КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебникуВ. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой «Животные», 7 класс
в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
№ пп |
Наименованиеразделов и тем. |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
фактически |
|||
|
Введение (2 часа) |
|
|
|
1 |
История развития зоологии. |
|
|
|
2 |
Современная зоология |
|
|
|
|
Многообразие животныхПростейшие (2 часа) |
|
|
|
3 |
Простейшие. Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики |
|
|
|
4 |
Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. |
|
|
|
|
Многоклеточные животные. Беспозвоночные (15 часов.) |
|
|
|
5 |
Губки. Строение, роль в природе и жизни человека |
|
|
|
6 |
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы |
|
|
|
7 |
Тип Плоские черви. Признаки типа. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные |
|
|
|
8 |
Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение |
|
|
|
9 |
Тип Кольчатые черви. Класс многощетинковые |
|
|
|
10 |
Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые. Пиявки |
|
|
|
11 |
Тип Моллюски |
|
|
|
12 |
Классы моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие |
|
|
|
13 |
Тип Иглокожие. Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. |
|
|
|
14 |
Тип Членистоногие. Ракообразные, Паукообразные |
|
|
|
15 |
Класс насекомые |
|
|
|
16 |
Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы. |
|
|
|
17 |
Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи |
|
|
|
18 |
Отряд насекомых. Перепончатокрылые. |
|
|
|
19 |
Обобщение по теме «Беспозвоночные животные» |
|
|
|
|
Позвоночные (21 час.) |
|
|
|
20 |
Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. |
|
|
|
21 |
Классы рыб. Хрящевые, Костные рыбы. |
|
|
|
22 |
Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные |
|
|
|
23 |
Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные |
|
|
|
24 |
Многообразие костных рыб |
|
|
|
25 |
Класс Земноводные. Отряды Безногие, Хвостатые, Бесхвостые |
|
|
|
26 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. |
|
|
|
27 |
Отряды пресмыкающихся. Черепахи и Крокодилы |
|
|
|
28 |
Класс Птицы. Общая характеристика класса |
|
|
|
29 |
Класс Птицы. Отряд Пингвины |
|
|
|
30 |
Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные. Гусеобразные |
|
|
|
31 |
Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. |
|
|
|
32 |
Отряды птиц. Воробьинообразные. Голенастые |
|
|
|
33 |
Класс Млекопитающие, или Звери |
|
|
|
34 |
Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Однопроходные, Сумчатые |
|
|
|
35 |
Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные |
|
|
|
36 |
Отряды млекопитающих. Китообразные, Ластоногие. Хоботные, Хищные |
|
|
|
37 |
Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. |
|
|
|
38 |
Отряды Млекопитающих. Приматы. |
|
|
|
39 |
Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» |
|
|
|
40 |
Контроль знаний по теме «Многообразие животных». |
|
|
|
|
Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Эволюция строения и функция органов и их систем (14 часов) |
|
|
|
41 |
Покровы тела. Функции покровов. |
|
|
|
42 |
Опорно - двигательная система. |
|
|
|
43 |
Способы передвижения. Полости тела. |
|
|
|
44 |
Органы дыхания и газообмена. |
|
|
|
45 |
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии |
|
|
|
46 |
Кровеносная система. Кровь. |
|
|
|
47 |
Органы выделения. Строение. Функции. |
|
|
|
48 |
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. |
|
|
|
49 |
Органы чувств. Регуляция деятельности. |
|
|
|
50 |
Продление рода. Органы размножения. |
|
|
|
51 |
Способы размножения животных. Оплодотворение. |
|
|
|
52 |
Развитие животных с превращением и без превращения. |
|
|
|
53 |
Периодизация и продолжительность жизни животных. |
|
|
|
54 |
Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» |
|
|
|
|
Развитие и закономерности развития животных на Земле (4 часа) |
|
|
|
55 |
Доказательства эволюции животных. |
|
|
|
56 |
Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира |
|
|
|
57 |
Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции |
|
|
|
58 |
Ареалы обитания. Миграция. |
|
|
|
|
Биоценозы (4 часа) |
|
|
|
59 |
Естественные и искусственные биоценозы. |
|
|
|
60 |
Факторы среды. |
|
|
|
61 |
Цепи питания и поток энергии. |
|
|
|
62 |
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. |
|
|
|
|
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 часа) |
|
|
|
63 |
Воздействие человека и его деятельности на животных |
|
|
|
64 |
Одомашнивание животных |
|
|
|
65 |
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. |
|
|
|
66 |
Охрана и рациональное использование животного мира |
|
|
|
67 |
Обобщение по теме «Биоценозы. Экология» |
|
|
|
68 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|