География

Рабочая программа по географии

«География материков и океанов» 7 класс.

(2 учебных час в неделю).

Учебник  для общеобразовательных учреждений, автор: Учебник  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008

 

 

Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы.

С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.

Число часов на изучение тем дано из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

Учебник  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Контурные карты «Дрофа», 2009 г.

Атлас «Дрофа», 2009 г.

В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Уроки географии. Мультимедийные пособия.

Методическое пособие для учителя 

 

Пояснительная записка  к   рабочей   программе

по  географии материков и океанов 7  класс

для основного общего образования  (базовый уровень)

 

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • ·                   стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
  • ·                   примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г),  рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. 1.                 Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

 - по схемам круговороты вещества и энергий;

 - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

 - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

 - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5.  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. 6.                  Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

 

         34 учебных недель  по 2  часа в неделю = 68 часов в год

       1  четверть — 8 недель – 16 уроков

       2 четверть   — 8 недель – 16 уроков

       3 четверть   — 10 недель - 20 уроков

       4 четверть   —  8 недель – 16   уроков

Распределение учебного материала в 7 классе

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Главные особенности природы Земли

9

3

Литосфера и рельеф Земли

2

4

Атмосфера и климаты Земли

3

5

Биосфера Земли

1

6

Земля – планета людей

2

7

Материки и океаны

50

8

Африка 

11

9

Австралия

4

10

Южная  Америка

6

11

Мировой   Океан

3

12

Антарктида

2

13

Северная Америка

8

14

Евразия

16

15

Взаимодействие общества и природы

4

 

 Итого      68 ч

Резерв времени – 3 ч                                                                                                                                                                                                                                 

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По учебнику  В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008

2015-2016 учебный год

 

 

Тема урока.

 

Информационно метод. обеспечение

Кол-во часов.

Вид урока.

Вид деятельности учащихся

Элементы обязательного минимума образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Практические работы.

Формы контроля.

Домашнее

задание.

Дата

проведе-

ния.

ВВЕДЕНИЕ ( 4 часа).

Цель: создать условия для освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о методах географической науки, развитие познавательного интереса обучающихся.

1

Что изучает география материков и океанов.

 

Карта полушарий

 

1

Вводный урок изучения нового материала.

* - ? совместная

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны. Геологическая история Земли.

 

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов.

Фронтальный опрос, работа с к/к.

Д/з §1 зад. стр.7

 

2-3

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования

 

Карта полушарий

Карта «Великие географические открытия и современные исследования»

CD «Великие географические открытия».

2

Формирование новых знаний.

 - ? индивидуальная

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий.

Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях

Составление сводной таблицы.

Выборочный контроль.

Д/з §2 зад. стр.17

 

 

4

История создания карт.

 

Физические карты материков и океанов Фотографии, карты Поисковая программа «Google

1

Формирование новых знаний.

* - ? парная

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.

Практическая работа №1

 

Выборочный, тематический контроль.

Д/з §3 зад. стр.20

 

 

Главные особенности природы Земли ( 9 часов).

Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся.

Литосфера и рельеф Земли ( 2 часа).

5

Состав и строение литосферы.

 

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. Презентация «Стихийные природные явления»

Видеофильм www.lyceum8.ru Дистанционный урок География. Рельеф мира

1

Изучение нового материала.

* - ? совместная

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). Знают правила поведения при стихийных бедствиях

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Работа с картами атласа.

Д/з §4 зад. стр.28

 

6

Особенности рельефа Земли.

 

Физическая карта мира и карта строения земной коры

Презентация «Рельеф мира»

 

 

1

Практикум.

* - ?¦ диалогическое общение

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируютизменение очертаний суши в результате движения плит.

Прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения.

Работа с картами атласа.

Д/з §5 зад. стр.31 Контурные карты

 

 

 

Атмосфера и климаты Земли ( 3 часа).

7

Климатообразующие факторы.

 

Климатическая карта. Таблицы по теме «Климат»

1

Практикум

*  ?¦ совместная

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуютзакономерности в распределении показателей климата.

