Рабочая программа курса «Русский язык» .
Пояснительная записка.
Основная цель: формирование коммуникативной , языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций
Основные задачи данного курса:
v овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
v обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
v совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
v воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
v воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентного подхода, который обеспечивает формирование и развитее коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
В курсе реализован коммуникативно-деятельный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков. В первом дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Русский язык» является составной частью предметной области «Филология», преподавание ведется по учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык 7 класс». Авторская программа курса рассчитана на 136 ч (4ч. в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В курсе «Русский язык» выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование компетенций (коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой).
Первая представлена разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Лексика. Фразеология. Культура речи», «Словообразование и орфография. Культура речи», «Морфология и орфография. Культура речи», «Повторение изученного.Синтаксис и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
Указанные содержательные линии взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями, совершенствуют виды речевой деятельности, развивают коммуникативные умения, углубляют представления о родном языке. Такой подход делает процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка неразрывно связанным.
Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»
Личностные результаты освоения курса |
Метапредметные результаты освоения курса |
Предметные результаты освоения курса |
Учащиеся должны иметь представления о:
|
Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
|
Учащиеся должны уметь:
|
Учащиеся должны уметь:
|
|
Учащиеся должны владеть:
|
Учащиеся должны владеть:
|
Могут быть сформированы:
|
Могут научиться:
|
Получат возможность научиться:
|
Содержание программы
I. Введение (1ч)
Русский язык как развивающееся явление.
II. Повторение пройденного в V-VI классах (12ч.+ 3 р.р)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности
III. Морфология.Орфография. Культура речи.
- Причастие (25ч. + 6 р.р)
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия .Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.
- Деепричастие 13ч.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
- Наречие 33 ч.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание НЕ с наречиями на -о и -е; НЕ и НИ в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
- Категория состояния 6 ч.
Категория состояния как часть речи. ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
IV. Служебные части речи 54 ч.
- Предлог
Предлоги как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
- Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО,ТОЖЕ,ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТА с частицей ЖЕ.
- Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.
Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.
V. Междометие. Звукоподражательные слова. 5 ч.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
VI. Повторение и систематизация пройденного в VII классе 12 ч.
Тематическое планирование
№ урока |
дата |
Тема |
Учебные материалы |
Планируемые результаты |
|
|||||||
Учебник
|
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
|
||||||||
1 |
|
Русский язык - один из развитых языков мира |
|
умение выделять ключевые фразы в тексте |
Умение объяснять орфограммы, подбирать синонимы |
представления об особенностях русской речи |
|
|||||
2 |
|
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
|
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
|
умение конструировать предложения |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
3 |
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Повторить знаки препинания при обращении и конструировать предложения |
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме |
|
|||||
4 |
|
Лексика и фразеология |
|
Обогащение словарного запаса |
Повторить и расширить основные лексические понятия |
повторение общих сведений с помощью словарей |
|
|||||
5 |
|
Лексика и фразеология (продолжение темы) |
|
самопроверка умения правильно писать слова на заданную орфограмму |
Повторение различных видов разбора |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
6 |
|
Фонетика и орфография. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Повторить основные фонетические понятия |
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме |
|
|||||
7 |
|
Фонетика и орфография (продолжение темы). |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Овладение орфографическими умениями и навыками |
систематизация и расширение знаний с помощью таблиц |
|
|||||
8 |
|
Словообразование и орфография. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова |
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме |
|
|||||
9 |
|
Морфемный и словообразовательный разборы. |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Умение производить морфемный и словообразовательный разборы |
систематизация и расширение знаний с помощью схем |
|
|||||
10 |
|
Морфология и орфография. Морфологический разбор. |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Овладение орфографическими навыками; |
систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем |
|
|||||
11 |
|
Морфология и орфография. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
умение производить морфологический разбор частей речи |
систематизация знаний с помощью таблиц |
|
|||||
12 |
|
Морфология и орфография (продолжение темы). |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
расширить представление о частях речи |
способность к составлению предложений и ведению диалога |
|
|||||
13 |
|
Контрольный диктант |
|
|||||||||
14 |
|
Текст |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Изучение основных признаков текста, умение анализировать текст |
учить извлекать информацию по рисункам, углубить работу над повествовательным текстом |
|
|||||
15 |
|
Стили речи литературного языка. |
|
Умение составлять тест, вести диалог
|
Понятие о стилях литературного языка
|
способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи |
|
|||||
16 |
|
Подготовка к домашнему сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью». Упр.44 |
|
решение практических задач в письменном пересказе текста |
Умение составлять связный текст, подбирать синонимы, эпитеты, сравнения |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
17 |
|
Причастие как часть речи. |
|
работа в парах, группах |
Знакомство с причастием; умение находить причастие в тексте |
Умение строить предложения с причастиями |
|
|||||
18 |
|
Морфологические признаки глагола у причастия
|
|
Работа в парах
|
Умение определять признаки глагола у причастия
|
умение строить словосочетания на заданную тему
|
|
|||||
19 |
|
Морфологические признаки прилагательного у причастия. |
|
познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Умение определять признаки прилагательного у причастия |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
20 |
|
Публицистический стиль речи. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Уметь определять тексты публицистического стиля |
умение строить монологическое высказывание на заданную тему |
|
|||||
21 |
|
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Научить определять гласные в окончаниях причастий; уметь склонять причастия |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
22 |
|
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
23 |
|
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. |
|
работа в парах |
Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте |
систематизация и расширение знаний с помощью таблиц, схем |
|
|||||
24 |
|
Описание внешности человека. |
|
Активизировать словарный запас учащихся
|
Уметь определять типы текстов |
представления об образности русского слова и богатстве русского язык |
|
|||||
25-26 |
|
Сочинение – описание по картине В.Хабарова «Портрет Милы» |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
презентация своей работы |
редактирование письменных текстов |
|
|||||
27 |
|
Действительные и страдательные причастия. |
|
работа в парах |
Уметь находить действительные и страдательные причастия в тексте |
уметь работать с таблицами |
|
|||||
28 |
|
Действительные причастия настоящего времени. |
|
Работа в парах, группах |
Уметь отличать виды причастий друг от друга |
Уметь работать с таблицами, схемами |
|
|||||
29 |
|
Действительные причастия прошедшего времени. |
|
работа в группах |
уметь находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени |
систематизация и знаний с помощью таблиц, схем |
|
|||||
30 |
|
Страдательные причастия настоящего времени. |
|
работа в парах |
уметь находить в тексте страдательные причастия |
умение строить монологическое высказывание на заданную тему |
|
|||||
31 |
|
Страдательные причастия прошедшего времени. |
|
оценка и самооценка |
уметь отличать действительные и страдательные причастия друг от друга |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
32 |
|
Краткие страдательные причастия. |
|
работа в группах |
уметь находить в тексте краткие страдательные причастия |
повторение общих сведений с помощью схем, таблиц |
|
|||||
33 |
|
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. |
|
работа в парах |
Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях |
уметь работать со словарями и справочниками |
|
|||||
34 |
|
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Формирование навыка написания Н и НН в страдательных причастиях |
расширение словарного запаса повторение общих сведений с помощью схем, таблиц |
|
|||||
35 |
|
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
|
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре |
Упражнения в написании Н и НН в прилагательных |
повторение общих сведений с помощью таблиц |
|
|||||
36 |
|
Формирование орфографических умений и навыков. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Закрепление полученных знаний о причастии |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
37 |
|
Отличие причастий от отглагольных прилагательных. |
|
Работа в парах |
Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
|
|||||
38-39 |
|
Контрольный диктант и его анализ
|
|
|||||||||
40 |
|
Морфологический разбор причастия. |
|
способность к самооценке |
Уметь выполнять морфологический разбор причастий |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
41 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Формирование навыка написания НЕ с причастиями |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
42 |
|
Выборочное изложение. Упр.130 |
|
мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Уметь работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
