Алгебра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-ЛАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

Рассмотрено:                                                                          Согласовано:                                                          Утверждаю:                                                                             

на заседании  метод. совета:                                                 Зам.директора:                                                       Директор школы:                                          

Протокол №_____от «___» _______2015 г.                         ___________________                                          _______________________

                                                                              

                                                                                                 «______»___________2015 г.                                «______»______________2015 г

 

 

              

 

 

 

 

 

 

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 

«АЛГЕБРА»

 

   9  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                      Манакова Т.И.,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре,

9 класс

 

Статус документа

 

   Рабочая программа учебного курса по алгебре для  9 класса общеобразовательной школы составлена   на  основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике к учебнику алгебры для 9 класса общеобразовательных школ авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой.

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Данный учебный предмет входит образовательную область – математика.

Срок реализации программы – 1 год.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Алгебра направлена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Цели учебного предмета

 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • ·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • ·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • ·         Формирование представлений  об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • ·         Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы организации учебного процесса:

         индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

         самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

        самостоятельные работы, контрольные работы, лекции, практикумы.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю.  Программа рассчитана на 99 ч.

Обучение ведется по учебнику алгебры, 9 класс Ю.Н.Макарычев Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова    под редакцией С.А.Теляковского. - 17 издание.- М.: Просвещение, 2010.

Плановых контрольных работ – 8.   Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с одной переменной». «Уравнения и неравенства с двумя переменными», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения математики ученик должен

Знать/ понимать:

  • ·    понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • ·   понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • ·   как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • ·   как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • ·   как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • ·   вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь:

  • ·  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • ·  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • ·  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • ·  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • ·  находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • ·  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 

  • ·  описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ·  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.

 

Основное содержание учебного курса

 

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

 

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

24

2

2

Уравнения и  неравенства с одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

19

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

14

1

 

                                        Итого

99 ч

8

 

  1. 1.      Квадратичная функция, 24 ч

Функция. Область определения и область значений функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

 

2. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 14 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах² + вх + с > 0 или ах² + вх + с < 0.

 

  1. 3.      Уравнения и неравенства с двумя переменными, 19 ч

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

 

        4. Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель -  дать понятия об арифметической и геометрических прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

 

  1. 5.      Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

Цель -  ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.

 

          6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 14 ч

Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение неравенств. Функции и их графики. Прогрессии.

 

 

 

 

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

 

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа 

ПР-проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Пособия для ученика

 

1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.

под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2010 г.

2. Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации.

    • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2006.
    • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2007
    • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2008.
    • Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009

3.

 

 

Пособия для учителя

 

1. Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г.И.  Издательство «Учитель», 2005.

2.  Максимовская М.А. и др. Тесты. Математика, 5-11 классы. -М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ», 2002.

3. Н.В.Барышникова. Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты, 9 класс. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008

4.  Макарычев, Мендюк    «Элементы статистики и теории вероятностей» М.,

«Просвещение», 2003 г.

5.  С.П. Ковалева.  Алгебра 9 класс.  Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Волгоград,  «Учитель», 2005

 

 

ТСО

 

    1. Компьютер

 

 

 

                           


                                                                  Календарно-тематическое   планирование, алгебра,  9 класс, 99 часов

 

№  урока

Раздел программы

Тема урока

Элементы содержания

Формы

занятий

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Формы

контроля

1

Квадратичная функция, 24 ч

Функция.

Понятие функции. Нахождение аргумента по значениям функции, значения функции по значениям аргумента. Нахождение области определения и области значений функции. Построение  графиков линейной функции, прямой и обратной пропорциональности.

Теория,

практика

Знать: материал 7-8 класса по теме «Функция».

Уметь: вычислять значения функции в точках, строить графики  функций

УО

 

2

Область определения и область значений функции

Теория,

практика

Знать: область определения и область значений функции.

Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции

ФР

 

3

Свойства функций

Понятие нулей функции, возрастающей и убывающей функции в промежутке; нахождение промежутков.

Теория, практика

Знать: основные свойства функций.

Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

СР

 

4

Свойства функций

Практика

Тест

 

5

Квадратный трехчлен и его корни

Понятие квадратного трехчлена, его корней;  нахождение дискриминанта и корней квадратного трехчлена. Задачи на выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Теория, практика

Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней

СР

 

6

Квадратный трехчлен и его корни

Практика

Тест

 

7

Разложение квадратного трехчлена на множители

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. Задания на выделение квадрата двучлена.

Теория, практика

Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители

Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Индиви-дуальные карточки

 

8

 

Разложение квадратного трехчлена на множители

Практика

СР

 

9

Функция у=ах2, ее свойства и график

Построение  графика функции и описание свойств и особенностей функции по графику.

Теория, практика

Знать: свойства функции у=ах2.

Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций

УО

 

10

Функция у=ах2, ее свойства и график

Построение  графика функции и описание свойств и особенностей функции по графику.

Практика

Знать: свойства функции у=ах2.

Уметь: применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а.

СР

 

11

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

Построение графиков функций с помощью параллельных переносов вдоль осей координат

Теория, практика

Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Устные

контроль-ные вопросы

 

12

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

Практика

Уметь:  строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения

СР

 

13

Построение графика квадратичной функции

Координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы. Построение графика квадратичной функции.

Теория, практика

Знать: формулу  для вычисления координат вершины параболы.

Уметь: строить график квадратичной функции

ФР

 

14

Построение графика квадратичной функции

Практика

Тест

 

15

Построение графика квадратичной функции

Теория, практика

Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы

СР

 

16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратичная функция»

Понятие квадратичной функции, построение ее графиков. Квадратный трехчлен и его разложение на множители.  Решение заданий  нахождение наименьшего, наибольшего значений квадратичной функции, на сокращение дробей.

Практика

Коррек-ционная СР

 

17

 

 

.

Контрольная работа  №1 по теме «Квадратичная функция»

Квадратный трехчлен и его разложение на множители. Квадратная функция, построение графиков, описание свойств.

Проверка знаний и умений

Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики

КР

18

Анализ контрольной работы.

Функция у=хn

Разбор типичных ошибок.

Понятие степенной функции, свойства степенной функции с четным и нечетным показателями, графики степенных функций.

Теория, практика

Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем.

Уметь:  строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n

а) четных и б)нечетных значениях

ФР

19

Корень n-й степени.

Понятие корня  n-й степени, арифметического корня  n-й степени. Нахождение значений и преобразование выражений, содержащих корень  n-й степени.

Теория, практика

Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n

МД

20

Корень n-й степени

Практика

Уметь: выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора

СР

21

Степень с рациональным показателем

 

Свойства степени с целым и рациональным показателем, их применение к преобразованию выражений.

Теория, практика

Знать: свойства степеней с рациональным показателем.

Умет: выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Индиви-дуальные

карточки

22

Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Практика

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

 

СР с взаимопроверкой

23

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Степенная функция. Корень  n-й степени»

Понятие степенной функции, свойства степенной функции с четным и нечетным показателями, графики степенных функций. Нахождение значений и преобразование выражений, содержащих корень  n-й степени, степень с рациональным показателем.

Практика

Обобщить и систематизировать изученный материал

СР

24

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»

Проверка умений и навыков учащихся

Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»

КР

 

25

Уравнения и  неравенства с одной переменной,    14 ч

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

Разбор типичных ошибок.

Понятие целого уравнения, корней уравнения, равносильных уравнений. Решение квадратный уравнений, уравнений с помощью введения новой переменной, биквадратных уравнений. Вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения.

Теория, практика

Знать: методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

Уметь: решать уравнения разложением на множители

Круговая СР

 

26

Целое уравнение и его корни

Практика

Уметь: решать уравнения введением новой переменной

ФР

27

Целое уравнение и его корни

Практика

Умет: решать биквадратные уравнения

СР

28

Дробные рациональные уравнения

Понятие дробного рационального уравнения. Алгоритм решения уравнений. Допустимые значения переменной дробного рационального уравнения.

Теория, практика

 

Знать: метод решения уравнений введением новой переменной.

Уметь:  решать целые уравнения методом введения новой переменной

Индивид.