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карт климатических поясов и областей Земли.

Работа с картами атласа.

Д/з §6 зад. стр.36

 

 

8

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

 

Климатическая карта мира, кодоскоп Таблица « постоянные ветры» Фотографии, карты Поисковая программа «Google.

1

Практикум.

* - ? совместная

Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков.

Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения.

Определяют и описывают по климатической карте элементы климата.

Прогнозируют изменение погоды при движении воздушных масс.

Анализ климатических карт.

Работа с картами атласа.

Д/з §7 зад. стр.41

 

 

 

9

Климатические пояса.

 

Климатическая карта. Карта климатических поясов. Кодоскоп, схема перемещения в.м.

1

Изучение нового материала.

* - ? совместная

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристикуклимата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

Анализ карт климатических поясов.

Фронтальный опрос. Тестирование.

Д/з §8 зад. стр.44

 

 

Гидросфера Земли. ( 1 час).

10

Гидросфера.

 

Карта океанов

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Изучение нового материала.

* - ?¦ групповая

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления. Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и органические ресурсы Мирового океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты и каналы.

Течения: Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское.

Знать части гидросферы, свойства водных масс, различия в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

Обозначение на к/к различных богатств океана.

Выборочный опрос, самостоятельная работа с к/к и картами атласа.

Д/з §9,10,11

 

Биосфера Земли ( 1 час).

11

Биосфера. Географическая оболочка.

 

Географические картины, видеофрагмент

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

 

CD

«География 6-10: 7 класс»

Схема ПК. Карта природных зон. Геогр. картины: различные ПК. Схема высотной поясности

1

Изучение нового материала.

* - ? диалогическое общение

* - ?¦ совместная

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон.

Анализ к5арты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности».

Фронтальный опрос, составление таблицы.

 

 

Биосфера Земли ( 1 час).

11

Биосфера. Географическая оболочка.

1

Изучение нового материала.

* - ? групповая

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон.

Анализ к5арты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности».

Фронтальный опрос, составление таблицы.

 

 

Земля – планета людей ( 2 часа).

12

Земля – планете людей.

 

Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов

1

Урок – путешествий.

* - ? групповая

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон.

Анализ к5арты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности».

Фронтальный опрос, составление таблицы.

Проектная (стендовый проект)

Д/з §9 зад. стр.50

 

 

13

Главные особенности природы Земли.

1

 

Обобщающий.

* - ?¦ совместная

 

 

 

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ ( 50 часов).

Цель: создать условия для изучения особенностей природы океанов как крупных природных комплексов Земли, сравнения географических особенностей океанов, катастрофических явлений природного характера, освоения способов познавательной, информационно-коммуникативной деятельности

АФРИКА  ( 11 часов).

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран; взаимодействия человека и природы на разных этапах, освоение разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

14

Африка. Географическое положение и история исследования.

 

Физическая карта Африки

 

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Изучение нового материала.

* - ¦ фронтальный

ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов).

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар.

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии.

Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.

Прогнозируют влияние ФГП на природу материка.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Фронтальный опрос. Практическая работа.

Д/з §24

 

 

15

Особенности форм рельефа Африки.

Физическая карта Африки, карта строения земной коры. Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

* - ? индивидуально-групповой

Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура: вулкан Килиманджаро, г. Атлас, Капские г, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье.

Называют и показывают крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с картами атласа, заполнение таблицы.

Д/з §25

 

 

16

Климат.

 

Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров

1

Практикум.

* - ¦ фронтальная

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Чтение климатических диаграмм.

Работа с картами атласа.

Д/з §26

 

 

17

Внутренние воды.

 

Физическая карта Африки, геогр. картины материка

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

* - ? индивидуально-групповая

Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Реки: Конго, Нигер, Замбези. Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса, водопад Виктория

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Характеристика речной системы. Обозначение на к/к крупных рек и озер.

Работа с картами атласа. Тестирование.