43 |
|
Буквы Е-Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
|
планирование своих действий для достижения результатов урока работа в группах |
Формирование навыка написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий |
работа с таблицами |
|
|||||
44-45 |
|
Повторение темы «Причастие
|
|
работа в парах, группах |
Систематизация знаний о причастии |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам
|
|
|||||
46-47 |
|
Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ |
|
|||||||||
48 |
|
Деепричастие как часть речи. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Иметь представление о деепричастии как части речи |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
49 |
|
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. |
|
работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания |
Уметь определять морфологические признаки у деепричастий |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
50 |
|
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
|
работа в группах |
Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
51 |
|
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
|
оценка и самооценка |
Уметь распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
52 |
|
Деепричастия несовершенного вида. |
|
работа в парах |
Уметь распознавать деепричастия несовершенного вида |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
53 |
|
Деепричастия совершенного вида. |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Уметь распознавать деепричастия совершенного вида |
уметь работать различными источниками знаний |
|
|||||
54-55 |
|
Сочинение по картине В.Григорьева «Вратарь». |
|
Обогащение словарного запаса |
осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в письменной форме с помощью ключевых слов |
при выполнении заданий следовать алгоритмам |
|
|||||
56 |
|
Морфологический разбор деепричастий |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Уметь производить морфологический разбор деепричастия |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
57 |
|
Повторение темы «Деепричастие» |
|
мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре |
Обобщение сведений о деепричастии |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
58 |
|
Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|||||
59-60 |
|
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ |
|
|||||||||
61 |
|
Наречие как часть речи. |
|
оценка и самооценка |
Уметь определять синтаксическую роль наречия |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
62-63 |
|
Смысловые группы наречий |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Уметь определять смысловые группы наречий |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
64 |
|
Способы образования наречий |
|
оценка и самооценка |
уметь определять способы образования наречий |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
65-66 |
|
Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Формировать навык построения связного рассказа
|
презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами
|
|
|||||
67-68 |
|
Степени сравнения наречий. |
|
оценка и самооценка |
уметь образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени |
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач |
|
|||||
69 |
|
Морфологический разбор наречия |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Формировать навык морфологического разбора наречия |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
70-71 |
|
Контрольный диктант по теме «Наречие» и его анализ |
|
|||||||||
72-73 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е- |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
74-75 |
|
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий |
|
работа в группах |
Уметь различать на письме буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий |
умение работать в группах |
|
|||||
76-77 |
|
Изложение с элементами сочинения. |
|
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Уметь писать сочинение-рассуждение |
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач |
|
|||||
78 |
|
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е- |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
79 |
|
Описание действий. |
|
работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания |
Уметь составлять цепочку действий |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
80 |
|
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. |
|
оценка и самооценка |
Формирование навыка написания букв о,е на конце наречий |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
81-82 |
|
Буквы О и А на конце наречий. |
|
Работа в парах |
Формировать навык написания букв о , а на конце наречий с приставками –из,-до,-с |
работа с таблицами |
|
|||||
83-84 |
|
Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Формировать навык построения связного текста
|
презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами
|
|
|||||
85-86 |
|
Дефис между частями слова в наречиях. |
|
способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи |
Формировать навык написания дефиса в наречиях |
решение практических задач в письменном текста |
|
|||||
87-88 |
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
|
оценка и самооценка |
Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях |
работа со схемами |
|
|||||
89 |
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
правила правописания мягкого знака в наречиях |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
90-91 |
|
Повторение темы «Наречие» |
|