карточки

 

29

Дробные рациональные уравнения

Практика

Индивид.

карточки

 

30

Дробные рациональные уравнения

Практика

СР

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Понятие неравенства второй степени с одной переменной вида ах² + вх + с > 0 или ах² + вх + с < 0.

Алгоритм решения неравенств второй степени.

Теория, практика

Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом.

Уметь решать неравенство

 ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

ФР

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Практика

Индиви-дуальные

карточки

 

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

 

Практика

Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач

СР

34

Решение неравенств методом интервалов

Понятие нуля функции, промежутков знакопостоянства. Разбор неравенств решаемых методом интервалов. Решение дробных неравенств методом интервала.

Теория, практика

Знать: метод интервалов.

Уметь  решать неравенства методом интервалов

ФР

35

Решение неравенств методом интервалов

Практик

Знать: метод интервалов.

Уметь:  решать неравенства методом интервалов

СР

 

36

Решение неравенств методом интервалов

Практика

Знать: метод интервалов.

Уметь:  решать неравенства методом интервалов

Тест

 

37

 

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Целые уравнения, дробно-рациональные уравнения и их решение. Неравенства: решение методом параболы и методом интервалов.

Практика

Обобщить и систематизировать изученный материал

Зачет

38

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

Целые уравнения, дробно-рациональные уравнения и их решение. Неравенства: решение методом параболы и методом интервалов.

Проверка знаний и умений

Уметь решать неравенство

 ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов

КР

39

Уравнения и неравенства с двумя переменными

и их системы,     19 ч

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

Разбор типичных ошибок.

Понятие уравнения с двумя переменными, что является решение такого уравнения, равносильные уравнения; графика уравнения с двумя переменными. Построение графиков уравнений с двумя переменными.

Теория, практика

Знать:  понятие равносильных уравнений.

Уметь: строить график уравнения  с двумя переменными

 

ФР

Работа в парах

 

40

Уравнение с двумя переменными и его график

Практика

Уметь: строить график уравнения  с двумя переменными

СР

41

Графический способ решения систем уравнений

Формирование умений графически решать системы уравнений, привлекая известные графики. Дать наглядное представление о том, что система двух уравнений с двумя неизвестными может имеь1,2,3,4 решения, может не иметь значений.

Теория, практика

Знать:  понятие решения системы уравнений;  графический способ решения систем уравнений.

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

ФР

42

Графический способ решения систем уравнений

 

Практика

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Работа  в группах

43

Решение систем уравнений второй степени

Формирование умений решать системы уравнений второй степени  с помощью способов подстановки, сложения. Особое внимание уделить системам где одно их уравнений 1 степени, а другое 2 степени.

Теория, практика

Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем.

Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом подстановки

ФР

Индивидуальные

карточки

44

Решение систем уравнений второй степени

Формирование умений решать системы уравнений второй степени  с помощью способов подстановки, сложения. Особое внимание уделить системам, где одно их уравнений 1 степени, а другое 2 степени.

Теория, практика

Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом сложения

 

 

Индивидуальные

карточки

45

Решение систем уравнений второй степени

Практика

Уметь: решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически

Тест

 

46

Решение систем уравнений второй степени

Практика

СР

 

47

Решение задач с помощью систем уравнений

Методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач.

Отработка навыков по составлению уравнений по условию задачи.

Теория, практика

Уметь: решать задачи составлением систем уравнений

ФР

 

48

Решение задач с помощью систем уравнений

Практика

Уметь: решать задачи на «движение» составлением систем уравнений

Индиви-дуальные

карточки

 

49

Решение задач с помощью систем уравнений

Практика

Уметь: решать задачи «на работу»  составлением систем уравнений

Индиви-дуальные

карточки

 

50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Практика

Уметь: решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений

Индиви-дуальные

карточки

 

51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи «на работу», «на движение», «на проценты» и другие состав. систем уравнений

КР

52

 

 Неравенства с двумя переменными

Понятие неравенства с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенства с двумя переменными.

Теория, практика

Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений  данного неравенства

ФР

53

Неравенства с двумя переменными

Практика

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений  данного неравенства

Индиви-дуальные

карточки

54

Системы неравенств с двумя переменными

Понятие решения системы неравенств с двумя переменными. Графическое представление решения системы неравенств с двумя переменными.