Д/з §27

 

 

18

Природные зоны

 

Карта природных зон. Геогр. картины. Таблицы, видеофрагменты.

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс

1

Практикум.

* - ?¦ групповая

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки.

Описание одной из природных зон.

Работа с картами атласа. Презентации.

Д/з §28,29

 

 

19

Население.

 

Политическая карта, карта плотности населения, карта народов.

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

 Изучение нового материала.

* - ?¦ индивидуально-групповая

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Описание географического положения страны.

Работа с картами. Презентации.

Д/з §30

 

 

20

Страны Северной Африки.

 

Политическая карта, карта народов, карта плотности населения

DVD» из серии «Золотой глобус»

1

Урок – путешествие.

 

Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР (Кении, Гвинеи, Заира).

Страна-столица Алжир - Алжир, Нигерия - Лагос, Эфиопия - Аддис-Абеба, ЮАР - Претория

Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте.

Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки.

 

Работа с картами атласа.

Д/з §31

 

 

21

Центральная и Западная Африка

 

Политическая карта, карта народов, карта плотности населения

DVD «ЮАР, Египет» из серии «Золотой глобус».

1

Урок – конференция.

* - ? работа в группах.

 

Ответы учащихся на вопросы.

Д/з §32

 

 

22

Восточная Африка.

 

Политическая карта, карта народов, карта плотности населения

DVD из серии «Золотой глобус»

1

Урок – путешествие.

 - ? индивидуальная

 

Работа с картами атласа.

Д/з §33

 

 

23

Южная Африка.

 

Политическая карта, карта народов, карта плотности населения

DVD из серии «Золотой глобус»

1

Практикум.

 - ? индивидуальная

Описание страны.

Работа с картами атласа.

Д/з §34

 

 

24

Обобщение по теме « Африка».

1

Урок – игра.

 - ? индивидуальная

Общие особенности природы и населения Африки

 

 

Тестирование.

 

 

Австралия и Океания ( 4 часа). Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.

25

Австралия. Географическое положение, история исследование материка.

 

Физическая карта Австралии

Фотографии, карты

1

Изучение нового материала.

- ?¦ фронтальный

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Номенклатура: о.Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Большой Барьерный риф,

Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив.

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Практическая работа.

Д/з §35

 

 

26

Особенности компонентов природы Австралии.

 

Климатическая карта Австралии, картины

DVD

1

Путешествие.

* - ? индивидуально-групповая

Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты.

Номенклатура: р.Муррейр, р.Дарлинг, р. Куперс-крик, оз. Эйр.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).

 Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Характеристика речной системы. Обозначение на к/к крупных рек и озер

Работа с картами атласа. Фронтальный опрос. Презентации.

Д/з §36

 

 

27

Население Австралии.

 

Геогр. картины. Австралийский Союз Фотографии, карты

1

Практикум.

* - ? индивидуально-групповая

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии.

Описание географического положения страны.

Работа с картами атласа. Фронтальный опрос.

Д/з §37

 

 

28

Океания.

 

Физическая карта Австралии, Тихого океана

1

Путешествие.

* - ?¦ работа в группах.

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Называют и показываютнаиболее крупные острова и архипелаги.

Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов.

 

Презентации. Работа с картами атласа.

Д/з §38

 

 

Южная Америка  ( 6 часов). Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для сравнения географических особенностей разных материков и регионов; освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности

29

Южная Америка. Географическое положение и  история исследования.

 

Физическая карта Южной Америки. Географические картины

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Путешествие.

* - ?¦ индивидуально-групповая

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольд, Вавилов).

Номенклатура: Панамский перешеек и канал, архипелаг Огненная Земля, Магелланов пролив.

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки.

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Работа с картами атласа, заполнение таблицы.

 

 

30

Особенности форм рельефа материка.

 

Физическая карта Южной Америки. Географические картины

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

* - ? работа парами

Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Номенклатура: Бразильское и Гвианское плоскогорья, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности, г. Анды, Аконкагуа, влк. Чимборасо.