работа в группах |
учить систематизировать и обобщать умения и навыки |
умение работать в группах |
|
|||||
92-93 |
|
Контрольная работа по теме «Наречие» и его анализ |
|
|||||||||
94 |
|
Категория состояния. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Уметь определять значения слов категории состояния , отличать их от кратких прилагательных |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
95 |
|
Морфологический разбор категории состояния. |
|
работа в парах |
Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
96-97 |
|
Изложение (описание действий). |
|
планирование своих действий для достижения результатов урока |
Уметь определять роль наречий в текстах-описаниях |
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач |
|
|||||
98 |
|
Повторение темы «Категория состояния» |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Систематизировать знания по теме |
умение работать в парах |
|
|||||
99 |
|
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|||||
100 |
|
Служебные части речи. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Закрепление навыков о служебных частях речи |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
101 |
|
Предлог как часть речи. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Уметь выделять предлог в тексте |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
102 |
|
Употребление предлогов. |
|
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Уметь употреблять предлог с существительными и числительными |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
103 |
|
Производные и непроизводные предлоги. |
|
работа в парах, ответственность за выполнение своей части задания |
Уметь отличать производные и непроизводные предлоги |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
104 |
|
Простые и составные предлоги. |
|
работа в парах |
Уметь отличать простые предлоги от составных |
умение работать в парах |
|
|||||
105 |
|
Морфологический разбор предлога
|
|
Работа в группах |
Формировать навык морфологического разбора предлога
|
использовать полученные знания при решении практических задач
|
|
|
|
понятие о неопределенной форме глагола |
||
106-107 |
|
Сочинение по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» |
|
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Уметь писать сочинение-репортаж |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
108-109 |
|
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов |
уметь работать со словарями и справочниками |
|
|||||
110 |
|
Повторение темы «Предлог |
|
работа в парах |
Систематизация знаний о предлоге |
умение работать в парах |
|
|||||
111 |
|
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|||||
112-113 |
|
Контрольный диктант и его анализ |
|
|||||||||
114 |
|
Союз как часть речи. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Понятие о союзе как служебной части речи |
Составлять блок-схемы |
|
|||||
115 |
|
Простые и составные союзы. |
|
работа в группах |
Уметь отличать простые союзы от составных |
умение работать в группах |
|
|||||
116 |
|
Сочинительные и подчинительные союзы. |
|
оценка и самооценка |
Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
117-118 |
|
Запятая в сложном предложении. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Формировать навык постановки запятой в сложном предложении |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
119-120 |
|
Сочинительные союзы |
|
оценка и самооценка |
Уметь находить сочинительные союзы в предложении |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
121-122 |
|
Подчинительные союзы |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Уметь находить подчинительные союзы в предложении |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
123 |
|
Морфологический разбор союза. |
|
решение практических задач в письменном пересказе текста |
Научить правилам морфологического разбора союза
|
способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи |
|
|||||
124-125 |
|
Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» |
|
планирование своих действий для достижения результатов урока |
уметь составлять текст сочинения-рассуждения |
Презентация своих работ
|
|
|||||
126-127 |
|
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. |
|
работа в группах |
Уметь отличать союзы ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ,ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
128 |
|
Повторение темы «Союз». |
|
оценка и самооценка |
Уметь систематизировать полученные знания |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
129-130 |
|
Контрольный диктант и его анализ
|
|
|||||||||
131 |
|
Частица как часть речи. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Уметь отличать частицу от других частей речи |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
132 |
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
133 |
|
Смысловые частицы. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Уметь определять смысловые частицы |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
134 |
|
Сочинение «Как мне стать чемпионом?» |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Уметь писать сочинение на заданную тему |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
135-136 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Формировать навык раздельного и дефисного написания частиц |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
137-138 |
|
Изложение. |
|
планирование своих действий для достижения результатов урока |
Уметь излагать текст |
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач |
