений.

Теория, практика

Знать: теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь: применять эти теоремы к решению простейших задач на оценку по методу границ

ФР

 

68

Сложение и умножение числовых неравенств

Практика

СР

 

69

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства»

Определение числовых неравенств, свойства числовых неравенств.  Правила сравнения чисел и выражений. Сложение и умножение числовых неравенств

 

Уметь: доказывать неравенства, сравнивать выражения, давать оценку числового неравенства, складывать и умножать неравенства.

МД

 

70

Анализ контрольной работы.

Числовые промежутки

 

Понятие числового промежутка, изображение их на координатной прямой. Множество чисел, удовлетворяющих неравенству.

Теория, практика

Иметь понятие о числовых промежутках.

Уметь: соответствующе их обозначать

ФР

 

71

 

Числовые промежутки

 

Понятие числового промежутка, изображение их на координатной прямой. Множество чисел, удовлетворяющих неравенству, числовому промежутку.

Практика

Иметь понятие о числовых промежутках.

Уметь: соответствующе их обозначать

 

 

72

Решение неравенств с одной переменной

Определение решения числовых неравенств с одной переменной.  Свойства числовых неравенств.

Теория

Практика

Знать: Свойства числовых неравенств

Уметь: применять свойства числовых неравенств к их решению, записывать ответ решения через промежутки и  в виде неравенства.

Тест

 

73

Решение неравенств с одной переменной

Практика

Тест

 

74

Решение неравенств с одной переменной

Практика

Работа в парах

75

Решение неравенств с одной переменной

Практика

Уметь: решать системы неравенств с одной переменной, в частности и таких, которые записаны в виде двойного неравенства

 

 

Домашняя КР

 

76

Решение систем неравенств с одной переменной

Определение решения системы неравенств с одной переменной. Двойное неравенство и алгоритм его решения.

Теория, практика

Тест

 

77

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практика

СР

 

78

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практика

Работа в парах

 

79

Решение систем неравенств с одной переменной

Теория, практика

Зачет

 

80

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства, системы неравенств с одной переменной»

Неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Проверка знаний и умений

Уметь: решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.

КР

 

81

Степень с целым показателем и статистические исследования, 13 ч

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

Разбор типичных ошибок.

Определение и свойства степеней с натуральным показателем. Определение степени с целым отрицательным показателем. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем.

Теория, практика

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.

Иметь навыки вычисления степени  с целым отрицательным показателем а-n =

ФР

 

82

Определение степени с целым отрицательным показателем

Определение степени с целым отрицательным показателем. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем

Теория, практика

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем.

Уметь: вычислять степень с целым отрицательным показателем а-n=

МД

 

83

Свойства степени с целым показателем

Нахождение значений выражений и их упрощение с помощью свойств степени с целым отрицательным показателем.

Теория, практика

Знать: свойства степени с целым показателем.

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

СР

 

84

Свойства степени с целым показателем

Практика

Тест

 

85

Свойства степени с целым показателем

Практика

Индивид. карточки

 

86

Стандартный вид числа.

Определение стандартного вида числа, представление числа в стандартном виде

Теория,

Практика

 

 

87

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений и действия над ними.

Представление числа в стандартном виде

практика

Уметь представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде

ФР

 

88

Сбор и группировка статистических данных

Определение частоты, таблицы частот

Теория, практика

Понимать и интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации

ФР

 

89

Сбор и группировка статистических данных

Практика

Работа в группах

 

90

Наглядное представление статистической информации

Столбчатые и круговые диаграммы, полигон, гистограмма

Теория, практика

 

ФР

 

91

Наглядное представление статистической информации

Практика

Работа в

парах

 

92

 

Наглядное представление статистической информации

Практика

Творческая работа

 

93

Контрольная работа № 9

по теме «Степень с целым отрицательным показателем. Статистические исследования»

Преобразование выражений с целым отрицательным показателем. Представление статистической информации с помощью круговых и столбчатых диаграмм, полигона и гистограмм.

Проверка знаний и умений

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. Наглядно представлять статистическую информацию.

КР

 

94

Повторение,    12ч

Анализ контрольной работы. Рациональные дроби

Разбор типичных ошибок.

Преобразование рациональных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.

Практика

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Индиви-

Дуальные карточки

 

95

Рациональные дроби

Преобразование рациональных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.

Практика

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Индиви-

Дуальные карточки

 

96

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.

Практика

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Индиви-

Дуальные карточки

 

97

Квадратные корни

Квадратные корни, свойства квадратных корней.

Практика

Уметь: сравнивать иррациональные числа, сокращать дроби, освобождаться от иррациональности в знаменателе,  выносить и вносить множитель под знак корня

Тесты

 

98

Квадратные уравнения

Полные неполные квадратные уравнения. Алгоритм их решения. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Практика

Уметь: решать квадратные уравнения  с параметром

Работа в группах

 

99

Квадратные уравнения

Практика

Уметь: решать квадратные уравнения методом замены переменных

Тесты

 

100

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

Практика

Уметь: решать задачи составлением квадратного уравнения

СР

 

101

Неравенства

Линейные неравенства с одной переменной, свойства неравенств с одной переменной.

Практика

Уметь решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в с параметрами

ФР

 

102

Неравенства

Линейные неравенства с одной переменной, свойства неравенств с одной переменной.

Практика

Уметь решать простейшие неравенства вида ах>в, ах<в с параметрами

СР

 

103

Степень с целым показателем

Понятие степени с отрицательным показателем, свойства степени, преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем.

Практика

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

Круговя СР

 

104

Итоговая контрольная работа №10 за курс 8 класса.

Рациональные выражения, линейные неравенства и системы линейных неравенств, выражения, содержащие арифметический квадратный корень. Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнений.

Практика

Уметь: решать задачи по всему курсу 8 класса

КР

 

105

Решение задач. Итоговый урок.

 

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи по всему курсу 8 класса

ФР