Называют и показываюткрупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с картами атласа. Фронтальный опрос.

 

 

31

Особенности климата. Внутренние воды материка.

 

Климатическая и физическая карты Южной Америки. Геогр. картины

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Изучение нового материала.

* - ? учебно-познавательная деятельность

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды.

Основные речные системы: р. Амазонка, Ла-Плата, Ориноко, оз. Титикака, водопад Игуасу.

Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам.

Характеристика речной системы.

Обозначение на к/к крупных рек и озер. Работа с картами.

 

 

32

Природные зоны.

 

Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

1

Практикум.

* - ?¦ индивидуально-групповая

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Описание одной из природных зон материка.

Сообщения учащихся.

 

 

33

Население.

 

Политическая карта, карта народов

DVD

1

Исследование.

* - ? работа парами

 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Описание географического положения страны

Сообщения учащихся.

 

 

34

Страны Южной Америки.

 

Политическая карта, карта народов

DVD

 

Обобщение по теме.

1

Обобщающий.

 - индивидуальная

Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

 

Презентации. Работа с картами атласа. Заполнение таблицы.

 

 

МИРОВОЙ ОКЕАН ( 3 часа).

35

Мировой океан.

1

Изучение нового материала.

* - ? групповая

 

Карта океанов, схема поверхностных течений

 

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

 

Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования.

Знают географические особенности, Называют ресурсы океанов, районы добычи п.и., природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений, меры по охране вод.

Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной.

 

Работа с картами атласа.

Д/з §17-20

Практическая работа №11,12

 

 

36

Тихий и Атлантический океаны.

1

Практикум.

Составление лоции одного из океанов.

Работа с картами атласа.

 

37

Индийский и Северный Ледовитый океаны.

1

Практикум.

 

Тестирование. Сообщения.

 

Антарктида ( 2 часа). Цель: создать условия для изучения природных особенностей материка, сравнения природы разных материков

38

Антарктида – особенности географического положения и истории исследования.

 

Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. Теллурий или схема «Движение Земли вокруг Солнца"

1

Изучение нового материала.

 - индивидуально-групповая

Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Работа с картами атласа

Д/з §48

 

 

39

Природа Антарктиды.

 

Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. Теллурий или схема «Движение Земли вокруг Солнца"

1

Путешествие.

 - ¦ индивидуально-групповая

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Определяют по климатическим картам и климатограммам климатические показатели. Составляют географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации.

Обосновывают необходимость изучения Антарктики. Прогнозируют тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покров Антарктики.

 

Презентации.

Д/з §49

 

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( 8 часов).

Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности

40

Северная Америка-географическое положение и история исследования.

 

Физическая карта Северной Америки

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Изучение нового материала.

- ?¦ индивидуальная

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки.

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

 

Д/з §51

 

 

41

Особенности форм рельефа.

 

Физическая карта Северной Америки

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

 - ? индивидуальная

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с к/к.

Д/з §52

 

 

42

Климат.

 

Физическая и климатическая карта Северной Америки

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

* - ?¦ работа парами

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Чтение климатических диаграмм.

Работа с картами атласа.

Д/з §53

 

 

43

Внутренние воды.

 

Физическая карта Северной Америки

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

 - ? индивидуальная

Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

 

Характеристика одной из речных систем.

Обозначение на к/к крупных рек и озер.

Д/з §54

 

 

44

Природные зоны.

 

Карта природных зон. Географические картины.

1

Исследование.

* - ?¦ работа парами

Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.

Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Заполнение таблицы.

Презентации. Работа с картами атласа.

Д/з §55

 

 

45

Население и страны ( США и Канада).

 

Политическая карта Северной Америки Географ. Картины.

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD

1

Путешествие.

* - ?¦ групповая

Население и политическая карта. Народы материка. Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике, Кубе. Канада - Оттава, США - Нью-Йорк Мексика - Мехико, Куба – Гавана. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки.

Описание географического положения страны, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа.

Д/з §56,57,58

 

 

46

Страны Латинской Америки

 

Политическая карта Северной Америки Географ. Картины.