|
|||||
139 |
|
Морфологический разбор частиц |
|
работа в группах |
уметь производить морфологический разбор частиц |
учить извлекать информацию из различных источников |
|
|||||
140-141 |
|
Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
|
оценка и самооценка |
Уметь писать отрицательные частицы НЕ и НИ |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
142-143 |
|
Различение частицы и приставки НЕ . |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
144 |
|
Сочинение по данному рассказу. |
|
Развивать речевую изобретательность |
Уметь использовать в тексте сложные конструкции предложений |
презентация творческих работ, работа над речевыми недочетами |
|
|||||
145 |
|
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ |
|
оценка и самооценка |
Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ |
|
|
|||||
146-147 |
|
Повторение темы «Частица» |
|
оценка и самооценка |
Систематизировать знания |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
148 |
|
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|||||
149 |
|
Повторение правописания служебных частей речи |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Расширение знаний и формирование орфографических навыков |
уметь работать со словарями и справочниками |
|
|||||
150 |
|
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|||||
151-152 |
|
Контрольный диктант и его анализ
|
|
|||||||||
153 |
|
Междометие как часть речи. |
|
оценка и самооценка |
Понятие междометия |
работа с таблицами |
|
|||||
154 |
|
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. |
|
работа в парах |
Уметь определять междометия в предложениях |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
155 |
|
Урок-игра по теме «Междометие». |
|
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка |
Уметь определять междометия в тексте |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
156-157 |
|
Контрольное изложение. |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Уметь писать изложение |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
158 |
|
Повторение: разделы науки о языке. |
|
планировать свои действия для реализации задач урока |
Знать разделы науки о языке |
уметь работать с дополнительной литературой |
|
|||||
159 |
|
Повторение: текст, стили речи. |
|
работа в парах |
Уметь определять стили речи |
работа с таблицами и схемами |
|
|||||
160-161 |
|
Написание рецензии. |
|
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
Строить высказывание в устной и письменной формах |
осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач |
|
|||||
162 |
|
Повторение: фонетика и графика. |
|
оценка и самооценка |
Уметь использовать основные орфографические умения и навыки |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
163 |
|
Повторение: лексика и фразеология. |
|
работа в парах |
уметь определять лексическое значение слов |
планировать свои действия для реализации задач урока |
|
|||||
164-165 |
|
Повторение: морфемика и словообразование. |
|
договариваться и приходить к общему решению |
Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы |
осмысленно выбирать способы и приемы действий |
|
|||||
166-167 |
|
Повторение: морфология |
|
оценка и самооценка |
Уметь производить морфологические разборы частей речи |
при выполнении заданий следовать инструкциям учителя и алгоритмам |
|
|||||
168-169 |
|
Контрольный диктант и его анализ |
|
|||||||||
170-171 |
|
Повторение: орфография |
|
формулировать собственное мнение и позицию |
уметь применять орфографические умения и навыки |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
172-173 |
|
Повторение: синтаксис и пунктуация |
|
оценка и самооценка |
Уметь конструировать предложения с различными знаками препинания |
использовать полученные знания при решении практических задач |
|
|||||
174-175 |
|
Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
|||||
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств МТО |
Кол-во |
Примечание |
||
Библиотечный фонд |
||||
1. Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. Т.А.Ладыженской, М., Просвещение, 2009 |
комплект |
|
||
2. Примерная программа начального общего образования по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской по русскому языку |
2 экземпляра |
|
||
Печатные пособия |
||||
1. Наборы сюжетных предметных картинок, М., «Образование», 2009 |
|
|
||
2. Репродукции картин и художественные фотографии |
1 экземпляр |
|
||
3. Портреты поэтов и писателей |
1 экземпляр |
|
||
4. Детские книги разных типов из круга для детского чтения |
1 экземпляр |
|
||
Технические средства обучения |
||||
1. Компьютер |
1 экземпляр |
|
||
2. Интерактивная доска |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
|
|
3. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д. |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
4. Мультимедиа проектор |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
|
|
5. Магнитофон |
1 экземпляр |
|
||
6. Принтер /сканер струйный |
1 экземпляр
|
|
|
|
Экранно-звуковые пособия |
||||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
3.Мультимедийные образовательные ресурсы |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
|
|
|
||
Экранно-звуковые пособия |
||||
1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
3.Мультимедийные образовательные ресурсы |
1 экземпляр для фронтальной работы |
|
||
Оборудование класса |
||||
1. Ученические столы с комплектом стульев |
Класс-комплект |
|
||
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий |
|
|
||
3. Стенды, подставки для книг |
|
|
||