Теория, практика

Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

ФР

55

 

Системы неравенств с двумя переменными

Практика

Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

 

Работа  в парах

56

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме

 « Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

Решение систем графически, алгебраически способами подстановки и сложения, решение текстовых задач, изображение решений систем неравенств

Практика

Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств.

 

Работа  в группах

57

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

Решение систем графически, алгебраически способами подстановки и сложения, решение текстовых задач, изображение решений систем неравенств

Проверка знаний и умений

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

КР

58

Прогрессии,         15 ч

Анализ контрольной работы. Последовательности.

Разбор типичных ошибок.

Понятие «последовательность», «n-ый член последовательности». Отработать навыки нахождения   n-го члена последовательности по заданной формуле.

Теория, практика

Знать и  понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности»

Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности.

 

МД

 

59

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Понятие арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии. Применение формулы n-го члена  для нахождения первого члена, разности арифметической прогрессии.

Теория, практика

Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n –го члена арифметической прогрессии, способы задания.

Инд. зад.

разных уровней

 

60

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

Теория, практика

Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.

Уметь:  определять  номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии

ПР на компьют.

 

61

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Практика

Инд. зад.

разных уровней

 

62

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Отработка навыков применения формул суммы   n первых членов арифметической прогрессии.

Теория, практика

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

ФР

ПР

 

63

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Отработка навыков применения формул суммы   n первых членов арифметической прогрессии.

Практика

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии.

Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член.

Тест

 

 

64

Формула суммы n первых членов арифметической прогресс.

Практика

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогресс.

Уметь: применять формулы к решению задач.

Зачет

 

65

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Проверка знаний и умений

Уметь: находить n – ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии

КР

 

66

 

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии

Разбор типичных ошибок.

Понятие о геометрической прогрессии; отработка навыков по нахождению членов прогрессии  по заданной формуле. Понятие знаменателя геометрической прогрессии.

Теория, практика

Знать: какая последовательность  является геометрической.

Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Инд. зад.

разных уровней

 

67

Формула n – го члена геометрической прогрессии

Вывод и применение формулы n – го члена геометрической прогрессии  для нахождения любого члена прогрессии, первого члена и знаменателя геометрической прогрессии. 

Теория, практика

Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии

Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

ФР

 

68

Формула n – го члена геометрической прогрессии

Практика

1.Инд. зад.

раз. уров.

2.Тест                 

 

69

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Вывод формулы суммы  n – первых членов геометрической прогрессии. Отработка навыков по применению формулы.

Практика

 

Знать: формулу  суммы n членов геометрической прогрессии.

Уметь: применять формулу при решении стандартных задач

Инд. зад.

разных уровней

 

70

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Практика

Инд. зад.

разных уровней

 

71

Бесконечная геометрическая прогрессия

Понятие бесконечной геометрической прогрессии, суммы бесконечной геометрической прогрессии. Отработка навыков по применению формулы суммы бесконечной убывающей прогрессии.

Теория, практика

Знать: формулу  S=.

Уметь: применять формулу при решении практических задач

 

Зачет

 

72

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Проверка знаний и умений

Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»

КР

 

73

Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

Разбор типичных ошибок.

Понятие комбинаторики. Разбор некоторых комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов. Отработка навыков по решению задач с помощью комбинаторного правила умножения.

Теория, практика

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов

ФР

 

Решение комбинаторных задач

 Отработка навыков по решению задач с помощью комбинаторного правила умножения.

Практика

Знать:  комбинаторное правило умножения.

Уметь: решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения.

ФР                                                

Работа  в группах

74

Перестановки

Понятие перестановок. Вывод формулы числа перестановок из n элементов. Решение задач на применение формулы перестановок.

Теория, практика

Знать: формулу числа перестановок и  уметь пользоваться при выполнении упражнений

ФР

 

75

Перестановки

Практика

Уметь: пользоваться при решении задач  формулой перестановок

СР с взаи-мопровер

 

76

Размещения

Понятие размещения. Вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k. Решение задач на применение формулы размещений.