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD.

1

Изучение нового материала.

* - ?¦ групповая

Описание географического положения страны, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа

Д/з §56,57,58

 

 

47

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка».

1

Обобщающий.

* - ?¦ индивидуально-групповой

 

Тестирование.

Д/з §56,57,58

 

 

ЕВРАЗИЯ ( 16 часов).

48

Географическое положение и история исследования.

 

Физические карты мира, Евразии.

1

Изучение нового материала.

* - ?¦ индивидуально-групповой

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский)

Номенклатура: П-ова: Таймыр, Чукотский Индостан, Малая Азия, Пиренейский, Корейский, Индокитай, Аппенинский, Балканский, Малакка.

Моря: Баренцево, Северное Японское. Заливы: Финский, Персидский. Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы. Острова: Новая Земля, Японские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские, Сахалин.

Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии.

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Работа с картами атласа.

 

 

49

Современный рельеф и полезные ископаемые.

 

Физическая карта Евразии

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

* - ? коллективный

 

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура: равнины: Великая Китайская, Туранская, пл. Декан, Тибет Иранское нагорье; горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Тянь-Шань, Алтай, Эльбрус влк Кракатау, Фудзияма.

Называют и показывают по карте крупные географические объекты.

Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Географический диктант. Работа с к/к.

 

 

50

Климат.

 

Карта климатических поясов

1

Практикум.

* - ?¦ групповой

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка.

Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата.

Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте.

Чтение климатических диаграмм.

Работа с картами атласа.

 

 

51

Крупнейшие речные системы и озера.

 

Физическая карта Евразии

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Практикум.

 - ? индивидуальный

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием  деятельности человека. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг.

Озера: Аральское Женевское, Севан, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Называют и показывают крупные реки и озера.

Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек.

Характеристика одной из речных систем.

Презентации. Работа с картами.

 

 

52

Природные зоны.

 

Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс»

1

Путешествие.

* - ?¦ индивидуально-групповой

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные  изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Характеристика одной из природных зон.

Заполнение таблицы. Сообщения.

 

 

53

Население и страны.

 

ПКМ, карта плотности населения. Тематические карты, картины

Фотографии, карты Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

DVD

1

Изучение нового материала.

* - ?¦ совместная деятельность

Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности в отдельных странах крупных регионов. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования.

Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны.

Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии.

Описание географического положения страны, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа. Составление картосхемы.

 

 

54

Зарубежная Европа.

1

Лекция.

* - ?¦ совместная деятельность

* - ?¦ индивидуально-групповой

 

Работа с картами.

 

 

55

Восточная Европа.

1

Комбиниро-

ванный.

Фронтальный опрос. Сообщения.

 

 

56

Южная Европа.

1

Практикум.

Заполнение таблицы. Работа с картами.

 

 

57

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная).

1

Путешествие.

Индивидуальный опрос.

 

 

58

 

Восточная Азия (Япония и Китай).

1

 

Лекция.

 

Работа с картами. Презентации.

 

 

59

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

Практикум.

 

 

 

60

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1

Урок-конференция.

Заполнение таблицы.

 

 

61

Итоговый урок по теме «Евразия».

1

Обобщающий.

Географический диктант.

 

 

62

Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны».

1

Игра.

 

 

 

 

Работа по карточкам.

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ ( 4 часа).

63

Закономерности развития географической оболочки.

1

Изучение нового материала.

* - ?¦ совместная деятельность

* - ?¦ индивидуально-групповой

 

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Знать этапы развития географической оболочки. Как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав географической оболочки, объяснять связь между ее компонентами. Объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Составление таблицы, отражающей основные свойства

географической  оболочки и их проявления.

Заполнение таблицы. Фронтальный опрос.

 

 

64

Взаимодействие природы и общества.

1

Изучение нового

материала.

Фронтальный опрос.

 

 

65

Обобщение знаний по теме.

1

Обобщающий.

Фронтальный опрос.

 

 

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ ( 3 часа).