Теория, практика

Знать: формулы числа размещений

Уметь: пользоваться ими  при выполнении упражнений

Индиви-

дуальные карточки

 

77

Размещения

Практика

Уметь: пользоваться при решении задач  формулой размещений

СР  

78

Сочетания

Понятие сочетания. Вывод формулы для вычисления  числа сочетаний из n элементов по k . Решение задач на применение формулы сочетаний

Теория, практика

Знать: формулы числа сочетаний  и  уметь пользоваться ими при решении задач

Индивид.

карточки

 

79

Сочетания

Практика

СР.

 

80

Относительная частота  случайного события

Понятие случайного события, теории вероятностей, относительной частоты случайного события, статистического подхода. Отработка навыков по решению задач на нахождение относительной частоты .

Теория,

практика

Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события.

Уметь: находить относительную частоту случайного события

ФР

 

81

 

Относительная частота  случайного события

Практика

СР

82

Вероятность равно-

возможных событий

Понятие благоприятного исхода, вероятности события, невозможного события.  Решение задач на вычисление вероятностей.

Теория,

практика

Знать: понятие благоприятные исходы, определение вероятности.

Уметь: пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

ФР

83

Вероятность равно-

возможных событий

Практика

Уметь: пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

СР

84

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Проверка знаний и умений

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи; пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

КР

 

85

 

 

Решение задач на  повторение по курсу алгебры 7-9 кл.,        14 ч

 

 

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения

Разбор типичных ошибок.

Повторение всех математических действий с рациональными числами. Отработка вычислительных навыков.

Практика

Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров.

Выполнение тестов

86

Выражения с переменными

Преобразование выражений содержащих переменные. Приведение подобных слагаемых. Отработка навыков по нахождению допустимых значений переменных в выражениях с переменными.

Практика

Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения

Выполнение тестов

87-88

Линейные уравнения и их системы

Отработка навыков по нахождению корней линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений способом сложения и подстановки.

Практика

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

Выполн. тестов

89

Преобразование целых выражений

Отработка навыков по преобразованию целых выражений. Повторение правил раскрытия скобок, формул сокращенного умножение.

Практика

Уметь: упрощения выражения

Выполн. тестов

90

Преобразование дробных выражений

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Решение примеров на упрощение дробных выражений.

Практика

Уметь: выполнять преобразования дробных выражений

ФР

91

 

Преобразование дробных выражений

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Решение примеров на упрощение дробных выражений.

Практика

Уметь: выполнять преобразования дробных выражений

Выполн. тестов

92

 

Степень и её свойства

 

Повторить свойства степени с натуральным и целым показателем. Преобразование выражений, содержащих степени.

Практика

Знать: все свойства степеней с целым показателем

Выполн. тестов

93

Квадратные уравнения и их корни

Повторить формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения. Алгоритм решения неполных и полного квадратного уравнения.

Практика

Уметь: решать квадратные уравнения

Выполн. тестов

94

Целые уравнения

Отработать навыки по решению целых уравнений. 

Практика

Уметь: решать целые уравнения

Выполн. тестов

95

Дробно-рациональные уравнения

Отработать навыки по решению дробно-рациональных  уравнений. 

Практика

Уметь: решать рациональные  уравнения

Выполн. тестов

96

Решение линейных и квадратных неравенств

Отработать навыки по решению линейных и квадратных неравенств. Решение неравенств методом парабол, методом интервалов.

Практика

Уметь: решать линейные и квадратные  уравнения

Выполн. тестов

97

Функции и их графики

Повторить все изученные функции в основной школе, их свойства и графики.  Построение графика квадратичной функции.

Практика

Знать: свойства изученных функций.

Уметь: строить их графики, «читать графики».

Выполне-ние тестов

98

Решение текстовых задач

Отработка навыков по решению задач  текстовым способом

Практика

Уметь: составлять уравнения по условию задачи

Выполн. тестов

99

Контрольная работа №8 (тестирование)

Проверка знаний, умений и навыков за курс основной школы.

Проверка знаний и умений

Уметь: выполнять тесты по повторенным темам.

Тестирование